VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Стандартная электрическая схема подключения карбюраторного газобаллонного оборудования

Это стандартная электрическая схема подключения переключателя видов горючего. Вероятны несущественные прибавления и модернизации, к примеру добавление индикации уровня газа в баллон на переключатель.

Принцип работы второго поколения на карбюраторном двигателе

Газ находится в газовом баллоне, снаряженном мультиклапаном. Через мультиклапан по магистральному трубопроводу газ проходит к запорному электрическому клапану. Часто в этом клапане установлен газовый фильтр. Потому на данной стадии газ проходит чистку от примесей и мусора.

Дальше за клапаном следует редуктор-испаритель, присоединенный к охлаждающей системе мотора. В испарителе газ из водянистой фазы перебегает в парообразную за счет высочайшей температуры охлаждающей воды. В таковой форме газ уже можно подавать в движок для смешивания с воздухом.

Дальше пропан попадает в смеситель, в каком газ смешивается с воздухом, образуя газовоздушную смесь. Перед смесителем на рукаве устанавливается регистр мощности. Данным регистром регулируется кол-во газа, подаваемого в движок в режимах завышенной нагрузки.

При работе на газу подача бензина пресекается электрическим клапаном, который устанавливается на топливную магистраль.

Принципиально. Чтоб обезопасить бензонасос от раннего выхода из строя, отсекающий клапан бензина необходимо устанавливать меж карбюратором и бензонасосом, чтоб последний всегда был заполнен бензином для смазки и остывания.

Всей этой системой управляет электрический переключатель ГБО. При выключенном зажигании переключатель вида горючего обесточен и оба вида горючего перекрыты.

Режим газа. При включении зажигания, питание подается на переключатель, который на некое время (задается потенциометром) открывает подачу газа. Необходимо это для улучшения пуска. При старте на катушке зажигания возникают импульсы. По импульсному проводу переключатель лицезреет эти сигналы, это символ открыть газовый клапан. Подача газа не будет прекращена пока на импульсном проводе будет сигналы от катушки зажигания.

Режим бензина. В бензиновом режиме подача газа отключена, а на бензоклапан подается питание тем открывая подачу горючего в дв-ль.

Режим перехода. В данном режиме подача 1-го и второго горючего отключена.

Схема установки газового оборудования 2-го поколения на карбюратор

Газовый баллон 2. Мультиклапан ГБО 3. Газовый клапан 4. Редуктор 5. Смеситель в карбюраторе 6. Бензоклапан 7. ВЗУ (выносное заправочное устройство)

Описание поколения

ГБО 2 поколения, пожалуй часто встречающееся. Связано это с тем, что устанавливается оно как на карбюраторные так и на инжекторные и моноинжекторные движки. Все три варианта установки имеют право на жизнь, но есть подводные камешки, с которыми необходимо разобраться.

2-е поколение ГБО совершенно подходит для карбюраторных и моноинжекторных моторов для работы на пропане и метане. Связано это с тем, что конкретно в этих движках употребляются впускные коллекторы влажного типа. Как понятно они имеют небольшой объем, потому нет вероятности воспламенения газовоздушной консистенции.

Набор карбюраторного ГБО 2-го поколения

Инструкция пользования

Утром или после долговременной стоянки заводим автомобиль в бензиновом режиме переключателя.

Запускать прохладный ДВС на газе запрещено! Это приведет к скорому выходу из строя газового редуктора. В принципе решать Для вас, или тратиться на бензин для прогрева, или на ремонт редуктора.

Для обычной и долговременной эксплуатации довольно температуры выше 35-40 градусов Цельсия. Потому ждем прогрева до рекомендуемой температуры, после этого переводим переключатель в положение перехода. Данное положение служит для выработки горючего из поплавковой камеры карбюратора.

В это время, подразумевается, что автомобиль с ГБО уже движется, т. к. прогрев дв-ля уже произведен. Перебегать в газовый режим необходимо после того как почувствуете утрату тяги. Это сигнал о том, что горючее из поплавковой камеры завершилось. После перечисленных выше действий, авто в течении денька заводится и эксплуатируется на газу.

Если планируется долгая стоянка и Вы понимаете, что мотор остынет до температуры ниже рекомендуемой для работы ГБО, следует перевести авто на бензин. Данный переход происходит без промежного режима. Просто переключите кнопку в положение «бензин» на ходу.

«Переход на бензин перед долговременной стоянкой существенно упростит пуск прохладного мотора!»

Неисправности 2-го поколения ГБО на карбюраторных моторах

Неувязка Вероятные предпосылки Способы поиска Методы устранения в случае соответствия
ДВС не работает на газу, не заводится или заводится плохо Не поступает газ Проверить выход мультиклапана ГБО на подачу газа Отремонтировать. в случае невозможности ремонта, поменять
Проверить выход с газового клапана Продуть магистраль, поменять фильтр, поменять клапан газа
Проверить выход редуктора Произвести ремонт, в случае невозможности ремонта, поменять
При проверки подачи газа, газ должен выходить в водянистой фазе (белоснежный густой туман).
Неверное кол-во газа выдаваемое в мотор Нарушена регулировка ГБО Произвести регулировку
Вышел из строя редуктор Произвести ремонт, в случае невозможности ремонта, поменять
Нарушена плотность впускной системы Убрать подсос воздуха
Сразу с газом подается бензин Проверить бензоклапан Отремонтировать или поменять
Обмерзает газовый редуктор Нарушена циркуляция охлаждающей воды Малый уровень охлаждающей воды Долить тосол или антифриз до уровня
Забиты каналы Прочистить каналы
Нарушена плотность газовых клапанов При остановленном движке из редуктора выходит газ Произвести ремонт клапанов или поменять последние
Недостающий прогрев мотора Прогреть движок до подходящей температуры
Неисправна охлаждающая система автомобиля Обратится в сервис для ремонта
Неуравновешенная работа мотора на холостом Неисправна система холостого хода на карбюраторе Проверить работу мотора на холостом при работе на бензине Произвести ремонт карбюратора
Нарушена регулировка редуктора Выполнить регулировку
Заполнение редуктора газовым конденсатом Слить конденсат из редуктора
Движок не развивает обороты после холостого хода, провалы в работе. Недостающее кол-во газа. Забиты мультиклапан, магистраль, фильтр. Проверить и убрать затор
Перебои в воспламенении горючего Неисправность в системе зажигания автомобиля Проверить свечки зажигания, высоковольтные провода и катушку зажигания

