VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

ВЫВОД КОЛЕСА

Последующий принципиальный угол установки колес, в каком вы Должны кое-что знать. Это разрушение.Под развалом понимается наклон колес при взоре впереди либо сзади. Разрушение. Это наклон колес вовнутрь (отрицательный) либо наружу (положительный). Обычно его определяют в градусах.

Как и в случае с носком, нулевой разрушение (совершенно перпендикулярны драгоценное) является безупречной настройкой для выравнивания. Но, как и схождение, разрушение изменяется по мере загрузки автомобиля и всякий раз, когда автомобиль сталкивается с неровностями либо провалами на дороге. Движения подвески ввысь и вниз изменяют геометрию поперечных рычагов и стоек, что вызывает изменение развала.Настолько не мало спецификаций выравнивания статического развала могут допускать к некое степени больше положительного либо отрицательного развала зависимо от конструкции подвески. Обычно, опции извива Должны быть в границах полградуса из стороны в сторону.

Если разрушение НЕ соответствует спецификации, шина будет изнашиваться неравномерно на одном плечо, и автомобиль может съехать в сторону с большим развалом. Разрушение обычно оказывает влияние лишь на одно колесо, потому, если только одна шина указывает необыкновенный износ плеча, это обычно является признаком несоосности развала.

Имейте в виду, что разрушение применяется как к фронтальным, так и к задним колесам, хотя только авто с независящей задней подвеской обычно имеют свойства выравнивания заднего развала. Большая часть автомобилей с задним приводом и грузовиков с неразрезнымы мостами не имеют черт развала задней оси, так как нет способности его поменять (даже в данном случае изогнутая задняя вот может вызвать делему развала!).

Лишние разрушение может быть вызван изогнутыми шпинделем, некорректно расположенной опорой стойки, изогнутой стойкой, изношенной либо разрушенной втулкой поперечного рычага, изогнутыми поперечным рычагом либо слабенькой либо сломанной пружиной.Еслы какая-либо из ЭТИХ деталей заменяется, нужно проверить и по мере надобности отрегулировать разрушение после установки деталей. А для автомобилей, Которые не имеют регулировки развала на стойках либо рычагах управления, либо имеют только ограниченную регулировку, есть вспомогательные приспособления для регулировки развала, Которые могут посодействовать.

Когда нужна регулировка колес

Разрушение и сход колес на ниве Chevrolet, фактически, как и на других автомобилях, будет нужно делать в последующих ситуациях:

  • Когда выполнялся ремонт либо подмена ходовой части;
  • Подвески;
  • Управляющего управления;
  • После установки амортизаторов и пружин;
  • После ремонта шаровых опор, сайлентблоков и т.П.

Также на проверку и регулировку развал-сход колес нужно заезжать на 100, когда на дороге была пойман не плохая яма. Естественно, после попадания в яму убрать делему методом регулировки развала и схождения не обойтись, но. это самое 1-ое, что нужно сделать. В особенности принципиально это для автомобилей, Которые преодолевают трассы в критериях бездорожья. Хоть на таких автомобилях подвеска рассчитана к брутальным условиям, но ведь ничто НЕ вечно. Также как говорят мастера на 100, авто требуют регулировки колес каждые. 5-10 тыщ км пробега, но все находится в зависимости от нрава эксплуатации.

Признаки того, что требуется регулировка развал-сход колес:

  • Увиден неравномерны износ протектора шин.
  • При движении по асфальтовом покрытию автомобиль поневоле уводит в левую либо правую сторону.
  • При резком торможении наблюдается занос автомобиля в сторону.
  • После поворота руль должен самопроизвольно ворачиваться в начальное положение, если этого не происходит, то требуется посещение 100.

Процесс регулировки сход-развал колес на 100 проводится на современном оборудовании, но ах так провести эти процедуры своими руками на автомобиле Нива Chevrolet, разглядим подробнее.

