VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Замена радиатора охлаждения (вариант 1)

(Примечание: Работа по подмене радиатора имеет некие отличия, зависимо от наличия кондюка. На данной страничке описаны оба варианта. Так же для моделей с кондюком есть ещё один вариант аннотации)

Устройство радиатора и его вид в охлаждающей системе показаны тут.

Подводящий и отводящий шланги радиатора крепятся к его патрубкам разовыми хомутами, потому при следующей установке радиатора хомуты нужно поменять новыми — червячными (поперечником 40 мм).

Снимаем вентилятор радиатора.

Ослабив хомут крепления подводящего шланга радиатора.

…снимаем шланг с патрубка радиатора.

На автомобиле без кондюка головкой «на 10» отворачиваем…

…две гайки креплений верхнего крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

На автомобиле с кондюком снимаем фронтальный бампер (см. «Снятие фронтального бампера») и отворачиваем две гайки креплений верхнего крепления радиатора (см. выше).

Ключом «на 7» отворачиваем шуруп крепления конденсатора к левому бачку радиатора.

Аналогично отворачиваем шуруп крепления конденсатора к правому бачку радиатора.
В нижней части пластмассовых бачков радиатора выполнены пазы, в которые входят крепления конденсатора системы кондиционирования.

Наклоняя высшую часть радиатора к движку, выводим шпильки креплений его верхнего крепления из отверстий верхней поперечины рамки радиатора…

Сдвигая конденсатор вверх…

…выводим крепления два конденсатора системы кондиционирования из пазов один радиатора…

…и вынимаем радиатор из моторного отдела вкупе с нижними резиновыми подушками его крепления.

Снимаем со шпилек радиатора крепления верхнего крепления…

…и резиновые подушки нижнего крепления.

По мере надобности вынимаем резиновые подушки из креплений верхнего крепления. Если подушка порвалась, либо очень деформирована, её следует поменять, потому что она нужна для гашения лишних вибраций.

Устанавливаем радиатор в оборотной последовательности.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему остывания и доводим уровень воды в бачке до нормы.

Каталожные номера радиаторов для Логана можно поглядеть тут и тут

О радиаторах остывания

Мысль одеть ДВС в жидкостную рубаху, а позже, в свою очередь, охлаждать эту самую жидкость до требуемой температуры была очень успешной по ряду обстоятельств и прямо-таки носилась в воздухе. Теплоемкость охлаждающей воды (в те древние времена воды) очень велика, в особенности по сопоставлению с воздухом, так что забирать избыточное тепло у мотора получится стремительно и отлично. Вот только куда его позже девать? Так, фактически, и появились 1-ые радиаторы, либо теплообменники. Сначала они представляли собой примитивные медные змеевики, охлаждаемые напором набегающего воздуха, и этого когда-то хватало.
Позже мощность начала расти в геометрической профессии, и конструкцию теплообменников пришлось срочно пересматривать. Фактически, во все времена тенденции развития краеугольной детали системы остывания. радиатора развивались в одном направлении: повышение эффективности теплопотери, понижение веса, габаритов, уменьшение себестоимости, повышение срока службы.

Эти задачки, естественно, решались 100 годов назад и на данный момент совсем различными способами, но цели всегда были схожи. Но мере развития технологий, возникновения массового производства, ряда открытий в соответственных областях гидравлики, авто радиатор остывания стопроцентно преобразился, появились антифризы, и необходимость перманентного обслуживания данного узла отпала. Не считая плановой подмены охлаждающей воды раз в пару лет, никаких более работ проводить не надо. Само собой, в каждой стране своя специфичность, и се необходимо учесть, но все же интервалы обслуживания по сопоставлению с тем, что когда-то были, несоизмеримы.

Итак, пройдемся по шагам совершенствования данной детали, отметим вехи, тенденции и поподробнее остановимся на современных конструкциях.

Но медь. материал достаточно дорогой и вес имеет большой, так что применение «крылатого металла» в авто радиаторах было уже не за горами. Вобщем, у меди есть и чисто положительное свойство. резвый термообмен, так что она и до настоящего времени применяется в системах остывания, правда, уже на другом высококачественном уровне.

