VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Niva Chevrolet

Время от времени, может пригодиться замена сальника полуоси заднего моста на Шевроле Niva. Потребоваться такая работа может в хоть какое время. К огорчению, у этой модели имеются свои заболевания. Протечка сальника заднего моста одна из таких заморочек. Сама по для себя такая замена не сложна. Для этого не будет нужно особых способностей. Совладать с таковой работой сумеет даже начинающий шофер. Своевременная замена дозволит избежать заморочек с дифференциалом и иными деталями моста. Потому, ремонт не стоит откладывать в далекий ящик. Для большей безопасности следует часто смотреть за состоянием этого элемента автомобиля.

Замена сальника полуоси заднего моста на Шевроле Niva делается при видимой утечке трансмиссионной жидкости из моста. Для этого, после стоянки направьте внимание на состояние барабанов автомобиля. При дилеммах с сальниками будут приметны маленькие потеки на колесах. Если это не тормозная жидкость, то скорее всего неувязка в сальнике, следует его заменить. Утечка трансмиссионной жидкости приведет к суровым дилеммам с деталями моста.

Для проведения работы для вас будет нужно обыденный набор инструментов. Из специального инструмента пригодится только съемник для полуоси, но при отсутствии такого возможно обойтись и без него.

Перед проведением работ следует обеспечить машине наивысшую неподвижность. Для этого, под фронтальные колеса инсталлируются противооткатные упоры. Врубается 1-ая передача. Делается работа в последующем порядке:

  • Ослабляется крепление колеса. Автомобиль подымается на домкрате. Колесо снимается стопроцентно. Под пороги ставят опоры на случай заморочек с домкратом, подходят обыденные чурки либо несколько сложенных стопкой колес;
  • Перед снятием тормозного барабана, удостоверьтесь в полном растормаживании колеса. Рычаг ручника при всем этом должен быть опущен, колесо свободно вертится;
  • Снимается декоративный колпак. Для этого его отсоединяют, поддевая крепежи отверткой;
  • Зазор меж фланцем и барабаном смачивают проникающей смазкой (водянистый ключ, WD-40);
  • Тормозной барабан крепится 2-мя винтами, их следует открутить. Для вас для этого будет нужно ключ ”12”;
  • Аккуратненько постучите по барабану молотком, так вы можете стронуть его с места относительно полуоси;
  • В неких случаях барабан снимается довольно просто. Но, время от времени его приходится сбивать. Для этого нужно наносить удары молотком с оборотной стороны по ободу барабана. Только делать это следует через брусок, по другому можно разрушить барабан;
  • Откручиваются винты, скрепляющие полуось и кожух барабана;
  • Мост малость приподнимается;
  • Следует снять кронштейн амортизатора с пластинки подшипника полуоси;
  • Снимается полуось, для этого для вас будет нужно особый съемник. Если его нет, то возможно обойтись и без него. Для этого надевается колесо на полуось. Накручивается 3 гайки, но так, чтоб меж ними было свободное расстояние. Прижимаем колесо к оси, и сильнее дергаем к для себя. После нескольких заходов, сдобренных крепким словом, полуось должна податься. Остается только извлечь ее;
  • Сейчас можно поменять сальник. Извлекают его при помощи отвертки. Просто подденьте в комфортном месте сальник, и выньте его;
  • Для установки новый сальник запрессовывают назад, в качестве оправки употребляется снятая деталь.

Делается оборотная сборка. Все демонтированные запчасти инсталлируются на место.

Многие водители совмещают замену сальника и замену трансмиссионного масла. Если вы решили поступить также, то имеет смысл выяснить, какой тип смазки применяется в вашем случае. Не рекомендуется соединять различные типы масел. Это приведет к дилеммам с эффективностью работы. В случае необходимости смены типа смазки рекомендуется поначалу помыть систему.

При снятии полуоси масло начнет вытекать. Потому, лучше слить его заблаговременно. Если вы не желаете поменять смазку, то необходимо принять меры против его вытекания. Для этого, просто сторону машины, с которой вы меняете сальник, стоит поднять выше. Так вы избежите вытекания смазки. Но, в любом случае риск утечки смазки находится. Непременно следует после проведения всех работ добавить новейшую порцию масла.

При установке на место тормозного барабана следует направить внимание на его состояние. Часто имеется выработка по буртику. Его следует убрать при помощи обыденного ратфиля. Такое обычное действие дозволит существенно сделать лучше торможение.