Щелкните здесь, чтоб Получить руководство по регулировке колес. Другие статьи по регулировке углов установки колес:

Корректировка тяги управляющего управления

Вращающий момент управляющего управления в переднеприводных автомобилях

Устранение всераспространенных заморочек центровки

Повинны в шинах

Износ шин (на что уделять свое внимание, как уменьшить)

Вращение шин: когда и как крутить шины

Как проверить подвеску вашего автомобиля

Диагностика жалоб на управление ходом (рессоры и стойки)

Шаровые шарниры: советы по осмотру и подмене

Получение правильного дела: восстановление езды Высота

Тест самопроверки регулировки углов установки колес (загрузить либо распечатайте файл PDF)

Нажмите тут, чтоб узреть больше технических статей Carley Automotive

УДИВИТЕЛЬНАЯ центровка колес своими руками: легко выровняйте передние и задние колеса, Используя ТОЛЬКО ЧАСТЬ струны и несколько простых инструментов.

Эта самодельная регулировка колес показалась нам достаточно убедительной, когда мы ее следили. Все, что для вас необходимо, это пара Домкратов, чтобы установить его перед вашими тс и веревки. У вас, возможно, есть нужные инструменты, для вас необходимы только ручные инструменты, чтобы отрегулировать болты за рулем и отрегулировать его в правильном положении.

После того, как все это изготовлено и поставлено на место, на видео показано, какой болт необходимо двинуть, чтобы привести колесо в необходимое положение. Также вы сможете узреть, как измерить, если вы все делаете верно, веревка поможет для вас узреть, необходимо ли для вас еще незначительно закрутит болт, и все.Еслы от струны к фронтального колеса не осталось места, то вы окончили настройку этого колеса своими руками. Кажется, это просто сделать самому, не так ли?

Если честно, мы никогда НЕ делали этого в одиночку, потому мы НЕ знаем, вправду ли это работает. Пожалуйста, поделитесь с нами своими идеями и своим опытом, если вы когда-нибудь сделаете это без помощи других.

Вот и все, поглядите видео ниже и поглядите, как этот юноша делает выравнивание на колесах собственного собственного Доджа. Если кто-то из вас когда-либо пробовал это управление, также поделитесь, работает ли оно.Было бы чудом, если б строковый способ вправду работал. Фортуны для вас с выравнивания DIY.

.Наконечник для ключа

ЗАДНИЙ НОС И УСТАНОВКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Еще в схождения следует держать в голове о том, что схождение задних колес настолько же принципиально для схождения фронтальных, в особенности если у автомобиля есть независящая задняя подвеска либо регулировка схождения задних колес.Это содержит в себе большая часть переднеприводных автомобилей и минивэнов, также некие авто с задним приводом. Несоосность заднего схождения может привести к износу схождения как фронтальных, так и задних шин, создавая тягу управляющего управления в одну сторону. В отличие от фронтального схождения, которое самоцентрируется из-за управляющий тяги, разница в углах заднего схождения из стороны в сторону делает нечто, называемое УГОЛ УПРАВЛЕНИЯ. Итог аналогичен смещению задней оси, в итоге которого автомобиль тянет либо уводит в сторону.

Читайте также:  Где Находится Реле Стартера Нива 21214

Потому что же перекос заднего схождения и / либо наличие угла тяги вызывают износ фронтальных шин? Так как фронтальный носок незначительно изменяется, когда колеса поворачиваются в всякую сторону.Это именуется TOE OUT ON TURNS. Так как внутреннее колесо следует по более недлинной дуге, чем наружное колесо, управляющие рычаги имеют интегрированный угол (время от времени именуемый ACKERMAN STEERING). Это приводит к маленькому схождению колес друг щодо 2-ая при повороте колес в одну сторону. Величина схождения составляет всего несколько градусов, но это помогает свести к минимуму истиранию и износ шин.

Но, если задние колеса сдвинуты, и водителю приходится повсевременно отклоняться от центра, чтобы автомобиль продолжал двигаться прямо, это значит, что фронтальные колеса повсевременно находятся в сносе.С течением времени это вызовет износ внутренней поверхности протектора фронтальных шин. Исцеление? Проверьте и по мере надобности выровняйте задний палец.

Несоосность схождения 1-го либо обоих задних колес делает делему УГОЛ УПРАВЛЕНИЯ. Если задние колеса выровнены верно, угол тяги будет нулевым, и это НЕ воздействует на рулевое либо износ шин. Но когда существует угол тяги, он принуждает тс вводит либо тянуть в сторону. Это незначительно сдвигают управляющее колесо по центру, что изменяет выравнивание схождения (схождение на поворотах, помните?), Что может вызвать износ схождения фронтальных колес.

