VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan

Регулировка Клапанов Renault Sandero восемь Клапанов

Экономный автомобиль Рено Logan оснащается четырехцилиндровыми движками с 16-ти и 8-ми клапанной системой ГРМ.

Преимуществом моторов DOHC шестнадцать V является отсутствие необходимости корректировки зазоров, потому что наличие гидрокомпенсаторов делает это автоматом.

Движки K7J и K7M имеют конструкцию SOHC 8V – систему с одним распредвалом и клапаном в головке цилиндров. Обязательным условием устойчивой работы силовой установки является повторяющаяся регулировка клапанов Рено Логан, которая может быть произведена без помощи других.

Необходимые инструменты и знания

  • пассатижи;
  • набор щупов;
  • ключ рожковый на «13»;
  • ключ баллонный на «10»;
  • отвертка.

Периодичность регулировки по советы производителя составляет каждые 100 000 км пробега. Но практика указывает, что эти числа следует уменьшить до шестьдесят тыс. км. Стоит увидеть: внедрение газа в виде горючего резвее сажает седло, потому в данном случае спецы рекомендуют корректировать размеры каждые 30 тыс. км пробега.

Нормы зазоров находятся в границах:

  • впускные – 0,10-0,15 мм;
  • выпускные – 0,25-30 мм.

При полной подмене выпускных клапанов на новые для притирки необходимо выставить 0,2-0,25 мм.

Назначение зазоров

В целях компенсации термического расширения металла в системе газораспределительного механизма задаются технологические допуски меж приводным стержнем и регулировочным болтом.

Любые отличия от норм приводят к завышенному износу деталей.

Ясный стук в моторном отделе на холостом ходу в полный глас заявляет обладателю о необходимости корректировки зазоров.

Несоответствие размеров в сторону роста не даст стопроцентно открыться клапану, и, как следствие, цилиндр плохо заполнится дозой горючей консистенции и мощность мотора упадает.

При уменьшенном зазоре также пропадает КПД из-за неполной компрессии, седла обгорают и возникает нагар, что может повлечь незапланированный ремонт ГРМ.

Юстировка должна производиться на прохладном движке.

Последовательность регулировки клапанов Рено Логан своими силами

Перед проведением юстировки зазоров следует непременно проверить натяжение ремня ГРМ и по мере надобности отрегулировать его. Дальше последовательность действий происходит по схеме:

  • Открутить четыре болта крепления фильтрующего узла, отсоединить патрубок и снять фильтр.
  • Снять высоковольтные свечные провода.
  • Отвернуть восемь болтов крышки клапанного механизма и демонтировать ее.
  • 1-ый поршень установить в положение верхней мертвой точки такта сжатия. Нумерация цилиндров начинается с маховика. В таком положении оба клапана I цилиндра закрыты и зазоры максимальны.
  • Ослабить контргайку 1-го коромысла и воткнуть щуп соответственного размера в просвет меж регулировочным винтом и торцом стержня.
  • Затягивать регулировочный болт до момента, когда щуп будет передвигаться с усилием. При всем этом придерживать контргайку от проворачивания.
  • Зажать контргайку и проверить зазор, если работа выполнена неудовлетворительно – повторить регулировку.
  • Действуя по этим же образом, откорректировать 2-ой зазор первого цилиндра.
  • Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и провести юстировку на 3-ем цилиндре.
  • Дальше регулируются клапана Рено Логан на четвертом, а потом на втором цилиндре через каждые пол-оборота из положения ВМТ.
  • Установить крышку ГРМ, за ранее проверив состояние прокладки.
  • Установить фильтр.

Судя по состоянию фильтрующего элемента нужно провести его продувку сжатым воздухом либо же полную подмену.

Существует очередной способ корректировки зазоров. Поддомкратив левое колесо и установив прямую передачу, можно вращением колеса установить ВМТ и сделать нужные замеры.

Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор

Авто движок работает в сложном термическом режиме, потому его детали подвержены температурному расширению. Наличие зазора меж стержнем клапана и рычагом (коромыслом ) позволяет восполнить изменение линейных размеров. При всем этом он не должен быть очень огромным, по другому клапан не будет вполне раскрываться. Цилиндры будут ужаснее наполняться горючей консистенцией, а переработанные газы не сумеют впору покинуть камеру сгорания. В конечном итоге движок не развивает полную мощность, а потребление горючего растёт.

