VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

В большинстве автомобилей при нормальной работе внутренняя колодка изнашивается немного быстрее, чем внешняя, и это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако при определенных условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние подушки иногда изнашиваются гораздо интенсивнее, чем внешние. Например, в Mazda 6 второго поколения внутренний блок на переднем правом колесе изнашивается в полтора раза быстрее, чем внешний.

Помимо структурных нюансов могут возникнуть и неисправности. Например, повышенный износ колодок из-за кислотного поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на автомобиле, с которым вы еще не сталкивались, важно снять колесо, чтобы оценить состояние как внешних, так и внутренних колодок. Недобросовестные военнослужащие часто ограничиваются приблизительной оценкой износа только наружных накладок, глядя на них через спицы обода, не снимая само колесо. Вполне возможно, что в скором времени недовольный клиент вернется на сервисную станцию ​​со стертыми внутренними прокладками и жалобами!

В качестве примера мы проверяем состояние тормозов в редакции «Калина», которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, мы предоставляем приблизительные показатели критического износа различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут различаться как в большем, так и в меньшем направлениях. Эту информацию можно найти в книгах по ремонту и техническому обслуживанию или онлайн.

Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса вы сможете увидеть реальную картину. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания накладки: износ составляет около 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать 100% износ. У многих автомобилей есть металлический язык в основании единицы. Во время критического износа колодки она начинает соприкасаться с тормозным диском, испуская характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливается только на внутренних прокладках.

Почему износ колодки может ускориться?

Важно помнить о сложных условиях работы, таких как катание на горной косе или участие в любительской гонке. В таких режимах в системе рабочего тормоза внутренние колодки могут начать шлифоваться во много раз быстрее, чем внешние. Нечто подобное случилось с моей машиной однажды. При повседневной езде износ накладок на седан Volkswagen Jetta последнего поколения был ровным. Он пел мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних панелей. После участия в двух этапах спринтов (не самых сложных для техники) оказалось, что внутренние колодки были почти полностью изношены. Особенно это было заметно на левом колесе. К счастью, это не произошло на тормозных дисках!

Также имейте в виду, что, например, если вы проехали 30 000 км, а передние колодки изношены примерно на 50%, это не означает, что они будут работать до 60 000 км. Чем меньше толщина облицовки, тем быстрее ее дальнейший износ. В конце концов, менее «жирная» тормозная колодка получает такое же количество тепловой энергии от трения.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков более стабильный и предсказуемый. Часто бывает достаточно дисков для двух комплектов колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает 100% износ. Со временем на кромке тормозного диска образуется фаска.

Конструкция многих колес позволяет зажать руку между спицами и коснуться, чтобы определить производство тормозного диска. Главное не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после движения с резким торможением. Эта техника будет полезна тем, кто планирует купить подержанный автомобиль. Из износа диска мы можем сделать выводы о фактическом пробеге автомобиля или условиях, в которых ему пришлось ездить. Но лучше всего снять колесо и внимательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю часть диска. Бывает, что там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.

Когда менять тормозные диски и колодки?

Если износ дисков уже критичен, а колодки практически новые, то не спешите немедленно менять весь набор расходных материалов, особенно если вы водите автомобиль, не находящийся в сложных условиях для транспортных средств. Работа по замене диска может быть отложена на короткое время. Но не стоит полностью закрывать глаза на проблему. Помните, что при уменьшении толщины диска эффективность торможения уменьшается. В конце концов, слишком тонкий диск рассеивает тепловую энергию, которая также становится быстрее и перегревается. В особо сложных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска колодка может даже выпасть из механизма!

С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, только с одной поправкой: они менее нагружены и, следовательно, износ медленнее. В этом есть свои плюсы и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют более длительный срок службы, чем передние (примерно от полутора до двух раз), но также более подвержены коррозии. Вот почему важно проверить внутренние поверхности дисков на задних тормозах! У нашей калины задние барабанные тормоза.

Как оценить износ барабанного тормоза?

Большинство машин имеют смотровое окно на боковой стороне крышки барабана, чтобы оценить толщину прокладок. Однако чаще всего его можно использовать только в том случае, если автомобиль подвешен в лифте или стоит на смотровом отверстии. В противном случае, это очень трудно увидеть через это окно.

Извлечение барабанов иногда также очень проблематично. Например, для автомобилей французских марок придется открутить гайку ступицы. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без проблем.

Обычно износ барабанов оценивается по внутреннему диаметру: увеличение на 1 мм означает предложение.

Видео: Сколько Датчиков Износа Колодок На BMW


В чем разница между барабанными и дисковыми тормозами?

Одним из недостатков барабанных механизмов по сравнению с дисковым является отсутствие эффекта самоочищения. Износ тормозных колодок остается внутри барабана и оставляет характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.

Редакция Калины часто используется для участия в различных конкурсах. То есть условия его эксплуатации можно назвать сложными. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок был небольшим. Около 30%. Возможно, причина в том, что машина имеет сравнительно небольшой вес, а динамические характеристики не выдающиеся.

К сожалению, изношенные изделия значительно повредили рабочие поверхности колодок и барабанов. Это больше не может быть исправлено. В следующий раз, когда вы замените колодки, вам нужно будет обновить барабаны, иначе они сразу повредят новые колодки. Однако в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет ничего криминального. Снижение производительности заднего тормоза не заметно даже при движении по ипподрому. В общем, барабаны, как и диски, могут выдерживать два набора фрикционных колодок.

Сколько колодок имеют датчики на BMW?

Современные машины в настоящее время используют фрикционные тормоза, которые работают за счет трения. Взаимодействие между диском и колодками из-за их контакта также приводит к торможению. Наиболее изношенным элементом тормозного механизма является слой трения тормозных полос.