Заднеприводные легковые и грузовые авто без независящей задней подвески имеют фиксированные опции схождения задних колес, потому регулировка невозможна. Но на большинстве других тс задний схождение может быть отрегулировано или при помощи промышленных регулировок (если они доступны), или методом установки дополнительных приспособлений для выравнивания, таких как регулировочный шайбы схождения / развала, смещенные втулки и т. Д.

Вам нужна регулировка углов установки колес? Вот как можно отличить

Во-1-х, полезна маленькая предыстория. Независимо от того, как продвинутая, дорога либо Обыкновенна ваша поездка, регулировка углов установки колес (не путать с балансом колес) в главном связана с 3-мя опциями:

Схождение. Фронтальные и задние колеса никогда НЕ регулируются. Для Отслеживание совершенно параллельных путей.Еслы бы они были, то для вас повсевременно приходилось бы регулировать управляющее колесо, чтобы оставаться на прямой. Заместо этого фронтальные колеса немного направлены вкупе либо друг от друга, чтобы обеспечить надежное управление. Величина этого схождения либо схождения варьируется от модели к модели и устанавливается с допусками наименее полдюйма.

Разрушение. Обозначает вертикальный угол колес; у большинства автомобилей высшая часть каждой шины наклонена вовнутрь. Как и в случае с опциями схождения, это обеспечивает более крепкой чувство управляющего управления, обеспечивая при всем этом наибольшее сцепление каждой шины с дорогой.

Caster. Это обычно именуется углом приседания, и он относится к положению каждого колеса в колесной нише, независимо от того, «наклонена» ли оно вперед либо вспять.

Из ЭТИХ 3-х только один. Схождение. Вправду регулируется на большинстве автомобилей. Другие настроены на заводе, и если они очень выходят за границы допуска, это значит, что что-то погнуты.

Обычно 1-ое, что замечает шофер при неверной установке колес. Это тяга управляющего колеса на лево либо на право.Меж управляющим усилием и обычным заносом есть узкая грань. Все дороги венчаются в центре для отвода воды; центральная линия малость выше наружного края мощеной покрытия. Это значит, что если вы едете по правой полосе и отпускаю колесо, вы смещаетесь на право. Самый обычный метод проверить, вправду ли ваш автомобиль обладает тяговым усилием (а не заносом). Это проехать по Ровненьком прямом участке пустой парковки. Если автомобиль как и раньше тянет в сторону, для вас необходимо все проверить.

Вторым Более частым признаком нарушения центровки является неравномерны износ шин. Это также легкий осмотр своими руками: Проверните управляющее колесо так, чтобы вы могли просто узреть поверхности протектора фронтальных колес. Если они носятся с одной стороны почаще, чем с другой, вероятнее всего, у вас препядствия с выравнивания. Не забудьте проверить задние колеса, ведь на многих автомобилях есть регулировка угла поворота.

Регулировка развала-схождения Нивы Chevrolet своими руками

Эксплуатация каждого автотранспортного средства привод к тому, что в итого появляется необходимость регулировки развала-схождения колес. Ведь всем понятно, что подвеска и управляющий механизм в каждом автомобиле имеют такую ​​конструкцию, которая позволяет обеспечивать завышенные свойства маневренности и стойкости на дороге. Внедорожный автомобиль Нива Chevrolet предназначен для эксплуатации Не только лишь в критериях асфальтового покрытия, да и по пересеченной местности. В процессе таковой эксплуатации появляется необходимость почаще прибег к проверке исправности ходовой части, управляющего управления и подвески. Каждый шофер знает, что временами нужно посещать 100 (в особенности после того, как «словишь» яму на дороге) для проведения регулировки развал-схождения. Что все-таки это за регулировка, сущность ее проведения и можно ли ее сделать для Нивы Chevrolet своими руками? Разберемся в ЭТИХ вопросах подробнее.

Видео 2. Когда требуется регулировка

Нарушение схода и развала может произойти в связи с:

    Подменой главных частей подвески (шаровые опоры, управляющие тяги, рычаги, сайлентблоки и пружины), конфигурацией клиренса; Сильным механическим воздействием на колеса; Естественным износом ходовой части автомобиля.

