VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Как провести ремонт рулевой рейки на ВАЗ-2109

Ремонт Рулевой Рейки ВАЗ две тысячи сто девять Своими Руками

Реечное рулевое, показавшееся в первый раз в российском автопроме с началом производства семейства переднеприводных автомобилей ВАЗ, неоднократно повысило надежность такового принципиального узла а именно и безопасности автомобиля в целом. Диагностику управляющего механизма полезно создавать профилактически, совмещая эту операцию по времени с еще одним плановым техническим обслуживанием, выполняемым через 10 000 км пробега, и непременно при появлении сторонних стуков и шумов, появляющихся при переезде неровностей либо повороте управляющего колеса.

В процессе диагностики может выявиться последующий ряд дефектов:

  • стук и свободный ход в сопряжении зубчатой пары;
  • завышенный свободный ход в опорной втулке зубчатой рейки;
  • повреждение целостности защитного пыльника и попадание грязищи вовнутрь управляющего механизма;
  • износ сайлентблоков управляющих тяг;
  • износ шарового шарнира управляющего наконечника.

В первых 3-х случаях неисправна конкретно управляющая рейка, а в 2-ух следующих – сопрягаемые детали, и неисправность устраняется без снятия управляющего механизма.

При проведении исследовательских операций следует направить внимание на состояние опорных подшипников стоек подвески, неисправность которых приводит к тугому вращению руля либо сторонним стукам, ощущаемым водителем на управляющем колесе, хотя управляющая река может быть на сто процентов исправна.

Снятие управляющий рейки на автомобилях ВАЗ-2109 сравнимо легкая операция. Довольно снять левое фронтальное колесо, чтоб вынуть демонтированный узел из автомобиля. Некие крепежные элементы установлены так, что рука к ним дотягивается с трудом.

Существенно упрощает демонтаж наличие подъемника либо смотровой ямы, потому эти операции можно выполнить своими руками. Демонтаж начинается с разъединения конусного соединения пальца управляющего наконечника и поворотного рычага. Чтоб выполнить эту операцию аккуратненько, пригодится особый съемник.

Дальше освобождается шлицевой вал, соединяющий управляющую рейку с управляющий колонкой. Для этого снимается пластмассовый защитный чехол под педалями водителя, откручивается кронштейн управляющий колонки и выворачивается болт, стопорящий шлицевое соединение управляющего вала с рейкой.

Сейчас снимаются крепежные хомуты, и управляющая рейка достается в сборе из недр подкапотного места автомобиля. Когда весь механизм будет демонтирован, последующие работы по ремонту выполняются на верстаке, где начинается конкретно разборка управляющий рейки.

Закрепив механизм в тисках с мягенькими губами, откручиваются управляющие тяги. Для этого отгибаются язычки стопорной пластинки и с помощью накидного ключа либо головки «на 22» откручиваются болты, соединяющие управляющие тяги и конкретно зубатую рейку. Тяги демонтированы, потом снимается резиновая опора и защитный колпак с торца картера управляющего механизма, удаляются стяжные хомуты пыльника и стягиваются освободившиеся детали.

Особым ключом – восьмигранником «на 17» откручивается гайка, прижимная подпружиненный упор, обеспечивающий нужный зазор и усилие в зацеплении шестерня-рейка. Под гайкой находятся стопорное и уплотнительное кольцо и нажимная пружина. Только после демонтажа этих частей можно вынуть упор из колодца. Картер управляющего механизма переворачивается и зажимается ввысь шлицевым валом, чтоб обеспечить доступ к деталям для предстоящей разборки. Плоской отверткой аккуратненько поддевается и снимается рукою резиновый пыльник, удаляется стопорная шайба и особым восьмигранником «на 24» откручивается гайка, освобождающая верхний шариковый подшипник. После снятия гайки приводная шестерня вынимается из картера механизма и отчаливает на мойку. Из картера вытаскивается рейка и прямо за остальными деталями отчаливает на мойку и дефектовку.