В неких случаях износ сальника может вызываться искривлением полуоси. При всем этом будут слышны стуки при движении, также сальник оказывается изношен с одной только стороны. В почти всех случаях можно даже зрительно найти повреждение. Поправить таковой недостаток можно исключительно в мастерской на особом щите. Если таковой способности нет, то придется брать новейшую деталь.

Задний мост на этой модели достаточно слаб. Препядствия с ним появляются довольно нередко. Вот поэтому, замена сальника полуоси заднего моста на Шевроле Niva знакома фактически всем обладателям этого автомобиля. Работа эта не непростая. При наличии даже средних способностей по ремонту для вас будет нужно всего полчаса на одну сторону. Самое главное, это создавать работу аккуратненько. В особенности принципиально смотреть за попаданием грязищи вовнутрь моста. Даже мельчайшая частичка песка может вызвать задачи с работой этой части машины.

Сальник раздатки Niva Chevrolet размеры

Сальники валов приводов фронтального и заднего мостов заменяем, отсоединив от фланцев валов фланцы карданных валов, как описано тут. Сальник ведущего вала раздаточной коробки меняем только после снятия промежного вала, как описано тут. Операции по замене всех 3-х сальников схожи — покажем их на примере сальника вала привода заднего моста.

Читайте также:  Niva Chevrolet не работает панель приборов

Слейте масло из раздаточной коробки, как описано тут.

Вставляем два болта в отверстия фланца и наворачиваем на их гайки.

сальник, полуось, chevrolet, niva, какой

Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от проворачивания отверткой либо монтажной лопаткой, вставленной меж болтами.

сальник, полуось, chevrolet, niva, какой

Повторное внедрение самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

сальник, полуось, chevrolet, niva, какой

Вынимаем его из гнезда крышки раздаточной коробки.

Нанесите герметик на посадочную поверхность гнезда в картере под сальник. Наносим на рабочую поверхность нового сальника смазку Литол-24.

Запрессовываем сальник отрезком трубы либо инструментальной головкой подходящего размера.

сальник, полуось, chevrolet, niva, какой

В качестве оправки можно использовать старенькый сальник.

Сальники валов раздаточной коробки имеют однообразные посадочные размеры, но обратно направленные маслосгонные насечки. При монтаже ориентируйтесь по направлению вращения вала, обозначенному на сальнике.

Установку демонтированных деталей проводим в оборотной последовательности. Наносим на резьбу гайки фланца герметик (резьбовой) и затягиваем гайку предписанным моментом Hм(кгсм)96–117,6 (9,8–12,0), динамометрическим ключом.

Проверяем уровень масла в коробке, как описано тут и, по мере надобности, доливаем.

При замене сальник непременно необходимо ставить на герметик. Я писал об этом не один раз, попробуй поиск по слову ABRO.

До того как что-то снимать, установи, что за звук и откуда идет. Сомневаюсь, чтоб это был подшипник. Может, какой-либо щиток резонирует, может, что-то за что-то задевает.

Спасибо.Я вот сейчас на фланец заднего моста поставил сальник 2121-2302052. Надеюсь это правильно? А то впервой я туда от классики поставил 2101-2402052 и он у меня масло погнал стршным образом Кстати, а самому на подъемнике без динамометрического ключа реально поменять сальники в фронтальном и заднем мосту? Мне в одном сервисе произнесли, что там гайки хвостовиков очень хитро закручиваются. И что, если их некорректно затянуть, то можно смело поменять редукторы

Имеется ввиду, что это на раздатке я сальник сейчас менял

Применяемость

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

  • Спецпредложения
  • Запчасти КАМАЗ
  • Запчасти КАМАЗ-5490
  • Запчасти МАЗ, ЯМЗ
  • Запчасти ЗИЛ
  • Запчасти ЗМЗ, к а/м ГАЗ
  • Запчасти на легковые Волжанки
  • Запчасти для Газелистов
  • Запчасти на грузовые Газоны
  • Запчасти на гусеничку ГАЗ-71

Все запчасти от А до Я(0 запчастей на 02.08.2019)

Торговые марки

Зависимо от объема ваших заказов за месяц, мы хотим предложить нашим клиентам последующие цены:

Все цены указаны с НДС в рублях Для вас видны цены в согласовании с Вашим уровнем доступа.

Когда меняют подшипники на полуосях ВАЗ 2121 Chevrolet

Так как наш автомобиль эксплуатируется часто в очень сложных критериях, нагрузки на подшипники очень высоки. Не считая нагрузок, подшипник может подвергаться атаке воды, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В итоге подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается с течением времени.

сальник, полуось, chevrolet, niva, какой

Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.

