VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена верхнего лямбда-зонда.

Скажу сходу, при снятии термоэкрана было много мата. В главном из-за того, что сломался ключ-трещетка на 10. Им там удобнее всего откручивать. Я страдал час, пока его снял.

Позже снимал за 10 минут ( к огорчению пришлось снимать термоэкран 2 раза, далее будет понятно почему). Итак старенькый снял, прочел его номер — 226901841R и установил новый.

После этого все собрал. Как оказывается напрасно. После сброса и обнуления всех ошибок машина завелась, но работала неустойчиво. Время от времени были подтраивания. Попытка обкатки не увенчалась фуррором. Через 50 метров езды вполне пропадала тяга и машина переставала реагировать на педаль акселератора. Через секунд 10 работы на холостых тяга появлялась. И так до последующего глушения машины и новейшей поездки. Меня это несколько расстроило. Но потому что я приехал чинить машину в гостях, то далее уже колупаться не стал, потому что ожидал накрытый стол с пламенной водой домашнего изготовления и явствами. Перенёс продолжение работ на последующий денек.

С утра решили поменять датчики местами с нижним необычным. Уникальный нижний был с таким же номером, что и верхний — 226901841R. И тоже был темный. Либо бензин таковой, либо катализатор помирает.Поставили его откисать в преобразователе ржавчины на 10 минут. После этого помыли водой и просушили. Установили датчики на место. Стар-вольт вниз — на место датчика экологии, а уникальный нижний на верх, как регулирующий смесь. Скинули все ошибки, которые на стар-вольте я успел за 5 км пробега насобирать.

Машина завелась. Обороты обычные. Пробные поездки проявили, что пропадания тяги нет. Выехал домой, выставил круиз на 92км/ч и смотрел за показаниями моментального расхода горючего. Сначала пути расход был 10-10,5 л/100км. Через 15 км дороги характеристики свалились до 7,5-8 л/100км.

Думаю неувязка решена. В предстоящем, если что то пойдет не так дополню заметку. Мои выводы: датчик СТАРТВОЛЬТ VS-OS 0180 не является полным аналогом 226901841R. Потому лучше брать оригинал либо поменять их местами сходу, как я сделал.

Датчик кислорода (лямбда зонд) неисправности и замена на Renault Logan

renault, duster, работать, лямбда

Датчик кислорода (лямбда зонд) на Рено Logan установлен на выпускном катализаторе (ввентят в резьбовое отверстие). С его помощью Электрический блок управления движком получает информацию о качестве консистенции и регулирует ее подачу. Неисправность датчика кислорода может повлечь за собой повышение расхода горючего и нестабильную работу мотора.

Датчик кислорода на Renault Logan — принцип работы

Лямбда зонд он же датчик кислорода состоит из железной оболочки и специального гальванического элемента, размещенного снутри датчика. Через отверстия в датчике, отработавшие газы из выпускного катализатора проходят через датчик. Зависимо от содержания количества кислорода в газах меняется сигнал, который датчик передает на ЭБУ.

Датчик передает два вида сигналов — высочайшего и малого уровня. Маленький сигнал передаваемый датчиком гласит о высочайшем содержании кислорода и, как следует, об обеднении консистенции. При передаче высочайшего сигнала в отработавшей консистенции малый уровень кислорода, что свидетельствует о переобогащении консистенции. Таким макаром, благодаря датчику кислорода ЭБУ держит под контролем подачу консистенции в камеру сгорания.

Как самостоятельно заменить лямбда зонд?

Все работы проводим при выключенном зажигании. Для начала отсоединим колодку жгута проводов датчика от систему управления движком.

Дальше снимаем теплозащитный экран выпускного коллектора. Откручиваем три гайки и снимаем его как показано на фото

Провод датчика уложен в особый держатель, потому его оттуда нужно вынуть.

Сейчас при помощи ключа на «22» откручиваем старенькый датчик, вынимаем его. На резьбу нового датчика перед установкой лучше нанести графитовую смазку, и только после чего заворачивать.

Сейчас собираем все в оборотной последовательности. Движок должен работать ровно.

