VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Перевести моторное масло из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

ГАЗ 31105. Автомобиль российского производства, который является продолжением линейки автомобилей Volga, началом разработки которого выступил ГАЗ 24. Фактически, ГАЗ 31105 является рестайлинговой моделью ГАЗ 3110, выпущенной в 2004 году. С конца В 2005 году автомобиль получил продольный четырехцилиндровый бензиновый двигатель Daimler Chrysler DOHC 2.4L. Двигатель соответствует требованиям Евро-2. Автомобиль с таким двигателем получил обозначение «Волга ГАЗ-31105-510».

Ниже приведено фото-руководство по замене масла в двигателе Chrysler GAZ 31105.

Когда менять и сколько масла залить в ГАЗ 31105 Chrysler

В соответствии с инструкцией по эксплуатации Volga GAZ 31105 и рекомендациями производителя необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр. Каждые 10 000 км запустить или один раз в год, в зависимости от события, которое произошло ранее.

Если двигатель работал в сложных условиях и / или в большом городе, в очень пыльной зоне, масло и масляный фильтр 210C-1012005-NK-2 следует заменить на каждые 7000 км или шесть месяцев.

Проверять уровень масла в двигателе на холостом ходу необходимо не ранее, чем через 10 минут после его остановки. Проверка осуществляется с помощью отметок на масляном скребке. Уровень масла должен соответствовать отметке «Р» на указателе штока и не превышать ее. Также капля масла недопустима ниже уровня «0», так как в этом случае подача масла в систему прерывается, что грозит расплавлением подшипников.

Нужно только долить моторное масло той марки, которая заливается в двигатель.

Рекомендуется добавлять моторное масло сразу после поездки, потому что пока оно горячее, лучше налить его в масляный поддон.

Объем заливки моторного масла DOHC 2.4L Daimler Chrysler должны встретиться 5,3 литра.

Какое масло следует заливать в двигатель «Крайслер» ГАЗ 31105

Согласно спецификации производителя, моторное масло должно соответствовать Стандарт качества SJ / CF, и жир с вязкостью 5W-30 или 10W-40 подходит для нашей области.

При переходе на другой тип масла или даже на компанию обязательно промойте систему смазки двигателя.

Также необходимо тщательно выбирать моторное масло в зависимости от степени вязкости, в зависимости от температуры в вашем районе. Использование моторных масел в зависимости от диапазона, ° С происходит следующим образом:

  • SAE 5W-30 от 25 до 20 ° С;
  • SAE 5W-40 от 25 до 35 ° С;
  • SAE 10W-30 от 20 до 30 ° С;
  • SAE 10W-40 от 20 до 35 ° С;
  • SAE 15W-30 от 15 до 35 ° С;
  • SAE 15W-40 от 15 до 45 ° С;
  • SAE 20W-40 от 10 до 45 ° С;
  • SAE 20W-50 от 10 и выше 45 ° C;
  • SAE 30 от 0 до 45 ° С
Сколько масла в двигателе газ 24

Производитель рекомендует использовать моторные масла следующих марок: Rexol Universal, Уфалюб, Ангрол, Норси, Яр-Марк 1, Яр-Марк 2, Яр-Марк Экстра, «Самойл», «Омскойл М», «Лукойл-Стандарт» «,» Спектрол «.

Советы по быстрой замене масла

При установке фильтра смажьте резиновое кольцо маслом, используемым в двигателе. Фильтр прикручивается к креплению в блоке цилиндров вручную до тех пор, пока поверхностная прокладка не коснется. Затем его следует затянуть, пытаясь повернуть ¾.

После установки фильтра и заправки двигателя запустите двигатель на 30-40 секунд и выключите его. Подождите 10-15 минут, пока масло не стечет, затем проверьте уровень масла. А также проверьте наличие масляных пятен в двигателе.

Для замены масла вам понадобится инструмент:

  • Универсальный ключ на «16» и коронный ключ на «24»;
  • Устройство для снятия масляного фильтра;
  • Упаковка для производства не менее 6 литров;
  • Перчатки
  • Ветоши;
  • Масляный фильтр;
  • Новое моторное масло.

Подходящие расходные материалы: полусинтетическое масло «Лукойл Люкс 10W-40», (5 л), артикул. 19299. Цена составляет около 1100 руб. Оригинальный фильтр для масла ГАЗ 406-1012005-01. Цена 195 руб. Аналоги: Fram PH5660. 280 руб.; ТСН 928. 170 руб., Hola SL102 и Ween 1401099. 190 руб.

