VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Logan/Sandero

Замена задних тормозных колодок проводится в случае максимально допустимого износа их накладок либо барабана тормозного механизма заднего колеса. Совладать с этой операцией обладателю Рено Logan/Sandero поможет наша пошаговая аннотация с фото.

Регламентом технического обслуживания «Renault Logan»/«Sandero» срок службы колодок тормозных устройств задних колес не лимитируется, но замена колодок проводится в случае максимально допустимого износа их накладок либо барабана тормозного механизма колеса.

Колодки также нужно заменить при замасливании накладок, наличии на их глубочайших борозд и сколов либо в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных устройств задних колес нужно подменять только комплектом —все четыре колодки. Замена колодок только 1-го тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе.

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак подшипника ступицы.

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы.

Снимаем заднее колесо и накрепко закрепляем автомобиль на опорной стойке промышленного производства. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Внимание! Не жмите педаль тормоза после снятия тормозного барабана, потому что поршни могут на сто процентов выйти из колесного цилиндра.

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

Внимание! Для чистки деталей тормозного механизма воспрещается использовать бензин и дизельное горючее.

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от фронтальной колодки…

renault, logan, замена, тормозной, колодка

renault, logan, замена, тормозной, колодка

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Пассатижами поворачиваем чашечку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашечке с хвостовиком стойки.

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Снимаем чашечку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Отводим верхний конец фронтальной колодки от рабочего цилиндра и вынимаем распорную планку.

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку.

renault, logan, замена, тормозной, колодка

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу узкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в оборотной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в начальное состояние. Для этого необходимо, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние меж внешними поверхностями накладок фронтальной и задней колодок 202,45 ± 0,25 мм.

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Штангенциркулем измеряем расстояние меж внешними поверхностями накладок фронтальной и задней колодок.

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Для конфигурации длины распорной планки отводим рычаг регулятора от храповой гайки резьбового наконечника планки и отверткой вращаем гайку (резьба левая).

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность железной щеткой от грязищи и товаров износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новейшей и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Потом пару раз жмем педаль тормоза, чтоб отрегулировать положение тормозных колодок. При всем этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров меж колодками и тормозными барабанами. Педаль жмем до того времени, пока щелчки не закончятся. По мере надобности подтягиваем тросы стояночного тормоза. Проверяем легкость вращения колес при стопроцентно опущенном рычаге стояночного тормоза.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и по мере надобности доводим его до нормы.

Для замены задних колодок Рено Logan нужно приобрести новые запчасти, лучше выбирать уникальные детали с артикулами: KS028, GS8780, 7701205758, 6001551409, 7701203979 либо 7701210109. Спецы советуют выбирать высококачественные запасные части от Mapco (Германия), Fenox (Беларусь), Ferodo (Англия) и Bosch (Германия).

Читайте также:  Замена стоек стабилизатора Nissan Teana j32

Направьте внимание! Поменять колодки необходимо, если толщина накладок приближается к 1,5 мм, на их появились сколы либо царапинки, появились масляные пятна либо масляный слой либо у их нехорошее соединение с основой. В неприятном случае торможение автомобиля станет проблематическим. Практика указывает, что установку новых частей необходимо делать через каждые 40000.50 000 км.

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Особенность в эксплуатации

Новые колодки должны проходить притирку в протяжении первых 100 км пробега и при всем этом следует на 100 процентов избежать фактов резкого торможения. Тюнинг Рено Sandero Stepway своими руками: фото. Помните, что в 1-ое время эффективность тормозов будет несколько ниже, а тормозной путь больше.

Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, пригодятся последующие инструменты:

  • Отвёртка
  • Плоскогубцы
  • Комплекты гаечных ключей и головок
  • WD-40
  • Домкрат и противооткатные устройства
  • Новые колодки

Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины

Работы по монтажу нужно делать поначалу на одном колесе, а потом на другом. Направьте внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не спутайте их элементы во время установки.

Подробная инструкция

Тщательно о замене фронтальных тормозных колодок тут, о замене фронтальных дисков тормозов тут.

  • Сначала нужно поставить машину на ровненькую поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и очень ослабить ручник.
  • Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под фронтальные колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
  • При помощи отвёртки нужно поддеть защитный железный колпачок и снять его, после этого ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан при помощи ключа на «30».