Дефектовка и замена поврежденных деталей

После чистки от грязищи, остатков масла и сушки управляющая река ВАЗ-2109 кропотливо осматриваются на предмет выработки, сколов трещинок и других повреждений. Детали, имеющиеся в малом ремонтном комплекте, совершенно точно заменяются при ремонте новыми. Собственный срок они отработали. Это разрезная втулка, прижимающей упор, стопорные шайбы, резинки, в общем, все, что обнаружится в кулечке. Если подшипники не имеют люфтов и шума, при вращении их можно не поменять. С шестерней и рейкой труднее. В этих деталях находится неравномерный износ. Автомобиль огромную часть времени едет прямо, а схожее сопряжение воспринимает на себя все нагрузки от воздействия дорожного покрытия. В данном положении износ деталей максимален, в отличие от зубьев, расположенных на краю, которые вступают в работу только при полном повороте управляемых колес. Вот поэтому при разборке помечается их размещение. Довольно установить шестерню с поворотом от начального положения на 100 восемьдесят градусов, и самые изношенные места деталей никогда не повстречаются в работе, что дозволит обеспечить нужный зазор и усилие поворота по всей длине реечного механизма. Привод не будет стучать при движении прямо и «закусывать» при наибольших поворотах руля.

Можно установить и полный ремкомплект. В данном случае от старенькой рейки остается только картер. Но стоимость такового комплекта делает ремонт механизма экономически нецелесообразным.

Сборка

Очищенные и вымытые детали управляющий рейки раскладываются на верстаке, лучше в порядке их установки в картер управляющего привода:

  • опорная пластмассовая втулка с новыми резиновыми уплотнителями;
  • зубчатая рейка;
  • зубчатая шестерня с подшипниками и сопутствующими деталями.

Поначалу аккуратненько устанавливается опорная втулка. Обращается внимание на положение резиновых уплотнительных колец, чтоб они не вылезли из специального паза.

Последующей операцией производится установка зубчатой рейки в картер управляющего механизма. Если при разборке не установлены метки среднего положения рейки можно выполнить центровку при сборке, временно установив шестерню и подвигав рейку в стороны от упора до упора, отмечая последние положения. Дальше рейка двигается ровно на одну вторую получившегося промежутка – это и есть среднее положение.

Рейка установлена, зафиксирована средствами находящимися под рукой от продольного перемещения и аккуратненько вставляется зубчатая шестерня с подшипником и уплотняющими резиновыми кольцами. После установки шестерни не будет излишним проверить количество оборотов вала от центрального положения до упора в каждую сторону. Если величина схожа, закручивается верхняя гайка, устанавливается стопорное кольцо и пыльник.

При сборке управляющий рейки все детали обильно смазываются консистентной смазкой Литол-24. Когда рейка собрана, устанавливается защитный чехол, прикручиваются управляющие тяги и непременно проверяется положение чехла относительно особых канавок. Если чехол не будет одет верно, он не обеспечивает плотность даже в неповрежденном состоянии.

Управляющая рейка ВАЗ-2109 отремонтирована, собрана и готова к установке на автомобиль. Остается только установить крепежные элементы, отрегулировать зазор меж рейкой и шестерней вращением гайки прижима, соблюдая осторожность доставить автомобиль для регулировки схода и развала управляемых колес.

Когда ремонтировать рейку?

Вообщем рейку чинят для подмены её защитного чехла или других деталей. Давайте разберемся с симптомами неисправности: рейка начала стучать на кочках и поворотах либо же при повороте. Поставьте руль в прямом направлении движения и попытайтесь руками взять за рейку и пошатать её. Беритесь в месте стыка управляющих тяг, обозначенном на фото стрелкой. Перед тем как это сделать, мало помотайте руль и доведите его до состояния, когда он будет просто крутиться.

Читайте также:  Регулировка Фар На Ниве 21214

Примечание!
Рейка портиться от огромного количества вещей, но посильнее всего от езды по неровной дороге. В целом, от этого подвеска резвее выходит из строя, потому по способности опасайтесь неровностей и снижайте скорость на кочках и грунтовых дорогах.

