VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Проверка / регулировка момента зажигания

Время зажигания. это угол, под которым коленчатый вал вращается между моментами зажигания смеси в каждом последующем цилиндре. Измерение производится относительно конца ВМТ такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ

В идеале зажигание воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно осуществляться в тот момент, когда поршень перемещается в положение ВМТ конца такта сжатия. В этом случае взрывное давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Поскольку искрение между электродами зажигания / зажигания смеси занимает некоторое время (доли секунды), зажигание должно быть выполнено немного, прежде чем поршень достигнет положения ВМТ, в противном случае максимальное давление, толкающее поршень, не будет достигнуто, что приведет к уменьшить крутящий момент, развиваемый двигателем.

Если установить время зажигания на 10 ° до ВМТ, зажигание воздушно-топливной смеси в каждом цилиндре произойдет в тот момент, когда соответствующий поршень займет соответствующую позицию (10 ° до ВМТ от конца его сжатия). Вышесказанное остается в силе только тогда, когда двигатель работает на холостом ходу. Максимальная эффективность работы двигателя / экономия топлива может быть достигнута, если процесс сгорания смеси в цилиндрах завершается в течение 23 ° после ВМТ соответствующего поршня.

Читайте также:  Замена Ламп Подсветки Номера Калина

Когда двигатель ускоряется, поршни начинают двигаться быстрее, в то время как свечи зажигания должны воспламенить топливовоздушную смесь, так что ее сгорание происходит даже незначительно, прежде чем соответствующий поршень достигнет ВМТ. Если зажигание установлено слишком рано, увеличение давления в цилиндре не позволит поршням двигаться вверх, что приводит к характерному стуку, в просторечии называемому детонацией. Слишком позднее зажигание, как указано выше, приводит к заметному снижению эффективности двигателя.

Видео: Регулировка Угла Опережения Зажигания Ваз 2109


На ободе шкива коленвала и крышки ГРМ имеются специальные крепежные метки. В этом случае отметка на шкиве соответствует положению ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, к которому должен быть подключен затвор к проводу свечи зажигания при проверке / регулировке момента зажигания (убедитесь, что проводка для подключения хода не касается лопастей охлаждающего вентилятора!). В этом случае вспышка будет происходить синхронно с моментами искрения между электродами этой свечи. Направляя ремень ремня на обод шкива, легко определить положение поршня первого цилиндра в момент воспламенения смеси. отметка на ободе шкива замерзнет напротив соответствующего деления шкалы, установленного на крышке привода ГРМ. При регулировке момента зажигания вы должны соблюдать нормативные требования данной модели автомобиля (см. Ниже).

Читайте также:  Как Узнать Где Собрана BMW

Инспекция и регулирование

Модели 1990-1996 нет

1. Запустите стояночный тормоз, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Отключите все бортовые потребители энергии, передвиньте передние колеса автомобиля прямо. Включите нейтральную коробку передач (модели с ручной коробкой передач) / переведите рычаг селектора в положение «P» (модели AT).
2. Убедитесь, что скорость холостого хода установлена ​​правильно.

Регулировка Угла Опережения Зажигания Ваз 2109

3. Заглушите двигатель, снимите брызговик с разъема зажигания. Используя перемычку, заземлите клеммную колодку на землю.

4. Подсоедините тахометр, подключите затвор к проводу ВВ свечи зажигания первого цилиндра. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
5. Направьте ленточную балку на монтажную шкалу, установленную возле шкива коленчатого вала.
6. Отверните гайку распределителя зажигания / стопорную гайку датчика угла поворота коленчатого вала.
7. Поверните корпус распределителя / датчика, чтобы получить требуемую настройку времени зажигания, затем затяните крепления и заглушите двигатель.
8. Снимите проволочную перемычку и установите брызговик на разъем.
9. Запустите двигатель и повторите проверку на этот раз, не заземляя разъем. показания должны быть смещены примерно на 5 ° в направлении увеличения относительно основных параметров. Блок управления двигателем может регулировать момент зажигания для определенной комбинации входных параметров.
10. Заглушите двигатель, выключите стробоскоп и тахометр.