Диагностика Выяснить о дилеммах с углами установки колес может быть Несколькими методами различной степени точности:

    Грубая. по наружным проявлениям (неравномерное истиранию резины, вводят авто в сторону и т.Д.); Средняя. методом нанесения на места, где износа быть не должно, дорожки клея и контрольного осмотра после 6 км движения по Ровненьком участке дороги; Четкая. натягивая меж осями в согласовании с чертежом толстую леску с крючками и Используя набор проставок. В качестве последних используются бруски шириной 26 и 6 мм. Угол схождения считается обычным, если при установке широкой проставки леска задевает борт шины, а при увеличении толщины до 32 мм. не касается.

Для определения угла схождения употребляется отвес.

В качестве критерий, нужных для получения настоящих сведений: обеспечить нормативное давления во всех шинах, обеспечить корректность геометрических размеров дисков, установить машину на ровненькую площадку, нагрузит автомобиль 320 кг на сидячих местах и ​​40 кг в багажнике.
В данных критериях нужно достигнуть обозначенных значений:

Регулировка углов продольного наклона оси поворота и развала колес

Для исправления углов на ниве 21214 делается изменение числа регулировочных прокладок, установленных на оси верхнего рычага. Так, при использовании шайб из металла 0,75 мм значения будут варьироваться в согласовании с таблицей:

Чтоб произвести настройку, откройте капот и Ослабьте гайки крепления верхнего рычага при помощи 19 мм накидного ключа.

Зависимо от зафиксированно отличия, удалив либо добавил, установить нужное количество прокладок, затянуть гайки моментом 70-80 Нм и произвести повторный застыл.

сход, развал, нива, рука

Видео, схождение своими руками

Ниже описано, как сделать сход разрушение самому.

Регулировка схождения

Чем регулируется? Спец приспособление 67.7813.9504 и 13 мм ключом.

Установите Требуемые длины управляющих трапеций слева и справа.

После окончания регулировки стяжные хомуты затягиваются в положении. прорезью в сторону багажника, не допускайте соприкосновения кромок и отличия от продольной оси более 60º.

Читайте также:  Как Восстановить Кожаный Салон Автомобиля Своими Руками

Как сделать сход развал на ниве

Информацию по регулировке нашёл в книжке Вахламов В.К. Автомобиль «Нива» ВАЗ-2121: Учеб. Пособ. Для учащихся ПТУ.2-е изд., перераб. И доп.М.: Транспорт, 1987 г.

Внимание. Приспособления для Нивы на Соболевский дисках, резина 235/60 R16, на вторых дисках может быть изменение размеров приспособлений.

Приспособление для регулирования развала:

Сделан и профильной трубы 20 × 40 мм, сверху приварен кусок электрода для фиксации отвес. По краям приварены пластинки из стали 1,5 мм.

Приспособление для регулировки схождения:

Сделано из профильной трубы 20 × 20 мм, болты 8 × 100. 2 шт., Для болта к трубе приварены гайки М8. Болт М8 должен находится на уровне середины диска.

Я выставлял отклонение 1,5-2 мм отвес от кронштейна (могу ошибаться, нужно ещё перечесть через тангенс угла).

Регулируем схождение колёс:

Выставляем схождение 2-4 мм.

После чего машина отлично держит дорогу и рулится.

Из книжки Ремонтируем Нива ВАЗ-21213.21214, издательство За рулём:

Дополнение от 19.10.09, создатель Pilot.

Необходимо не забыт установить машину на совершенно ровненькую поверхность. Можно испытать поставить машину на толстые швеллеры, Которые за ранее выровнять по строительному уровню.

Разрегулированный сход-развал на ниве 2121, как и других автомобилях, оборачивается последствиями различной тяжести: от раннего износа покрышек до ухудшения курсовой стойкости и маневренности. Чтоб подобного не вышло, рекомендуется часто инспектировать углы установки колес, также создавать настройку схода-развала своими руками, беря особенности модели.

Сход развал своими руками ВАЗ 2121: 2 комментария

Здрасти скажите какое количество шайб должно быть на верхнем рычаги нива21214.