Подтяжка и регулировка

Как указывает практика и опыт хозяев ВАЗ 2114, при появлении заморочек с рейками их в большинстве случаев можно отремонтировать. Единственным условием является наличие в вашем распоряжении смотровой ямы.

Полный разбор

Сперва следует подтянуть рейку. Но как это делается? Для этого довольно легко закрутить регулировочный болт. Регулировка производится ключом на семнадцать мм.

Затянув болт, выезжайте на собственном автомобиле, проедьтесь несколько км с целью проверить, остался ли стук либо свободный ход. Если эти симптомы проблемы пропали после того, как вы подтянули и отрегулировали управляющую рейку, на этом ремонт можно считать завершенным.

Но так случается не всегда. Стук может остаться, а свободный ход уйти, или напротив. В любом случае, если хотя бы один признак все еще остался, для вас придется приступать к настоящему ремонту своими руками. На данный момент можно найти ряд нужных , в каких тщательно описана процедура ремонта этого узла. Поглядите, для вас полезно.

ВАЗ 2114, избавляемся от стука рулевой рейки. :

Как снять рулевую рейку?

Для демонтажа пригодятся последующие инструменты:

  • рожковый либо торцевой ключ на 22, 13, 10, 8;
  • отвертка плоская;
  • домкрат.

Демонтаж управляющий рейки можно произвести как снизу авто (с ямы либо подъемника), так и сверху через капот. Как показала практика, сверху это делать ненамного труднее. Разглядим вариант демонтажа без ямы либо подъемника.

1. Подготовка. Ставим автомобиль на ровненькую площадку, затягиваем ручник. На всякий случай подкладываем под задник колеса противооткатные упоры.

2. Сейчас необходимо отсоединить абсорбер. Чтоб снять его, нужно поначалу отсоединить фишку питания и шланги. После чего открутить винт удерживающего хомута ключом на восемь и извлечь адсорбер. Доступ к рейке получен.

3. Отсоединяем управляющие тяги. Они крепятся 2-мя болтами на 22. Для предотвращения самопроизвольного откручивания фиксируются пластинкой. Чтоб снять стопор с болтов, плоской отверткой подгибаем усы пластинки.

Отсоединяем тяги. Если не снимаются руками, то можно посодействовать отверткой.

4. Тут не будет излишним оглядеть резиновые втулки тяг. При наличии трещинок либо округлой выработки во втулке тяги необходимо поменять, потому что конкретно они могут быть предпосылкой свободного хода либо стука.

5. Из салона автомобиля, под педальным узлом, находим место соединения колонки и валика управляющего механизма. Приподнимаем ковер. Ключом на 10 отвинчивается гаечка. Молотком через маленькую наставку из мягенького металла выбивается фиксирующий болт.

6. Дальше необходимо отвинтить гайки хомутов, крепящих рейку к кузову. Ключом на тринадцать отвинчиваются четыре гайки, по две с каждой стороны. Снимаются хомуты. Рейка отсоединяется от управляющий колонки.

Рейка вынимается через просвет меж правым либо левым колесом и подкапотным местом.

Ремонт рулевой рейки ВАЗ две тысячи сто четырнадцать и ее регулировка

Управляющая рейка является связывающим звеном меж фронтальной колесной парой и рулем автомобиля. От состояния этого узла зависит качество езды и степень маневренности ВАЗ 2114. Срок эксплуатации у управляющий рейки длительный, потому что деталей в этом узле довольно не много. В данном материале описаны главные неисправности механизма, также методы для их устранения. За счет обычный конструкции, ремонт рейки может выполнить и начинающий автомобилист.

Полезно знать! Невзирая на крепкость этого узла, управляющие рейки в иномарках (даже экономных) работают подольше, ну и управление у их мягче. Главное различие заключается в гидроусилителе, который не включен в конструкцию автомобилей ВАЗ 2114.

