VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Если допустить понижение уровня смазочной воды в механической коробке автомобиля ВАЗ 2109 и его модификациях, возникает «масляный голод» компонент КПП и, естественно, поломка агрегата. Потому автолюбителю следует знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2109.

Контроль уровня и нужный объем

Смена масла самостоятельно

Как еще можно залить смазку

Последствия несвоевременной смены

Видео «Замена смазки в КПП ВАЗ 2109»

Аннотация по эксплуатации авто ВАЗ 2109 и его модификаций советует создавать смену смазочной воды в КПП машины через 75 тыс. км пробега. Если проход когда годичный пробег малозначительный, такую функцию проводят через 5 лет эксплуатации машины.

Некие водители меняют смазочную жидкость через 12 месяцев эксплуатации, это не противоречит советам производителя авто, однако экономически нецелесообразно. Потому что современные расходные воды за таковой срок не теряют свои свойства. Увы время от времени возникает необходимость во внеплановой подмене масла, если произошла его утечка по каким-то причинам, а тип смазки неизвестен.

1-ые экземпляры ВАЗ 2109 имели в системе питания карбюратор и выходили с КПП, которая была четырехступной. В ее картер заливали рекомендованную моторную смазку, которая обеспечивала работоспособность агрегата как в летнее время года, так и зимой. После смены главной гипоидной передачи деталями косозубого зацепления потребовалось улучшенное масло. В таком качестве отлично себя зарекомендовали смазки ТМ-1 и ТМ-2. Уже сегодня, было разработана и внедрена в создание трансмиссионная жидкость Лукойл ТМ-5.

Рекомендуемое масло для ВАЗ 2109

Спецы рекомендуют использовать в трансмиссиях ВАЗ 2109 и их модификациях смазки, которые соответствуют эталонам API GL-4. Если обладатель не знает, какая смазка в коробке его «Девятки», желательно использовать смазочную жидкость класса API GL-4. Подходящим требованиям отвечают также масла ТМ-4 либо ТМ-5-9П. Нередко, последний тип смазочной воды отыскать продаются проблематично, потому его есть вариант удачно сменять маслом ТМ-4-12. Допускается внедрение жидкостей, которые соответствуют классу 75W-90, 80W-85, 80W-90 всех производителей, однако на условиях, что они имеют высочайшие характеристики свойства.

Ремонт, вышедшей из строя КПП ВАЗ 2109, операция весьма дорогое, потому инспектировать уровень смазочной воды следует часто. Спецы советуют делать это через каждые 5 тыс. км пробега либо только один раз в течении года. Если найден маленький объем масла, его следует восполнить. Это дозволит обеспечить долгое время эксплуатации коробки.

Для проверки уровня масла в КПП необходимо пользоваться смотровой ямой либо эстакадой. Одновременно расположить машину следует так, чтоб правая сторона несколько высилась. Это можно просто выполнить, если под колесо подсунуть доску, кирпич либо другой подходящий предмет. После завершения приступаем к проверке уровня смазки в КПП «Девятки».

Таким словом водители именуют авто с пятиступными коробками передач, в каких имеется измерительный щуп, находящийся под капотом рядом с аккумуляторной батареей. Им держут под контролем уровень смазки. Перед извлечением щупа место вокруг него кропотливо протирают от грязищи и пыли, чтоб исключить возможность ее попадания в картер коробки. После чего щуп вынимают и протирают ветошью, дальше его устанавливают на собственное мастерство место. Сейчас измеритель снова нужно достать и поглядеть на след от трансмиссионной воды. Он должен находится меж 2-мя метками, которые обозначены как MIN и MAX. Если это так, можно продолжать внедрение машины.

Проверка уровня смазки щупом в КПП ВАЗ 2109

Аннотация по эксплуатации этого автомобиля предписывает заливать в трансмиссионный механизм чем двух чем 3,3 литра воды. Спецы советуют несколько прирастить данный литраж смазки до 4. Они разъясняют это тем, что детали пятой передачи находятся раздельно от основного механизма и временами им может наступать «масляный голод».

Такое заглавие имеют КПП первых выпусков ВАЗ 2109, которые не оснащались пятой передачей. Для контроля уровня смазочной воды в таких авто служит заливное отверстие. Чтоб проверить количество смазки, ключом на 17 малость отворачивают заливную пробку для стравливания давления воздуха. Если из отверстия появится смазка, это означает, что ее уровень в норме. Иначе следует долить смазочную жидкость. Более того, проверить достаточное ли количество смазки в агрегате можно через отверстие для установки привода спидометра. Туда отлично виден уровень воды, не требуется доступ под машину.

Обзор масла Лукойл в коробку передач Ваз полусинтетика 75w-90

По аннотации в коробку четырехступных ВАЗ 2109 заходит 3 литра масла. Однако получать смазку также лучше в количестве 4 л. Маленькой остаток воды потребуется для доливки в картер КПП в процессе использования машины.