Неким «тормозом» эволюции явился тривиальный факт. повышение термообмена сопровождалось подходящим повышением количества трубок остывания, и их в конце концов стали ставить в несколько рядов. Все бы ничего, не считая 1-го.гидравлического сопротивления. И в две тыщи четыре году компания Porsche сделала технологический прорыв, применив в радиаторе трубки плоскоовального сечения.
При таком раскладе площадь контакта трубок с атмосферой возросла на 30%, что очень благотворно отразилось на работоспособности, размере и весе конечного изделия. схожая разработка появилась только в две тыщи четырнадцать году. На данный момент более действенным и долговременным считается дюралевый паяный радиатор конкретно с плоскоовальными трубками. К огорчению, изготовлении он достаточно дорог, потому вместе с ним в текущее время выполняются и поболее экономные конструкции, если по сборке и производительности такового варианта довольно.

Сейчас разглядим само устройство современных радиаторов и технологии, используемые при их изготовлении.

1. Самый обычной и дешевенький вариант, который, но, удовлетворяет многих автопроизводителей набором потребительских свойств. дюралевые трубчато-пластинчатые сборные. Такие теплообменники собираются механически. раздельно трубки с пластинами, раздельно верхние и нижние бачки, обычно пластмассовые, плюс набор прокладок и уплотнителей, отвечающий за плотность системы и лишнее давление. Все бы отлично, но в таких радиаторах приходится использовать круглые трубки, так как уплотнять плоскоовальные конструкции намного проблемнее и дороже. Соответственно, чтобы повысить термообмен, приходится прибегать к определенным ухищрениям. К примеру, вспомнив гидравлику, инженеры-разработчики выдумали турбулизаторы, которые закручивают поток воды в трубках, наращивают скорость потока и термообмен. Разработка производства схожих конструкций даже получила имя собственное. Sophico.

Читайте также:  Замена Турбины Opel Astra H

2. Паяный радиатор остывания трубчато-ленточной конструкции из алюминия. Самая надежная и долговременная схема, но при всем этом и самая дорогая, как уже было сказано ранее. Отлично держит давление и вибрацию, так как пайка по технологии Nocolock. вещь очень крепкая. Имя собственное данная разработка получила от наименования припоя, который используется при изготовлении данных радиаторов. Процесс содержит в себе подготовительный нагрев, пайку в азотной среде и секундное остывание. В итоге выходит такой на сто процентов герметичный монолит.

3. Паяный радиатор остывания медно-латунный, трубчатоленточной конструкции. Ранее подобные теплообменники применялись в автомобилях российского производства и в целом хорошо себя зарекомендовали, но они имеют, как и неважно какая схема, свои плюсы и минусы. По сегодняшним временам туда инсталлируются уже плоскоовальные трубки взамен круглых, что дополнительно наращивает термообмен, и так большой, из-за высочайшей теплопотери меди и латуни. Используются по сегодняшним временам уже достаточно изредка, в том числе из-за веса, цены меди и вообщем необходимости в целом. Вытеснение схожих радиаторов с рынка сверхтехнологичными дюралевыми конструкциями всего только вопрос времени.

Итак, подведем результат. На рынке запчастей на данный момент можно отыскать все что угодно, в том числе и радиаторы от самых различных производителей. Непременно, лучше ориентироваться на фаворитов рынка, если позволяют деньги, вобщем, на данный момент можно приобрести теплообменники фактически хоть какой ценовой категории. Совет один, стандартный. остерегайтесь подделок.

Вывод

Если вы будете верно следовать аннотации, то подмена радиатора на Рено Логан займет у вас менее 2-3 часов. Зато экономия на посещении 100 совершенно точно повеселит кошелек. Фортуны.

Если б ваш Рено Логан был лишён этого устройства, он навряд ли протянул бы длительно. Радиатор – главный узел охлаждающей системы, с помощью которого движок работает бесперебойно, без перегревов. Меж тем, и он подвержен износу и неискоренимым поломкам. Если это происходит, наш автосервис стремительно и дешево его поменяет.

Замена радиатора Логан: какой выбрать?