Дополнительные запчасти, которые могут понадобиться по пути: фильтр-фильтр 4061012150. 300 руб.; крышка для заливки масла 4061009154 по цене 160 рублей; прокладка крышки кат. Ном. 51А1002159 стоимостью 10 руб.

Цены действительны на осень 2017 года для Москвы и области.

Рекомендуем прочитать дополнительную информацию о промывочных маслах, которые следует использовать при замене основного моторного масла в двигателе.

Чтобы заменить масло, прогрейте двигатель.

В этом разделе описана работа, которая должна выполняться регулярно между операциями обслуживания, предусмотренными в сервисной книжке.

8.1. Проверьте уровень масла в картере

Уровень масла должен быть проверен на холодном холостом ходу двигателя, а автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности. Уровень масла должен быть между «P» и "О указателе стержня (ближе к отметке «P»). При необходимости добавить масло.

Залейте свежее масло через закрытую горловину масла.

8.2. Проверьте уровень масла в коробке передач и на задней оси

Уровень масла должен быть проверен на транспортном средстве без груза, установленного на платформе уровня на охлаждаемых единицах.

Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижнего края заливного отверстия. Рис. 8.1.

Уровень масла в задней оси (рис. 8.2) должен находиться на уровне нижнего края заливного отверстия.

Рис. 8.1. Проверьте уровень масла в коробке передач:

1. Сливная пробка;

2. Заливная пробка

Рис. 8.2. Проверка уровня масла и заднего моста:

1. Сливная пробка;

2. Заливная пробка

8.3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости

Проверка уровня теплоносителя в расширительном бачке 2 (рис. 8.3) осуществляется только на холодном двигателе.

Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть отмечен как «MIN» или на 30-50 мм выше него.

Рис. 8.3. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:

1. Пробка; 2. Бак

Долейте охлаждающую жидкость через отверстие расширительного бачка, которое закрыто пробкой. При частой доливке необходимо проверять герметичность системы охлаждения.

8.4. Проверьте уровень электролита в батарее

Уровень электролита в батарее должен находиться между отметками MIN и MAX (рис. 8.4), расположенными на корпусе полупрозрачной батареи, и, если они отсутствуют, вдоль нижнего края заливного отверстия.

Если уровень электролита ниже нормы, необходимо снять крышку 1, выкрутить заглушки 2 и через отверстия 3 добавить в норму дистиллированную воду в элементах аккумулятора; затем оберните пробки 2, проверив чистоту вентиляционных отверстий в них и установите крышку 1. Затем протрите внешние поверхности батареи чистой тканью, пропитанной 10%.Ным раствором аммиака или пищевой содой.

Инжир. 8.4. Батарея:

1. Крышка; 2. Пробка; 3. Отверстие для заполнения

Необходимо постоянно следить за чистотой клемм аккумулятора и проводных клемм, а также надёжностью их подключения.

При установке батареи в автомобиле убедитесь, что провода подключены в соответствии с полярностью, указанной на их клеммах и клеммах батареи (положительная клемма больше минус).

Перед установкой на автомобиль аккумуляторы заряжаются до плотности 1,25-1,27 г / см3. В зависимости от климатического региона автомобиля плотность электролита следует регулировать (см. Инструкцию по эксплуатации аккумулятора).

Если автомобиль припаркован в течение длительного времени, отсоедините аккумулятор от кузова, чтобы обеспечить пожарную безопасность.

Выключатель аккумулятора (устанавливается на автозапчасти). Чтобы отсоединить аккумулятор во время длительной парковки или при ремонте электрооборудования, переключатель 12 установлен справа от сиденья водителя (см. Рис. 5.1).

Во избежание повреждения электрического оборудования не отсоединяйте батарею во время работы двигателя.

8,5. Проверка уровня масла в бачке гидроусилителя руля автомобиля газ-3309

Бачок гидроусилителя руля установлен под капотом в передней части кабины слева.

Уровень масла в баке должен находиться между отметками MAX и MIN на корпусе бака.

Рис. 8.5. Проверьте уровень масла в бачке гидроусилителя руля.

8.6. Натяжение приводного ремня

8.6.1. Двигатель Д-245,7 Е3

Натяжение ремня вентилятора проверяется нажатием на середину ветви между шкивами коленвала и генератором с усилием 4,0 даН (4,0 кгс), а величина прогиба должна составлять 12-17 мм. Чтобы отрегулировать натяжение ремня, ослабьте крепление генератора, поверните его и затяните ремень.

