VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Устанавливаем новый руль

Тюнинг салона UAZ «Буханка» не обходится без замены руля. Многих владельцев авто не устраивает родная «баранка». От стандартного руля быстро устают руки во время длительных поездок, поэтому многие владельцы во время тюнинга UAZ-452 своими руками первым делом заменяют именно эту составляющую комфортного вождения. Но в этом вопросе также есть свои трудности. Дело в том, что подобрать по шлицам более качественное рулевое колесо не так-то просто.

Уаз буханка переделка салона

Фото тюнинга салона от патриотов отечественного автопрома на примере UAZ 452 Буханка

Большинство автовладельцев останавливают свой выбор на руле от «ГАЗель», но без дополнительной переделки он будет слишком высоким. Как альтернатива – установка специально адаптированного рулевого колеса для UAZ-452. Сегодня такие устройства можно найти практически в каждом автомобильном магазине. Если же особого желания и возможностей, заменять рулевое колесо, нет, то можно обойтись простой оплеткой на обод.

Замена родных сидений

Когда речь заходит о доработке салона «Буханки», то в первую очередь большинство владельцев машины сетуют именно на неудобные сиденья. И здесь возникает дилемма – дорабатывать родные сиденья поролоном либо же установить новые сиденья с другого автомобиля. Однозначно сказать, что лучше – невозможно.

С одной стороны, проще установить новые кресла и не тратить время на усовершенствование старых. Вот только свободного места на пассажирском и водительском сиденье не так много. Установить любые иномарочные кресла не получиться. Если говорить о российских аналогах, то в салон «Буханки» можно установить сиденья с «девятки» или с Москвич-2141.

салон, буханка, рука

Позаимствовать кресла можно также у следующих иномарок:

Важно чтобы сиденья не были слишком высокими, в противном случае управлять авто будет неудобно. Если на «Буханке» запланированы частые выезда на охоту или рыбалку, то в салоне не будет лишним организовать удобные спальные места и раскладной столик. В заднем пассажирском отсеке желательно заменить «родное» освещение. Салонных плафонов достаточно много, быстро посадить любой аккумулятор не составит труда. Выход из этого положения следующий – замена обычных лампочек на светодиодные фонари.

Работы по теплоизоляции салона буханки

Тюнинг салона автомобиля данной модели также можно тепло изолировать. На работу отнимется не так уж и много времени – просто нужно проложить фанерку, поролон и утеплительный материал. В роли утеплителя вполне подойдет пенополистерол. Он достаточно легок и прост в прокладывании в труднодоступных частях буханки благодаря гибким свойствам данного материала.

С миру по детальке: тюнинг UAZ 3962

Никогда не шутите при работниках УАЗа, что «буханка» образца 1965 года получилась настолько совершенной, что лучше сделать просто невозможно, поэтому она не меняется уже 53 года. Они на это обидятся и будут отчасти правы. Меняли там многое, и нынешние UAZ 3962 сильно отличаются от первых 452-х. Но совершенству предела нет, поэтому во многих мастерских нашей страны визжат болгарки и шипят сварочные аппараты: народ допиливает «буханки» как может. А может он, судя по нашему сегодняшнему герою, многое.

Замысел

Э тот автомобиль 1994 года выпуска верой и правдой служил своему владельцу Сергею, участнику поискового отряда «Слава». Поисковики, как известно, ездят там, где люди зачастую не могут пройти пешком. «Буханка» работала во всю мощь своих мотора и рессор, но даже её железное нутро со временем стало потихоньку умирать. Да и не только нутро: кузовное железо тоже устало мотаться по непролазным полям, лесам и болотам. А тут случилось радостное событие: в семье Сергея появилась на свет третья дочка. Казалось бы, причём здесь UAZ? Нет-нет, жизнелюбы, молчите! Просто теперь семье стал нужен больше минивэн, чем старая «буханка». Но группа друзей решила сделать спасти верный УАЗик, а заодно – сделать из неё по-настоящему комфортабельный автомобиль. Желательно – дёшево.

Читайте также:  Как Обойти Иммобилайзер Форд Транзит

Снаружи

Первым делом занялись повидавшим жизнь кузовом. Все прогнившие части вырезали, некоторые из них заменили, а что-то просто выкинули.

Чтобы не отказывать себе в удовольствии периодически месить грязь, штатные 29-дюймовые колёса заменили колёсами диаметром 33 дюйма. Их, кстати, подарили друзья. Правда, при езде по бездорожью колеса стали цепляться за арки. Вопрос решили просто: их слегка увеличили, потому что арки всё равно были гнилыми и их надо было срезать.