Стоит обмолвиться сходу, что для одной и той же модели могут употребляться самые различные радиаторы – это может зависеть от комплектации автомобиля, например, от типа коробки – автоматической либо механической. В нашем автосервисе предпочтение отдается оригиналам, они подбираются с учетом модели, года выпуска и вин-кода. Но есть и возможность выбора аналога.

Для Рено Логан подходит продукция голландского производителя AVA. Приблизительно в ту же стоимость обойдется автовладельцу датский Nissens и Termal (Евросоюз). Не уступают по качеству японский Denso, аналогичен ему русский Лузар.

При подмене радиатора кондюка необходимо учесть тип применяемого в системе фреона. На данной модели употребляются R12, R22 и R134a.

Доступная для владельцев Logan замена радиатора в наших автосервисах

Итоговая цена работ содержит в себе стоимость самих радиаторов и расходных материалов, также самих работ: диагностика системы остывания, снятие, установка нового, дополнительные (по желанию клиента) работы – мойка, очистка, пайка, сварка.

К деталям на смену и расходникам, которые потребуются (либо могут потребоваться) относятся:

  • Радиаторы системы остывания и кондюка;
  • По две штуки верхних и нижних подушек радиатора;
  • Антифриз;
  • Фреон;
  • Силиконовый герметик;
  • Хомуты и втулки;
  • Узлы крепления и т.д.

Замена радиатора на Рено Логан: шаг за шагом

Сходу хотелось бы обмолвиться, что не стоит ждать легкой «прогулки». Установить новый радиатор – это не самая обычная задачка. Но если иметь под рукою нужный инструмент, желание во всем разобраться своими силами и несколько часов свободного времени, то все реально. При всем этом для вас непременно будет греть душу перспектива сберечь несколько тыщ рублей на посещении 100.

  • Сразу готовьте нужный инструмент – пассатижи, отвертку, наборы ключей и головок, также компрессор. Не излишним будет надеть прорезиненные тонкие перчатки – они накрепко уберегут руки от вероятных механических воздействий и деяния охлаждающей воды.
  • Сливайте жидкость (воду, тосол, антифриз) из системы остывания.
  • Найдите с левой и правой стороны по три крепежных винта, которые фиксируют нижний брызговик силового узла и фронтальный бампер. Открутите винты и отложите в сторону. К слову, не излишним будет сходу приготовить какую-нибудь емкость для сбора маленьких частей (гаек, болтов и т.д.).
  • Снимайте нижние элементы брызговиков мотора.
  • При помощи отвертки поддевайте с левой и правой стороны бампера фиксирующие пистоны.
  • Откручивайте три фиксирующих винта, которые стягивают подрамник и бампер.
  • Откручивайте винты, фиксирующие фронтальные крылья, бампер и кузов машины. Они размещены конкретно в углубления фронтальных колес (слева и справа).
  • Выворачивайте винты крепления, расположенные снизу машины.
  • Выворачивайте и сходу доставайте четыре винта, которые укрепляют облицовку радиатора остывания и раму.
  • Демонтируйте фронтальный бампер (обычно он идет в сборном виде совместно с облицовочной частью).
  • Выворачивайте крепежные болты, которые фиксируют кронштейн бачка гидроусилителя руля.
  • Временно отодвиньте бачок гидроусилителя руля, чтоб он не мешал предстоящей работе.
  • Разожмите держатель и вытягивайте шланг, соединяющий с бачком, который мы только-только отсоединили.
  • Разожмите крепеж трубки компрессора кондюка. После чего стягивайте трубку и отводите в сторону.
  • Найдите колодку жгута проводов и откиньте ее от дополнительного резистора.
  • Найдите электродвигатель вентилятор и вытягивайте с него колодку.
  • Стягивайте жгут с проводами из фиксатора.
  • Сделайте аналогичное действие для держателя, который находится на корпусе вентилятора.
  • Отожмите фиксатор, немного приподнимите левую часть корпуса вентилятора и извлеките его.
  • Аналогичным образом вытягивайте правую часть корпуса вентилятора.
  • Снимайте корпус и вентилятор, убирайте узел в сторону.
  • Найдите фиксирующий хомут на пароотводящем шланге и сдавите его «лепестки» при помощи плоскогубцев. После послабления затяжки можно перемещать хомут к низу шланга.
  • Отключайте шланг от патрубка, который находится на радиаторе.
  • Откручивайте болт, который укрепляет меж собой радиатор остывания и радиатор кондюка.
  • Выворачивайте болт, расположенный с левой стороны на крепежном кронштейне радиатора остывания.
  • Снимайте фиксирующий кронштейн, расположенный с левой стороны радиатора.
  • Таким же методом снимайте правый фиксирующий кронштейн.
  • Разъединяйте радиаторы остывания и кондиционирования. Для этого радиатор кондюка мало приподнимите и выведите проушины из особых фиксаторов. Учтите, что фиксаторы на радиаторе остывания находятся по различным сторонам – слева и справа.
  • Снимайте радиатор. По мере надобности сразу поменяйте опорные подушки при наличии на их повреждений (разрывов либо трещинок).
  • Помойте (отремонтируйте) старенькый радиатор, если собирайтесь возвращать его на место. Если же повреждения очень огромные, то готовьте новый узел.
  • Проверьте плотность радиатора. Для этого при помощи заглушки (специальной) пробки закупорьте патрубок. После чего к другому выходу подключайте компрессор и создавайте давление около 0,1 МПа. После чего опускайте радиатор в ванную с водой на 30-60 секунд. Отсутствие пузырьков гласит о пригодности узла к эксплуатации.
  • Возвращайте все элементы конструкции в оборотной последовательности.
  • Заливайте охлаждающую жидкость и избавляйтесь от воздушных пробок.
Читайте также:  Замена Задних Колодок Хендай Гетц