если вы не отыскали подходящей трудности, опишите свою делему в комментах

  • Описание
  • Механизм работы
  • Аннотация использования
  • Обычные неисправности
  • Схема установки
  • Электрическая схема подключения
  • Метан (отличия в установке от пропана, механизм работы, схема установки)

Инструкция регулировки редуктора газа на авто. 2 го поколения. Часть 1

Регулировка редуктора на карбюраторных и инжекторных автомобилях.

Регулировка электрического редуктора

На электрическом редукторе-испарителе (дальше «редуктор») есть две главные регулировки: давления во 2-ой ступени холостого хода цифра2 на рисунке и количества газа проходящего через канал холостого хода на рисунке цифра 1. Движок необходимо завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу бензина и выработать бензин. Начальное положение регулировок: дозатор выкрутят на максимум (наибольшее сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам,

то 1-ая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода цифра 2 на редукторе завернуть до конца, а потом отвернуть на 5 оборотов, винт цифра 1 завернуть до конца.

Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин.Сейчас в пару шажков понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода цифра 2. найдите максимум оборотов.

(имеется в виду, что винт цифра 2 крутить на откручивание до того момента пока обороты не не станут расти в огромную сторону как не стали нарастать тормознуть!!)

Повторяйте эти шаги до того времени, пока подсос не будет на сто процентов убран, а движок стабильно работать на холостом ходу.

Понемногу заворачивайте винт цифра 2 до момента когда холостой ход автомобиля станет поближе к реальным оборотам на бензине.

!! Закручивать либо откручивать следует держать в голове что реакция на ваши деяния будут происходить с не большой задержкой по временипотому рекомендую делать медлительно и с ожиданием отклика в пару секунд.

Если не выходит, то заверните винт чувствительности холостого хода цифра 2 на 2 оборота и повторите поначалу.В конечном итоге цифра 1 винт завернут до конца, движок работает на холостом ходу на максимуме. 1100-1200 об/мин).Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуток меньше номинальных и потом, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора Понемногу отворачиваем винт цифра 1 до того времени, пока это не станет оказывать влияние на обороты мотора на холостом ходу,потом заворачиваем на 0.75-1.25 оборота вспять. Пробуем резко «газнуть». движок должен отлично отзываться на педаль акселератора».

  • Но лучше не трогать его если он вначале был закручен!!
  • При условии, что машина имеет объем до 3000 см3 этот винт рекомендую закрутить и не трогать.

На работающем движке установите 3000-3500 об/мин

Тогда обороты неизменные и рука не утомляется держать тросик), и заворачивайте винт дозатора до того времени пока не отыщите порог конфигурации в оборотах. Крутите винт дозатора больше. меньше, чтоб убедиться в этом.

Дозатор откручивать до того времени пока обороты не станут изменяться. тоесть при очень закрученном винте соответственно обороты будут падать а при очень открученном обороты увеличиваются до того времени пока не сравняются с давлением подаваемого газа с самого редуктора.

Принцип прост откручивать винт до того времени пока обороты вырастают и как обороты не стали расти немедля тормознуть. Это действие именуется ПОРОГОМ подачи газа когда обороты не вырастают и не падают. Что бы не ошибиться я делаю этот процесс пару раз для убежденности что я отыскал этот момент.ПОРОГА Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от отысканного порога.

_

Лучше проверить настройку ГБО на СО и кислорода в выхлопных газах.

СО должно быть в границах 0.35- 0.45%.

При правильной настройке газа на авто, эмулятор указывает на холостых оборотах немного БОГАТУЮ смесь (пылает красноватая лампочка) А при наборе оборотов смесь мало БЕДНИТЬСЯ (горит-загорается зеленоватая лампочка).

Успешной опции надеюсь наше описание опции для вас понадобиться.

То же самое что описано выше но в графическом изображении.

Поднимаем обороты около 2500-3000 тыс. закрепляем их.

Дальше по той же схеме настраиваем болт холостого хода.

Читайте также:  Клиентские гонки Audi Sport представлены в трех классах на концепции открытия сезона соревнований IMSA

С одной обмолвкой по болту холостого хода. Обороты следует сделать такими, что бы не казались завышенными от обычных либо положенных.

Что бы восполнить включение вентилятора либо хоть какой другой дополнительной нагрузки. Таким методом вы настроили ваш автомобиль как того просит ваш движок.

Схема на двигателях с инжектором

Тут комплектация отличается несколькими составными элементами:

  • кнопка конкретно для инжекторной системы, но бывают и универсальные;
  • перед дроссельной заслонкой ставится смеситель с механизмом против хлопков;
  • эмулятор бензиновых форсунок;
  • эмулятор лямбда-зонда (требуется установка не на всех машинах).

Конструктивных различий в механизмах работы обеих схем газового оборудования нет. Главные конфигурации внесены в конструкцию ГБО, из-за наличия в автомобиле с инжектором форсунок для подачи горючего (либо моно инжектор – одна форсунка на все цилиндры). Которые контролируются штатным блоком управления мотора (ЭБУ).