Самым броским симптомом выхода подшипника из строя будет завышенный шум на всех скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как круговой, так и осевой люфты.

Завод допускает осевой зазор полуоси менее 0,7 мм. но в большинстве случаев полуось произнесет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.

При первых симптомах неисправности подшипника необходимо приступать к замене.

Номера и артикулы

К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь. Он один из самых нужных из 500-й серии однорядных подшипников и выпускается множеством заводов на местности СНГ, также в почти всех странах Европы. Его промышленный индекс — 180508. индекс его забугорных аналогов — 62208-2RS. Автозаводской артикул — 2121-2403080.

Как включить раздатку на Niva Chevrolet

Управление раздаткой осуществляется с помощью рычага. Особенности устройства позволяют включить понижайку и блокировку сразу. Чтоб избрать пониженную передачу нужно потянуть рычаг ввысь ввысь. Чтоб добавить блокировку необходимо потянуть его в последнее левое положение. Чтоб было проще ориентироваться, на ручке нанесены особые обозначения:

Как верно использовать понижайку. Допустим, автомобиль передвигается по грунтовой дороге на 2-ой либо третьей передаче. Если на пути попадается большая лужа, то идеальнее всего тормознуть, и включить пониженную передачу.

Понижайка врубается только при полной остановке. Это особенность дифференциала Шевроле Niva. При всем этом, чтоб активировать блокировку стопроцентно останавливать автомобиль необязательно. При всем этом, включенная блокировка — это не непременное условие передвижения по бездородью. Обычно она употребляется только в этом случае, если есть риск диагонального вывешивания авто.

Но можно ли включать блокировку не только лишь при «диагоналке»? Естественно, да. Но при всем этом у обладателя Шевроле Niva могут появиться некие трудности. Очень нередко блокировку клинит, и она остается во включенном состоянии. При всем этом ездить так не очень полезно для автомобиля, в особенности на высочайшей скорости. Есть несколько главных методов выключить блокировку. Для этого нужно включить задний ход, малость разогнать автомобиль и попробовать вышибить блокировку. Делать эту функцию нужно лишь на скорости, таковой метод помогает довольно нередко. Чтоб проверить, включена ли блокировка нужно поглядеть на приборную панель, там будет соответственный значок.

Передвигаться на пониженной передаче идеальнее всего медлительно, в натяг, чтоб ощущать вращение колес. В данном случае принципиально не передавить педаль акселератора, чтоб колеса не стали прокручиваться, по другому машина начнет зарываться в грязюка.

Подготовка и разборка

Чтоб без помощи других снять протекающий сальник заднего моста Niva Шевроле, пригодятся последующие инструменты:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • отвертка шлицевая и баллонный ключ;
  • домкрат;
  • молоток;
  • деревянная подставка;
  • перчатки матерчатые.
Читайте также:  Греются передние диски Niva Chevrolet

Никогда не третируйте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты древесной подставки должно хватить, чтоб опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, по другому из него потечет масло.

Перед тем как снять старенькый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вынуть полуось. Разборка делается в таковой последовательности:

  • Установите автомобиль на ровненькую площадку и зафиксируйте противооткатными средствами. Проследите, чтоб ручной тормоз был отключен.
  • Ослабьте колесные гайки, поднимите авто на домкрате и снимите колесо.
  • Очистите от ржавчины буртик задней полуоси, выступающий за тормозной барабан. Дополнительно можно обработать это место смазкой WD-40.
  • Открутите 2 болта крепления барабана ключом на 12 мм, потом аккуратненько обстучите молотком, чтоб двинуть его с места.
  • Снятие барабана делается 2 методами: выдавливанием теми же болтами, закрученными в другие отверстия или сбиванием молотком через деревяшку. Методы можно скомбинировать, только не повредите ударами край барабана.
  • После демонтажа снова почистите место посадки на полуоси, чтоб после барабан легче снимался.

Последующий шаг — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Niva Шевроле 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.

После откручивания болтов амортизатор не станет задерживать задний мост, и пружина вытолкнет его вниз, потечет масло.

Чтоб этого избежать, необходимо за ранее приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. «Чулок» заднего моста должен опереться с уклоном в другую сторону, чтоб масло не вытекало.

Так как в обыкновенной Niva ВАЗ 21214 и 21213 амортизатор крепится к чашечке пружины, а не к задней ступице, то и откручивать его нет нужды. Подставка тоже тут не нужна, для поднятия полностью довольно домкрата.

