VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Вам необходимо отрегулировать клапаны двигателя 4216. Если вы начинаете замечать неравномерную работу двигателя или посторонний шум из моторного отсека, то вашему двигателю, скорее всего, потребуется отрегулировать такую ​​деталь, как клапан.

Регулировка газель-клапанов гидрокомпенсаторами

  1. Подготовка к работе с регулировкой клапана
  2. Проверка и регулировка зазоров
  3. Регулировка клапана Газель Бизнес 4216. Видео

4216 Регулировка клапана двигателя Напомним вам о необходимости вашей регулировки, формирование в моторном отсеке автомобиля характерного дрожания, металлического звука, что является первым сигналом о необходимости регулировки клапана из-за нарушения требуемого зазора.

На двигатель Регулировка клапана UMP 4216 не относится к категории капитального ремонта. Скорее, это необходимое техническое обслуживание, которое позволяет нормализовать качество двигателя автомобиля UMZ 4216. Вы можете отрегулировать клапаны в сервисном центре, но если у вас есть некоторые базовые технические навыки, и вы хотите это, вы можете внести коррективы сами.

Затем вам нужно снять крышку клапана, открутив болты. При этом обратите внимание на состояние подкладки под чехлом. Замените его при необходимости. Если автомобиль UMZ 4216 оснащен системой впрыска топлива, вам будет проще получить доступ к клапанам, поскольку вам не нужно снимать ресивер. Также для удобства необходимо отсоединить шланги и детали электропроводки, что мешает работе.

Затем установите положение коленчатого вала. Отметка на колесе коленвала должна соответствовать отметке на шпонке, расположенной рядом с приводом вентилятора. Используйте 36-дюймовый гаечный ключ, чтобы установить коленчатый вал так, чтобы метки совпадали. Если говорить о последовательности регулирующих клапанов УМЗ 4216, клапаны 1246 устанавливаются первыми. После этого необходимо прокрутить коленчатый вал и отрегулировать клапаны 3578. Зазор должен быть, на горячем двигателе. 0,3, на холодном. 0,35-0,4. После регулировки клапанов UMP 4216 установите крышку клапана в предусмотренное место и запустите двигатель автомобиля, чтобы проверить его работу. При правильной регулировке любой посторонний звук из моторного отсека должен исчезнуть.

Настройка клапанов двигателя УМЗ 4216 в Газели не представляет особой проблемы. Эту процедуру следует выполнять, если во время движения слышен характерный металлический стук клапанов или двигатель начинает неожиданно запускаться через несколько километров. Регулировка клапана также должна проводиться во время капитального ремонта силового агрегата или замены поршней коленчатого вала.

Как правильно отрегулировать и отрегулировать зазор зажима, рекомендованный производителем? Есть ли какие-либо различия в процедуре регулировки клапана, когда необходимо настроить двигатель впрыска?

Проверка и регулировка зазоров

Поэтому клапаны регулируются на машине Газель с помощью клавиш 14, 11 и 36 (для прокрутки коленчатого вала во время процесса регулировки). Прежде всего вам нужно открутить крышку клапана, снять ее сбоку, а затем выключить всю электронику. Вам не нужно крутить свечи. Они никак не будут мешать выполнению этой задачи. Крышка клапана откручивается стандартным ключом 10. Сняв зажимы и проволочные шланги, вы можете получить доступ к клапанам. Согласно рекомендациям производителя, зазоры в первом и четвертом цилиндрах должны быть на уровне 0,3-0,35 мм, а в остальных. 0,35-0,4 мм.

Однако на практике неоднократно доказывалось, что этот параметр практически не влияет на работу двигателя и его срок службы. Поэтому вы можете установить любой выбранный зазор (0,35 мм) на все клапаны.

Далее необходимо бросить ключ 36 на вращающийся вал коленчатого вала и поворачивать его по часовой стрелке до закрытия клапанов. Тогда вам нужно измерить разрыв. Это можно сделать с помощью зонда. Если зазор больше или меньше выбранного, поверните стяжную гайку по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы получить требуемый размер зазора. Для этого вам понадобится ключ с цифрой 14. Вы также можете сжимать щуп во время процесса регулировки, но не очень сильно (чтобы его можно было затем удалить вручную, без специального инструмента).

