VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Проверяем автомобиль после замены автомобиля

Когда двигатель работает, вы можете следить за температурой охлаждающей жидкости на указателе.

Если стрелка находится в красной зоне, вентилятор не включен, то следует поступить таки: включите отопитель и проверьте, какой температуры воздух идет.

Если идет горячий воздух, то наверняка вам следует проверить вентилятор на предмет исправности, или холодный – то в системе охлаждения воздушная пробка, и вам надо еще раз внимательно повторить пункт избавления от них, изложенный выше.

Замена антифриза и промывка системы охлаждения ВАЗ 2110

Алгоритм

Замены проводим на холодном двигателе по такому алгоритму:

  • Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, если есть возможность, ставим машину так, чтобы передняя её часть была немного выше задней.
  • Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  • Кран отопителя устанавливаем в крайнее правое, самое горячее, положение.

Поворачиваем рукоятку управления отопителем вправо до упора.

Снимаем защиту двигателя, если она установлена.

Отворачиваем винты крепления защиты двигателя.

  • Отключаем провода от модуля зажигания и снимаем его, чтобы обеспечить доступ к сливной пробке на блоке цилиндров. Отворачиваем болты крепления. Вынимаем модуль зажигания.
  • Снимаем пробку с расширительного бачка.
  • Устанавливаем ёмкость под сливную пробку радиатора, откручиваем её и ждём, пока вся жидкость вытечет.
  • Устанавливаем ёмкость под пробку блока цилиндров. Ждём полного удаления старой жидкости.

    Отворачиваем ключом на 13 пробку на передней стороне блока цилиндров.

    КАК СМЕНИТЬ АНТИФРИЗ НА ВАЗ 2110-12.Замена антифриза,тосола.

  • После слива антифриза протираем блок цилиндров и радиатор ветошью, устанавливаем пробку блока на место и закручиваем пробку на радиаторе.
  • Снимаем шланг подогрева дроссельного узла. Это позволит избежать образования воздушной пробки в системе.
  • Отсоединяем шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.

    Заливаем новый антифриз в расширительный бачок до максимального уровня, заворачиваем крышку.

    Заливаем антифриз до необходимого уровня.

    Замена охлаждающей жидкости: тосола или антифриза на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор

  • Ставим на место шланг на дроссельном узле.
  • Ставим на место модуль зажигания и прикручиваем минусовую клемму к АКБ.
  • Запускаем двигатель, по мере прогрева уровень жидкости может падать. В этом случае будем подливать свежий антифриз до необходимого уровня.
  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

    Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

    Этапы работы с заменой охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110

    Прежде чем приступить к основным этапам работы, необходимо подготовить рабочую поверхность, инструменты и приспособления.

    Автомобиль при подобных работах, размещается на ровных поверхностях или на высоте. Двигатель должен быть полностью остывшим.

    Для процесса замены потребуются небольшие емкости, гаечные ключи на 8, 13 и 17, вода и новый антифриз.

    Замена тосола на антифриз в ВАЗ состоит из следующих этапов:

    • слив охлаждающей жидкости;
    • промывание системы;
    • залив нового хладагента.

    В моделях ВАЗ 2109, 2111, 2114 промывка системы охлаждения не обязательна. Она требуется только если слитый тосол был со ржавчиной или накипью.

    В моделях ВАЗ 2111, 2109, 2106, 2110 перед заменой необходимо отсоединить минусовые клеммы аккумулятора, чтоб при сливании тосола не произошло короткое замыкание.

    В моделях 2110, 2112, 2115 после этапа слива жидкости автомобиль следует завести и оставить двигатель работать на 4-5 минут, чтоб вся жидкость прокачалась и вышла из системы. Без этого момента, остатки тосола, которые самостоятельно не выведены, смешаются с антифризом и могут привести к повреждению двигателя.

    Читайте также:  Китайский Веб-Сайт Сообщает, Что Byd Может Продать Tesla Blade Battery

    Меняем антифриз в автомобиле ВАЗ 2110

    Впереди еще много работы. Следует залить в систему охлаждения двигателя воду, нагреть двигатель, далее охладить его и слить воду. Это делается для того, чтобы уничтожить вредные вещества, находящиеся на стенках. Данную процедуру можно провести несколько раз.

