VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Проверка технического состояния ДВС ЗМЗ 53

По неким показателям можно судить о техническом состоянии мотора. Такими показателями являются:

  • Расход масла на 100 (1000) км пробега;
  • Значения величины давления масла на холостых и средних оборотах коленчатого вала;
  • Компрессия в цилиндрах ДВС.

Расход масла инспектируют по уровню контрольным щупом на прохладном незаведенном движке. Если расход превосходит 0,4 л на 100 км, движок нуждается в ремонте. Но чинят ДВС и при наименьшем потреблении масла, в особенности тогда, когда на моторе имеется никаких подтеков. Давление масла контролируется стрелочным показателем и контрольной лампой на щитке устройств. Иногда датчики бывают неисправным. Четкие показания можно Получить при помощи контрольного манометра. Малое давление на холостых оборотах ГИС не должно быть меньше 0,5 кг / см², на средних оборотах этот показатель НЕ должен опускаться ниже 1 кг / см². При наименьших значениях движок посылают в ремонт.

Компрессия в цилиндрах ДВС замеряют компрессометром. Такую операцию нужно проводит вдвоем. Компрессия замеряется при вывернутых свечках, стопроцентно открытой дроссельной заслонке, на неплохом аккуме и отключенной подачей питания на высоковольтные провода. Неплохой компрессии на ЗМЗ 53 считается показатель 7,5 кг / см.

Модификации двигателей ГАЗ 53

На базе мотора ЗМЗ 53А было сотворено огромное количество разных модификаций. Конфигурации в конструкции подразумевали какие-нибудь улучшения, или предназначались для способности установки ДВС на другую технику. К примеру, мотор ЗМЗ 66 06 имел степень сжатия 7,6 и его мощность была увеличена до 120 л.С.

В наше время Заволжский моторный завод еще до сего времени выпускает моторы для ГАЗ 53 и последующих за ним поколений (ГАЗ 3307, ГАЗ 3308). ДВС подобного типа отыскали применение и на автобусах Павловского автобусного завода.

Схема мотора для грузового ГАЗ 53

  • ЗМЗ 66 06, ход поршня / поперечник 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 120 л.С., степень сжатия 7,6;
  • ЗМЗ 511, ход поршня / поперечник 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 125 л.С., степень сжатия 7,6;
  • ЗМЗ-523, ход поршня / поперечник 92х88 мм, объем 4,68 л, мощность 130 л.С., степень сжатия 7,6.

Движок ЗМЗ 513 является модернизированной версией мотора ЗМЗ 66 06 ЗМЗ 5233.10 устанавливается на авто ГАЗ 3307 и ГАЗ 3308, модель ЗМЗ-5234.10 создана для автобусов ПАЗ.

Характеристики ЗМЗ 53А

Начиная с 1966 года, на автомобилях ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 серийно устанавливался движок ЗМЗ 53. Он имел верхнее размещение клапанов, на модели применялся карбюратор К 126Б. Позже карбюратор поставили другой (К 135)

В отличие от ЗМЗ 41, мотор 53-его имеет наименьший объем цилиндров и ход поршня. Кто-то утверждает, что у этих ДВС детали взаимозаменяемы, но это полностью не так. В моторов даже различные блоки цилиндров, не гласи уж в поршневой группе, коленчатом вале и ГБЦ. В блоках разница в том, что посадочные места под гильзы цилиндров различного поперечника, потому подмена 1-го блока на другой будет очень проблематично.

Технические свойства ЗМЗ 53А:

  • Объем мотора 4,25 л (в ЗМЗ 41. 5,53 л)
  • Поперечник поршня 92 мм (в ЗМЗ 41. 100 мм);
  • Ход поршня 80 мм (в ЗМЗ 41. 88 мм);
  • Поперечник поршневого пальца 25 мм (в ЗМЗ 41. 28 мм)
  • Мощность мотора 115 л.С. (В ЗМЗ 41. 140 л.С.)
  • Степень сжатия 6,7 (в ЗМЗ 41. 6,7).

Из всего вышесказанного становится ясно, детали моторов НЕ взаимозаменяемы. Можно только переставить агрегат полностью.

