VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Что и как ищем?

Н ачнём с того, что находить придётся серьёзно. Машин на вторичном рынке не так много, хотя выпускали шестое поколение сравнимо длительно: с 2010 по 2015 год. Экземпляры последних лет выпуска нам не по кармашку, и сервис оценки это подтверждает — они стоят тыщ на 100-150 дороже. Ну и чёрт с ними, посреди машин 2011-2012 года выпуска тоже встречаются варианты с увлекательными пробегами… Хотя это ещё один резон в пользу того, что поиск возможно окажется не таким резвым, как хотелось бы.

Насчёт того, какие избрать моторы и коробки в случае машин концерна Фольксваген, мы уже гласили не один раз. У Джетты есть как совершенно плохие композиции, так и полностью хорошие. И разобраться здесь вправду не так просто, как кажется…

Моторов на Jetta шестого поколения было много. Настолько не мало, что многие их просто путают. Ну, к примеру, что такое 1,4 TSI? Многие считают, что это — таковой мотор, которого нужно страшиться. По сути, это не мотор, а тип моторов объёмом 1,4 литра с конкретным впрыском. И они бывают различными, причём моторы семейства ЕА111 и поболее новые ЕА211 — это просто различные моторы, у каких из общего только объём и метод впрыска. А вот всё остальное имеет серьёзные отличия. И если моторы серии ЕА111 вправду были не очень успешными, то серия ЕА211 лишена хотя бы заморочек с цепью ГРМ — здесь привод ременной. А потому что в объявлении обычно указывают только объём и мощность, то “1,4 л, 122 л.с.” — это не совершенно совершенно точно. Оба мотора могут иметь мощность 122 л.с., так что необходимо непременно узнать, какая конкретно серия стоит на машине. Правда, на машинах до 2012 года выпуска моторов ЕА 211 нет. А вот редчайшие моторы объёмом 1,4 л, но мощностью 125 л.с. относятся к серии ЕА211, и, в принципе, очень солидные.

Малость нервно: покупаем Фольксваген Polo Sedan за 500 тыщ рублей

Что и где ищем? Если с местом поиска всё понятно (это классические порталы объявлений о продаже автомобилей в Вебе), то с машиной не всё так просто. Многие считают, что Поло автомобиль. это тот же самый Фольксваген.

Самый потенциально страшный мотор — турбованный 1,4 TSI мощностью 150 л.с. Здесь ко всем “косякам” атмосферных версий добавляется ещё и безизбежно ограниченный ресурс турбины, так что брать такую машину с пробегом за 100 тыщ км рискованно по определению.

Для любителей всего испытанного в линейке остался самый надёжный 1,6-литровый движок с распределённым впрыском. Да, никакой ураганной динамики от него ожидать не нужно. Ну и не ураганной тоже — машина с таким мотором может просто неторопливо ездить. Зато длительно и не накладно. Естественно, если покопаться в недрах направленных на определенную тематику форумов, то и за ним можно отыскать солидный масляный аппетит. Но отдельные случаи никак не могут попортить общую репутацию.

Чиатйте также:  «24 часа Ле-Мана»: Toyota стартуют с первого ряда

С коробками передач тоже ситуация непростая. К механическим вопросов обычно не появляется. А вот у «двухпедальных» машин заморочек больше.

Во-1-х, на Джеттах стояли, пожалуй, самые капризные семиступные “роботы” DSG7 DQ200. Если с шестиступными “мокрыми“ DQ250 к тому времени более-менее разобрались, то DQ200 до разума так и не довели. Ранняя погибель сцеплений, “глюки” мехатроника и остальные радости с этой коробкой обеспечены. Так что машина с РКП, да ещё и не стоящая на гарантии – выбор смелых. Интриги ради скажу, что историю с схожим вариантом я приготовил в итоге.

А вот АКП Aisin 09G, которые стояли с 1,6-литровыми моторами, наши люди полюбили. Вправду, это хороший автомат, отличающийся только большой любовью к чистому маслу: гидроблок здесь достаточно капризный. Но если впору поменять масло, то заморочек с этой коробкой минимум. По последней мере, при пробеге до 130-150 тыщ.В неприятном случае АКП может востребовать ремонта уже тыщам к 80, так что при покупке машины с Aisin просите документы, подтверждающие постоянное сервис автомата.