Выбиваем молотком тормозной барабан (либо используем съёмник)

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Снимаем барабан (на фото употребляется съёмник барабана)

Осмотр тормозной системы колеса

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания

  • Нужно уделять свое внимание на состояние тормозного барабана, очень допустимые значения его внутреннего поперечника не должны превосходить показания в 204,3 мм, либо на ней имеются сильные забияки и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, неотклонима
  • Проводим наружный осмотр тормозных цилиндров, для этого довольно двинуть край пыльника от корпуса. Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет гласить, что агрегат неисправен (протекает) и просит замены, (для демонтажа и прокачки тормозов будет нужно ассистент).
  • Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещинок, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет найдено, то их также нужно заменить.

Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, нужно выполнить установку новых колодок. Весь установка делается пропорционально снятию и не востребует дополнительной сноровки и способностей.

Ура! Установили новые колодки, наконец. Собираем всё назад

Вточности такой же порядок действий нужно выполнить и на втором колесе.

Настройка ручника и проверка работы системы

После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, нужно убедиться в работоспособности системы, а конкретно в установке зазора меж колодками и тормозным барабаном. Для этого пару раз нужно надавить на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны соответствующие щелчки. После недолговременных усилий они закончятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.

Дальше, следует проверить ход работы и состояние стояночного тормоза, если в этом есть необходимость, то его следует отрегулировать.

Напоминаем, что полный ход «ручника» не должен превосходить 6-8 щелчков. При затянутом тросе, задние колёса не обязаны иметь свободный ход, когда на опущенном, они должны крутиться свободно и без сторонних звуков.

Особенность в эксплуатации

Новые колодки должны проходить притирку в протяжении первых 100 км пробега и при всем этом следует на сто процентов избежать фактов резкого торможения. Помните, что в 1-ое время эффективность тормозов будет несколько ниже, а тормозной путь больше.

В комплексе трёх — четырёх раз необходимо разогнаться до 60-70 кмч и плавно затормозить. Именно такие действия позволят плавно притереть колодки к тормозным барабанам.

Подводя результат можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок для Рено Logan под силу хоть какому автомобилисту, который любит обслуживать собственный автомобиль без помощи других.

Особенности замены задних тормозных колодок на автомобиле Renault Logan

На примере тормозного механизма заднего левого колеса.

Читайте также:  Замена Топливного Насоса Golf 2

Снимаем рычаг регулятора зазоров.

Для этого отсоединяем и снимаем пружину регулятора зазоров. С помощью плоскогубцев отсоединяем ее нижнее крепление от тормозной колодки и снимем ее верхнее крепление с рычага регулятора зазоров. Снимаем сам рычаг регулятора зазоров.

Снимаем нижнюю стяжную пружину тормозных колодок.

Поддеваем отверткой ее конец и выводим его из отверстия в колодке. Снимаем пружину.

Снимаем верхнюю стяжную пружину тормозных колодок.

Плоскогубцами либо отверткой отсоединяем от задней колодки один конец пружины. Поворачиваем пружину и выводим из зацепления со 2-ой колодкой 2-ой конец пружины. Снимаем ее.

Снимаем распорную планку с регулятором зазоров.

Верхний конец фронтальной тормозной колодки мало отводим от тормозного цилиндра. Верхний конец задней сдвигаем мало вспять. Извлекаем распорную планку с регулятором, повернув ее на 90⁰.

Снимаем заднюю тормозную колодку.

Для этого придерживая опорную стойку колодки, поворачиваем на четверть оборота чашечку ее прижимающей пружины (до совпадения паза в чашечке с хвостовиком стойки) и снимаем чашечку, пружину, и стойку. Снимаем заднюю тормозную колодку, при всем этом выводим из зацепления с разжимным рычагом, крепящимся на колодке, наконечник троса стояночного тормоза (отжав плоскогубцами его пружину).

Снимаем переднюю тормозную колодку.

Для ее снятия аналогичным образом отсоединяем опорную стойку.

Сразу после того как тормозные колодки сняты, стягиваем проволокой поршни тормозного цилиндра, для предотвращения их самопроизвольного выдвижения.

Где отыскать рекомендации по правильному подбору комплектов колодок?