Затяните болт, крепящий планку к крепежным болтам и гайкам генератора. Натяжение ремня считается нормальным, если его прогиб на ветвях шкива коленвала. Шкива генератора (рис. 8.6) находится в диапазоне 12-17 мм при нажатии с усилием 4,0 даН (4,0 кгс).

Рис. 8.6. Проверьте натяжение ремня вентилятора

8.6.2. Двигатель ЗМЗ-5231

Натяжение ремня контролируется пружинным динамометром. Ремень натянут правильно, если при нагрузке 4,0 даН (4,0 кгс) в середине секции между шкивами генератора и вентилятора изгиб будет в пределах 10-15 мм.

8,7. Уход за колесами и шинами

Во время эксплуатации автомобиля необходимо своевременно затягивать гайки колес, чтобы избежать разрыва отверстий крепления, удалить ржавчину с колес и покрасить их.

Чтобы обеспечить максимальный срок службы шин, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • При необходимости поддерживайте давление в шинах. Давление проверяется на холодных шинах перед отъездом. На автобусных остановках осмотрите шины и визуально контролируйте давление воздуха в них. Не ездите при пониженном давлении в шинах даже на короткие расстояния. Не уменьшайте давление в нагретых шинах, выпуская из них воздух, потому что во время движения давление неизбежно будет увеличиваться из-за нагрева воздуха в них;
  • Сбалансировать колеса. На заводе колесные диски с колесами динамически уравновешиваются с помощью весов, установленных с обеих сторон фланцев обода. Проверка и балансировка колес с шинами должны выполняться на специальном стенде. Дисбаланс колеса с шиной не должен превышать 25 г / м;
  • При возвращении из поездки и на остановках осмотрите шины и удалите посторонние предметы. Транспортное средство должно быть припарковано в чистом и сухом месте. Избегайте попадания масла, бензина, масляной краски на шины;
  • Не позволяйте машине стоять на спущенных шинах;
  • Перестановка шин (рис. 8.7) должна проводиться при необходимости. Причиной замены шин может быть необходимость равномерного износа всех шин, включая запасное колесо, а также обеспечения правильного выбора шин вдоль осей. Шины с одинаковым износом протектора должны быть установлены на оси, а более надежные шины установлены на передней оси автомобиля.

Рис. 8.7. Шаблон замены шин

Максимальная степень износа протектора в шинах соответствует остаточной глубине канавки 1,6 мм, которая определяется измерениями или показателями износа. Индикаторы износа высотой 1,6 мм в виде сплошных резиновых полосок расположены в протекторных ремнях и отмечены на боковине шины TWI-значками.

8,8. Замена колеса

Замена колеса в следующем порядке:

  • Затормозить автомобиль стояночным тормозом;
  • Поставить упоры под колеса на стороне, противоположной снятому колесу;
  • Откручиваем шесть гаек снятого колеса;
  • Разместите домкрат (рис. 8.8) под балкой передней или задней оси рядом со снятым колесом и выкрутите винт 2 рукой до указанных частей. Поднимая колесо к земле под основанием домкрата, рекомендуется уложить штангу или доску;

Рис. 8.8. Джек: 1. Голова; 2. Винт; 3 и 4. Рабочие плунжеры; 5. Рычаг; 6. Разгрузочный плунжер; 7. Крепежная игла; 8. Пробка

  • Привинтить фиксирующую иглу 7 вправо (по часовой стрелке), вставить рукоятку в рычаг 5 и переместить рукоятку, чтобы поднять машину так, чтобы снимаемое колесо находилось на расстоянии 4-5 мм от поверхности.

Если домкрат выходит из строя в подъемнике, сделайте несколько движений рукояткой с открытой фиксирующей иглой 7, чтобы удалить воздух, который мог попасть в рабочую полость домкрата.

Ограничение подъема плунжеров механическое, с увеличением усилия на рычаг в конце подъема. Остановка подъема;

  • Откручиваем шесть колесных гаек, меняем колесо и поворачиваем гайки;
  • Опустите машину от домкрата, медленно открывая фиксирующую иглу 7, поворачивая ее влево (против часовой стрелки);
  • Затяните шесть колесных гаек и снимите клинья;
  • Вернуть давление в шинах в норму.

