VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Инструмент

Есть два метода регулировки по типу инструмента. По щупам и по стрелочному индикатору. Для полупрофессионального использования подойдет 1-ый вариант. В фиатовской методичке рекомендовались последующие зазоры, при температуре мотора 20 градусов (другими словами обычной). Впускные клапана 0,15 мм. Выпускные чуток больше 0,17-0,20 мм. Мое личное мировоззрение после 20 лет практики, последующее. Выставляемый зазор очень очень находится в зависимости от производителя и материала клапана. Если это клапан среднего свойства, то зазоры можно делать по методичке. Если и на впуске, и на выпуске клапана Kolbenschmidt, то можно по кругу делать 0,15. Сейчас по щупам. Естественно все определяется словом опыт и 1-ые два, трижды можно такое нарегулировать… «что ни в притче сказать, ни пером описать». Потому я вспомнил одну восхитительную вещь для слесарей, токарей и фрезеровщиков, которую сделали в СССР, для технического контроля. Именовалось это Калибр-пробка. Другими словами это калиброванный инструмент, с 2-мя «хвостами», один проходной, 2-ой непроходной. По аналогии с этим чудом, я предлагаю два инструмента. 1-ый, это щуп для регулировки зазоров размером 0,15 мм и набор щупов, в каком есть щуп 0,2 мм. Сейчас все «чудеса» регулировки сводятся к обычный вещи. Один должен пролезать, другой уже не должен. Таким макаром попадаем в необходимое поле допуска.

набор щупов, «веер»

Вопрос-ответ

Как нередко делается регулировка клапанов ВАЗ 2121? Вторую регулировку, которую я называю чистовой, я рекомендую провести через 500-700 км, после установки комплекта и первой регулировки. Обычно 2-3 клапана «убегают». По русским книгам и методичкам рекомендовалось ПРОВЕРИТЬ зазоры, раз в 12-20 тыс.км, другими словами где то раз в год. Практика работы показала, что движки прогуливаются без регулировки и по 50 и по 80 тыщ км. Потому рекомендация последующая – по факту.

Шаг 2

Снимите крышки клапанов с обеих головок цилиндров. Крышки клапанов крепятся к головкам цилиндров или по центру, или по четыре по бокам (зависимо от года выпуска мотора).

Приступим к работе

    Запустите движок и дайте ему поработать на холостом ходу.Используя длиннющий железный стержень, к примеру, отвертку, прикоснитесь концом отвертки к форсунке. Осторожно приложите ухо к обратному концу стержня либо ручки, чтоб услышать слышимый щелкающий звук, подтверждающий работу инжектора.

    Когда ключ находится во включенном положении, используйте тестовый свет либо вольтметр, присоединенный к негативная черта АКБ. Осторожно проверьте обе стороны проводки инжектора. разъем, один из проводов должен среагировать, зарегистрировав около 12 вольт на глюкометр либо включив контрольную лампу.Если ни один из проводов не реагирует, проверьте предохранитель топливной форсунки в PDC. Если предохранитель исправен, проводка системы впрыска горючего диаграмма нужна, чтоб посодействовать отследить провод и отремонтировать соединение. Запечатайте контрольные точки маленьким количеством силиконовая резина после окончания тестирования.

Тест пускового механизма заземления форсунки

    PCM замыкает цепь форсунки, чтоб запустить работу форсунки. Для этого идеальнее всего использовать контрольную лампу для наблюдения за пульсом. производства ПКМ.Прикрепите тест световой провод к положительной стороне АКБ и вспомогательный пуск либо провернуть движок. Проверьте сторону разъема форсунки, обратную цепи питания, вы должны следить мерцание испытательной лампы, которая будет реагировать к оборотам мотора / нагрузке. Если движок работает и пульс не наблюдается, подозревают нехорошая проводка либо неисправный драйвер форсунки PCM, который гарантирует PCM замена. Закороченная форсунка может помешать работе драйвера форсунки для дополнительные форсунки, отключите все форсунки и повторно проверьте сигнал.Если возврат импульса Подключите форсунки по очереди до того времени, пока не появится импульс. не работает, замените закороченную форсунку. Если движок не работает проверьте угол поворота коленчатого вала датчик, который компьютер употребляет для открытия форсунок (Примечание. Датчик угла поворота коленчатого вала почти всегда не устанавливает код неисправности).