Какой лямбда зонд установлен на Logan

Номер необычного датчика кислорода для Логана 8200052063. Его цена начинается от 1100 руб. Лямбда зонд бывает 3-х видов и различаются они по цвету:

  • Оранжевый 8200052063 стоимость от 1100 руб
  • белоснежный 7700109844 стоимость от 900 руб
  • голубий 8200495791 стоимость от 1600 руб

Цвет и тип датчика находится в зависимости от года выпуска вашего автомобиля. Датчик 8200052063 подходит для Рено Logan 1, 2 а так же для Ларгуса и Sandero.

Замена датчика лямбда-зонда на Renault Logan

Датчик кислорода (лямбда-зонд) смонтирован на выпускном катализаторе Рено Logan. Средством этой детали автоматический управляющий блок «узнаёт» о том, как высококачественной является смесь перед подачей. Своевременная замена датчика лямбда-зонда Renault Logan обеспечивает правильное регулирование подачи. Если не заменить эту запчасть впору, горючее будет расходоваться больше обыденного, а сам мотор не сумеет работать размеренно.

Каковы риски при неисправном кислородном датчике

Силовая установка может вообщем отказать. Если управляющий блок закончил получать сигналы от датчика либо если эти сигналы очевидно выше нормы, то движок не сумеет всеполноценно запуститься.

Если зонд неисправен либо начал медлительно, но правильно «умирать» — горючего расходуется намного больше нормы. Если топливный расход вырос без каких-то видимых обстоятельств (модификации, конфигурации конструкции), то сначала необходимо проверить конкретно этот датчик. Когда замена лямбда-зонда Рено Logan 1.4, 1.6 проводится мастерами собственного дела, этой работе предшествует кропотливая диагностика.

Чтоб проверить датчик, проводят пуск мотора, перед этим отключив зонд. Сделать это помогает отсоединение штекерной колодки. Сам датчик при всем этом не выворачивают. Когда он отключён, пробуют запустить мотор — если он работает, можно считать, что неувязка найдена.

Читайте также:  Замена лампочки противотуманной фары Renault Logan

Когда зонд выключен, силовая установка работает в аварийном режиме. При всем этом стабильность работы нарушается, а расход горючего возрастает. Наличие бортовика позволяет узреть ошибку датчика.

Как работает кислородный датчик на Renault Logan

Конструкцию составляют оболочка из металла и особенный гальванический элемент, который размещается снутри. Выхлопные газы, выходя из катализатора, пропускаются через отверстия, потом их анализирует датчик. Электрический управляющий блок получает сигналы зависимо от того, какова толика кислорода в выхлопе.

Уровень сигнала может быть 2-ух видов:

  • маленький — если смесь обеднена, другими словами кислорода в ней больше, чем требуется;
  • высочайший — если смесь чрезвычайно обогащена, другими словами кислорода в ней меньше, чем нужно.

Датчик помогает управляющему блоку подавать подходящую смесь в камеру сгорания.

Что нужно, чтобы заменить лямбда-зонд на новый

В оригинале на Logan установлен датчик оранжевого цвета с артикулом 8200052063. Не считая него, могут употребляться белоснежный зонд с номером 7700109844 и голубий — 8200495791. Уточнить этот момент можно, исходя из того, в каком году выпущена машина.

Заменой занимаются, выключив зажигание. Порядок действий последующий:

  • Колодку проводного жгута отключают от управляющей системы.
  • Термозащитный экран выпускного коллектора отсоединяют, перед этим открутив три крепежа.
  • Провод вытаскивают из особенного держателя, куда он сложен в изначальной конструкции.
  • Ключом на 22 выворачивают старенькый зонд, потом достают его.
  • Резьбу новейшей детали советуют смазать составом на базе графита.
  • Уже после чего можно закручивать новый датчик и проводить в оборотном порядке все деяния.

Чтоб не появлялось заморочек с монтажом, необходимо заблаговременно подобрать нужный инструментарий. Если обратиться к опытным мастерам сервисного центра, для обладателя Рено Logan 1, 2 замена лямбда-зонда не будет неувязкой. Расход горючего не повысится без предпосылки, движок будет работать стабильнее.