При использовании и хранении сокета соблюдайте следующие правила:

  1. Для устойчивости транспортного средства под колесами противоположной стороны необходимо поставить остановки и затормозить стояночный тормоз.
  2. Запрещается выполнять какие-либо работы под поднятой на домкрате машиной.
    Для выполнения регулировочных, монтажных и демонтажных работ поднимите автомобиль с помощью домкрата и опустите его на стойки.
  3. При хранении домкрата затяните винт, опустите рабочий и разгрузочный плунжеры и поверните стопорную иглу на 1-2 оборота.
  4. Заполните домкрат чистым отфильтрованным маслом VMGZ-S или MGE-10A до уровня заполнения отверстия.

При температуре окружающей среды до минус 40 ° С допускается использование трансформаторного масла.

Использование других масел и жидкостей, включая тормозные, запрещено.

Домкрат должен быть отремонтирован вовремя. Утечка масла в плунжеры и стопорную иглу устраняется путем затягивания гаек сальниковой коробки. Утечка масла в соединении частей тела устраняется путем вытягивания головки корпуса. Если сальники изношены, их следует заменить.

Домкрат не работает из-за наличия воздуха в рабочей полости или из-за потери клапанов. Чтобы устранить неполадки, несколько раз нажмите на рычаг разгрузочного поршня и продолжайте подъем. Чтобы воздух не попал в рабочую полость домкрата, не поднимайте рабочий поршень рукой с закрытой иглой.

Неполный подъем рабочего домкрата из-за недостатка масла. Необходимо периодически проверять количество масла в домкрате и доливать на низком уровне. Уровень масла должен доходить до заправочного отверстия, закрытого пробкой 8.

Видео: Сколько Масла В Двигателе Газ 24


Невыполнение этого, в дополнение к вышеуказанным причинам, может быть вызвано попаданием грязи в домкрат. Чтобы очистить грязь, залейте чистый керосин вместо масла и накачайте домкрат, не отпуская стопорную иглу, затем удалите керосин и залейте масло.

8.9. Уход за кабиной

Кабина автомобиля изготовлена ​​из современных материалов и защищена от коррозии высококачественными защитными материалами. Автомобильная система покрытия состоит из нескольких слоев:

  • Катафоретический праймер;
  • Эмалевое покрытие разных цветов (на меламино-алкидной основе или двухслойная система на акриловой основе. Базовая эмаль плюс лак).

Для антикоррозионной защиты и защиты от абразивного износа на нижнюю часть кабины наносится горячая сушка пластиковой мастики, колесные арки, пороги пола на катафоретическом грунтовке.

Основа прочности кабины заложена производителем. Однако сохранение необходимых защитных и декоративных свойств покрытий зависит от правильного ухода, климатических условий, условий окружающей среды и условий хранения автомобиля.

Во время эксплуатации автомобиля необходим постоянный профилактический ремонт лакокрасочного покрытия кабины, который заключается в своевременной и правильной мойке, обработке полировочными средствами, а также в своевременной тонировке поврежденных участков.

Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие салона, вымойте его как можно скорее:

  • После дождя для предотвращения агрессивного воздействия кислотных дождей;
  • После езды по дорогам посыпать солью;
  • При наличии таких загрязнений, как сажа, сок листьев деревьев, птичий помет, содержащий химически активные вещества, которые изменяют цвет декоративного покрытия и вызывают отслоение эмали;
  • Когда появляются пыль и грязь.

Не рекомендуется протирать сухую поверхность кабины от пыли во время стирки, использовать соду, керосин, бензин, растворители, сухое хозяйственное мыло, морскую воду и воду, содержащую механические примеси.

Летом машину следует мыть на улице в тени. Если это невозможно, немедленно вытрите вымытые поверхности насухо, так как на окрашенной поверхности появятся пятна, когда капли воды высохнут на солнце. Не рекомендуется мыть машину на морозе.

Автомобиль следует мыть мягкой губкой с использованием автомобильных шампуней. После мытья тщательно промойте машину большим количеством чистой воды. Рекомендуется протирать вымытые поверхности насухо мягкой тканью (фланель). Имейте в виду, что фланец двери, капота, крышки багажника, соединения моторного отсека, дверных проемов, сварных швов особенно чувствительны к агрессивному воздействию солей, используемых для борьбы со льдом. Поэтому необходимо регулярно очищать эти участки от различных загрязнений, так как скопившаяся грязь приводит к разрушению защитно-декоративного покрытия и коррозии металла. Следы коррозии на фланцах и сварных соединениях являются поверхностными и могут быть удалены путем полировки пасты на ранней стадии.

