VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Холодный воздух

Распространённой ситуацией является выдача прохладного воздуха работающим отопителем. Причина таковой ситуации может прятаться в последующих дилеммах:

  • Неисправность заключается в термостате, который не даёт жидкости циркулировать по малому кругу. Термостат изменяется на новый, и печка начинает дуть жарким воздухом.
  • Радиатор печки может забиваться, происходит это по большей части из-за разрушения перегородки на расширительном бачке. Появляется эта проблема после 100 тыс. км. Маленькие частички, которые отходят от перегородки, забивают радиатор, и он оказывается неспособным нормально работать. Можно испытать помыть его, но почти всегда приходится устанавливать новый.
  • Охлаждающая жидкость нуждается в постоянной проверке. Её уровень может находиться на малом уровне, устраняется такая неувязка путём прибавления нужного количества жидкости. Заодно не будет излишним спустить воздух, что дозволит избежать образования воздушных пробок.
  • Неисправность заслонки отопителя связана с разрывом троса либо поломкой привода. Предпосылкой таковой ситуации может быть подмерзание заслонки. Ещё одной предпосылкой является отсутствие смазочного материала на приводе. Заслонка ремонту не подлежит, придётся делать замену. Новенькая деталь является дорогой.
  • Воздушный фильтр может забиваться мусором. Его рекомендуется поменять каждые полгода.

renault, fluence, работать, вентилятор, печка

Первым делом диагностика

До того как поменять вентилятор отопителя, систему необходимо продиагностировать в целом. Нужно исключить поломки других узлов либо ошибки действий при обслуживании климатической секции авто. К таким относятся:

  • Неверный подбор либо ошибки правил смешивания антифриза. Для этого автомобиля нужна красноватая охлаждающая жидкость класса G12/G12. Как временное решение допускается заливка 13-го жёлтого тосола. Но запрещено наливать голубий и зелёный разновидности.
  • Утечки охлаждающей жидкости. Происходят из-за трещинок патрубков подачи. Если же неувязка очень резва, к ответственности завлекают радиаторный узел вполне. Автовладельцы стремятся не чинить радиатор, а заменить его на сто процентов из-за тяжести.
  • Отложения вследствие отработанной жидкости. Еще одна суровая неисправность. Каждый антифриз имеет определенный срок службы. После окончания его характеристики изменяются. Антифриз становится мутным, возникает типичный осадок. Потом он откладывается на стенах радиатора и патрубках, утруждая доступ охлаждающей жидкости. Эффективность понижается. Также предпосылкой подобного сценария становится плохая жидкость с обочины.
  • Вероятен выход со строя датчиков либо всего электрического блока управления печкой.
  • И замыкает таблицу очевидная невнимательность водителя. Нередко автовладельцы просто запамятывают обновить либо долить до применимого уровня незамерзающую жидкость.

Если же у водителя все в порядке, но печка не работает – нужно проверить моторчик. Диагностика состоит из нескольких шагов – разборки, чистки, оценки состояния. Потом наступает два варианта: покоробленные детали меняют вместе с обновлением смазки, потом собирают поновой и устанавливают. А во 2-м случае моторчик становится неприменимым и его меняют. Разглядим все по порядку.

Ремонт Renault fluence. megane III. замена моторчика вентилятора печки, кондиционера. Диагностика.

Неисправность вентилятора

Когда печка не дует ни тёплым, ни прохладным воздухом, сначала необходимо инспектировать вентилятор. Эта деталь может выходить из строя по последующим причинам:

  • Перегоревшее состояние моторчика отопителя просит выполнения замены на новейшую деталь.
  • Сбой в работе блока управления отопительной системой появляется изредка. Такая неувязка больше свойственна для моделей с климат-контролем.
  • Выход из строя резистора опознаётся по работе вентилятора только в одном положении. В большинстве случаев это 4 скорость. Резистор можно разобрать и попробовать отремонтировать, ведь его цена является относительно высочайшей.
  • Нехорошее состояние контактов, из-за чего на моторчик отопителя не поступает питание.

Renault Fluence не работает вентилятор печки

Неисправности различного характера могут появляться в работе отопительной системы в Рено Fluence. Они по-разному проявляются, соответственно, и устраняются также различными методами.

Перегоревшая лампочка

Эта неисправность, которая кажется пустяковой, на самом деле нарушает работу отопительной системы. Замена лампочки не является проблемой, главное — это выбрать правильный элемент для замены. Автомобили, которые были выпущены до 2010 года, оснащались лампочками без цоколя на 1,2W. Машины, выпущенные после 2010 года, оборудованы двумя лампочками с цоколем. Эти моменты нужно знать, чтобы при выборе детали для замены не возникало проблем. Если отопительная система генерирует ледяной воздух или вообще не дует, не будет лишним проверить состояние предохранителя. Эта деталь выходит из строя в редких случаях, но всё же она может стать причиной холодного салона.