регулировка клапанов на Нива Шевроле

Тест обмотки топливной форсунки (ключ выключен)

    При помощи вольтметра отрегулируйте настройку на ом.Этот тест можно проводить с установленным либо удаленным инжектором.

Это оголит электронные клеммы форсунки.

Подключить выводы вольтметра к зажимам, полярность выводов не имеет значения. Этот тест дает базисные значения сопротивления всех форсунок, эта информация также содержится в руководстве по обслуживанию.Большая часть показаний форсунок должны находиться в спектре от 11 до 24 Ом. Топливные форсунки следует инспектировать в прохладном состоянии. если не обозначено другое, конфигурации температуры изменят показания. Если тест указывает высочайшее сопротивление либо обрыв цепи инжектор потребности замена.

Тест эталона распыления форсунки

    Для этого теста инжектор нужно снять. Осмотрите корпус форсунки на предмет утечек и электронные разъемы на предмет коррозии.

  • Клапан и форма распыления. важнейшая часть проверки горючего. инжектор. Проверка клапана может быть проведена при установленной форсунке, используя манометр топлива, пока горячая проводка топливного насоса остается включенной. Осторожно подключите к форсунке источник питания 12 В (питание и земля), вы должны иметь возможность видеть колебания манометра при подключении и отключении цепи если клапан форсунки исправен и не забит.
  • Для проверки формы распыла форсунки необходимо снять форсунку. Прикреплять сжатый воздух на входе в форсунку. Подключите питание 12 вольт и заземлите источник питания инжектора. Сжатый воздух следует выпустить из выпускной клапан со следами топлива, оставшимися от форсунки (использовать огонь меры предосторожности). Обратите внимание на узор, который должен быть устойчивым, если узор приглушенный инжектор следует заменить.
  • Предметы, которые вам понадобятся

    Как заменить уплотнения клапана, если ваш двигатель дымит «Auto Maintenance Repairs :: WonderHowTo

    Дует ли двигатель вашего автомобиля белый или синий дым при первом запуске, а затем остановке? Обычно это означает, что уплотнения клапанов двигателя работают неправильно. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как найти и исправить проблему.

    Шаг 3

    Присоедините гаечный ключ к ведущей шестерне коленчатого вала. Это позволит вращать вращающийся узел и клапанный механизм вручную.

    Регулировка клапанов Niva своими руками

    После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Niva. Эта инструкция актуальная для следующих моделей Niva: 21213, 21214, 2121.

    ВАЖНО! За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

    Установка

    Удалив гидрики, тщательным образом удалите из колодцев остатки масла и кокса. Чем-нибудь приличным обезжирьте внутреннюю резьбу (бензин, ацетон, уайтспирит). Смонтируйте в ГБЦ ввертыши (момент затяжки около 7-8 кг.). Убедительная просьба. Технологии не стоят на месте. Воспользуйтесь при данной операции фиксатором резьбы средней прочности. В прайсе присутствует продукт, которым сам пользуюсь при сборке, производитель Febi (Германия). Нет ничего противнее, момента, когда вы начнете операцию — «регулировка клапанов ВАЗ 2121», и вдруг увидите, что у вас вместе с контргайкой, вращается ввертыш. Скажу по секрету, все придется разбирать и собирать по новой)). После данной операции рекомендую сделать небольшой перерыв, как раз на обед времени хватит, чтобы полимеризовался фиксатор резьбы. После этого можно монтировать все остальное. Не забудьте про несколько капелек моторного масла или монтажной пасты на рабочую поверхность рокера и шарик солдатика.

    Читайте также:  Какие шины подходят на Chevrolet Aveo

    Регулировка клапанов.Нива Шевроле.

    Регулировка клапанов на моделях 21213, 21214, 2121 видео.