    Для того, чтобы при заполнении системы из нее вышел воздух, необходимо отсоединить шланг от штуцера подогрева карбюратора, так как иначе жидкость не заполонит весь объем из-за находящегося там воздуха. Далее можете приступать к наполнению жидкостью.

    После того, как уровень жидкости достигнет верхней кромки, плотно заверните пробку расширительного бачка.

    Это следует делать из-за того, что жидкость при работе двигателя находится под давлением, и при плохо закрученной пробке она будет выливаться или же пробка может сорваться, что приведет к поломке авто.

    Все готово, остается все подключить обратно. Перед тем, как начать «обкатывать» новый антифриз, прогрейте двигатель до рабочей температуры, охладите и проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте. Уровень может измениться в том случае, если в системе охлаждения находились пузырьки воздуха.

    Как мы видим, замена антифриза в ВАЗ 2110 — процедура несложная.

    Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 своими руками. Фото, инструкция как поменять ОЖ ВАЗ 2110

    В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками произвести замену охлаждающей жидкости (ОЖ) на автомобиле ВАЗ 2110. Сама по себе процедура замены ОЖ достаточно простая, с ней по силам справится человеку, который ни разу этого не делал.

    Слив старой ОЖ

    Если замена производится на подъемнике или смотровой яме, необходимо снять защиту двигателя, если она есть. При замене без ямы можно защиту не снимать, но тогда старый антифриз попадет на защиту.

    В этом ничего опасного нет, но несколько дней после замены возможно появление запаха антифриза, пока он не испарится. Подставляем тару для слива под правую нижнюю сторону радиатора, если позволяют условия.

    Если меняете не в оборудованном месте и старый антифриз Вам не нужен, можете сливать просто на землю.

    Многие советуют изначально открывать крышку расширительного бачка, затем откручивать пробку в нижней части радиатора для слива, но в таком случаи старый антифриз под большим давлением, особенно если двигатель не до конца остывший, польется из радиатора.

    Более безопасно и удобно сначала открутить пробку (пластмассовый барашек) радиатора, старый антифриз потечет тонкой струйкой, затем аккуратно откручивать крышку расширительного бачка, тем самым из-за герметичности в системе охлаждения Вы сможете регулировать давления слива антифриза.

    После слива антифриза из радиатора, нам необходимо, слить жидкость из блока цилиндров двигателя. Особенность слива антифриза на ВАЗ 2110 из блока цилиндров в том, что пробку на блоке закрывает катушка зажигания (на 16-ти клапанном инжекторном двигателе).

    Для этого нам необходимо ее демонтировать, ключом на 17 откручиваем нижний болт кронштейна катушки, ключом на 13 откручиваем боковой и центральный болт крепления кронштейна и отодвигаем катушку в сторону. Ключом на 13 откручиваем пробку слива с блока цилиндров.

    Для более полного удаления старого антифриза можно подсоединить воздушный компрессор и подать давление воздуха через заливную горловину расширительного бачка.

    Закручиваем пробку блока цилиндров и пробку на радиаторе (пробка на радиаторе пластмассовая с резиновой прокладкой, затягивается рукой без лишнего усилия, для надежности можно резьбу пробки промазать герметиком). Ставим обратно катушку зажигания.

    Особенности замены

    Если в системе охлаждения двигателя присутствуют небольшие утечки и авто владелец периодически доливает воду или антифриз разных производителей, старая охлаждающая жидкость может приобрести ржавый цвет. Могут появиться инородные тела в виде мелкой стружки и ржавчины, что кстати, может привести к выходу из строя основных элементов системы охлаждения, водяного насоса, термостата, крана печки и т.д.

