VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Шайбы для регулировки клапанов

Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 в своем клапанном механизме имеют шайбы для регулировки теплового зазора между толкателем и кулачком распредвала.

Что представляет из себя шайба для регулировки клапанов

Шайба представляет собой диск из высокопрочной стали с нанесенной на нем маркировкой (номиналом).

Для чего нужны шайбы регулировки клапанов

Шайбы регулировки клапанов необходимы для изменения зазора между толкателем, установленным на клапан и кулачком распределительного вала. Зазор изменяется за счет установки шайб разной толщины в толкатель.

измерение теплового зазора при помощи щупа

Регулировочные шайбы вставляются в толкатель. Толкатель установлен в круглом колодце в головке блока цилиндров двигателя поверх стержня клапана с пружинами. Всего толкателей восемь (по числу клапанов) и регулировочных шайб тоже восемь. В толкателе имеется прорезь для извлечения шайбы.

Как заменить регулировочную шайбу клапанов

Для замены шайб необходимо приспособление для регулировки клапанов и пинцет. Либо пара отверток — одна побольше, другая поменьше. Подробнее на «Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Шайбы подбираются после проверки теплового зазора при помощи щупа, по обозначенному на них номиналу. Для расчета используются формулы: Z=YX-0,2 мм (для впускных клапанов). Z=YX-0,35 мм. Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы, X — зазор, определенный по щупу.

Если маркировка на шайбе стерлась, то ее толщину можно узнать применив микрометр.

На двигателях 2108 (1,3 л), 21081(1,1 л), 21083 (1,5 л), 2111 (1,5 л) применяются шайбы для регулировки клапанов с шагом через 0,05 мм имеющие следующие каталожные номера:

3,00 мм 2108-1007056 3,05 мм 2108-1007056-10 3,10 мм 2108-1007056-11 3,15 мм 2108-1007056-12 3,20 мм 2108-1007056-13 3,25 мм 2108-1007056-14 3,30 мм 2108-1007056-15 3,35 мм 2108-1007056-16 3,40 мм 2108-1007056-18 3,45 мм 2108-1007056-20 3,50 мм 2108-1007056-22 3,55 мм 2108-1007056-24 3,60 мм 2108-1007056-26 3,65 мм 2108-1007056-38 3,70 мм 2108-1007056-30 3,75 мм 2108-1007056-32 3,80 мм 2108-1007056-34 3,85 мм 2108-1007056-36 3,90 мм 2108-1007056-38 3,95 мм 2108-1007056-40 4,00 мм 2108-1007056-42 4,05 мм 2108-1007056-44 4,10 мм 2108-1007056-46 4,15 мм 2108-1007056-48 4,20 мм 2108-1007056-50 4,25 мм 2108-1007056-52 4,30 мм 2108-1007056-54 4,35 мм 2108-1007056-56 4,40 мм 2108-1007056-58 4,45 мм 2108-1007056-60 4,50 мм 2108-1007056-62

Помимо приведенных номиналов могут встречаться и другие разных производителей.

— Что такое тепловой зазор? По мере прогрева двигателя стержень клапана удлиняется так как металл при нагреве расширяется. Между торцом стержня клапана и нажимающем на него кулачком распредвала необходим определенный зазор для компенсации этого теплового расширения.

На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 он составляет 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.

Если он меньше нормы, происходит ускоренный износ стержней клапанов, если больше, обгорают кромки не плотно прикрытой тарелки клапана. При больших зазорах со стороны клапанной крышки слышно «стрекотание» — частый металлический стук высокой тональности.

по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Диаметр регулировочных шайб клапанов ВАЗ 2108

Доброго времени суток ДРАЙВовчане!хотелось бы поделиться с вами очередной проблемой, как то раз еду спокойно наработу не чего не предвещает беды, как вдруг нестого не с сего из под капотаначинается такой стук что я подумал все отъездился, остановился послушал звуквроде как от клапанов, «но почему так громко и внезапно?» ну думаю, черт с тобойбесишь уже, сажусь и не спеша начинаю двигаться дальше (хочешь или нет а наработу ехать надо, так как водителю вахты позвонил и сказал что за мной заезжатьне нужно) отпросившись с работы после обеда домой поехал разбираться в проблеме,вскрыв крышку клапанов я офигел раскололась регулировочная шайба и раздолбалавсе что можно было раздолбать.Замерив зазоры увидел что все клапана зажаты(воттак вот на СТО настраивают клапана) полистав книгу решил настроить сам, там нечего сложного нет, был бы инструмент.