Переход двигателя на газ может осуществляться в автоматическом режиме (среднее положение тумблера). Пока движок не наберет данного количества об/мин (1500-2000), в камеру сгорания подается бензин. Потом автоматом происходит переключение на газ.

Эмулятор форсунок нужен для отключения бензиновых инжекторов, также он подаёт сигнал контроллеру (ЭБУ) имитируя их работу. За счёт этого блок управления, не выводит ошибку («check engine») о неработающих форсунках, путём сигнализации на панели устройств.

Эмулятор лямбда-зонда (датчик кислорода) перекрывает вывод блоком управления ДВС неверной ошибки о бедной консистенции горючего. Достоинства датчика:

  • упрощает настройку ГБО за счёт вывода индикации свойства консистенции (бедная зелёный цвет, богатая красноватый);
  • уменьшает расход газа в среднем на 7-10%;
  • позволяет найти реальные ошибки в работе мотора.
регулировка, ловато, поколение, карбюратор

Из-за вероятных дефектов в системе зажигания (пропуски искры) либо газораспределительном механизме, в движке происходят хлопки. Предпосылкой тому является воспламенение горючего во впускном коллекторе, это может привести к его разрыву.

Если на движке стоит пластмассовый коллектор, рекомендуется установка 4-го поколения оборудования. Или замена впуска на железный.

ГБО второго поколения оснащается «антихлопковым» клапаном, который установлен в смесителе газа либо может быть ещё дополнительный в корпусе воздушного фильтра.

Из чего состоит и как работает оборудование

ГБО 2 поколения (пропановое либо метановое) применяется в автомобилях с моторами инжекторного и карбюраторного типа. Такое оборудование идеальнее всего подходит на машины до 3-го экологического класса (Евро 0,1,2). Начиная с евро 3 рациональнее устанавливать 4-ое поколение ГБО.

Правильная регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторе своими руками

  • При помощи плоской отвертки завернуть винты редуктора и дозатора до упора (без особенных усилий), а потом вывернуть:
  • чувствительности мембраны 2-3 оборота;
  • «винт жадности» первой камеры до полного открытия, 2-ой на 1 оборот.
  • Завести мотор на газу. Равномерно закручивая винт чувствительности, отыскать момент падения оборотов на бедной консистенции. Внимание! Падение может быть, когда смесь обогащённая. Потому если при выкручивании винта происходит рост оборотов, а дальше снова падение, означает, это есть работа на богатой консистенции. Сейчас назад вкручивая винт по часовой стрелке необходимо установить пик завышенных оборотов мотора – так будет найден холостой ход (800-850 об/мин). Если выше, на самом карбюраторе винтом количества отрегулировать до подходящих показаний.
  • Акселератором повысить работу мотора в районе 3000 об/мин. «Винтом жадности» первой камеры выставить момент, когда при его затяжке начинается падение, а при выкручивании рост оборотов. Отпустить акселератор и сделать перегазовку, если ДВС слабо развивает обороты (имеется провал), на 1/8 вывернуть винт первой камеры регистра мощности. При всем этом винтом чувствительности настроить х/х как обозначено в пт. Проверить перегазовкой ещё раз.
  • 2-ая камера карбюратора работает при завышенных оборотах ДВС от 3000 об/мин (находится в зависимости от марки мотора). Потому «винт жадности» 2-ой камеры необходимо выставить примерно в тоже положение, что и 1-ый.
  • Дальше необходимо провести контрольные тесты на ходу под различными нагрузками (подъёмы, резкие ускорения).

Установка ГБО 2 поколения

  • После выбора девайсов, схема подключения ГБО 2 поколения на инжектор и карбюратор будет состоять из нескольких шагов:Подготовка места крепления баллона. Тут необходимо предугадать отверстия вентиляции, придётся просверлить днище под трубки, также надёжное крепление баллона. В таком случае следует запастись дрелью и сверлом подходящего размера. Дальше идёт установка баллона, потом мультиклапана.
  • К редуктору подводится расходная магистраль. Если на редукторе отсутствует электрический клапан, меж баллоном и испарителем ставится выносной газовый клапан с фильтром грубой чистки, который крепится в моторном отделе. Для удобства подмены фильтра, его ставят в доступном месте, поближе к редуктору.

Устройство на карбюраторе

  • клапан заправочный;
  • газовый баллон с мультиклапаном и датчиком уровня;
  • заправочная, расходная магистрали;
  • редуктор с фильтром грубой чистки (бывает выносной фильтр с электрическим клапан подачи газа);
  • кнопка выбора типа горючего;
  • дозатор газовой консистенции (регистр мощности);
  • устройство смешивания газа с воздухом (смеситель);
  • электрический клапан, перекрывающий доступ бензина в агрегат при переводе его на газ.

ТОЧНАЯ настройка ГБО-2 на карбюраторе / T-Strannik

Механизм работы оборудования 2-го поколения на карбюраторном двигателе последующий:

Пуск и прогрев мотора происходит на бензине. Дальше кнопка переводится в нейтральное положение для выработки горючего из поплавковой камеры карбюратора. Тем, в работу врубается электрический клапан, который перекрывает подачу бензина.

После этого переключатель ставится в положение подачи газа, активировав газовый клапан. Так газ, находящийся в баллоне в водянистом состоянии, через мультиклапан и магистральный трубопровод поступает к редуктору. На этой стадии смесь проходит подготовительную грубую чистку.

При прогреве редуктора от охлаждающей жидкости ДВС, сжиженный газ преобразуется в пар. В парообразной фазе горючее, проходя через регистр мощности, смешивается с воздухом в карбюраторе.

Для этого в системе ГБО 2 поколения на карбюратор устанавливается смеситель для впрыска (проставка) либо газовые врезки.

