VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Чистка, дефектовка, проверка карбюратора ВАЗ 2107

Для полного обслуживания необходимо узел демонтировать с авто. Делается это путем демонтажа корпуса воздушного фильтра, отсоединения от узла патрубков, трубок, тросов и провода электромагнитного клапана. После остается только открутить 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и снять узел. Карбюратор «Озон» включает в себя три части. Работы с каждой из них лучше проводятся поочередно: сняли одну – разобрали, очистили, собрали и переходим к следующей составляющей.

Крышка карбюратора

Начинаем с крышки. Обслуживание включает в себя такие этапы:

  • Откручиваем винты крепления крышки.
  • Отсоединяем телескопический привод управления воздушной заслонкой.
  • Снимаем с корпуса крышку вместе с пусковым устройством и поплавком.
  • Отвинчиваем винты крепления пускового устройства и отсоединяем тягу от рычага оси заслонки.
  • Извлекаем ось поплавка и снимаем поплавок вместе с запорной иглой.
  • Откручиваем пробку фильтра, установленного на штуцере подачи топлива (если пробка не откручивается, нанесите по ней несколько несильных ударов ключом). Извлекаем фильтрующий элемент (сетку).
  • Снимаем прокладку.
  • Крышку отмываем от грязи. Каналы в ней продуваем с использованием чистящего средства (если средства нет под рукой, можно продувку делать сжатым воздухом).
  • Промываем и продуваем фильтрующую сетку. Ставим ее на место и закручиваем пробку.
  • Осматриваем состояние запорной иглы (резиновой манжеты на ней). Устанавливаем поплавок с иглой на место.
  • Проверяем положение поплавка (влияет на уровень в поплавковой камере). Делается это так переворачиваем крышку вертикально (чтобы запорная игла закрыла канал подачи) и замеряем расстояние от поплавка в поверхности крышки. Расстояние составляет 6,5 мм, при таком показателе уровень соответствует норме. Если не сходится, регулируем и настраиваем положение поплавка подгибанием язычка.
  • Проверяем герметичность запорной иглы. Для этого переворачиваем крышку поплавком вверх и создаем разряжение во впускном штуцере ртом (вытягиваем воздух из штуцера). Если запорная игла «не держит», заменяем ее.
  • С помощью разрежения проверяем целостность диафрагмы пускового устройства (при создании разрежения шток устройства должен перемещаться). При надобности ремонтируем пусковое устройство с использованием новой мембраны из ремкомплекта.
  • Устанавливаем пусковое устройство на крышку карбюратора (заменив уплотнительную манжету устройства), соединяем тяги и телескопический привод.

После укладываем новую прокладку и откладываем крышку в сторону.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Корпус

Следующий этап – очистка и дефектовка корпуса:

  • Демонтируем вакуумный привод заслонки второй камеры.
  • Отсоединяем корпус дроссельных заслонок, открутив крепежные винты (снизу его).
  • Отсоединяем ускорительный насос вместе с диафрагмой.
  • Выкручиваем воздушные и топливные жиклеры (запомните или пометьте, где какой стоял), извлекаем эмульсионные трубки, установленные под воздушными жиклерами.
  • Откручиваем распылитель ускорительного насоса.
  • Выкручиваем перепускной жиклер ускорителя.
  • Отвинчиваем электромагнитный клапан холостого хода.
  • Извлекаем диффузоры.
  • Осматриваем жиклеры и каналы снятых деталей на загрязненность, если нужно, промываем их.
  • Проверяем нижнюю плоскость корпуса (которой он прилегает к корпусу дроссельных заслонок) на изгиб. При обнаружении изгиба корпус замените или выровняйте.
  • Продуваем каналы (можно просто забрызгивать чистящее средство во все видимые отверстия).
  • Проверяем работоспособность вакуумного привода дроссельной заслонки 2-ой камеры.
  • Проверяем плотность посадки диффузоров.
  • Ставим на место снятые детали (важно не перепутать их месторасположение) и вспомогательные узлы.
  • Заменяем прокладку.

После этих операций откладываем корпус в сторону.

Корпус дроссельных заслонок

Следующий этап – настройка корпуса дросселей:

  • Выкручиваем винты «качества» и «количества»;
  • Тщательно очищаем корпус и продуваем каналы в нем;
  • Заменяем манжеты на винтах и ставим на место;

После обслуживания каждой составляющей карбюратора, еще их внимательно осматриваем на правильность сборки. Далее собираем составные части воедино и устанавливаем карбюратор на место, предварительно заменив прокладку под ним и тщательно очистив посадочную поверхность на впускном коллекторе.