4 болта, удерживающих заднюю полуось, откручиваются ключом на 17 мм. Направьте внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме. Если вы проигнорируете утрату гровера и поставите новый, то старенькый потом непременно попадет меж колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит.

Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попробуйте дернуть за него. Последний вариант — использовать для снятия особый инерционный съемник. Есть и народный метод: привязать полуось веревкой к створке стальных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтоб вышибить ее из обоймы. Но для этого необходимо дальновидно поставить машину ближе к воротам.

Замена сальника коленвала

сальник, полуось, chevrolet, niva, какой

Эта малая деталь играет гигантскую роль в работе автомобиля. При хоть какой маленькой неисправности, масло начнет вытекать из мотора, что приводит к суровым дилеммам. В худшем случае может все окончиться серьезным ремонтом мотора. Как появились следы утечки масла, сходу нужно принимать надлежащие меры по устранению данной трудности. Если масло попадет в коробку сцепления, то может загрязниться диск. Все это приведет к возникновению пробуксовки.

На качество работы сальника очень оказывает влияние замена масла не впору. В старенькой смазке сильно много загрязнений, которые просто накапливаются на внутренней поверхности сальника. К тому же эти частицы грязищи способны наносить повреждения на трущиеся элементы.

Сильный перегрев мотора способен негативно повлиять на сальник через коленчатый вал. Хоть он имеет определенный уровень теплостойкости, но очень высочайшие температуры являются гибельными. Из-за этого деталь начинает расплавляться. Самой всераспространенной является — износ сальника.

Некие спецы не советуют промывать двигать с помощью особых хим моющих средств. Такие вещества способны нанести вред сальнику, что равномерно приведет к потере его главных параметров. Еще не рекомендуется снаружи повлиять на него с помощью моющих средств с хим содержимым. Нехорошая вентиляция картера мотора также негативно сказывается как на работе сальника, так и на его износе.

Некорректная установка даст знать о для себя сходу при работе автомобиля. Появится утечка либо маленькой подтек, который просто увидеть при первичном осмотре сальника. Плохие запасные части также играют роль в работе этой детали. Это все появляется из-за подделок и экономии водителя при покупке сальника. Мастера советуют делать замену сальника приблизительно через каждые 36 месяцев либо 150 тыщ пробега автомобиля. Но эти числа нельзя считать точными, так как все находится в зависимости от критерий эксплуатации тс.

сальник, полуось, chevrolet, niva, какой

В случаем выхода из строя заднего сальника коленвала, требуется производить ремонт поочередно. Идеальнее всего это делать в гараже либо смотровой яме. До рекомендуется отсоединить коробку переменных передач. При всем этом требуется пристально оглядеть весь механизм на наличие проблем. Отсоединение КПП является трудозатратным процессом, потому нужно заблаговременно найти как это будет делаться. В тс с задним приводом нужно убрать карданную передачу. Дальше, нужно отключить стартер вкупе со сцеплением. После чего перебегаем к отключению спидометра и демонтируем коробку.

После съема все пойдет еще легче. Коробку переменных передач очень далековато прятать не стоит. Как был получен доступ к сальнику, начинаем его демонтаж. Нужно взять несколько саморезов и вмонтировать в сальник. Берем плоскогубцы и пытаемся вырвать саморез. Обычно, после чего сальник автоматом отходит при таких усилиях. Если не выходит, то нужно взять саморезы с 2-ух сторон плоскогубцами и сделать тоже самое.

Как сальник был удален, нужно произвести осмотр подшипника коленвала автомобиля. Если он движется с маленькими неуввязками либо противным скрежетом, то идеальнее всего поменять его сходу. Новый сальник ставится на место и происходит процесс сбора устройств в оборотной последовательности. Во время монтажа нужно пристально просматривать все элементы, так как упущенные неисправности могут усугубить качество работы всего автомобиля.

Читайте также:  Сколько Литров Бак На Форд Фокус 2

С коробкой сцепления все максимально осторожно и пристально. Выжимной подшипник непременно должен свободно и просто крутиться в механизме

На вилке сцепления не должно быть каких-нибудь трещинок либо видимых изъянов. Чтоб заменить фронтальный либо задний сальник будет нужно наличие инструментов. Процесс не очень отличается друг от друга. Спецы советуют обращаться к экспертам, если нет соответственного опыта либо убежденности до работ.

Сальник полуоси Chevrolet Niva какой лучше

Игорь, если Вы мне покажете сальниковую набивку на полуоси ВАЗ 2121/ шеви ВАЗ 2121, штатную, я Для вас ящик коньяка на Ваш выбор подарю!