Потом готовая газовая смесь, попадая через впускной коллектор и клапаны ГБЦ, воспламеняется средством искры в камере сгорания цилиндра мотора.

Для оборотного перехода к базисному горючему кнопка ГБО переводится в положение работы на бензине, минуя нейтральную позицию.

Настройка ГБО 2 ( Ловато)

Настройка оборудования

В качестве примера рассмотрим вариант настройки популярного редуктора фирмы Tomasetto (Томасетто АТ-07 электронный). Регулировка редукторов Lovato (Ловато) 2 поколения и его полных аналогов, таких как Atiker (Атикер) и Torelli (Торелли) выполняется в аналогичном порядке.

Перед началом работ следует убедиться, что все системы двигателя находятся в исправном состоянии. Воздушный фильтр поменян, зажигание отрегулировано, уровень охлаждающей жидкости в норме. Слить конденсат из редуктора, если он не новый, удостовериться в его исправности.

Для того, чтобы отрегулировать газовое оборудование второго поколения своими руками, требуется прогреть двигатель до рабочей температуры на бензине, перейти на газ и заглушить мотор. С этого момента разделим варианты настройки для разных типов двигателей.

Достоинства

Правильная регулировка ГБО Ловато 2 поколения в инжекторе и карбюраторе может осуществляться своими руками. В сравнении с ГБО нового образца (4 и 5 поколений) редуктор ГБО 2 поколения несколько потерял актуальность. Однако это не указывает на то, что нет смысла его использовать. Отнюдь. Настоящие системы сохранились на почти всех автомобилях. Да и отдельные эксперты советуют ставить именно их. «Виной» тому – выдающиеся качества ГБО 2-го поколения:

  • доступность и проверенное качество системы. Как результат – монтажные работы допускается выполнять собственными силами;
  • фактически полное отсутствие электронной начинки, что кардинально упрощает регулировку;
  • возможность починки отдельных компонентов, не покидая гаража. Выявив неисправность, не обязательно мчаться на СТО. Располагая базисными знаниями, можно своими руками выполнять всю необходимую работу;
  • демократичная цена на оборудование. Закупка и монтаж ГБО классом больше обходится намного дороже. Совсем иначе обстоят дела с газобаллонным оборудованием 2-го поколения. Покупка и дальнейшая настройка газового оборудования на авто 2 поколения в сложившихся обстоятельствах, действительно, выручает.

Комментарии 38

1) Прогреть мотор2) Вывернуть почти полностью болт жадности, поднять обороты до 2500-3000 оборотов, зафиксировать дроссель. Затем медленно закручивать болт жадности. Поймать тот момент, при котором обороты начнут падать3) На холостом ходу найти такой же момент, когда обороты начнут падать

Сверху нет латунного болта под отвертку?

тогда как выше написал PhoeniX-Yola надо делать

У меня стоит точно такой как на фото! Винт один!

один не может быть, должен быть еще винт ХХ, я настраивал на ниве новый, вроде ничего бегает.www.drive2.ru/l/458554623972641381/

регулировка, ловато, поколение, карбюратор

Ещё одно, не менее важное. Забор воздуха в воздушный фильтр не должен быть направлен к встречному набегающему потоку воздуха. Лучше раструб забора направить вниз. Это у кого какая конструкция воздухозаборника.

Вы сами правильно не настроите такое ГБО. Нужен газоанализатор, а так легко можно забеднить смесь, а на выходе сгоревшие клапана будут! Поищите по возможности сервис с газоанализатором!

на хер не нужен этот газоанализатор! Один раз настроил по нему в сервисе, выехал, машина не едет, расход на десятке под 15, настроил сам и поехал дальше)

Вопрос просто в том, что нужен человек, который реально умеет им пользоваться при настройке. По едет-не едет настроить такое оборудование правильно нереально. Потому-то и негатив по поводу газа у людей накопился, что двигатели из строя выходили! Ведь каждый у нас мастер по настройке ГБО (едет-не едет), а тех кто действительно может настроить ГБО второго поколения по газоанализатору единицы (было а сейчас еще меньше ведь ГБО 4-го поколения вообще не проблема настроить) Сам в свое время так крутил такое ГБО на ГАЗ 31029, но нашел человека по совету знакомых, который один раз настроил его по газоанализатору и расход стал нормальный и ехала нормально.

ок, будем искать, у нас в основном всемнастраивают на слух)))

Вы сами правильно не настроите такое ГБО. Нужен газоанализатор, а так легко можно забеднить смесь, а на выходе сгоревшие клапана будут! Поищите по возможности сервис с газоанализатором!

И что должен показать газоанализатор. А то карбюратор шик настраивает по нормам на бензин и типо нормально, на самом деле автомобиль ниедит

У этого редуктора один регулировочный винт, он и чувствительностии холостого хода, кому как нравится называть. Винт жадности или количества расположен на патрубке. Их может быть и два винта жадности. Я своей редуктор настаивал так. Винты жадности закручивал полностью и потом откручивал на два оборота. Винт качества или чувствительности примерно в среднее положение. Все это на неработающем двигле. Затем заводил двигательна бензине. Лучше бы конечно с помощником. Он понадобится в одном моменте, когда при переходе на газ, нужно поддержать более менее устойчивые обороты двигателя, или проявить чудеса скорости и успеть вылезти с водительского места и в подкапотке дотянуться до дросселя. Держа высокие обороты двигателя вручную дросселем, примерно около 3000 оборотов, постепенно закручивать винт количества на патрубке. Как только почувствуешь, что двигатель теряет обороты, отверни винт жадности на четверть. С количеством немного решили. Теперь холостой ход. Как помним, двигун ещё пока работает на высоких оборотах. Попробуйте отпустить дроссель. Не дайте двиглу заглохнуть, заворачивая по одному обороту винт холостого хода и каждый раз проверяя как реагирует двигатель на закручивание винта. В конце концов вы найдёте положение при котором двигатель не заглохнет, а будет работать либо с небольшим завышением оборотов либо с пониженной частотой. Вот здесь понадобится слух и тахометр. Небольшими четвертями оборотов в ту или другую сторону нужно добиться свободной работы двигла, которую вы услышите, и нормальную реакцию на сброс газа после перегазовки. Удачи!