Как снять и провести ремонт карбюратора ДААЗ своими руками

Карбюраторные двигатели открытого акционерного общества «Димитровградский автоагрегатный завод» приобрели популярность у отечественных автолюбителей. На сегодняшний день использование карбюраторов уходит в прошлое, так как на смену им пришли более современные инжекторные установки. Однако для всех владельцев автомобилей с карбюраторами ДААЗ актуальными остаются вопросы разборки и сборки карбюратора, возможности самостоятельной регулировки и ремонта.

Особенности обслуживания сетчатого фильтра и поплавковой камеры

Фильтр проверяется и обслуживается по такой схеме: подкачивают топливо (вручную); поплавковую камеру заполняют топливом и следят за тем, как происходит закрытие клапана; затем демонтируют фильтр (нужно слегка сдвинуть крышку, закрывающую фильтр сверху); промывают в растворителе сетчатое изделие и сушат его при помощи струи сжатого воздуха. После этих несложных процедур фильтр снова будет готов выполнять свои функции, защищая транспортное средство от потерь и провалов мощности при нагрузках.

Обязательно следует произвести и чистку поплавковой камеры. Делается это с помощью резиновой груши (после чистки и промывки необходимо высушить камеру сжатым воздухом). Обратите внимание на то, что дно камеры ни в коем случае нельзя протирать тряпками с ворсистой поверхностью (лучше вообще не использовать ветошь), так как после такой обработки высока вероятность засорения жиклеров карбюратора частицами волокон, которые человек просто-напросто не может увидеть.

Регулировка холостого хода

После установки карбюратора на двигатель ВАЗ-2107, выполните регулировку оборотов холостого хода. Делается это винтами «качества» и «количества». Технология регулировки такова:

  • Устанавливаем винты в начальное положение, вкрутив до упора, а затем – выкрутив на определенное количество оборотов (для «качественного» винта – 2-3 оборота, а «количества» — 3-4);
  • Запускаем мотор и греем до рабочей температуры (85 град);
  • На заведенном моторе вращаем «качественный» винт для установки максимальных оборотов коленчатого вала на холостом ходу (без воздействия на педаль газа);
Читайте также:  Замена заднего сайлентблока переднего рычага Mazda 3

После регулировки проверяем правильность ее проведения. Для этого педалью газа резко набираем обороты и отпускаем акселератор. Если регулировка выполнена правильно, при резком открытии дроссельных заслонок не возникнет провалов, а набор оборотов должен быть быстрым. После отпускания педали, обороты снизятся до уровня холостого хода (800-900 об), силовая установка не должна глохнуть.

Регулировка и настройка карбюратора ВАЗ 2107. Тарировочные данные.

При появлении признаков неисправности регулировку карбюратора ВАЗ 2107 вполне можно (и даже нужно) сделать своими руками. Регулировка необходима, когда начинаются проблемы с режимом и качеством работы двигателя:

  • Тяжелый старт двигателя, автомобиль долго не заводится;
  • Нарушение разгонной динамики, медленный тяжелый разгон;
  • При нажатии на педаль газа появляются провалы, сбои и рывки в работе мотора, машина заметно дергается при движении;
  • Растет расход топлива без видимых причин.

Регулировка холостого хода (ХХ)

Правильно выставленные обороты холостого хода – это гарантия того, что карбюратор не будет давать «провалы» на минимальном режиме работы двигателя, но и не потратит лишнее топливо впустую.

  • Завести двигатель, прогреть его до стандартной рабочей температуры, затем убрать подсос;
  • В нижней части карбюратора расположен винт «качества» смеси. Его нужно открутить на максимум (против часовой стрелки), при этом концентрация бензина в смеси будет максимальной;
  • В нижней же части карбюратора найти винт регулировки «количества», который отвечает за обороты на ХХ. Завести двигатель. Винтом «количества» выставить обороты холостого хода 850-900 об/мин по тахометру;
  • Винт качества прикручивать (по ЧС), чтобы постепенно обеднять смесь. Как только двигатель замедлит работу или начнутся перебои, повернуть его в обратную сторону (на увеличение топлива) примерно на пол-оборота, до тех пор, пока двигатель не начнет нормальную работу.

Регулировка поплавка

Регулировка поплавка производится для выставления нормального уровня наполнения бензина в поплавковой камере, если переливает карбюратор или есть другие неполадки с подачей топлива. Для этого нужно снять крышку карбюратора, на которой закреплен поплавок и игольчатый клапан.

