VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Сравнить Рав 4 И Ниссан Х Трейл

Сравнительный тест –
"Холерик и флегматик"

Машины,
участвующие в тесте:

Кроссовер Тоета RAV4 не так давно получил освеженную наружность и доработанное шасси. Посодействуют ли эти конфигурации ему выиграть в сравнительном тесте с Nissan X-Trail последнего поколения? Схватка обещает быть увлекательной

Костюмчик Тоета RAV4 преобразился достаточно значительно, в особенности если глядеть на автомобиль впереди. Фактически, передок у кроссовера полностью новый: бампер, фары, «противотуманки» и радиаторная решетка у их нет ничего общего с дорестайлинговой моделью. На боковинах кузова необходимо подчеркнуть модифицированные накладки на пороги с подсветкой и новые окантовки колесных арок. «Корма» обрела перепроектированные фонари, бампер и накладку задней двери.

Технические конфигурации продиктованы пожеланиями клиентов. Так, некие сетовали на жесткую подвеску. Исходя из этих оснований переделанная модель получила более мягенькие пружины и рессоры. А чтоб не пострадала маневренность, конструкторы прирастили твердость кузова. Уже сейчас, существенно усовершенствована звукоизоляция с применением всасывающих покрытий пола, площадь которых выросла на 55% сравнимо с дорестайлинговой моделью.

На рынке рф предлагаются модификации с 2-мя бензиновыми движками объемом 4.5,0 и 4,5 л, развивающими соответственно 146 и 180 л.с. Также имеется версия с 2.4,2-литровым турбодизелем мощностью 150 л.с. Спектр цен на базисные комплектации – от 1 174 000 до 5 008 000 рублей.

Nissan X-Trail в сопоставлении с моделью предшествующего поколения поменялся кардинально. Если предшественник смотрелся как натуральный джип, то новинка смотрится как «паркетник», которым она, фактически, и является. На сто процентов дизайн у автомобиля красивый и спортивный, только наверняка путают его с младшим по классу Nissan Qashqai – очень уж они похожи. По технической части кроссовер получил более жесткое шасси для наилучшей маневренности.

KEY-DOP

У нас Nissan X-Trail продается с 3-мя силовыми агрегатами. Это два бензиновых мотора (4,0 и 5,5 л) мощностью 144 и 171 л.с., и дополнительно 1,6-литровый турбодизель, развивающий 130 л.с. Цены на базисные версии начинаются с 1 299 000 рублей, а завершаются на отметке 1 826 000 рублей.

Как обычно, в пресс-парках нет схожих модификаций для сравнительного теста. Наш Nissan X-Trail обустроен 4.5,5-литровым 171-сильным движком, а RAV4 – 2-литровым агрегатом мощностью 146 л.с. Зато оба с вариаторами. Не считая того по заявленным динамическим чертам они отличаются не существенно.

Квадрат и круг

Арочный интерьер у Тоета серьезный. Дизайн «рубленый», состоящий из прямых линий и углов, из округлостей только-только приборы. Когда, у переделанной модели приборная панель полностью новенькая, она смотрится дороже, чем лет так 30, и лучше читается. Меж циферблатами устройств появился 4,2-дюймовый функциональный экран с прекрасной графикой. Поменялась отделка дверных панелей, управляющего колеса и вставок на фронтальной панели. В итоге материалы стали более дорогими, хотя верх передней панели как и раньше выполнен из жесткого пластика. Но подоконники на дверях мягенькие для прикосновений.

Чиатйте также:  Porsche Exclusive Panamera Turbo показывает диапазон возможностей слить вашу учетную запись

Салон Nissan – полная противоположность тойотовскому. Плавные полосы, округленные поверхности. И мягенького пластика не просто: покладистым материалом отделаны двери, и дополнительно верх и центральная часть передней панели. Словом, по качеству отделочных материалов и подгонке салонных панелей наши соперники идентичны.

