VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Снятие вентилятора радиатора Renault Логан

Вентилятор снимаем для подмены, также при демонтаже радиатора системы остывания мотора и конденсатора системы кондиционирования. Работу показываем на автомобиле с гидроусилителем управляющего управления.
Отсоединяя клеммы провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Разжав пластмассовый держатель на кожухе вентилятора.

Вынимаем из него шланг бачка гидроусилителя управляющего управления.

Сдвигайте ввысь с кронштейна верхней поперечины рамки радиатора бачок, а не отсоединяя от него шланг, и отвод в сторону.

Ключом «Torx T-30» отворачиваем два винта крепления кронштейна бачка.

И снимаем кронштейн.

Раскрывая держатель на кожухе вентилятора и вывод из него трубку компрессора кондиционера.

Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления движком, отсоединяя колодку от электродвигателя вентилятора.

Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления движком, отсоединяя колодку от дополнительного резистора

По мере надобности подмены дополнительного резистора.

Утапливаем отверткой два фиксатора резистора и сдвигайте его ввысь так, чтоб.

Выступы 1 на резисторе вышли из под скоб 2 в кожухе вентилятора.

Кожух вентилятора установлен в 4 держателях, расположенных с левой и правой сторон на пластмассовых бачках радиатора. Два верхних держателя имеют фиксирующие защелки.

Размещение держателей кожуха вентилятора на радиаторе (для наглядности показано на снято радиаторе)

Отжав защелки верхних держателей.

Сдвигайте кожух ввысь, выводя его из держателей (для наглядности показано на снято радиаторе).

И Вынимаем вентилятор с кожухом из моторного отдела.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления вентилятора к кожуху.

renault, logan, вентилятор

И кожух вентилятора.

Устанавливаем вентилятор радиатора системы остывания в оборотной последовательности.

Renault логан не включается вентилятор охлаждения

Охлаждающая система мотора Renault Логан:
1. отводящий шланг радиатора;
2. подводящий шланг радиатора;
3. дополнительный резистор;
4. вентилятор;
5. радиатор;
6. кожух вентилятора;
7. корпус термостата;
8. выпускной патрубок головки блока цилиндров;
9. пароотводящий шланг;
10. датчик температуры охлаждающей воды;
11. подводящий шланг радиатора отопителя;
12. штуцер выпуска воздуха;
13. отводящий шланг радиатора отопителя;
14. расширительный бачок;
15. наливной шланг;
16. подводящая труба насоса охлаждающей воды

Читайте также:  Форд Фокус 1.6 Работает Как Дизель

Охлаждающая система автомобиля. Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей воды, рубахи остывания мотора, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электронным вентилятором. К охлаждающей системе подсоединен радиатор отопителя.

Элементы расширительного бачка:
1. бачок;
2. крышка заливной горловины;
3. пароотводящий шланг;
4. наливной шланг

Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка. Расширительный бачок сделан из Полупрозрачное пластмассы, что позволяет зрительно держать под контролем уровень охлаждающей воды. На стене расширительного бачка нанесеные метки «МАХ» и «MIN», меж Которым должен находиться уровень воды на прохладном движке. К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с корпусом термостата. Нижний штуцер бачка соединяется наливным шлангом с отводящим (нижним) шлангом радиатора и подводящий трубой насоса.

Плотность системы остывания обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает завышенное, по сопоставлении с атмосферным, давление в системе на жарком движке. По счет этого увеличивается температура кипения охлаждающей воды и уменьшаются паровые утраты. Впускной клапан раскрывается при снижения давления в системе на остывающей движке. При всем этом уровень охлаждающей воды в расширительного бачке понижается. При утере крышки расширительного бачка нельзя подменять ее герметичной крышкой без клапанов.

На шланг подвода воды к отопителя имеется штуцер для выпуска воздуха из системы остывания при ее заправке жидкостью. Штуцер закрыт колпачком.

Читайте также:  Сколько Литров Масла В АКПП Мазда 3

Насос охлаждающей воды (помпа) Renault Логан:
1. корпус;
2. крыльчатка;
3. место нанесения герметика

Циркуляцию воды в охлаждающей системе обеспечивает насос охлаждающей воды (помпа). Насос охлаждающей воды. лопастной, центробежные типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ от зубчатого шкива коленчатого вала. Состоит из корпуса, подшипников узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива.
Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на фронтальной стене блока цилиндров под выпускным коллектором.

Из насоса жидкость под давлением подается в рубаху остывания мотора, а оттуда. к выпускной патрубке головки блока цилиндров, к которому присоединен корпус термостата.
На непрогретого движке клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок корпуса термостата, ведущий к радиатору системы остывания. При всем этом вся жидкость через выпускной патрубок головки блока цилиндров попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы остывания, и ворачивается к насосу. малый круг циркуляции. По мере прогрева мотора, при температуре воды 89 ° С клапан термостата начинает передвигаться, пропускают поток воды в радиатор системы остывания. При температуре 95 ± 2 ° С клапан термостата на сто процентов раскрывается и жидкость поступает в радиатор системы остывания, где дает тепло окружающему воздуху.
Движение воды через рубаху остывания мотора и радиатор системы остывания образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость циркулирует повсевременно и НЕ взвесь от положения клапана термостата.

Радиатор Renault Логан:
1. резиновая подушка нижнего крепления;
2. отводящий патрубок;
3. левый бачок;
4. подводящий патрубок;
5. кронштейн с подушкой верхнего крепления;
6. правый бачок

Читайте также:  Замена Промежуточного Подшипника Renault Megane 2

Радиатор системы остывания состоит из 2-ух вертикально расположенных пластмассовых Бачково, соединенных дюралевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В радиаторе отсутствует сливной отверстие.

Вентилятор системы остывания в сборе с радиатором:
1. дополнительный резистор;
2. кожух;
3. электродвигатель;
4. крыльчатка

Электронный вентилятор установлен в кожухе с радиатором. Лопасти крыльчатки вентилятора выполнены с переменным шагом. несимметрично размещены по окружности. Так изготовлено для понижения аэродинамически шума при работе вентилятора. При всем этом динамическая балансировка сохранена.
С увеличением температуры охлаждающей воды вентилятор врубается по команде электрического блока управления (ЭБУ) движком через реле.

На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор. При увеличение температуры охлаждающей воды либо при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор и вентилятор крутится с малой скоростью. При предстоящем увеличение температуры воды и достижении значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор крутится с большой скоростью.

Датчик температуры охлаждающей воды установлен в торце головки блока цилиндров с левой стороны по ходу автомобиля (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»). Датчик выдает информацию на термометр в композиции устройств и электрической блок системы управления движком.

Все шланги системы остывания закреплены на патрубках одноразовымы хомутами. Потому при ремонте системы остывания заменяем штатные хомуты червячнымы подходящего размера.