  • Понадобятся шаблоны для регулировки поплавка. Их можно вырезать из картона (сделать полоски шириной 14 и 6,5 мм) или использовать готовые мерки;
  • Установить снятую крышку на торец, чтобы поплавок не нажимал на шарик игольчатого клапана, а только слегка прикасался к нему;
  • Стандартный зазор между поплавком и плоскостью крышки карбюратора должен составлять 6,5 мм. При этом сам поплавок чуть касается шарика клапана, как уже было сказано. Если расстояние больше или меньше, нужно подогнуть язычок поплавка;
  • Ход поплавка до самого дальнего положения должен быть 14 мм. Чтобы его измерить, нужно отодвинуть поплавок и между ним и крышкой поставить второй мерный шаблон. Если расстояние не соответствует стандарту, нужно подогнуть язычок кронштейна поплавка.

На видео, ниже, очень просто показано, какой должен быть уровень топлива в поплавковой камере и как настроить поплавок.

Настройка системы пуска и воздушной заслонки

Система пуска – это механизм подачи топлива при старте. Чтобы запустить двигатель «на холодную» без лишней нагрузки на аккумулятор и стартер, нужно дать обогащенную смесь.

Для настройки понадобится шаблон 5 мм (его тоже можно вырезать из картона. Часто можно встретить рекомендацию использовать 5-миллиметровое сверло).

  • Демонтировать карбюратор;
  • Закрыть воздушную заслонку, повернув рычаг. Это аналогично вытягиванию подсоса из салона автомобиля;
  • Приготовленной меркой проверить расстояние в первой камере смешивания между стенкой и краем воздушной заслонки. Оно должно быть ровно 5 мм;
  • Если расстояние не соответствует стандарту, необходимо скрутить пробку над регулировочным винтом (на боковой части корпуса) и подкручивая этот винт с помощью отвертки, отрегулировать правильный зазор.
регулировка, карбюратор, дааз, 2107, 1107010

Ниже, короткое видео, о том, как настроить холодный пуск в карбюраторе.

Регулировка дроссельной заслонки

Эта процедура позволит правильно выставить количество топлива, которое поступает в коллектор. Порядок работы:

  • Демонтировать карбюратор;
  • Подготовить мерку: небольшой отрезок проволоки толщиной 0,7 мм;
  • Повернуть рычаг дроссельной заслонки, чтобы она закрылась;
  • Подготовленной проволочкой замерить зазор между дроссельной заслонкой и стенкой, он должен быть ровно 0,7 мм;
  • Если зазор больше или меньше этого показателя, нужно отрегулировать его, подгибая тягу привода.
регулировка, карбюратор, дааз, 2107, 1107010

Размеры жиклеров на карбюраторе дааз 2107

Как отрегулировать самостоятельно карбюратор ВАЗ-2107? Эта информация будет полезна для многих автовладельцев. Но особенно это нужно для тех, кто только начинает познавать материальную часть вождения машины и хочет самостоятельно разобраться в ее устройстве. Настройка карбюратора ВАЗ2107 является одной из основных процедур технического осмотра автомобиля и двигателя в частности. Такие действия, как, к примеру, регулировка холостого хода, может самостоятельно выполнить любой водитель. И для этого не нужно будет прибегать к дорогостоящим услугам автомехаников на станциях технического обслуживания автомобилей и в сервисных мастерских.

Стабильную, ровную и экономичную работу любого бензинового двигателя можно получить, только если обеспечивать его идеально сбалансированной смесью воздуха и бензина. Инжекторные системы впрыска топлива монтировали на “семерки”только в последние годы её выпуска. А до этого карбюратор ВАЗ-2107 был “вне конкуренции”, он почти без всякой электроники готовил, по встроенному в него “рецепту”, бензиновоздушное питание для моторов всей “вазовской” линейки. Системы дозировки в приборах разных стран мира применялись самые разные. На карбюраторах ВАЗовских машин была выбрана такая, в которой для постоянства уровня применяется поплавок. Рассмотрим его устройство и работу на примере модели ДААЗ 2107-1107010 “Озон”.

Карбюратор – “слаженный оркестр” из разных систем

В музыкальном оркестре в прекрасную музыку сливается игра самых разных инструментов, так же и в карбюраторе- “музыка” работы всех систем сливается в “песню” мотора на всех возможных режимах его работы. Рассмотрим основные составляющие, в которых и спрятаны эти системы. Крышка, латунный поплавок, игольчатый клапан, воздушная заслонка (подсос).