Зазор измеряется на холодном двигателе между кулачком распределительноговала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбойтолкателя клапана.Номинальный зазор для впускного клапана ВАЗ 2108, ВАЗ 2109,ВАЗ 21099 составляет (0,20,05) мм, для выпускного — (0,350,05) мм. Зазорырегулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частейпоставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый, восьмой клапаны–выпускныевторой, третий, шестой и седьмой – впускные.

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: H=B(A–C)где:H – толщина новой шайбы, ммB – толщина снятой шайбы, мм;A – замеренный зазор, мм;C – номинальный зазор, мм;

Пример (для впускного клапана):A = 0,26 мм,B = 3,75 мм,C = 0,2 мм,тогдаH = 3,75 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).В пределах допуска зазора 0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

и так начнем:— Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров ипереднюю защитную крышку привода ремня ГРМ-выверните свечи зажигания(чтобы легче проворачивать коленчатый вал)— удалите масло из верхней части головки блока цилиндров— установите на шпильки крепления крышки, приспособление для утапливания толкателейклапанов— поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и заднейкрышке зубчатого ремня а затем доверните его еще на 40-50°(2,5-3 зуба на шкивераспредвала)При этом кулачки распределительного вала повернутся от толкателей.— Измерьте набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала

шайба, регулировка, клапан

— Если зазор какого-либо клапана отличается от номинального, утопите толкательэтого клапана, нажав на ручку приспособления.

Читайте также:  Регулировка ГБО ловато 2 поколения карбюратор

— Удерживая толкатель в утопленном положении, установите фиксатор Отведитеприспособление для утапливания от толкателя и выньте регулировочную шайбу,подцепив ее тонкой отверткой или пинцетом

— Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной стороне.Если толщина шайбы не видна, измерьте ее микрометром.— Установите в толкатель новую шайбу необходимой толщины.Шайбу установите надписью вниз (к толкателю).Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

— Для проверки измерьте щупом зазор: если он отличается от номинального,повторите регулировку.— Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры четвертого,шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке.— Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока цилиндров, установите крышкуголовки и переднюю крышку зубчатого ремня.

Пришло время заняться пусконаладочными работами своего ВАЗ 2108. Сориентируйте, какой диаметр регулировочной шайбы клапанов, данного транспортного средства?

Регулировочные шайбы толкателей клапанов ВАЗ 2108 имеют диаметр от 34.7 до 35 мм. Так же возможно от модификаций автомобиля могут быть установлены шайбы диаметром 31.5 мм.

Нужно просто промерять стаканы и соответственно им и приобрести или комплектовать шайбы.

Но в основной своей массе вазы 2108, 2109, 21099 имеют установленные стаканчики диаметром 35 мм и высотой 26 или 30 мм, под шайбы диаметром 34.7 миллиметра.

Доставка по всей России удобным клиенту способом.

Шайбы изготовлены с соблюдением технологии завода-изготовителя. Качество гарантируется многоступенчатым контролем. Вы можете получить консультацию о товаре, заказав обратный звонок (закладка слева).

Возможна следующая комплектация:

  • Набор регулировочных шайб от 2,00 мм до 5,10 мм. 125 штук ( по 1 шт каждого размера)
  • Набор регулировочных шайб от 2,62 мм до 5,10 мм. 100 штук ( по 1 шт каждого размера)
  • Набор регулировочных шайб от 3,00 мм до 4,22 мм 100 штук ( по 2 шт каждого размера)
  • Набор регулировочных шайб от 2,30 мм до 4,77 мм 100 штук ( по 1 шт каждого размера)

Принимаются заказы на наборы шайб (любые размеры и количество, указанные Вами).

Также имеются в наличии следующие размеры: 1,80; 1,82; 1,85; 1,87; 1,90; 1,92; 1,95; 1,97 мм.

Оптовая цена 34 при заказе 50-99 шт. Оптовая цена 33 при заказе от 100 шт.