    О проблемах пусковых зазоров Niva 21214.

    Как видите, регулировка клапанов выполняется достаточно просто, поэтому нет смысла обращаться за этой процедурой в сервисный центр. Если вы первый раз проводите разбор мотора, то изучите видеозапись, где подробно показана наладка клапанов и порядок действий.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.

    Регулировка клапанов ВАЗ 2121, процесс

    Зачем нужно проводить регулировку?

    Регулировка клапанов Niva требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля.

    В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

    Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

    Неисправности, причины, устранение

    Изначально мотор 21214 имеет характерную поломку – отказ 1 – 2 цилиндров из-за поломки модуля зажигания от перегрева. Перегорают катушки и коммутатор управления, необходима замена электрооборудования. Остальные поломки характерны для большинства ВАЗ моторов:

    2)регулировка межэлектродного зазора, очистка от нагара

    Гидрокомпенсаторы избавляют от плановой регулировки зазоров клапанов через 5 – 15 тысяч км пробега.

    Пошаговая инструкция с фото.

    Когда инструменты готовы, а двигатель остыл, можно приступать к работе.

    Порядок действий следующий:

    ➥Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора – с этой процедуры начинается практически любой ремонт силовой установки и электроники автомобиля. ➥Теперь демонтируйте крышку головки блока цилиндров. После этого крышку можно снять с распределителя. Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства. ➥Когда вы получили доступ к коленчатому валу, его необходимо медленно проворачивать по ходу его вращения. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут. ➥Установите нужный ключ на храповик и вращайте вал двумя руками.

    ➥Метки выставлены, теперь переходим к регулировке 6-го и 8-го клапанов (порядок ведется слава направо). Щуп с толщиной 0,2 мм необходимо поместить между рокером и кулачком распределительного вала, как показано на

    ➥После этих манипуляций снова проверьте зазор. Если он соответствует норме, то зафиксируйте регулировочный болт и закрутите контргайку.

    ➥В таблице выше указан порядок пар и градусы, на которые необходимо провернуть коленчатый вал после регулировки первой пары клапанов (8 и 6). ➥Соблюдая порядок, проворачиваем коленвал на 180 градусов и выполняем регулировку зазора следующей пары (4 и 7), дальше по порядку идет 1 и 3.

    Вопрос-ответ

    Как часто производится регулировка клапанов ВАЗ 2121? Вторую регулировку, которую я называю чистовой, я рекомендую провести через 500-700 км, после установки комплекта и первой регулировки. Как правило 2-3 клапана «убегают». По советским книжкам и методичкам рекомендовалось ПРОВЕРИТЬ зазоры, раз в 12-20 тыс.км, то есть где то раз в год. Практика работы показала, что двигатели ходят без регулировки и по 50 и по 80 тысяч км. Поэтому рекомендация следующая – по факту.

    Почему начинают стучать клапана?

    Среди всевозможных причин, почему начинают стучать клапана на Niva Chevrolet необходимо выделить основные:

    • Недостаточное давление масла системы.
    • Масляные каналы в двигателе загрязнены, а от этого происходит интенсивное загрязнение всей смазочной системы.
    • Уровень смазки в системе недостаточный.
    • Посадочное место под гидрокомпенсатор изношено.
    • Изношены детали и составные части гидрокомпенсаторов.

    Случается, так, что гидрокомпенсаторы начинают стучать сразу после запуска в холодную погоду, и буквально сразу по истечении 30–60 секунд это проходит. Объясняется это тем, что масло поступает на гидрокомпенсаторы с опозданием, и не успевает обеспечить их необходимым количеством смазки.

    Решить эту проблему можно после того, как будет заменено масло и масляный фильтр. А когда клапана стучат при «горячем» моторе, обычной заменой масла уже не обойтись, придётся снимать «голову», распределительный вал и прочищать каналы. Если эта процедура не принесёт никаких результатов, придётся менять гидравлические компенсаторы.

