VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Печка на ВАЗ 2110 дует холодным воздухом — причины

Зимой, в 25 градусный мороз, многие владельцы автомобилей ВАЗ 2110 и их семейства, замечают в своих авто одну важную проблему – салонный отопитель очень плохо греет. Причина скрывается в непродуманной конструкции печки. Сама печка состоит из двух отдельных и совершенно разных систем.

  • Первая система – это блок нагрева воздуха. Он состоит из радиатора отопителя, воздуховодов с блоком регуляции и салонного фильтра.
  • Вторая – система управления температурой.
  • Кроме того, ещё имеется контроллер блока управления отопителем.

В салоне ВАЗ 2110 можно довольно часто видеть, что отопитель ну просто никак не реагирует на температурный регулятор. Сразу напрашивается ответ – один из элементов системы просто вышел из строя. Начинаем его искать.

Сломался вентилятор печки

Может выйти из строя вентилятор печки. Проверяются и он сам и его предохранитель.

Может быть пробита прокладка между головкой и блоком двигателя, и охлаждающая жидкость поступает в цилиндры. Из-за этого уровень охлаждающей жидкости может падать. Если из трубы валит белый густой дым, то однозначно пробита прокладка и требует немедленной замены.

Проблема с штатными воздуховодами

Если печка на ВАЗ 2110 дует холодным воздухом, но при этом сама раскалена до температуры 90 градусов, то причина скрывается в штатных воздуховодах. Скорее всего, они или повреждены, или отвалились от самой печки.

И чтобы до них добраться придётся разобрать и снять всю панель. Если всё же не удаётся их восстановить, можно просто заменить их на гофрированные рукава, купленные в стройматериалах и установить их.

А все стыки плотно и тщательно загерметизировать монтажной пеной или моделином.

Установка воздушного фильтра на ВАЗ 2110, 2114 — На Колесах

Воздушный фильтр ВАЗ 2114 — ключевой компонент системы защиты ДВС. Фильтр не позволяет пыли, сору, прочим инородным телам попадать в рабочие камеры мотора; помогает сохранять его функциональное состояние.

Воздушный фильтр — это расходный материал: в процессе эксплуатации он забивается, подвергается различным воздействиям и со временем появляется необходимость его замены. Заявленный ресурс «воздушника» — 30 000 км, но эксплуатационная практика показывает, что в реальности фильтр меняют каждые 15-20 тысяч пробега.

На модель «2114» устанавливаются воздушные фильтры панельного типа. В эпоху карбюраторных моторов на автомобили ставились большие круглые фильтры. Панельная конструкция позволила оптимизировать габариты детали и улучшить эксплуатационные свойства фильтрующего элемента.

Фильтры салона

  • ХалявING!
  • Новинки
  • Внешний вид
  • Салон
  • Двигатель
  • Выхлопная система
  • Система впуска
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Топливная система
  • Электрика и электроника
  • Климатическая система и вентиляция
  • Стеклоочиститель и комплектующие
  • Сигнализации и противоугонные системы
  • Аксессуары для автомобиля
  • Спец инструменты
  • Шарошки, зенкеры, фрезы, зенковки
  • Режущий инструмент
  • Тех. обслуживание и ремонт двигателя
  • Ремонт и обслуживание ходовой части
  • Съемники топливных насосов
  • Спецавтоинструмент
  • Специнструмент «АвтоDело»
  • Развальцовки, труборезы, трубогибы
  • Ключи серповидные
  • Ремонт стекол
  • Съемники хомутов ШРУСа
  • Съемники рулевых тяг и шаровых опор
  • Измерительные приборы и инструменты
  • Ключи динамометрические
  • Пистолеты для накачки шин
  • Мини-трещетки
  • Домкраты автомобильные
  • Краскопульты
  • Инструменты разное
  • Фены технические
  • Наборы инструментов
  • Кузовные работы
  • Зачистка проводов, обжим клемм
  • Экстракторы, гайкорезы, шпильковерты
  • Съемники масляных фильтров
  • Съемники универсальные
  • Масленки, шприцы плунжерные
  • Отвертки ударные и усиленные
  • Съемники и ключи ступицы
  • Стяжки, тросы
  • Профессиональный инструмент Force
  • Фрезы для доработки ГБЦ
  • Хонингование цилиндра
  • Шлифмашинки
  • Работа с обшивкой салона
  • Съемники стопорных колец
  • Щетки металлические
Читайте также:  Замена цепи ГРМ Nissan Sunny
  • Комплекты для ТО
  • LADA Granta
  • LADA Kalina
  • LADA Priora
  • Атрибутика MotoRRing.ru
  • Подборки
  • Тюнинг для зимы
  • Тюнинг для бездорожья
  • Тюнинг для охоты и рыбалки
  • Отчёты об отправкахМы принимаем

    Техобслуживание транспорта является необходимым действием содержания авто в хорошем рабочем состоянии.