Сколько масла заливается в коробку ВАЗ 2109, уже понятно, приступаем к доливке. Процесс прибавления смазки в необслуживаемые и обслуживаемые коробки отличается, это связано с конструктивными особенностями этих узлов. Принципиально учесть, что добавлять следует только тот тип смазки, который употребляется в этой КПП.

В четырехступные агрегаты смазку льют через заливное отверстие, до которого конечно добраться только снизу моторного отдела. Функцию делают шприцем для водянистых масел. На его носик одевают гибкий шланг и фиксируют легкодоступным методом на шприце. Потом приспособление вставляют в заливное отверстие и добавляют смазку. Лить масло в коробку нужно до подходящего уровня.

Для пятиступок Такой процесс производится по другому. Добавить нужное количество смазочной воды конечно через отверстие измерительного щупа. Место его установки кропотливо протирают ветошью от грязищи, потом вынимают щуп из гнезда. Делать доливку комфортно с использованием шприца, резиновой груши огромного объема по другому воронки. Приспособление устанавливают в измерительное отверстие и добавляют требуемое изображение количество масла.

Выполнить эту операцию конечно без помощи других, потому что особенных сложностей при подмене смазочной воды нет, специального оборудования или инструментов не пригодится.

Аннотацией что, как поменять смазку в КПП ВАЗ в кустарных условиях, поделился канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И Сервис.

Для смены нужно приготовить последующее:

  1. Новейшую смазку для заливки в КПП. Объем воды находится в зависимости от конструкции механизма.
  2. Пустую емкость для сбора отработанной воды, вместимость какой занимается желательна малость более 3 л.
  3. Ветошь.
  4. Ключи гаечные накидные на 12 и 17.
  5. Шприц со шлангом для КПП без щупа, воронку как еще его называют резиновую грушу для коробок со щупом.

Замена масла в КПП \\ ВАЗ 2114

До начала работ нужно прогреть смазку в коробки, достаточно проехать 10 км.

До того как залить новейшую смазочную жидкость, нужно слить отработавшее собственный ресурс старенькое масло. Этот расхожий слух процесс занимает менее 15 минут.

Порядок действий будет таким:

  1. Машину устанавливают на подъемник либо смотровую яму.
  2. Ветошью протирают пробки заливного и сливного отверстия.
  3. Ключом на 17 немного отворачивают заливную крышку для выпуска воздуха из КПП.
  4. Пустую тару подставляют под сливное отверстие и отворачивают пробку.
  5. Сливают отработку, после завершения вытекания воды крышку устанавливают к району.

Пока соединяется отработанная жидкость, осмотрите сливную пробку на предмет наличия железной стружки. Если она обнаружится, следует помыть картер КПП.

Слив масла из КПП ВАЗ 2109

Метод по заливке масла в обслуживаемые и в необслуживаемые КПП ВАЗ 2109 таковой же, так же как и при доливке масла.

Чтобы залить подходящий объем свежайшей смазки, конечно прибегнуть к еще одному методу.

Эта операция производится через место установки привода спидометра:

  1. Кропотливо очищают место около привода спидометра от разных загрязнений.
  2. Потом отворачивают гайку крепления троса спидометра.
  3. Привод спидометра отводят в сторону и прикрывают от вероятного загрязнения.
  4. Делают заливку смазочной воды при помощи резиновой груши огромного размера — чем она чем просто, тем резвее пойдет процесс прибавления.

Нужный уровень трансмиссионного масла в коробке определяется при появлении смазки из заливного отверстия. Когда узрели струю воды, пробку заливного отверстия нужно завернуть.

На видео от канала Домашний мастер читайте о процедуре смены масла в КПП ВАЗ 21099, которая подобна процессу в ВАЗ 2109.

Если нет способности без помощи других сменять трансмиссионную смазку в «Девятке», обладатели обращаются в центры по обслуживанию либо 100. Цена проведения таковой операции определяется несколькими факторами и зависит от типа смазки, количества воды, и конечно от категории сервисного центра. Стоимость 4 л. трансмиссионного масла на ВАЗ 2109 составляет приблизительно от 1300 руб. Плата по оплате труда бывает во время 300–500 рублей.

Если не соблюдать периодичность смены смазки в КПП ВАЗ 2109, бывают последующие трудности:

  1. Когда наступает «масляное голодание» в агрегате, ускоряется износ шестеренок, синхронизаторов и подшипников в коробке.
  2. Превышение срока использования смазки приводит к ухудшению ее технических черт.
  3. Происходят конфигурации хим состава масла, что безизбежно сказывается в качестве смазывания трущихся частей.
  4. По причине ускоряется поломка деталей, продукты их износа в облике железной стружки приводят к заклиниванию коробки.
  5. Малый уровень масла усугубляет остывание механизма КПП в свое время движения автомобиля.

На фото представлены масла, рекомендуемые к применению в коробке ВАЗ 2109.

Юзер Ник 86 предоставил видео о подмене смазки в КПП ВАЗ 2109.