Датчик кислорода Renualt Duster

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Главным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы мотора, потому что после его поломки существенно усугубляется качество поступаемой топливной консистенции в камеру сгорания. Топливная смесь, на самом деле, остается бесконтрольной, что неприемлимо.

Предпосылкой выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть последующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение наружного воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие плохой покраски мотора либо неверной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неверное либо прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие неправильной эксплуатации автомобиля.

Во всех перечисленных выше случаях, не считая последнего, выход из строя происходит равномерно. Потому те автолюбители, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообщем размещен, вероятнее всего, не сходу увидят неисправность. Но, для опытнейших водителей найти причину конфигурации работы мотора не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько шагов. На исходной стадии датчик перестает нормально работать, другими словами, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, потом чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Другими словами, они начинают колебаться в довольно расширеном спектре, что в итоге приводит к потере свойства топливной консистенции. При всем этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать несвойственные работе мотора хлопки и непременно на панели устройств зажигается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления говорят автолюбителю о неверной работе лямбда зонда.

На втором шаге датчик и совсем перестает работать на не прогретом движке, при всем этом автомобиль будет различными методами говорить водителю о дилемме. А именно, произойдет осязаемый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль газа и все те же хлопки из-под капота, также неоправданное дергание автомобиля. Но, самым значимым и очень небезопасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев мотора.

В случае полного игнорирования всех предыдущих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неминуема, что станет предпосылкой огромного количества заморочек. Сначала пострадает возможность естественного движения, также существенно возрастет расход горючего и появится противный резкий запах с ярко выраженным цветом токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматических автомобилях в случае поломки кислородного датчика может просто активизироваться аварийная блокировка, в итоге которой следующее движение автомобиля становится неосуществимым. В таких случаях сумеет посодействовать только критический вызов эвакуатора.

Но, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, потому что в данном случае движение автомобиля становится неосуществимым из-за высочайшей вероятности поломки мотора и следующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации переработанные газы заместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения движком лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает огромное количество отрицательных сигналов, чем вполне выводит из строя систему управления впрыском.

Главным признаком разгерметизации датчика является утрата мощности, в особенности это чувствуется во время высокоскоростного движения, свойственное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается противными рывками и противный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свеч.

Как найти неисправность лямбда зонда рассказывается на

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в их молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в границах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к противным последствиям.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд устанавливается в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, но, время от времени бывают и другие варианты его установки. В принципе, другое размещение не оказывает влияние на рабочую производительность данного устройства.

Сейчас можно повстречать несколько вариантов лямбда зонда: с двухканальной сборкой и широкополосного типа. 1-ый вид в большинстве случаев встречается на старенькых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Таковой датчик способен не только лишь с точностью найти отклонение от нормы определенного элемента, да и вовремя сбалансировать правильное соотношение.

Читайте также:  Groupe Renault 2019 Финансовые результаты

Благодаря усердной работе таких датчиков значительно увеличивается рабочий ресурс автомобиля, понижается топливный расход и увеличивается стабильность удержания оборотов холостого хода.

Исходя из убеждений электротехнической стороны, необходимо отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, потому что этому препятствует его размещение в коллекторной зоне, ведь в процессе заслуги выхлопными газами устройства может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким макаром, можно сказать, что лямбда зонд реагирует быстрее на дестабилизацию работы мотора, о чем он фактически потом и оповещает центральный блок и воспринимает надлежащие меры.

Электронная проверка лямбда зонда

Выяснить о состоянии лямбда зонда можно методом его проверки на проф оборудовании. Для этого употребляется электрический осциллограф. Некие спецы определяют работоспособность кислородного датчика с помощью мультиметра, но, он способен только констатировать либо же опровергнуть факт его поломки.