Ремонт своими руками

Для начала необходимо запастись нужным набором инструментов:

  • ремонтным комплектом для управляющий рейки (как упоминалось выше, они продаются в 3-х вариациях);
  • подшипниками;
  • смазкой;
  • необходимыми ключами и отвертками;
  • раздельно стоит побеседовать про ремонтные наборы.

Малые базисные наборы. В таких наборах обычно есть только четыре элемента:

Таким набором получится починить только самые обыкновенные неисправности.
Наборы средней цены. Тут кроме вышеперечисленных вещей находятся валы и другие подшипники.
Дорогие наборы. Тут уже могут быть целые рейки.

При покупке направьте внимание, что вы приобретаете набор конкретно для вашего авто (марка указана на упаковке). Время от времени бывает, что на автомобиле стоит неродная рейка, тогда нужно получать ремкомплект для того автомобиля, с которого была снята эта рейка.

Фактически, хоть какой ремонт нужно начинать с разборки управляющий рейки. Часто неувязка состоит только в каком-либо маленьком подшипнике, и вся рейка не просит подмены.

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Для каждого водителя принципиально, чтоб автомобиль отлично слушался его в хоть какой ситуации. Одной из основных систем автомобиля является система управляющего управления.

Потому любая поломка системы управляющего управления ведет к ухудшению свойства вождения, а может быть даже к трагедии.

Конкретно по этой причине принципиально всегда смотреть за состоянием управляющий системы и вовремя проводить ее ремонт и сервис. Сейчас мы побеседуем про ВАЗ 2114, а поточнее про его управляющую рейку.

Сама управляющая рейка представляет собой длиннющий стержень с насадками и 2-мя отходящими деталями. Управляющая рейка отвечает за маневренность автомобиля и также за безопасность водителя, потому при ее поломке стоит немедля приступать к ремонту.

Осознать, что рейка просит подмены можно по последующим признакам: при повороте руля слышен стук и проявляется свободный ход. При всем этом стук в большинстве случаев проявляется только при движении, если он слышен при повороте руля во время стоянки, то тогда управляющая рейка совершенно точно просит незамедлительной подмены — это означает что поломка запущена и рейка находится в критичном состоянии.

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Управляющая рейка – неотклонимый, неподменный элемент управляющего управления автомобиля. Данное устройство преобразовывает усилия водителя, прикладываемые на управляющее колесо в салоне авто, обеспечивая поворот колес машины и соответственно изменение направления движения. С течением времени она, как и неважно какая деталь изнашивается, возникает противный стук, в особенности слышный на поворотах и во время езды по неровной дороге. Данный стук, во-1-х, раздражает, зато очевидно даёт осознать: с автомобилем что-то не так. Не стоит игнорировать стук, ведь в один красивый денек рейка может просто заклинить, и руль застопориться в одном положении, а спасти вас сумеет только торможение и полная остановка.

Примечание!
Для вас пригодятся последующие инструменты: особый ключ-восьмигранник на семнадцать , зубило с молотком, тиски, набор различных ключей (накидные, гаечные, ключи с накидными головками) и отвёрток, плоскогубцы.

Подготовительные работы

Если находится желание выполнить ремонт управляющий рейки своими руками, то стоит приобрести последующее запчасти:

  • Трубки для рейки.
  • 2 наконечника – они уже идут с гайками.
  • Ремкомплект.
  • 2 сайлентблока.
  • Чехол для рейки.
Читайте также:  Где Находится Блок Управления Светом BMW E38

Ремонт просит подмены перечисленных выше деталей даже в этом случае, если повреждены только трубки. Износ элементов должен происходить сразу, потому на деталях сберегать не рекомендуется. Также потребуются смазка для подшипников, хомуты, White Spirit, баллончик WD-40. Заблаговременно стоит приготовить ветошь, потому что ее пригодится много. Что касается инструментов, то ремонт просит наличия наборов ключей, отверток, торцевых головок, удлинителей ключа. Из особых инструментов можно выделить спецключи для регулировочной гайки, также съемник для наконечников.

Совет! Когда недостатки в работе управляющий рейки малозначительные (например, стучит), то лучше начать с регулировки. Если регулировка не посодействовала, то тогда стоит перебегать к диагностике и починке.

