VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Регулировка Клапанов Ваз 21213 Карбюратор

ВАЗ 21213 | Регулирование тепловых зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя

Мы замораживаем и регулируем зазоры на классном двигателе.

Снимите крышку головки цилиндров (см. Замена прокладки головки цилиндров). Снимите крышку распределителя зажигания (см. Раздел Снятие крышки распределителя зажигания). Мы вращаем коленчатый вал с помощью гайки, фиксируя его шкив по часовой стрелке.

. пока отметка (сверление) на звездочке распределительного вала не совпадет с выступом на корпусе подшипника.

Для этого отметка на шкиве коленчатого вала должна быть напротив отметки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала.

В этом положении вала, соответствующего концу такта сжатия в 4-м цилиндре, мы проверяем и, при необходимости, регулируем зазоры на выпускном клапане 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускном клапане 3-го цилиндра (6-й кулачок). Вращая коленчатый вал двигателя 180 по одному по часовой стрелке, проверьте и отрегулируйте зазоры других клапанов в порядке, указанном в таблице:

Угол поворота коленчатого вала, град

регулируемые клапаны (кулачки)

Угол поворота коленчатого вала также можно контролировать на ползуне распределителя. Когда коленчатый вал вращается на 180 градусов, ползунок поворачивается на 90 градусов.

Чтобы проверить зазор, мы вставляем широкий тонкий датчик шириной 0,15 мм для впускного клапана или 0,20 мм для выпускного клапана между рычагом клапана и кулачком распределительного вала.

При нормальном клиренсе зонд должен войти с легким укусом.

Чтобы отрегулировать зазор, используйте гаечный ключ 17, чтобы ослабить контргайку регулировочного болта, и поверните регулировочный болт 13 с помощью гаечного ключа, установив необходимый зазор.

Затяните гайку, удерживая регулировочный винт от вращения. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку. Вы можете отрегулировать зазор в клапанном механизме, представив устройство с индикатором. За это…

. установите штангу на корпус подшипника распредвала.

. и закрепите планку на шпильках корпуса.

Установите стойку индикатора на стержень перед контрольным клапаном.

. упираясь выступом коромысла в заднюю часть ручки клапана.

Закрепите стойку индикатора на панели. Толкая индикаторную лапку в другой выступ балки,…

. закрепить индикатор на стойке.

Поднимая рычаг клапана с помощью вилочной пластины устройства, по индикатору определяем зазор в клапанном механизме согласно аннотации к устройству.

Читайте также:  Регулировка Фар Chevrolet Aveo Т250

Отрегулируйте зазор по мере необходимости.

ВАЗ 21213 | Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Предупреждение: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах выполняется на холодном двигателе,

1. Отсоединить жгут проводов. 2. Отсоединить шланги вентиляции картера. 3. Отсоедините высоковольтные провода, 4. Снимите крышку головки цилиндров. 5. Сдвиньте поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ во время сжатия. A) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с отметкой. "ОКОЛО" на крышке № 1 ремня приводного вала.

b) Убедитесь, что отверстие в шкиве привода распределительного вала соответствует отметке на крышке подшипника.

Если это не так, поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360 °) и заново выровняйте паз на шкиве с соответствующей отметкой.

6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, обозначенных на рисунке:

a) Используя датчик свопинга, определите зазор между толкателем клапана и кулачком распределительного вала. b) Запишите значение зазора за указанные пределы. Эти значения будут использоваться для выбора размера регулировочной шайбы.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на крутом двигателе): впуск. Выхлоп 0,15-0,25 мм. 0,25-0,35 мм

7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360 °) и снова выровняйте канавку на шкиве с соответствующей маркировкой, как в пункте 2, и проверьте зазоры в клапанах, указанных на рисунке, повторив функцию пункта 3.

8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Примечания:. В этих двигателях распредвалы необходимо снять, чтобы отрегулировать тепловой зазор в клапанах. Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, его следует держать в горизонтальном положении при разборке вала, в противном случае седло шайбы распределительного вала может быть повреждено в головке цилиндров, что может привести к его зацеплению или повреждению. Аналогичные требования должны соблюдаться при установке распределительных валов. Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов немного отличаются друг от друга.


8.1. Отрегулируйте зазоры во впускных клапанах.

8.1.1. Снимите впускной распределительный вал a) Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы отверстие во вспомогательной передаче было вверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени давят на толкатели соответствующих клапанов.

б) Снимите 2 болта и снимите крышку подшипника первого распределительного вала. c) Установите вспомогательную трансмиссию распределительного вала с помощью крепежного болта.