Силовые элементы кузова сделали заново из профиля 10х10, а снаружи их закрыли листовым дюралюминием. Пороги, передний и задний бамперы и багажник тоже пришлось творить «с нуля», и тут в дело пошла холоднокатаные цельнотянутые трубы. Причём с бампером пришлось повозиться: снять лекала со стандартного, а потом немного изменить конструкцию (перенести в другое место зоны деформации, а «клыки» для пущей жёсткости сделать по принципу треугольных мотоциклетных рам). Обновленный и подготовленный кузов передали на покраску малярам, а друзья занялись технической частью автомобиля.

Решетки на окнах носят «противовандальные» функции, а самодельный экспедиционный багажник вызывает зависть у конструкторов кузовов КамАЗов. Ещё бы: на этой «буханке» Сергей смог перевезти все мыслимые и немыслимые стройматериалы для постройки собственного дома.

Техника

Само собой, подвеска на штатных 16-листовых рессорах была модифицирована (ведь мы же помним, что «буханка» должна была стать семейным минивэном, оставаясь при этом внедорожным автомобилем). Так что теперь тут стоят амортизаторы от ГАЗ-53 и УАЗовские дисковые тормоза «по кругу», что допускается техническим регламентом Таможенного союза.

Спереди добавили преднатяговую межколёсную блокировку – незаменимую вещь при преодолении бездорожья. Сзади блокировка тоже есть (разработанная для УАЗа «Спрут» с пневомприводом). Мало ли, вдруг где-то получится вывесить автомобиль диагонально? Вот тут-то блокировки и выручат.

Над рулевым управлением поработали особенно тщательно. Для гашения ударов установили рулевой демпфер, а гидроусилитель руля поставили более эффективный. Его взяли от более поздней версии УАЗа. Чтобы машина лучше стояла на прямой, особенно в асфальтовой колее, пришлось на четыре градуса изменить угол наклона шкворней. А чтобы при этом можно было смело съехать с асфальта, рулевые тяги закрыли самодельной защитой.

Мотор УМЗ 4216 с блоком управления МИКАС от ГАЗель Бизнес, который установлен сейчас, подарил друг. У него сгорел автомобиль, но двигатель при пожаре чудесным образом остался нетронутым. А так как, по словам товарища Брежнева, «экономика должна быть экономной», в машину установили ГБО (и это ещё один подарок от товарища). Заправленного баллона объемом 150 литров хватает примерно на 650-700 километров пути. Ну, а если газ кончится, путь можно продолжить и на бензине (полного бака хватит ещё на 600 км).

За освещение здесь отвечают ксеноновые танковые фары. Кстати, они продаются в обычных магазинах как дополнительное оборудование для внедорожников.

«А как же лебёдка? Без неё UAZ не UAZ вовсе, а непонятный кусок железа!» — заметят некоторые любители перебирать этот автомобиль, сидя по уши в болоте. Оказывается, в этом вопросе друзья проявили завидную мудрость.

    Лебёдки тут нет. Если на машине есть такие вещи, пропадает бесстрашие», — объясняют они. Сергей и его товарищи прекрасно обходятся обычным хайджеком и удачно преодолевают бездорожье любой сложности.

Внутри

А теперь заглянем в салон, который, разумеется, тоже был переделан. Чтобы не оглохнуть от воплей мотора и трансмиссии, шумо- и виброизоляцию сделали многослойной. Из фанеры выпилили новые стеновые панели, обшитые впоследствии экокожей Brandy (так называемой «нестирайкой»). Это экокожа на микрофибре, которая практически не подвержена механическим воздействиям. Конечно, когда-нибудь она придет в негодность, но это будет ещё нескоро: гарантия завода изготовителя составляет восемь лет.

Тюнинг подвески UAZ Буханка

Некоторые автолюбители задает вопрос – зачем нужен тюнинг для бездорожья, если Уазик и так обладает очень хорошей проходимостью? Безусловно, «буханка» хорошо адаптирована к пересеченной местности, тем не менее, в непролазной грязи она может увязнуть. Чтобы легче преодолевать дороги, подвеска автомобиля UAZ 452/ 3303/ 3962 и других модификаций подвергается лифтингу – с помощью специальных проставок под рессоры увеличивается дорожный просвет.

Читайте также:  Не Работает Бортовой Компьютер Опель Астра H

Следует отметить, что для увеличения клиренса можно осуществить не только лифт подвески, но и с самого кузова. Для того чтобы поднять кузов относительно дороги, между шасси и рамой прокладываются дополнительные проставки. Рама к кузову крепится десятью болтами с гайками, но раскрутить крепеж порой бывает непросто, так как гайки с болтами со временем покрываются ржавчиной, и демонтировать их порой бывает достаточно проблематично.

