VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Как выполняется регулировка клапанов ВАЗ 2106

На движках старенькых моделей Жигулей (классика) нет гидрокомпенсаторов, потому регулировка клапанов ВАЗ 2106 делается вручную. Такая работа не считается сложной, и многие автовладельцы приспособились делать ее без помощи других, Исследовав метод разборки части агрегата и порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106.

регулировка, клапан, нива

Подготовка и предварительная разборка

Для регулировки ГРМ карбюраторная классика за ранее разбирается при помощи последующих инструментов:

  • Отвертка;
  • Головка на 10 с воротком;
  • Пассатижи;
  • Ключ на 8.

Чтоб настроить клапанный механизм ВАЗ 2106 своими руками, будет нужно 2 рожковых ключа размером 13 и 17 мм, также особый ключ для вращения храповика коленвала. Величина зазора измеряется широким щупом шириной 0.15 мм. Обычно, на пластмассовой ручке щупа изображений таблица, показывающая, в каком порядке регулировать клапана. Таблица имеет последующий вид:

№ цилиндра№ регулируемого клапанаУгол, на которые повернут коленвал, град.Угол поворота распредвала, град.
4, 38, 60 (совмещение меток)
2, 44, 7180 (пол-оборота)90
1, 21, 3360 (1 оборот)180
3, 15, 2540 (1.5 оборота)270

Не рекомендуется при работе воспользоваться стандартными узенькими щупами, так как шеи распределительного вала и рабочие части рокеров достаточно широкие и зазор необходимо определять по всей ширине.

Цель подготовительной разборки. снять клапанную крышку агрегата, зачем нужно произвести последующие деяния:

По окончании разборки головкой откручивается 10 гаек крепления клапанной крышки, после этого она аккуратненько снимается со шпилек по масляную горловину и фронтальный край. Пучки проводов, мешающие снятие, отодвигаются в сторону, отсоединить их не надо.

Зачем и когда нужно делать настройку

За подачу горючего в цилиндры и выпуск из их отработанных газов конкретно отвечают 3 элемента газораспределительного механизма (ГРМ):

  • Клапан;
  • Рычаг (в простонародье. рокер)
  • Распределительный вал, вращаемый цепным приводом от коленвала.

Клапана на ВАЗ 2106 открываются по счет нажатия кулачков распредвала на Надлежащие рычаги. При рабочей температуре мотора 90 ° рокер плотно придавить пружиной к рабочей части вала и при повороте кулачка стопроцентно открывает впуск либо выпуск. После остыванием металл сжимается, отчего меж рабочими поверхностями рычага и распредвала возникает просвет. Когда мотор «шестерки» отрегулирован верно, этот термический зазор должен составлять 0.15 мм.

Беря во внимание, что ГРМ всех традиционных моделей схожи, регулировка клапанов ВАЗ 21 (01-07) осуществляется в таком же порядке и под одну величину зазора. Настройка нужна в последующих случаях:

  • Под клапанной крышкой мотора во время работы слышны гулкие цокающие звуки (величина зазоров клапанов превосходит норму)
  • Выполнялась разборка, включающая в себя снятие постели распределительного вала, отчего в цилиндрах снизилось давление;
  • Спустя 25 тыс. Км после того, как делалась последняя регулировка клапанов 2106.

Когда зазоры очень огромные, походка рычагов Не хватает для полного открытия каналов и горючего в цилиндры поступает меньше положении. При отсутствии зазоров клапанов (они «зажаты») каналы открыты повсевременно вне зависимости от положения распредвала, в цилиндрах падает давление (компрессия) и мотор существенно теряет в мощности.

Выполнение настройки

Проверка и регулировка клапанов делается со стороны свеч зажигания.

Нумерация цилиндров и клапанов идет впереди, от радиатора остывания. Не забудьте установить рычаг коробки в нейтральное положение.

Чтоб верно отрегулировать механизм, нужно ключом для храповика скооперировать метку на шкиве коленчатого вала с отметкой I на корпусе мотора. Удостоверьтесь, что поршень в 4 цилиндре находится в самом верху (ВМТ), опустил в свечной колодец отвертку. Если она провалилась, то в положении ВМТ находится поршень 1 цилиндра, а не 4-го, и необходимо сделать полный оборот коленчатого вала. Далее действуйте по последующему методу:

  • Воткните щуп меж рычагом и шеей распредвала на клапане 3 цилиндра. В эталоне щуп должен заходит в просвет с маленьким усилием.
  • Легкий ход щупа либо невозможность его воткнуть свидетельствует о том, что клапан очень отпущено или зажать и нуждается в перенастройке.
  • Ключом на 17 Ослабьте фиксирующую гайку, а при помощи регулирующей увеличивая или Уменьшайте зазор. Эта гайка крутится ключом на 13.
  • Убедившись, что щуп прогуливается в зазоре туго, Затяните фиксирующую гайку. Учтите, что при тяжеловат зазор миниатюризируется и необходимо делать маленькую поправку.
  • Таким же образом Отрегулируйте клапан цилиндра.

При предстоящей работе повторяется та же схема и порядок регулировки показан в таблице. Всякий раз необходимо поворачивать коленвал на 180 ° по часовой стрелке и создавать настройку соответственных номеров клапанов. Точность поворота поможет найти круглая метка на шестерни распределительного вала.

Сборка осуществляется в оборотном порядке. Но до этого проверьте состояние цепи, накладки Успокоитель и ботинка натяжителя. По мере надобности подтянуть цепь. Также не помешает проверить прокладку клапанной крышки: она должна оставаться эластичной и НЕ пропускать масло. После сборки запустите движок и оцените его работу на слух. Для верности стоит измерить давление в цилиндрах.