Если солевые отложения используются для обработки дорог в районе эксплуатации автомобиля, пол кабины необходимо регулярно мыть. Это предотвратит образование грязи и коррозионное повреждение в нижней части кабины и шасси. Кроме того, во время эксплуатации автомобиля пол кабины подвергается воздействию гравия, песка, поэтому в начале и конце осенне-зимнего периода необходимо проверить состояние днища и, при необходимости, залить в закажите поврежденные участки в нижней части салона.

Регулярная полировка кабины с использованием полировочных материалов помогает защитить краску и сохранить ее декоративные свойства (особенно в автомобилях, хранящихся на открытом воздухе). Перед полировкой окрашенную поверхность следует тщательно промыть водой и вытереть насухо. Полировать в соответствии с инструкциями производителя для конкретного полирующего агента. Запрещается использовать агрессивные полироли и другие вещества, которые могут повредить лакокрасочное покрытие кабины при полировке.

Храните свою машину в гараже или под машиной. Дефекты «поверхностных включений в лакокрасочной пленке железосодержащих частиц» могут возникать при длительном хранении автомобиля на открытой стоянке на лакокрасочном покрытии. Этот дефект вызван частицами железа и его оксидов, которые падают на окрашенную поверхность машины вместе с атмосферной пылью. Дефект поверхностный и не нарушает целостность покрытия. Этот недостаток устраняется шлифовкой с помощью шлифовальных и полировальных паст.

Не рекомендуется хранить автомобиль под резиновыми крышками и наносить резиновые изделия на окрашенные поверхности, так как темные пятна, которые невозможно удалить полировкой, могут остаться на поверхности.

Если битум попал на поверхность кабины, немедленно удалите его белым спиртом или автоматически очистите пятна от битума, поскольку битум вызывает пожелтение светлого покрытия.

8,10. Виды обслуживания автомобилей

Установлены следующие виды услуг:

  1. Ежедневное обслуживание (SW).
  2. Первое техническое обслуживание (ТО-1). Через 5000 км.
  3. Второй сервис (ТО-2). Через 20000 км.
  4. Сезонный сервис (СО).

Сезонное обслуживание проводится один раз в год вместе с регулярными работами на ТО-1 или ТО-2.

Частота первого и второго технического обслуживания устанавливается в зависимости от следующих условий эксплуатации автомобиля.

Категория условий эксплуатацииУсловия эксплуатации автомобиляИнтервал обслуживания, км
ТО-1ТО-2
я1. Дороги I, I, III технических категорий за пределами Пригородной зоны на ровной, слегка холмистой и холмистой местности, с цементобетонными и асфальтобетонными покрытиями.500020000
II1. Дороги I, II, III Технические категории за пределами пригородной зоны в горных районах, а также в небольших городах и пригородных зонах (на всех типах местности, кроме горной местности) с цементобетонными и асфальтобетонными покрытиями.
2. Автомагистрали I, II, III Технические категории за пределами пригородной зоны (на всех типах местности, кроме горной), а также в небольших городах и пригородных районах на ровной местности, покрытой битумно-минеральными смесями.
450018000
3. Автомобильные дороги III, IV технических категорий за пределами Пригородной зоны, имеющие гравийные и гравийные покрытия во всех типах рельефа, кроме горных и горных.450018000
III1. Дороги I, II, III технических категорий за пределами дачных участков, автомагистралей в небольших городах и пригородных районах (горных районах), а также в крупных городах с цементобетонным и асфальтобетонным покрытием.
2. Автомагистрали I, II, III Технические категории за пределами пригородной зоны (горная местность), автомобильные дороги в небольших городах и пригородных зонах (на всех типах местности, кроме равнинных), а также в крупных городах (на всех типах местности, кроме горных), покрытых битумно-минеральными смесями.
3. Автомагистрали III, IV технических категорий за пределами пригородной зоны в горных и горных районах, автомобильные дороги в пригородной зоне и на улицах небольших городов,
улицы крупных городов (все виды рельефа, кроме горных и горных), с гравийным и гравийным покрытием.
4. Дороги технических категорий III, IV, V за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы крупных городов (равнинный рельеф), покрытые решеткой и гравием, а также почвенный покров, обработанный связующими веществами. Материалы.
5. Внутренние дороги с улучшенным покрытием.
6. Зимние дороги.
400016000
IV1. Улицы крупных городов с покрытиями из битумно-минеральных смесей (горная местность), гравийно-гравийных покрытий (горная и горная местность), покрытий из решетки и щебня и грунтов, обработанных связующими (все типы местности, кроме равнинных), материалами. ,
2. Автомобильные дороги технической категории V за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы небольших городов (равнинный рельеф), которые имеют незагрязненную землю или усилены местными укрывными материалами.
3. Лесозаготовка и лесные грунтовые дороги в хорошем состоянии.
350014 000
В1. Естественные грунтовые дороги, сельскохозяйственные дороги в сельской местности, внутренние карьеры и свалки, временные подъездные пути к различным строительным площадкам и местам добычи песка, глины, камня и т. Д. В периоды, когда там возможно движение.300012000

