VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Регулировка Карбюратора Озон Ваз 2101

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере неотклонима после смены игловатого клапана либо поплавка (см. также «Диагностика неисправностей двигателя» ).

Сняв крышку карбюратора, следует убедиться, что поплавок свободно поворачивается на оси, не имеет пробоин и вмятин, не задевает за стены поплавковой камеры. Нужно проверить затяжку седла игловатого клапана и свободное, без заеданий, перемещение демпферного шарика в сверлении иглы.

Удерживая крышку вертикально (штуцером подвода горючего ввысь), следует убедиться в том, что зазор меж прокладкой крышки и поплавком составляет 6,5±0,25 мм (при всем этом язычок поплавка должен касаться шарика, но не утапливать его). Изменяем зазор, подгибая язычок, при всем этом его участок, контактирующий с шариком, должен быть перпендикулярен оси клапана.

Если все эти условия соблюдены, осторожно устанавливаем крышку на место.

Регулировка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры (только для карбюратора 2107-1107010) производится при подмене привода либо штока с диафрагмой.

Сняв стопорную шайбу со штифта рычага привода дроссельной заслонки 2-ой камеры, отсоединяем шток. Повернув дроссельную заслонку 2-ой камеры в вертикальное положение, жмем до упора на шток пневмопривода. Ослабив контргайку на штоке и удерживая ключом шестигранную втулку, выворачиваем либо заворачиваем шток до совпадения отверстия в штоке со штифтом рычага. Надев шток на штифт, фиксируем его стопорной шайбой. Затягиваем контргайку на оси штока.

Регулировка пускового устройства производится при подмене деталей пускового устройства.

Пусковое устройство карбюратора: 1. рычаг привода воздушной заслоним; 2. воздушная заслонка; 3. тяга; 4. шток-серьга; 5. регулировочный винт; 6. телескопическая тяга; 7. тяга регулирования положения дроссельной заслонки; 8. дроссельная заслонка.

Видео: Регулировка Карбюратора Озон Ваз 2101


Воздушная заслонка должна быть стопроцентно закрыта при вытянутой ручке привода и вполне открыта при утопленной ручке. Если это не так, смазываем трос моторным маслом, переставляем конец троса в приводе воздушной заслонки, отвернув винт крепления.

Вытягиваем ручку управления воздушной заслонкой до упора. Воздушная заслонка 2 (см. рис.) при всем этом должна на сто процентов закрыться, а конец тяги 3 пускового устройства. находиться в конце паза штока 4, но не перемещать шток (если это не так, выправляем деформированные детали, регулируем длину тяги 3, изгибая ее).

Регулировка Карбюратора Озон Ваз 2101

При стопроцентно закрытой воздушной заслонке 2 дроссельная заслонка 8 первой камеры должна быть приоткрыта (пусковой зазор С в месте переходных отверстий системы холостого хода). Этот зазор изменяем подгибанием тяги 7 регулировки положения дроссельной заслонки.

Воздушная заслонка 2 должна приоткрываться (пусковой зазор В) штоком 4 пускового устройства при перемещении его вручную вовнутрь корпуса пускового устройства до упора. Для регулировки зазора отворачиваем винт-заглушку на корпусе пускового устройства, под которым находится регулировочный винт 5. Вращая его узкой шлицевой отверткой, добиваемся требуемого зазора. Устанавливаем на место и затягиваем винт-заглушку.

Регулировка системы холостого хода производится при ТО либо нарушениях в работе мотора (см. «Диагностика неисправностей двигателя» ).

Регулировку исполняем на прогретом движке при вполне утопленной ручке «подсоса». Для регулировки системы холостого хода нужны тахометр и газоанализатор, определяющий содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах.

При отсутствии газоанализатора регулировку системы холостого хода с применимой точностью можно выполнить последующим образом. На работающем движке вращением винта свойства (в обе стороны) устанавливаем наивысшую частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Потом, вращая корпус пневмоклапана ЭПХХ (карбюратор 2140-1107010-70) либо винт количества (карбюратор 2107-1107010), устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 850 мин- 1 и повышаем ее приблизительно на 100 мин- 1 После чего, не изменяя положения корпуса пневмоклапана ЭПХХ (либо винта количества), заворачиваем винт свойства, снижая частоту вращения коленчатого вала до 850 мин- 1 Этот метод регулировки системы холостого хода позволяет (при условии исправности мотора и его систем) получить содержание СО и СН в отработавших газах в границах нормы.