Новый двигатель для ГАЗ 53А

В 1964 году Заволжский моторный завод на базе мотора ЗМЗ 41 разрабатывает новый движок, Которым оснащался ГАЗ 53. Необходимо подчеркнуть, что на 2-ое поколение «газонов» (ГАЗ 53А) шестицилиндровые ДВС Уж не устанавливались, и в предстоящем на «пятьдесят третьих» шли только V-образные 8-цилиндровые моторы.

Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 53А. Так же, как и ЗМЗ 13, мотор получил дюралевый блок и две головки блока цилиндров (ГБЦ) из этого же металла. ЗМЗ 53А имел ряд очевидных преимуществ перед устаревшим шестицилиндровым ДВС:

  • Движок меньше весил;
  • Обладал большей мощностью и объемом цилиндров;
  • Пореже выходил из строя;
  • Был более комфортен в ремонте и обслуживании.

Какие двигатели стоят на ГАЗ-53

Для ГАЗ-53 движки поставляли завод ЗМЗ. На этом ГАЗе устанавливался движок под маркой ЗМЗ 53. Это был 8-ми цилиндровый движок, размещение цилиндров которого было V-образное. Движок мог развить мощность до 120 л.С., при том, что объем его составлял 4254 куб.См. Стоит также упомянуть о том, что он являлся карбюраторным, а рекомендованная марка бензина А-76.

Из истории

С озари 1961 и по январь 1967 года горьковчане выпускалы ГАЗ 53 с индексом «Ф», на ГАЗ 53Ф стоял шестицилиндровый движок ГАЗ 51. Хотя мотор был в то время несколько усовершенствован, но он обладал существенными недочетами.

ДВС уже морально устарел к тому времени. Нижнее размещение клапанов давало маленький КПД и маленькую мощность, мотор неудобен был в обслуживании и ремонте. Даже отрегулировать клапана являлось неувязкой, и на их регулировку уходило много времени. Металлическая конструкция имела большой вес, мотор имел щодо маленькой ресурс по пробега. Все шло к тому, чтобы поменять старую конструкцию на что-то более применимой.

Пример мотора для ГАЗ 53

В то время это был большой шаг вперед в авто индустрии.

Поначалу ЗМЗ спроектировал V-образный 8-цилиндровый движок для ГАЗ 13 «Чайка» (ЗМЗ 13). Движок обладал мощностью 195 лошадиных сил и работал на бензине с высочайшим октановым числом (Аи-93 либо Аи-95). Практически сходу был разработан ГИС ЗМЗ 41 (140 л.С.). ЗМЗ 41 работал на «семьдесят шестом» бензине. Этот мотор устанавливался на «Волгах» спецслужб.

Так смотрится V образный 8-цилиндровый ДВС

Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53

Как и хоть какой другой движок, ЗМЗ 53 имеет свои слабенькие места. Вот модификации тут не достаточно чего зависит, всем ДВС присущи Идентичные признаки.

  • Недостающее давление масла в системе смазки;
  • Деформация впускного коллектора ( «паука»);
  • Течь масла с заднего коренного подшипника;
  • Завышенный расход масла;
  • При огромных нагрузках происходят забияки шатунных шеек коленчатого вала.
Читайте также:  Видео Nissan 400Z 2022 года демонстрирует звук двигателя V6 и фирменное светодиодное освещение

Все же, движки этой серии довольно выносливы. Если учитывать, какое иногда моторное масло заливают в их, можно только удивляться терпимости ДВС. Не всякий движок зарубежного производства выдержит такие изымательства над собой.

Нередко от водителей «газончиков» слышишь. «Все, мотор кончается». Итак вот, «кончаться» он может чуть не годами. Без давления, с дымящей поршневой и огромным расходом масла «газон» еще длительно ездит. Очень нередко и иногда длительно на «газоновских» моторах что-то подстукивает, а что конкретно, а не выясняется даже после разборки агрегата. Умопомрачительно, но факт.