Не стоит нарекать на плохую отопительную систему владельцам Renault Fluence, плохо греет печка в таких авто нечасто. Но даже при возникновении такой ситуации вы знаете где искать причину и что с ней делать.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

«Печка», легкового автомобиля Renault Fluence (Renault Fluence), достаточно мощная и при её исправной работе будет обеспечивать теплом всех, кто находится в салоне этого автомобиля. Но, если при коротких поездках, салон автомобиля не успевает достаточно хорошо прогреться. То, в холодное время года, когда дневные температуры бывают в районе 0 градусов, а ночью резко опускаются ниже.10 градусов, в результате образования конденсата в воздуховодах могут примёрзнуть заслонки и при попытке включения вентилятора отопителя, климат-контроль блокирует его включение.

При появлении такой неисправности необходимо удалить влагу из воздуховодов. Сделать это можно путём их прогрева при помощи тепловентилятора или постановкой автомобиля на ночь в тёплый гараж с прогретым до рабочей температуры двигателем. А чтобы уменьшит вероятность возникновения такой неисправности повторно, необходимо следить за тем, чтобы не покрывались льдом дренажные отверстия, расположенные в пластиковом «жабо» перед решётками воздухозаборника. Также желательно перед снегопадом закрывать, чем-либо эти решётки, чтобы через них внутрь не попадал снег, который, впоследствии, начнёт там таять.

Те водители, которые не знают о появлении такой неисправности и впервые сталкиваются с ней, обычно начинают её поиск, с проверки состояния предохранителя F40 (40А, цепь ВР115), так как именно через него получает питание электродвигатель вентилятора отопителя. Расположен он в монтажном блоке салона автомобиля. Редко, но всё же бывают случаи, выхода из строя блока управления климат контролем, что также приводит к отказу включения вентилятора «печки».

Учитывая то, что вентилятор отопителя двухлопастной, необходимо своевременно заменять фильтр салона и правильно его устанавливать. Если этого не делать, то пыль и грязь, налипающая на его лопасти, утяжеляет их и начинают значительно быстрее изнашиваются втулки, в которых вращается якорь электродвигателя, что может привести к его заклиниванию, из-за чего срабатывает защита отключающая подачу на него питания.

Не дует печка на Флюенсе. Замена моторчика отопителя. | Видеолекция#2

Также, необходимо не забывать следить за исправностью системы охлаждения двигателя, ведь именно от неё зависит, до какой температуры будет нагреваться радиатор отопителя. Поэтому обязательно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и исправность клапана, расположенного в его пробке. Иначе, в системе охлаждения не будет избыточного давления, и антифриз станет плохо циркулировать через радиатор «печки».

Замена моторчика печки.

Всем — доброго дня. Считаю нужным поделиться опытом, полученным мною при замене вентилятора отопителя.Как делаю я: снимаю бардачок — тут, я полагаю, не возникнет проблем — откручиваем три торкса под пластиковой накладкой в салоне, два — под правой заглушкой торпеды (где находится выключатель пассажирского айрбэга) и один — внутри бардачка, возле плафона подсветки, отсоединяем контакты от плафона, патрубок вентиляции бардачка, после чего дергаем оный на себя. После чего снимаем воздуховод, идущий на обдув ног пассажира. Далее, я опускаю пассажирское сидение до упора вниз, откидываю спинку, укладываюсь ногами к подголовнику. Не забываем о налобном фонарике! Таким образом, наша голова оказывается внутри торпеды, возле пассажирского айрбэга. Затем, снимаем воздуховод, проходящий над нашей головой — тот, что идет «в лицо» пассажиру. После всех этих манипуляций мне — рост 186, телосложение покрупнее среднего — вполне хватало места для комфортной работы. Теперь мы видим блок с моторчиками заслонок печки — три штуки, решетку забора воздуха из салона. Моторчик привода заслонки рециркуляции необходимо отсоединить от привода и отключить от него фишку — у меня получилось это сделать только подковырнув отверткой. Винты, крепящие решетку видны все, кроме верхнего, который находится, что называется, «на час».

Читайте также:  Где Находится Номер Рамы На Мицубиси Кантер

Полный размертот самый малозаметный винтик

После откручивания всех — кажется, трех, винтов, снимаем решетку. После чего видим

Полный размеруже снятая, с отмеченными местами для винтов вот эту штуку (тут уже снятая, к сожалению) именно в таком ракурсе. Два винта — ЗА крыльчаткой, их желательно откручивать магнитным наконечником, иначе — как мне в первый раз — придется их выковыривать из отсека воздушного фильтра, в случае падения Х) Точно так же сдергиваем и эту шнягу и получаем доступ к крыльчатке. Берем в руку руку и поворачиваем — у меня на пробеге в 190к. она крайне не хотела проворачиватсья, но я ее уговорил — по часовой стрелке. Кто-то говорит о том, что помогал себе отверткой — честно, я не понимаю — как.

