VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Система холостого хода

Прибор оснащен системой холостого хода. Она предназначена для обеспечения возможности работы мотора на небольших оборотах. В этот момент разрежение в диффузорах очень маленькое. Топливо не может попадать в главную дозирующую систему. На холостых оборотах мотора, топливо подается под дроссельную заслонку первой камеры карбюратора. Там разрежение достаточно сильное для образования стабильной горючей смеси.

Воздух подается через главный жиклер и эмульсионный колодец первой камеры. Затем горючее попадет к топливному жиклеру холостого хода. После этого – смешивается с воздухом, который подается из воздушного жиклера ХХ. К этому элементу кислород подается через специальный канал. Данная схема работы позволяет обеспечить двигателю плавный переход от режима нагрузки к холостому ходу и не дает топливу вытекать из поплавковой камеры.

Как отрегулировать карбюратор солекс на Niva

Чтобы быть всегда уверенным в своей машине необходимо хотя бы в общих чертах знать ее конструктивные особенности. О таких особенностях автомобилей Niva далее и пойдет речь, а именно об особенностях электрической схемы и карбюратора.

При полностью нажатой педали 7 (рис. 2-87) управления дроссельными заслонками, дроссельная заслонка первой камеры должна быть полностью открыта и тяга 15 не должна иметь дополнительного хода. При отпущенной педали 7 дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Если этого нет, отрегулируйте положение педали и дроссельной заслонки наконечником 10 на переднем конце продольной тяги 1.

В приводе воздушной заслонки конец троса 3 закрепите так, чтобы при вытянутой рукоятке 5 воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной — полностью открыта.

Принцип действия главной дозирующей камеры

Под воздействием разрежения, возникающего в цилиндрах мотора, воздух втягивается через фильтр. Далее кислород подается в первую камеру. Он проходит через диффузоры. За счет того, что скорость потока воздуха увеличилась, в зоне распылителей создается еще большее разрежение.

Под его действием топливо поднимается из эмульсионного колодца с распылитель. Вместе с этим воздух проходит через воздушный жиклер в эмульсионную трубку и далее смешивается с горючим. В результате образуется эмульсия, которая на высокой скорости всасывается в каналы карбюратора, где соединяется с потоком воздуха. По такому принципу работает установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Niva». Устройство его может различаться в зависимости от модификации. Но принцип работы систем примерно одинаковый для всех устройств.

Особенности карбюратора

При модернизации ВАЗ 2121 в 1994 году было решено поставить на нее карбюратор Солекс. До этого применялся агрегат с названием Озон. Какой из них лучше? Этот вопрос интересует многих владельцев.

регулировка, карбюратор, 2121, niva

Озон оснащен прерывателем старого образца. Кроме того, у него отсутствует вакуумкорректор. Солекс же не имеет микропереключателя от экономайзера. Это негативно влияет на чистоту выхлопа, а также отчасти на расход горючего. Оба карбюратора имеют как свои преимущества, так и недостатки. Однако инженеры ВАЗ останавливают свой выбор именно на Солекс, как на более современной модели. В свою очередь, многие владельцы машин с этим карбюратором частенько жалуются на его некорректную работу. Специалисты объясняют, что это вызвано в первую очередь использованием топлива низкого качества. Кроме того, неприятности могут возникать у тех, кто редко меняет топливный либо воздушный фильтр, а также не очищает карбюратор от масляной копоти, поступающей через вентиляционную систему. Некоторые владельцы старых автомобилей Niva, оборудованных Озоном, решили самостоятельно поставить вместо него Солекс. И не жалеют об этом.

Регулировка карбюратора ВАЗ 21213

Эта процедура может понадобиться когда при движении появляются рывки или провалы. Кроме того, регулировка нужна, если у машины неустойчивый холостой ход. Желательно знать какой расход топлива сопровождает эти симптомы. Если нет никакого желания обращаться в автомастерскую, можно отрегулировать карбюратор ВАЗ 21213 и устранить причины некорректной работы своими руками. Это не намного сложнее чем регулировка карбюратора ВАЗ 2101.

Существует два способа регулировки. Первый предполагает снятие карбюратора с автомобиля. Второй дает возможность работать прямо под капотом машины. Какой способ предпочитает большинство автомобилистов? Естественно, второй. Его и рассмотрим.

Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Но перед этим двигатель должен поработать хотя бы несколько минут. Теперь можно отсоединить шланг подачи топлива. Чтобы снять крышку карбюратора потребуется открутить пять болтиков. Сняв крышку, кладем ее на ровную поверхность. Теперь берем штангенциркуль и замеряем расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива, находящегося в них. В норме должно быть 25,5 мм. В случаях несоответствия норме следует подогнуть язычок кронштейна поплавков. Для достижения положительного результата это, вероятнее всего, придется сделать не один раз. После каждого подгибания проверяем расстояние до топлива и корректируем свои действия. Добившись успеха, собираем все обратно.

регулировка, карбюратор, 2121, niva

Теперь необходимо отрегулировать работу двигателя на холостом ходу. Для этого полностью закручиваем винт качества смеси. Затем откручиваем его на 4 оборота. Заводим мотор, включаем лампы дальнего света и вентилятор. Рукоятка подсоса должна быть утоплена. Винтом, регулирующим количество смеси, доводим количество оборотов до 800 в минуту. После этого, винтом качества добиваемся максимальных оборотов. Теперь винтом количества снижаем обороты до 900 в минуту. Снова переходим к винту качества, и уже им снижаем обороты до 800. Заворачиваем винт качества до той поры, когда работа двигателя станет неустойчивой. Как только это произошло, отворачиваем винт качества на 1 оборот. И, наконец, винтом количества добиваемся необходимого уровня оборотов. Какой необходим? Для лета от 800 до 900, для зимы от 900 до 1000 оборотов в минуту.

Читайте также:  Как Открыть Заднюю Дверь Нива Шевроле

Как выполнить регулировку «Озона»

Самостоятельная регулировка карбюратора «Озон» на автомобиле ВАЗ 2121 позволяет добиться стабильной работы силового агрегата и сократить расход бензина.

Обычно работы по регулировке включают в себя настройку пускового узла, блока холостого хода и уровень горючего в ёмкости поплавковой камеры. Для быстрого проведения работ рекомендуется сразу же подготовить следующий набор инструментов:

Порядок выполнения регулировочных работ:

Необходимо прогреть мотор до его рабочей температуры.

На работающем двигателе потребуется полностью открыть воздушную заслонку карбюраторного механизма — до конца пережать ручку привода заслонки (то есть подсос).

Подключить тахометр (мультиметр) к двигателю: провод «минус» — к массе автомобиля, провод «плюс» — к катушке зажигания на вывод К.

После подключения необходимо вновь завести мотор, сразу же включить приборы освещения и вентилятор на подачу тепла.

Отвёрткой начать регулировку винта подачи топливовоздушной смеси — нужно поворачивать винт до тех пор, пока силовой агрегат не начнёт ровно работать на холостых оборотах. Оптимальным показателем тахометра считается 750–800 оборотов в минуту.

В том случае, если обычной регулировкой добиться нужных показателей не удаётся, потребуется снять карбюратор и тщательно промыть его от отложений грязи. Видимо, механизм сильно забит осадочными веществами, поступающими от топлива, что его регулировка невозможна.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2121

Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах обычно имеет одно и то же устройство. Функционально он размещен в системе двигателя, и с его помощью топливо смешивается до состояния горючей консистенции. Карбюратор обычно состоит из нескольких основных частей — поплавковой камеры, так называемого сопла (сопла), диффузора и дросселя. Он может иметь от одной до четырех камер на разных автомобилях, одновременное или одновременное открытие заслонок демпфера, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей консистенции.

Элементы карбюраторного устройства на моделях Niva

Контур карбюратора также включает в себя: рычаг привода акселератора, мембрану, регулировочный винт и воздуховод от стартера, запорный клапан (электрический), воздушную заслонку, игольчатый клапан, форсунку подачи топлива, экономайзер для подогрева карбюратора, блок карбюратора для вентиляции картера, использование вакуума до регулятора вакуума для розжига и других элементов.

Niva 2121 имеет дополнительную последовательность прохождения топливных частей через камеру карбюратора. Сначала топливо поступает из топливного бака в поплавковую камеру в регулируемом количестве. При этом поплавок поднимается или опускается при движении топлива.

Далее топливный тракт проходит через форсунку к распылителю, который расположен в узкой части диффузора, и воздух поступает в карбюратор через наружную трубку. Затем дроссельные клапаны подают определенное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из сплавов дюралюминия. Коллектор прикреплен к двигателю шпильками через прокладки, которые обладают термостойкими свойствами.