ЛЯМБДА ЗОНД. ДАТЧИК КИСЛОРОДНЫЙ МОЖЕТ УБИТЬ САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. СИМПТОМЫ, КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ

Проверяется устройство во время настоящей работы мотора, потому что в состоянии покоя датчик не сумеет вполне передать картину собственной работоспособности. В случае даже малозначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Рено Дастер обрыв лямбда-зонда (Bank 1 sensor 2)

Мой Duster

О том, что такое лямбда зонд и для каких целей он нужен, к огорчению, знают далековато не все автолюбители. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электрической системе держать под контролем и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен вовремя поправить структуру топливной консистенции и предупредить дестабилизацию рабочего процесса мотора.

Этот довольно хрупкий устройство находится в очень брутальной среде, потому его работу нужно повсевременно держать под контролем, потому что при его поломке предстоящее внедрение автомобиля нереально. Повторяющаяся проверка лямбда зонда станет гарантом размеренной работы автотранспортного средства.

Замена лямбда зонда

Почти всегда такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих авто производителей. Но, завышенная цена такового узла у дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Хорошим выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит еще дешевле родного аналога и подходит фактически всем авто маркам. Также в качестве кандидатуры можно приобрети датчик прошлый в использовании, но с длительностью гарантийного периода либо же стопроцентно выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Но, бывают случаи, когда лямбда зонд работает с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в итоге оседания на нем товаров сгорания. Для того чтоб убедиться, что это вправду так, датчик нужно проверить у профессионалов. После того как проверка лямбда зонда свершилась и доказан факт его полной работоспособности, его необходимо снять, почистить и установить назад.

Для того чтоб демонтировать датчик уровня кислорода, нужно прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после чего можно приступать к чистке. В качестве высокоэффективного очистительного средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью совладевает даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в незапятанной воде, кропотливо просушивается и устанавливается на место. При всем этом не следует забывать о смазке резьбы особым герметиком, который обеспечить полную плотность.

Устройство автомобиля очень сложное, потому он нуждается в неизменной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Потому в случае появления подозрений о неисправности лямбда зонда, нужно немедленно произвести диагностику его работоспособности и в случае доказательства факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким макаром, все важные функции тс будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия последующих заморочек с движком и иными необходимыми элементами автомобиля.

Renault Duster не работает лямбда зонд

Renault Duster (2019 год). Неисправности кислородного датчика

Главные неисправности кислородного датчика:

-неисправность нагревателя;.прогорание, загрязнение керамического наконечника;.окисление, нарушение контакта.

Выйти из строя лямбда-зонд может из-за предельного срока службы (порядка 60-80 тыс. км пробега). Контроль состояния кислородного датчика также производит система самодиагностики. При обнаружении неисправности зажигается сигнальная лампа на панели устройств.

Косвенные признаки дефектов датчика – неуравновешенная работа на малых оборотах, завышенный расход горючего и низкая динамика. При всем этом нужно держать в голове, что данные наружные признаки сопровождают неисправности системы впрыска и неисправности системы зажигания.

Кроме перечисленных частей системы системы выхлопа, неисправными возможно окажутся другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности частей. Признаками дефектов могут являться шум при работе системы выхлопа, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности мотора, вибрация и другие нехорошие последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности системы выхлопа автомобиля, то наилучшим методом решения трудности будет воззвание в автосервис на Нагорном для выявления неисправности и ремонта системы выхлопа вашего автомобиля.

Признаки дефектов кислородного датчика:

существенно возрастает потребление (расход) горючего автомобилем;. работа мотора становится нестабильной;. ранний выход из строя катализатора.

При наличии вышеперечисленных заморочек, полностью возможно то, что датчик кислорода вышел из строя, его необходимо проверить, полностью может быть, что он нуждается в очистке либо замене.

К поломкам кислородного датчика могут привести последующие предпосылки:

-одна из главных обстоятельств, в особенности животрепещущая в нашей стране. низкое качество бензина, высочайшее свинца в нем.попадание на корпус кислородного датчика тормозной либо охлаждающей жидкости.попытка почистить зонд без познания дела, либо не созданными для этого средствами

Заменить лямбда-зонд на автомобиле до боли просто, в особенности, если датчик находится на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Лучше его поменять на отлично прогретом движке, потому что прохладный металл сжимается, и датчик часто «прикипает» к коллектору.