    Обратите внимание, что клапанный стук, происходящий по вине гидрокомпенсаторов, может иметь последствия, выражающиеся в следующем:

    • Наличие износа на кулачках распределительного вала.
    • Поверхности рокеров будут иметь сильный износ
    • Износ стержня клапана.

    Ездить продолжительное время с таким «стуком» крайне не рекомендуется, потому как это напрямую влияет на износ деталей механизма ГРМ, расход топлива при этом будет увеличиваться, а мощность падать.

    Зазор клапанов

    Зазор на клапанах в 0,15 мм. которые выставляются щупом необходимо проводить только на холодном двигателе. Если это значение будет меньше, то они могут просто-напросто прогореть, а если больше, то начнут стучать.

    • Сообщений: 29
    • Откуда: козьмодемьянск

    здравствуйте ребята! подскажите пожалуйста как отлегулировать восьми клапник, — клапана на Chevrolet Niva инжектор

    • Сообщений: 19537
    • Откуда: Петрозаводск
    • LADA Priora

    здравствуйте ребята! подскажите пожалуйста как отлегулировать восьми клапник, — клапана на Chevrolet Niva инжектор

    • Сообщений: 6865
    • Откуда: Тамбов
    • Сообщений: 29
    • Откуда: козьмодемьянск

    ребят я только делал двиготели ВАЗ 2101 2109 автобус паз 3105 там я бес проблем регулирую клапана на два оборота коленчатого вала 0 и 360 и клапана готовы бес проблем итд. а с гидро компенсаторами я никогда не сталкивался для меня это в первые в интернете не могу найти подробности как устранить причину клапана стучат у отца на Chevrolet Niva при температуре когда нагревается двиготель до 40 перестают стучать а когда температура подымается до 90 они звенят. помогите в этой проблеме может сайт у вас есть я там все подробно прочитаю как все это зделать ?

    • Сообщений: 6865
    • Откуда: Тамбов
    • Сообщений: 6865
    • Откуда: Тамбов

    Ставить новые гидрикии или регулировочные болты нужно. Одно из двух

    • Сообщений: 19537
    • Откуда: Петрозаводск
    • LADA Priora

    ребят я только делал двиготели ВАЗ 2101 2109 автобус паз 3105 там я бес проблем регулирую клапана на два оборота коленчатого вала 0 и 360 и клапана готовы бес проблем итд. а с гидро компенсаторами я никогда не сталкивался для меня это в первые в интернете не могу найти подробности как устранить причину клапана стучат у отца на Chevrolet Niva при температуре когда нагревается двиготель до 40 перестают стучать а когда температура подымается до 90 они звенят. помогите в этой проблеме может сайт у вас есть я там все подробно прочитаю как все это зделать ?

    Говорят, довольно распространенная проблема на Chevrolet Niva. У парня знакомого тоже была. Как ему объяснили спецы, выход — либо меня компенсаторы либо менять на обычный механизм. Он выбрал второй вариант. Сейчас доволен, как слон.

    • Сообщений: 6865
    • Откуда: Тамбов

    Говорят, довольно распространенная проблема на Chevrolet Niva. У парня знакомого тоже была. Как ему объяснили спецы, выход — либо меня компенсаторы либо менять на обычный механизма. Он выбрал второй вариант. Сейчас доволен, как слон.

    Читайте также:  Замена порогов на ниве своими руками

    с 2008 года ставит ставят новый вид гидрокомпенсаторы, которые просто так болтами не заменить, нежны будут переходники.

    • Сообщений: 19537
    • Откуда: Петрозаводск
    • LADA Priora

    с 2008 года ставит ставят новый вид гидрокомпенсаторы, которые просто так болтами не заменить, нежны будут переходники.