Зачем нужно проводит регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в обычном режиме. Наша задачка. сохранить зазор меж клапанами, Установленный заводом изготовителем. Если расстояние меж деталями превосходит допустимую норму, шофер слышит противные шумы, издаваемые движком автомобиля. В случае, когда клапаны очень зажаты, силовая установка быть не может выдавать наивысшую мощность, мучается динамика и увеличивается расход горючего. Выяснить, как нередко необходимо проводит эту функцию, вы можете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как указывает опыт хозяев Российских моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тыщ км пробега. Найти, что зазорам нужна наладка, достаточно легко: возникает скрежет, стучат и другие шумы, Которые становятся в особенности звучно на средних и низких оборотах.

Видите ли, регулировка клапанов производится довольно легко, потому нет смысла обращаться за этой процедурой в сервисный центр, где. Для увеличения точности измерения зазоров мы советуем воспользоваться НЕ щупами, а индикаторное рейкой.

Инструменты и подготовительные работы

Нужный инструмент для опции.

Невзирая на значимость регулировки, для этой процедуры требуется малое количество инструментов и материалов:

  • Набор щупов. Если его нет, то купите щуп с шириной 0,2 мм (для выпускного клапана) и 0,15 мм (для впускного)
  • Рожковый ключи на 13 и 17;
  • Ветошь и щетка для чистки.

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

После истечение определенного срока, для каждого автомобиля нужно проводит регулировку клапанов. В этом материале мы тщательно разберем, как производится эта процедура, какие инструменты для этого необходимы и на что следует Направьте внимание при выполнении регулировки клапанов Нива. Эта аннотация животрепещущая для последующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным движком.

Заключительная проверка зазоров

Запомните, что для впускных клапанов употребляется щуп на 0,15 мм, а для выпускных. на 0,20 мм. Помещаем инструмент меж кулачком распредвала и рычагом. Если для вас необходимо Прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп меж деталями, означает зазоры выставлены верно.

Повторную регулировку следует проводит в этом случае, если инструмент перемещается очень свободно либо вообщем не заходить в отверстие. При затягиваниы контргайки зазор мало сбивается, потому в эталоне следует провести наладку дважды, соблюдая порядок, обозначенный в таблице.

Пошаговая инструкция с фото

Когда инструменты готовы, а движок остыл, можно приступать к работе. Порядок действий последующий:

  • Отсоедините минусовую клемму от аккума. с этой процедуры начинается фактически хоть какой ремонт силовой установки и электроники автомобиля.
  • Сейчас демонтируйте крышку головки блока цилиндров. После чего крышку можно снять с распределителя. Все свежо зажигания нужно Выкрутить, соблюдая порядок из управления.
  • Когда вы получили доступ к коленчатого вала, его нужно медлительно проворачивать по ходу его вращения. Делайте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут.
  • Установите подходящий ключ на храповик и вращая вал 2-мя руками.
  • Метки выставлены, сейчас перебегаем к регулировке 6-го и 8-го клапанов (порядок ведется слава вправо). Щуп с шириной 0,2 мм нужно поместить меж рокером и кулачком распределительного вала, как показано на

Короткое управление как делается регулировка фар нива 2121

Прокачка и регулировка сцепления Chevrolet Нива: Пошаговая аннотация

Метки ГРМ на ниве Chevrolet: определение и предназначение, советы по установке, приятные примеры на фото и видео

Зазоры под газ

Некие мастера в автосервисах для автомобилей Нива, работающих на газовом горючем, выставляют зазор и впускного и выпускного клапана 0,2 мм. Но, Лучше не отступать от промышленных характеристик и устанавливать подобные зазоры 0,2 мм для выпускного и 0,15 мм для впускного.

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками 3 комментария

Я читаю и мне обидно. Почему люди пишут как делать в принципе то легкие вещи но допускают при всем этом ошибки Которые могут в наилучшем случае свести на комменты всю их работу, а в худшем привести к дорогостоящее ремонта. Это ведь не совет соседа по гаражу дяди Когда, это статья претендующая на на техническом уровне грамотное управление к действию.
Люд читайте книжки узнаваемых создателей если желаете что-то сделать своими руками.
Для регулировки клапанов употребляются Особые щупы, это довольно легко знать, если вы НЕ желаете думать над вопросом. «почему». Особый щуп имеет ширину превосходящую ширину пары трения, что гарантирует выставления требуемого зазор по всей ширине контакта рокера с кулачком распредвала. Если вы по советы создателя пользуетесь обыденным (узким) набором щупов то вы не будете иметь никакой убежденности в том что рокер стоит ровно, а измеренный вами зазор не является зазором с одной стороны контакта рокер. кулачек, тогда как с другой стороны зазора в этот момент может не быть совсем.

Читайте также:  Как Отрегулировать Фары На LADA Granta

В тексте ошибка. Для впускных клапанов зазор 0.15 по книге, а для выпускных 0.2

Регулировка зазоров клапанов на ниве своими руками

Каждому бывал автолюбителю Нивы наверное приходилось без помощи других делать такую ​​процедуру, как регулировка зазоров клапанов. Вот свойства проведения данной процедуры впрямую зависит, как отлично будет работать движок вашей машины. Ведь если зазор будет меньше положении, то очевидно, клапана будут зажаты и мотор не будет развивать наибольшей мощности и это скажется на динамических свойствах автомобиля. С другой стороны, если величина зазора напротив будет больше допустимой, то при работе ДВС Нивы будет слышен достаточно противный стук.