Читайте также:  Регулировка Клапанов 6 Цилиндрового Рядного Дизельного Двигателя

В машине «Газель» предусмотрена такая система клапанов, которая при регулировке должна удерживаться отверткой (для которой в головке клапана имеется зазор). Вы также можете сделать это с помощью клавиши 11, которая идеально подходит под вашу голову. Нет необходимости вращать двигатель (то есть коленчатый вал) после каждого клапана. После завершения всех процедур, вы можете запустить двигатель, проехать несколько километров и выполнить тест. Естественно, перед этим нужно собрать блок.

Следует также отметить, что клапаны на двигателе 4216 можно регулировать только при температуре двигателя 15-20 ° С, не более. Если автомобиль использовался ранее, дайте ему остыть в течение 1,5 часов. В противном случае зазор будет больше установленного примерно на 0,1 мм. И это много.

Как отрегулировать клапаны после разборки агрегата

Двигатель должен быть отрегулирован после капитального ремонта и полной разборки, включая работу клапана. Принцип регулировки зазора остается прежним, но сначала нужно провести комплексное техническое обслуживание двигателя, то есть пробежать не менее 50-60 км. Не следует обращать внимание на то, что клапаны не будут регулироваться в течение этого периода.

Проход необходим для того, чтобы масло проникало во все части двигателя, прокладки выровнены, а сами клапаны сидят, как говорят ремонтники.

И, конечно же, регулировка только в полностью работающем двигателе. Если одна из свечей зажигания там не работает или шатун пробивает свободный палец, все это должно быть исправлено без сбоев. Далее корректировка выполняется согласно вышеописанному алгоритму.

Если разрыв происходит достаточно быстро, причины этого могут быть следующими:

  • Поломка коленвала;
  • Проблемы с газораспределительным механизмом (неправильная работа кулачков);
  • Механическое повреждение блока цилиндров;
  • Слишком агрессивное вождение (быстрое отпускание сцепления, из-за которого коленчатый вал изнашивается).

В газели типа впрыска (то есть без карбюратора, но с системой прямого впрыска) принцип управления клапаном аналогичен, только приемник снимать не нужно. В этом случае просто снимите крышку клапана, которая скрывает доступ к требуемым зажимным гайкам.

Однако такие UMP-4216 сейчас встречаются довольно редко, поскольку производитель выпускал эти машины в ограниченных количествах. После регулировки клапанов специалисты рекомендуют заменить прокладку крышки клапана. Тот, который установлен непосредственно на заводе, может быть немедленно отброшен. Его качество, а также долговечность оставляют желать лучшего.

Трудно отрегулировать зазор без использования стилуса. Вы можете использовать специальный рельс, но его толщина должна быть четко установлена ​​точно на 0,35 мм. Не рекомендуется делать регулировки «в горячем». Малейшая ошибка приведет к значительным перебоям в работе двигателя или даже к его выходу из строя. Особенно этим страдают сами клапаны, которые просто выгорают через несколько сотен километров.

Видео: Регулировка Клапанов На Газели С Гидрокомпенсаторами


Мы покажем, как отрегулировать клапаны в двигателе UMZ 4216, установленном на Газель Бизнес. Этот двигатель без гидравлических компенсаторов также можно найти на автомобилях УАЗ и Волга. Снимите дыхательный шланг, ведущий к впускному коллектору, затем открутите 6 болтов, крепящих крышку клапана. Снимите шланг к пылесосу. Снимите крышку. Установите метки и объедините их:

Ремонт двигателей ГАЗ 27 марта 2 207 0

Мы покажем, как отрегулировать клапаны в двигателе UMZ 4216, установленном на Газель Бизнес. Этот двигатель без гидравлических компенсаторов также можно найти на автомобилях УАЗ и Волга. Снимите дыхательный шланг, ведущий к впускному коллектору, затем открутите 6 болтов, крепящих крышку клапана. Снимите шланг к пылесосу. Снимите крышку. Установите метки и объедините их:

Если машина не имеет гидравлических подъемников, клапаны должны быть разблокированы либо на четвертом цилиндре, либо на первом. Мы выпустили первый цилиндр, клапаны не давят на него, на четвертый наоборот. Мы устанавливаем выпускные клапаны на 0,4, потому что машина работает на газе, выпускные клапаны плотно зажаты, меньше клиренс, у вас просто нет времени на регулировку, и седло клапана или сам клапан сгорает. Если вы используете только бензин, вы можете отрегулировать 0,3. Мы делаем впускные клапаны на 0,3, в инструкциях мы рекомендуем делать 0,35, но они громко зазвонят, машина иногда тянет еще хуже.