    Тогда может есть смысл промыть компенсаторы? Говорят, иногда это дает положительный эффект

    • Сообщений: 29
    • Откуда: козьмодемьянск
    • Сообщений: 6865
    • Откуда: Тамбов

    Значит поставь болты регулировочные как на классике и будит счастье

    • Сообщений: 428
    • Откуда: Воронежская обл.В.Мамон
    • LADA Kalina 11183

    ребят я только делал двиготели ВАЗ 2101 2109 автобус паз 3105 там я бес проблем регулирую клапана на два оборота коленчатого вала 0 и 360 и клапана готовы бес проблем итд. а с гидро компенсаторами я никогда не сталкивался для меня это в первые в интернете не могу найти подробности как устранить причину клапана стучат у отца на Chevrolet Niva при температуре когда нагревается двиготель до 40 перестают стучать а когда температура подымается до 90 они звенят. помогите в этой проблеме может сайт у вас есть я там все подробно прочитаю как все это зделать ?

    Думаю нужно сменить заправку, или перейти на другой бензин. Если стоят гидрокомпенсаторы то клапана не регулируются.

    • Сообщений: 29
    • Откуда: козьмодемьянск

    ребят спасибо вам большое вы мне очень помогли буду ставить болты регулировчные

    • Сообщений: 4
    • Откуда: Норильск
    • Chevrolet Niva

    Всем здрасьте! А кто занет как ведет себя авто с болтами вместо компенсаторов в морозы (эдак так в.20)

    • Сообщений: 19537
    • Откуда: Петрозаводск
    • LADA Priora

    Всем здрасьте! А кто занет как ведет себя авто с болтами вместо компенсаторов в морозы (эдак так в.20)

    Так а как себя ведут моторы на вазовской классике? Работают

    • Сообщений: 6865
    • Откуда: Тамбов

    Всем здрасьте! А кто занет как ведет себя авто с болтами вместо компенсаторов в морозы (эдак так в.20)

    Также как и жугули. У меня к тебе тоже вопрос, каков расход бензина по городу?

    • Сообщений: 4
    • Откуда: Норильск
    • Chevrolet Niva

    Также как и жугули. У меня к тебе тоже вопрос, каков расход бензина по городу?

    Учитывая, что указатель уровня топлива на шевике не покажет правду, то в зависимости манеры езды 11-13.

    • Сообщений: 4
    • Откуда: Норильск
    • Chevrolet Niva

    Неделю назад поменял гидрокомпенсаторы на регулировочные болты.

    Причины замены: 1) Подзатроенный звук работы движка;

    Последствия: Движок замурлыкал хрипше но. в остальном не нарадуюсь (тьфу, тьфу) резвость откудато взялась, да и расход заметно снизился. Делал у умельцев в гаражах. Обошлось 3000 р. На морозе (пока) проблем нет, надеюсь и не будет.

    Правда посмотреть там же над тыщ через 6-10 бегу.

    всем привет я из Самары работал мотористом 7 лет и первый раз слышу что болты лучше компенсаторов, чушь мы на спортивные движки ставим компенсаторы машина выдает на 10% больше мощности. если они начинают стучать сперва проверь давления масла, а уж потом меняй или ставь болты. при холодном пуске клапан открывается настолько какое давление масла по этому всем советую лить синтетику.

    В интернете только для карбюраторной ВАЗ 2121, а про инжектор, ничего не нашел, может кто помочь или ссылку где почитать или подробно расписать, опыта в этом деле нет, до этого ездил на переднем приводе с шайбами…Что бы не было лишних вопросов, буду ставить болты вместо гидриков.

    Монтаж регулировочных болтов на Chevrolet Niva

    Новые гидрокомпенсаторы как уже стало понятно стоят дорого, а гарантий того, что они не застучат снова, минимальны. Именно по этим соображениям и из-за ценового спора можно установить регулировочные болты.

    Работа проделывается такая же, но придётся отдельно регулировать клапана, и немного иначе выполнять сборку двигателя.

