VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

В сенсационном отчете говорится, что основатель Nikola Тревор Милтон, по сути, солгал и проложил себе путь к крупным партнерским отношениям, не производя при этом никаких реальных продуктов.

Стартап по производству водородных электромобилей Никола отвечает, называя это запутанным мошенничеством

Председатель и основатель Тревор Милтон должен кое-что объяснить.

Никола. не новое имя в автомобильной сфере. В течение многих лет стартап обещал изменить мир с помощью полуприцепов на топливных элементах и ​​с электроприводом, а в последние месяцы инвесторы купили его, поскольку поиск следующей Tesla набирает обороты. После многих лет раскрутки запатентованных технологий, таких как «революционные» аккумуляторные технологии, дешевое водородное топливо и многое другое, в новом отчете утверждается, что у компании никогда не было много.

Вместо этого стартап, как утверждается, использовал тактику дыма и зеркала, чтобы привлечь крупных партнеров от Bosch до General Motors. Сенсационный отчет в четверг от судебно-финансовой исследовательской компании Hindenburg Research собирает доказательства, которые, по ее словам, показывают, как минимум, что Никола и ее основатель Тревор Милтон не были полностью прозрачны в отношении своих грузовиков или систем трансмиссии.

Прежде чем мы подробно рассмотрим результаты, следует отметить одну ключевую вещь: Гинденбург сообщил, что это короткий продавец Nikola, то есть он может получить прибыль, если акции Nikola будут работать плохо. (На своем веб-сайте Hindenburg отмечает, что его работа вызвала отставку руководителей и расследования, которые привели к обвинениям SEC.) Исследовательская фирма не сразу ответила на запрос Roadshow о комментариях.

Милтон, однако, быстро принял это сообщение, назвав отчет «хитом».

Представитель Nikola сообщил Roadshow: «Никола был проверен некоторыми из самых надежных компаний и инвесторов в мире. Мы находимся на пути к успеху и не дрогнем на основании отчета, содержащего вводящую в заблуждение информацию о попытках манипулировать нашими акциями».

В прошлую пятницу, после дразнилки опровержения отчета по пунктам, Милтон написал в Твиттере, что Никола оставил за пределами совета, и связался с SEC. «Я хочу, чтобы вы увидели, как я отреагировал на каждый пункт, но придется подождать, пока SEC не закончит свою работу». частично сказал он, добавив, что обвинения являются «ложными» и «вводящими в заблуждение». В понедельник компания подтвердила свои убеждения и подчеркнула, что проинформировала SEC.

Читайте также:  Volvo остановит производство на шведском и U

Гинденбург составил подробный отчет о ранних днях Николы, предшествующих самой компании и вникнув в прошлые дела Милтона. Гинденбург обвиняет Милтона и его компанию в «сложном мошенничестве» и предоставляет записанные телефонные разговоры, текстовые сообщения, электронные письма и юридические документы в подтверждение своих требований. Это следует за отчетом Bloomberg, который подтверждает Гинденбург, в котором подробно рассказывается о том, как, по его словам, Милтон и компания переоценили возможности Nikola One.

Гинденбург утверждает, что свидетельства этого свидетельствуют о том, что след запатентованных технологий, которых никогда не существовало, чрезмерно раздутые контрактные сделки и преувеличение опыта сотрудников привели Милтона к быстрому успеху. После того, как он основал Nikola, Милтон работал над чрезмерной шумихой и завышенными обещаниями о возможностях своего будущего полуприцепа и выдавал части оборудования, такие как инверторы, в качестве компонентов, разработанных собственными силами.

Согласно отчету, к примеру, Nikola One никогда не был бегущим грузовиком. Несмотря на заявления Милтона о том, что грузовик «не толкач» и двигался сам по себе, нет никаких доказательств того, что это так. Фактически, как сообщается, изображение, используемое для демонстрации движения грузовика на скорости, которая выглядела как шоссе, было снято с уклоном вниз с помощью трюков. Полугодок катился под действием силы тяжести, а не своей собственной силой. Информационно-развлекательные дисплеи, которые Эмме Холл на Roadshow видел лично на показе One, питались от скрытого кабеля. Согласно отчету, остальная часть технологии представляла собой макет, а внутренние компоненты были собраны с использованием базовых деталей хозяйственного магазина.