Читайте также:  Чем Отличается Ваз 2106 От Ваз 2107

Корпус карбюратора, поплавковая камера, диффузоры первой и второй камер.

Корпус карбюратора, поплавковая камера, основные элементы

Корпус дроссельных заслонок, приводы заслонок.

�� КАРБЮРАТОР ОЗОН СБОРКА и РЕГУЛИРОВКА.

Регулировочные винты, ускорительный насос

Уровень топлива должен быть постоянный

На вход, который представляет собой латунный штуцер, подается бензин. Он фильтруется сеточкой и льется в поплавковую камеру. Легкий, из тоненькой латуни сделанный поплавок, всплывает вверх и, через рычажок, иголкой затыкает отверстие клапана. Все, уровень достигнут, бензин больше не льется. А когда бензин уходит через жиклеры, поплавок падает вниз, иголка отходит от клапана и «действо» повторяется. Так бензин держится на одном и том же уровне, как бы мы не «газовали».

Готовим «вкусную» смесь

Работающий мотор «сосет» в себя воздух. Устремляясь за ним, бензин тонкой струйкой протекает через жиклеры карбюратора ВАЗ-2107 и попадает в трубочки с отверстиями- эмульсионные трубки. В них же попадает и воздух. Перемешавшись друг с другом, они превращаются в «пенную массу»- эмульсию.

Эта субстанция, «полуфабрикат» полноценной смеси, расползается по каналам и питает систему холостого хода и главную дозирующую систему.

Малый диффузор главной дозирующей системы

Когда мы «давим», едем с нагрузкой, эмульсия влетает в поток воздуха и дробиться на мелкие частички, давая в итоге горючую смесь, где на пятнадцать литров воздуха приходится один литр бензина. На хорошей скорости этого мало, поэтому хитрая штучка эконостат добавляет еще эмульсии и машина может ехать быстро. Но и этого мало «проглоту» мотору, когда надо резко разогнать машину. Для такого случая, сбоку от поплавковой камеры к карбюратору «пристроили» ускорительный насос. Он представляет собой миниатюрный аналог бензонасоса, подающего топливо из бака в карбюратор. Здесь тоже есть гибкая прорезиненная диафрагма, которая срабатывает при нажатии педали газа, «выдавливая» дополнительный бензин струей из распылителя прямо в диффузор. Это «лишнее» топливо дает прибавку мощности мотора при резком разгоне.

Как управляют карбюратором

Обороты и мощность мотора зависит от того, сколько топлива и воздуха поступают в его камеры сгорания. Для уменьшения и увеличения их количества в нижней части карбюратора установлены дроссельные заслонки, связанные посредством рычагов и тяг с педалью газа. Карбюраторы ВАЗ-2107 выполнены двухкамерными. Большую часть времени работает первая камера, проходящей через ее диффузоры смеси вполне хватает для большинства потребностей. Только тогда, когда водитель нажал педаль «до упора», открывается заслонка второй камеры и она вступает в работу, давая значительный прирост мощности двигателя. Привод открытия заслонки второй камеры работает от разряжения (вакуума) во впускном трубопроводе.

Холостой ход – независимая система

Холостой ход двигателя последних моделей карбюраторов, и нашего тоже, обеспечен автономной системой, что означает отдельные жиклеры, каналы и регулировки. Она установлена только в первой камере и начинает работать при полностью закрытой дроссельной заслонке. Переход работы от холостого к нагрузке происходит с помощью переходной системы из двух отверстий в стенке диффузора первой камеры. Через них, на маленьких углах открытия дроссельной заслонки, поступает дополнительная эмульсия, помогая сгладить процесс перехода.

Канал автономной системы холостого хода

Несмотря на кажущуюся сложность, карбюратор является очень простым и надежным устройством, вывести которое из строя не может даже плохой бензин, «убивающий» инжекторную машину. Все, что написано выше, относиться к карбюратору не только ВАЗ-2107, но и некоторых других заднеприводных моделей.

Чтобы еще лучше во всем разобраться, посмотрите это

Как проявляются неисправности карбюратора

Отличить неисправности карбюратора от проблем с другими системами мотора, бывает довольно сложно. Самыми часто встречающимися из них являются: – увеличенный не в меру расход бензина, черный дым выхлопа; – «провалы»: даем газ, а машина как бы, упирается в препятствие, после чего резко «рвет» вперед; – «неадекватная» реакция на нажатие педали газа, когда машина то ускоряется, то замедляется сама по себе; – плохо, неустойчиво, неравномерно работает двигатель на холостом ходу; – слишком большие или маленькие обороты на холостом ходу, двигатель «глохнет»; – заводится двигатель с трудом.