Читайте также:  Почему не работает печка на ВАЗ 2115

У этого редуктора один регулировочный винт, он и чувствительностии холостого хода, кому как нравится называть. Винт жадности или количества расположен на патрубке. Их может быть и два винта жадности. Я своей редуктор настаивал так. Винты жадности закручивал полностью и потом откручивал на два оборота. Винт качества или чувствительности примерно в среднее положение. Все это на неработающем двигле. Затем заводил двигательна бензине. Лучше бы конечно с помощником. Он понадобится в одном моменте, когда при переходе на газ, нужно поддержать более менее устойчивые обороты двигателя, или проявить чудеса скорости и успеть вылезти с водительского места и в подкапотке дотянуться до дросселя. Держа высокие обороты двигателя вручную дросселем, примерно около 3000 оборотов, постепенно закручивать винт количества на патрубке. Как только почувствуешь, что двигатель теряет обороты, отверни винт жадности на четверть. С количеством немного решили. Теперь холостой ход. Как помним, двигун ещё пока работает на высоких оборотах. Попробуйте отпустить дроссель. Не дайте двиглу заглохнуть, заворачивая по одному обороту винт холостого хода и каждый раз проверяя как реагирует двигатель на закручивание винта. В конце концов вы найдёте положение при котором двигатель не заглохнет, а будет работать либо с небольшим завышением оборотов либо с пониженной частотой. Вот здесь понадобится слух и тахометр. Небольшими четвертями оборотов в ту или другую сторону нужно добиться свободной работы двигла, которую вы услышите, и нормальную реакцию на сброс газа после перегазовки. Удачи!

мега простой редуктор! В идеале надо винт жадности открутить полностью и настроить чувствительностью, а потом поджать жадность)

После того как жадностью подожмешь, потом все равно чувствительность надо подстраивать

У этого редуктора один регулировочный винт, он и чувствительностии холостого хода, кому как нравится называть. Винт жадности или количества расположен на патрубке. Их может быть и два винта жадности. Я своей редуктор настаивал так. Винты жадности закручивал полностью и потом откручивал на два оборота. Винт качества или чувствительности примерно в среднее положение. Все это на неработающем двигле. Затем заводил двигательна бензине. Лучше бы конечно с помощником. Он понадобится в одном моменте, когда при переходе на газ, нужно поддержать более менее устойчивые обороты двигателя, или проявить чудеса скорости и успеть вылезти с водительского места и в подкапотке дотянуться до дросселя. Держа высокие обороты двигателя вручную дросселем, примерно около 3000 оборотов, постепенно закручивать винт количества на патрубке. Как только почувствуешь, что двигатель теряет обороты, отверни винт жадности на четверть. С количеством немного решили. Теперь холостой ход. Как помним, двигун ещё пока работает на высоких оборотах. Попробуйте отпустить дроссель. Не дайте двиглу заглохнуть, заворачивая по одному обороту винт холостого хода и каждый раз проверяя как реагирует двигатель на закручивание винта. В конце концов вы найдёте положение при котором двигатель не заглохнет, а будет работать либо с небольшим завышением оборотов либо с пониженной частотой. Вот здесь понадобится слух и тахометр. Небольшими четвертями оборотов в ту или другую сторону нужно добиться свободной работы двигла, которую вы услышите, и нормальную реакцию на сброс газа после перегазовки. Удачи!

Как в учебнике! Можно «подрабатывать». Я бы написал тоже самое.

У этого редуктора один регулировочный винт, он и чувствительностии холостого хода, кому как нравится называть. Винт жадности или количества расположен на патрубке. Их может быть и два винта жадности. Я своей редуктор настаивал так. Винты жадности закручивал полностью и потом откручивал на два оборота. Винт качества или чувствительности примерно в среднее положение. Все это на неработающем двигле. Затем заводил двигательна бензине. Лучше бы конечно с помощником. Он понадобится в одном моменте, когда при переходе на газ, нужно поддержать более менее устойчивые обороты двигателя, или проявить чудеса скорости и успеть вылезти с водительского места и в подкапотке дотянуться до дросселя. Держа высокие обороты двигателя вручную дросселем, примерно около 3000 оборотов, постепенно закручивать винт количества на патрубке. Как только почувствуешь, что двигатель теряет обороты, отверни винт жадности на четверть. С количеством немного решили. Теперь холостой ход. Как помним, двигун ещё пока работает на высоких оборотах. Попробуйте отпустить дроссель. Не дайте двиглу заглохнуть, заворачивая по одному обороту винт холостого хода и каждый раз проверяя как реагирует двигатель на закручивание винта. В конце концов вы найдёте положение при котором двигатель не заглохнет, а будет работать либо с небольшим завышением оборотов либо с пониженной частотой. Вот здесь понадобится слух и тахометр. Небольшими четвертями оборотов в ту или другую сторону нужно добиться свободной работы двигла, которую вы услышите, и нормальную реакцию на сброс газа после перегазовки. Удачи!