Больше никаких особенностей выбора нет, так что приступаем к поискам.

Быстрее мёртв, чем живой

1-ый автомобиль стоит чуток дороже нашей планки — 510 тыщ рублей. Но давайте быть беспристрастными: нет такового автомобиля с пробегом, который стоит тех средств, которые за него требуют. Уж десять-то тыщ не суметь сторговать можно исключительно в исключительных случаях. Ну а в остальном — просто классика: 1,4 л, 122 л.с., МКП, 2011 год выпуска и 65 тыщ пробега. Вот только один недочет у него виден сходу: оба задних крыла и крышка багажника у него очень отличаются по цвету. И это непопросту. Что ж, проверим наши экстрасенсорные возможности и поглядим вживую.

Стоит ли покупать Volkswagen Jetta VI за 500 тысяч

Стоит ли покупать Volkswagen Jetta VI за 500 тысяч

Если у вас есть подозрения об ударе в заднюю часть автомобиля, необходимо непременно подымать в багажнике фальшпол и запасное колесо (если оно есть) и глядеть, нет ли там следов трагедии: незаводской герметик, кустарные сварочные швы и следы жестяных работ. Если есть, то кто-то об эту машину затормозил. Здесь всё чисто, так что если автомобиль и лупили, то не очень. Но лупили точно. Вобщем, вопросов здесь ещё много.

1-ый — куда делся антифриз?

Стоит ли покупать Volkswagen Jetta VI за 500 тысяч

Торговец на этот вопрос ответил любопытно: никуда, просто долить нужно. Ну-ну. Просто так антифриз никуда не уходит, так что здесь было надо не просто “долить”, а осознать, куда он делся. Судя по равнодушию торговца, его этот вопрос истязал не больше, чем потаенна Атлантиды. А напрасно, так как температурный режим у всех моторов Джетты довольно ожесточенный, и упущенный уровень охлаждающей воды может стать предпосылкой очень серьёзных заморочек. И, может быть, недешёвого ремонта — здесь даже термостат достаточно дорогой.

Чиатйте также:  Volkswagen удвоил продажи дизельных автомобилей в Германии

2-ой серьёзный вопрос — это истинность пробега.

Стоит ли покупать Volkswagen Jetta VI за 500 тысяч

Стоит ли покупать Volkswagen Jetta VI за 500 тысяч

Руль очень вытерт, а кожзам на “ручнике” уже близок к тому, чтоб порваться. Да, материалы в салоне Джетты не самые наилучшие, но такового при пробеге в 65 тыщ не бывает. Ну и антифриз, честно говоря, за этот пробег тоже не уходит.

На этом фоне маленькие недостатки на арке крыла уже не кажутся поводом для торга: было бы из-за чего биться… Нет уж, поглядим что-то другое.

Стоит ли покупать Volkswagen Jetta VI за 500 тысяч

Тачка — огнь!

Последующая машина веселит глаз прекрасным красноватым цветом. А ещё — 150-сильным мотором 1,4 TSI и коробкой DSG. Краса.

Стоит ли покупать Volkswagen Jetta VI за 500 тысяч

За этот автомобиль 2011 года с пробегом в 110 тыщ требуют 490 тыщ рублей. Незначительно, но…

Снова перекрашенные задние крылья! Но и это ещё не всё. Смотрим под капот.

Разумеется, что на машине снимали и крылья, и капот. Покрашены они в один слой, но чуток толще, чем остальная машина.

А кривые зазоры вроде бы намекают, что кузовное железо здесь не совершенно родное. Ну и красили так для себя: на капоте краска уже начала пузыриться.

Один словом, пред нами — практически вполне перекрашенная машина с некий необычной историей с переборкой всей “морды”. Кажется, это не наш вариант. Правда, здесь хотя бы салон соответствует пробегу, а теплая экокожа на руле — привет от “зелёных”. С её резвым износом придётся смириться.

Стоит ли покупать Volkswagen Jetta VI за 500 тысяч

И опять мимо…

3-я машина снова не укладывается в наш бюджет. Притом так, что на торг рассчитывать не придётся. Её стоимость — 579 тыщ. Появляется вопрос: а для чего она нам тогда нужна? Ну, хотя бы потом, чтоб убедиться, что хлам может стоить и дороже нашего бюджета. Итак, 2013 год, 60 тыщ км, 1,4 л, 122 л.с., DSG.