    Выполнение запланированных рекомендаций по техническому обслуживанию в руководстве пользователя по периодической проверке уровня жидкости, замене жидкостей и фильтров сводит к минимуму риск поломок и продлевает срок службы мотора, трансмиссии, системы охлаждения и тормозов. Так что, если вы решили заняться ремонтом транспортного средства необходимо обратить более пристальное внимание на замену жидкостей и фильтрующих элементов.

    Вышел из строя термостат

    Самой частой причиной, при которой не греет печка горячим воздухом на ВАЗ 2110, является термостат. Он просто со временем начинает залипать в верхнем или в нижнем положении. Если это происходит, то нужно просто его заменить. Вот только с новым может приключиться та же самая ситуация. И что же тогда делать, снова менять? Есть проверенный способ, как вернуть к жизни залипший термостат.

    Для этого потребуется автомобиль поставить на небольшой склон. При этом передние колёса должны быть выше задних на 25 – 35 см. Двигатель должен работать.

    Нужно открыть капот и приготовить небольшую деревянную (именно деревянную, во избежание повреждения термостата) палку, или черенок от лопаты. Теперь сев за руль нужно 2 – 3 раза перегазовать. Тут же выйти и торцом палки постучать по термостату.

    После этого на ощупь подавить все входящие и выходящие патрубки около термостата. Такие манипуляции нужно провести 3 – 5 раз, после этого термостат снова заработает как новый.

    Признаки износа

    Иногда не стоит ждать достижения намеченного для замены фильтрующего узла пробега или запланированной даты. Автомобиль может раньше проявить признаки потребности в ремонте.

    Причины, указывающие на необходимость поменять фильтр:

    • в салон автомобиля при включенном вентиляторе слабо поступает воздух;
    • стекла салона запотевают при дождливой погоде;
    • появились посторонние неприятные запахи;
    • при осмотре обнаруживается сильная загрязненность.

    Как определить, что фильтр нуждается в замене

    Вылетающая из воздуховодов пыль говорит об ужасном состоянии салонного фильтра.

    Менять фильтр салона нужно периодически. Если при покупке автомобиля неизвестно, когда предыдущий хозяин менял фильтр, лучше сразу заменить его, так как стоит он недорого. Если тратить даже небольшие деньги не хочется, можно составить список, когда замена является необходимостью:

    • Если воздух в салоне автомобиля приобрёл запах сырости.
    • Вместе с воздухом из вентиляционных отверстий начинает вылетать большое количество пыли.
    • Мембрана фильтра стала грязной, что сразу заметно по серости.

    Обзор замены воздушного фильтра на ваз классика

    Производители автомобилей рекомендуют производить замену этого элемента исходя из общего пробега. Для города этот показатель равен 10–15 тысяч пробега, для сельской местности – до 25 тысяч.

    Салонный фильтр ВАЗ-2110 на семействе «Самара»

    Фильтр слона от десятки (речь идёт о фильтре старого образца) оказался гораздо лучше штатного аналога, устанавливаемого на семейство ВАЗ-2109.

    Фильтр салона в ВАЗ-2107 своими руками

    Изначально конструкторы вообще не планировали задействовать данный элемент в конструкции автомобиля, поэтому первое поколение «Самар» выходили с заводских ворот, будучи не оборудованными этим приспособлением для очистки воздуха.

    Позже о нём вспомнили и решили исправить ситуацию, но без существенной переделки конструкции транспортного средства.

    Другими словами, было решено пойти по пути минимальных расходов – впихнуть салонный фильтровальный элемент туда, где это позволяет строение вентиляционной воздушной магистрали.

    Конкретно изделие установили между моторным отсеком и собственно салоном, у самого вентилятора.

    Места там оказалось немного, а сам фильтр получился игрушечным, представляя собой узкую полоску синтепона, заключённого между решётки из пластика.

    Для блокировки доступа листьев, мелкого мусора и крупной пыли этого оказалось достаточно, но мелкодисперсные взвешенные в воздухе частички легко проникали в салон – полоска синтепона для них не являлась непреодолимой преградой. Само собой, что после преодоления пробега в 10 тысяч километров такой фильтровальный элемент представлял собой жалкое зрелище.

    Поэтому наши «Кулибины» приспособили для девятки фильтр от десятки. Вы знаете, где на ВАЗ-2110 стоит салонный фильтр.

    Чтобы поставить его на «Самару», потребовалось внести соответствующее изменение в конструкцию и использовать адаптер – переходник, позволяющий установить в ВАЗ-2109 вполне современный и эффективный фильтрующий элемент, который надёжно защитит салон от пыли, не позволяя ей оседать на тканевой обивке, пластике и стекле автомобиля.