У меня такой же редуктор, карб озон, холостяк хорошие, разгоняется вроде нормально но не так как хотелось бы. Но все это до 2500 об на ходу, дальше не едет, при открытии 2 камеры практически глохнет, то ли нехватки, то ли переливает не пойму, но ехать отказывается. Так же и когда стоит машина если плавно газ нажимать то набирает обороты сколько угодно, если резко то вообще не набирает такие же симптомы.Стоит Тройники с двумя винтами жадности

После удачной установки на автомобиль ГБО 2 поколения, и прохождения проверки на работоспособность его узлов, отсутствие утечек пропан-бутановой смеси (выявляется путем «обмыливания» соединений либо газоанализатором) наступает момент необходимости регулировки оборудования для дальнейшей успешной эксплуатации. Регулировка ГБО производится последовательно в несколько шагов, давайте разберем подробнее.

Как проводится работа?

Каким образом возможна регулировка ГБО 2 поколения своими руками? Фактически ГБО 2-го поколения незначительно отличается от собственного предшественника (ГБО 1-го поколения). Различие исключительно в том, что была внедрена электромеханическая система. За счет ее использования можно координировать силу газового потока.

Говоря о том, как отрегулировать ГБО 2 поколения, важно заметить, что создателям удалось значительно уменьшить нагрузку на мотор (газ сгорает гораздо медленнее), нарастить возможности силового узла (масло сохраняется на поверхности цилиндров), сбавить объем нагара и понизить вред от выхлопов. Кстати, именно описанный в последнюю очередь момент позволяет катализатору прослужить значительно дольше. По надобности, при настройке ГБО 2 поколения Ловато своими руками подвод газа остается на определенном уровне.

Внимание! Эмулятор лямбда зонда является весьма полезным изделием. Он основательно помогает при настройке, но лишь при условии, что находится в исправном состоянии.

Регулирование газобаллонного оборудования своими силами – работа на полчаса. Да и замена газового фильтра на ГБО 2 поколения Ловато тоже не является источником трудностей. Крайне важно в данном вопросе сохранять внимание и сосредоточенность, избегать спешки и в точности следовать практическому руководству.

всем здрасти!прошу не много помощи, установлено ГБО 2 поколения, редуктор LOVATO с одним регулировочным винтом (как на фото), может кто-нибудь расписать полную настройку редуктора с ноля? т.е. алгоритм действий, или может есть ссылки буду благодарен!спасибо

Перед началом регулировки проверяют :

  • Наличие достаточного уровня охлаждающей жидкости в бачке расширителе автомобиля. При необходимости жидкость нужно добавить.
  • Проверяют, и при необходимости регулируют работу двигателя автомобиля на бензине.
  • Так как двигатель при работе на пропано-бутановой смеси очень чувствителен к загрязнению воздушного фильтра, то воздушный фильтр заменяют новым или продувают.
  • Отсутствие утечек газа. Проверяется в основном методом нанесения мыльной пены – обмыливанием всех газовых соединений. При выявлении утечек (в таких местах из пены образуются мыльные пузыри) соединение разбирается и утечка устраняется. Потом повторно собранное соединение обязательно еще раз проверяют.
  • Надежность закрепления всех хомутов и гаек.
  • Надежность и правильность подключения и отсутствие коротких замыканий всех электроприборов ГБО2 (электроклапана, кнопка).
  • Проверяют наличие бензина в бензобаке.
  • Заправляют в баллон пропано-бутановую смесь.

Этапы

Регулировка ГБО 2 поколения состоит из нескольких простых этапов:

  • Регулировка чувствительности редуктора.
  • Регулировка дозатора пропано-бутановой смеси.
  • Регулировка оборотов холостого хода при работе на пропано-бутановой смеси.
  • Задержку срабатывания автомата-выключения при переходе работы двигателя автомобиля с бензина на на газовую смесь для карбюраторных авто. Либо количества оборотов, при достижении которых двигатель перейдет с работы на бензине на работу на пропано-бутановой смеси, при условии, что кнопка переключения вида топлива установлена в положение «автомат».

Перед началом регулировки проверяют :

  • Наличие достаточного уровня охлаждающей жидкости в бачке расширителе автомобиля. При необходимости жидкость нужно добавить.
  • Проверяют, и при необходимости регулируют работу двигателя автомобиля на бензине.
  • Так как двигатель при работе на пропано-бутановой смеси очень чувствителен к загрязнению воздушного фильтра, то воздушный фильтр заменяют новым или продувают.
  • Отсутствие утечек газа. Проверяется в основном методом нанесения мыльной пены – обмыливанием всех газовых соединений. При выявлении утечек (в таких местах из пены образуются мыльные пузыри) соединение разбирается и утечка устраняется. Потом повторно собранное соединение обязательно еще раз проверяют.
  • Надежность закрепления всех хомутов и гаек.
  • Надежность и правильность подключения и отсутствие коротких замыканий всех электроприборов ГБО2 (электроклапана, кнопка).
  • Проверяют наличие бензина в бензобаке.
  • Заправляют в баллон пропано-бутановую смесь.

Регулировка ГБО 2 поколения

После удачной установки на автомобиль ГБО 2 поколения, и прохождения проверки на работоспособность его узлов, отсутствие утечек пропан-бутановой смеси (выявляется путем «обмыливания» соединений либо газоанализатором) наступает момент необходимости регулировки оборудования для дальнейшей успешной эксплуатации. Регулировка ГБО производится последовательно в несколько шагов, давайте разберем подробнее.

регулировка, ловато, поколение, карбюратор

Регулировка

После окончания проверок начинаем регулировку системы.