Основные неисправности

Радиатор остывания имеет очень сложную конструкцию и состоит из огромного количества маленьких трубочек. Невзирая на визуальную надежность, в процессе использования радиатор (как и хоть какой другой узел) может придти в негодность. Это может быть вызвано обыденным старением узла и выработкой ресурса, попаданием томного предмета во время движения, несвоевременной подменой охлаждающей воды, отсутствием ухода в виде повторяющейся очистки радиатора от пыли и грязищи.

К главным неисправностям можно отнести возникновение течи охлаждающей воды из бака либо конкретно самой сердцевины (это сходу приметно по соответствующим пятнам под авто после долговременной стоянки). Нередко подводят и бачки, в каких может быть возникновение трещинок.

При малозначительных повреждениях можно испытать отремонтировать радиатор. Например, часто неувязка решается при помощи обыкновенной водянистой сварки, особых присадок либо паяльных работ. Но это выручает не всегда. Часто при суровом повреждении сердцевины радиатора, разрушении сот либо возникновении огромных трещинок в корпусе ремонтом уже не отвертеться – лучше сходу настраиваться на смену.

Замена радиатора кондиционера Рено Логан

Кондюк также имеет собственный радиатор. Через него циркулирует не антифриз, а фреон. Размещается он конкретно перед радиатором остывания мотора. Предпосылки поломок у их идентичны. Он также может выйти из строя и востребовать подмены, если:

  • Закупорились соты снаружи;
  • Помялись либо выбиты соты;
  • Найдена протечка, убрать которую обычной запайкой нереально и т.д.

Наши мастера стремительно и дешево создают подмену всех деталей системы остывания. Для их – это ежедневная работа, к которой, но, они всегда подходят творчески и с наибольшей отдачей.

Замена радиатора кондиционера Рено Логан производится только после диагностики

Плох тот мастер, который приступает к устранению причины, кропотливо ее не исследовав.

Во-1-х, нельзя исключить, что к перегреву мотора конкретно сам радиатор дела не имеет, источниками проблем могут стать помпа, расширительный бачок, шланги и места соединений, отработанный антифриз и т.д. Диагностика дозволит точно выявить проблемный участок.

Во-2-х, как надо исследовав состояние системы, мастер может предложить для вас на выбор – ремонт либо подмену радиатора. Ведь в неких случаях его удаётся спасти. Наш автосервис оказывает услуги по возвращению его работоспособности по низкой стоимости. Выполняются сварка и запайка покоробленных участков, также внедрение новых расходных материалов.