В процессе демонтажа будет очевиден серьезный косяк конструкции — вся грязь с улицы летит и оседает на моторчике, на решетке — там все в дикой грязище просто. Я носил домой и заслонку рециркуляции, и диффузор — для помывки, потому что грязи там было тонн десять.

Как снять моторчик печки

Для работы понадобятся отвертки разных размеров, налобный фонарик, щетки и запасные крепления на всякий случай. В первую очередь нужно демонтировать бардачок. С этим шагом обычно трудностей не возникает. Нужно также отсоединить контакты обдува переднего пассажирского кресла, плафона бардачка, патрубок его вентиляции. На следующем этапе нужно опустить и откинуть спинку того самого пассажирского сидения. Надо разместиться так, чтобы голова оказалась внутри торпеды под пассажирским air bag. Воздуховод нужно демонтировать. Взору водителя предстает блок моторчиков заслонок и решетка воздухозаборника. Слегка подковырнуть отверткой для отсоединения моторчика заслонки рециркуляции, затем отключить от него фишку. В результате должны открыться все винты крепления решетки кроме верхнего с прозвищем «на час».

Теперь пришла очередь открутить эти винты и снять решетку. Цель достигнута – моторчик печки легко достать. Два крепящих его винта за крыльчаткой нужно удалять магнитным наконечником. В противном случае они приземлятся в воздушный фильтр, откуда их выковырять будет непросто. Нужно лишь сдёрнуть эту деталь и получить доступ к крыльчатке. Силой обеих рук нужно проворачивать её по часовой стрелке до упора. Процедура завершена. После снятия моторчика его очищают от грязи и промывают с помощью диффузора и заслонки рециркуляции. Но из-за косячной конструкции достичь чистоты стоит больших усилий, поэтому многие водители просто выкидывают старый грязный моторчик и устанавливают новый. Сборка нового моторчика отопителя выполняется в обратной последовательности.

Обслуживание вентилятора Renault Fluence

В процессе использования автомобиля вентилятор Renault Fluence следует временами осматривать на наличие дефектов и в случае обнаружения таких немедленно их устранять, также очищать устройство от скапливающихся на его поверхности пыли и грязищи с помощью специальной щетки. Снять вентилятор Renault Fluence довольно легко.

Renault Fluence. Не работают 1 2 3 скорости печки. Решено. — DRIVE2

Как обычно фотки не ахти, но типа полезно)))))

Приехал вот такой Renault Флюэнс (фото)Жалоба — вентилятор печки работает только на 4 (максимальной) скорости.При первых положениях (123) мотор отопителя молчит как рыбка.

РЕЧЬ ИДЕТ О МАШИНАХ, В КОТОРЫХ ТОЛЬКО 4 СКОРОСТИ ПЕЧКИ.МАШИН С КЛИМАТОМ (ГДЕ МНОГО СКОРОСТЕЙ) ЭТО НЕ КАСАЕТСЯ.У МАШИН С КЛИМАТОМ РЕЗИСТОРА НЕТ, ТАМ СТОИТ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ МОТОРА ОТОПИТЕЛЯ (В ТОМ ЖЕ МЕСТЕ ОБЫЧНО))))

По своему опыту сразу скажу что похоже на дефект резистора мотора отопителя, его еще называют добавочный резистор. Его задача — отбирать часть электричества у моторчика, тем самым снижая его скорость вращения, и уменьшая поток воздуха.Т.е. он и обеспечивает вот эти скорости, 1-2-3.

Сам резистор (там их 3, соответственно количеству скоростей мотора отопителя, кроме максимальной — при ее включении на мотор подается 12 вольт полные) как правило исправен, и живет вечно, но есть еще одна деталь, обеспечивающая пожаробезопасность в машине. Она то из строя и выходит.

Дело в том, что резистор при работе сильно нагревается, и нуждается в обдуве.Когда обдув слабый (забит фильтр салона, заклинил мотор, жарко и мотор едва крутит на 1 скорости) резистор перегревается, и может вызвать оплавление или возгорание пластикового корпуса печки, в котором сам он расположен.Для предотвращения этого дела, производители ставят на блок резисторов — термопредохранитель.При перегреве, он просто размыкает цепь питания, и все. 1-2-3 скорости печки перестают работать.Резисторы целые, но предохранителя нет.

Выглядят они по разному, у кого колбаской с 2 ножками, у кого подпружиненной пластиной припаянной к другой пластине, на Renault Fluence — полосочка соединяющая две дорожки.

И тут она сработала — фильтр салона был забит.

Теперь о том, как его снять.Это маленькая эпопея.

1) Снимаем боковую заглушку панели, она держится на клипсах, и уплотнителе двери.Поддеваем со стороны водителя и аккуратно открываем как дверцу, и тянем на себя.Зелененькие кружочки — крепления.