  • Переключив тумблер на кнопке выбора вида топлива, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин» заводим двигатель автомобиля в обычном режиме и прогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90°С).
  • Пока двигатель прогревается до рабочей температуры на дозаторе выкручивают винт/винты для полного открытия канала поступления газовой смеси к смесителю.
  • Винт подачи смеси во 2 камеру закручиваем до упора.
  • 1-й – винт холостого хода им регулируют количество пропан-бутановой смеси, которая будет подаваться в двигатель при закрытой мембране редуктора.
  • 2-й винт чувствительности, которым регулируется момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.
  • Перед началом регулировок винт 1 заворачиваем до упора, потом откручиваем на 1 оборот, винт 2 заворачиваем до упора и откручиваем на 3 оборота.
  • При достижении двигателем рабочей температуры (80-90°С) переводим переключатель положения вида топлива в нейтральной положение (для двигателей оснащенных карбюратором) для вырабатывания бензина из поплавковой камеры.
  • После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается заглохнуть) переводим тумблер кнопки выбора режимов топлива в положение «ГАЗ».
  • Винтом 1 стараемся выставить обороты холостого хода порядка 750-850 об/мин. Не давая двигателю заглохнуть с помощью дроссельной заслонки.
  • После выставления устойчивого холостого хода начинаем аккуратно заворачивать винт 2 и искать момент, когда автомобиль начнет менять свою работу, пытаясь заглохнуть.
  • Далее открытием дроссельной заслонки доводим обороты двигателя до 3000.3500, поддерживаем их, и начинаем закручивать винт подачи на смесителе (при 2 камерах закручиваем винт подачи «I» 1-й камеры)пока не услышим что двигатель становится «вялым» — это переходной момент.
  • После обнаружения такого поведения двигателя винт подачи на смесителе откручиваем на 0,5 – 0,75 оборота и так оставляем.
  • Заново винтом 1 на редукторе выставляем устойчивые обороты холостого хода порядка 750-850 оборотов. Откручиваем на 1 оборот винт подачи смеси на смесителе «II» во 2 камеру. Проверяем настройку редуктора и дозатора автомобиля в движении, при необходимости подкорректируем настройку.
Читайте также:  Какие свечи стоят на KIA 3

При необходимости увеличения или уменьшения оборотов, при которых инжекторный двигатель сам переходит на работу на пропано-бутановой смеси, необходимо:

  • путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе добиться необходимого значения нужного параметра.

Для карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа при пуске двигателя на газовой смеси регулируется аналогично путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе по часовой стрелке (уменьшает), против часовой — увеличивает.

На этом регулировка ГБО 2 поколения заканчивается.

Отличительные характеристики ГБО 2 поколения

Стоит сказать, что такой оптимизированный тип оборудования, как газобаллонная установка, используется в автомобильной промышленности уже достаточно давно. За это время компании-производители успели осуществить много прорывов в данной сфере. Были разработаны максимально качественные модели оснащения, которые выигрывают на фоне первых линеек и позволяют водителю использовать гораздо большее количество преимуществ.

Второе поколение ГБО считается на сегодняшний день немного устаревшей линейкой моделей. Однако этот факт совсем не значит, что такие установки сегодня никто не приобретает. Многие современные эксперты и специалисты в области установки и обслуживания ГБО 2 поколения заверяют, что среди множества вариантов стоит использовать именно системы второго поколения.

В чем же преимущества данного типа оборудования и каковы его отличительные характеристики? Вот лишь некоторые особенности ГБО второго поколения:

  • Простота эксплуатации. Второе поколение ГБО славится своей максимальной простотой и легкостью в эксплуатации. После выпуска первого поколения ГБО производители пересмотрели множество недочетов. В результате второе поколение получилось более надежным и качественным.
  • Простота регулировки. Регулировка ГБО 2 (второго) поколения качественно отличается от настройки других более поздних моделей, оснащенных дополнительной электроникой.
  • Простота ремонта. Ремонт и регулировка ГБО 2 поколения не требуют обязательного обращения в специализированный сервис. Второе поколение по своей простоте не уступает ни одной другой модели такого типа оснащения, что позволяет производить ремонт, настройку ГБО 2 или замену деталей в домашних условиях.
  • Низкая цена. В сравнении с последними моделями, ГБО второго поколения является максимально доступным и бюджетным вариантом оснащения. Современные ГБО установки по причине наличия многих дополнительных функций и электроники стоят на порядок выше предшественников. Поэтому для многих начинающих водителей приобретение второго поколения является максимально выгодным и удобным вариантом.

Регулировка ГБО 2 поколения. Настраиваем оборудование правильно

Регулировка ГБО 2 поколения. не прихоть, а необходимость. В условиях постоянного повышения цен на бензинное топливо многие водители задаются вопросом о том, какое средство или тип оборудования можно использовать для экономии топлива. Поскольку электрический транспорт на сегодняшний день является достаточно дорогостоящим средством передвижения, единственным вариантом для многих начинающих и бывалых автолюбителей является газовое оборудование для автомобилей.

Стоит отметить, что распространенное мнение о том, что ГБО полностью заменяет заводскую систему двигателя, является неправильным. ГБО всего лишь качественно дополняет автомобиль, позволяя более выгодно и экономно использовать привычное топливо. ГБО 2 поколения принято считать наиболее оптимальным и выгодным вариантом оборудования. Благодаря ему многие автолюбители получили возможность использовать меньше бензина и тратить меньше средств на его покупку при условии постоянного передвижения.

Как работает ГБО второго поколения?

Если сравнивать с моделями первого поколения, то газовое оборудование второй серии не особо отличается по своему функционалу от первоначального типа оснащения. Тем не менее, некоторые особенности существуют:

  • Главным нововведением и преимуществом второго поколения ГБО является то, что модели таких установок были пересмотрены и оснащены дополнительными регуляторами подачи газового потока в двигатель. С помощью такого электромеханического устройства регуляции производители смогли значительным образом снизить уровень нагрузки на часть двигателя, потому что при контролируемой подаче газ способен гореть гораздо медленней, а это, в свою очередь, экономит топливо.
  • Другой особенностью второго поколения ГБО является то, что такие установки более качественно влияют на ресурсную часть силового узла. Благодаря модернизированной функции ГБО описываемого типа не провоцируют появление нагара на стенках цилиндров и позволяют использовать их гораздо дольше обычного срока эксплуатации. Пониженный уровень накопления гари в цилиндрах делает выхлопные газы менее вредными для окружающей среды. Второе поколение ГБО способно предложить водителю самостоятельно регулировать подачу газа, что упрощает процесс эксплуатации и в то же время не нагромождает конструкцию.