Замена радиатора охлаждения рено логан с кондиционером

Радиатор – один из главных узлов автомобиля, которые несет прямую ответственность за качество и скорость остывания мотора. Конкретно через его бессчетные «лазейки» проходит раскаленный антифриз (тосол, вода), потом он охлаждается и опять попадает в силовой узел для отбора излишнего тепла. В процессе движения машины остывание происходит за счет встречных потоков воздуха, а во время стоянки – благодаря специальному вентилятору.

Когда необходима замена радиатора Рено Логан?

Вообщем обладатели отмечают две вещи о Рено Логан: сравнимо низкая стоимость этих автомобилей и надёжность её девайсов. Входящий в их перечень радиатор также делается с огромным припасом прочности. Но и он не застрахован от различного рода случаев.

Посреди таких противных моментов, ведущих к необходимости его поменять, можно разглядеть последующие:

  • Во время движения по грунтовой дороги из-под колёс впереди идущего транспорта вылетел камень и попал в решетку.
  • В системе издавна не заменялась охлаждающая жидкость.
  • Вы не обращаете внимания на показания датчиков и ЭБУ о перегреве мотора, сигнализирующие о необходимости очистки системы.
  • Он обыденно выработал собственный ресурс.

Рено логан замена радиатора охлаждения с кондиционером

Снятие вентилятора радиатора Рено Логан

Вентилятор снимаем для подмены, также при демонтаже радиатора системы остывания мотора и конденсатора системы кондиционирования. Работу показываем на автомобиле с гидроусилителем управляющего управления.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Разжав пластмассовый держатель на кожухе вентилятора…

…вынимаем из него шланг бачка гидроусилителя управляющего управления.

Сдвигаем ввысь с кронштейна верхней поперечины рамки радиатора бачок, не отсоединяя от него шланг, и отводим в сторону.

Читайте также:  Как Снять Стартер На Тойоте Витц

Ключом «Torx T-30» отворачиваем два винта крепления кронштейна бачка…

…и снимаем кронштейн.

Раскрываем держатель на кожухе вентилятора и выводим из него трубку компрессора кондюка.

Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления движком, отсоединяем колодку от электродвигателя вентилятора.

Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления движком, отсоединяем колодку от дополнительного резистора

По мере надобности подмены дополнительного резистора…

…утапливаем отверткой два фиксатора резистора и сдвигаем его ввысь так, чтобы…

…выступы один на резисторе вышли из под скоб два на кожухе вентилятора.

Кожух вентилятора установлен в 4 держателях, расположенных с левой и правой сторон на пластмассовых бачках радиатора. Два верхних держателя имеют фиксирующие защелки.

Расположение держателей кожуха вентилятора на радиаторе (для наглядности показано на снятом радиаторе)

Отжав защелки верхних держателей…

…сдвигаем кожух ввысь, выводя его из держателей (для наглядности показано на снятом радиаторе)…

Renault Logan Замена Радиатора Охлаждения С Кондиционером

…и вынимаем вентилятор с кожухом из моторного отдела.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления вентилятора к кожуху.

…и кожух вентилятора.

Устанавливаем вентилятор радиатора системы остывания в оборотной последовательности.

Вывод

Если вы будете верно следовать аннотации, то подмена радиатора на Рено Логан займет у вас менее 2-3 часов. Зато экономия на посещении 100 совершенно точно повеселит кошелек. Фортуны.

Когда необходима замена радиатора Рено Логан?

Вообщем обладатели отмечают две вещи о Рено Логан: сравнимо низкая стоимость этих автомобилей и надёжность её девайсов. Входящий в их перечень радиатор также делается с огромным припасом прочности. Но и он не застрахован от различного рода случаев.

Посреди таких противных моментов, ведущих к необходимости его поменять, можно разглядеть последующие:

  • Во время движения по грунтовой дороги из-под колёс впереди идущего транспорта вылетел камень и попал в решетку.
  • В системе издавна не заменялась охлаждающая жидкость.
  • Вы не обращаете внимания на показания датчиков и ЭБУ о перегреве мотора, сигнализирующие о необходимости очистки системы.
  • Он обыденно выработал собственный ресурс.