Перед тем, как начинать ремонт, рекомендуется кропотливо изучить устройство управляющий рейки, которое тщательно описано в руководстве по эксплуатации и обслуживанью ВАЗ 2114. Заблаговременно следует нанести WD-40 на четыре гайки, которые укрепляют управляющую рейку к кузову автомобиля. Также необходимо пролить единственную гайку затяжки и резьбу все наконечников. Через 3-4 часа работу необходимо повторить. Ремонт может быть начат лишь на последующий денек.

Признаки поломки

По средствам управляющих реек вращательные движения от руля через зубчато-реечный механизм передается к поворотным рычагам, которые производят повороты фронтальных колес тягами.

Если вы нашли на собственном автомобиле один из перечисленных ниже симптомов, непременно проведите всеполноценную диагностику состояния узла, а потом ремонт.

К признакам неисправности управляющий рейки относят:

  • В области рейки во время вращения управляющего колеса наблюдается скрежет;
  • Управляющее колесо временами заедает;
  • Из уплотнителей начинает вытекать смазка;
  • Руль приметно люфтит.

Эти симптомы могут указывать также на задачи в других узлах управляющего механизма, но до того как вы должны проверить состояние рейки, разобрать и принять решение — поменять либо чинить.

Схема узла

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ две тысячи сто девять своими руками

На управляющую рейку в переднеприводных автомобилях возложена настоящая ответственность за функциональность всего управляющего механизма. К этой категории авто относится и ВАЗ 2109. При ее выходе из строя следует немедленно сделать надлежащие деяния.

Не всегда появление признаков неисправности гласит о необходимости полной подмены узла. Иногда довольно провести ремонт рейки, воспользовавшись особым ремокомплектом.

Ремонт

Что будет нужно для работы

Предлагаемые рекомплекты бывают неполными и полными. Для вас точно потребуются последующие составляющие набора:

  • Игловатый подшипник;
  • Пара уплотнительных резинок для втулки;
  • Опорная втулка, выполненная из пластика;
  • Набор прокладок;
  • Пружина;
  • Стопорные кольца;
  • Опорный подшипник;
  • Приводная шестерня;
  • Кожух пыльника;
  • Рейка;
  • Набор стяжек для пыльника.

Ремкомплект

Сейчас, когда набор готов, инструменты имеются в наличии, также есть довольно свободного времени, можно приступать к работе.

  • Сперва снимите пыльник, торцевые колпачки и упоры. По мере разборки частей, даже самых малеханьких и малозначительных на 1-ый взор, непременно оценивайте их текущее состояние. По мере надобности все изношенные элементы будут изменяться на новые, взятые из ремкомплекта.
  • При помощи восьмигранника открутите резьбовые пробки, что дозволит извлечь пружины, стопорные кольца, также упрямые втулки.
  • Снимите подшипник, проверьте, не люфтит ли он. Ремкомплект содержит в себе новый подшипник, поэтому при удовлетворительном состоянии старенького компонент лучше сходу поменять. Не напрасно же вы брались за настолько непростой процесс, чтоб все сделать на 50%.
  • Извлеките и осмотрите приводную шестерню. Дальше вы можете достать вполне саму рейку.
  • Непременно сделайте подмену втулки опорного вала, не забыв про резинки. Они также находятся в комплекте.
  • Не спешите снимать резинки со втулки. Сначала воткните элемент в картер, после этого ножницами либо острым ножиком можно срезать резинку.
  • Более сложным шагом считается подмена игловатого подшипника. Чтоб его снять, будет нужно особый ключ. Но возможно обойтись без него. В данном случае вооружитесь сверлом на 1,5 мм и дрелью. Сверлом сделайте отверстие таким макаром, чтоб ослабить торец подшипника. Пробоем вышибите старенькый подшип из картера.
  • Перед установкой нового игловатого подшипника не забудьте кропотливо зачистить картер управляющий рейки от скопившегося мусора и металлической стружки после сверления.
  • Изготовленное отверстие оставлять нельзя. Чтоб его убрать, сможете перемешать железные опилки с суперклеем. Такая смесь стремительно затвердеет и даст хороший итог.
  • Обработайте смазкой практически все, что только можно смазать в узле управляющий рейки. Спецы рекомендуют использовать Литол 20 четыре либо другие подобные по качеству консистентные смазки. Не излишним будет смазать ШРУСы.
  • Сделайте сборку узла, следуя в оборотной последовательности проведенного демонтажа.

