VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Регулировка Клапанов Уаз В Два Приема

НА ДВЕ РЕЦЕПТА

Регулировка клапанов двигателя Lada проста, но для некоторых это выгодно и потому очень увлекательно. Опытные мастера устанавливают пробелы всего за полчаса с меньшими усилиями, чем требует инструкция. Как они это делают, рассказывает Валентин ГРИГОРЬЕВ.

Распредвал на месте для
регулировка клапана 1,2,3,5.
Заводская инструкция по ремонту предлагает эту операцию в четыре этапа: отрегулируйте зазор на двух клапанах, поверните коленчатый вал на 180 °. и еще три раза. Тем не менее, вы можете сделать все в два раза.
Двигатели ВАЗ (как и многие другие линейные четырехцилиндровые двигатели) имеют цилиндры 1-3-4-4. То есть ход в первом, на 180 ° вдоль коленчатого вала. ход в третьем, еще на 180 °. в четвертом и т. Д. На рис. 1 представлены распределительные валы и коленчатые валы. Если «конфигурация» последнего достаточно проста (ее «модель» легко изготовить из куска проволоки), кулачки распределительного вала являются «хитрыми». Это объясняется их функцией. обеспечить требуемую продолжительность работы клапана: если формально каждый цикл относительно угла поворота коленвала составляет 180 °, то каждый клапан находится в открытом состоянии дольше. 232 °, а открытие один смещен относительно других (рис. 2).

Рис. 1. Рукоятка и распределитель
ВАЗ-2101. 2106.
Впускной клапан начинает открываться на 12 °, прежде чем поршень достигает верхней мертвой точки (ВМТ) при движении выхлопа. А после прохождения нижней мертвой точки (BDC) впускной клапан (уже во время хода поршня) продолжает закрываться еще на 40 °. Выпускной клапан также «фиксирует» некоторые связанные меры. Более того, есть момент «перекрытия клапанов»: на ВМТ в конце производства оба клапана закрываются одновременно.
Не вдаваясь в тонкости процесса газораспределения, отмечу, что именно на этих этапах двигатель способен развивать заявленную мощность.

Читайте также:  Регулировка Карбюратора Дааз На Уаз

Рис. 2. График времени поршня:
А. точки максимального открытия клапана;
В. противоположные точки.

Обратите внимание на точки A и B круговой диаграммы на рис. 2. Точка A соответствует максимальному подъему (открытию) клапана, определяемому кулачком. Точка B диаметрально противоположна. Эти точки также легко найти прямо на кулачке (рис. 3). Он также показывает фазу открытия клапана. 116 ° в кулачке (то есть 232 ° в коленчатом валу. и на круговой диаграмме).

Рис. 3. Кулачок кулачка ВАЗ-2101. 2106 (профиль
условно): точки 1 и 2 являются границами зоны воздействия
действие кулачка на рычаге; А это кончик кулачка; Б. диаметр
напротив друг друга; Б. «официальный» пункт
клиренс (согласно руководствам ВАЗа).

Когда двигатель теплый, зазор между поворотной и задней (цилиндрической) стороной кулачка очень мал (около 0,01-0,02 мм) и сопоставим с толщиной масляной пленки. В то же время этот разрыв очевиден! не может быть меньше, чем пробег задней части кулачка, в противном случае клапан будет слегка открываться при контакте с этими частями. Зажатые клапаны оставят след на кулачке. Признаками таких аномалий являются «освещение» (следы контакта) на обычно черной цилиндрической поверхности задней части кулачка.
Чтобы увидеть общую картину распределения газа в двигателе, представим фазы в форме, показанной на рис. 4. В начале хода в первом цилиндре (около ВМТ) клапаны 1, 2, 3 и 5 закрытый, что означает, что вы можете регулировать зазоры между соответствующим кулачком и кулисой. Эта точка показана жирной вертикальной линией слева. И через 360 ° вдоль коленчатого вала (один оборот) картина повторяется. но для клапанов и кулачков 4, 6, 7, 8.
Более того, повернув коленчатый вал примерно на 50-60 ° (см. Рис. 4), вы даже можете найти положение, в котором еще два клапана закрыты! Но вам не нужно быть «умным». в любом случае, вы не сможете настроить одновременно, но не имеет смысла устанавливать шесть сначала, а затем два.

Читайте также:  Схема Регулировки Клапанов Ваз 2107

Видео: Регулировка Клапанов Уаз В Два Приема


Рис. 4. ГРМ и коэффициент клапана
с заказом двигателя 1-3-4-2: R.x.
рабочий ход; №. выпуск; VP. впуск; Сестра.
сжатия.

Предложенный способ, несмотря на его преимущества (экономия времени и усилий), имеет один недостаток. Если распределительный вал неисправен, так как вы увеличиваете пробег задней части кулачка, вы не будете правильно регулировать зазоры. Я объясню почему.
Промежутки измерены между качанием и тылом. в форме круглого цилиндра. кулачком распределительного вала. Бывает, что биение этого цилиндра превышает норму. 0,02 мм. в три раза! Предположим, размер цилиндра отличается от того, который расположен рядом с той частью кулачка, которая открывает клапан, и мы, работая «в два этапа», отрегулируем зазор на другой стороне, где все в порядке. Это означает, что при работающем двигателе клапан открывается раньше или позже, чем ожидалось, что, как вы знаете, невелико. Первый метод. «четыре шага». можно избежать. Но, как показала практика, явный «нестандарт» является редкостью среди отечественных валов ВАЗа. Если это не подходит, двигатель не будет нормально работать с любым из умных органов управления: либо клапан будет стучать и одновременно открываться меньше, чем должен быть, или в одном из положений распределительного вала он будет ненадежным. закрыто, что опять-таки недопустимо. «Горбатый» вал, как говорится, только отремонтирует могилу.
Из отдела функционирования кл. В конце этого разговора мы еще раз обратим наше внимание на автовладельцев и ремонтников. Если вам поручено регулировать зазоры в газораспределительном механизме автомобиля во время ремонта или технического обслуживания, маловероятно, что вы сразу же начнете работать ускоренными методами, не зная истинного состояния его распределительного вала. Традиционный четырехшаговый метод здесь более оправдан. И только если «геометрия» распределительного вала идеальна, можно применять более рациональные методы работы. Чтобы проверить ход задней части кулачка, установив зазор на «стандартной» стороне, повторите операцию на противоположной стороне. зазор не должен изменяться более чем на 0,02 мм. При регулировке очень важно контролировать температуру двигателя, поскольку она влияет на необходимое количество зазоров. Например, при 20 ° C рекомендуется зазор 0,15 мм, а при 80 ° его следует увеличить до 0,2 мм. Также важна однородность температурного поля с точки зрения «размера двигателя»: при регулировке температуры основных частей. блока цилиндров и его головки, корпуса подшипника распределительного вала и самого себя, коромысел, клапанов и т. Д. следует быть таким же. Это условие легче поддерживать после полного охлаждения двигателя до температуры окружающей среды.

VESKO-TRANS.RU 2021