Чтоб провести данную функцию без помощи других, будет нужно не так много инструментов. Все нужное я приведу ниже в перечне:

  • Рожковый ключи на 17 и 13
  • Набор щупов либо один щуп шириной 0,15 мм

Инструкция по регулировке клапанов на ниве

Направьте внимание, что данная процедура производится лишь на прохладном движке, другими словами примерная его температура должна быть около 20 градусов.

Сперва нужно снять клапанную крышку с мотора. После чего будет нужно выставить коленчатый вал и распределительный по меткам, чтобы 4-ый цилиндр Находился в верхней мертвой точке. Для этого совмещаем метку на шкиве коленвала с центральной риской на фронтальной крышке мотора. Для наглядности все это показано на фото ниже:

Крутить вал можно или за храповик подходящий ключом, 2-мя руками, плотно его обхватил (при выкрученных свечках зажигания). Точно также Устанавливаем положение распредвала, чтобы метка на звезде совместилась с выступом на корпусе:

После того, как метки выставлены, можно приступать к регулировке 6-го и 8-го клапанов (счет ведется слева вправо). Для этого берем щуп 0,15 мм и вставляем его меж кулачком распредвала и рокером. Приблизительно это смотрится потому что продемонстрировано на картинке:

Направьте внимание, что щуп должен заходит с маленьким усилием. Если зазор отличается от рекомендованного, его нужно отрегулировать. Для этого ключом на 17 немного ослабляет контргайку, а ключом на 13 производим регулировку:

Также необходимо отметить, что при конечной тяжеловат контрящим гайки, зазор может немного уменьшится, так что следует его снова проверить после того, как гайка будет завернута.

Сейчас незначительно о том порядке, в каком следует проводит регулировку. Ниже будет приведена аннотация, которой нужно строго придерживаться.

  • Итак, если коленвал выставлен по меткам, то производим регулировку 6 и 8 клапан
  • Прокручиваем коленчатый вал на 180 градусов (пол оборота). выставляем зазор 4 и 7 кл.
  • Полный оборот. в этот момент исполняем функцию с 1 и 3 клапаном
  • 540 градусов (полтора оборота). соответственно 2 и 5 клапана

Чтоб удобнее было считать обороты коленвала, можно поделить его меткой, например провести по центру шкива черту мелом либо маркером. Или можно заместо коленвала считать обороты бегунком трамблера. Только там каждые два последующих клапана регулируются после 90 градусов поворота.

На инжекторных системах данный тип обслуживания делается фактически аналогично, и в целом по этому управлению можно все сделать НЕ натуживаясь.

Регулировка клапанов ВАЗ 2101

Регулировка клапанов ВАЗ 2101. очень ответственная процедура, от которой зависит сильно много, к примеру: размеренная работа мотора, расход горючего, мощность и обычный пуск мотора. О том, как отрегулировать клапана знают далековато не все автомобилисты, подавляющее большая часть доверяют выполнение этой работы спецам 100, другие обращаются за помощью к знакомым и друзьям, а есть то, кто знает порядок регулировки и производит ее своими руками.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101 своими руками.

Перед тем как начнется регулировка клапанов ВАЗ 2101 нужно обзавестись всем нужным инвентарем, чтобы позже НЕ отвлекаться, для этой работы для вас пригодится последующий набор:

Тонкий щуп А.95111, его толщина 0,15мм либо Спецприбор для регулировки зазора меж кулачками распредвала и рычагами.

Запасная прокладка крышки клапанов (не много ли что может произойти, порвете случаем.)

Набор отверток.

Набор ключей торцовых и рожковых.

Перед тем как приступать к работе дайте мотору остыть, его температура не должен быть выше 20 °.

Снимите крышку воздухоочистителя и достаньте воздушный фильтр.

Открутить 4 гайки ключом на «8», потом нужно снять идущие к нему шланги (снизу большой, небольшой со стороны карбюратора)

Снимите корпус воздухоочистителя.

Трос подсоса Отключите, в этом для вас поможет отвертка и ключ на «8».

Отключите тягу газа, Снимите пружину и шайбу.

Торцовыми ключом на «10» открутить 8 гаек, Которым крепится крышка клапанов.

Сейчас можно снять крышку.

Возьмите приготовленный щуп на 0.15 либо спец приспособление, если оно у вас имеется, и рожковый ключи на «17» и «13».

Проверните движок до момента совпадения меток на коленвале (фронтальной крышке мотора и шкиве), также на звездочке распределительного вала.

В данном положении необходимо проверить зазор в 6 и 8 кулачках (руководствуйтесь Приведенное таблицей).

Посчитайте кулачки от звездочки распредвала.

Установите щуп над рокером под распредвал, если глядеть с правой стороны. ясно видно место установки щупа. Если щуп устанавливается свободно. Отпустите гайку на «17» в соответственного рокера, придерживая другой рукою гайку на «13» от прокручивания.

Дальше гайку на «13» малость Поверните и застопорите ее гайкой на «17», после опять проверьте зазор, Используя щуп. Ваша задачка. достигнуть тугого хода щупа с маленьким задевания.

Если для вас удалось достигнуть нужного зазора Произведем финишную к тяжеленной ключом на «17». После чего сможете приступать к регулировке последующего кулачка.

Проверните вал мотора по часовой стрелке на 180 °, при всем этом метка на звездочке должна указывать на «9 часов» если глядеть со стороны распредвала). Тут большая точность не особо принципиальна, потому все примерно.

Последующие два кулачка 4 и 7 нужно регулировать по Приведенное выше таблице.

Дальше Проверните вал мотора на 180 °, метка на звездочке понизу (на «6 часов»), а на шкиве к. В. Должна совпадать.