2) Снимаем накладку сбоку центрального тоннеля, со стороны водителя. Трапециевидный кусок пластика до педали газа.Просто тянем к двери, на выход, крепится на клипсах все. Снимается легко.Места клипс отмечены красненьким.

3) Снимаем большую пластиковую панель, над коленями.Сбоку синие кружочки — крепления болтиками, торкс т20, их 2. Отворачиваем.Желтенькие кружочки — клипсы.Просто тянем аккуратно на себя (на водителя в кресле), покачивая панель, снимается довольно легко, главное не торопитесь, дабы не допустить перекос сторон/клипс и их поломку.Отстегиваем электрические разъемы, они все с защелками, тонкая плоская отвертка нам поможет.

4) Многоходовочка от Renault!Снимаем разъем с педали газаСнимаем разъем с кнопки у педали тормозаСнимаем педали!Как снять педали — не смотрел, снимал другой человек.Одно скажу — педали снял он моментально.Там пара винтов и хитрая клипса.А вот Кронштейн, на котором держатся педали он снимал долго.Там пара шпилек легких, и одна наверху весьма неудобная… Увы.Из педалей снять надо вот это (фото)

5) Ложимся в позу пьяного хомяка-акробата, задираем голову наверх, и смотрим в центр под панель.Видим там пару трубок, и над ними, разъем с 4 ТОЛСТЫМИ проводами.Отстегиваем сей разъем, с помощью тонкой плоской отвертки.Зеленая стрелка — разъем.

6) Берем кресто-образную отверточку, и отвинчиваем черный прямоугольничек, из которого мы вытащили разъем, посадочное место его отметил красным цветом на фото.Крепится 2 саморезами, отметил розовыми стрелками.

Обратите внимание на положение резистора, в какую сторону он стоит.Т.к. снял я его снял, а потом оказалось что он и так и эдак встает.Я так понял нет разницы, но обычно есть, и есть «ключ» для определенного положения… Ну да ладно.Просто имейте ввиду. Я собрал защелкой разъема в сторону салона, погонял печку, работает все, не перегревается. (а то были сомнения по поводу правильной стороны обдува резистора в корпусе печки)

7) Смотрим на резистор наш.Место, которое я обвел красным кружочком, скорее всего разорвано.У меня на фото оно целое, и это Новый резистор(!)На старом там был разрыв — припой разогрелся и слетел с этих дорожек.

Запаяв такую же каплю обычным припоем — собрал — проверил — работает.При проверке одевайте педали (разъемы) иначе нахватаете ошибок в моторный блок будет гореть Чек дрынь дрынь.

Если не работает вентилятор отопителя в Renault Fluence

И собираем в обратной последовательности.

По поводу — почему не оставил запаянное? Работает же? Резисторы исправные ведь.Отвечу следующее.

И обычный ПОС 61, плавится проработав недельку-другую, нужен более тугоплавкий, но экспериментировать с такими вещами опасно.Один припой «сработает» рано, а другой, более туговплавкий сработает только когда салон будет догорать в машине.Понимаете к чему я…

Итак 191 градус прилично, для внутренностей пластиковой коробки считаю.

И проверьте ваш воздушный фильтр салона.

Так же добавлю — если резистор снва выйдет из строя — у вас проблема с мотором отопителя. Они забиваются продуктом износа щеток, втулок, просто пылью, либо сами втулки разбиваются, и смещаются.Итог один — затрудненное вращение вала, повышенный ток потребления, сгорание резистора отопителя, или предохранителей.

Обмотки на моторчиках печки из строя выходят гораздо реже.

Реанимация мотора отопителя — Renault Fluence, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Чуть раньше, из-за кончины, поменял вентилятор отопителя www.drive2.ru/l/523858192959013940/Родной решил вернуть. Детали:— коллектор KSS0016 590 р— щетки TT53268 122 р/штукаКрыльчатки выбиваются молотком с болтикомИз пластмассового кожуха мотор извлекал при помощи приспособы из электрода

На верхней фото видно, как протерся коллектор. Плюс другой стрелочкой обозначено, что выбился провод из ламели. Почему решил, что в новеньком коллекторе ламели запаяю.

ЗапаялДа, запамятовал: старенькый коллектор никак не желал слазить.

Читайте также:  Как разобрать печку на ВАЗ 2107

Снял при помощи плашки на 24, тисков и, опять-таки, молотка.

50%, но под замену, т. к. конкретно они стесали коллектор.

Новые щетки пришлось опилить мм на 5, т. к. по другому пружину не вставишь.

Малость подогнал, чтоб меньше притирались. Новые щетки еще мягче родных.