Регулировка зазоров клапанов на двигателе ВАЗ 2108: порядок действий

блокОпределенное заводом-изготовителем номинальное значение «теплового компенсатора» на холодном двигателе для впускных клапанов составляет 0,2 мм, выпускных – 0,35 мм. Оговорены и допускаемые отклонения от номинала – по 0,05 мм в обе стороны. Наглядный пример: при регулировке впускного клапана щуп 0,15 входит беспрепятственно, 0,2 – с небольшим натягом, а 0,25 – вовсе не входит. Проверка и подналадка клапанного механизма производится попарно в 4 подхода. Каждый подход выполняется при различном положении распредвала. Перед первым подходом следует совместить метки на шкиве распределительного вала и кожухе ремня ГРМ, провернув шкив накидным гаечным ключом по часовой стрелке. Процедура проверки действительного зазора на примере первого подхода выглядит следующим образом:

  • провернуть распредвал на 40-50 градусов по часовой стрелке (2-3 зуба);
  • снять действительные величины зазоров у 1 (выпускной) и 3 (впускной) клапанов с помощью щупов (счет ведется от ремня ГРМ).

Этапы проверки зазоров в оставшихся парах клапанов ВАЗ 2108 производятся при повороте распредвала с интервалом 180 градусов:

Процесс регулировки клапанов производится при наличии недопустимых отклонений от нормы. Последовательность действий такова:

  • установить приспособление для регулировки на шпильки корпусов подшипников, расположенные по торцам;
  • ввести изогнутый рычаг между одним из исследуемых толкателей клапанов и кулачком (ручка приспособления должна быть обращена к переднему бамперу автомобиля);
  • нажимая на ручку утопить толкатель и установить между краем торца толкателя и распредвалом фиксатор, предотвращающий возврат детали в исходное положение;
  • вывести рычаг приспособления и передвинуть его в сторону;
  • извлечь с помощью пинцета шайбу;
  • установить новую шайбу вычисленной толщины маркировкой вниз;
  • убрать фиксатор;
  • замерить полученный зазор.

Подбор новой шайбы производится из таких соображений:

  • определяется толщина снятой шайбы (если надпись стерта, операция осуществляется с применением микрометра);
  • вычисляется необходимая толщина исходя из произведенного ранее замера в формате: размер новой шайбы = толщина старой детали (замеренный – номинальный зазоры).

Бытует мнение, что реальная толщина регулировочных шайб далека от номинала. Другими словами, ее реальный размер не всегда соответствует указанному. Поэтому, прежде чем покупать шайбу, ее обязательно нужно измерять микрометром. Вот я и решил разобраться, насколько эта информация достоверна и имеет ли принципиальное значение контрольный замер регулировочной шайбы перед замером.

Масштабных исследований я проводить не стал, поэтому мои выводы не стоит воспринимать как «истину в последней инстанции», но, все же, определенные выводы сделать можно.

Микрометр Калибр МК-25

В качестве измерительного инструмента я использовал микрометр «Калибр» МК-25, выпущенный в 1964 году заводом контрольно-измерительных приборов ОАО «Калибр». Инструмент сохранился в идеальном состоянии, поскольку десятки лет пролежал без дела в гараже у одного «предприимчивого» дедули, который еще в дни своей молодости, работая на заводе, «умудрился» сделать сей инструмент своей личной собственностью. Кстати, этот дедуля так до сих пор и не знает, что это за инструмент и для чего он нужен :)).

Читайте также:  Тесла Model S 1100-HP с радиусом действия 520 миль, доступен для предварительного заказа

Короче, приобрел я этот полезный «девайс» за символические 1500 и приступил к измерению регулировочных шайб. В свое время я сам проработал на заводе несколько лет станочником, поэтому с измерительным инструментом знаком не понаслышке. Это я к тому, чтобы никого не искушать к написанию всяких глупостей в комментариях в отношении предварительной проверки измерительного прибора на точность (калибровка и т.д.). Перед измерениями я обо всем позаботился. Итак, приступим.

Регулировочная шайба с маркировкой 3,55 мм

Толщина первой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба с маркировкой 3,45 мм

Толщина второй шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки, как и первая. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба с маркировкой 3,57 мм

Толщина третьей шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1,5 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба с маркировкой 3,75 мм

Толщина четвертой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба с маркировкой 3,70 мм

Толщина пятой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1,5 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба с маркировкой 3,60 мм

Толщина шестой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1 сотку. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба с маркировкой 3,42 мм

Толщина седьмой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 3 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба с маркировкой 3,55 мм

Толщина восьмой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба с маркировкой 3,85 мм

Толщина девятой шайбы по факту совпала с маркировкой. Отклонений нет. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба 0 с маркировкой 3,65 мм

Толщина десятой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба 1 с маркировкой 3,47 мм

Толщина одиннадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 3,5 сотки. Это антирекорд :)). Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба 2 с маркировкой 3,62 мм

Толщина двенадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1 сотку. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба 3 с маркировкой 3,80 мм

Толщина тринадцатой шайбы по факту совпала с маркировкой. Отклонений нет. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба 4 с маркировкой 3,52 мм

Толщина четырнадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1 сотку. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба 5 с маркировкой 3,52 мм

Толщина пятнадцатой шайбы по факту совпала с маркировкой. Отклонений нет. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба 6 с маркировкой 3,87 мм

Толщина шестнадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 0,5 сотки. На этом замеры закончены.