Отрегулируйте кулачки 1 и 3 по таблице.

И в окончание. опять поворот на 180 ° звездочке «3 часа». Кулачки 2 и 5. Обычно, после того как снимали и устанавливалы распредвал, есть необходимость покрутить стартером, потом по новейшей проверить зазоры и в случае необходимости произвести корректировку.

До того как закрыть крышку Удостоверьтесь, что все гайки на «17» отлично затянуты, если прокладка имеет повреждения либо вы повредил ее во время снятия. поменяйте ее.

Затяжка гаек крышки делается от центра к краям (все так же как и при подмене распредвала либо ГБЦ) и главное очень не тянуть. Благо крышка клапанов НЕ капризная и никаких правил затяжки в принципе соблюдать не нужно.

Соберите все в оборотном порядке и Произведем тестовый пуск. На этом у меня все, сейчас вы понимаете как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101, надеюсь, у вас все получится. Видите ли, регулировка клапанов. без особенного труда делается в домашних критериях и для этого совершенно не обязательно ехать на 100 и платит кучу средств, довольно только иметь свободное время и «прямые руки». Так же прямые руки посодействуют отрегулировать замки дверей ВАЗ 2101 своими руками.

Видео. Регулировка клапанов на ВАЗ 2101

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 (карбюратор)

Чтоб снять клапанную крышку, поначалу нужно демонтировать корпус воздушного фильтра (болтики на 10) и отсоединить топливные шланги. Также пригодится отсоединить тросик привода воздушной заслонки и продольную тягу дроссельной заслонки. После чего можно Открутить 8 болтов на 10 по периметру крышки головки блока цилиндров и снять крышку.

Коленвал можно прокрутить при помощи специального ключа на 38. Дальше клапана следует отрегулировать по пт выше.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107

  • Снять клапанную крышку (крышка ГБЦ).
  • Проверить натяжение цепи, если нужно. подтянуть.
  • Выставить поршень 4-го цилиндра в ВМТ, провернул коленвал до совпадения метки на распредвал и выступа на корпусе.
  • Отрегулировать 8-й и 6-й клапан, вставляют щуп. если он не проходит меж рычагом и кулачком клапана, либо прогуливается очень свободно, необходимо ослабить контргайку ключом на 17, а ключом на 13 крутит регулировочную гайку, проверяя зазор щупом.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Признаки грядущей регулировки клапанов ВАЗ. падение мощности мотора на больших / низких оборотах и ​​характерный железный стук. Некорректная регулировка клапанов Понижает рабочий ресурс, так как при очень малом зазоре будет происходить прогорание седла и самого клапана. А очень огромные зазоры провоцируют то самое постукивании.

Сам процесс регулировки на ВАЗ 2107, будь то карбюратор либо инжектор, происходит идиентично. Различия состоят в том, как снимать крышку головки ГБЦ и выставлять поршни в верхнюю мертвую точку. на инжекторных «семерки» трещоткой подлезть НЕ выйдет.

В любом случае для регулировки клапанов на ВАЗ 2107 пригодится:

  • Рожковый ключи на 13 и 17;
  • Щуп шириной 0,15 мм.
Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2107
ВМТ цилиндраГрадус поворота коленвалаКлапаны
46 и 8
21804 и 7
13601 и 3
35402 и 5

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 (инжектор)

Чтоб снять клапанную крышку, поначалу нужно вытащить масляный щуп, по другому Он не дозволит ей выйти. Дальше, самый обычной метод. отсоединить три шланга около патрубка воздушного фильтра, Открутить все болты по периметру крышки, и вынуть крышку.

Проворачивать коленвал можно Несколькими методами. К примеру, поддомкратить и вывесить заднее колесо, переключит на 4-й либо 5-ю передачу, чтоб было легче крутит. Крутить колесо до совпадения меток. Другой метод. прокручивать понемногу, упирает лезвие отвертки меж зубцов венца коленвала, и Используя кронштейн ДПКВ (но не сам датчик), как сопротивления. В остальном клапана регулируются по пт выше.

При регулировке клапанов могут появиться вопросы:

Для регулировки клапанов пригодится щуп на 0,15 мм и пара ключей на 13 и 17. Если речь о карбюраторном ВАЗ 2107, тогда понадобится и ключ для прокручивания коленвала на 38.

Чтоб снять клапанную крышку на карбюраторной «семерке», необходимо демонтировать воздушный фильтр.

Также необходимо отсоединить топливные шланги, тросик воздушной заслонки и тягу дроссельной. Сам карбюратор следует прикрыть, чтоб не вовнутрь ничего не попал,

На инжекторном ВАЗ 2107 нужно вынуть масляный щуп для снятия крышки ГБЦ.

И убрать тройку шлангов около воздушного фильтра.

Открутить 8 болтов на 10 крепления крышки, разбросанных по периметру, и снять крышку.

После снятия крышки, следует проверить натяжение цепи (и подтянуть, если требуется). Для того, чтобы начать регулировку клапанов, необходимо чтобы метка на распредвал совпадала с этим выступом.

Читайте также:  Сход Развал На Ниве Своими Руками

Если метка НЕ ​​совпадает с выступом, необходимо проворачивать коленвал, пока Это не исправится.

Также есть метка на коленвале (карбюратор), она должна совпадать с самой длинноватой чертой на крышке привода распредвала.

На инжекторной «семерке» эти метки отличаются, но тоже Должны совпадать. Если метки распредвала совпадают, а метки венца коленвала незначительно расползаются, это может свидетельствовать о растянутости цепи. При некординально Расхождение регулировка допустимая.