Конкретно то, которое нужно для правильной регулировки.

Проверка углов установки колес неотклонима, если проводилась подмена либо ремонт деталей подвески, Которые могут поменять установку колес.

Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле под статической нагрузкой 3140 Н (320 кгс) (четыре человека и 40 кг в багажнике).

Углы установки колес Обязаны иметь последующие значения:

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

Осевой зазор в подшипниках ступиц фронтальных колес;

Обнаруженные неисправности убрать и проводите нужные регулировки.

После установки автомобиля на щит, конкретно перед контролем углов нужно «прожить» подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие в 392-490 Н (40-50 кгс) (направленное сверху вниз), поначалу на задний бампер, а позже. на фронтальный.

Очередность проверки и регулировки колес должна быть последующей:

Угол продольного наклона оси поворота

Угол продольного наклона оси поворота. Если при проверке величина угла Не будет соответствовать данным, приведенным выше, нужно поменять количество регулировочных шайб, установленных меж осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

Изменение углов развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб шириной 0,75 мм на болтах крепления оси верхнего рычага

Либо удаленных шайб

Данные Приведены для шайб шириной 0,75 мм. Плюс. добавление шайбы, минус. снятие шайбы.

Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:

Угол продольного наклона оси поворота возрастает при перестановках шайб с заднего болта на фронтальный и миниатюризируется при оборотной перестановки;

Угол развала фронтальных колес

Если угол развала отличается в нормы, то нужно отрегулировать его, Изменив количество шайб, установленных меж осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

Для уменьшения угла развала Снимите с обоих болтов однообразное количество шайб, а для повышение. добавьте.

Схождение фронтальных колес

Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью вспять, с допустимым отклонением вниз на 60 ° к горизонтальной плоскости автомобиля.

При затянутых гайках кромки прорезями стяжных хомутиков НЕ Должны соприкасаться.

После регулировки схождения колес, проверьте, имеется ли задевания колес и деталей управляющего привода с смежные детали подвески и кузова.

Для этого поверните к отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера управляющего механизма.

Угол развала передних колес

Если угол развала отличается от нормы, то нужно отрегулировать его, Изменив количество шайб 50 (рис. 4-1), установленных меж осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

Для уменьшения угла развала Снимите с обоих болтов однообразное количество шайб, а для повышение. добавьте.

Сход развал на ниве своими руками чертеж

Проверку и регулировку углов установки фронтальных колес делают на Особых щитах в соответствие с аннотацией на щит.

Предупреждение: Проверка углов установки колес неотклонима, если проводится подмена либо ремонт деталей подвески, Которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле под статической нагрузкой 3140 Н (320 кгс) (четыре человека и 40 кг в багажнике).

При контроле и регулировке углов установки фронтальных колес нужно управляться параметрами, Обозначенными в табл. 4-1.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

  • Давление воздуха в шинах;
  • Осевой зазор в подшипниках ступиц фронтальных колес;
  • Исправность амортизаторов (отсутствие заклинивании штоков)
  • Круговой и осевой биение шин;
  • Зазор в шаровых шарнирах подвески;
  • Свободный ход управляющего колеса.

Обнаруженные неисправности убрать и Проведите нужные регулировки.

После установки автомобиля на щит, конкретно перед контролем углов нужно «прожить» подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие в 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, поначалу на задний, а позже на фронтальный бампер.

Очередность проверки и регулировки колес должна быть последующей:

  • 1. Угол продольного наклона оси поворота.
  • 2. Угол развала.
  • 3. Схождения.

Угол продольного наклона оси поворота. Если при проверке величина угла Не будет соответствовать данным, приведенным выше, нужно поменять количество регулировочных шайб 50 (рис. 4-1), установленных меж осью верхнего рычага и кронштейном поперечины (см. Табл. 4-2).

Примечание. Данные Приведены для шайб шириной 0,75 мм. Плюс. добавление шайбы, минус. снятие шайбы.

Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:

  • Отверните гайки крепления оси верхнего рычага фронтальной подвески и закончил шайбы с 1-го болта на другой в получения обычного значения угла. Угол продольного наклона оси поворота возрастает при перестановках шайб с заднего болта на фронтальный и миниатюризируется при оборотной перестановки;
  • Заверните гайки динамометрический ключом и проверьте корректность угла продольного наклона оси поворота.