Рынок насыщен множеством вариантов колодок. Тут Рено не обозначает: какую деталь нужно получать. Наилучшим вариантом будет прибегнуть к отзывам хозяев, ранее заменивших задние тормозные колодки. Хорошим приобретением считается действие на базе опыта других водителей. Не стоит забывать о соотношении свойства с ценой.

В каждом сервисном подразделении бытует свой прайс. Обычно данная работа оценивается в границах 500-1000 за то, что произведена замена задних тормозных колодок. Зависимо от степени трудозатратности мероприятия цены могут разнообразить.

В отношении самих колодок заявляем: цены не способны неприятно изумить покупателя. Минимум цены составляет около 500 за набор. Если склониться к более дорогим вариантам, можно найти стоимость в 2000 и поболее.

Меняем данные детали у тормозных узлов передней оси

Как поменять колодки верно пошагово:

  • Поначалу вывешиваем авто средством домкрата. Накрепко закрепляем и применяем упоры, предотвращающие скатывание. Не забываем о ручнике.
  • Отвинчиваем и убираем колесо.
  • При помощи шлицевой отвертки производим отвод тормозного поршня. Принципиально исключить повреждение его резиновой манжеты.
  • Вооружаемся ключом на «13» и отвинчиваем болт, которым закреплена нижняя направляющая суппорта. На другой стороне стопорим его средством ключа на «17».
  • Извлекаем болт и поднимаем наверх откидную скобу.
  • Беспрепятственно вынимаем колодки. Пластинки, предотвращающие скрип, можно не подменять.
  • Достаем направляющие, очищаем от налета грязищи и смазываем особым компаундом (конкретно для тормозных устройств). Литол либо остальные аналоги использовать запрещено! Это приведет к вымыванию таковой смазки либо высыханию, что спровоцирует закисание поршня в одной позиции.
  • Проверяем целостность пыльников направляющих. Если находятся трещинкы, меняем элементы на новые (используем из рем-комплекта).
  • По окончании данных операций заводим в суппорт новые колодки. Если их посадка затрудняется, отводим поршень на огромную величину (он входит в цилиндр). Исключить повреждение манжеты дозволит подходящая подкладка.
  • Собираем узел и навешиваем колесо. Болты кропотливо обтягиваем.

Как распознать неисправность?

Поломка барабана при недостающем внимании нередко проявляет себя отказом тормозной системы

По этой причине принципиально вовремя создавать замену вышедшей из строя детали

Из-за того, что задние тормоза принимают на себя наименьшую нагрузку, увидеть уменьшение их эффективности удается не сходу. Сложность заключается и в том, что этот процесс происходит равномерно и практически незаметен для хозяев Логана. Проще всего распознать поломку, если резко надавить на тормоз. В таковой ситуации будет приметно понижение эффективности торможения.

Раздельно внимание уделите наличию течи в системе. Понятно, что утрата плотности в любом контуре приводит к увеличению тормозного пути

Возникновение «мягкости» в педали свидетельствует о попадании в систему воздуха.

Всераспространенная неувязка тормозов на задних колесах Рено — в перекосе накладок, выходе из строя стоек либо пружин. Как следствие, возникают посторонние звуки, связанные с прикосновением механизма к барабану. При всем этом растут опасности перегрева тормозного узла, понижение наката машины либо рост «потребления» тормозной жидкости. Если поменялась форма барабана, это приводит к возникновению пульсаций либо рывкам. Также из-за таковой трудности вероятен износ протектора.

Читайте также:  Можно ли в мфц переоформить машину

Снятие, замена, установка тормозных колодок заднего колеса Renault Logan 2004-2015 Бензин.

Включаем первую передачу и устанавливаем под фронтальные колеса противооткатные «ботинки».

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Принципиально убедиться в том, что ручник стопроцентно опущен в последнее нижнее положение.

Устанавливаем автомобиль на крепкие опоры выкручиваем гайку подшипника ступицы и снимаем колесо, как описано тут.

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Сейчас необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке головного тормозного цилиндра. Если ее уровень близок к отметке «MAX», откачайте часть жидкости с помощью резиновой груши либо шприца.

Снимаем тормозной барабан заднего колеса.

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Снимаем с фронтальной тормозной колодки пружину рычага регулятора зазоров.