Таблица углов поворота коленвала и ВМТ поршней разных цилиндров, где 0. совпадение меток на распредвал и верхней мертвой точке поршня 4-го цилиндра. В таком положение регулируются 8-й и 6-й клапан, после этого необходимо провернут коленвал на 180 градусов (распредвал совершит оборот на 90), тогда можно отрегулировать последующую пару.

Клапана числятся от распредвала и регулируются парами, с проворачиванием коленвала и распредвала после регулировки каждой пары клапанов.

Подходящий зазор определяется по щупу шириной в 0,15 мм. Он вставляется меж рычагом и кулачком клапана распредвала. Если щуп не проходит либо двигается совсем свободно. нужна регулировка.

Чтоб отрегулировать клапан, необходимо ослабить контргайку ключом на 17.

Потом возвратят регулировочную гайку в ту либо иную сторону, увеличивая либо понижая зазор.

Совершив пол-оборота регулировочной гайки, следует проверить зазор щупом и внести коррективы. Щуп должен прогуливается плотно, без свободного хода, и выниматься с усилием около 2 кг, при всем этом допустимы маленькие погрешности. Добившись подходящего результата, нужно закрутит контргайку и опять проверить зазор.

2-ой клапан (и все другие) регулируются точно так же.

Отрегулировав первую пару клапанов (8 и 6), нужно провернут коленвал на 180 и распредвал на 90 градусов. Чтоб было легче ориентироваться, на распредвал можно сделать метки, обозначающие оборот на 90 градусов. Если заводская метка совпадает с выступом наверху, то свою метку следует нанести около выступа корпуса ГБЦ с боковой стороны.

Вот в этом месте.

Потом провернут коленвал ключом на карбюраторных движков либо оборотом колеса на инжекторном.

На инжектор такого же результата можно достигнуть, воткнул отвертку меж зубцов венца коленвала и, упираясь в кронштейн датчика положения коленчатого вала снизу, понемногу проворачивать венец.

Итог должен быть один и тот же. распредвал совершит оборот на 90 (о чем даст подсказку нанесенная метка).

Заводская метка ушла на 90 градусов.

Таким макаром следует отрегулировать все клапана, потом собрать все в оборотном порядке и запустит движок. Прогревшись к рабочей температуры, он должен нормально работать, безо всяких Стуков.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2101 ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Регулировка клапанов. сейчас это неотъемлемая часть всех движков на которых отсутствуют гидро-компенсаторы. А что такое гидро-компенсаторы? Если сказать кратко, то благодаря ним клапана открываются и запираются с очень ровненьким зазором, в связи с чем клапана Уж не нуждаются в повторяющейся регулировки, а так же создается ровненький их ход с помощью которого движок работает тише и мягче. Но сейчас речь пойдёт ли не в гидро-компенсаторах а регулировки клапанов на автомобилях «классических» семейства.

Примечание!
Для регулировки для вас пригодятся последующие инструменты: Во-1-х запаситесь главным набором гаечных ключей, а так же пригодятся отвёртки, тонкий щуп для регулировки клапанов шириной «0,15 мм» и в окончание необходимо будет запастись особыми ключом для проворачивание коленчатого вала! (Если специального ключа имеется, то в таком случае заместо него можно будет пользоваться головкой «на 36»)

Короткое:

Когда необходимо регулировать клапана?
Клапана требуют регулировки при:

  • Возникновение стука в области где размещены клапана, соответственно стук можно будет услышать только при работе мотора автомобиля.
  • А так их непременно нужно регулировать после проведения работ, в процессе которых с автомобиля снимался распредвал.

Примечание!
Для заметки Учтите одну важную деталь, при эксплуатации автомобиля в клапанов с течением времени возникают зазоры, Которые НЕ приводят к аварийным поломкам мотора а только нарушают его работу в следствии которой детали клапанного механизма будут резвее изнашиваться!

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101-2107?

1) Для начала Снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока, читайте в статье, «Установка фаз газораспределения по меткам», в рубрике «снятие», с пт 1-10)

2) После этого установите поршень 4-ого цилиндра, в положение ВМТ. (О том как установить поршень 4-ого цилиндра в положение ВМТ, читайте в статье «Установка поршня 4-ого цилиндра в положение ВМТ»)

3) Потом Отрегулируйте «восьмой и шестой» клапан, но до того как начать их регулировать, проверьте нуждаются ли они в регулировке, для этого:

Воткните в зазор клапана щуп и поглядите как он будет там перемещается.

Примечание!
Когда вы вставите щуп в зазор, он должен будет передвигаться там с маленьким трудом, если же он тихо заходит в зазор и выходит из него, то в таком случае клапан нуждается в регулировке!

4) Если клапана нуждаются в регулировке, то:

Воткните в «шестой либо же в восьмой» клапан щуп и после этого ключом, який указан под буковкой «Б» Ослабьте контр гайку.

А в то же время вторым ключом выставить подходящий вам зазор в клапане, отвернув для этого либо же затянув регулировочный болт який помечен буковкой «А».

И под окончание операции Затяните болт, який указан под буковкой «Б».

5) Дальше чуток ниже читайте рубрику «Последовательность регулировки клапанов», и Отрегулируйте все оставшиеся клапана на вашем автомобиле.

В какой последовательности нужно регулировать клапана?

Примечание!
До того как вы приступите к исследованию запомните одну вещь которая будет указана в аннотации а конкретно в ней будет сказано, что коленчатый вал необходимо будет провернут на «180 °» что значит на пол его оборота! (Обороты коленвала просто осознать, Смотрите за меткой на рапредвале)

1) Начинать регулировку клапанов следует:

Сначала с «шестого и восьмого» клапана.