Солекс и Озон

ВАЗ 2121 Niva может быть оснащен карбюратором озона с серийным номером 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Они отличаются друг от друга тем, что первый вариант имеет выключатель старого стандарта, не имеет вакуумного корректора. Второй карбюратор не имеет микровыключателя на экономайзере, который влияет на экологические характеристики выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.

На Niva 21213 поставлены карбюраторы Solex (модель 21073-110-7010). Они считаются довольно «капризными», что изначально связано с небрежностью самих владельцев. Первоначально плохое топливо с большим количеством примесей влияет на неисправность устройства, поскольку в этой модели топливо пропускается через отверстия в нижней части поплавковых камер (в других моделях эти элементы поднимаются над дном).

Читайте также:  Регулировка редуктора заднего моста UAZ Patriot

Кроме того, возникают проблемы на тех «уровнях», которые не вовремя меняют топливный или воздушный фильтр, и не обращают внимания на правильную очистку карбюратора от выбросов масляной сажи через систему вентиляции.

Регулировка карбюратора ВАЗ, как правило, осуществляется в части механизма поплавка или в пусковой системе и в режиме холостого хода. Это очень важные операции, которым мастера доверяют больше всего.

Механизм поплавка на машине Niva 2121 регулируется с точки зрения положения поплавков относительно друг друга и относительно стенок поплавковой камеры. Кроме того, устройство может потребоваться отрегулировать в открытом и закрытом положении игольчатого клапана. Чтобы не нарушить правильное регулирование, при снятии автомобилист должен аккуратно обращаться с крышкой карбюратора, следить за уровнем износа фиксирующего конуса со стороны иглы (ее седла и язычка), а также оси монтажного кронштейна.

Ремонт холостого хода и основные неисправности для новичков

Если у вас есть газоанализатор, карбюратор можно частично отрегулировать с помощью системы запуска, исходя из количества СО (окиси углерода) в выхлопе. Если уровень газа составляет 8% с полностью расширенной манжетой от регулятора воздушной заслонки, то все в порядке. Если газ меньше этого значения, то винт на крышке мембранного механизма затягивается, если больше — раскручивается и проводятся повторные измерения.

Необходимо отрегулировать скорость холостого хода Niva 2121 таким образом, чтобы в выхлопных газах было меньше окиси углерода и двигатель работал плавно. На станции технического обслуживания такие работы проводятся с газоанализаторами в ЦТ. Регулировку можно сделать в гараже с помощью тахометра.

Для этого на подогреваемом двигателе с помощью отвертки пробивают пластиковую пробку, затем винт гребного винта вращают в разные стороны до достижения максимальной скорости холостого хода. Позже, используя смещенный винт (имеет ребристую пластиковую ручку), необходимо установить увеличенную скорость (50-70 об / мин. Больше, чем стандартная скорость холостого хода). Винтовые операции должны повторяться еще дважды. Затем на моделях 2121 или 21213 на холостом ходу при скоростях, завышенных на 50-70 об / мин, винт гребного винта завинчивается, и скорость должна упасть до нормы (то есть уменьшить на 50-70 об / мин).

Ремонт карбюратора в случае погружений и ударов

Ремонт карбюратора может быть полезен, если двигатель выдает несбалансированную скорость холостого хода, а регулировка количества и свойств винтов не всегда помогает. Часто причиной является чрезмерное обогащение консистенции, что может быть связано с неправильным регулированием поплавковой системы или дефектами в системе вакуумного экономайзера для режимов мощности. В последнем случае может возникнуть необходимость заменить порванную диафрагму или отремонтировать клапан экономайзера, через который подается топливо.

Модель 2121 может производить рывки, покачивания или погружения во время вождения. В этом случае может быть несколько обстоятельств, при которых они могут возникнуть, что может потребовать ремонта карбюратора. Сбои, возникающие при медленном открытии дросселя, часто связаны с засорением форсунки холостого хода. Необходимо отрегулировать уровень топлива и проверить уровень засорения в основных топливных форсунках.

Если автомобиль выдает наихудший отказ при попытке открыть первую или вторую дроссельную камеру, то в дополнение к засорению форсунок причиной может быть плохая установка небольших диффузоров в соответствующие гнезда.

Когда Niva 21213 делает небольшие удары при низких и средних скоростях, он ускоряет медленно, то это может быть плохая дозой топлива из отсечного клапана из-за его износ. В этом случае, требуется ремонт в части изменения запорного клапана с запорной иглой, изготовленная из металла с клапаном, имеющим эту иглой, изготовленную из другого материала.