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Также снимаем с рычага регулятора зазоров 2-ой конец пружины.

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Снимаем рычаг регулятора зазоров.

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Сейчас выводим нижнюю стяжную пружину тормозных колодок из отверстия, размещенного в задней тормозной колодке, за ранее поддев пружину, используя плоскую отвертку.

Снимаем стяжную пружину тормозных колодок.

Выводим из зацепления с задней тормозной колодкой конец верхней стяжной пружины, для этого можно пользоваться пассатижами.

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Снимайте пружины с большой осторожностью, подобные операции несут завышенный риск получения травм. Для этих целей безопаснее всего воспользоваться особыми клещами для снятия стяжных пружин.

Проворачиваем 2-ой конец стяжной пружины тормозных колодок в отверстии, расположенном в фронтальной колодке и снимаем эту пружину.

Незначительно смещаем вперед переднюю тормозную колодку.

Производим снятие регулятора зазора в сборе с распорной планкой, для этого необходимо повернуть планку на 90 градусов вдоль оси.

renault, logan, замена, тормозной, колодка

При снятии регулятора придерживайте тормозную колодку.

Жмем на крепежную чашечку прижимающей пружины и поворачиваем ее на четверть оборота, удерживая опорную стойку.

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Снимаем крепежную чашечку и пружину и после чего снимаем опорную стойку.

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Отводим заднюю тормозную колодку в сторону от тормозного щита и снимаем разжимной рычаг с приводного троса стояночной тормозной системы, за ранее отжав его пружину. Стопроцентно снимаем тормозную колодку.

renault, logan, замена, тормозной, колодка

После снятия тормозных колодок необходимо сходу зафиксировать поршни колесного цилиндра хоть каким легкодоступным методом. Для этих целей может подойти хоть какой отрезок проволоки либо резиновый жгут. Если этого не сделать, поршни могут вполне выйти из цилиндра, что повлечет за собой утечку тормозной жидкости.

Наносим тугоплавкую смазку для тормозных устройств на все места соприкосновения тормозных колодок и тормозного щита.

Снятие, замена, установка тормозных колодок переднего колеса Renault Logan 2004-2009 Бензин

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке головного тормозного цилиндра. Если уровень близок к наибольшему, нужно откачать избытки тормозной жидкости, т. к. при ремонте уровень может повыситься.

Замена фронтальных тормозных колодок Рено Logan

Снимаем фронтальное левое колесо, как описано тут.

Отворачиваем и вытаскиваем болт крепления нижнего направляющего пальца тормозного суппорта.

Поднимаем суппорт ввысь.

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Снимаем внешнюю колодку с направляющей.

Опускаем тормозной суппорт на место, после этого отверткой утапливаем поршень колесного цилиндра. Для этого отвертку нужно воткнуть меж суппортом и тормозным диском и надавить на суппорт наружу.

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Поднимаем тормозной суппорт ввысь и снимаем внутреннюю тормозную колодку.

При каждой замене тормозных колодок на Рено Logan, обращайте внимание на состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев. Не считая того, инспектируйте перемещение тормозного суппорта относительно направляющей колодок.

Если найдено затруднительное перемещение суппорта, нужно смазать направляющие пальцы.

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Проводим зрительный осмотр тормозных колодок. При наличии изъянов и огромного износа, заменяем их новыми.

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Устанавливаем новые фронтальные колодки на Рено Logan в оборотном порядке. Для того чтоб предупредить отворачивание болта крепления направляющего пальца, наносим на его резьбу анаэробный фиксатор резьбы. Момент затяжки болта. 34 Нм.

Пару раз нажмите на педаль тормоза для того, чтоб колодки установились в рабочее положение.

Устанавливаем колесо на место.

renault, logan, замена, тормозной, колодка

Проверяем уровень тормозной жидкости и по мере надобности доливаем ее.

renault, logan, замена, тормозной, колодка

После замены новые колодки должны приработаться, потому 1-ое время езда должна быть очень осторожной и небыстрой.

Для того чтоб ускорить приработку колодок, отправляемся на тихую улицу без стороннего движения и пару раз разогнавшись, плавненько тормозим.

Первую сотку км лучше воздержаться от резкого торможения.

VESKO-TRANS.RU 2022