Потом для вас необходимо будет провернут коленчатый вал по часовой стрелки, строго на 180 ° и после этого приступит к регулировке «четвертого и седьмого» клапана.

Дальше снова Проверните коленчатый вал на 180 ° по часовой стрелки, и Отрегулируйте уже сейчас «первый и третий» клапан.

И под окончание работы опять Проверните коленчатый вал на 180 ° по часовой стрелки, и после этого Отрегулируйте «второй и пятый» клапан.

Принципиально!
1) Не нарушая очередность регулировки клапанов!
2) Клапана необходимо регулировать лишь на прохладном движке!

Для новичков!
Вопрос: Как смотрится щуп регулировки зазоров?
Примечание: На фото изображено две разновидности щупов!

Дополнительный видео-ролик:
Специально вам мы подготовили увлекательный видео-ролик Просмотрев який большая часть вопросов по регулировки клапанов у вас вероятнее всего отпадёт, но а если всё таки вопросы останутся, то в таком случае задавайте их в комментах и мы для вас на их ответим.

Местонахождение клапанов

Так просто вы их узреть НЕ можете, придётся снять головку блока цилиндров с автомобиля, после снятия перед вами появится распределительный вал и его кулачки, под кулачками распредвала находятся восемь клапанов (точнее их регулировочный шайбы, а под ними находятся толкатель, и под толкатель сами клапана ), которые для вас и необходимо отрегулировать. Кулачки вала и шайбы клапанов, за счёт которых осуществляется регулировка зазора, указаны стрелками. Под каждой стрелкой стоит цифра, обозначающая номер клапана, по этим номерам вы и будете регулировать их, потому Не запамятовай про это фото по мере чтения статьи.

Когда регулировать клапана?

Зазор в их возрастает по мере того, как вы водите автомобиль, например, жесткая манера езды востребует регулировку уже через тыщ 30, размеренная езда. тыщ через 40 необходимо будет думать о регулировке. Непременно создавать регулировку купил Б / У автомобиль (немногие регулирует клапана перед продажей), в особенности, Услышав звучный звук работы мотора (клапана стучат). Вообщем, проще всего осознать нужно ли регулировать клапана. проверить их зазор: довольно снять крышку головки блока цилиндров с мотора автомобиля и при помощи наборов щупов проверить у всех клапанов на автомобиле зазор.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Зазор клапанов непременно должен быть, но мал, а по другому, при отсутствии зазора клапана не сумеют запираться накрепко. В данном случае появится разгерметизацией в цилиндрах и мощность осязаемо упадёт, а выпускные клапана начнут прогорел. С другой стороны, зазор увеличен. не сумеют на сто процентов раскрываться клапана во время работы мотора, тем мощность снова же упадёт, так как движок НЕ сумеет запитать в себя топливно-воздушную смесь, т.К. Клапана открываются НЕ стопроцентно. Более того, клапана могут греметь при большенном зазоре, а после их регулировки, когда заведёте мотор, сразу Ощутите, как он тише станет работать и уже в дальнейшем будете осознавать, когда настало время для регулировки клапанов на автомобиле.

Короткое:

Регулируем клапана на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

1) Снимите крышку головки блока цилиндров с мотора автомобиля, за ранее запаситесь прокладкой крышки: древняя всегда обжимается и портится (трескается, деформируется) с течением времени. Подробное описание процесса читайте в статье «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров на автомобиле».

2) Сейчас два боковых болта и 1 центральный при помощи гаечных ключей или воротка с накидной головкой Выкрутите (показано на фото ниже). Снимите пластмассовую крышку и отложить в сторонку.Совместите меж собой две метки, а конкретно метку шкива распредвала (указана голубой стрелкой) и метку на задней крышке (указана зелёной стрелкой). Существует огромное количество методов соединения меток, советуем пользоваться последующим:

  • Вывесить фронтальное колёса (хоть какое)
  • Включить четвёртую передачу;
  • Проворачивать колесо вперед по ходу движения автомобиля до момента соединения меток.
  • Включает 4-ю передачу;
  • Своими силами передвигаем потихоньку автомобиль к совмещения меток.

3-ий вариант: берёте в руки Здоровый ключ (вороток с большой накидной головкой удобней всего) и по часовой стрелке проворачиваете болт крепления шкив коленчатого вала. Данный болт находится довольно низковато и на втором фото после нижнего он указан желтоватой стрелкой.

Примечание!
Провернут коленвал может быть только проворачивая шкив коленчатого вала (цифрой 3) и шкив генератора (цифрой 2). Запрещено проворачивать коленвал за счёт вращения шкива распределительного вала (цифрой 1) облегчить вращение поможет выворачивание 4 свеч зажигания, с подробностями знакомьтесь в статье «Замена свеч зажигания на автомобиле»!

3) Потом незапятанной тряпочкой Протрите головку блока цилиндров, в особенности месторасположение толкатель клапанов, удалите с их остатки масла. Сейчас поверните коленвал ещё на 40-50 ° (не путать с распредвалом). в кулачков распределительного вала и толкателем появится тот зазор. Проверяем зазор в первого, второго, третьего и 5-ого клапана (схема с номерами выше), в выпускных клапанов он должен быть равен (0.350.05) мм. Выпускные. 1-ый, 4-ый, 5-ый и восьмой, непременно запомните. В впускных (0,20,05) мм. 2-ой, 3-ий, 6-ой и седьмой. Проверяются зазоры при помощи Особых щупов. Воткните по одному разной толщины меж кулачком распредвала, обозначенного красноватой стрелкой, и регулировочной шайбой, обозначенной голубой стрелкой). Проверните коленвал ровно на 360 ° (полный оборот) проверьте и при необходимости Отрегулируйте зазоры 4-ого, шестого, седьмого и восьмого клапана Аналогичным образом.