Стоит ли покупать Volkswagen Jetta VI за 500 тысяч

Кузов веселит: его даже никто не перекрашивал. Это отлично — но плохо, что он местами потихоньку начинает заржавевать. Вообщем Джетта к этому не склонна, потому здесь очень тяжело отыскать ржавчину на арках либо порогах. Но в случае повреждений краска от покрытого цинком кузова может отходить целым пластом: адгезия ЛКП с цинком не очень не плохая. И такие места обладатели, конечно, временами подкрашивают.

Стоит ли покупать Volkswagen Jetta VI за 500 тысяч

Стоит ли покупать Volkswagen Jetta VI за 500 тысяч

А сейчас — срыв покровов. Смотрим салон.

Стоит ли покупать Volkswagen Jetta VI за 500 тысяч

Стоит ли покупать Volkswagen Jetta VI за 500 тысяч

Здесь пробег очевидно за 100 тыщ. Я бы произнес, отлично за 100. Что сказать?

Начнём с того, что других претензий к машине нет. Мотор чистенький, работает отлично, “робот” тоже не дёргается.

Стоит ли покупать Volkswagen Jetta VI за 500 тысяч

Но очевидно скрученный пробег принуждает задуматься о многом. Во-1-х, истинные обладатели возятся с пробегом пореже, чем перекупщики. Так что у этого дяденьки было бы хорошо проверить все документы. Нередко перекупы не получают на своё имя свидетельство о регистрации ТС, обходясь записью в ПТС (либо вообщем без нее). Если фамилии не совпадают — перед вами точно перекупщик, какую бы прекрасную историю про брата, свата, тёщу и далекого родственника для вас ни ведали.

Чиатйте также:  Ford покупает квантовый сигнал для помощи в разработке автомобиля

Во-2-х, при пробеге за 100 тыщ возможность столкнуться с неуввязками этих моторов и коробки становится фактически стопроцентной. Может быть, 1-ые звоночки уже есть, потому и было решено “подкорректировать” пробег. Если мотор 1,6 MPI может прослужить до капремонта и триста тыщ, то никакой 1,4 TSI (что ЕА111, что ЕА211) на такие подвиги не способен. Приятные исключения есть, но рассчитывать на их не стоит. Так что здесь правило одно: чем меньше пробег, тем лучше.

Ну и третье. Всякую машину на платформе PQ35 перед покупкой необходимо непременно проверить сканером. Они диагностируются очень отлично, и обычный спец сходу увидит препядствия и с движком, и с коробкой, и с бессчетными электронными блоками. Не считая того, можно узнать и реальный пробег машины: его нередко запамятывают стереть в каком-то из блоков, где он может дублироваться (в коробке, штатной медиасистеме и неких других).

Если ты смелый, ловкий, опытный

Уверен, наша история с поиском Джетты не будет законченной, если я не расскажу хотя бы про один погибший “робот”. Да, экземпляр с суровым “набором”, которого сторонятся даже опытные ваголюбы, сейчас нам уже попался. Но поглядеть на него с технической стороны так и не довелось – очевидно скрученный пробег отбил все желание. Потому в итоге, как и обещал, история про Джетту и сломанный “робот” – тот случай, когда брать машину можно, если для вас делают подобающую скидку.

Мы в Automama сотрудничаем с большими компаниями с корпоративными автопарками – покупаем машины, которые были в использовании у служащих. Обычно, наши партнеры не сберегают на содержании автопарка и бережном обслуживании в авторизованных сервисных центрах. Потому мы с наслаждением рассматриваем такие варианты для покупки и предстоящей реализации.

Не так издавна один из партнеров в Казани обновлял Джетты, и нам попался один увлекательный экземпляр. Машина 2011 года, модификация 1,4 (122 л.с.) на “роботе”, пробег — 51 тыща км. По кузову три окрашенных элемента (но окрашено все по технологии) и несколько царапин. В салоне хоть и без обеспеченного набора опций, зато ухожено и очевидно в согласовании с пробегом. Неувязка по технической части — не работает КП. Зато стоит автомобиль 348 тыщ рублей. Потому методом легких математических вычислений подсчитываем, во сколько изольется ремонт коробки, и забираем машину.