Серия 2121 иногда падает с любым резким открытием дроссельной заслонки, которое впоследствии исчезает в течение 5 секунд, когда двигатель работает с той же скоростью. Часто такие трудности связаны с неисправностью ускорительного насоса, что приводит к отсутствию или неправильному падению потоков газа. Аналогичная ситуация приводит к разрыву диафрагмы, разрушению уплотнительного кольца из резины на держателе распылителя или разрушению нижней части клапана.

Регулировка пускового устройства

При повороте рычага управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна полностью закрыться.

Если она не закрывается, устраните причину заедания (или выправьте деформированную заслонку).

При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на пусковой зазор С, равный 1,1 мм.

Созданная несколько десятков лет назад, Niva до сих пор пользуется популярностью среди отечественных и даже зарубежных автомобилистов. Востребован этот внедорожник благодаря своей неприхотливости, ремонтопригодности и хорошей проходимости, которой могут позавидовать многие современные автомобили того же класса. Но исправная и бесперебойная работа даже столь выносливого транспортного средства может быть обеспечена только при должном и своевременном обслуживании и ремонте. Поэтому если вы не собираетесь тратиться на услуги специалистов СТО, желательно как минимум поверхностно разбираться в конструктивных особенностях своего автомобиля. Например, самостоятельная регулировка карбюратора на автомобиле ВАЗ Niva позволит вам оптимизировать работу двигателя и снизить расход с минимальными затратами.

Читайте также:  Не работает омыватель лобового стекла Niva Chevrolet

ВАЗ-2121 стал популярен благодаря своей проходимости, технической надежности и простоте эксплуатации и обслуживания

Речь в этой статье пойдёт о настройке карбюратора на моделях ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213, как самых ярких представителях отечественных классических внедорожников. Niva 21213 пришла на смену своей предшественнице в 1994 году, претерпев ряд конструктивных изменений. Прежде всего, модель обзавелась новым двигателем, на который производитель установил другой карбюратор. На Niva 2121 использовался карбюратор Озон, а владельцам следующего поколения внедорожника предлагался более современный агрегат под названием Солекс. Однако многие нивоводы не оценили нововведения из-за его повышенных требований к качеству бензина и нередко прибегали к самостоятельной установке агрегата от предыдущей модели. Именно о том, как настроить карбюратор на Niva 21213, вы узнаете далее.

Проводим регулировку своими силами

Niva 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм. Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика. Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм с помощью винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (нужно ослабить контргайку). Одновременно шток от диафрагмы должен быть в принудительном порядке утоплен до конца в регулировочный винт. После регулирования винт фиксируется контргайкой.

Принцип питания карбюраторного двигателя

Регулировка пусковой системы ВАЗ 2121 прямо в автомобиле позволяет сэкономить время:

регулировка, карбюратор, 2121, niva
  • С двигателя нужно снять воздушный фильтр, вытянуть на себя манетку управления от воздушной заслонки, запустить движок.
  • При принудительном открытии воздушной заслонки (путем касания плоской отверткой на треть ее полного угла поворота) с помощью винта (рядом с рычагом на оси от дроссельной заслонки от первой камеры) устанавливают исходную частоту вращения в 2,08.мар,0 тыс. оборотов в минуту (на прогретом двигателе).
  • Убирают отвертку, опускают воздушную заслонку и с помощью упора винта (рядом с диафрагмой) устанавливают частоту, меньшую на 100 оборотов в минуту по сравнению с исходной (нужно подобрать соответствующее положение воздушной заслонки).
  • После этого винт можно зафиксировать с помощью контргайки.

Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода). Если при полностью вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке. Если газа меньше, чем данная величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.

Отрегулировать холостой ход у машины Niva 2121 нужно для того, чтобы в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтобы двигатель работал устойчиво. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести с помощью тахометра.

В этих целях на прогретом двигателе отверткой прокалывается заглушка из пластмассы, затем винт качества вращается в разные стороны, пока не будут достигнуты максимальные обороты на холостом ходу. Потом, при помощи винта количества (имеет ребристую пластмассовую ручку), нужно установить повышенное число оборотов (на 50-70 об/мин. больше, чем на стандартном холостом ходу). Операции с винтами нужно повторить еще два раза. Затем на моделях 2121 или 21213 на холостом ходу, на оборотах, повышенных на 50-70 об/мин, заворачивается винт качества, при этом обороты должны упасть до нормальных (т. е. снизиться на 50-70 оборотов).

VESKO-TRANS.RU 2022