Схождение передних колес

Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью вспять, с допустимым отклонением вниз на 60 ° к горизонтальной плоскости автомобиля. При затянутых гайках кромки прорезями стяжных хомутиков НЕ Должны соприкасаться.

После регулировки схождения колес проверьте, имеется ли задевания колес и деталей управляющего привода с смежные детали подвески колес и кузова. Для этого поверните к отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера управляющего механизма.

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1034
Откуда: г.Оса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 1996, сток, к139-и511Ш

Рег.: 16.04.2009
Тем / Сообщений: 3/277
Откуда: Moscow
Возраст: 39
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

Я и сход и разрушение делал отвес и рулеткой и кусочком мела.

Выгнали машину на шоссе в тупике где тихо и тихо и асфаль ровненький (на глаз), отыскал на колесе одноименные точки (Крачи обода либо как я от шины прям вот рисунка протектора) на уровне оси впереди колес спроектировал на асфальт точку и мелом Отметил, так же с задней стороны колеса от уровня оси. Отъехал и на асфальте рулеткой замерил точки, выставил сколько в схождение нехватает либо перебор и проверил снова. Позже приехал на щит, дядю за 100р произнес ненадо здесь ничего вращающий все нормально стоит и показал руками типа ты вперед едешь и точки на щите сходятся в ноль вроде бы сопротивляясь драгоценное (ваши 2-3мм), я на иномарке делал там рейка. А разрушение мыл адский, он просто не регулировался ничем не считая пересверливания дырок под нижний рычаг, лазер в щит непопадал, очень очень домиком было, только спустя 3 года поправил (вчера практически поменял подрамник), колеса сожрал адский, внутреннюю сторону и новейшую рейку утратили в хлам, машину кидало то на лево то на право, свободный ход управляющих тяг в шарнирах по 1 сантиметру.

  • Углы установки колес
  • T. угол продольного наклона оси поворота;
  • М. центр колеса;
  • — угол развала колес;
  • — угол поперечного наклона оси поворота;
  • М. центр колеса;
  • Б-А. схождение фронтальных колес;
  • А и Б. расстояние (мм) меж колесами впереди и сзади;
  • S. угол схождения фронтальных колес;
  • S. колея.
Читайте также:  Как Снять Кулису На Ниве Шевроле

Для обеспечения неплохой стойкости и маневренности нива 2131 фронтальные колеса установлены под определенными углами щодо частей кузова и подвески. Регулируют три угла: угол продольного наклона оси поворота, угол развала и угол схождения колес. Различают еще угол поперечного наклона оси поворота, но он задан геометрией поворотного кулака и НЕ регулируется.

  • Угол продольного наклона оси угол меж вертикалью и проекцией полосы, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси.

Cпособствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется конфигурацией количества регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага ВАЗ 2131. При удалении шайб с заднего болта либо при прибавления на фронтальный он возрастает, при оборотной перестановки. миниатюризируется. Симптомы отличия величины угла от нормы: вводим в сторону при движении, различные усилия на управляющего колесе в левом и правом поворотах, однобокий износ протектора шин.

  • Угол развала колес ВАЗ 2121. угол меж плоскостью вращения колеса в положении «прямо» и вертикалью.

Он содействует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется конфигурацией количества шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. Для уменьшения развала снимают с обоих болтов равное количество шайб (пакеты шайб равной толщины), для повышение. добавляют. На заводе на каждый болт ставят по одной шайбе шириной 3 мм, другие шайбы. 0,75 мм. По мере надобности убирают толстые шайбы. Если все шайбы удалены, но отрегулировать углы не удается, проверьте состояние резинометаллических шарниров и поперечины подвески: расстояние меж внешним поверхностями креплений поперечины около болтов крепления осей верхних рычагов должно быть 736 ± 1,5 мм. Если это не так, поменяйте перекладину, проверьте геометрию кузова на 100. При сильном отклонении развала от нормы вероятен вводят от прямолинейного движения и однобокий износ протектора.

  • Схождение колес. угол меж плоскостью вращения колеса и продольной осью.