    Читайте также:  Замена передних стоек Kalina своими руками

    Позже такие адаптеры начали выпускать серийно. В сущности, это изделие является слегка модернизированным кожухом вентилятора девятки.

    Зачем нужен адаптер салонного фильтра ВАЗ-2110? Если учесть, что размер фильтра старого образца от десятки вшестеро больше, чем у родного, то подобный вопрос отпадает сам собой.

    салонный, фильтр

    Использование полноценного по размерам фильтра позволило улучшить фильтрацию взвешенных в атмосферном воздухе частиц пыли посредством уплотнения структуры фильтрующего материала, существенно уменьшим при этом сопротивляемость набегающему потоку воздуха.

    Согласно данным исследований, салонный фильтр ВАЗ-2110 способен задерживать частички размером до 1 микрона с эффективностью порядка 92-95%, а более крупные частички размером 1-2 микрона задерживаются с эффективностью 98%. Если учесть состояние российских дорог, подобные цифры внушают оптимизм. При этом доступ воздуха в систему вентиляции практически не блокируется на протяжении всего регламентного срока эксплуатации изделия.

    Собственно адаптер представляет собой окрашенную порошковой краской металлическую конструкцию, конструктивно состоящую из двух частей: в переднюю вставляется сам фильтр, задняя является сопряжением с вентилятором.

    Между фронтальной и тыловой частями стоит уплотнительная резинка, главное назначение которой – полная герметизация короба с целью недопущения попадания воды в обдувной вентилятор. Такая же резиновая прокладка присутствует и на нижней части короба.

    Наличие бортиков на лицевой части адаптера позволяет исключить попадание воды на фильтрующий элемент при мойке машины или во время ливня. Адаптер устанавливается фильтром вперёд, позволяя использовать гофрированный фильтрующий элемент от десятки.

    Если вы знаете, как заменить салонный фильтр на ВАЗ-2110, то с «Самарой» эта операция займёт ещё меньше времени. Универсальный крепёж адаптера салонного фильтра от десятки позволяет монтировать его на семейство вазовских машин независимо от модификации стандартного вентиляторного кожуха, при этом сам вентилятор печки демонтировать не нужно.

    Расположение салонного фильтра на ВАЗ-2110

    На автомобиле фильтр салона располагается под лобовым стеклом со стороны пассажира.

    Под этой декоративной решеткой спрятан салонный фильтр.

    На моделях, которые выпускались с 2003 года, этот элемент расположен горизонтально, а до 2003 года он располагался вертикально. При этом данные расходники не взаимозаменяемые, поэтому при покупке нужно обязательно уточнять, какой именно фильтр нужен.

    Для того чтобы найти этот элемент на автомобиле, следует провести следующие манипуляции:

    • Открыть капот.
    • Найти защитную решётку со стороны пассажира.
    • Вот именно там и расположен этот фильтрующий элемент.

    Салонный фильтр ВАЗ 2110: где находится, замена

    Салонный фильтр имеется практически в каждом современном автомобиле. Не исключение и ВАЗ-2110. Другое название этого фильтрующего элемента – фильтр печки или отопителя. Некоторые автолюбители не только не меняют салонные фильтры, но даже не знают, где он находится. Это в корне неправильный подход, так как через это устройство в салон попадает воздух.

    Замена салонного фильтра ВАЗ 2110: Пошаговая инструкция, видео!

    Атмосфера, в которой вы водите свой ВАЗ-2110 далеко не всегда может похвастаться идеальной чистотой.

    Конечно, если вы живете со своим «железным конем» дальней лесной заимке или на необитаемом острове, продуваемом свежими морскими ветрами – тогда вам действительно не нужно беспокоиться за состояние воздуха в салоне автомобиля, а следовательно, и за состояние салонного фильтра. Но вот практически во всех остальных местах массовой эксплуатации автомобилей состояние окружающей атмосферы оставляет желать лучшего.

    Для предотвращения неблагоприятного влияния окружающей среды на ваше здоровье и здоровье ваших пассажиров необходимо регулярно менять салонный воздушный фильтр. Процедуру замены стоит производить по мере фактического его загрязнения, для этого вовсе не нужно ехать на Сто, а можно обойтись своими силами.

    В отличие от наиболее распространенных иномарок, в автомобилях модели ВАЗ-2110, салонные фильтр находится не внутри салона авто, а снаружи. Поэтому и процедура замены салонного фильтра в «десятке» будет несколько отличаться.

    Как часто надо менять

    Производители рекомендуют проводить замену фильтра салона через каждые 10—15 тысяч километров пробега или ежегодно.

    Все зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Следить за состоянием элемента можно по показателям качества воздуха в салоне. Некоторые автовладельцы меняют фильтр перед началом летнего и зимнего периода эксплуатации, при проведении сезонных подготовительных работ.