Регулировка клапанов ВАЗ 2108 как происходит

Приветствую, всех читателей в блоге RtiIvaz.ru! Сегодня я поведаю вам о том, как выполняется посредством замены регулировочных шайб процесс регулировки клапанов ВАЗ 2108.

При исправных элементах головки блока, таких как распределительный вал, клапана, стаканы шайб (толкатели) и самих шайбах регулировки хватает на долгий период эксплуатации автомобиля.

Главное, когда выполняется регулировка клапанов автомобиля ВАЗ 2108 не пережать клапана, т.е. не сделать зазоры ниже нормы. Зажатые клапана это всегда опасность их прогара и выхода двигателя автомобиля ВАЗ из строя. Вызвано это тем, что когда допустимый зазор ниже нормы, то тарелка клапана не может полностью сесть в седло в головке блока, и происходит обгорание кромки тарелки иногда до полного его прогара. Не полностью «севший» клапан не может отдать полностью тепло телу седла, так как нет его надежной посадки, что постепенно ведет к его перегреву и прогару. Особенно это актуально для выпускных клапанов двигателя.

В среднем регулировка клапанов автомобиля ВАЗ 2108 выполняется каждые 30 тыс. км. пробега или при возникновение стука клапанов при меньшем пробеге. Как правило, стук это зазор и когда он выше нормы, то происходит ударная нагрузка на элементы механизма клапанной группы, что сокращает их срок эксплуатации и может привести к отказу двигателя.

Помимо этого повышенный зазор ведет к неполному открытию впускного или выпускного клапана, а значит неполному наполнению цилиндров топливной смесью (происходит потеря мощности и увеличение расхода топлива) или же неполная продувка цилиндра от остатков сгоревших газов.

Регулировка клапанов выполняется на остывшем до 20 градусов Цельсия двигателе.

Небольшой авто совет. Для удобства проворачивания коленчатого вала лучше всего вывернуть все свечи зажигания. Проворачивать коленчатый вал удобнее всего спец. ключом за отверстия в шкиве распредвала, или за болт крепления шкива коленчатого вала или болт крепления шкива генератора, предварительно надавив на ремень его привода.

Можно, в крайнем случае, проворачивать вал отверткой через нишу в кожухе сцепления или же передвигать автомобиль вперед, поставив 4 скорость передачи. Можно также поддомкратить машину, вывесить переднее колесо и проворачивать коленвал двигателя прокручивая поднятое колесо на включенной скорости по ходу движения. Чего нельзя делать (но что в большинстве случаев наблюдается), так это проворачивание двигателя за болт крепления шкива распредвала.

Читайте также:  Регулировка Клапанов Хонда Фит 1.3

Однажды это закончится тем автолюбители, что резьба на болте его крепления потянется, а затем наступит срыв резьбы. Как было сказано выше на ВАЗ 2108 зазоры клапанного механизма выставляются регулировочными шайбами, значит нужно определиться вам, какие именно размеры шайб необходимы подобрать для замены при регулировки клапанов ВАЗ 2108. Регулировочные зазоры клапанов на ВАЗ предусмотрены:

Шайбы для регулировки зазора клапанов на ВАЗ 2108-2115. Оригинал или подделка?

Значение 0,05, это допуск изменения данного зазора в «плюс» или «минус». Это означает, что нижний рабочий предел по зазору может быть у впускных клапанов 0,2 – 0,05 = 0,15 мм, а верхний предел 0,2 0,05 = 0,25 мм. Для выпускного клапана, это будет соответственно – нижний допустимый зазор: 0,35 – 0,05 = 0,30 мм, а верхний разрешенный зазор 0,35 0,05 = 0,40 мм. Оба зазора (нижний и верхний предел) считаются в допуске и при регулировке клапана ВАЗ необходимо выдержать эти значения.

Как подобрать нужный размер регулировочной шайбы.