    Первым делом необходимо снять клапанную крышку с двигателя. После этого потребуется выставить коленчатый вал и распределительный по меткам, чтобы 4-ый цилиндр находился в верхней мертвой точке. Для этого совмещаем метку на шкиве коленвала с центральной риской на передней крышке двигателя. Для наглядности все это показано на фотографии ниже:

    Вращать вал можно либо за храповик подходящим ключом, двумя руками, плотно его обхватив (при выкрученных свечах зажигания). Точно также устанавливаем положение распредвала, чтобы метка на звезде совместилась с выступом на корпусе:

    После того, как метки выставлены, можно приступать к регулировке 6-го и 8-го клапанов (счет ведется слева направо). Для этого берем щуп 0,15 мм и вставляем его между кулачком распредвала и рокером. Примерно это выглядит так, как продемонстрировано на картинке:

    Обратите внимание, что щуп должен входить с небольшим усилием. Если зазор отличается от рекомендованного, его необходимо отрегулировать. Для этого ключом на 17 слегка ослабляем контргайку, а ключом на 13 производим регулировку:

    Также стоит отметить, что при окончательной затяжке контрящей гайки, зазор может слегка уменьшится, так что следует его еще раз проверить после того, как гайка будет закручена.

    Теперь немного о том порядке, в котором следует проводить регулировку. Ниже будет приведена инструкция, которой необходимо строго придерживаться.

    • Итак, если коленвал выставлен по меткам, то производим регулировку 6 и 8 клапан
    • Прокручиваем коленчатый вал на 180 градусов (пол оборота) — выставляем зазор 4 и 7 кл.
    • Полный оборот — в этот момент выполняем процедуру с 1 и 3 клапаном
    • 540 градусов (полтора оборота) — соответственно 2 и 5 клапана

    Чтобы удобнее было считать обороты коленвала, можно разделить его меткой, к примеру провести по центру шкива черту мелом или маркером. Либо можно вместо коленвала считать обороты бегунка трамблера. Только там каждые два следующих клапана регулируются после 90 градусов поворота.

    На инжекторных системах данный тип обслуживания производится практически аналогично, и в целом по этому руководству можно все сделать не напрягаясь.

    Снятие маслосъемных колпачков клапанов на автомобиле Niva Chevrolet производят для их замены в случае выхода из строя. Характерным признаком неисправности колпачков является появление голубоватого дыма при запуске двигателя и при его работе под нагрузкой, что говорит о попадание масла в камеры сгорания. Так же косвенным признаком их неисправности служит — увеличенный расход масла при отсутствие его течи на стыке поддона и блока и замасленные электроды свечей зажигания.

    Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, приспособление для рассухаривания пружин клапанов, а так же инерционный съемник для колпачков. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

    • В первую очередь производим демонтаж крышки головки блока цилиндров.
    • Поворачиваем коленчатый вал походу его вращения и совмещаем метки на звездочке привода распределительного вала и наплывом на корпусе его подшипников. При таком положение, поршень первого и четвертого цилиндров находится в ВМТ.
    • Снимите корпус вместе с распределительным валом.
    • Снимите ресивер впускной трубы, так как он будет мешать установке приспособления для сжатия пружин клапанов.
    • Снимаем рычаги клапанов и раскладываем все детали в последовательности их демонтажа, чтобы при установке не перепутать местами.
    • Выкручиваем свечу зажигания первого цилиндра и вставляем в камеру сгорания оловянный пруток, чтобы удержать клапан после его рассухаривания в закрытом положение.
    • Устанавливаем приспособление для сжатия пружин клапанов.
    • Сжимаем приспособлением клапанную пружину и пинцетом извлекаем сухари. Если сухари не извлекаются, то нанесите легкий удар по тарелке клапана, чтобы они стронулись.
    • Снимаем тарелку пружины, внутреннюю и наружную пружины и опорную нижнюю шайбу.
    • Установите цанговый зажим съемника на колпачок и легкими ударами, снимаем его с ножки клапана.
    • Смазываем внутреннюю поверхность нового колпачка моторным маслом и тем же приспособлением запрессовываем его на ножку клапана в свое посадочное гнездо.
    • Аналогично выполните замену остальных колпачков.
    • Сборку проводим в обратной последовательности.
    Читайте также:  Замена Передних Тормозных Колодок Renault Fluence

    На этом ремонтные работы по снятию и замене маслосъемных колпачков клапанов на автомобиле Niva Chevrolet завершены.