Технические характеристики двигателя

Ниже Представлены технические свойства мотора ЗМЗ 511.1000398 для ГАЗ-53 ГАЗ-3307 и АИ-76

Движок карбюраторный, бензиновый, с V-образным размещение цилиндров под углом 90 градусов и верхним размещение клапанов.

В движке использованы головки цилиндров с высокотурбулентнымы камерами сгорания и винтообразным впускными каналами. Во всех моторах использована система рециркуляции отработавших газов для понижения выброса вредных веществ в атмосферу. Движки имеют картер сцепления под унифицированную КПП.

  • Количество цилиндров. 8;
  • Рабочий режим. 4-х тактный;
  • Степень сжатия. 7,6: 1;
  • Рабочий обьем, л. 4,25;
  • Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 3200-3400 1 / мин, кВт (л. С.). 92 (125)
  • Наибольший вращающий момент при частоте вращения коленчатого вала 2000-2500 1 / мин, Нм (кгсм). 294 (30);
  • Малый удельный расход горючего г / кВтч (г / л. С.Ч). 286 (210)
  • Расход масла на угар,% от расхода горючего. 0,4;
  • Масса, кг. 262;
  • Горючее. А-76.

Наружняя высокоскоростная черта мотора.

Соблюдая все требования, движок ГАЗ 53 прослужить для вас и вашим детям.

Правильно ТО двигателя

Сам по для себя движок неплохой, и приреканий НЕ вызывает, главное поддерживать его техническое состояние.

Так смотрится ДВС для автомобиля ГАЗ 53

При проведении технического обслуживания головку блока цилиндров нужно подтягивать.

Не стоить забывать и о температурный режим.

Чтоб движок прослужила подольше, при первой же необходимости подменяйте поршневые кольца. О том, что пора подменять поршневые кольца, для вас произнесет сам автомобиль. В данном случае после каждых 100 км. Пробега масло будет уменьшаться приблизительно на 400 гр. Если же давления масла в системе свалилось, то дело во вкладышах коренных подшипников коленчатого вала, Которые также нужно сходу поменять.

Движок для ГАЗ 53 в разрезе

Особенности конструкции двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53

  • В состав мотора включены головки цилиндров с камерой сгорания завышенной турбулентности, тип впускного клапана. винтообразной. Это нововведение положительно воздействовало на величину компрессии и КПД агрегата.
  • Комбинированная система смазки позволяет создавать Более высококачественное Смазывание трущихся поверхностей, содействует повышению работоспособности и продолжительности эксплуатационного срока рабочих узлов и деталей.
  • Благодаря наличию в бензиновом двигателе системы рециркуляции выхлопных газов, в окружающее место выбрасывается вредных веществ в пару раз меньше.
  • Жидкость системы остывания циркулирует по особыми магистрали и каналам, обеспечивая высококачественный отвод тепла от раскаленных железных рабочих частей бензинового двигателя, независимо от температуры среды.

Порядок работы 8 цилиндрового двигателя ГАЗ 53

Бывалые автомеханики, сталкивающиеся с ремонтно-восстановительными работами данных силовых агрегатов, знакомы с порядком работы цилиндров. Схема включения цилиндров мотора ГАЗ 53: 1-5-4-2-6-3-7-8. Материал производства блока и обеих головок ГБЦ. дюралевый сплав АЛ-4, что позволило значительно снизить вес мотора ГАЗ 53.

  • Плохая сборка главных узлов;
  • Внедрение смазочных материалов, владеющих несоответствующимы качествами и чертами;
  • Несоблюдение регламента проведения технического осмотра и почти все другое.

Если принято решение производит ремонт мотора своими руками, нужно точно соблюдать очередность, по которой работают цилиндры. Торговая сеть до сего времени предлагает запчасти, выпущенные для ГАЗ 53 и ЗМЗ 53 для серьезного и текущего ремонтов.

Движок ГАЗ 53 продолжал выпускаться до 1989 года. Последние версии мотора получили последующие конфигурации:

  • Были Обустроены распредвалом усовершенствованной конфигурации.
  • Профиль кулачков нового вала получил модифицированную кривизну.
  • Установлен карбюратор, модели К135М.
  • Было усовершенствований электрическое оборудование.
  • Изменены материалы производства Неких деталей.
  • Многие узлы стали фиксироваться Другим методом.