Регулировочные шайбы имеют различные размеры. Их можно приобрести в магазине запасных частей в зависимости от необходимого размера. Чтобы не запутаться в размерах необходимо примерить зазоры всех клапанов и аккуратно записать. Можно в виде таблицы, на которой номер клапана соответствует его существующему зазору.

Если зазор увеличен или недостаточен снимается регулировочная шайба. на обратной стороне указан ее размер. Но так как шайба находилась в работе. Она подверглась износу. И её фактический размер может не соответствовать тому что на ней написано. Поэтому толщину шайбы необходимо промерить микрометром до сотых миллиметра.

Зная существующий тепловой зазор и толщину снятой шайбы. Подбирается шайба с другим размером, чтобы получился требуемый зазор для впускных и выпускных клапанов.

  • На впускном клапане при замере зазор оказался равным 0,10 мм. Снятая шайба имеет размер 3,75 мм. Так как существующий зазор 0,10 мм меньше требуемого его необходимо увеличить до 0,20 мм. Соответственно следует установить шайбу на 0,1 мм тоньше чем стояла. Размер этой шайбы составит 3,65 мм
  • Если существующий зазор больше допустимого например 0,30 мм а размер шайбы проверен и составляет 3,70мм то чтобы установить правильный зазор на впускном клапане в 0,20 мм необходимо подобрать шайбу с размером больше существующей на 0,10мм.Толщина ремонтной шайбы должна быть 3,80 мм

Конечно идеально точно размеры шайб подобрать не получится. Например реально тепловые зазоры составят не круглую величину как в примере 0,1 мм а скажем 0,12 мм. Подобрать ремонтную шайбу так чтобы увеличить зазор точно на 0,08 мм не получится. Поэтому зазор необходимо выставлять немного больше рекомендуемого. Ничего страшного если зазор составит 0,22мм. Главное чтобы он не был меньше. 0,18 мм уже не желательно. Как уже было сказано выше.

А для тех владельцев, кто привык к текстовой информации, ниже все описано именно таким образом с пояснением в картинках по принципу многих официальных инструкций по ремонту и эксплуатации.

Итак, когда крышка снята и метки ГРМ выставлены, то в этот момент можно измерять тепловые зазоры между толкателем и клапанами: 1, 2, 3, 5. Убедитесь, что на всех клапанах кулачки распредвала смотрят вверх. Зазор на впускных клапанах считается номинальным при величине 0,20 (-0,05) мм, а на выпускных 0,35 (-0,05) мм. Если смотреть на двигатель со стороны передней части автомобиля, то клапана располагаются так: выпуск-впуск-впуск-выпуск, и так далее.

Если зазор отличается от оптимального значения, необходимо подобрать нужную по величине шайбу. То есть, проще говоря, если шайба была с размером 3, 45 мм, а зазор для впускного клапана составил 0,30 мм, то новая шайба должна быть толще на 0,10 мм, то есть получается = 3,55 мм. Думаю, что смысл ясен!

Теперь более подробно о том, как извлечь регулировочную шайбу из толкателя. Для этого устанавливаем специальную рейку на шпильки крепления клапанной крышки и фиксируем ее гайками. Наглядно это показано на фото ниже:

Регулировочные шайбы клапанов ВАЗ 2108

Шайба ВАЗ-2108 клапана регулировочная 2.50 21081007056250. Оставить отзыв

Код для заказа: 102140

Задавайте вопросы и экспертыпомогут вам найти ответ

  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
  • Шайба регулировочнаяДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Шайба регулировочнаяДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Шайба регулировочнаяДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Шайба регулировочнаяДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Шайба регулировочнаяДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Шайба регулировочнаяДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Шайба регулировочнаяДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Шайба регулировочнаяОсновные элементы двигателя / Механизм газораспределительный
  • Шайба регулировочнаяОсновные элементы двигателя / A150. Механизм газораспределительный
шайба, регулировка, клапан
  • Шайба регулировочнаяДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Шайба регулировочнаяДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Шайба регулировочнаяДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Шайба регулировочнаяДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Шайба регулировочнаяДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Шайба регулировочнаяДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Шайба регулировочнаяДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Шайба регулировочнаяДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Шайба регулировочнаяОсновные элементы двигателя / A150. Механизм газораспределительный

Сегодня в очередной статье серии «Хрустальные ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» речь пойдёт о последних разработках Волжского автомобильного завода: Ладе Granta и Ладе Largus. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.

  • Шайба ВАЗ-2108 клапана регулировочная 2.50Артикул: 2108-1007056-2.50, 2108-1007056Код для заказа: 102140
VESKO-TRANS.RU 2022