    Читайте также:  Этот рестомодированный посол Индостана выглядит красиво наизнанку

    В связи с этим, при замене старого антифриза в таком состоянии, необходимо промыть систему. Это можно сделать используя разные присадки, что не всегда полезно для системы охлаждения. Очищающие присадки низкого качества, не только могут не помочь, а еще вывести из строя узлы системы охлаждения. Поэтому необходимо использовать качественные присадки и не экономить.

    Детальный обзор неисправностей печки представлен тут: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/neispravnosti-pechki.html

    Также можно промыть систему естественным способом дистиллированной водой. После процедуры слива старого антифриза, заливается вода. Автомобиль работает на холостом ходу 10-15 минут, потом заново сливается и заливается новый антифриз. При сильной ржавчине можно процедуру повторить.

    Есть более дешевый и простой способ, можно просто пролить систему обычной водой, последовательно открыв пробки радиатора и двигателя. Т.е.

    откручивается пробка двигателя и проливается вода через расширительный бачок. Потом закрывается пробка двигателя и открывается пробка слива радиатора.

    Делать только в данной последовательности, поскольку радиатор находится в нижней точке и вода вся выльется.

    сколько, антифриз, 2110

    Залив нового антифриза

    При заливке нового хладагента понадобится около 9 литров новой охлаждающей жидкости. В идеале, замена антифриза в ВАЗ 2110 должна производится каждые пять лет, а вот на более старых моделях, лучше менять жидкость каждый второй год.

    Залив нового антифриза происходит пошагово:

    • Заворачиваются сливные пробки;
    • Откручивается шланг на дроссельном узле;
    • Постепенно заливается новая жидкость;
    • Остановиться следует, когда антифриз достигнет крайней отметки;
    • Закручивается шланг;
    • Жидкость доливается до максимальной отметки;
    • Бачок закрывается и запускается двигатель с печкой;
    • Двигатель прогревается до рабочей температуры и глушится;
    • Замена произведена.

    Процедура стандартная, но подходит не под все системы. Как поменять тосол на антифриз в ВАЗ с 16 клапанами? Процедура проводится иначе. После того, как жидкость залита в бачок, убирается завоздушенность через расширительный бачок, затем автомобиль заводится и на нем необходимо проехать несколько километров. Система заново проверяется и доливается жидкость, которая ушла.

    Основные свойства тосола

    Среди опытных автовладельцев неустанно ведутся споры о том, что лучше выбрать – антифриз или тосол. Если немного вникнуть в тему, то окажется что тосол – это тот же антифриз, который был разработан еще в советские времена. Это вещество на практике заметно превосходит все существующие на сегодняшний день охлаждающие жидкости по ряду характеристик. Сравнивать с водой его вовсе нет смысла. Однако некоторые водители до сегодняшнего дня еще не разобрались, в чем заключаются отличия.

    • При нагревании жидкость не так расширяется как вода. При незначительном зазоре жидкости будет достаточно места для расширения. Соответственно, не произойдет разрыва системы в виде срыва крышки и патрубков.
    • В сравнении с обычной водой, охлаждающая жидкость закипает при более высокой температуре.
    • Тосол не замерзает при минусовой температуре. Сильные морозы не приводят к образованию льда. Жидкость обретает гелеобразный вид, т. е. слегка застывает.
    • Не пенится.
    • Не способствует образованию коррозии и работает на защиту двигателя от подобных неприятностей.

    Когда нужно менять тосол

    Как правило, тосол на ВАЗ-2110 служит на протяжении 150 000 пробега. Мы крайне не рекомендуем превышать этот показатель.

    На практике есть несколько причин, по которым потребуется преждевременное обслуживание охлаждающей системы машины:

    • Цвет жидкости изменился и обрел ржавый окрас.
    • Поверхность бачка покрылась масляной пленкой.
    • Автомобиль часто закипает, хотя явных причин этому нет. Как правило, ВАЗ-2110 используется достаточно интенсивно. Соответственно, закипание – это далеко не редкость. Возможно, при езде на низких скоростях не работает вентилятор. Закипать может непригодный к использованию тосол.
    • Охлаждающая жидкость откуда-то вытекает. Это самая частая проблема на рассматриваемом автомобиле. В таком случае нужно тщательно проверять все узлы системы на предмет протечки. Бывают случаи, когда тосол уходит неизвестными водителю путями, и при этом не видно куда. Практика показывает, что проблему нужно искать в хомутах. Нередко полная замена этих элементов помогает справиться с проблемой.
    Читайте также:  Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки

    Для точного определения проблемы проверяйте уровень на холодной машине. Если мотор не кипит, но достаточно сильно греется, определить, где течет, бывает очень трудно. А протечки ввиду высоких температур заметить невозможно.