При недостающем зазоре клапан не закроется, что снова же влечёт за собой утрату мощности, неуравновешенную работу агрегата и увеличенный расход бензина. И если для впускных клапанов схожая проблема не влечёт противных последствий, то работающие в более сложных критериях выпускные клапаны и их сёдла подвергаются чертовски резвому износу.

По советам производителя зазор для впускных клапанов (они находятся со стороны воздушного коллектора) составляет 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25 — 0.3 мм. Если же процедура проводится после подмены деталей газораспределительного механизма, то для новых выпускных клапанов оставляют зазор 0.2-0.25 мм. После того как их тарелки приработаются к сёдлам, характеристики придут в норму.

Периодичность регулировочных мероприятий

По советам производителя регулировать зазоры меж рычагами и стержнями клапанов следует через каждые восемьдесят тыщ пробега авто. Как указывает практика, заниматься обслуживанием мотора приходится еще ранее – как числа на спидометре пройдут отметку в шестьдесят тыс. км. Если же вы эксплуатируете Рено Логан с газобаллонным оборудованием, то периодичность регулировки миниатюризируется в два раза. Через каждые 30 тыс. км придётся заезжать на сервис и растрачивать время и средства. Либо же заниматься этим без помощи других – процедура регулировки ординарна и под силу даже начинающим автовладельцам.

Регулировка клапанов Renault Logan

Авто Рено Logan оснащаются силовыми агрегатами 2-ух типов:

  • 16-клапанным 1.6 л К4М;
  • 8-клапанными 1.4 л K7J и 1.6 л. K7M.

1-ый относится к серии DOHC 16V и не просит регулировки, так как в его механизме газораспределения употребляются гидрокомпенсаторы. Что все-таки касается 8-клапанных 1.4 л движков, то они построены по схеме SOHC-8V, а это означает, что временами придётся держать под контролем зазоры в приводе клапанов и регулировать их.

Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan

Приступая к техническому обслуживанию мотора, непременно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что проверку и выставление зазоров проводят лишь на прохладном движке. В неприятном случае характеристики завышаются, из-за чего вы получите противный стук и будете обязаны всё переделывать.
В работе для вас пригодятся:

  • набор плоских щупов;
  • рожковый ключ «на 13»;
  • трубчатый ключ либо головка на «10»;
  • отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • домкрат.