    Российский внедорожник Niva Chevrolet изначально комплектовался двумя типами моторов — это ВАЗ-2123 с объёмом 1,7 литра, и Z18XE от немецкой компании Opel с объёмом 1,8 литра. Если на вашем авто, установлен последний, то, как правило, никаких хлопот и неполадок он не доставляет, а вот с Российским аналогом куда всё более сложнее, поскольку периодически начинают стучать клапана, заставляя двигатель работать с перебоями требуя замены гидрокомпенсаторов.

    Регулировка клапанов Niva Chevrolet инжектор 8 клапанов

    Каждому бывалому автовладельцу ВАЗ 2121 наверняка приходилось самостоятельно выполнять такую процедуру, как регулировка тепловых зазоров клапанов. От качества проведения данной процедуры напрямую зависит, насколько хорошо будет работать двигатель вашей машины. Ведь если зазор будет меньше положенного, то разумеется, клапана будут зажаты и мотор не будет развивать максимальной мощности и это скажется на динамических характеристиках автомобиля. С другой стороны, если величина зазора наоборот будет больше допустимой, то при работе ДВС ВАЗ 2121 будет слышен довольно неприятный стук.

    Чтобы провести данную процедуру самостоятельно, потребуется не так уж много инструментов. Все необходимое я приведу ниже в списке:

    • Рожковые ключи на 17 и 13
    • Набор щупов или один щуп толщиной 0,15 мм

    Конструкция гидрокомпенсаторов на Niva Chevrolet

    Как вы знаете, на стандартных или проще говоря «классических» моторах ВАЗ в механизме газораспределения монтировались рокера, а зазоры клапанов регулировались специальными винтами.

    Однако на моторе 2123 для Niva Chevrolet, предусмотрены гидравлические компенсаторы, исполненные в форме точно таких же болтов регулировки, а зазоры регулируются за счёт работы плунжерной пары и необходимого давления масла в двигателе.

    Не смотря на всю кажущуюся сложность конструкции, устроена в двигателе она очень просто и состоит всего из четырёх частей:

    • Корпуса гидрокомпенсатора.
    • Возвратной пружины.
    • Плунжерной пары, а точнее, из двух её частей, верхней и нижней, то есть плунжера и обратного клапана с поршнем.
    • Необходимость проведения работ каждые 15 тыс. км;
    • Наличие определенного навыка.

    Если сравнить стоимость одного гидрокомпенсатора со стоимостью регулировочного механизма, то выгода в сторону последнего отличается на порядок.

    Клапана Chevrolet Niva следует регулировать не только при появлении характерного стука. Каждые 10 – 15 тыс. км пробега необходимо проводить диагностику зазоров, которые появляются вследствие износа эксцентрика распределительного вала, рокера или самого клапана. Весь клапанный механизм имеет достаточно простое устройство. Клапан приводится в движение рокером, на который оказывает усилие эксцентрик распредвала. Рокер выполнен в виде рычага, к одному из концов которого прилегает толкатель. Зазоры клапанов Niva Chevrolet вымеряются между распределительным валом и рокером при закрытых клапанах с помощью специального набора щупов. В конце статьи сможете найти видео.

    Вопрос-ответ

    Как часто производится регулировка клапанов ВАЗ 2121? Вторую регулировку, которую я называю чистовой, я рекомендую провести через 500-700 км, после установки комплекта и первой регулировки. Как правило 2-3 клапана «убегают». По советским книжкам и методичкам рекомендовалось ПРОВЕРИТЬ зазоры, раз в 12-20 тыс.км, то есть где то раз в год. Практика работы показала, что двигатели ходят без регулировки и по 50 и по 80 тысяч км. Поэтому рекомендация следующая – по факту.

    Регулировка зазоров клапанов на Niva своими руками

    Каждому бывалому автовладельцу ВАЗ 2121 наверняка приходилось самостоятельно выполнять такую процедуру, как регулировка зазоров клапанов. От качества проведения данной процедуры напрямую зависит, насколько хорошо будет работать двигатель вашей машины. Ведь если зазор будет меньше положенного, то разумеется, клапана будут зажаты и мотор не будет развивать максимальной мощности и это скажется на динамических характеристиках автомобиля. С другой стороны, если величина зазора наоборот будет больше допустимой, то при работе ДВС ВАЗ 2121 будет слышен довольно неприятный стук.