Благодаря бессчетным усовершенствованиям, Освеженный мотор получил осязаемы прирост мощности более, чем на 5 лошадиных сил.

Техническое обслуживание двигателей ГАЗ 53 и ЗАЗ 53

Продолжительность эксплуатации данных моторов находится в зависимости от соблюдение правил ухода за рабочими механизмами и системами. В список работ по техобслуживанию силовых агрегатов входят последующие пункты:

  • Проверка крепления рабочих цилиндров.
  • Очищение клапанов от нагара и иных вредных налетов.
  • Регулировка зазоров меж клапанами и коромысла газораспределительного механизма.
  • Проверка уровня моторного масла с помощью контрольного щупа.
  • Повторяющаяся подмена масла и масляного фильтра в системе смазки мотора.
  • Каждодневный контроль уровня охлаждающей воды. Если в радиаторе залита вода, ее уровень НЕ должен доходит до края горловины на 40 мм, при использовании в охлаждающей системе незамерзающей воды этот размер равен 70. 80 мм.
  • Постоянное очищение и промывка узлов системы питания (карбюратора, фильтра узкой чистки, поплавковый механизм и пр.).

Как проводится замена смазочной жидкости в двигателе ГАЗ 53

При проведении техобслуживания агрегата ГАЗ 53 неотклонимым пт является подмена моторного масла. Сколько масла в движке ГАЗ 53? На данный вопрос можно отыскать ответ в аннотации по эксплуатации автомобиля.

Зависимо от того, в каких критериях работает конкретное тс, интервал подмены масла колеблется от 5 до 7000 км пробега.

Рекомендуемые марки смазочных материалов для У-образных восьмицилиндровых движков ГАЗ 53 и ЗМЗ 53:

  • Газпромнефть (минералка 10W30, 15W, полусинтетика 10W40. для лета; синтетика 5W40. в зимние морозы.
  • Лукойл (с схожими показателями вязкости).

Область использования двигателей ГАЗ 53 в наши дни

Грузовые авто ГАЗ 53 до сего времени интенсивно эксплуатируются на многих из их установлены дизельные моторы. Но встречаются также и машины, работающие на родном силовом агрегате. Главные недочеты устаревших моделей:

  • Вследствие лишней экономичности двигателя внутреннего сгорания ГАЗ-53, его технические свойства не соответствуют Сегодняшний требованиям комфорта;
  • Устройство кабины устаревшей конструкции НЕ обогревается в зимний период;
  • Сиденья не по привычке жесткие, некомфортабельные;
  • Руль НЕ оборудован гидроусилителем.

В большинстве случаев такие машины употребляются в комплекте со спец надстройками:

  • Цистернами для разных жидкостей;
  • Ассенизационнымы устройствами;
  • Фургоннымы кузовами;
  • Коммунальнымы приспособлениями;
  • Пожарной техникой и пр.

Двигатель Газ 53. Технические характеристики

Грузовые авто ГАЗ 53, снаряженные движками внутреннего сгорания ГАЗ-53 и ЗМЗ.53, стали типичным эмблемой эры Русского Союза. Эти машины выпускались в 60-х годах прошедшего столетия на Горьковском авто заводе. В первых моделях, выпускаемых с 1961 по 1966 гг., На машины ставился движок ГАЗ 53, после этого он был заменен на движок ЗМЗ 53. Эти В-образные восьмицилиндровые силовые агрегаты отличаются высочайшим КПД, владеют хорошими мощностными чертами, развивают вращающий момент, достаточный для эксплуатации в сверхтяжелых критериях.