Читайте также:  Тюнинг Салона Лансер 10 Своими Руками

Настройки видео клапана в Газель Бизнес UMZ 4216

Регулировка клапанов UMP 4216. Газель Бизнес. Часть 1

Регулировка клапанов UMP 4216. Газель Бизнес. Часть 2

Двигатель УМЗ 4216 Ульяновского моторного завода аналогичен двигателю карбюраторного типа УМЗ 421 или ЗМЗ 410. Распределительный вал расположен ниже, а рукоятка приводится в движение стержнями из алюминиевого сплава. Рабочая скользящая часть балки прилегает к штоку клапана, между которыми регулируется тепловой зазор. Регулировочный болт навинчивается с противоположной стороны поворотной ручки с помощью гайки. Регулировочные болты для регулировки положения плунжеров гидравлического компенсатора выполнены с отверстием и каналом для подачи масла. Регулирование клапанов УМЗ 4216 осуществляется на холодном двигателе с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30 градусов.

Регулировка без гидравлических подъемников

До 2009 года на машине «Газель» был установлен двигатель УМЗ 4216 без гидравлических компенсаторов, конструкция механизма газораспределения практически не отличалась от ранее созданного карбюраторного двигателя UMP3 (в народе называемого «ткацким»).

С началом производства автомобилей «Газель» был модернизирован двигатель «Сотка», был установлен инжектор, а сальниковая коробка была заменена стандартной шиной. Кроме того, с установленным катализатором автомобиль стал частью класса Евро-3. Регулировка тепловых зазоров клапанов UMZ 4216 осуществляется в соответствии с инструкциями производителя, аналогично технологии, выполняемой на ткацкой газели.

Частота регулировки на двигателе рекомендуется каждые 10 000 км. Если автомобиль постоянно обслуживается одним специалистом, который регулирует зазоры, то, по его рекомендации, пробег между настройками может быть увеличен до 20000 км.

Двигатель напоминает водителю о необходимости регулировки зазоров из-за отсутствия тяговых характеристик, повышенного расхода топлива или слишком громкого звонка. Опытный специалист уже может определить состояние тепловых зазоров по звукам двигателя на холостом ходу. Гладкий двигатель без громкого удара клапана является признаком небольшого зазора («зажатый» клапан), и, наоборот, очень громкий удар указывает на слишком большой зазор. В обоих случаях необходимо привести термические зазоры в норму, потому что, если зазор переходит на работу плюс или минус, фаза впрыска изменяется.

Влияние зазора на фазу впрыска объясняется скоростью увеличения контакта между поверхностью кулачка распределительного вала и штоком клапана. При меньшем зазоре или его отсутствии скорость увеличивается, и клапан открывается и закрывается с помощью определенного провода. Если зазор увеличивается, клапан работает с задержкой. Поэтому, когда владелец просит отрегулировать газовый зазор, желательно четко объяснить ему принцип распределения газа, и регулирование осуществляется так же, как газовый зазор.

Процедура регулировки определяется конструкцией двигателя и осуществляется в два этапа. Если машина прибыла на техническое обслуживание, перед началом работы необходимо понизить температуру двигателя. Для этого просто откройте капот моторного отсека и ускорите процесс охлаждения, установите над двигателем автономный вентилятор, который работает от автомобильного аккумулятора.

Технологическая схема работы выглядит следующим образом:

  1. Снимите крышку клапана, проверьте целостность деталей газораспределительного механизма на наличие механических повреждений.
  2. Поверните коленчатый вал, чтобы установить метку в виде опасности, расположенную на главном диске, в сочетании с указателем в виде заостренного стержня на передней крышке блока цилиндров. В этом случае первый цилиндр находится в процессе сжатия.
  3. Проверьте датчик 0,3 мм с первым клапаном. Зонд должен проходить между поверхностью скольжения болта и концом клапана. При уменьшенном зазоре, если зонд не проходит, необходимо открутить контргайку и повернуть регулировочный болт, чтобы увеличить зазор, контролируя его изменение зондом. Интервал зазора первого и восьмого клапанов можно установить от 0,3 до 0,35 мм.
  4. Проверьте второй клапан 0,35 мм. Процедура регулировки выполняется так же, как в пункте 3. Рекомендуемый интервал зазора для второго-седьмого клапанов составляет от 0,35 до 0,4 мм.
  5. Далее четвертый и шестой клапаны проверяются и регулируются.
  6. Поверните коленчатый вал на 360 градусов, чтобы совместить метки на шаге 2.
  7. Проверьте и отрегулируйте клапаны в следующем порядке: восьмой, седьмой, пятый и третий в соответствии с зазорами, указанными в пунктах 2 и 3.
Читайте также:  Регулировка Форсунок Омывателя Ваз 2110

Технология управления клапаном не сложна и может быть выполнена в два оборота своими руками. При маркировке коленчатого вала не выключайте свечи зажигания и определяйте ход сжатия. Учитывая, что клапан не имеет компенсатора, достаточно закрутить первый или восьмой стержень вокруг оси. При вращении, например, восьмого стержня, а не первой подвижности, необходимо начинать регулировку в соответствии с пунктом 7 вышеуказанной технологической схемы.