    • Уровень жидкости в норме, цвет не изменился, но машина кипит. В таком случае возможно образование воздушной пробки. Обратите внимание, что при нагревании уровень тосола незначительно изменяется. Если вы наблюдаете, что тосол все время куда-то уходит – важно определить проблему, потому как обыденная замена не решит проблему.
    сколько, антифриз, 2110

    Сколько тосола нужно заливать в ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов

    Тосол (антифриз) – это одна из самых важных составляющих в автомобиле, которая ответственна за охлаждение двигателя. Без этого ДВС попросту не сможет нормально работать по причине обыденного закипания. Практически каждому водителю не будет лишним знать о том, сколько тосола в ВАЗ-2110 нужно заливать, когда рекомендуется производить замену и как правильно выполнить все работы. Об этом всем вы узнаете из данной статьи.

    Своевременное обслуживания автомобиля не только гарантирует его стабильную работу, но и в некотором роде продлевает срок службы его важных узлов. В случае с двигателем и антифризом ситуация ничем не отличается. Интересно отметить, что рассматриваемая жидкость в дополнение обладает незначительным смазывающим эффектом. Именно поэтому тосол нередко применяют в некоторых помпах.

    Сколько тосола нужно в ВАЗ-2110

    Охлаждающая система ВАЗ-2110 требует залива 7-8 литров антифриза. Такой объем необходим для обеспечения нормальной работы всех узлов двигателя, отопительной системы и так далее. Соответственно, именно такой объем нужно заливать в расширительный бачок машины.

    Вам может показаться, что и 5-6 литров будет достаточно. Однако возьмите во внимание тот факт, что жидкость заполняет систему не сразу.

    После замены тосола нужно завести автомобиль и дать двигателю поработать некоторое время (до того как сработает вентилятор охлаждения).

    Заглушите мотор и дождитесь полного остывания. Проверьте уровень жидкости в бачке и, если это необходимо, долейте тосол до нужно уровня.

    Обратите внимание, что при недостающем количестве охлаждающей жидкости ДВС будет просто закипать. В ином случае мотор будет работать на повышенных температурах, что не является положительным явлением.

    Переизбыток тосола в системе также нежелателен. Даже незначительное расширение жидкости может спровоцировать повреждение системы.

    Что нужно учитывать при замене тосола

    Ранее мы уже упоминали, что для успешной замены охладителя нужно не менее 7 литров тосола.

    Для надлежащего обслуживания придерживайтесь следующих правил:

    • Заливайте такой же тосол, который был ранее (производитель, цвет и так далее). Это нужно для того, чтобы обезопасить машину от непредсказуемых воздействий после смешивания различных жидкостей.
    • Внимательно смотрите, что вы покупаете – готовый продукт к заливке или концентрат. Вторую разновидность нужно предварительно разводить согласно инструкции.
    • Для успешной замены подберите такой момент, когда двигатель находится в холодном состоянии. Запуск ДВС производите тогда, когда все узлы подключены, жидкость залита, и крышка бачка закрыта.

    Эти простые советы помогут вам без приключений произвести замену тосола на вашем автомобиле.

    Подводя итог, отметим, что в статье мы рассмотрели не только вопрос о требуемом количестве охлаждающей жидкости для ВАЗ-2110, но и ряд сопутствующих моментов, знание которых поможет вам своевременно обслуживать ваш автомобиль. Примените наши рекомендации на практике, и вы обеспечите стабильную и бесперебойную работу вашей машины на достаточно длительный срок.

    VESKO-TRANS.RU 2021