Читайте также:  Сколько Масла Заливать В Компрессор Кондиционера Автомобиля

Технические свойства движков ГАЗ 53 и ЗМЗ 53

Объем мотора ГАЗ 53 (ЗМЗ 53)4,25 л.
развиваемая мощность115 лошадиных сил
Поперечник поршней92 мм
Поршневой палец, длина25 мм
Длина хода поршня80 мм
степень сжатия6,7 атмосфер
Тип подачи горючегопринудительная подача
Марка бензонасосаБ9Д
производительность насоса140 л / час
Объем бензобака90 л.
Размещение топливного бакапод кабиной
Тип карбюраторадвухкамерный
чистка воздухадвухступенчатая
Материал производства сменного фильтрующего элементакапрон
Вес мотора ГАЗ 53 без коробки (ОМУ 53)265 кг
Объем масла в движке ГАЗ 53 (ЗМЗ 53)8 л.
Размещение цилиндровВ-образное
Количество цилиндров8 штук
охлаждающая системаЖидкостная
Размещение клапановверхнее
смазочная системакомбинированного типа (под давлением, разбрызгивание)
применяемой горючеебензин марки А-76

Как ЗМЗ, так и движок ГАЗ 53, имеют очень Идентичные свойства.

Грузовые авто и пассажирские автобусы, на которых устанавливались данные силовые агрегаты:

  • ГАЗ 53;
  • ГАЗ 53А;
  • ГАЗ 3307;
  • ГАЗ 3308;
  • ПАЗ 3205.

Особенности устройства системы зажигания двигателя ГАЗ 53

Вот свойства работы частей системы зажигания зависят такие характеристики:

  • Мощность искры.
  • Своевременность ее образования.
  • Полнота сгорания топливовоздушной консистенции.

При размеренной работе агрегата на электроде возникает электронное напряжение, нужное для удачного искрообразования. Если искра слабенькая либо вообщем отсутствует, понижаются мощностные свойства бензинового двигателя, растет потребление горючего. Мощность искры находится в зависимости от расстояния меж электродами (зазоров) и величины напряжения.

Главные предпосылки, приводящие к сбоям в работе системы зажигания мотора ГАЗ 53:

  • Искра НЕ появляется при перегреве катушки и коммутатора. При всем этом движок Не заводится Пока не снизится их температура, чтобы появилась искра.
  • Пробой и искрения высоковольтных проводов.
  • Подгорание контактов подвижного бегунком на трамблере.
  • Прогорание крышки распределителя в местах расположения пружины.
  • Выход из строя свеч зажигания.

С целью предотвращение перегрева мотора, рекомендуется отрегулировать процесс зажигания. Для это делается настройка зазоров меж электродами системы при помощи специального устройства под заглавием «автомобильный стробоскоп». С помощью данного устройства бывалые мастера настраивают и держут под контролем угол опережения зажигания.

При ранешном зажигания появляются последующие неисправности:

  • Выход из строя прокладки головки блока ГБЦ (пробой)
  • Прогорание поршней;
  • Клапанов.

При запаздыванием искрообразования:

  • Растет расход бензина;
  • Перегревается движок.

Тюнинг двигателя ГАЗ 53

Модернизация агрегата проводится в критериях специализированных сервисных центров, снаряженных особыми современным оборудованием, где работают квалифицированные спецы по проведению тюнинга.

Нередко бывалые автолюбители проводят усовершенствования собственных моторов без помощи других в критериях гаража. При всем этом им удается прирастить мощность и сделать лучше систему управления тс.

Многие спецы сходятся во мировоззрении, что самое верное решение. это изменение механизма работы топливной системы, перевоплощение бензинового мотора в дизель.

Для заслуги этой цели придется вложить много вещественных средств. Вот прежней конструкции остаются постоянными последующие составляющие:

  • Цилиндры;
  • Шатуны;
  • Металлический коленвал.

Все другое подлежит замене6

  • Поршни;
  • Головка ГБЦ (заменяется с дюралевой на чугунную)
  • Клапаны;
  • Пружины.

В процессе работ стопроцентно заменяются смазочная и охлаждающая воды.

Чтоб модернизация мотора обошлась дешевле, для подмены рекомендуется использовать детали и узлы, позаимствованные у машин, бывших в употреблении. При выборе Более подходящих частей для доработки нужно убедиться в их целостности пригодности к предстоящему использованию. Детали и узлы Должны быть целыми, без видимых недостатков в виде деформаций, трещинок и пр.