У родных щеток провод с боковой стороны, у новых — с торца. Избрал выемку, чтоб провод не мешался пружине.Провод старенькых щеток откусил прямо у графита и к нему припаял новые.Почистил подшипники, набил смазки. На валу есть выработка, ну и фиг с ней.Собрал мотор. Натужило, что работает с гулом — видимо щетки притираются. Без нагрузки длительно притираться будут — решил собрать вентилятор. Когда включил понял, что за шумом воздушного потока вообще этого не слышно.На 12 В потребляет 18 АP.S: Не то, что меня Лузар не устраивает. Пусть будет на подмену.

Если не работает вентилятор отопителя в Renault Fluence

Порядок замены вентилятора печки Renault Fluence показан в пошаговой фотоинструкции.

Деактивируем боковую подушку безопасности.

Снимаем разъем и убираем крышку в сторону.

Откручиваем два винта крепления бардачка.

Сдергиваем с защелок декоративную накладку.

Под накладкой выкручиваем три винта крепления бардачка.

Откручиваем один винт крепления бардачка внутри.

Отключаем разъем лампы подсветки и убираем бардачок в сторону.

Откручиваем три винта крепления заслонки.

Немного отводим на себя и демонтируем заслонку.

Откручиваем три винта крепления пластикового кожуха вентилятора печки.

Проворачиваем корпус вентилятора по часовой стрелке до щелчка и извлекаем вместе с разъемом питания.

Отключаем разъем питания и вентилятор демонтирован.

Пошаговая инструкция по замене вентилятора отопителя

  • Переводим переключатель в положение “OFF”и тем самым выключаем боковую пассажирскую подушку безопасности.
  • Стягиваем резиновый уплотнитель двери в районе крышки боковой подушки.
  • Сдергиваем крышку подушки с защелок, отжимаем фиксатор и отключаем разъем питания.
  • После снятия крышки у нас появился доступ к двум винтам крепления бардачка. Откручиваем винты, они под Torx T20.
  • Сдергиваем декоративную накладку сверху бардачка. Подставляем пальцы под накладку и тянем на себя.
  • После снятия накладки, открылось еще три винта крепления бардачка. Откручиваем винты, они тоже под Torx T20.
  • Откручиваем последний винт крепления бардачка внутри.
  • Сдергиваем бардачок на себя, немного выдвигаем и отключаем разъем питания на лампу подсветки.
  • Демонтируем нижний воздуховод, который дует в ноги. Вынимаем одну клипсу крепления и достаем воздуховод из печки.
  • Снимаем разъем с моторчика смесителя. Плоской отверткой отжимаем фиксатор и стягиваем разъем на себя.
  • Демонтируем верхний воздуховод, который дует на пассажира. Вынимаем одну клипсу крепления и достаем воздуховод из печки.
  • Отщелкиваем отверткой пластиковый фиксатор и освобождаем тягу заслонки. Перед снятием запомните, как стояла тяга.
  • Откручиваем три винта крепления заслонки под крестовую отвертку.
  • Немного отводим заслонку на себя и снимаем ее.
  • Откручиваем три винта кожуха вентилятора печки.
  • Не спеша снимаем кожух вентилятора. При снятии будут мешать провода, отведите их в сторону.
  • Беремся за корпус вентилятора печки и поворачиваем по часовой стрелке до щелчка. Далее не спеша вынимаем и отсоединяем разъем питания.

Монтаж нового вентилятора отопителя делается в обратном порядке за исключением некоторых нюансов:

  • Очищаем место посадки нового вентилятора от пыли, а также заслонку, воздуховоды и все разъемы.

Не работает вентилятор в машине Renault Fluence

Home » Не работает вентилятор в машине Renault Fluence

ремонт вентилятора печки — Renault Fluence, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Это место посадки вентилятора, обведено общее. Маленькими кругами указаны места посадочных защелок вентилятора.

вид вентилятора печки в натуре. Предварительно необходимо подключить разъем питания.

Пошаговая инструкция по замене вентилятора отопителя

  • Переводим переключатель в положение “OFF”и тем самым выключаем боковую пассажирскую подушку безопасности.
  • Стягиваем резиновый уплотнитель двери в районе крышки боковой подушки.
  • Сдергиваем крышку подушки с защелок, отжимаем фиксатор и отключаем разъем питания.
  • После снятия крышки у нас появился доступ к двум винтам крепления бардачка. Откручиваем винты, они под Torx T20.
  • Сдергиваем декоративную накладку сверху бардачка. Подставляем пальцы под накладку и тянем на себя.
  • После снятия накладки, открылось еще три винта крепления бардачка. Откручиваем винты, они тоже под Torx T20.
  • Откручиваем последний винт крепления бардачка внутри.
  • Сдергиваем бардачок на себя, немного выдвигаем и отключаем разъем питания на лампу подсветки.
  • Демонтируем нижний воздуховод, который дует в ноги. Вынимаем одну клипсу крепления и достаем воздуховод из печки.
  • Снимаем разъем с моторчика смесителя. Плоской отверткой отжимаем фиксатор и стягиваем разъем на себя.
  • Демонтируем верхний воздуховод, который дует на пассажира. Вынимаем одну клипсу крепления и достаем воздуховод из печки.
  • Отщелкиваем отверткой пластиковый фиксатор и освобождаем тягу заслонки. Перед снятием запомните, как стояла тяга.
  • Откручиваем три винта крепления заслонки под крестовую отвертку.
  • Немного отводим заслонку на себя и снимаем ее.
  • Откручиваем три винта кожуха вентилятора печки.
  • Не спеша снимаем кожух вентилятора. При снятии будут мешать провода, отведите их в сторону.
  • Беремся за корпус вентилятора печки и поворачиваем по часовой стрелке до щелчка. Далее не спеша вынимаем и отсоединяем разъем питания.