8,11. Техническое обслуживание, текущий ремонт

8.11.1. Ежедневное обслуживание (SW)

3. Контрольная лампа аварийной тормозной жидкости не должна гореть

4. Через десять минут после остановки двигателя контрольные лампы тормозов не должны загораться.

Потоотделение, образование масляных пятен при заполнении сальников и воздуховодов, которые не мешают нормальной работе агрегатов, узлов и не влияют на расход масла, не являются признаками отказа.

Если уровень масла в баке недостаточен, проверьте систему гидроусилителя рулевого управления на герметичность.

8.11.2. Периодическое обслуживание (ТО-1, ТО-2, СО)

Периодические работы по техническому обслуживанию содержатся в сервисной книжке, прилагаемой к автомобилю.

8.11.3. Автомобильная смазка

Запрещается смешивать (доливать) моторные масла разных марок и разных компаний.

8.11.4. Смазочная карта

Наименование единицы, единицыСумма балловКоличество маслаИмя чернилаТемпература применения
Картер двигателя ЗМЗ-5231110 лСмотрите (Таблица 2)
Картер двигателя Л-245,7 ЭЗ112 лМоторные масла Лукойл Авангард SAE 15W-40 или M-10 G2вЛето
Масла моторные «Лукойл Супер» SAE 5W-40 или M-8G2вЗимой
Моторные масла SAE 15W-40 API CF-4, CF-4 / SGКруглый год до минус 15 ° С
Моторные масла SAE 5W-40 API CF-4, CF-4 / SGКруглый год до минус 25 ° С
Втулка ротора датчика зажигания (ГАЗ-3307)1Машинное масло
Подшипники водяного насоса (ГАЗ-3307)115 грЛитол 24
Дубликат масла LITA
Все сезоны
Подшипник сцепления (ГАЗ-3307).120 грЛитол-24
Дубликат масла LITA
Все сезоны
Корпус редуктора16 лТрансмиссионное масло Цп-15К или ТАП-15В или "Супер Г-3 »или "Девон Супер Т «или "Лукойл ТМ-5 «SAE 85W-90»От минус 25 ° С до плюс 45 ° С
Масло трансмиссионное ЦП-10Ниже минус 25 ° С
Масляная смесь ЦП-15К или ТАП-15В или "Супер Т-3 «или "Девон Супер Т «или "Лукойл ТМ-5 «SAE 85W-90 с 10 _ 15% дизельного топлива марки АНиже минус 25 ° С
Масло Лукойл ТМ-5 SAE 75W-90Круглый год от минус 40 ° С до плюс 25 ° С
Подшипники вала отбора мощности50 грГАЗ-3307)
60 г (ГАЗ-3309)
Смазка № 158 Двойная смазка CIATIM-201Все сезоны
Шарнирное соединение винтового вала1200 грСмазки солидол F, солидол CВсе сезоны
Промежуточный подшипник винтового вала150 грСмазка Литол-24.
Дубликат масла LITA
Все сезоны
Корпус задней оси и подшипники ступицы заднего колеса18,2 литраТрансмиссионное масло «Супер Т-3» или "Девон Супер Т «или "Лукойл ТМ-5 »SAE 85W-90Выше минус 25 ° С
Ниже минус 25 ° С
Трансмиссионное масло TSz-9 gipНиже минус 25 ° С
Супер Т-3 или масляная смесь "Лукойл ТМ-5 «SAE 85W-90 или» "Девон Супер Т »с 10-15% марки дизельного топлива марки« А »Все сезоны
Масло Лукойл ТМ-5 SAE 75W-90от минус 40 ° С до плюс 25 ° С
гуж115 грМасла Литол-24, солидол F или солидол CВсе сезоны
Амортизаторы41,6 лАЖ-12Т. Дублирующая жидкость. Шпиндельное масло ASВсе сезоны
Подшипники рулевого колеса430 грСмазать солидол F или солидол CВсе сезоны
Подшипники передних колес2500 грСмазка Литол-24. Дубликат масла LITAВсе сезоны. Для холодного климата
Рулевое управление10,6 л (ГАЗ-3307) 0,45-0,5 л (ГАЗ-3309)Трансмиссионное масло «Супер Т-3» или "Девон Супер Т «или "Лукойл ТМ-5 »SAE 85W-90Все сезоны
Рулевые петлипять25 грМасла Литол-24, солидол F, солидол CВсе сезоны
Шарнирные петли26 грЛитол-24. Дублирующие масла. Солидол F, солидол C, масло LITAВсе сезоны
Шарнирные петли26 г (ГАЗ-3307)
60 г (ГАЗ-3309)
Литол-24. Двойное масло LITAВсе сезоны
Шарнирный шарнир гидроусилителя руля (ГАЗ-3309)115 грМасла Литол-24, солидол F, солидол CВсе сезоны
Усилитель руля (ГАЗ-3309)11,8 литраМасло для гидромеханических и гидростатических трансмиссий марки ПОт минус 35 ° С до плюс 40 ° С
Масло для гидромеханических и гидростатических трансмиссий марки АТолько летом
Вмгз маслоТолько летом (ниже минус 35 ° С)
Фильтры воздушные вентиляционные (ГАЗ-3309) топливного бака20,1 лМашинное маслоВсе сезоны
Резервуар для пополнения гидравлического тормоза11,35 лROS-DOT тормозная жидкость. Дублирующая жидкость «Объем» III класса марки АВсе сезоны
Заполнение бака гидравлического сцепления10,2 лROS-DOT тормозная жидкость. Дублирующая жидкость «Объем» III класса марки LВсе сезоны
Клеммы аккумуляторные. ГАЗ-3307, (аккумулятор. ГАЗ-3309)4
(GAZ-3307)
30 грКлей для пистолета ПВК или солидолаВсе сезоны
8 (ГАЗ-3309)
4
40 гр
Дверные петли80 грЧернила Литол-24, ЛИТАВсе сезоны
Система охлаждения двигателя125,5 литров (ГАЗ-3307) 16 литровХладагенты: ОЖ-40 «Лена», ТОСОЛ-А40М, «Классная струя стандарт 40», марка «Термосол» А-40Выше минус 40 ° С
(GAZ-3309)ОЖ-65 «Лена», TOSOL-A65M, «Cool Stream Standard 65». «Термосоль» марка А-65Ниже минус 40 ° С