Если нет ключа для снятия игловатого

Самостоятельный ремонт управляющий рейки позволяет значительно сберечь на подмене, плюс получить большой опыт в выполнении далековато не самых обычных работ, связанных с вашим ВАЗ 2109. Но сможете поступить проще, не рискуя, обратившись к испытанному автосервису.

Агрегат в тисках

Демонтаж

Для вас не получится оценить текущее состояние управляющий рейки, если не демонтируете устройство.

Не существует рационального метода демонтажа управляющий рейки, так как процесс в любом случае связан с довольно трудозатратной, долговременной работой, предусматривающей разборку огромного количества узлов.

  • Подвесьте переднюю часть автомобиль при помощи домкрата, чтоб иметь возможность снять фронтальные колеса. Непременно кропотливо прокрутите в голове меры безопасности, поставьте противокаты, ботинки, чтоб машина не двинулась с места в процессе ремонта рейки.
  • Отсоедините адсорбер газов, отключите провода и отведите их в сторону. Так вы обеспечите для себя настоящий доступ к управляющий рейке.
  • Открутите болт от шлицевого соединения. Перед этим непременно выровняйте колеса при помощи руля. Болт размещается около педалей. Для демонтажа крепежа используйте карданную головку либо же обычной накидной ключ.
  • Зачистите крепежные гайки управляющих тяг от скопившихся загрязнений, после этого расшплинтуйте их, используя плоскогубцы. При помощи накидного ключа открутите гайки.
  • При помощи специального съемника отсоединяются тяги.
  • Дальше открутите тяги от картера управляющий рейки. Но спецы советуют демонтировать картер с тягами вкупе, так как в тисках процесс снятия оказывается намного проще.
  • Когда вы высвободите рейку, извлеките ее из-под автомобиля через колесную арку. Зачистите, помойте и зажмите в обыденных тисках.

Сейчас перед вами стоит выбор — вполне поменять управляющую рейку либо испытать ее отремонтировать. 2-ой вариант займет больше времени, но дозволит сберечь импозантную сумму средств.

Проверка состояния

Завершив ремонт, не стоит мыслить, что сейчас управляющая рейка будет служить 10-ки тыщ км и поболее не доставит для вас морок. Как и за обилием других узлов, за состоянием рейки нужно временами смотреть.

На что уделять свое внимание

Ваши деяния

Крепежные гайки и болты

Данные крепления по мере эксплуатации подвергаются вибрации после ремонта. Поэтому их рекомендуется инспектировать и подтягивать каждые 250-300 км пробега

Инспектировать его можно незначительно пореже, приблизительно каждые 500-1000 км, зависимо от критерий эксплуатации вашего автомобиля. Из-за различного свойства, одни пыльники способны прослужить довольно длительно, а другие попросят подмены уже через 10 тыщ км. Выбор за вами, какие детали использовать

За самой рейкой стоит смотреть повсевременно. Прислушивайтесь к поведению управляющего механизма, обращайте внимание на обозначенные выше признаки неисправности. В рамках планового технического осмотра непременно включайте в список мероприятий проверку управляющих реек

Читайте также:  Пропал Холостой Ход Ваз 2109 Карбюратор

Именовать ремонт сложным нельзя, но он занимает довольно много времени. Плюс тут очень принципиально делать все операции очень аккуратненько и отменно. По другому итог продлится не длительно и для вас скоро вновь придется вмешиваться в конструкцию управляющего узла ВАЗ 2109

Выполнение работ по замене

Снова же, поглядите о том, как производится ремонт управляющий рейки на ВАЗ две тыщи 100 10 своими руками. Так будет проще пройти каждый шаг.