Осуществить лифт подвески можно с помощью дополнительных листов рессор, а также установкой проставок между мостами и рессорами (еще ставят удлиненные рессорные серьги). В автомагазинах продаются специальные комплекты для лифтинга, и увеличить дорожный просвет можно на разную высоту – 20, 30, 40 и 50 миллиметров. Но собираясь поднимать высоко кузов относительно дороги, необходимо учитывать, что в таком случае автомобиль теряет устойчивость, и возникает опасность опрокидывания.

Установка передних сидений

«Родные» сиденья переднего пассажира и водителя просто ужасные по своей конструкции и качеству, и автовладельцы Уазиков стараются их заменить в первую очередь. В машине, используемой для охоты и рыбалки, водителю приходится долгое время сидеть за рулем, и на таких «сидушках» моментально затекает спина и поясница, сидящий на них человек быстро утомляется.

Ремонтом и усовершенствованием родных кресел водители Уазиков не занимаются, сразу меняют сидения на «иномарочные», или устанавливают их от легкового российского автомобиля. Но любые кресла на UAZ «Буханку» не подойдут, слишком широкие и высокие сиденья не поместятся в салоне. Наименьшей подгонки по креплениям требуют «сидушки» от моделей авто:

  • ВАЗ 2108-09-099;
  • ВАЗ-11113 «Ока»;
  • Opel Corsa;
  • Honda Civic;
  • Москвич-2141;
  • Nissan Micra;
  • Volkswagen Passat B3.

На «Буханку» можно подобрать сиденья от других моделей, здесь еще немаловажное значение имеет цена. Сразу следует оговориться, что новые кресла на UAZ практически никто не ставит, автовладельцы стараются купить «сидушки» на авторазборках или по объявлениям у частников.

Сиденья от русских автомобилей недостаточно комфортные, например, на «сидушках» Москвич-2141 быстро устает спина. «Девяточные» кресла в целом неплохие, но они сами по себе не слишком прочные и ломаются. Преимущество сидений от русских автомобилей – низкая цена, от иномарок хорошие кресла в любом случае стоят дороже.

Как установить на UAZ «Буханка» сиденья от Nissan Micra? В первую очередь отрезаем снизу некоторые кронштейны – если их оставить, посадка переднего пассажира и водителя будет слишком высокой.

Передние и задние крепления «сидушек» Nissan оставляем, на них болтами и гайками сиденья будем крепить к кузову. Установленные кресла на UAZ показаны на фото снизу.

Еще важно сиденья на «Буханку» подбирать так, чтобы при установке они не мешали открытию капота двигателя.

.2.3 Снятие и установка отделки потолка

Компоненты установки панели потолка (часть 1)

1 — Ремень безопасности переднего сиденья 2 — Боковая верхняя отделочная панель 3 — Крышка стойки задней подвески 4 — Задняя боковая панель отделки 5 — Уплотнение задней двери 6 — Крюки 7 — Дополнительное гнездо 8 — Нижняя боковая панель 9 — Боковая отделка заднего сиденья 10 — Накладка порога задней двери 11 — Нижняя секция отделки центральной стойки кузова 12 — Накладка порога передней двери 13 — Боковой сегмент панели приборов

14 — Отделка передней стойки кузова 15 — Уплотнение передней двери 16 — Верхняя секция отделки центральной стойки кузова 17 — Боковая ручка 18 — Крышка багажного отделения 19 — Задняя панель отделки багажного отделения 20 — Крышка запасного колеса 21 — Вещевой ящик в багажном отделении 22 — Лоток багажного отделения 23 — Панель багажного отделения 24 — Панель багажного отделения 25 — Напольное покрытие багажного отделения 26 — Крышка багажного отделения

Компоненты установки панели потолка (часть 2)

1 — Задняя отделочная панель потолка 2 — Рассеиватель 3 — Светильник багажного отделения 4 — Панель потолка 5 — Ручки

6 — Салонный светильник 7 — Солнцезащитный козырёк 8 — Внутреннее зеркало заднего вида 9 — Сборка персональных светильников 10 —Держатели 11 — Крышка зеркала

Тюнинг UAZ Буханки Тюнинг-центром 4х4

Побывав с дружеским визитом в мастерской Тюнинг центра 4х4 обнаружил UAZ-Буханку 2010 года выпуска, которая пришла на профилактику. Интересно стало посмотреть, что же было сделано и как это себя ведет (отвалилось или нет 🙂 )

Читайте также:  Шлифовка фар автомобиля своими руками

Буханка строилась не одномоментно, а постепенно совершенствуясь. Поэтому общий бюджет доработок сложно подсчитать, но ориентировочно на момент 2016 года он составил 1,6 млн. рублей.