Порядок регулировки клапанов

  • Демонтируют корпус воздушного фильтра. Для этого отсоедините гофрированный патрубок воздуховода и вывернете четыре винта крепления.
  • Раскачивая узел фильтрующего элемента вправо-влево, снимите его с места и приподнимите со стороны правого колеса (тут и дальше употребляется принятая в качестве эталона ориентация по ходу движения автомобиля). Просунув руку в образовавшийся проём, высвободите от держателей пластиковую трубку адсорбера. Там же снимите шланг сапуна с штуцера, размещенного на крышке клапанов. После чего корпус воздухофильтра отложите в сторону.
  • Снимите наконечники высоковольтных проводов со свеч, отсоедините разъём модуля зажигания и узкий шланг вентиляции картера. Дальше отведите в сторону шланг адсорбера и жгут проводов, который находится у правого торца клапанной крышки.
  • Получив доступ к высшей части агрегата, следует кропотливо продуть все места сжатым воздухом. В предстоящем это не дозволит пыли и мусору попасть к открытому механизму газораспределения.
  • С помощью трубчатого ключа открутите крышку клапанного механизма и снимите её с мотора. Если есть необходимость, то установленные на ней детали демонтируют, а деталь промывают.
  • Установив автомобиль на стояночный тормоз, включите пятую передачу. После чего с помощью домкрата вывешивают правое фронтальное колесо. Таковой приём дозволит крутить распределительный вал во время регулировочных мероприятий.
  • Зазоры впускных и выпускных клапанов мотора регулируются по одной и той же схеме, потому разглядим особенности этого процесса на примере 4-го цилиндра.
    1-ое – это обеспечьте наибольший зазор меж регулировочным болтом и стержнем клапана. Медлительно проворачивая вывешенное колесо, контролируйте момент, когда кулачок распределительного вала удалится от рабочей части рычага (рокера) на наибольшее расстояние.
  • Проверьте зазор меж регулировочным болтом рычага газораспределительного механизма и торцевой частью клапана. Для этого в место их контакта введите щуп подходящей толщины. Напоминаем, что для впускных клапанов производитель советует зазор 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25-0.30 мм. Входящий без труда инструмент является свидетельством увеличенного зазора – из-за него при работе мотора как раз и слышится противный стук. Если же щуп заходит с трудом либо же не заходит, то это гласит о том, что зазор очень мал – клапан «зажат». И, в конце концов, маленький натяг в месте контакта щупа с плоскостью рокера с одной стороны и торцом клапанного стержня с другой, является нормой – зазор отрегулирован верно.
  • Выяснив при помощи щупа о нарушении рекомендуемых заводом-изготовителем характеристик, приступайте к регулировке. Для этого накидным либо рожковым ключом «на 13» на сто процентов отпускают контргайку регулировочного болта.
  • В случае если пробег автомобиля составляет 150-200 тыс. км, проведите ревизию сопрягающихся деталей. Для этого болт выкрутите и осмотрите торцевую часть. При наличии выработки поменяйте его, так как зазор в данном случае отрегулировать не получится. Не считая того, осмотрите резьбу на деталях регулировочного узла и сделайте выводы об их пригодности для предстоящего использования.
  • Удерживая контргайку от проворачивания, болт крутите в подходящую сторону. Удобнее всего это делать особым инвентарем, но при отсутствии такого воспользуйтесь и пассатижами. В коромысле нарезана правая резьба, потому чтоб прирастить зазор, винт поворачивайте на лево, а чтобы уменьшить – по ходу часовой стрелки.
  • Добившись такового положения деталей клапанного механизма, при котором щуп можно двигать с маленьким усилием, контргайку зажмите. Делать это нужно осторожно, удерживая от проворачивания сам регулировочный винт. Непременно учтите, что при финальной затяжке болт на сотые толики мм движется вверх, потому лучше сделать маленькую поправку.
  • Удалив щуп, пару раз нажмите на коромысло. После чего точность регулировки проверьте ещё раз.
  • Временами проворачивая распределительный вал путём вращения вывешенного колеса, проверьте и по мере надобности отрегулируйте другие клапаны.
  • Приступая к сборке, осмотрите прокладку клапанной крышки. Очень обжатую деталь поменяйте новейшей. При всем этом лучше использовать уплотнительные элементы из металла – бумажные прокладки зарекомендовали себя не самым наилучшим образом.
  • Возвратите на место крышку клапанного механизма.Установив болты и ввернув их руками на наивысшую глубину, приступайте к фиксации. Как и на других схожих деталях, затяжку ведут в несколько подходов, по крестообразной схеме от центра к периферии. Лучше держать под контролем усилие по динамометрическому ключу – это обеспечит надёжное крепление и сохранность резьбы.
  • Уложите на место снятый ранее жгут проводов и трубку адсорбера. После чего к клапанной крышке подсоедините шланг от впускного коллектора (узкий сапун) и установите модуль зажигания, если он снимался для её очистки.
  • Возвратите на место корпус воздушного фильтра и прикрепите к нему патрубок вентиляции картера и гофрированный шланг воздуховода. После чего приступайте к пробному пуску.
    После пуска мотора в его работе не должно наблюдаться никаких сторонних шумов и стуков. Ровненькая работа на разных рабочих режимах и отсутствие вибрации на оборотах холостого хода свидетельствуют о том, что регулировка выполнена верно.
Читайте также:  Ford Focus 3 Установка Круиз Контроля

Ещё кое-что полезное вам:

Регулировка клапанов Рено Логан (1.6, восемь клапанов)

Приготовленный ролик продемонстрирует для вас регулировку клапанов на автомобиле «Рено Логан» с движком 1.6 либо 1.4 (восемь клапанов).

Мало из истории сотворения автомобиля. Это любопытно:

Рено Logan. экономный субкомпактный автомобиль, разработанный компанией Рено специально для развивающихся рынков. Основное создание развёрнуто в Румынии на заводе промышленной группы Dacia, с одна тыща девятьсот девяносто девять года принадлежащей компании Рено. 1-ое поколение автомобиля выпускалось с две тыщи 5 года по декабрь 2015, на заводе Автофрамос (позднее «Рено Россия»), а с две тыщи четырнадцать года на заводе АвтоВАЗ в Тольятти выпускается 2-ое поколение.

Зависимо от специфичности рынка продаётся под марками Dacia, Рено и Nissan. В странах Европы (кроме Рф) и в Марокко продаётся Dacia Logan, собираемая в Румынии и в Марокко. автомобиль продаётся под маркой Рено. Также под маркой Рено продаётся в Латинской Америке, в Индии и с сентября две тыщи девять года. на Украине. В Иране он известен как Рено Tondar. На рынке Мексики Logan продаётся под заглавием Nissan Aprio. На индийском рынке продаётся под маркой Mahindra Verito. выпускается универсал Dacia Logan MCV две тыщи 6 года под именованием LADA Largus.