Замена радиатора кондиционера Рено Логан производится только после диагностики

Плох тот мастер, который приступает к устранению предпосылки, кропотливо ее не исследовав.

Во-1-х, нельзя исключить, что к перегреву мотора конкретно сам радиатор дела не имеет, источниками проблем могут стать помпа, расширительный бачок, шланги и места соединений, отработанный антифриз и т.д. Диагностика дозволит точно выявить проблемный участок.

Во-2-х, как надо исследовав состояние системы, мастер может предложить для вас на выбор – ремонт либо подмену радиатора. Ведь в неких случаях его удаётся спасти. Наш автосервис оказывает услуги по возвращению его работоспособности по низкой стоимости. Выполняются сварка и запайка покоробленных участков, также внедрение новых расходных материалов.

Замена радиатора кондиционера Рено Логан

Кондюк также имеет собственный радиатор. Через него циркулирует не антифриз, а фреон. Размещается он конкретно перед радиатором остывания мотора. Предпосылки поломок у их идентичны. Он также может выйти из строя и востребовать подмены, если:

  • Закупорились соты снаружи;
  • Помялись либо выбиты соты;
  • Найдена протечка, убрать которую обычной запайкой нереально и т.д.

Наши мастера стремительно и дешево создают подмену всех деталей системы остывания. Для их – это ежедневная работа, к которой, но, они всегда подходят творчески и с наибольшей отдачей.

Причины поломки радиатора кондиционера Рено Логан

Но бывают случаи, когда радиатор можно только поменять:

  • Трещинкы очень огромные;
  • Разрушены соты;
  • Сломаны крепления;
  • Каналы закупорены изнутри, промывка не дает результатов и т.д.

Все предпосылки ведут к двум результатам – или охлаждающая система перестает быть герметичной, или циркуляция по ней антифриза становится неосуществимой.

Нюансы замены радиатора охлаждения двигателя на Рено Логан

Если с отключением и откручиванием (и следующими – подключением и закреплением) частей без помощи других автовладелец может совладать, то с монтажом/демонтажом кронштейна бачка для свободного доступа дела обстоят труднее – можно разрушить трубопровод ГУР.

Аккуратности просит и электронная часть – можно ее разрушить при отсоединении колодки жгута проводов от дополнительного сопротивления и движка вентилятор, также жгута проводов из держателя.

Доступная для владельцев Logan замена радиатора в наших автосервисах

Итоговая цена работ содержит в себе стоимость самих радиаторов и расходных материалов, также самих работ: диагностика системы остывания, снятие, установка нового, дополнительные (по желанию клиента) работы – мойка, очистка, пайка, сварка.

К деталям на смену и расходникам, которые потребуются (либо могут потребоваться) относятся:

  • Радиаторы системы остывания и кондюка;
  • По две штуки верхних и нижних подушек радиатора;
  • Антифриз;
  • Фреон;
  • Силиконовый герметик;
  • Хомуты и втулки;
  • Узлы крепления и т.д.

Гарантии на процедуры

Отзывы наших клиентов о работе мастеров вдохновляют: «Быстро, дешево, грамотно», «Проблем с охлаждающей системой не испытываю», «Тут работают профессионалы».

Будьте убеждены, что, обратившись в наш автосервис, вы присоединитесь к удовлетворенным клиентам. Будем рады созидать вас в нашем сервисе.

Замена радиатора Логан: какой выбрать?

Стоит обмолвиться сходу, что для одной и той же модели могут употребляться самые различные радиаторы – это может зависеть от комплектации автомобиля, например, от типа коробки – автоматической либо механической. В нашем автосервисе предпочтение отдается оригиналам, они подбираются с учетом модели, года выпуска и вин-кода. Но есть и возможность выбора аналога.

Для Рено Логан подходит продукция голландского производителя AVA. Приблизительно в ту же стоимость обойдется автовладельцу датский Nissens и Termal (Евросоюз). Не уступают по качеству японский Denso, аналогичен ему русский Лузар.

При подмене радиатора кондюка необходимо учесть тип применяемого в системе фреона. На данной модели употребляются R12, R22 и R134a.