Советы по ремонту

Немного затрудняет диагностику тот факт, что очень похожие признаки имеют неисправности других систем двигателя, например, системы зажигания. Поэтому советуем: не лезьте в зажигание, если начали работать с карбюратором. Только после того, как все работы по системе питания завершены, можно начинать проверять и регулировать элементы системы зажигания.

Разбирая карбюратор для очистки, запоминайте, записывайте или делайте фото расположения деталей, иначе, проблемы при сборке в виде «лишних запчастей», вам гарантированы.

Приводим карбюратор в порядок

Огромное количество признаков плохой работы двигателя сводится всего лишь к трем причинам:

  • Воздух и топливо не могут нормально пройти по каналам, жиклерам и трубкам из-за их засорения.
  • Воздух и топливо проходят там, где не должны из-за нарушения уплотнений, разрушения прокладок.
  • Нарушены регулировки систем карбюратора.

И это все, вот так все просто. Следовательно, все наши действия по ремонту карбюратора это: – очистка от загрязнений сетчатого фильтра, жиклеров и каналов продувкой их сжатым воздухом; – замена порванных уплотнительных прокладок, резинок, диафрагм (ускорительного насоса, пускового устройства, привода второй камеры); – устранение подсоса воздуха из-за изгиба элементов корпуса; – регулировка уровня топлива, холостого хода и пускового устройства.

Приступаем к регулировке

Отрегулировать уровень топлива можно изгибанием пластины (показана на фото выше), в которую упирается шарик клапана. А проверяем уровень так: – ставим крышку с поплавком на место, подсоединяем топливопровод, но винты не заворачиваем; – накачиваем ручной подкачкой топливо до закрытия клапана; – снимаем со штуцера бензопровод и сливаем вытекающий бензин в подходящую посуду. Внимание! Если этого не сделать, то при поднятии крышки в поплавковую камеру попадет “лишний” бензин и регулировка будет неправильная;

– поднимаем крышку и проверяем уровень- он должен быть на середине наклонной площадки (показано на фото);

– если нужно, подгибаем язычок и снова проверяем. Этот способ регулировки проще и дает более точный результат, чем тот, при котором проверяют зазор между крышкой и поплавком. Бывает, что клапан потерял свою герметичность, уровень топлива очень высок и не регулируется. В этом случае замените клапан и повторите регулировку.

Читайте также:  Регулировка холостого хода ВАЗ 2107

Пусковую систему регулируют винтом, расположенном на пусковом устройстве. После запуска холодного двигателя обороты не должны превышать 2800 – 3000 об/мин.

Холостой ход регулируют на прогретом до рабочей температуры моторе. Сначала, установите винтом количества обороты 900 – 1100, затем, вращая винт качества, находим «горку» (положение, после которого, при дальнейшем вращении винта, обороты начинают падать). В конце винтом количества устанавливаем снова 900 об/мин.

Теперь рассмотрим как устроен карбюратор, обеспечивающий распределение топливно-воздушной смеси:

Регулировка карбюратора производится после чистки и сборки. Перед тем как приступить к разборке и чистке, предлагаю вспомнить главную поговорку любого автомеханика – «Не буди лихо, пока оно тихо», имеется в виду, что не стоит лезть туда где все в порядке или разбирать то, что не имеет отношения к поломке.

Карбюратор Озон 2107 — общие характеристики и принцип работы

Любая карбюраторная установка, в том числе Озон, предназначена для формирования горючей смеси (смешивания воздушного и топливного потоков) и подачи её в камеру сгорания двигателя. Таким образом, можно сказать, что именно карбюраторный агрегат обслуживает мотор автомобиля и позволяет ему работать в штатном режиме.

Регулировка количества подаваемого горючего и впрыска готовой топливной смеси в камеры сгорания — это очень важная работа, так как именно от неё зависят функциональность мотора и срок его службы.

Завод-изготовитель карбюраторов Озон

Акционерное общество Димитровградский автоагрегатный завод на протяжении 30 лет выпускает карбюраторные установки Озон, предназначенные исключительно для заднеприводных моделей ВАЗ.

В сопровождающих документах указывается ресурс Озонов (он всегда равен ресурсу двигателя). Однако гарантийный период определяется довольно жёстко — 18 месяцев эксплуатации или 30 тысяч километров пройденного пути (что наступит раньше).