Когда необходимо регулировать клапаны на «Рено Логан»?

Их регулирование требуется в этом случае, если в районе головки блока цилиндра вы ясно услышите свойственное цоканье с частотой вдвое меньше, чем частота вращения коленвала. Эти обычные звуки возникают вследствие изношенности и верно слышатся в процессе работы мотора на холостом ходу.

В аннотации юзера рекомендуют производить проверку клапанов после 100 тыщ км пробега.

Как отрегулировать клапаны на «Рено Логан»

Деяния выполняются на прохладном движке, обычно, не выше 20 градусов.

Во-1-х, необходимо снять корпус воздушного фильтра, сняв воздуховод и выкрутив четыре болта крепления. После чего отсоедините высоковольтные провода и разъем с модуля зажигания, не забудьте также, про жгут проводов. Все правильно! Сейчас имеется доступ ко все болтам крепления клапанной крышки.

Но, перед тем, как снять крышку, все нужно продуть сжатым воздухом. Итак, вы сняли клапанную крышку. Потом, для собственного комфорта необходимо поддомкратить переднюю правую часть вашего «железного коня». Благодаря этому, у вас будет возможность проворачивать коленвал.

Сейчас снимите крышку головки блока цилиндров и верхнюю крышку ремня ГРМ. Выставьте поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия, обращая внимание на метки шкива распредвала.

Цилиндры числятся от маховика.

Сейчас пристально осмотрите зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и если они нуждаются в регулировке, то сделайте это. Пятки коромысел, при проверке в таком положении коленвала и распредвала, необходимо навести к цилиндрическим частям кулачков распредвала, которые именуются «затылками».

Коромысла могут покачиваться на оси в границах зазора в приводе.

Термический зазор контролируется при поддержке плоских щупов меж регулировочным винтом и торцами стержня клапана, щуп должен двигаться в зазоре с маленьким усилием. Для впускных клапанов зазор должен быть 0,2 мм и 0,4. для выпускных.

У зазора наблюдаются совсем другие размеры, говорим сходу. нужна регулировка. Ключом на «десять» малость расслабьте затяжку контргайки регулировочного винта. При всем этом разводным ключом придерживайте винт за лыски. Вращая регулировочный винт, поставьте нужный зазор. Затягивая контргайку на место, придерживайте регулировочный винт ключом.

Сейчас, проворачивая коленвал за болт на шкиве по часовой стрелке на 100 восемьдесят градусов, пристально осмотрите и отрегулируйте клапаны в цилиндрах 3,4 и 2. Сейчас сможете смело ставить все на место. Помните, что это нужно совершать в оборотном порядке.

Когда требуется регулировка зазоров клапанов

Согласно техническому паспорту Рено Логан два поколения, регулировку этих частей требуется производить не почаще, чем через каждые шестьдесят 000 км пробега. Без помощи других обладатель французской иномарки может найти необходимость в регулировке зазоров по последующим признакам:

  • понижение мощности и эффективности работы;
  • соответствующий железный стук, шум;
  • запах гари.

Регулировка клапанов Рено Логан

Клапаны являются одними из главных девайсов частей агрегата. Через их осуществляется транспорт топливовоздушного вещества в камеру сгорания, а назад выходят газы. Открываются они специально для выполнения этой роли. В остальное время запчасти плотно закрыты. Не считая того, клапаны должны:

  • не препятствовать выходу спаленных газов в открытом состоянии;
  • производить задачки фактически без трения;
  • вовремя исполнять функции, также иметь установленный зазор;
  • в закрытом состоянии накрепко предотвращать выход спаленных газов.

Клапаны Renault Logan

Эта марка машины второго поколения от французских производителей поставляется с 2-мя вариациями 4-х цилиндровых моторов – восемь и шестнадцать клапанов.

Основным достоинством силовых агрегатов версии DOHC 16V будет то, что мотор не просит неизменного регулирования зазоров. Эту функцию делают гидрокомпенсаторы, которые производят регулировку автоматом.

Что касается движков серии K7J и K7M, то они имеют другое строение – SOHC-8V. Различием этого мотора будет то, что распределительный вал один, а поршни размещаются в головке цилиндра. Потому для такового мотора требуется регулировка зазоров.