Бывает, что после монтажа на автомобиль ГБО 2 поколения плавают холостые обороты. Подобное поведение автомобиля исправит качественная настройка. Как проводится регулировка ГБО 2 поколения, поговорим далее.

Основы регулировки ГБО

В случае установки, настройки ГБО 2 поколения и начала эксплуатации такого типа оснащения некоторые водители, как уже было сказано, могут столкнуться с проблемой плавающих оборотов. Также может возникнуть проблема чрезмерного расхода газа или появиться неприятные выхлопы, которых в нормальных условиях использования такого оборудования быть не должно. Появление вышеописанных признаков или большого расхода ГБО 2 поколения свидетельствует о том, что редуктор газового оборудования нуждается в настройке и правильной регулировке.

Регулировка ГБО 2 поколения пошагово

Правильная регулировка ГБО 2 поколения начинается с тщательного осмотра системы. Чтобы отрегулировать редуктор ГБО второго поколения, вам нужно обратить внимание на тип и количество регуляторов. В моделях описываемой линейки их два: первый отвечает за давление в цилиндрах, второй – за объем и количество подаваемого в двигатель газа. Далее принцип настройки будет таким:

  • Перед тем, как приступить к настройке ГБО 2 поколения следует запустить работу двигателя автомобиля на бензине и прогреть его примерно до 95 градусов по Цельсию.
  • Когда двигатель будет полностью прогрет, вам нужно выставить обороты на уровне 950-1000 единиц в минуту и прекратить подачу топлива в двигатель и остановить подачу бензина.
  • После выполнения всех вышеуказанных действий вам потребуется выставить первоначальные показатели регуляторов на ГБО, которые находились на предельных значениях. Регулировку давления нужно полностью вкрутить, а далее выкрутить на 4 оборота. Второй регулятор, который отвечает за подачу газа нужно вкрутить на максимально возможный уровень.
  • После установки показателей на регуляторах нужно снова включить подачу топлива и завести автомобиль.
  • Когда двигатель снова будет прогрет, вам нужно выставить регуляторы силового узла на отметке 1500-2000.
  • Когда силовой узел будет отрегулирован, вам необходимо вернуть показатель выкачивания газа на стабильно оптимальный показатель, который будет способствовать работе двигателя. Для этого винт стоит вращать до того момента, пока оборотные показатели не начнут расти вверх. Уровень всасывания газа нужно настраивать до тех пор, пока он не достигнет максимально допустимых показателей.

Далее надо стабилизировать работу ГБО установки и привести в норму ее показатели. Для этого используйте первый винт, отвечающий за подачу давления. Обороты, которых нужно добиться при такой настройке, должны полностью соответствовать показателям, которые может выдавать автомобиль в условиях использования бензинового топлива.

В процессе настройки следует помнить, что показатели датчиков могут меняться в течение пары секунд после вращения регуляторов и настройки подачи газа. Об этом стоит помнить всегда и делать небольшие паузы между этапами регулировки, дабы достичь максимально качественного результата.

Регулировка ГБО 2 поколения своими руками (карбюратор и инжектор)

Для получения максимальной эффективности работы двигателя, когда поступающая смесь достаточно обогащена, чтобы не допустить появления хлопков, но и не перенасыщена, чтобы избежать лишний расход газа — производится регулировка ГБО 2 поколения. Вне зависимости от фирмы производителя, суть настройки состоит в регулировке винтов газового редуктора при разных режимах работы двигателя. Процесс регулировки будет несколько отличаться на автомобилях с карбюраторной или инжекторной системой питания двигателя.

В регулировке участвуют винт чувствительности мембраны и винт дозатора подачи газа (он же регистр мощности, он же винт жадности) В этой статье будет использовано первое обозначение. В большинстве случаев, когда вы регулируете ГБО 2 поколения самостоятельно, винт регулирующий подачу газа в режиме холостого хода (подписан как винт холостого хода на изображении выше) трогать не нужно. Он должен быть до упора закручен и не принимает участие в настройке. Для двигателей с объемом до 3000 см3 этот винт может оставаться полностью закрыт.

Подготовка к регулировке ГБО

Регулировка ГБО 2 поколения своими руками производится в следующем порядке.

Произведите пуск двигателя на бензине и дайте ему набрать рабочую температуру. После этого переключитесь на газ и остановите двигатель.

Регулировка ГБО 2 поколения (карбюратор)

Теперь обратно вкручивая винт по часовой стрелке нужно установить пик повышенных оборотов мотора – так будет найден холостой ход (800-850 об/мин). Если выше, на самом карбюраторе винтом количества отрегулировать до нужного результата.

  • Повысьте обороты двигателя до 3000 об/мин. Используя винт дозатора первой камеры выставите момент, когда при его затяжке начинается падение, а при выкручивании — рост оборотов. Отпустите акселератор и сделайте перегазовку. Если двигатель слабо развивает обороты (имеется провал), на 1/8 выкрутите винт первой камеры дозатора. При этом, винтом чувствительности настройте холостой ход. Проверьте перегазовкой ещё раз.
  • Вторая камера карбюратора работает при повышенных оборотах ДВС от 3000 об/мин (зависит от двигателя). Поэтому винт дозатора второй камеры нужно выставить приблизительно в то же положение, что и первый.
  • Теперь следует провести контрольные испытания при движении авто под разными нагрузками (подъёмы, резкие ускорения).
  • VESKO-TRANS.RU 2021