Возможно, хуже того, говорит Гинденбург, у One вообще никогда не было силовой установки на водородных топливных элементах. Согласно источникам отчета, среди которых есть бывшие сотрудники компании «Никола», за корпусом скрывались турбины, работающие на природном газе. Вместо этого Никола нанес водородные наклейки на кузов грузовика, чтобы предположить, что под ним находится трансмиссия на топливных элементах, которая меняет правила игры, согласно фотографиям, представленным в отчете.

Читайте также:  GMC Hummer EV 2022 года «Режим краба» подробно описан на, презентация назначена на 20 октября

Anheuser-Busch. самый известный клиент Nikola, хотя он все еще может отменить свой заказ на 800 грузовиков в любое время.

В отчете продолжались подробности странных разговоров по поводу «революционной технологии аккумуляторных элементов», о которой Никола должен был объявить в этом году. Технология была связана с предстоящим приобретением Никой фирмы ZapGo, но Никола обнаружил, что такой технологии вообще не существует; Никола подал в суд на компанию после того, как инвестировал 2,2 миллиона долларов в аккумуляторную технологию.

Согласно отчету, компания также не построила ни одного полуприцепа Tre. Это противоречит более ранним заявлениям Милтона, который сказал, что пять его электрических полуфабрикатов Tre сошли с конвейера в июле этого года. Хотя в отчете Bosch назван производственным партнером, Никола планирует работать с Iveco над производством полуфабриката, как они заявили в прошлом году. Бош сказал Roadshow в пятницу: «Конкретные случаи в отчете, цитирующие сотрудника Bosch, были вырваны из контекста. Он говорил только о собственных планах Bosch в отношении отраслевой выставки IAA и проекта H2Haul для Европейского Союза». Iveco не сразу ответила на запрос о комментарии по ситуации.

Руководителем компании Nikola по развертыванию водородной инфраструктуры является бывший генеральный директор и генеральный директор гольф-клуба в Айдахо. Директором по производству водорода является младший брат Милтона Трэвис, чей предыдущий опыт вообще не связан с водородом; его профиль в LinkedIn показывает, что он работал не по найму и в основном работал над заливкой проезжей части. Главный инженер фирмы имеет опыт разработки программного обеспечения и ремонта автоматов для игры в пинбол.

Отчет также утверждает, что проливает свет на книги заказов Николы. Компания уже давно заявляет, что US Xpress составляет большую часть ее заказов с 14 600 грузовиками. Расследование Гинденбургом финансовых показателей US Xpress показало, что у компании есть 1,3 миллиона наличных, что едва ли достаточно для покрытия заказа на 3,5 миллиарда на Nikola semis. В отчете также подробно говорится о прекращении отношений с Райдером по обслуживанию грузовиков для Anheuser-Busch и поясняется, что сделка на 2500 грузовиков для Republic Services предназначена для электрических грузовиков, а не для автомобилей с водородным двигателем. Остается неясным, что именно произошло с 7000 предварительных заказов, предположительно обеспеченных депозитами для One. В 2018 году финансовый директор Николы покинул компанию и подал в суд. Спустя месяц после иска Никола заявила, что вернет все предзаказы One. Соответствующие юридические документы остаются закрытыми на сегодняшний день, и Никола отказался от разработки One и вместо этого рекламировал свой Two semi.

Читайте также:  TVS Apache RTR 200 4V с запуском Super-Moto ABS; По цене рупий

Действительно, предполагаемые доказательства Гинденбурга, указывающие на то, что у Николы не хватает собственной водородной технологии или технологии аккумуляторов, могли бы дать недавно объявленному партнерству с GM больше возможностей. Непонятно, что GM на самом деле получает от сделки, кроме возможности нажиться на шикарной рекламе стартапов. Тем временем Nikola фактически получает оборудование. аккумуляторы для обещанного электрического пикапа и технологию топливных элементов для своих полуфабрикатов. Николе определенно не понадобится оборудование, если он разработает технологию собственными силами за последние пять лет.

Представитель GM сказал Roadshow: «Мы полностью уверены в ценности, которую создадим, работая вместе. Мы поддерживаем заявления, сделанные нами при объявлении о наших отношениях». Генеральный директор GM Мэри Барра рассказала о сделке с Николой во вторник во время мероприятия RBC Capital Markets и подчеркнула, что автопроизводитель провел «надлежащую проверку» при заключении сделки с Никой. GM отказался от дальнейших комментариев.

Роуд-шоу

Садитесь за руль и узнавайте самые свежие автомобильные новости и обзоры, которые отправляются вам на почту два раза в неделю.