Как отрегулировать клапаны Рено Логан

Процедура регулировки осуществляется в пару шажков.

  • Подготовьте требуемые инструменты: ключи на “13” и “10”, пассатижи, саморезы, плоскогубцы и плоскую отвёртку.
  • Снимите крепления воздушного фильтра.
  • Извлеките патрубок.
  • Снимите кожух воздушного фильтра.
  • Открутите болты, удерживающие крышку агрегата.
  • Поднимите переднюю часть машины, а рычаг КПП расположите в положение четыре скорости.
  • Крутите фронтальное колесо до того времени, пока на шестерне не появится буковка “F”.
  • Произведите застыл 1-го цилиндра. А для регулировки зазора примените контрящую гайку и болт.
  • Таким макаром отрегулируйте все четыре цилиндра.
Читайте также:  Датчик Коленвала ВАЗ 2110 8 Клапанов Неисправности

Данную функцию полностью можно выполнить своими руками, тем паче посмотрев и фото на данную тему. Но новенькие могут произвести некорректную регулировку, что скажется на износе агрегата Рено второго поколения. Потому для их верным выходом из ситуации будет воззвание в спец сервисные центры.

Отличительной особенностью меж 1.4 и 1.6 движками будет то, что у последнего ход поршня увеличен на 10.5 мм.

  • постоянное прохождение ТО;
  • своевременное устранение дефектов;
  • внедрение материалов высочайшего свойства;
  • спокойное управление автомобилем.

Следование обозначенным принципам дозволит прирастить длительность исправной работы клапанов, а означает, мотора Рено Logan.

Рено Логан регулировка клапанов

При появлении отклонений от эталонов, предписанных в техническом паспорте автомобиля Рено Logan, происходит завышенный износ девайсов. Не считая того, возникает ряд предпосылок, которые свидетельствуют о необходимости проведения ремонтных работ определенной категории. Самым значимым намеком на ремонт является нехарактерное постукивание в подкапотном пространстве при работе на холостых оборотах.

Вследствие того, что появился ненормативный зазор меж деталями, наблюдается понижение мощности. Связано это с недостающим количеством подаваемой горючей консистенции в цилиндры. Такие препядствия могут случиться идиентично на моторах 1.4 и 1.6.

Что необходимо иметь под рукой и знать при совершении такого ремонта?

Данная категория ремонта под силу хоть какому автовладельцу, имеющему схожий автомобиль Рено Logan. Но для этого следует владеть определенным багажом познаний и иметь в наличии, требуемый инструмент. Вот список набора инструмента, без которого не обойтись:

  • набор саморезов определенного вида;
  • плоскогубцы;
  • рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ на 10;
  • рядовая отвертка.

Обладатели Рено Логан должны проводить регламентную регулировку клапанной системы после каждых 100 тыс. км пробега, независимо от того восемь клапанов либо шестнадцать в моторе. Но, большая часть профессионалов не согласны с таковой периодичностью. Они считают, что регулировка клапанов производиться должна почаще, каждые шестьдесят тыс. км. Водители с огромным стажем эксплуатации Рено Логан молвят о том, что езда на газе заместо бензина негативно сказываться на клапанах. Сначала, наблюдается просадка седла. Происходит пуск в камеру газа, а не горючего из-за некорректных зазоров, которые появились.

Спецы на автосервисах VIP-класса делают регулировку клапанной системы Рено Logan каждые 30 тыс. км независимо от того, какой показатель мотора, 1.4 и 1.6.

При проведении схожих ремонтных действий нужно держать в голове эталоны по зазорам. Вот эти значения:

  • Зазоры для впускных клапанов варьируются в спектре от 0.1 мм до 0.15 мм;
  • Выпускные клапаны обязаны иметь постыдную часть от 0.25 мм до 30 мм.

Если же делается установка новых выпускных восемь клапанов либо 16, то следует прирастить зазор для прохождения ими притирки. В данном случае, спектр меняется на 0.2-0.25 мм

Полная последовательность регулировки собственными руками

Конкретно перед регулировочными действиями в клапанном механизме проводят осмотр всех натяжных ремней. Если найдено провисание, его следует убрать. Сейчас все готово и проводится регулировка клапанов.