АО ДААЗ проверяет на стенде каждый выпускаемый карбюратор, чем и обеспечивает высокое качество своей продукции. Всего Озон имеет две модификации:

  • 2107–1107010 — устанавливается на модели ВАЗ 2107, 21043, 21053 и 21074. Модификация уже с завода оснащена микропереключателем и экономайзером.
  • 2107–110701020 — монтируется на модели ВАЗ 2121, 21061 и 2106 (с объёмом двигателя 1.5 или 1.6 л). Модификация упрощена и не имеет ни микропереключателя, ни экономайзера.

Преимущества карбюратора для заднеприводных моделей ВАЗ

Надо сказать, что первые Озоны устанавливались ещё на ВАЗ 2106 — шестёрку. Однако пик расцвета карбюраторов Озон приходится именно на период серийного производства ВАЗ 2107. Конструкторы ДААЗ сразу заявили, что новая установка станет настоящим хитом продаж на отечественном авторынке, и они не ошиблись. Конструктивные особенности карбюраторов Озон позволили не просто удешевить агрегат, но и сделать его удобным в работе и ремонте.

В отличие от своих предшественников (Солекс и ДААЗ) Озон оснащался вакуумным приводом заслонки. Этот привод контролировал поступление горючего в ёмкость второй камеры. Именно так удалось достичь экономии топлива на всех режимах работы двигателя.

Таким образом, в 1980-х годах карбюраторы серии Озон 2107 стали пользоваться большим спросом как раз из-за своих высоких рабочих качеств:

Конструктивные особенности

Первоначальные разработки Озон 2107 велись на базе итальянского изделия Weber. Однако надо отдать должное советским конструкторам — они не просто адаптировали заграничный механизм под отечественный автомобиль, но и значительно упростили и оптимизировали его. Даже самые первые Озоны значительно превосходили Weber по таким характеристикам, как:

По своему строению карбюратор Озон 2107 считается довольно-таки простым устройством (если сравнивать с предыдущими разработками ДААЗ). В целом установка состоит из более 60 элементов, каждый из которых выполняет свою узкую функцию. Главнейшими же узлами карбюратора считаются:

  • две дозирующие камеры;
  • вакуумный привод заслонки дросселя (на более поздних модификациях привод был заменён на пневматический);
  • поплавковая камера;
  • эконостат в камере (специальный элемент, обогащающий смесь воздухом);
  • устройство для вывода отработанных газов;
  • насос-ускоритель (в его конструкцию также входит и распылитель);
  • агрегат холостого хода (в его составе специальный клапан, функционирующий на электромагнитном поле);
  • жиклёры (или дозаторы).

Заслонки дросселя каждой из камер Озона работают следующим образом: первая камера открывается уже из салона автомобиля, когда водитель нажимает на педаль газа, а вторая — после получения сигнала от привода о нехватке топливной смеси.

Жиклёры Озон 2107 имеют точную маркировку, и если не установить дозатор в предназначенное ему место в карбюраторе, можно расстроить всю работу мотора.

Топливные жиклёры ВАЗ 2107 для первой камеры имеют маркировку 112, для второй — 150, воздушные жиклёры — 190 и 150 соответственно, жиклёры насоса-ускорителя — 40 и 40, приводные — 150 и 120. Воздушные дозаторы для первой камеры — 170, для второй — 70. Жиклёры холостого хода — 50 и 60. Большие диаметры дозаторов Озона гарантируют бесперебойную работу мотора даже при использовании низкокачественного бензина или в зимний период эксплуатации.

Карбюратор Озон весит около 3 кг и имеет небольшие размеры:

Механизм подачи топлива в двигатель

Как уже указывалось, важнейшей задачей любого карбюраторного механизма является формирование горючей смеси. Поэтому весь функционал Озона выстроен вокруг оперативного достижения этой цели:

  • Через специальный механизм бензин попадает в поплавковую камеру.
  • Из неё топливом заполняются две камеры через жиклёры.
  • В эмульсионных трубках производится смешивание топлива и воздушных потоков.
  • Готовая смесь (эмульсия) попадает в диффузоры посредством распыления.
  • Далее смесь подаётся непосредственно в цилиндры двигателя.

Таким образом, в зависимости от режима работы мотора (например, холостой ход или максимальная скорость на обгоне) будет формироваться топливная смесь разной обогащённости и состава.

VESKO-TRANS.RU 2022