До того как выполнить стяните управляющий рейки со собственного ВАЗ 2110, обработайте все крепежные соединения средством WD40. Подождите полтора часа и повторите функцию снова. Делать это необходимо за день до самого ремонта. Так для вас будет проще вывернуть все соединения.

Действуйте в последующей последовательности:

  • Перед ремонтом управляющий рейки ваш ВАЗ две тыщи 100 10 необходимо крепко зафиксировать, чтоб автомобиль не двигался.
  • Под задние колеса поставьте опоры.
  • Поставьте машину на ручной тормоз.
  • Заблокируйте руль.
  • Отключите питание от аккумулятора.
  • Поставьте машину на домкрат.
  • Демонтируйте передние колеса.
  • Заранее купите новый пыльник для рейки, поскольку он потребует замены. Даже если его состояние удовлетворительное, лучше сразу поменять.
  • Открутите гайки с наконечников.
  • Извлеките пальцы из рычагов стоек. Для этого потребуется вооружиться съемником. Его монтируют на рычаг, закручивают до упора винт и молотком с силой ударяют по рычагу. При этом винт съемника обязательно придерживайте ключом.
  • Открутите гайки с хомутов.
  • Открутите болт, который расположен в салоне на рулевом полу возле пола.
  • Поступательно-колебательными движениями потяните рейку на себя.
  • Учтите, что отсоединять хвостовик шестерни от вала проблематично. Когда рейка только отсоединится через отверстие, наклоните узел в правую сторону и извлеките всю конструкции. Убедитесь в целостности шлицев на элементе.
  • Через правое отверстие на корпусе достаньте весь узел.

Замена рейки потребует больших финансовых вложений, нежели починка. Потому попробуйте сначала выполнить ремонт рулевой рейки на ВАЗ две тысячи сто десять своими руками.

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ две тысячи сто десять своими руками

С помощью рулевого механизма водитель определяет направление движения автомобиля. Важную роль в надежной функциональности системы играет рулевая рейка. Именно она передает усилие, которое прикладывает к рулю водитель, через наконечники, тяги, на рычаги поворота, соединенные с колесами, по средствам цапфы.

Фото рулевой рейки для ВАЗ 2110

Чтобы быть уверенным в безопасности движения машины, следует удостовериться в исправности рулевой рейки. При обнаружении проблем их незамедлительно следует устранить. Выполнить замену рулевой рейки на ВАЗ две тысячи сто десять вполне можно своими руками. В большенстве случаев достаточно ее подтянуть.

Инструменты и материалы

Для выполнения замены рулевой рейки на ВАЗ две тысячи сто десять рекомендуем посмотреть обучающие. Это позволить понять устройство системы, выполнить работу грамотно и без особых проблем.

Также для ремонта рулевой рейки своими руками на автомобиле ВАЗ две тысячи сто десять вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. Их список выглядит следующим образом:

  • Аэрозоль Мовиль;
  • 3 хомута из пластика размером двести на четыре миллиметра;
  • Ветошь из хлопчатобумажной ткани;
  • Баллончик со средством WD40;
  • Смазка Феол — для обработки подшипников.

Из запасных деталей возьмите:

  • Сайлентблоки;
  • Чехол для рейки;
  • Наконечники;
  • Трубки;
  • Ремкомплект (специальный для ремонта рулевых реек).

А инструменты нужны такие:

  • Торцевые ключи с трещоткой;
  • Кардан с удлинителем;
  • Молоток;
  • Съемник, которым удаляют наконечники;
  • Ключ на 22;
  • Зубило шириной около семь миллиметров, но не больше;
  • Ключ с восьмигранником.

Элементы рулевого механизма

  • Наконечники тяг руля (внутренние и наружные);
  • Скоба, которая удерживает рулевой механизм;
  • Опора;
  • Пыльник;
  • Картер;
  • Болт стяжки;
  • Фланец для эластичной муфты;
  • Тяга регулировки;
  • Рычаг поворота;
  • Шаровой шарнир наконечника;
  • Болт для удержания внутренних наконечников тяг.