    • Вначале создают выкручивание болтов, которых четыре. При помощи их фиксируются на корпусе фильтрующие элементы. Потом отсоединяются все патрубки и вынимается фильтр, размещенный в силовом узле Рено Логан;
    • На данном шаге следует быть максимально внимательным, потому что он оказывает влияние на безопасность последующих ремонтных мероприятий. Следует отсоединить провода подходящие к свечкам. Они относятся к высоковольтному типу;
    • Последующим действием будет демонтаж клапанной системы. Поочередно производится выкрутка 4-х болтов. Данная крышка должна быть снята и отложена в сторону;
    • Вот и добрались конкретно до поршневой группы. Цилиндр должен быть расположен в положении, которое соответствует мертвой точке вверху;
    • Потом создают послабление контргайки. В открывшийся зазор вставляется щуп, который имеет требуемые размеры, прописанные нормативами для данной категории клапана;
    • Потом проводиться подтягивание регулировочного болта до того времени, пока подставленный щуп не начнет передвигаться после значимого внедрения усилия на него;
    • Потом следует повторить функцию уже со вторым и следующими цилиндрами;
    • По окончанию регулировочных мероприятий следует провести оборотную сборку всего механизма и также закрепить в положенных местах все, ранее снятые, фильтры.

    По окончанию всех операций можно не боясь утверждать, что регулировка клапанов на Рено Логан произведена удачно. Принципиально держать в голове, что самая лучшая периодичность регулировки клапанного механизма на французском автомобиле Рено Логан составляет 30 тыс. км.

    Рекомендации по увеличению моторесурса

    Для обеспечения очень вероятного ресурса мотора, нужно следовать спецификациям завода-изготовителя:

    • верно подобранное моторное масло и его количество;
    • свечки зажигания;
    • горючее и ГСМ;
    • постоянная проверка состояния и уровня охлаждающей воды;
    • постоянная диагностика и подмена топливного фильтра и воздушного фильтра;
    • постоянная проверка и подмена ремня ГРМ, по другому произойдёт обрыв ремня и загиб клапанов.

    Симптомы, которые указывают на некорректную работу мотора:

    • движок троит и работает неустойчиво;
    • движок глохнет на холостых оборотах;
    • плавают обороты мотора.

    А теперь самый простой способ

    Выставляем метку распредвала просто ввысь. Мы специально подогнали старенькую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня меж метками различные и с каждым оборотом она будет смещаться на два зуба. Если помучится, то через некоторое количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не надо.

    Значок в кружочке пригодится если мы идем долгим методом, о нем в конце статьи.

    Если древняя метка на ремне и распредвале совпала, то и 2-ая на ремне и коленвале тоже.

    Если у вас Логан поновее то звездочка распредвала будет смотреться так.

    Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.

    Новый набор ГРМ.

    На новеньком ремне ГРМ есть метки и направление движения.

    Прикладываем старенькый ремень к новенькому и поражаемся тому как верно совпадают все метки.

    Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем роликом используя обыденное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, двумя пальцами проворачиваем длинную ветвь и если его можно вывернуть больше чем на девяносто градусов, то еще раз подтягиваем. Вот и все. Можно ставить на место все что сняли ранее.

    Тюнинг двигателя Renault K4M шестнадцать клапанов. Об истории разработки и конструктивных особенностях агрегатов

    Мотор 1.6 и 16-клапанный имеет отличия от самых новых модификаций, ими является отсутствие механизма регулирования фаз газораспределения, такое устройство двигателя существенно снизило динамические возможности автомобиля. Но в числе преимуществ осталась отменная ремонтопригодность и долговечность, то есть повышенный ресурс двигателя, благодаря простым конструктивным решениям от производителя.

    • увеличился объем цилиндров (мотор 1.6 л.), что дало возможность прирастить мощность в паре с моментом и улучшить динамические характеристики модели;
    • на 11% повысилась отдача агрегата (до восемьдесят два «лошадок» у 8-клапанной версии), такое устройство двигателя привело к росту момента до отметки в сто тридцать два Нм;
    • претерпела корректив система охлаждения (необходимость данной доработки вызвана приростом мощности мотора);
    • кардинальных конструктивных изменений контур охлаждения не получил, а его элементы доработаны с целью достичь большей производительности, для чего были интегрированы некоторые новые компоненты, что привело к повышению ресурса и эффективности функционирования системы, особенно на критических режимах работы;
    • прирост мощности до сто два л. с. достигнут благодаря применению в узлах цилиндропоршневой группы и клапанном механизме новых компонентов:
    • число клапанов возросло вдвое (с 8-ми до 16-ти), что обеспечило лучшее наполнение камер сгорания смесью и привело к приросту мощности и динамических возможностей;
    • существенно увеличился ресурс мотора из-за использования деталей из новых, более прочных сплавов;
    • после применения ранее указанных конструктивных решений в обновленных моторах разработчикам Рено Логан удалось достичь существенной топливной экономичности:
    • 1.5 литра на дистанции сто км на мотор 1.6 с 16-клапаннами;
    • 1.0 литр в случае с 8-клапанными версиями двигателей.