Сейчас идет доработка двигателя (ЗМЗ 409): стоит задача уйти от конструкции с двумя ремнями и установить самонатягивающийся ролик

А ранее была произведена чиповка двигателя до ЕВРО 1, удалили катализатор, отключили вторую лямбду (прибавилось где-то 25%ЛС)

Установлен потолочный автокондиционер AirCommand Sparrow. Он электрический. Для нормального питания потребовалось заменить штатный генератор на РИФовский 150А. Несмотря на большое потребление электроэнергии, в сильную жару кондиционер не всегда справляется с возложенной на него задачей.

Для обогрева салона в холодное время года установлен фен Вебаста. А чтобы обезопасить себя от энерго голодания подсоединили вторую АКБ. Она заняло место за спинкой кресла пассажира, вместо штатной доп.печки. Контролирует заряд двух АКБ Т-МАКСовский контроллер.

К слову сказать об энегопотреблении: долго искали почему же на длительной стоянке «сажается» АКБ. Виновником оказался маршрутный компьютер Престиж. Это он отъедал электричество. Разработчик исправил этот недостаток и с новой прошивкой «воровства» энергии нет.

Вместо шумной, штатной, второй печки была установлена новая, компактная

Она разместилась под откидным столиком в салоне

Из-за переделки двигателя воздушный фильтр вынесли в салон. Теперь он живет под сиденьем. Справа видна труба шноркеля.

Окна закрыты специальными, автомобильными, шторками

Такого же плана шторки установлены на перегородке салона, чтобы быстрее прогревать/охлаждать кабину при отсутствии пассажиров.

Окна с форточками заменены на сдвижные, от Внедорожных Оконных Решений

В салоне есть направляющие для крепления груза

Зная «хлипкость» кузова Буханки, он усилен в местах проемов дверей. Теперь двери на кочках сами по себе не открываются.

На боковой двери разместился «рукомойник»

Колесные арки немного подрезаны, кузов лифтован

Что дало возможность установить шины бОльшего диаметра (33″). Колесные хабы AVM

Омыватели лобового стекла подведены к каждой щетке

Вместо штатных фар установлены светодиодные. Причем есть возможность установить фары российского производства с годовой гарантией на них.

Спереди, на силовом бампере, установлена лебедка с синтетическим тросом.

Внизу, есть защита рулевых тяг. Штатные рессоры раньше приходилось перебирать, теперь есть комплект от РИФ и ничего выдумывать не надо. Амортизаторы Ironman

В мостах стоят самоблокирующиеся дифференциалы ВАЛ-РЕЙСИНГ. Главные пары 5.1 КПП 5-ти ступенчатая, а в РКП установлен понижающий КИТ от ИЖ-ТЕХНО 1:3

Длинные тяги КПП, для четкости переключения передач, усилены швеллером

В машине смонтирована пневмосистема: компрессор находится около мотора, ресивер расположен на раме, а воздух забирается из салона. Для удобства доступа быстросъемы врезаны, с обеих сторон, в ниши лючков бензобаков.

В кабине установлена полочка над лобовым стеклом

Руль МОМО, он уменьшенного диаметра, это позволяет разместиться за ним более упитанному водителю

Панель приборов переделана, что дало возможность установить 2 DIN мультимедийное головное устройство

Так же установлены выключатели освещения, обогрева сидений и управления стеклоподъемниками. Сиденья от Defender 90, очень удачно встают в тесный салон Буханки.

Электроприводы стеклоподъемников спрятаны под обшивкой дверей

Сделана дополнительная тепло и шумо изоляция капота

Сзади установлена видеокамера. У нее большой угол обзора и есть ночной режим.

На нем смонтирован дополнительный свет

Задний бампер с калиткой под запаску. Там же удачно разместилась небольшая лопатка

салон, буханка, рука

Есть разъем под 220В. Через него можно запитать автомобиль при длительной стоянке.

Кузов окрашен защитным покрытием Раптор.

Чтобы это покрытие не отвалилось, как это часто бывает у горе-мастеров, перед его нанесением положен усилитель.

Стыки кузовных панелей дополнительно пройдены силиконовым герметиком.

Тюнинг-тюнингом, а способ избавления от дребезжания ручника остался прежним 🙂

VESKO-TRANS.RU 2022