    Чтобы провести данную процедуру самостоятельно, потребуется не так уж много инструментов. Все необходимое я приведу ниже в списке:

    • Рожковые ключи на 17 и 13
    • Набор щупов или один щуп толщиной 0,15 мм

    Что требуется для регулировки

    На практике правильно выставленные зазоры, проходят порядка двадцати тысяч, после чего появляются посторонние звуки, которые становятся сильнее на пониженных оборотах, и для того чтобы заново отрегулировать зазоры необходим следующий набор инструментов:

    • Любые тряпки желательно сухие
    • Набор ключей, в которых есть ключ на тринадцать и семнадцать
    • Щуп

    Данную регулировку необходимо выполнять, когда двигатель остынет, и температура не будет превышать, 25 градусов.

    Как произвести самостоятельную регулировку клапанов

    После того как мотор остыл и весь необходимый инструмент находится под рукой можно приступать к работе:

    • Первое что необходимо сделать, это нужно произвести отключение клеммы от аккумулятора.
    • После того как автомобиль обесточен откручиваем крышку головки блока цилиндров и снимаем крышку распределителя и выкручиваем имеющиеся свечи зажигание
    • Получив доступ к коленчатомувалу, начинаем по ходу вращения его проворачивать, до момента пока не совпадут метки, которые располагаются на корпусе подшипников и самом распредвале, вращать вал следует двумя руками, взявшись за храповик, или специальным ключом
    • Выставив метки, совместив их между звездой и выступом на корпусе, начинаем корректировку на шестом и восьмом клапанах, берем щуп, толщина которого 0.15 миллиметров, и просовываем между рокера и кулачка распредвала.
    • Если щуп выходит с небольшим усилием, то работа произведена правильно. Для начало регулировки нужно открутить контргайку ключом на 17, а сама регулировка будет, происходит ключом на 13
    • После того как регулировка произведена, и все отрегулировано согласно нормам, фиксируем болт регулировки, и зажимаем контргайку.
    • Как все зафиксировано, проворачиваем коленвал на сто восемьдесят градусов и производим регулировку следующей пары четыре и семь, а затем один и три.

    Ужасы нашего городка

    Написать отдельную статью, меня побудило несколько писем. Суть которых была в следующем. Мы понимаем, что перейти на болты это хорошо, но у нас не осталось людей, кто может нормально отрегулировать клапана. Кошмар в том, что это касается городов милионников, где все пересели на иномарки. А вот в небольших городках, как раз еще люди помнят, как это делается. Я постараюсь расписать пошаговую инструкцию с картинками и надеюсь, что для кого-то это поможет избавиться от гидриков.

    смерть гидрикам, часть 4

    Тема статьи – установка набора смерть гидрикам и регулировка клапанов ВАЗ 2121, ВАЗ 2121 Chevrolet и классики. В предыдущей серии рассказывалось о самом наборе, в данной главе основное внимание будет посвящено его установке и регулировке клапанов. Хочу сказать спасибо двум людям, которые мне помогли доработать данную статью. Серёге Урашину (Ленинград) и Денису Косачёву (Рязань).

    Регулировка клапанов на Niva Chevrolet

    Для нормальной работы двигателя по истечению определенного времени делается регулировка клапанов нив Chevrolet не исключение. Конечно же, производитель предусмотрел все, чтобы двигатель хорошо работал, но за водителем остается основная задача, чтобы зазоры между клапанами были правильными. Может появиться вопрос для чего же нужно сохранять правильность зазоров, и что будет, если они будут не соответствовать норме.

    • Первое что появится это неприятный шум, который будет исходить от двигателя
    • Если клапана будут сильно зажаты, то двигатель не сможет выдать максимальные обороты, при этом будет происходить увеличение расхода топлива
    VESKO-TRANS.RU 2021