    Все эти новшества позволили в существенной степени сделать мотор 1.6 л. более современным (особенно 16-клапанную версию), ресурс двигателя стал более высоким. Хотя прогрессивных и инновационных конструктивных решений разработчиками применено не было, данная модернизация двигателей для Рено Логан все равно позволила привлечь к обновленной модели многочисленную армию новых потенциальных клиентов. Кроме конструктивных нововведений, эти агрегаты стали соответствовать требованиям стандартов по экологии Евро-5. В дальнейшем производитель моделей Renault Logan запланировал вывести устройство двигателя на уровень соответствия стандартам Евро-6/7.

    Читайте также:  Groupe Renault 2019 Финансовые результаты

    Обновление 1.6-литрового агрегата не ограничилось только применением 16-клапанного механизма головки блока. Достижение прироста тягово-мощностных характеристик было осуществлено благодаря существенным преобразованиям, в числе которых присутствуют:

    • повышение уровня производительности впускной и выпускной систем, что явилось необходимой мерой для вывода моторов на передовой уровень экологического стандарта;
    • применение новых элементов в контуре охлаждения, что позволило ощутимо улучшить эффективность ее функционирования;
    • замена генератора на вариант повышенной производительности для модели Рено Логан, что обеспечило возможность справляться с возросшими на этот узел нагрузками (теперь мощность варьирует от комплектации модели)

    Достоинства и недостатки силовых агрегатов

    Значительный опыт эксплуатации автомобилей Рено со всеми тремя типами моторов с жидкостным охлаждением позволяет составить довольно объективную картину их сильных и слабых сторон, причем у двух моделей K7J и K7M эти характеристики практически идентичны, и только двигатель K4M имеет значительные отличия в силу более современных технологических решений, а какой лучше, решать уже покупателям.

    Достоинства K7J и K7M:

    • низкая стоимость и простота конструкции двигателей;
    • надежность: подтвержденный моторесурс составляет более четыреста тыс. км;
    • универсальность и ремонтопригодность;
    • простота технического обслуживания;
    • высокий крутящий момент;
    • хорошая «эластичность» двигателей, равная 1.83.

    Недостатки K7J и K7M:

    • относительно высокий расход топлива;
    • нестабильность оборотов при работе на холостом ходу;
    • отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов, как следствие — необходимость постоянной регулировки клапанов (через 20-30 тыс. км);
    • «загиб» клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;
    • повышенная «текучесть» сальников коленвала;
    • слабая надежность элементов системы охлаждения;
    • шумность и склонность к вибрациям.

    К преимуществам модели K7M перед K7J можно отнести только повышенные на 12% максимальную мощность и на 11% максимальный крутящий момент. Но за эти преимущества ДВС 1.6 л расплачивается и увеличенным на 4.5% аппетитом, поэтому, какой лучше, вопрос спорный.

    • надежность, практический ресурс превышает четыреста тыс. км пробега;
    • соответствие экологическим нормам Евро-4;
    • повышенная мощность (102 л.с.);
    • низкая шумность и виброустойчивость;
    • более современная и надежная система охлаждения.

    По сравнению с 8-клапанными моторами, K4M 16V работает намного тише, не подвержен вибрациям и обладает таким же ресурсом, но значительно большими мощностью и крутящим моментом. Недостатки мотора K4M:

    • дорогие запчасти;
    • «загиб» клапанов при обрыве ремня;
    • слабая «эластичность» двигателя, равная величине 1.53, как следствие — проблемы с ускорением автомобиля при обгонах.

    Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный ДВС 1. Шесть л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего «старшего брата» 1.

    4 л. Мощности семьдесят пять л. с.

    просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких «перебежках» по городу. А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту — «эластичность».

    По остальным же характеристикам 16V лучше лучше. Двигатель V16 с жидкостным охлаждением корпорации Рено просто намного современнее и дает больше возможностей водителю.

    Ответ эксперта

    The following two tabs change content below.

    Эксперт по автомобилям Renault

    Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля “от и до”. Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

    Для начала, нужно сказать о том, что две тысячи десять год производства оказался переходным, что нужно учитывать при постановке вопроса. А производить Логан начали с две тысячи пять года!