Самодельные варианты применения ГИС ЗМЗ 53

В связи с неприхотливостью движков серии ЗМЗ 53, их доступностью и щодо низкой ценой многие «самоделкины» часто Пробуют «внедрить» ДВС на другие марки автомобилей. К примеру, на Газель уже устанавливались подобные агрегаты.

Невзирая на достаточно впечатляющие габариты, в «газоновских» моторов щодо маленький вес (230-270 кг), и движок все таки помещается под капотом Газели, не очень очень нагружен автомобиль. Ставят эти моторы и на УАЗ с соответственной переделки (меняют радиатор, переваривают крепления ДВС и т.Д.)

Пример самодельного трактора с внедрением мотора ЗМЗ 53

Новый двигатель для ГАЗ 53А

В 1964 году Заволжский моторный завод на базе мотора ЗМЗ 41 разрабатывает новый движок, Которым оснащался ГАЗ 53. Необходимо подчеркнуть, что на 2-ое поколение «газонов» (ГАЗ 53А) шестицилиндровые ДВС Уж не устанавливались, и в предстоящем на «пятьдесят третьих» шли только V-образные 8-цилиндровые моторы.

Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 53А. Так же, как и ЗМЗ 13, мотор получил дюралевый блок и две головки блока цилиндров (ГБЦ) из этого же металла. ЗМЗ 53А имел ряд очевидных преимуществ перед устаревшим шестицилиндровым ДВС:

  • Движок меньше весил;
  • Обладал большей мощностью и объемом цилиндров;
  • Пореже выходил из строя;
  • Был более комфортен в ремонте и обслуживании.

Технические характеристики двигателя

Ниже Представлены технические свойства мотора ЗМЗ 511.1000398 для ГАЗ-53 ГАЗ-3307 и АИ-76

Движок карбюраторный, бензиновый, с V-образным размещение цилиндров под углом 90 градусов и верхним размещение клапанов.

В движке использованы головки цилиндров с высокотурбулентнымы камерами сгорания и винтообразным впускными каналами. Во всех моторах использована система рециркуляции отработавших газов для понижения выброса вредных веществ в атмосферу. Движки имеют картер сцепления под унифицированную КПП.

  • Количество цилиндров. 8;
  • Рабочий режим. 4-х тактный;
  • Степень сжатия. 7,6: 1;
  • Рабочий обьем, л. 4,25;
  • Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 3200-3400 1 / мин, кВт (л. С.). 92 (125)
  • Наибольший вращающий момент при частоте вращения коленчатого вала 2000-2500 1 / мин, Нм (кгсм). 294 (30);
  • Малый удельный расход горючего г / кВтч (г / л. С.Ч). 286 (210)
  • Расход масла на угар,% от расхода горючего. 0,4;
  • Масса, кг. 262;
  • Горючее. А-76.

Наружняя высокоскоростная черта мотора.

Соблюдая все требования, движок ГАЗ 53 прослужить для вас и вашим детям.

Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53

Как и хоть какой другой движок, ЗМЗ 53 имеет свои слабенькие места. Вот модификации тут не много чего зависит, всем ДВС присущи Идентичные признаки.

  • Недостающее давление масла в системе смазки;
  • Деформация впускного коллектора ( «паука»);
  • Течь масла с заднего коренного подшипника;
  • Завышенный расход масла;
  • При огромных нагрузках происходят забияки шатунных шеек коленчатого вала.

Все же, движки этой серии довольно выносливы. Если учитывать, какое иногда моторное масло заливают в их, можно только удивляться терпимости ДВС. Не всякий движок зарубежного производства выдержит такие изымательства над собой.

Нередко от водителей «газончиков» слышишь. «Все, мотор кончается». Итак вот, «кончаться» он может чуть не годами. Без давления, с дымящей поршневой и огромным расходом масла «газон» еще длительно ездит. Очень нередко и иногда длительно на «газоновских» моторах что-то подстукивает, а что конкретно, а не выясняется даже после разборки агрегата. Умопомрачительно, но факт.