Читайте также:  Замена Ремня Грм Хендай Акцент 12 Клапанов

Примечание!
На нижней фото представлена ​​клуба регулировки. Приглядитесь к месту, обозначенному стрелкой и увидите надпись с информацией о толщине данной шайбы (3.82 на представленном экземпляре). Толщина измеряется микрометром (значения не всегда на шайбах правильное пишут, а бывает оно совсем стёрто). Измерив, вы получили значение, например, 3.90. Вспоминаете зазор клапана, у которого вы эту шайбу вытащили (0.50 например) и добавляют к толщине (3.90,5 = 4.4). Из приобретенного значения вычитаем зазор допустимый, нормы были описаны выше). На примере впускного клапана: 4.4. 0.2 = 4.2 (мм). значение новейшей шайбы.

4) Процесс извлечения шайбы НЕ трудоёмким, придётся надавить на толкатель клапана и мало утопить его Через показавшейся зазор можете вытащить регулировочную шайбу, Воспользовавшись отвёрткой (а лучше пинцетом), подцепить в местах присутствия пазов (помечены стрелками на небольшом фото). Вытаскивайте из толкателя и подменяйте на новейшую, Аналогичным образом утопил при всем этом толкатель и воткнул туда новейшую запчасть. Шайбу втыкайте вниз значением во избежание потертостей на цифрах. Мы безотступно советуем инспектировать значения микрометром, т.К. Не один раз сталкивались со вариантами расхождения данных, видимо, производитель ошибается.

Примечание!

Проделав работы, проверьте корректность регулировки клапана щупами, регулируйте в случае необходимости. И если необходимо будет, опять Отрегулируйте их!

Дополнительный видеоклип:
Выборка полезной инфы по нынешней теме в увлекательном ролике ниже, приятного просмотра:

Примечание!
Прикрепляем ролик от Жени Травникова в регулировке, в зазорах, кулачках и подобного. Главное. в последствиях некорректных действий. Глядеть начинайте с 17 минутки, (сначала речь ижет в подмене ремня ГРМ на автомобиле).

Регулировка клапанов Chevrolet Нива своими руками

Достаточно нередко обладатели ВАЗ 2123 отрешаются поменять гидрокомпенсаторы термических зазоров при их выходе из строя, предпочитая установку регулировочных болтов, применяемых во всех линейки традиционного семейства ВАЗ. При таком подходе требуется ручная регулировка клапанов Chevrolet Нива. В схожей регулировки есть два существенных недочета:

  • Необходимость проведения работ каждые 15 тыс. Км;
  • Наличие определенного навыка.

Если сопоставить цена 1-го гидрокомпенсатора со ценой регулировочного механизма, то выгода в сторону последнего отличается на порядок.

Клапана Chevrolet Нива следует регулировать Не только лишь при возникновение соответствующего стука. Каждые 10. 15 тыс. Км пробега нужно проводит диагностику зазоров, Которые возникают вследствие износа эксцентрика распределительного вала, рокера либо самого клапана. Весь клапанный механизм имеет довольно обычное устройство. Клапан приводится в движение рокером, на которые оказывает усилие эксцентрик распредвала. Рокер выполнен в виде рычага, к одному из концов которого прилегает толкатель. Зазоры клапанов Нива Chevrolet вымеряются меж распределительным валом и рокером при закрытых клапанах при помощи специального набора щупов. В конце статьи можете отыскать видео.

Инструменты для регулировки клапанов

До того как реализовывать идею проводит какие-либо манипуляции с движком, нужно убедиться в наличии инструментов и оборудования. Регулировка клапанов проводится с микрометром либо набором щупов. Для мотора ВАЗ-2123 определены последующие термические зазоры:

  • 0,15 мм (прогретый движок)
  • 0,20 мм (прохладный движок).

Кроме щупов употребляется ключ на 17 и на 13, также ключ на 10 для снятия клапанной крышки.

Порядок регулировки клапанов

Вы сможете поглядеть видео, для того, чтобы наглядно узреть как производится регулировка клапанов Chevrolet Нива.

Все автовладельцы, проводящие регулировку без помощи других, делятся на две категории. 1-ые с осознанием делают все работы. Они понимают, почему конкретно на том либо ином клапане на этот момент происходит диагностика зазора. 2-ые отлично управляются с задачей, выучив схему регулировки назубок, даже не вникая в работу ДВС на различных тактах.

На предварительном шаге снимается крышка клапанов, за ранее освободив к ней доступ. Поначалу нужно установить 4 цилиндр в верхнюю мертвую точку, подобающую концу такта сжатия. Для этого коленчатый вал крутят по часовой стрелке до совмещения метки на звездочке с отливом на корпусе распредвала.

При таком положении ГРМ выставляются зазоры в 8-м и 6-м клапанах.

Регулировка клапанов делается ключом на 13 но поначалу необходимо ослабить контргайку ключом на 17.

Тут будет нужно сноровка, потому что при тяжеловат контргайки зазор мало миниатюризируется. Провернул коленвал на пол-оборота, делается проверка и следующая регулировка зазоров на 4 и 7 клапане. После последующего проворачивание на 180 градусов регулируются 1 и 3 клапан и финишное положение ГРМ, отличающееся от предшествующего поворотом коленвала на 540 градусов, создано для регулировки 2 и 5 клапана.