    Дело в том, что именно в том году произошел переход от модели K7M (K7J) 710, которая выпускалась шесть лет, до модели K7M (K7J) 800, приобрести которую можно даже сейчас в салоне новых автомобилей. Проверить ориентировочное состояние двигателя можно путём запроса по номеру кузова в дилерский центр Рено. А по запросу по номеру двигателя можно узнать подвергался ли он замене или ремонту!

    Нормой для него стоит считать расход масла до половины литра на каждые сто километров пробега. Впрочем, это крайний предел, достигать которого крайне нежелательно.

    Регулировка

    Перед тем как приступить к работе нужно осмотреть в каком состояние находятся все натяжные ремни, если имеются провисания их следует немедленно подтянуть. Когда все готово начинает производиться на Рено Логан регулировка клапанов:

    • Первым делом снимаются все патрубки и фильтрующий элемент который расположен на двигателе для этого нужно выкрутить четыре болта
    • Отсоединяются провода от свечей
    • Демонтируется клапанная крышка, для этого выкручиваем четыре болта
    • Получаем доступ к поршневой группе, для выполнения работ цилиндр должен находится в верхней мертвой точке. Если он не на месте, поднимается передняя часть автомобиля и включается четвертая передача. Колесо крутится пока у распределительного вала шестерёнка не появится значение F.
    • Ослабляем контргайки, а болт зажимается пассатижами, открывается зазор в который вставляется щуп с необходимым размером
    • Подтягивается регулировочный болт, делается это пока щуп не начнёт двигаться с усилием
    • Повторяем эту процедуру с остальными цилиндрами, делать это желательно в следующем порядке : первый, четвертый, второй, третий.

    На этом работа по регулировке закончена, собирается все в обратном порядке.

    Как видите данная процедура не является сложной, и выполнить ее можно самостоятельно не прибегая к помощи специалиста, это поможет сэкономить значительную сумму денег, так как работы по регулировки довольно дорогие.

    Компрессор

    Ровно как и на К7М или K7J, при большом желании, на мотор можно пристроить компрессор РК-23 и надуть около 140-150 л.с. Степень сжатия стандартных К4М не слишком высокая, 0,5 бар выдержит. Готовых китов на этот мотор нет, но обратившись к производителю, вам соберут нужную конфигурацию под конкретный автомобиль. Для реализации проекта вам пригодятся волговские форсунки, прямоточный выхлоп, валы фаза 270-280, а для настройки всего этого онлайн потребуется блок управления двигателем Абит.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

    Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Logan, Sandero

    Работу проводим при появлении в зоне головки блока цилиндров характерных «цокающих» стуков с частотой вдвое меньшей частоты вращения коленчатого вала. В основном стуки возникают в результате износа деталей клапанного механизма и связанного с ним увеличения тепловых зазоров в приводе клапанов. Стуки хорошо прослушиваются при работе двигателя на холостом ходу.

    Проверку зазоров также рекомендуется выполнять при пробеге автомобиля свыше сто тыс. км.

    Работу проводим на холодном двигателе.

    Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

    Расположение клапанов в головке блока цилиндров:

    1 – ряд впускных клапанов;

    2 – ряд выпускных клапанов
    Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ и по метке на зубчатом шкиве распределительного вала устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,4–1,6 (8V)»).

    Счет цилиндров ведется от маховика.
    Затем поочередно проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра. При проверке (в этом положении коленчатого и распределительного валов) пятки коромысел указанных клапанов должны быть обращены к затылкам – цилиндрическим частям кулачков распределительного вала. При этом коромысла могут качаться на оси в пределах зазора в приводе.

    Плоскими щупами из набора проверяем тепловой зазор между торцами стержня клапана и регулировочного винта.
    Зазор должен находиться в пределах 0,20,05 – 0,075 мм для впускных клапанов и 0,40,05 – 0,075 мм — для выпускных. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием. Если величина зазора (толщина щупа) отличается от требуемого значения…

    …ключом «на 10» ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта, удерживая винт за лыски (ширина – три мм) разводным ключом.
    Затем, вращая регулировочный винт, устанавливаем нужный зазор.

    Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный винт ключом. Вновь проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.

    Последовательно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на 180°, проверяем и при необходимости регулируем тепловые зазоры в приводе клапанов 3-го, 4-го и 2-го цилиндров.

    По окончании регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.