Классы вязкости в соответствии с AAI 003-95, SAEJ-300 и группы качества моторного масла в соответствии с AAI 003-98 (API)Сезонность применения масла
SAE 15W-20B1 (SD)
SAE 20W-30 B1 (SD)
Весь сезон в средней полосе
SAE 10W-20 B1 (SD)
SAE 5W-30B1 (SF)
Круглый год в северных регионах

Моторные масла с более высокими эксплуатационными свойствами разрешается использовать:

Класс вязкости: SAE 15W-30; SAE 15W-40; SAE 10W-30; SAE 10W-40; SAE 5W-30; SAE 5W-40. И эксплуатационные свойства. BZ или BZ / D1 в соответствии с СТО AAI 003-98 и SF или SF / CC, SG- или SG / CD в соответствии с API.

Бензин используется в машине

Бензин производства России
основнойдубликат
Нормальный 80Обычный 92

При использовании резервного бензина увеличьте время зажигания на 4 дюйма вдоль коленчатого вала.

8,12. Предметы заменены на автомобиль при его обслуживании

8.12.1. Автомобиль ГАЗ-3309

Следующие элементы должны быть заменены во время технического обслуживания автомобиля:

1. Неразделимый фильтр для тонкой очистки топлива.

Обозначение фильтра FT020–1117010.

Техническое обслуживание фильтра тонкой очистки топлива заключается в периодическом удалении осадка.

Чтобы слить осадок, открутите пробку фильтра и сливайте осадок до появления чистого топлива, а затем привинтите пробку.

Для удаления воздуха вам необходимо:

  • Открутите заглушку 3 (рис. 8.9) на корпусе топливного насоса и открутите штуцеры 1 на 1-2, включите фильтр тонкой очистки топлива;
  • Напрягите систему с помощью подкачивающего насоса 2, когда появится топливо, сначала закрутите фитинг 1, а затем заглушите 3.

Рис. 8.9. Удаление воздуха из системы подачи топлива:

1. Аксессуары; 2. Бустерный насос; 3. Пробка

2. Фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Обозначение элемента: 4301–1109013–10, 4301.1109013–20, GB-502 или ЕF-43K.

3. Нераздельный масляный фильтр.