Монтаж нового вентилятора отопителя делается в обратном порядке за исключением некоторых нюансов:

  • Очищаем место посадки нового вентилятора от пыли, а также заслонку, воздуховоды и все разъемы.

Порядок замены вентилятора печки Renault Fluence показан в пошаговой фотоинструкции.

Деактивируем боковую подушку безопасности.

Снимаем разъем и убираем крышку в сторону.

Откручиваем два винта крепления бардачка.

Сдергиваем с защелок декоративную накладку.

Под накладкой выкручиваем три винта крепления бардачка.

Откручиваем один винт крепления бардачка внутри.

Отключаем разъем лампы подсветки и убираем бардачок в сторону.

Откручиваем три винта крепления заслонки.

Немного отводим на себя и демонтируем заслонку.

Откручиваем три винта крепления пластикового кожуха вентилятора печки.

Проворачиваем корпус вентилятора по часовой стрелке до щелчка и извлекаем вместе с разъемом питания.

Отключаем разъем питания и вентилятор демонтирован.

Не работает вентилятор печки Renault Fluence

Неисправность вентилятора

Когда печка не дует ни тёплым, ни холодным воздухом, в первую очередь нужно проверять вентилятор. Эта деталь может выходить из строя по следующим причинам:

  • Перегоревшее состояние моторчика отопителя требует выполнения замены на новую деталь.
  • Сбой в работе блока управления отопительной системой возникает редко. Такая проблема больше характерна для моделей с климат-контролем.
  • Выход из строя резистора опознаётся по работе вентилятора лишь в одном положении. Чаще всего это 4 скорость. Резистор можно разобрать и попытаться отремонтировать, ведь его стоимость является относительно высокой.
  • Плохое состояние контактов, из-за чего на моторчик отопителя не поступает питание.

Перегоревшая лампочка

Эта неисправность, которая кажется пустяковой, на самом деле нарушает работу отопительной системы. Замена лампочки не является проблемой, главное — это выбрать правильный элемент для замены. Автомобили, которые были выпущены до 2010 года, оснащались лампочками без цоколя на 1,2W. Машины, выпущенные после 2010 года, оборудованы двумя лампочками с цоколем. Эти моменты нужно знать, чтобы при выборе детали для замены не возникало проблем. Если отопительная система генерирует ледяной воздух или вообще не дует, не будет лишним проверить состояние предохранителя. Эта деталь выходит из строя в редких случаях, но всё же она может стать причиной холодного салона.

Не стоит нарекать на плохую отопительную систему владельцам Renault Fluence, плохо греет печка в таких авто нечасто. Но даже при возникновении такой ситуации вы знаете где искать причину и что с ней делать.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс

«Печка», легкового автомобиля Renault Fluence (Renault Fluence), достаточно мощная и при её исправной работе будет обеспечивать теплом всех, кто находится в салоне этого автомобиля. Но, если при коротких поездках, салон автомобиля не успевает достаточно хорошо прогреться. То, в холодное время года, когда дневные температуры бывают в районе 0 градусов, а ночью резко опускаются ниже.10 градусов, в результате образования конденсата в воздуховодах могут примёрзнуть заслонки и при попытке включения вентилятора отопителя, климат-контроль блокирует его включение.

При появлении такой неисправности необходимо удалить влагу из воздуховодов. Сделать это можно путём их прогрева при помощи тепловентилятора или постановкой автомобиля на ночь в тёплый гараж с прогретым до рабочей температуры двигателем. А чтобы уменьшит вероятность возникновения такой неисправности повторно, необходимо следить за тем, чтобы не покрывались льдом дренажные отверстия, расположенные в пластиковом «жабо» перед решётками воздухозаборника. Также желательно перед снегопадом закрывать, чем-либо эти решётки, чтобы через них внутрь не попадал снег, который, впоследствии, начнёт там таять.