KEY-DOP

По удобству сидений и геометрии посадки за рулем мы также ставим знак равенства. Диапазоны регулировок кресел и рулевого колеса позволяют без проблем устроиться людям разной комплекции в обоих автомобилях. Сиденья отлично распределяют нагрузки и имеют слабовыраженную боковую поддержку. Впрочем, это не спорткары, поэтому мощная боковая поддержка им и не нужна. Что же касается правых передних кресел, то они у наших конкурентов не имеют регулировки по высоте, что характерно для японских моделей.

Также типичны для «японцев» и некоторые эргономические промахи. Например, оба кроссовера грешат неудобным расположением клавиш подогрева сидений. У Toyota они расположены под «наплывом» центральной консоли, вынуждая под нее заглядывать, а у Nissan кнопки находятся возле центрального подлокотника, что заставляет отвлекаться от дороги. У обоих рули настраиваются по высоте на коротком плече, отчего в верхнем положении располагаются по-автобусному отлого. Ночью подсвечиваются далеко не все клавиши, и, если не помнишь расположение, отыскать их в темноте непросто. А когда пришлось ездить по рыхлому снегу, мы в Toyota потратили немало времени на поиск кнопки отключения системы стабилизации. Впрочем, постоянные владельцы расположение нужных клавиш, конечно же, рано или поздно запоминают.

Сравнительный тест Toyota RAV4 & Nissan X-Trail от АвтоПортал

KEY-DOP

Дизельные NISSAN X-TRAIL 2014 VS TOYOTA RAV4 2014 Внимание!!! В тесте сказано, что для ИксТрейла с дизелем .

Зато и Toyota и Nissan прекрасно оснащены. Так, оба имеют камеры заднего вида и подогрев лобовых стекол. Причем в RAV4 еще и рулевое колесо подогревается – правда, только в местах правильного хвата. А еще, когда садишься в Toyota, брюки остаются чистыми даже в самую грязную погоду, потому что двери кроссовера целиком закрывают пороги. А вот в X Trail попасть внутрь не испачкавшись почти невозможно.

На втором ряду оба соперника предлагают неожиданно много места по всем направлениям. Так, если человек ростом 180 см отрегулирует под себя переднее кресло в Toyota и пересядет назад, то перед его коленями останется не меньше 15 см, а в Nissan даже на пару сантиметров больше. Зато над головой пространства больше уже в RAV4, поскольку его диван расположен гораздо ниже, чем в X-Trail, который предлагает задним седокам прямо-таки командирскую посадку. Но сиденье Toyota нам понравилось больше, так как его подушки мягче и длиннее. У обоих, кстати, спинки можно регулировать по углу наклона. Диван у Nissan, в отличие от соперника, двигается вперед-назад, хотя данная функция влияет уже не на комфорт пассажиров, а на пространство для багажа.

Чиатйте также:  Замена Лампы Ближнего Света Ниссан Тиида Видео

Впрочем, багажное отделение X-Trail хоть как-то сможет по объему соперничать с тойотовским лишь в том случае, если подвинуть задние сиденья до упора вперед. В обычной же конфигурации багажник Nissan заметно меньше, а погрузочная высота у него больше. Под полом ниссановской модели располагается полноценное запасное колесо, а Toyota предлагает «докатку». Собственно, полноценное запасное колесо и съело у X Trail часть объема. Багажник в Nissan можно поделить на части, сняв часть пола и установив импровизированную полку на боковых выступах. Но эти выступы уменьшают и без того небольшой объем. При раскладывании сидений второго ряда у обоих получается ровная площадка.

KEY-DOP

Они такие разные

Двигатель Nissan работает плавно и незаметно, а бесступенчатый вариатор обеспечивает автомобилю «троллейбусный» разгон. Причем разгон получается довольно резвый даже на скользкой поверхности. Но надо отметить, что при резком нажатии на педаль акселератора передние колеса успевают пробуксовать, прежде чем момент перебросится на заднюю ось, хотя задержка невелика. Двигатель реагирует на подачу топлива плавно и очень живо, и даже на высоких оборотах его звук громкостью не отличается.