Миша, люд ведь соберётся и ради ящика коньяка набивку намотает и гидрокорректор фар на шевик вставит

Kurt, подчеркну условия. Все должно быть штатное. И номера зч бится по каталогу. А колхоз дело добровольческое.

Миша, без интереса! Не говорю, что как при установке унитаза в чугунину. Пару тонких нитей хватит

Варианты: сапун. Кривой чулок. Место трения сальника. Решения: сапун продуть почистить. Кривой чулок- замена. Довольно просто узнать на щите развала-схождения. Просто поставить датчики и замерить настоящее положение колес. Место трения сальника. Обычно видна выработка. Либо замена полуоси либо, если выработка не видна, уменьшение пружины сальника на пару витков.

Миша, изношенное место трения сальника лечится напайкой оловом, позже шлифовкой маленькой наждачной бумагой. Делал так на одной классике в 2015ом, до сего времени ездет и сухо. Масло в мосту есть

Когда меняется уплотнитель

Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со последующими недостатками:

  • Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле ВАЗ 2121. Характеризуется возникновением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где растерял плотность сальник полуоси.
  • При случайном повреждении уплотнителя, когда делается замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.

Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-нибудь стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во 2-м случае жирные пятна и грязюка покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся в центре.

Если по различным причинам для вас нужно заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это освободит вас от повторной разборки узла из-за протечки старенькой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для ВАЗ 2121 Шевроле — 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры последующие:

Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Niva ВАЗ 21214 схожи. Кроме самого сальника, будет нужно трансмиссионное масло, чтоб восполнить утерянное количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17И.

Замена привода, сальника и подшипника

Необходимость замены полуоси и ее девайсов может быть вызвана увеличенным сторонним шумом в заднем мосту, износом как шлицевого соединения, так и усталостное разрушение опорных подшипников.

сальник, полуось, chevrolet, niva, какой

Также часто происходит деформация уплотнительного сальника. В итоге чего миниатюризируется уровень трансмиссионного масла, что может привести к выходу из строя всей системы.Постоянный осмотр, диагностика заднего моста позволят избежать в предстоящем сложного, дорогостоящего ремонта.

Для выполнения замены деталей заднего привода пригодятся последующие инструменты и материалы:

  • ключи накидные и торцевые в наборе;
  • плоская отвертка;
  • баллонный ключ;
  • молоток;
  • болгарка;
  • паяльная лампа либо газовая горелка;
  • зубило;
  • настольные тиски;
  • домкрат;
  • дополнительная деревянная опора;
  • оправка, равная поперечнику сальника полуоси;
  • оборотный молоток.

Процесс замены сальника:

  • Снимите резиновую заглушку с фланца моста.
  • Пассатижами с шлицевой отверткой аккуратненько демонтируйте старенькый уплотнитель. Смотрите за тем, чтоб не бросить забияки на зеркале места посадки сальника в картере заднего моста. В неприятном случае трансмиссионка будет часто подтекать через опасности в металле.
  • Перед установкой нового сальника, его наружный посадочный пояс нужно незначительно смазать WD-40 или маслом из моста. Для запрессовки воспользуйтесь старенькым сальником или подходящей по поперечнику оправкой и молотком. При установке смотрите за равномерным и соосным захождением корпуса уплотнителя относительно оси.

Советы обладателя а/м Niva Шевроле: «Denis-142» с веб-сайта “DRIVE-2” рекомендует также, попутно, инспектировать ступичный подшипник, поменять смазку в корпусе для более наилучшей работы. Денис устанавливал на собственный автомобиль набор сальников конторы «Резинотехника», которые подходят размер в размер.

Процесс замены подшипника:

Совет опытного обладателя джипа: «Сан Саныч 45» из г. Кореновск с форума “drom.ru” рекомендует при сбивке подшипника молотком создавать удары по кругу а не в одну точку, чтоб не было перекоса. Также Александр вскрывает всегда новый подшипник, по его воззрению заводской смазки недостаточно для длительной работы подшипника полуоси. В его опыте были случаи приобретения новых деталей с вполне отсутствием смазки снутри корпуса.

Совет! Выравнивание полуоси в случае деформации подразумевает применение технологического оборудования. При появлении биения, роста люфтов в системе безотступно рекомендуется не сберегать, а выполнить замену дефектной детали в сборе с комплектующими.

После сборки системы, затяжки всех креплений ремонтного узла, установите ТС на ровненькую поверхность. Непременно зрительно проверьте требуемый уровень трансмиссионного масла в заднем приводе ВАЗ 2121.

VESKO-TRANS.RU 2022