До недавнего времени оставались остаточные толщины колодок, которые владелец автомобиля должен был контролировать сам. Многие из них теперь имеют датчик износа тормозных колодок, что значительно упрощает этот контроль. Такие датчики (сигнальные устройства), размещенные на шине или внутри нее, когда фрикционный слой достигает критического износа, сигнализируют о необходимости их замены. В современных машинах используются два типа сигналов тревоги: механические и электронные, которые различают принцип их работы и их расположение на панели.

В то же время, различные датчики могут быть установлены в автомобиле. Их можно добавить:

  • Один находится на одной полосе переднего колеса.
  • Два. На накладках одно переднее и одно заднее колесо.
  • Четыре. На всех колесах.

Механические датчики

В течение нескольких десятилетий для контроля износа тормозного ремня использовалось простое, но эффективное решение. Механическая сигнализация.

Его конструкция состоит из U-образной стальной пружинной пластины, установленной на блоке на одном конце.

Другой его конец перпендикулярен тормозному диску на расстоянии минимального износа фрикционного слоя. Принцип работы датчика прост:

  • Когда абразивный материал стирается до минимально допустимых значений, пластина начинает соприкасаться с диском, издавая своеобразный грохочущий звук.
  • Появление этого звука предупреждает водителя о необходимости замены тормозных реек.

Конструкция таких сигнализаторов позволяет устанавливать их только на дисковые тормоза.

Недостатки механических датчиков

Некоторые производители не приклеивают сигнальные устройства к металлической части полосы, а закрепляют их различными крепежными элементами. Учитывая наши дороги, эта гора способствует ее потерям во время вождения.

Второй проблемой, которая не зависит от сигнализатора, может быть пыль и мелкий гравий, попадающий между колодкой и диском. Результирующий звук может восприниматься как реакция датчика износа тормозных колодок.

Электронная сигнализация

Производители оснащают все современные машины такими датчиками, считая их более совершенными. Действительно, благодаря таким сигнальным устройствам стало возможным контролировать факт не только полного износа, но и степени износа трения материала. Этому способствует тот факт, что электронные тревоги стали делиться на два типа:

  • Внешние датчики. Устанавливаются сбоку от тормозной планки или в специально разработанном углублении. Это позволяет заменить их в случае поломки.
  • Встроенные устройства. Вдавливается в материал трения при изготовлении рельсов. В этом случае они не могут быть заменены.

Эти сигналы тревоги просты: сердечник размещен в пластиковом корпусе, чтобы не повредить тормозной диск, он изготовлен из мягких металлических сортов. На задней панели устройства находится разъем с ответвительным проводом.

Принцип работы таких датчиков основан на процессах, происходящих в электрической цепи, когда она замкнута. Когда ядро, когда полоски изношены и передняя часть корпуса разрушена, начинает касаться диска, происходят те же процессы. Контактная цепь замыкается и загорается индикатор на приборной панели.

Производительность внешних и встроенных датчиков немного отличается в зависимости от сигнала, который появляется на приборной панели:

  • Индикатор, когда внешний датчик активирован, загорается в тот момент, когда толщина фрикционного материала достигла критической точки и постоянно светится одним цветом.
  • В случае встроенной контрольной лампы индикатор меняет цвет в зависимости от износа прокладок. Когда толщина фрикционного слоя приближается к критическим параметрам, он начинает гореть желтым. И когда фрикционный материал полностью изношен, когда вам нужно немедленно заменить колодки, лампочка загорается красным.

Принцип работы такой многоуровневой схемы легко понять. Как уже упоминалось в статье, выделяя вопрос. «когда заменить тормозные колодки», слой трения многих плат содержит металлические присадки. Благодаря этому они могут, хотя и с высоким сопротивлением, пропускать электрический ток. Эти свойства использовались производителями для определения того, насколько быстро износится подкладка. Толщина фрикционного слоя играет важную роль в электрическом сопротивлении накладки (чем тоньше слой, тем он меньше).

Когда зажигание включено, образуется электронная схема, схема которой состоит из индикатора, проводов, датчика и тормозного диска.

Когда сопротивление в этой цепи уменьшается до определенного процента из-за частичного износа фрикционного слоя, загорается желтый свет. Что говорит о том, что планка будет еще длиться определенный период движения автомобиля, но его полный износ почти не за горами, и вам следует позаботиться о покупке новых юнитов. Хорошо, когда цвет индикатора изменится с желтого на красный, вы должны немедленно заменить полоски.

Недостатки электронных сигнализаций

Как и любые предупреждающие устройства, датчики износа имеют определенные недостатки:

  • Провода, которыми они оснащены, довольно тонкие и часто ломаются.
  • Неопределенность разъемов проводов от влаги и грязи часто приводит к окислению контактов или их укорочению.
  • В дождливую погоду влага, падающая на фрикционный слой, может изменить его сопротивление, что приведет к ошибочной работе индикатора.

Единственное преимущество электронных датчиков (на основе вышеупомянутых недостатков) состоит в том, что даже если провода оборвутся, они все равно будут сигнализировать о износе подложки. В этом случае они будут действовать как механические устройства сигнализации, когда сенсорный стержень начинает плотно прижиматься к диску, появится характерный скрип.

Для большинства современных автомобилей индикаторы износа продаются отдельно от тормозных реек.

Таким образом, производители уверены, что вы можете заменить изношенную или неисправную деталь (к сожалению, это не относится к накладкам со встроенными аварийными сигналами). Но, несмотря на это, специалисты все же советуют заменить старые датчики с установкой новых тормозных колодок. Потому что возможно, что они не будут работать должным образом.