    Читайте также:  Замена масла в раздатке Audi q7

    Подготовка к замене и необходимые инструменты

    Для замены салонного фильтра на ВАЗ 2110 необходимы следующие инструменты и расходные материалы:

    • новый очистительный картридж;
    • старый пылесос;
    • набор гаечных ключей и отверток;
    • старое тряпье (протереть корпус, руки при необходимости);
    • средство для очистки стекол (в нем предварительно смачивается тряпка, которой потом очищается корпус очистителя).

    Основные правила безопасности подразумевают следующее:

    • выполняйте работы вдали от животных и детей;
    • работы выполняются при заглушенном моторе;
    • не торопитесь, убедитесь что работы выполнены качественно, фильтр посажен на свое место.

    Соблюдая описанные выше правила и следуя дальнейшим рекомендациям, на замену расходника у вас уйдет не более 15 минут.

    Салонный фильтр на ВАЗ 2110

    Для фильтрации поступающего в салон воздуха служит специальный фильтр. В процессе эксплуатации ВАЗ 2110 происходит постепенное загрязнение и забивание расходника.

    Для восстановления нормального поступления воздуха в салон фильтрующему элементу требуется замена. Установка нового расходника не является слишком трудоемким процессом, поэтому ее несложно выполнить своими руками.

    Расположение салонного фильтра

    Салонный фильтр находится в моторном отсеке автомобиля ВАЗ 2110. Он располагается за двигателем. Фильтр размещен непосредственно под жабо и декоративной накладкой.

    Артикул и стоимость оригинального салонного фильтра на

    На автомобиле ВАЗ 2110 до 2003 года выпуска стоит салонный фильтр старого образца с каталожным номером 2110812202003.Его Фильтр крайне сложно найти в свободной продаже. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке аналогов. Основными из них являются Nevsky Filter NF6001 и Ekofil ЕКО-04.01. Их

    На автомобиле ВАЗ 2110 после 2003 года выпуска используется оригинальный салонный фильтр нового образца, артикул которого — 21110812202183. Он не взаимозаменяем с фильтром старого образца.

    Кроме оригинального фильтра для ВАЗ 2110 существуют аналоги. Большинство из них превосходит родной расходник по качеству и эксплуатационным характеристикам. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты фирменному салонному фильтру ВАЗ 2110.

    ФирмаАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
    Bosch 1987432435 750-900
    Shafer SAK658 280-350
    TSN 21118122012 120-135
    AG AG5010 200-250
    WIX WP9398 360-420

    Периодичность замены

    Ориентировочно менять салонный фильтр на ВАЗ 2110 следует каждые 15 тыс. км. При этом необходимость замены расходника сильно зависит от внешних факторов. Так, сократить интервал технического обслуживания рекомендуется если:

    • дорога пролегает неподалеку производств с вредными и мелкодисперсными выбросами;
    • маршрут проходит посреди полей с обильным цветением трав;
    • автомобиль часто ездит по пыльным дорогам;
    • в воздухе содержится много песка и прочего мелкого мусора;
    • водитель вынужден часто стоять в пробках или двигаться в плотном городском потоке.

    Критерием необходимости замены салонного фильтра является снижение эффективности работы печки из-за ухудшения воздушного потока. Некоторые водители меняют расходник, как только начинают потеть окна в транспортном средстве. При этом некоторые автовладельцы устанавливают новый фильтр независимо от пробега перед каждым летним сезоном.

    Описание замены салонного фильтра на ВАЗ 2110

    Для замены салонного фильтра на ВАЗ 2110 необходимы плоская и крестовая отвертки, пылесос, а также ножичек. Не помешают для проведения работ плоскогубцы и набор гаечных ключей. Посмотреть проведение установки нового расходника можно в пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

    • Открутить крепления стеклоочистителей и снять их, потянув вверх на себя.
    • Открутить винты, которые расположены под заглушками.
    • Открутить крепления тепло-шумоизоляции.
    • Открутить крепления ветровой решетки. После этого снять ее.
    • Установить новый фильтрующий элемент.

    Особенности замены фильтра старого и нового образца

    До 2003 года на автомобиле ВАЗ 2110 ставились фильтры старого образца. Их ключевой особенностью является вертикальное размещение фильтрующего элемента.

    салонный, фильтр

    После 2003 года салонный фильтр на ВАЗ 2110 стал устанавливаться горизонтально. Данный расходник не взаимозаменяем со старым. Новая конструкция не пришлась по душе владельцам ВАЗ 2110. Отсутствие герметичности привело к частым заливаниям фильтрующего элемента водой. Из-за этого фильтр быстро выходит из строя. Для решения проблемы во время замены расходника многие владельцы ВАЗ 2110 устанавливают дополнительную защиту, изготовленную из пластиковой бутылки.

    VESKO-TRANS.RU 2021