Время от времени этот угол измеряется как разность расстояний А и Б (см. Набросок). Схождение содействует правильному положению управляемых колес при разных скоростях движения и углах поворота. Угол регулируется конфигурацией длины боковых управляющих тяг вращением регулировочных муфт при ослабленных стяжных хомутах. Перед регулировкой сошку управляющего механизма устанавливают в среднее положение (спицы управляющего колеса стоят горизонтально). Признаки отличия схождения от нормы: Сильный пилообразный износ шин (даже при маленьких отклонениях), визг шин в повороте, завышенный расход горючего из-за огромного сопротивления качению фронтальных колес (выбег намного меньше положении).

Контроль и регулировку углов установки фронтальных колес нива 2121 рекомендуется проводит на станции технического обслуживания. Автомобиль ВАЗ 2121 устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в согласовании с советами завода-изготовителя. (Проверка и регулировка углов на ненагруженного автомобиле допустимы, но дают наименее четкие результаты.) Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе приблизительно схож, отсутствует свободный ход в подшипниках и управляющего управления, колесные диски не деформированы (круговой биение. менее 0,7 мм, осевой. менее 1 мм).

Проверка углов установки колес неотклонима, если меняли либо чинил детали подвески ВАЗ 2131, действующие на эти углы. Сначала инспектируют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, потом угол развала и в последнюю очередь. схождение колес.

В обкатанного в оснащенном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кгс (4 человека в салоне и 40 кгс груза в багажнике) углы установки колес Должны находится в последующих границах:

Угол продольного наклона оси поворота, t

Ниже описано, как сделать сход разрушение самому.

Сход развал своими руками ВАЗ 2121

Разрегулированный сход-развал на ниве 2121, как и других автомобилях, оборачивается последствиями различной тяжести: от раннего износа покрышек до ухудшения курсовой стойкости и маневренности. Чтоб подобного не вышло, рекомендуется часто инспектировать углы установки колес, также создавать настройку схода-развала своими руками, беря особенности модели.

Регулировка углов продольного наклона оси поворота и развала колес

Для исправления углов на ниве 21214 делается изменение числа регулировочных прокладок, установленных на оси верхнего рычага. Так, при использовании шайб из металла 0,75 мм значения будут варьироваться в согласовании с таблицей:

Чтоб произвести настройку, откройте капот и Ослабьте гайки крепления верхнего рычага при помощи 19 мм накидного ключа.

Зависимо от зафиксированно отличия, удалив либо добавил, установить нужное количество прокладок, затянуть гайки моментом 70-80 Нм и произвести повторный застыл.

Регулировка схождения

Чем регулируется? Спец приспособление 67.7813.9504 и 13 мм ключом.

Установите Требуемые длины управляющих трапеций слева и справа.

После окончания регулировки стяжные хомуты затягиваются в положении. прорезью в сторону багажника, не допускайте соприкосновения кромок и отличия от продольной оси более 60º.

Когда требуется регулировка

Нарушение схода и развала может произойти в связи с:

    Подменой главных частей подвески (шаровые опоры, управляющие тяги, рычаги, сайлентблоки и пружины), конфигурацией клиренса; Сильным механическим воздействием на колеса; Естественным износом ходовой части автомобиля.

Диагностика Выяснить о дилеммах с углами установки колес может быть Несколькими методами различной степени точности:

    Грубая. по наружным проявлениям (неравномерное истиранию резины, вводят авто в сторону и т.Д.); Средняя. методом нанесения на места, где износа быть не должно, дорожки клея и контрольного осмотра после 6 км движения по Ровненьком участке дороги; Четкая. натягивая меж осями в согласовании с чертежом толстую леску с крючками и Используя набор проставок. В качестве последних используются бруски шириной 26 и 6 мм. Угол схождения считается обычным, если при установке широкой проставки леска задевает борт шины, а при увеличении толщины до 32 мм. не касается.

Для определения угла схождения употребляется отвес.

В качестве критерий, нужных для получения настоящих сведений: обеспечить нормативное давления во всех шинах, обеспечить корректность геометрических размеров дисков, установить машину на ровненькую площадку, нагрузит автомобиль 320 кг на сидячих местах и ​​40 кг в багажнике.
В данных критериях нужно достигнуть обозначенных значений: