VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Ремень Грм Солярис Когда Менять

Подмена ГРМ Хэндэ Solaris

Газораспределительный механизм

Практически все автовладельцы знают, что ГРМ несет очень важную роль во всех современных движках. От хорошей работы газораспределения зависит и экономичность мотора, и его динамические характеристики, и поведение автомобиля в целом.

В отличии от других иномарок, в каких находится ремень ГРМ, на Хэндэ Solaris употребляется цепь. Конкретно цепь делает согласование вращений распределительного и коленчатого валов. Цепь вмонтировали не случаем. Она куда надежнее, чем обыденные ремни, потому и подмена цепи ГРМ на автомобилях Хэндэ Solaris – явление очень редчайшее.

Но, при эксплуатации автомобиля в томных критериях, либо при продолжительно работе мотора под большой нагрузкой и на наибольших оборотах даже самая стойка цепь сломается. По этому, все таки, наблюдается периодическое воззвание в автосервисы с целью диагностики и следующей подмены цепи ГРМ.

Как обслуживать цепь ГРМ

Эволюция автопрома ведет к тому, что человек больше не будет нуждаться в повторяющемся осмотре подкапотного места. Прорыв дался и на ГРМ. Сейчас, когда заместо ремня есть цепь, автоводители не нуждаются в контроле газораспределения априори. Натяжение в системе регулируется автоматом.

Но, в целях здравого смысла, все таки рекомендуется через 3-4 ТО проверять состояние цепи и системы натяжения. Цепь может растянуться от завышенных нагрузок, это приведет к смещению момента зажигания и завышенной шумности при моменте газораспределения. Как и в системах с ременными приводами, обрыв цепи ГРМ сулит томную поломку мотора. Так что необходимо быть внимательнее.

Последствия обрыва цепи ГРМ и как их предотвратить

Когда цепь рвется в момент езды, поршни и клапаны с неописуемой силой ударяются друг о друга. Подобные удары, обычно, приводят к разрушению направляющих втулок и седел клапанов. Также бывает и загиб стержней клапанов и деформация деталей поршня.

Чиатйте также:  Как Поставить Ремень Грм На Ваз 2112

Всего этого можно просто избежать, вовремя обращаясь на особые 100 для диагностики цепи ГРМ. В процессе диагностики можно вовремя найти растяжение цепи. Обычно, при маленьком растяжении автомеханики просто регулируют цепь и инспектируют исправность системы натяжения. Но, если цепь отошла от нормы, обозначенной производителем, требуется срочная её подмена.

Необходимые инструменты

Для снятия цепи газораспределительного механизма потребуются последующие детали:

Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложном

А вы задумывались, что влияет на ресурс ремня ГРМ? Почему на иномарках он может ходить по 120 — 150 000 километров, …

 

Цепь грм Хендай Солярис (Киа Рио)

Как определить нужно ли менять цепь. Замена цепи. На примере Хендай солярис с пробегом 180 000 км.

  • Ключ на 14 мм
  • Ключ на 17 мм
  • Ключ на 19 мм
  • Головка торцовая на 14 мм
  • Головка торцовая на 17 мм
  • Головка торцовая на 19 мм
  • Удлинитель
  • Вороток
  • Отвертки двух видов

Снятие и установка цепи ГРМ

Для начала нужно отсоединить клемму минус (-) от аккумуляторной батареи. Затем снять крышку головки блока цилиндров. Для этого нужны те же детали, что и ранее, только еще и пассатижи.

  • После отсоединения клеммы минус нужно снять катушку зажигания, это просто.
  • Теперь необходимо сжать ушки хомута и сдвинуть хомут по шлангу
  • Отсоединить от патрубка крышки головки блока цилиндров шланг системы вентиляции.
  • Повторить эту операцию со вторым шлангом.
  • Теперь нужно вывернуть 16 болтов крепления крышки ГБЦ в определенной последовательности и снять крышку.
  • Извлечь прокладку из разъема в крышке ГБЦ.
  • Повторить аналогичную операцию по выемке прокладки, только теперь из свечных колодцев.
  • Очистить от остатков масла пазы и привалочную поверхность головки блока цилиндров.
Чиатйте также:  Где Находится Датчик Температуры На Ауди А6

Когда крышка снята и все готово, можно продолжать замену цепи грм, следуя инструкции:

  1. Снять брызговик двигателя.
  2. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такста сжатия
  3. Слить моторное масло из картера двигателя в специально подготовленную тару.
  4. Снять верхний кронштейн опоры силового агрегата.
  5. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
  6. Вывернуть болт крепления насоса гидроуселка и отвести этот насос в сторону.
  7. Вывернуть болт крепления натяжителя ремня привода (это некий болт с обратной резьбой) и снять натяжитель.
  8. Вывернуть 4 болта крепления нижнего кронштейна правой опоры и снять этот кронштейн.
  9. Снять ролик, вывернув болт крепления ролика ремня привода вспомогательных агрегатов.
  10. Демонтировать водяной насос.
  11. Вывернуть болт крепления шкива (удерживать шкив от проворачивания) и снять сам шкив.
  12. Снять генератор.
  13. Вывернуть два болта крепления кронштейна генератора и снять этот кронштейн.
  14. Открутить 14 болтов крепления крышки ГРМ и снять крышку.
  15. Отверткой отжать башмак натяжителя и зафиксировать натяжитель штифтом.
  16. Выкрутить два болта крепления натяжителя и снять его.
  17. Повернуть распределительный вал по часовой стрелке и снять цепь с шестерен распредвалом и шестерен коленвала.
  18. Установить новую цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распредвалов и на цепи (некие окрашенные звенья)Следить, чтоб установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.
  19. Очистить привалочные поверхности блока цилиндров от старого герметика
  20. Нанести на эти поверхности новый герметик, валиком и толщиной не более 5 мм.
  21. Установить натяжитель цепи и извлечь штифт из него.
  22. Проверить совпадение меток еще раз.
  23. Установить болты креплений обратно и затянуть их все.
  24. Установить остальные детали порядку, обратном снятию.

Рекомендуется при каждом снятии цепи ГРМ менять сальник коленвала. Это также можно сделать самому. Заменять цепь ГРМ довольно трудно и требует определенных навыков. Мы настоятельно рекомендуем производить замену цепи на СТО. В противном случае можно сделать еще хуже, не выставив цепь по меткам или не соблюдая инструкцию.

Чиатйте также:  Как Снять Крышку С Газовой Колонки