Те водители, которые не знают о появлении такой неисправности и впервые сталкиваются с ней, обычно начинают её поиск, с проверки состояния предохранителя F40 (40А, цепь ВР115), так как именно через него получает питание электродвигатель вентилятора отопителя. Расположен он в монтажном блоке салона автомобиля. Редко, но всё же бывают случаи, выхода из строя блока управления климат контролем, что также приводит к отказу включения вентилятора «печки».

Читайте также:  Как снять мотор печки Ford транзит

Учитывая то, что вентилятор отопителя двухлопастной, необходимо своевременно заменять фильтр салона и правильно его устанавливать. Если этого не делать, то пыль и грязь, налипающая на его лопасти, утяжеляет их и начинают значительно быстрее изнашиваются втулки, в которых вращается якорь электродвигателя, что может привести к его заклиниванию, из-за чего срабатывает защита отключающая подачу на него питания.

Также, необходимо не забывать следить за исправностью системы охлаждения двигателя, ведь именно от неё зависит, до какой температуры будет нагреваться радиатор отопителя. Поэтому обязательно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и исправность клапана, расположенного в его пробке. Иначе, в системе охлаждения не будет избыточного давления, и антифриз станет плохо циркулировать через радиатор «печки».

Артикулы вентилятора отопителя на Fluence

Оригинал стоит больших денег, рекомендуем выбирать что-то из заменителей.

Не работает печка на Renault Fluence

«Печка», легкового автомобиля Renault Fluence (Renault Fluence), достаточно мощная и при её исправной работе будет обеспечивать теплом всех, кто находится в салоне этого автомобиля. Но, если при коротких поездках, салон автомобиля не успевает достаточно хорошо прогреться. То, в холодное время года, когда дневные температуры бывают в районе 0 градусов, а ночью резко опускаются ниже.10 градусов, в результате образования конденсата в воздуховодах могут примёрзнуть заслонки и при попытке включения вентилятора отопителя, климат-контроль блокирует его включение.

При появлении такой неисправности необходимо удалить влагу из воздуховодов. Сделать это можно путём их прогрева при помощи тепловентилятора или постановкой автомобиля на ночь в тёплый гараж с прогретым до рабочей температуры двигателем. А чтобы уменьшит вероятность возникновения такой неисправности повторно, необходимо следить за тем, чтобы не покрывались льдом дренажные отверстия, расположенные в пластиковом «жабо» перед решётками воздухозаборника. Также желательно перед снегопадом закрывать, чем-либо эти решётки, чтобы через них внутрь не попадал снег, который, впоследствии, начнёт там таять.

Те водители, которые не знают о появлении такой неисправности и впервые сталкиваются с ней, обычно начинают её поиск, с проверки состояния предохранителя F40 (40А, цепь ВР115), так как именно через него получает питание электродвигатель вентилятора отопителя. Расположен он в монтажном блоке салона автомобиля. Редко, но всё же бывают случаи, выхода из строя блока управления климат контролем, что также приводит к отказу включения вентилятора «печки».

Учитывая то, что вентилятор отопителя двухлопастной, необходимо своевременно заменять фильтр салона и правильно его устанавливать. Если этого не делать, то пыль и грязь, налипающая на его лопасти, утяжеляет их и начинают значительно быстрее изнашиваются втулки, в которых вращается якорь электродвигателя, что может привести к его заклиниванию, из-за чего срабатывает защита отключающая подачу на него питания.

Также, необходимо не забывать следить за исправностью системы охлаждения двигателя, ведь именно от неё зависит, до какой температуры будет нагреваться радиатор отопителя. Поэтому обязательно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и исправность клапана, расположенного в его пробке. Иначе, в системе охлаждения не будет избыточного давления, и антифриз станет плохо циркулировать через радиатор «печки».

Renault Fluence. Не работают 1 2 3 скорости печки. Решено. — DRIVE2

Как обычно фотки не ахти, но типа полезно)))))

Приехал вот такой Renault Флюэнс (фото)Жалоба — вентилятор печки работает только на 4 (максимальной) скорости.При первых положениях (123) мотор отопителя молчит как рыбка.

РЕЧЬ ИДЕТ О МАШИНАХ, В КОТОРЫХ ТОЛЬКО 4 СКОРОСТИ ПЕЧКИ.МАШИН С КЛИМАТОМ (ГДЕ МНОГО СКОРОСТЕЙ) ЭТО НЕ КАСАЕТСЯ.У МАШИН С КЛИМАТОМ РЕЗИСТОРА НЕТ, ТАМ СТОИТ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ МОТОРА ОТОПИТЕЛЯ (В ТОМ ЖЕ МЕСТЕ ОБЫЧНО))))

По своему опыту сразу скажу что похоже на дефект резистора мотора отопителя, его еще называют добавочный резистор. Его задача — отбирать часть электричества у моторчика, тем самым снижая его скорость вращения, и уменьшая поток воздуха.Т.е. он и обеспечивает вот эти скорости, 1-2-3.