Читайте также:  Ferrari FF 370K 2012 года выпуска, принадлежащий Чипу Ганасси

Из истории

С озари 1961 и по январь 1967 года горьковчане выпускалы ГАЗ 53 с индексом «Ф», на ГАЗ 53Ф стоял шестицилиндровый движок ГАЗ 51. Хотя мотор был в то время несколько усовершенствован, но он обладал существенными недочетами.

ДВС уже морально устарел к тому времени. Нижнее размещение клапанов давало маленький КПД и маленькую мощность, мотор неудобен был в обслуживании и ремонте. Даже отрегулировать клапана являлось неувязкой, и на их регулировку уходило много времени. Металлическая конструкция имела большой вес, мотор имел щодо маленькой ресурс по пробега. Все шло к тому, чтобы поменять старую конструкцию на что-то более применимой.

Пример мотора для ГАЗ 53

В конце 1958 года НЕ заволжском предприятии осваивают отливки дюралевых сплавов, и завод начинает разрабатывать создание новых деталей из легкого металла.

В то время это был большой шаг вперед в авто индустрии.

Поначалу ЗМЗ спроектировал V-образный 8-цилиндровый движок для ГАЗ 13 «Чайка» (ЗМЗ 13). Движок обладал мощностью 195 лошадиных сил и работал на бензине с высочайшим октановым числом (Аи-93 либо Аи-95). Практически сходу был разработан ГИС ЗМЗ 41 (140 л.С.). ЗМЗ 41 работал на «семьдесят шестом» бензине. Этот мотор устанавливался на «Волгах» спецслужб.

Так смотрится V образный 8-цилиндровый ДВС

Особенности устройства системы зажигания двигателя ГАЗ 53

Вот свойства работы частей системы зажигания зависят такие характеристики:

  • Мощность искры.
  • Своевременность ее образования.
  • Полнота сгорания топливовоздушной консистенции.

При размеренной работе агрегата на электроде возникает электронное напряжение, нужное для удачного искрообразования. Если искра слабенькая либо вообщем отсутствует, понижаются мощностные свойства бензинового двигателя, растет потребление горючего. Мощность искры находится в зависимости от расстояния меж электродами (зазоров) и величины напряжения.

Главные предпосылки, приводящие к сбоям в работе системы зажигания мотора ГАЗ 53:

  • Искра НЕ появляется при перегреве катушки и коммутатора. При всем этом движок Не заводится Пока не снизится их температура, чтобы появилась искра.
  • Пробой и искрения высоковольтных проводов.
  • Подгорание контактов подвижного бегунком на трамблере.
  • Прогорание крышки распределителя в местах расположения пружины.
  • Выход из строя свеч зажигания.

С целью предотвращение перегрева мотора, рекомендуется отрегулировать процесс зажигания. Для это делается настройка зазоров меж электродами системы при помощи специального устройства под заглавием «автомобильный стробоскоп». С помощью данного устройства бывалые мастера настраивают и держут под контролем угол опережения зажигания.

При ранешном зажигания появляются последующие неисправности:

  • Выход из строя прокладки головки блока ГБЦ (пробой)
  • Прогорание поршней;
  • Клапанов.
сколько, литр, масло, двигатель

При запаздыванием искрообразования:

  • Увеличивается расход бензина;
  • Перегревается движок.

ГАЗ 53 Масло наливное

Основной канал тут.

корпус фильтра (сверху) 2.7. пружина; 3. основная клуба; 4. уплотнительное кольцо; 5. фильтрующий элемент; 6. трубка корпуса фильтра; 7. пробка перепускного клапана; 8. прокладка корпуса фильтра; 9. прокладка перепускного клапана; 10. перепускной клапан пружины, 11. перепускной клапан шара; 12. сердечник масляного фильтра; 13. прокладка фильтрующего элемента; 14. корпус фильтра (снизу) 15. прокладка к нижней части корпуса фильтра; 16. прокладка фильтра; 17. шайба; 18. соединительная гайка; 19. уплотнительная прокладка; 20. соединительная арматура; 21. уплотнительная прокладка; 22. уплотнительное кольцо

Масляный фильтр ГАЗ-53 (рис. 3). Полный поток со сменным картонным фильтрующим элементом Regotmas состоит в главном из масляного фильтра и его проставки. Распорка содержит перепускной клапан, який срабатывает, когда фильтрующий элемент масляного фильтра вполне забит.

