VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Подмена ГРМ Хэндэ Solaris

Газораспределительный механизм

Практически все автовладельцы знают, что ГРМ несет очень важную роль во всех современных движках. От хорошей работы газораспределения зависит и экономичность мотора, и его динамические характеристики, и поведение автомобиля в целом.

В отличии от других иномарок, в каких находится ремень ГРМ, на Хэндэ Solaris употребляется цепь. Конкретно цепь делает согласование вращений распределительного и коленчатого валов. Цепь вмонтировали не случаем. Она куда надежнее, чем обыденные ремни, потому и подмена цепи ГРМ на автомобилях Хэндэ Solaris – явление очень редчайшее.

Но, при эксплуатации автомобиля в томных критериях, либо при продолжительно работе мотора под большой нагрузкой и на наибольших оборотах даже самая стойка цепь сломается. По этому, все таки, наблюдается периодическое воззвание в автосервисы с целью диагностики и следующей подмены цепи ГРМ.

Как обслуживать цепь ГРМ

Эволюция автопрома ведет к тому, что человек больше не будет нуждаться в повторяющемся осмотре подкапотного места. Прорыв дался и на ГРМ. Сейчас, когда заместо ремня есть цепь, автоводители не нуждаются в контроле газораспределения априори. Натяжение в системе регулируется автоматом.

Но, в целях здравого смысла, все таки рекомендуется через 3-4 ТО проверять состояние цепи и системы натяжения. Цепь может растянуться от завышенных нагрузок, это приведет к смещению момента зажигания и завышенной шумности при моменте газораспределения. Как и в системах с ременными приводами, обрыв цепи ГРМ сулит томную поломку мотора. Так что необходимо быть внимательнее.

Последствия обрыва цепи ГРМ и как их предотвратить

Когда цепь рвется в момент езды, поршни и клапаны с неописуемой силой ударяются друг о друга. Подобные удары, обычно, приводят к разрушению направляющих втулок и седел клапанов. Также бывает и загиб стержней клапанов и деформация деталей поршня.

Чиатйте также:  После Замены Тормозных Колодок Проваливается Педаль Тормоза

Всего этого можно просто избежать, вовремя обращаясь на особые 100 для диагностики цепи ГРМ. В процессе диагностики можно вовремя найти растяжение цепи. Обычно, при маленьком растяжении автомеханики просто регулируют цепь и инспектируют исправность системы натяжения. Но, если цепь отошла от нормы, обозначенной производителем, требуется срочная её подмена.

Необходимые инструменты

Для снятия цепи газораспределительного механизма потребуются последующие детали:

Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложном

А вы задумывались, что влияет на ресурс ремня ГРМ? Почему на иномарках он может ходить по 120 — 150 000 километров, …

 

Цепь грм Хендай Солярис (Киа Рио)

Как определить нужно ли менять цепь. Замена цепи. На примере Хендай солярис с пробегом 180 000 км.

  • Ключ на 14 мм
  • Ключ на 17 мм
  • Ключ на 19 мм
  • Головка торцовая на 14 мм
  • Головка торцовая на 17 мм
  • Головка торцовая на 19 мм
  • Удлинитель
  • Вороток
  • Отвертки двух видов

Снятие и установка цепи ГРМ

Для начала нужно отсоединить клемму минус (-) от аккумуляторной батареи. Затем снять крышку головки блока цилиндров. Для этого нужны те же детали, что и ранее, только еще и пассатижи.

  • После отсоединения клеммы минус нужно снять катушку зажигания, это просто.
  • Теперь необходимо сжать ушки хомута и сдвинуть хомут по шлангу
  • Отсоединить от патрубка крышки головки блока цилиндров шланг системы вентиляции.
  • Повторить эту операцию со вторым шлангом.
  • Теперь нужно вывернуть 16 болтов крепления крышки ГБЦ в определенной последовательности и снять крышку.
  • Извлечь прокладку из разъема в крышке ГБЦ.
  • Повторить аналогичную операцию по выемке прокладки, только теперь из свечных колодцев.
  • Очистить от остатков масла пазы и привалочную поверхность головки блока цилиндров.
Чиатйте также:  Когда Менять Тормозные Колодки На Шевроле Круз

Когда крышка снята и все готово, можно продолжать замену цепи грм, следуя инструкции:

  1. Снять брызговик двигателя.
  2. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такста сжатия
  3. Слить моторное масло из картера двигателя в специально подготовленную тару.
  4. Снять верхний кронштейн опоры силового агрегата.
  5. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
  6. Вывернуть болт крепления насоса гидроуселка и отвести этот насос в сторону.
  7. Вывернуть болт крепления натяжителя ремня привода (это некий болт с обратной резьбой) и снять натяжитель.
  8. Вывернуть 4 болта крепления нижнего кронштейна правой опоры и снять этот кронштейн.
  9. Снять ролик, вывернув болт крепления ролика ремня привода вспомогательных агрегатов.
  10. Демонтировать водяной насос.
  11. Вывернуть болт крепления шкива (удерживать шкив от проворачивания) и снять сам шкив.
  12. Снять генератор.
  13. Вывернуть два болта крепления кронштейна генератора и снять этот кронштейн.
  14. Открутить 14 болтов крепления крышки ГРМ и снять крышку.
  15. Отверткой отжать башмак натяжителя и зафиксировать натяжитель штифтом.
  16. Выкрутить два болта крепления натяжителя и снять его.
  17. Повернуть распределительный вал по часовой стрелке и снять цепь с шестерен распредвалом и шестерен коленвала.
  18. Установить новую цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распредвалов и на цепи (некие окрашенные звенья)Следить, чтоб установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.
  19. Очистить привалочные поверхности блока цилиндров от старого герметика
  20. Нанести на эти поверхности новый герметик, валиком и толщиной не более 5 мм.
  21. Установить натяжитель цепи и извлечь штифт из него.
  22. Проверить совпадение меток еще раз.
  23. Установить болты креплений обратно и затянуть их все.
  24. Установить остальные детали порядку, обратном снятию.

Рекомендуется при каждом снятии цепи ГРМ менять сальник коленвала. Это также можно сделать самому. Заменять цепь ГРМ довольно трудно и требует определенных навыков. Мы настоятельно рекомендуем производить замену цепи на СТО. В противном случае можно сделать еще хуже, не выставив цепь по меткам или не соблюдая инструкцию.

Чиатйте также:  Замена Ремня ГРМ На Ваз 16 Кл