На подшипниках картера монтируют приводную шестерню. Она зацепляется с рейкой. Упор из металлокерамики уплотняется в картере с помощью резинового кольца, пожимает рейку специальной пружиной к шестерне.

Схема рулевой рейки

За счет работы стопорного кольца фиксируется гайка раскручивания. На пыльнике и картере располагаются метки, которые позволяет легко и быстро собрать весь узел.

Как выполнить ремонт

  • Зафиксируйте рейку в тисках в вертикальном положении. Щеткой или тряпкой из ХБ, смоченной предварительно в уайт-спирте, очистите поверхности.
  • Достаньте рулевые тяги. Для этого выкрутите болты на скобе, которые удерживают тяги, отогните усилие у стопорной пластины с помощью ключа на 22.
  • Демонтируйте тяги пластины — стопорную и соединительную.
  • Вытащите рулевые тяги.
  • На картере рулевого узла справа извлекают стопорное кольцо и опору.
  • Срежьте хомуты, которые держат защитный чехол. Это одноразовые элементы, которые выполнены из пластика. Заменить их очень легко и дешево.
  • Уберите чехол.
  • Слева удалите опору и защитный колпак.
  • Вооружившись ключом на 17, открутите гайки, которые находятся на упоре рейки. Ее извлеките, достаньте пружину и кольцо.
  • Выбейте упор рейки из гнезда. Картер бейте о деревянное основание. Для уплотнения в проточке на упоре устанавливают резиновое кольцо.
  • Удалите уплотнитель, извлеките пыльник шестерни, поддев его отверткой.
  • Демонтируйте стопорную шайбу.
  • Ключом на двадцать четыре открутите гайку, которая держит подшипник шестеренки.
  • Снимите с вала гайку.
  • Ключиком на четырнадцать открутите шестерню из картера, причем одновременно с самим подшипником.
  • Снимите рейку, извлеките втулку. Элемент поддевается отверткой, чтобы выступы зашли в отверстия в картере. Это позволит без проблем достать деталь.
  • Поставьте новую втулку. К ней рекомендуют закрепить новые кольца демпферного типа из резины. Сделать это нужно так, чтобы напротив разрезов втулки находилась тонкая часть кольца, а выступы на втулке свободно размещались в отверстии картера.
  • Кольца нужно разрезать по краям втулки и убрать лишние элементы.
  • Удалите фиксирующее кольцо с вала шестеренки.
  • Двухзахватным съемником спрессуйте широподшипник.
  • Выпрессуйте игольчатый подшипник этим же приспособлением, или сделайте в торце картера два отверстия диаметром два мм, и тогда подшипник выйдет на кольцо.
  • Тщательно промойте картер, запрессуйте игольчатый подшипник, вооружившись куском трубы. Сделанные отверстия обработайте холодной сваркой.
  • С помощью смазки Фиол один обработайте подшипники, зубцы рейки и шестерни. В полость под гайку, фиксирующую подшипник приводной шестерни, поместите смазку УНИОЛ 1.
  • Соберите конструкцию в обратной последовательности.
  • Поставьте новый чехол на место.
  • Обязательно постарайтесь выдержать между гайкой упора рейки и самим упором зазор в 0,12 мм.
  • Накрените гайку после регулирования зазора, что не позволит ей раскрутиться.

Если подобный ремонт рулевой рейки своими руками на ВАЗ две тысячи сто десять не дал желаемого результата, просто выполните замену элемента. Вы уже ознакомились с процессом демонтажа рейки. Достав старый агрегат, поставьте на его место новый, соблюдая строгую последовательность шагов.

Для наглядности ремонта рулевой рейки у ВАЗ две тысячи сто десять рекомендуем посмотреть. С их помощью процесс покажется не таким сложным, как описано выше. На работу уйдет определенное время, но целый день торчать в гараже вам не придется.