При всем этом масло поступает в линию мотора, минуя фильтрующий элемент. Прокладка крепится к впускной трубе при помощи специального фитинга, герметичной паронитовой прокладки и резинового кольца.

Если фильтрующий элемент ГАЗ-53 забит, масло через проставку из отверстия В попадает в зону разгрузочно клапана, открывает шаровой клапан и без чистки поступает в полость-прокладку, где оно проходит в линию. Таким макаром, перепускной клапан в подаче защищает движок от работы без смазки.

Привод распределителя зажигания и масляного насоса ГАЗ-53 (рис. 4) состоит из корпуса 1, в який вдавливаются две втулки из листовой бронзы. В рукавах крутится ролик 2, на одном конце которого находится прорезь для хвостового ролика распределителя зажигания.

Прорезь смещена щодо оси ролика, потому для вас понравится распределитель, Установленный исключительно в одном положении. При осевых движении приводной вал фиксируется стопорным кольцом 7. Тут также установлено пружинное кольцо 6.

Ведомая шестерня 5 закреплена штифтом на нижнем конце ролика. Коробка размещена на распредвал. Меж торцевой поверхностью корпуса и ведомым механизмом установлены две шайбы: утюг 3 и дюралюмина 4.

На нижнем конце приводного ролика распределителя ГАЗ-53 имеется шестиугольное отверстие, в которое заходит шестигранный ролик 8 привода масляного насоса. Сказочный ролик фиксируется этим же штифтом, что и коробка.

Нижний конец шестигранного ролика свободно заходит в шестиугольное отверстие на конце ролика масляного насоса ГАЗ-53. Если по какой-нибудь причине штифт 9 обрезается из-за заклинивании масляного насоса, приводной ролик и движок останавливаются.

Маслоохладитель мотора ГАЗ-53 выполнен из дюралюминиевой толстостенной трубы, сформированной в виде катушки с пятью прямыми секциями. На прямых участках масляный радиатор имеет особые ребра остывания, выполненные методом обрезки. Радиатор соединен с движком резиновыми шлангами.

Падение давления в системе, которая для вас нравится, вызвано износом деталей масляного насоса либо коленчатого вала и подшипников распределительного вала. При значимом воде насос начинает работать с шумом.

Насос снимается с мотора и разбирается для обнаружения дефектов насоса. Но разбирать Масляный насос ГАЗ-53 они запускаются только после проверки состояния редукционного клапана, потому что это может быть предпосылкой неверного давления в масляной системе (пружина ослабела, поршень застрял и т. Д.).

Клапан сброса давления размещен в крышке масляного насоса ГАЗ-53. Усилие пружины редукционного клапана при сжатии на длину 40 мм будет находиться в спектре 43,5. 48,5 Н. Воспрещается располагать шайбы под пружиной. Нехорошая весна Поменять на самую новейшую.

Чтоб разобрать масляный насос, открутить две крепежные гайки и Снимите насос с блока цилиндров вкупе с прокладкой; Выкрут четыре винта крепления крышки масляного насоса и Снимите крышку прокладки Снимите шестерню ведомого масляного насоса с корпуса; Снимите вал насоса с приводным механизмом в сборе. После разборки насоса наш клиент остается кропотливо вымыть, Высушить и оглядеть его детали.

Двигатели для грузового автомобиля ГАЗ 53

Русский Альянс выпустил много славных грузовиков. Но посреди их всех выделяется ГАЗ-53. Серийный выпуск 53-го ГАЗа начался в 1961 году, а завершился в 1993. На грузовых автомобилях ГАЗ 53 за всегда существования этой модели устанавливались движки внутреннего сгорания (ДВС) Горьковского авто завода и Заволжского моторного завода.

Пример традиционного грузовика ГАЗ 53

Запчасти для грузовых автомобилей

Полная линия: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104