Читайте также:  Mazda сх 5 не заводится с кнопки

Renault Duster не работает лямбда зонд

Рено Duster (2019 год). Неисправности лямбда-зонда

Главные признаки неисправности лямбда зонда

Главным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы мотора, потому что после его поломки существенно усугубляется качество поступаемой топливной консистенции в камеру сгорания. Топливная смесь, на самом деле, остается бесконтрольной, что неприемлимо.

Предпосылкой выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть последующее:

-разгерметизация корпуса;.проникновение наружного воздуха и выхлопных газов;.перегрев датчика вследствие плохой покраски мотора либо неверной работы системы зажигания;.моральный износ;.неверное либо прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;.механическое повреждение в следствие неправильной эксплуатации автомобиля.

Во всех перечисленных выше случаях, не считая последнего, выход из строя происходит равномерно. Потому те автолюбители, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообщем размещен, вероятнее всего, не сходу увидят неисправность. Но, для опытнейших водителей найти причину конфигурации работы мотора не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько шагов. На исходной стадии датчик перестает нормально работать, другими словами, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, потом чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширенном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Симптомы неисправности лямбда зонда

1 Плавающие холостые обороты. Неработающий кислородный датчик лямбда зонд приводит к тому, что обороты на холостом ходу не держатся на одном уровне, и постоянно проседают до 500-600 оборотов. Это связано с тем, что подается обедненная смесь, которой недостаточно для стабильной работы мотора на холостых. За топлива в смеси отвечает именно лямбда зонд.

2 Снижение мощности двигателя. Помимо плавающих оборотов из-за обедненной смеси снижается мощность двигателя. В результате двигатель медленно набирает обороты, плохо едет на подъем, слабо разгоняется.

3 Увеличенный расход топлива. Неправильно работающий датчик также может привести и к тому, что существенно увеличивается расход топлива, на 20-30%. Из-за того, что подается слишком много топлива, выхлоп становится темным и имеет отчетливый запах бензина, который не полностью сгорает в катализаторе. Определить чрезмерное обогащение смеси можно по черному налету на свечах.

4 Рывки при ускорении. При некорректно работающем лямбда-зонде автомобиль не может быстро и равномерно ускоряться, появляются рывки и дергания.

5 Горит значок «Check Engine». Ошибка лямбда зонда подается на ЭБУ и соответственно загорается лампочка, которая говорит водителю о необходимости диагностики автомобиля. Даже если эту ошибку сбросить, то она будет появляться снова, пока лямбда зонд не будет отремонтирован или заменен.

Почистить лямбда-зонд в домашних условиях можно с помощью ортофосфорной кислоты.

Чистку лямбда зонда вполне можно выполнить своими руками, без дополнительного оборудования. Желательно делать это после того как автомобиль будет заглушен несколько часов. Так полностью остынет коллектор, который сильно нагревается при работе двигателя. Посмотреть где находится лямбда зонд можно в инструкции к автомобилю, обычно его легко увидеть на коллекторе. Сначала необходимо отключить датчик от цепи и выкрутить его. Отключать проводку от датчика желательно при отключенном аккумуляторе. Сам датчик выкручивается обычным гаечным ключом. Если лямбда зонд прикипел и его никак не получается открутить обычным усилием, то резьбовое соединение можно залить нашатырным спиртом, керосином или уксусом. Через несколько часов ржавчина должна откиснуть, и датчик легко открутится. Нельзя стучать по нему. Во-первых, можно сломать сам датчик. Во-вторых, он застрянет там еще плотнее, повредится посадочная резьба, и придется полностью менять коллектор. Почистить лямбда зонд в домашних условиях можно с помощью ортофосфорной кислоты. Нужно опустить датчик в кислоту на полчаса, а затем достать и несколько раз хорошо промыть теплой водой. Ортофосфорная кислота должна разъесть все отложения, которые накапливаются на датчике.

VESKO-TRANS.RU 2021