До того как проводит оборотную сборку, следует снова проверить зазоры. Принципиально держать в голове, что одному обороту распредвала соответствует два оборота коленвала.

Процедура регулировки на инжекторных и карбюраторных моторах

Установите автомобиль на ровненькую поверхность. В процессе опции придется крутить коленчатый вал, потому включите нейтральную передачу и под какое-нибудь колесо поставьте противооткатные упоры. Для опции для вас нужны последующие размеры ключей: 10, 13 и 17. В данном деле Рассухариватель клапанов ВАЗ 2107 не будет нужно. Подменять под крышкой клапанов прокладку имеется необходимости.

Признаться честно, на собственном автомобиле никогда этого не делал, потому что древняя была в безупречном состоянии. Также нужен ключ храповика на 38 Но можно и сделать хитрее, к примеру, проворачивать коленчатый вал (как следует, распределительный тоже), проворачивая равно заднее колесо (заблаговременно Приподняв его над землей) и включил четвертую либо пятую скорость.

И самый главный инструмент. это устройство для регулировки зазоров. Что можно использовать? Для этой цели совершенно подойдет щуп для регулировки клапанов ВАЗ 2107 либо рейка. Кому как удобнее. Итак, до работ для вас будет нужно совершить несколько обычных действий:

  • Снять крышку и корпус воздушного фильтра.
  • Выкрут гайки, Которым произведен крепеж клапанной крышки.
  • Дать мотору остыть до температуры около 20 градусов.

Таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107: порядок настройки

В этой статье приведена таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107. Она может употребляться для хоть какого мотора, установленного на автомобиле традиционной серии либо джип «Нива».

Находятся маленькие аспекты в подготовке к настройке в случае с инжекторным и карбюраторным мотором. Недочет движков, устанавливаемых на российскей классике. необходимость в нередкой регулировке термических зазоров клапанного механизма. Но эта процедура легкая, сделать ее можно своими руками очень стремительно. Как. на данный момент поведаем.

Газораспределение двигателя

Клапанный механизм употребляется не в всех движках внутреннего сгорания. Если обратиться к мототехнике, то вы увидите, что там очень нередко употребляют двухтактные моторы. В их имеется клапанов, что упрощает конструкцию. Но если есть газораспределительный механизм, то вы получаете Значительную надбавку в мощности. Не считая того, существенно понижается расход бензина.

Вот поэтому на автомобилях инсталлируются движки с клапанными механизмом. Мотор испытывает наименьшие нагрузки в этом случае, если система газораспределения работает очень отлично. Отсюда можно прийти к выводу о том, что ресурс каждого элемента и мотора в целом возрастает. Потому мы на данный момент и разглядим порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор).

Клапаны приводятся в движение распределительным валом, на котором находятся кулачки яйцеобразной формы. Конкретно меж кулачком и клапаном нужно регулировать зазор. Движок работает при температуре около 90 градусов, а это означает, что металл расширяется. Другими словами, вы запускаете мотор в мороз. Его температура была минус 10 градусов. Размеры частей мотора были одними, а вот после фактически мгновенного прогрева до рабочей температуры, они изменяются.

Разница маленькая, но ее довольно иногда, чтобы нарушить работу механизма газораспределения. Если сделать зазор на прохладном моторе мало меньше, то клапаны в седла клапанов ВАЗ 2107 не сумеют на сто процентов сесть.

Как следует, продукты сгорания будут повсевременно вырываться через неширокую щель. Результат. прогорание клапана и необходимость ремонта ГБЦ. Если прирастить зазор, то стремительно разрушится Место посадки либо же тарелка клапана. Конкретно по этим причинам нужно проводит регулировку.

Таблица регулировки

Итак, Убедившись в том, что натяжение цепи привода ГРМ обычное, нужно провернут коленчатый вал того времени, покуда НЕ совпадут метки на крышке масляного насоса и шкива. Направьте внимание на то, что распределительный вал тоже имеет несколько меток.

В вначале положении инспектируйте величину зазоров в восьмом и шестом клапанах. Счет ведете от бампера ВАЗ 2107. А вот так смотрится таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107, ее можно узреть на ручке хоть какого щупа для этой цели:

Дальше проворачиваете коленчатый вал на одну вторую оборота. При всем этом распределительный переместится на четверть оборота. В этом положении проводите застыл зазора в седьмом и четвертом клапанах. Последующие половина оборота коленчатого вала. застыл в 3-ем и первом. И самыми последними идут 2-ой и 5-ый. Направьте внимание на то, что нужно после затяжки гайки повторно инспектировать зазор, чтобы клапан не зажать.

Есть маленькие особенности в инжекторных движков. В их метки находятся на шкиве, Которым приводится в движение генератор, также на звездочке, установленной на распределительном валу.

Это и все отличия, потому не стоить пугаться, если у вас установлен инжектор в системе питания, таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107 подобная. Регулировка зазоров происходит точь-в-точь как и на движках, оборудованных карбюраторной системой впрыска.

И мало о том, как верно настроить зазор. Для этого необходимо ключом на 17 ослабит затяжку клапана. Потом Устанавливаем щуп (толщина его должна быть 0,15 мм) меж кулачком и клапаном ВАЗ 2107.

Безупречный зазор. это когда щуп незначительно трется о поверхности имеется очень слабенькое сопротивление движению. Ключом на 13 необходимо отрегулировать величину зазора. Потом, удерживая его в одном положении от проворачивание, затягиваете ключом на 17 гайку. Вот и все, по таковой аналогии все восемь клапанов настраиваются. И перед пуском мотора лучше снова перепроверить все зазоры.