Toyota при интенсивном ускорении не буксует. Причем не столько из-за меньшей мощности силового агрегата, сколько за счет лучших настроек системы полного привода. Педаль акселератора здесь сильнее задемпфирована, особенно на небольших скоростях. Впрочем, характер машины можно изменить, включив «спортивный» режим – тогда реакции на «газ» станут даже более резкими, чем у Nissan. Автомобиль меняется настолько, что, кажется, он не отстанет от соперника, несмотря на более чем 20-сильный проигрыш в мощности. Вариатор работает не хуже, чем в X-Trail, а двигатель на высоких оборотах у RAV4 имеет более заводной тембр (у Nissan, кстати, «спортивного» режима нет).

Тормоза в штатных режимах не вызывают нареканий ни у одного из соперников. А вот при замедлении в рыхлом снегу нам больше понравились тойотовские настройки ABS – RAV4 останавливается в этих условиях быстрее, и замедление дозируется лучше.

Рулевое управление у Toyota острее, чем у соперника (около 2,7 оборота от упора до упора против ровно трех), и при управлении его баранка чуть быстрее отзывается на управляющие действия. Несмотря на это, RAV4 воспринимается более спокойным автомобилем. В принципе, оба конкурента отзываются на управляющие действия своевременно и адекватно, без присущих машинам с высоким центром тяжести задержек. Но при быстрой езде по извилистой трассе эти кроссоверы различаются, как небо и земля.

Чиатйте также:  Замена Крестовины Рулевого Вала Ниссан Альмера Н16

KEY-DOP

Так, X-Trail буквально заводит водителя, провоцируя его на атаку поворотов на пределе сцепных свойств шин. Машина ведет себя, словно спортивная легковушка, без промедлений бросаясь в виражи. И на дуге стоит отлично, в пределе проявляя легкую недостаточную поворачиваемость.

В Toyota водитель чувствует себя так, будто принял добрую дозу успокоительного. При этом RAV4 в поворотах движется стабильнее и надежнее соперника, но желания шустрить не вызывает. Собственно, оба наших конкурента отличаются хорошим балансом шасси и в предельных режимах управляются очень похоже, только ощущения вызывают разные. Выбрать лучшего из них по управляемости затруднительно, так как все зависит от личных предпочтений. На автомагистрали оба «японца» уверенно держат прямую, невзирая на неровности и колейность.

Доработанная при рестайлинге подвеска Toyota действительно стала мягче, чем у дореформенной версии, но автомобиль все равно проходит неровности плотно и собранно, а на волнистой дороге довольно подробно повторяет ее профиль. Словом, в «диван» RAV4 не превратился. Хотя и X-Trail на перину не похож: его шасси настроено жестко, и толчки на неровностях ощущаются примерно так же плотно и упруго, как у конкурента. И по шумоизоляции кроссоверы равны. Основной источник шума у обоих – зимняя «резина». Причем заглушена она достаточно хорошо и у Nissan и у Toyota, а если RAV4 сравнить с дорестайлинговой модификацией, то разница очень заметна как раз по части изоляции от дорожных шумов.

В грязь или снег на обоих кроссоверах нужно съезжать аккуратно. Геометрическая проходимость и у Toyota с клиренсом 197 мм, и у Nissan с 210-миллиметровым дорожным просветом вполне приличная, и углы въезда-съезда неплохие, но следует учитывать, что здесь стоят вариаторы. Сильно мы машины не мучили, так что до перегрева дело не дошло, но с дозированием тяги на низкой скорости проблемы возникали у обеих. А это чревато быстрым закапыванием при езде по рыхлым и сыпучим покрытиям – традиционные «автоматы» ведут себя в таких условиях гораздо лучше. Впрочем, RAV4 с более мощным 2,5-литровым мотором оснащается как раз «автоматом», правда, при этом имеет дорожный просвет всего 165 мм. А вот у дизельной версии Toyota и «автомат» имеется, и 197-миллиметровый дорожный просвет. Так что выбор есть. У X-Trail версий с «автоматом» не бывает. На твердой грунтовке оба ведут себя неплохо, так как энергоемкость у их подвесок отличная.

KEY-DOP

Итак, наши соперники очень близки. А значит, выбор между спокойным характером Toyota и активным драйвом Nissan – дело личных предпочтений. Но если подходить к делу с практической стороны, то RAV4 предлагает покупателям больше вариантов.