Обозначение фильтра FM009-1012005 или M5101.

При установке фильтра на корпус смажьте резиновую прокладку моторным маслом и прикрутите фильтр к корпусу.

После прикосновения к прокладке корпуса затяните фильтр еще на один оборот. Устанавливайте фильтр только вручную.

Вместо фильтра FM009-1012005 или M5101 можно установить заменители фильтра X149 от ACDelco (Франция) и L37198 от Purolator Italy) с основными размерами:

  • Диаметр. 92–96 мм;
  • Высота. 140–153 мм;
  • Pos.16UNF.

4. Фильтрующий элемент SNKF 453473 бака гидроусилителя руля. При установке неразборного бака ЯМЗ.993.003 система гидроусилителя руля заменяется на сборную.

5. Предварительный топливный фильтр.

Обозначение фильтра PRELINE 270. Техническое обслуживание предварительного топливного фильтра заключается в периодическом сливе шлама и частиц из водосбора.

Чтобы слить осадок, открутите сливную пробку и сливайте осадок до тех пор, пока не появится чистое топливо, а затем заверните пробку.

Если они загрязнены, замените картридж PRELINE 270 на новый.

8.12.2. Автомобиль ГАЗ-3307

1. Неразделимый фильтр для тонкой очистки топлива.

Обозначение фильтра: 2108–1117010–03.

При установке фильтра убедитесь, что стрелка на корпусе фильтра совпадает с направлением движения топлива. Фильтр не требует обслуживания.

2. Фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Обозначение фильтрующего элемента: 3102–1109013–02.03.04.05.06.08.08, 31029–1109013, 31029–1109013–01.02.03 или 18.35.04 / 20.00.00 или

4202 или GB-99.

3. Масляный фильтр (рис. 8.10) является полноценным, со сменным фильтрующим элементом «Реготмас 440А-1-06» или "Регаты 440А-1-05 ».

Фильтрующий элемент необходимо заменять каждый раз при замене моторного масла. Это требует:

Рис. 8.10. Масляный фильтр:

1. Корпус фильтра (верхняя часть); 2. Пружина; 3. Опорная шайба; 4. Уплотнительное кольцо; 5. Кольцо жесткости; 6. Фильтрующий элемент; 7. Трубка корпуса фильтра; 8. Заглушка перепускного клапана; 9. Прокладка перепускного клапана; 10. Прокладка корпуса фильтра; 11. Шарик перепускного клапана; 12. Стержень масляного фильтра; 13. Прокладка фильтрующего элемента; 14. Корпус фильтра (нижняя часть); 15. Прокладка фильтра; 16. Фильтр-проставка; 17. Шайба; 18. Соединительная гайка; 19. Прокладки, прокладки; 20. Соединительная арматура; 21. Уплотнительная накладка; 22. Уплотнительное кольцо

  • Принять меры для предотвращения попадания масла в двигатель;
  • Защитить масляную полость прокладки 16 от возможного загрязнения, накрыв ее сверху чистой тканью;
  • Осторожно открутить гайку 18 на шатуне 12 для подачи масла, слить масло из корпуса фильтра;
  • Отсоединить секции 1 и 14 и заменить фильтрующий элемент 5.
  • Проверить наличие и правильность установки деталей сальников 2, 3, 4, 5, 10, 13 и шайбы 11 согласно рис. 8.10, соединить секции и закрепить их гайкой 18.

Необходимо следить за состоянием верхнего резинового уплотнительного кольца 4 и заменять его при потере упругости и деформации.

В противном случае нефильтрованное масло будет течь по подшипникам коленчатого вала.

  • Смажьте прокладку 15 моторным маслом, установите фильтр на двигатель, поверните его рукой до тех пор, пока прокладка / 5 не начнет сжиматься, и затяните на 0,5-1 оборот;
  • Запустить двигатель. Если при работе двигателя на высоких оборотах наблюдается утечка масла, затяните фильтр вручную на несколько минут. Затягивание ключом запрещено.
  1. Отвинтите или затяните гайки ниппелей фильтрующих труб с полным потоком вместе с зажимом адаптера. В этом случае вы должны сначала исправить последний ключом.
  2. Рабочий фильтрующий элемент должен быть заменен немедленно, когда характерный свист от управляющего перепускного клапана и проставки 16 обнаружен во время работы двигателя.
  3. Запрещается использовать фильтрующие элементы автомобилей КАМАЗ, так как из-за их большой высоты (на 10 мм) они соприкасаются с верхней частью корпуса фильтра и не пропускают масло через него.