Сам резистор (там их 3, соответственно количеству скоростей мотора отопителя, кроме максимальной — при ее включении на мотор подается 12 вольт полные) как правило исправен, и живет вечно, но есть еще одна деталь, обеспечивающая пожаробезопасность в машине. Она то из строя и выходит.

Дело в том, что резистор при работе сильно нагревается, и нуждается в обдуве.Когда обдув слабый (забит фильтр салона, заклинил мотор, жарко и мотор едва крутит на 1 скорости) резистор перегревается, и может вызвать оплавление или возгорание пластикового корпуса печки, в котором сам он расположен.Для предотвращения этого дела, производители ставят на блок резисторов — термопредохранитель.При перегреве, он просто размыкает цепь питания, и все. 1-2-3 скорости печки перестают работать.Резисторы целые, но предохранителя нет.

Выглядят они по разному, у кого колбаской с 2 ножками, у кого подпружиненной пластиной припаянной к другой пластине, на Renault Fluence — полосочка соединяющая две дорожки.

И тут она сработала — фильтр салона был забит.

Теперь о том, как его снять.Это маленькая эпопея.

1) Снимаем боковую заглушку панели, она держится на клипсах, и уплотнителе двери.Поддеваем со стороны водителя и аккуратно открываем как дверцу, и тянем на себя.Зелененькие кружочки — крепления.

2) Снимаем накладку сбоку центрального тоннеля, со стороны водителя. Трапециевидный кусок пластика до педали газа.Просто тянем к двери, на выход, крепится на клипсах все. Снимается легко.Места клипс отмечены красненьким.

3) Снимаем большую пластиковую панель, над коленями.Сбоку синие кружочки — крепления болтиками, торкс т20, их 2. Отворачиваем.Желтенькие кружочки — клипсы.Просто тянем аккуратно на себя (на водителя в кресле), покачивая панель, снимается довольно легко, главное не торопитесь, дабы не допустить перекос сторон/клипс и их поломку.Отстегиваем электрические разъемы, они все с защелками, тонкая плоская отвертка нам поможет.

4) Многоходовочка от Renault!Снимаем разъем с педали газаСнимаем разъем с кнопки у педали тормозаСнимаем педали!Как снять педали — не смотрел, снимал другой человек.Одно скажу — педали снял он моментально.Там пара винтов и хитрая клипса.А вот Кронштейн, на котором держатся педали он снимал долго.Там пара шпилек легких, и одна наверху весьма неудобная… Увы.Из педалей снять надо вот это (фото)

5) Ложимся в позу пьяного хомяка-акробата, задираем голову наверх, и смотрим в центр под панель.Видим там пару трубок, и над ними, разъем с 4 ТОЛСТЫМИ проводами.Отстегиваем сей разъем, с помощью тонкой плоской отвертки.Зеленая стрелка — разъем.

6) Берем кресто-образную отверточку, и отвинчиваем черный прямоугольничек, из которого мы вытащили разъем, посадочное место его отметил красным цветом на фото.Крепится 2 саморезами, отметил розовыми стрелками.

Обратите внимание на положение резистора, в какую сторону он стоит.Т.к. снял я его снял, а потом оказалось что он и так и эдак встает.Я так понял нет разницы, но обычно есть, и есть «ключ» для определенного положения… Ну да ладно.Просто имейте ввиду. Я собрал защелкой разъема в сторону салона, погонял печку, работает все, не перегревается. (а то были сомнения по поводу правильной стороны обдува резистора в корпусе печки)

7) Смотрим на резистор наш.Место, которое я обвел красным кружочком, скорее всего разорвано.У меня на фото оно целое, и это Новый резистор(!)На старом там был разрыв — припой разогрелся и слетел с этих дорожек.

Запаяв такую же каплю обычным припоем — собрал — проверил — работает.При проверке одевайте педали (разъемы) иначе нахватаете ошибок в моторный блок будет гореть Чек дрынь дрынь.

И собираем в обратной последовательности.

По поводу — почему не оставил запаянное? Работает же? Резисторы исправные ведь.Отвечу следующее.

И обычный ПОС 61, плавится проработав недельку-другую, нужен более тугоплавкий, но экспериментировать с такими вещами опасно.Один припой «сработает» рано, а другой, более туговплавкий сработает только когда салон будет догорать в машине.Понимаете к чему я…

Итак 191 градус прилично, для внутренностей пластиковой коробки считаю.

И проверьте ваш воздушный фильтр салона.

Так же добавлю — если резистор снва выйдет из строя — у вас проблема с мотором отопителя. Они забиваются продуктом износа щеток, втулок, просто пылью, либо сами втулки разбиваются, и смещаются.Итог один — затрудненное вращение вала, повышенный ток потребления, сгорание резистора отопителя, или предохранителей.

Обмотки на моторчиках печки из строя выходят гораздо реже.

VESKO-TRANS.RU 2021