Рекомендуемые размеры крепежных болтов: поперечное сечение. 6 мм, шаг резьбы. 1,0 мм, длина. 16-20 мм

Читайте также:  Падают Обороты На Холостом Ходу Ваз 2114

Примечание. При снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое вспомогательному зубчатому колесу от пружины, устранено вышеописанной операцией.

d) Умеренно ослабьте и снимите 8 болтов крышки подшипника распределительного вала на несколько проходов в указанном порядке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал.

Осторожно:. Если распределительный вал не может быть удален во время этих операций, установите крышку подшипника № 3 и затяните 2 болтами. Затем откручиваем и выкручиваем болты по одному, сразу пытаясь вытащить распредвал из редуктора. Не пытайтесь снять распределительный вал с большим усилием или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.

8.1.2 Снимите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки

8.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечив зазор в соответствии с техническими критериями. а) Используя микрометр, определите толщину снятой шайбы. б) По формуле определите толщину последней регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах: для впускных клапанов. n i- (a. 0,20) мм, где n. толщина последней шайбы. Т. Толщина шайбы. A. Измеренный зазор в этом клапане c) Выберите регулировочную шайбу, толщина которой больше расчетного значения

Примечание: прокладки имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм до 0,05 мм,

8.1.4, Установите последнюю регулировочную шайбу на толкатель клапана 8.1.5, Установите распредвал впускных клапанов a) Поверните шкив коленчатого вала и установите выпускной распредвал так, чтобы его установочный штифт был больше секции головки цилиндров,

б) Нанести смазку на поверхность распределительного вала. c) Совместите шестерню впускного распределительного вала с шестерней распределительного вала, совместив метки совмещения обеих шестерен.

Примечание: Вы должны отличать места установки от символов TDC и не использовать последние в этом случае

d) Затем вставьте распределительный вал в опорную стойку, удерживая при этом ведущую шестерню.

Примечание. Такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров оказывать умеренное давление на толкатели соответствующих клапанов.

e) Установите четыре крышки подшипников распределительного вала e) Нанесите узкий слой моторного масла на резьбу и под головки крышки подшипников распределительного вала g) Установите и умеренно затяните 8 болтов крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности крутящих моментов. 13 Нм

h) Снимите крепежный болт. i) Установите крышку подшипника первого подшипника, отмеченную вперед

Осторожно! Если крышка 1-го подшипника не подходит, поверните распределительный вал с помощью отвертки.

Читайте также:  Машина не заводится Priora 16 клапанов

j) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и крышки болтов крышек подшипников распределительного вала. l) Установите и умеренно затяните 2 болта крышки передних подшипников за несколько проходов. Момент затяжки. 13 Нм) Поверните коленвал и проверьте совмещение меток

8.1 6. Проверить зазоры клапанов

8.2. Отрегулируйте зазоры в выпускных клапанах.

8.2.1. Снимите шайбы a) Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок регулируемого клапана был направлен вверх. б) Установите углубление створки клапана перед автомобилем.

c) С помощью инструмента (A) нажмите на толкатель и поместите инструмент (B) между кулачковым валом и толкателем. Затем удалите инструмент (A).

Предупреждение:. Вставьте инструмент (B) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой "9"как показано на рисунке. При этом углубление должно находиться в положении, показанном на рисунке.

d) Снимите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки и магнитного стержня.

8.2.2. Определить размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечив зазор в соответствии с техническими критериями

а) Используя микрометр, определите толщину снятой регулировочной шайбы. б) По формуле определите толщину последней регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах: для выпускных клапанов. n = t (a. 0,30) мм, где n. толщина последней шайбы. Т. Толщина шайбы снята (использована), А. Зазор в этом клапане измерен.

в) Выберите шайбу, толщина которой ближе к расчетному значению.

Примечание: прокладки имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,

8.2.3, Установите последнюю регулировочную шайбу a) Установите шайбу на толкатель клапана b) С помощью инструмента (A) нажмите на толкатель и выньте инструмент (B).

8.2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах

9. Установите крышку головки цилиндров a) Удалите старый герметик. б) Нанесите слой свежайшего герметика в указанных местах.

в) установите прокладку под крышку головки цилиндров; d) Установите крышку головки цилиндров, закрепив ее 4 гайками, установленными на шайбах. Момент затяжки. 6 Нм 10. Подсоедините провода высокого напряжения. 11. Подсоедините шланги вентиляции картера. 12. Подсоедините жгуты.

ВАЗ 21213 | Регулировка зазора клапана

3.1.5. Регулировка зазора клапана

Клапаны регулируются на крутом моторе. Запрещено уменьшать зазор клапанов до нормы, допускается только небольшое увеличение зазоров.

РЕГУЛИРОВКА ПОМОЩИ НА 4-ЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

VESKO-TRANS.RU 2021