Правильная регулировка клапанов на двигателе UMZ 4216 является залогом его успешной работы с точки зрения тяговых характеристик, плавного холостого хода и снижения расхода топлива.

Автомобили «Газель», изготовленные с использованием экологического стандарта Euro 4 и двигателей UMP A 274 EvoTech 2.7 и других аналогичных моделей Evatek (иногда их называют «Ivatek»), работают с гидравлическими подъемниками и редко нуждаются в регулировке своего положения относительно ручки. При установленных гидравлических компенсаторах зазоры не регулируются (они не существуют), а только взаимодействуют коромысла с поршнем. Следует отметить, что на двигателях ЗМЗ с двумя распределительными валами гидравлические подъемники значительно более устойчивы и не требуют механической регулировки их положения.

Регулировка клапанов umz 4216 с помощью гидравлических компенсаторов

Процедура регулировки клапанов с помощью гидравлических компенсаторов, установленных на штоках, осуществляется по той же схеме, что и без компенсаторов. В нулевом положении коленчатого вала регулировочный болт регулирует положение первого, второго, четвертого и шестого поршней. Вращение на 360 градусов (второе вращение) регулирует восьмой, седьмой, пятый и третий.

Особенность двигателя 42164, установленного на Газель бизнес-класса Евро-4, заключается в том, что нет необходимости использовать тестовые зонды. Основными инструментами для этой процедуры являются гаечные ключи «14» и «11» и отвертка со шлицевым наконечником.

Используя ключ «14» (ключ «15» используется редко), мы ослабляем крепежную гайку на регулировочном болте и поворачиваем болт до тех пор, пока компенсационный стержень не освободится полностью. Затем заверните болт с помощью отвертки, пока он не столкнется с гидравлическим компенсатором.

Затем продолжайте поворачивать регулировочный болт по часовой стрелке с помощью гаечного ключа на «11». Несмотря на рекомендацию завода «повернуть» болт на два полных оборота, практика показывает другой метод, при котором плунжер компенсатора занимает правильное рабочее положение, а именно:

  • Один оборот, в случае установки выпускного клапана;
  • Полторы оборота на впускных клапанах.

Понятие «регулирующие клапаны» не соответствует фактическим процедурам установки гидроподъемников на бизнес-автомобиль «Газель». После корректировки положения гидравлических компенсаторов с помощью стилуса вы можете проверить зазоры и убедиться, что толкатель плотно прилегает к торцевой поверхности закрытого штока клапана. Минимально допустимый зазор может составлять от 0,01 до 0,08 мм.

Не сложно отрегулировать гидравлические компенсаторы на двигателе внутреннего сгорания своими руками. Инструкции, гаечные ключи, плоскогубцы и отвертка необходимы для обслуживания газораспределительного механизма.

Иногда после операций клапан стучит в холодном двигателе. Грохот клапанов иногда напоминает звук инжектора (сопла) или клапана адсорбера. Поэтому необходимо точнее определить источник шума и лучше это сделать с помощью стетоскопа.

Обнаружив стук клапанов с установленными компенсаторами, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем увеличить скорость до 2000-3000. Если детонация не прекращается, замените гидравлические подъемники.

Регулировка клапанов Газель Далее

На основе двигателя UMP31616 был разработан двигатель Evotek (UMP3 Evotech). Модернизация в основном коснулась блока цилиндров, а основные и конструктивные элементы газораспределительного механизма остались без изменений. Предусмотрена автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов с расширительными швами. Двигатель 4216 evotech, как его часто называют владельцы с установленными гидравлическими компенсаторами, работает на автомобилях Gazelle Next.

Процедура регулировки не отличается от процедуры технического обслуживания газораспределительного механизма UMP 4216. Исключением является разборка крышки клапана. Крышка клапана выполнена из пластика и крепится к головке цилиндра десятью болтами (на 4216 крышка фиксируется шестью болтами).