VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Шумно работает двигатель Hyundai Solaris

В процессе использования автомобиля и другой техники обладатели нередко отмечают, что движок стал звучно работать. Обычно, звучная работа мотора почаще проявляется на прохладную, пореже увеличение шума приметно на прогретом ДВС.

При всем этом многие автолюбители начинают волноваться, является ли нормой такое явление либо с движком начались какие-либо задачи. В этой статье мы побеседуем о том, почему звучно работает движок, также в каких случаях гулкая работа силовой установки является признаком неисправности.

Гулкая и звучная работа ДВС: предпосылки

Начнем с того, что даже новые и вполне исправные движки могут шуметь. Почаще мотор звучно работает «на холодную». При всем этом не следует путать такую работу с возникновением стуков в движке.

Другими словами, если в движке прослушиваются соответствующие железные гулкие либо приглушенные удары, тогда это означает, что движок застучал. Не тяжело додуматься, что это повод для незамедлительной диагностики.

Если же гласить об общем увеличении уровня шума, когда агрегат звучно работает на прохладную и/либо на жаркую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

Сначала, следует начать с гулкой работы прохладного мотора. Как понятно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтоб достигнуть размеренной работы прохладного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и стремительно прогреть катализатор для понижения токсичности выхлопа. Естественно, зазоры в движке до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится предпосылкой звучной работы мотора. К примеру, зазор меж дюралевым поршнем и металлической стеной цилиндра значит, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько растут ударные нагрузки. Также увеличение уровня шума при работе прохладного мотора нередко связано с гидрокомпенсаторами. На движках даже с относительно маленьким пробегом (50-80 тыс. км.) в 1-ые секунды после пуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно предпосылкой будет то, что маслонасос не способен стремительно закачать в каналы ГК густое масло в прохладном ДВС.

В любом случае, после прогрева мотора блок управления автоматом понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и агрегат начинает работать без излишнего шума. Становится ясно, что такое повышение шумов и звучная работа мотора на прохладную не является неисправностью. При всем этом принципиально осознавать, что если движок шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в перечне обстоятельств, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, спецы отмечают:

горючее либо моторное масло отвратительного свойства; проблемы системы смазки; задачи механизма газораспределения; неисправности системы остывания; сбои в работе системы зажигания; проблемы системы питания (карбюратор, инжектор); неисправности электрики либо ЭСУД; Как видно, перечень довольно широкий, при всем этом необходимо как можно резвее узнать, почему звучно работает движок, предпосылки усиления шума и т.д. В ряде всевозможных случаев игнорирование препядствия может привести к суровым неисправностям мотора и дорогостоящему ремонту.

Итак, поехали. Сначала, понижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе свалится, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для мотора по вязкости, оказавшись очень густым либо водянистым. Это означает, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высочайшие нагрузки, что и проявляется в виде гулкой работы. Еще масло может быть разбавлено топливом либо антифризом из системы остывания. Другими словами, горючее либо охлаждающая жидкость в моторном масле значит, что смазка просто растеряла свои характеристики и не защищает мотор от износа. Чтоб решить делему, следует подобрать рекомендуемое масло для определенного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола либо горючего в масляную систему, такие поломки необходимо немедля устранять. Идем далее. В случае если октановое число бензина не подходит для мотора, в моторе может появляться детонация. Такое явление стремительно выводит агрегат из строя, а соответствующим признаком является «звонкий» шелест. Кстати, детонация может показаться и из-за недостаточной эффективности работы системы остывания мотора. К примеру, если из строя отчасти вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор остывания в полном объеме, еще может неправильно работать вентилятор остывания и т.д. Другими словами, мотор может просто перенагреваться, при всем этом горючее детонирует от нагрева. Еще предпосылкой гулкой работы ДВС и детонации возможно окажутся некорректно подобранные свечки зажигания по калильному числу либо мощная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

Что касается ГРМ, к увеличению шума и звучной работе мотора нередко приводит некорректно выставленный термический зазор клапанов. Также необходимо подчеркнуть и вероятные проблемы гидрокомпенсаторов, также шумы мотора в итоге заморочек с ремнем либо цепью ГРМ. Как цепь, так и ремень имеют характеристики растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, движок работает шумно. Также источником завышенного шума полностью может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-нибудь цилиндр не подается, движок троит и работает нестабильно. Данную делему в виде троения ДВС можно довольно просто найти по ряду соответствующих признаков (усиленные вибрации, утрата мощности, повышение расхода горючего). Но если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания консистенции в цилиндрах мотора. В итоге смесь сгорает неполноценно, движок теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В таковой ситуации движок может не только лишь звучно работать, да и появляются хлопки и прострелы.

Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в движок нередко приводят к тому, что в движок может поступать очень много либо, напротив, не достаточно горючего/воздуха. Так либо по другому, это приводит к тому, что нарушается лучший состав топливно-воздушной консистенции. К таким дилеммам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, некорректные опции либо засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Полностью разумеется, что движок на «неправильной» консистенции не только лишь растеряет мощность и будет работать неустойчиво, но также работа мотора может быть довольно звучной.

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения — стуки

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу мотора при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука просто найти, отключая по очереди свечки зажигания

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Лишний зазор меж шатунными шеями коленчатого вала и вкладышами

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, железный. Находится при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его возрастает с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Лишний осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, в особенности видными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе–

Увеличенный зазор меж шеями и вкладышами коренных подшипников

Увеличенный зазор меж упрямыми фланцами вкладышей среднего коренного подшипника и коленчатым валом

Замените полукольца новыми, проверьте зазор

Стук обычно незвонкий, приглушенный, вызывается биением поршня в цилиндре Идеальнее всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и пса нагрузкой

Увеличенный зазор меж поршнями и цилиндрами

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Лишний зазор меж поршневыми кольцами и канавками на поршне

Стук на прохладном движке, слышный в течение двух–трех минут после запуска и нарастающий при повышении частоты вращения коленчатого вала

Увеличенный зазор меж поршнями и цилиндрами

Стук поршней, исчезающий после прогрева мотора, не является признаком неисправности. При неизменном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Ослабление крепления шкива коленчатого вала

Краткосрочные стуки сходу после запуска мотора

Внедрение масла несоответствующей марки (с пониженной вязкостью)

Читайте также:  Hyundai Портер 1 Сколько Масла В Двигателе

Замените масло рекомендованным заводом – производителем автомобиля

Увеличенный осевой зазор коленчатого вала

Увеличенный зазор в фронтальном коренном подшипнике

Замените вкладыши фронтального коренного подшипника

Стуки в прогретом движке в режиме холостого хода

Ослабление натяжения либо износ ремня привода вспомогательных агрегатов

Отрегулируйте натяжение ремня либо замените его

Шум деталей газораспределительного механизма

См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»

Внедрение масла несоответствующей марки

Увеличенные зазоры меж поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней

Увеличенные зазоры меж шатунными шеями коленчатого вала и вкладышами

Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна

Сильные стуки в прогретом движке при повышении частоты вращения коленчатого вала

Чрезвычайно натянут ремень привода вспомогательных агрегатов либо возникновение на нем трещинок и разрывов

Отрегулируйте натяжение ремня, замените покоробленный ремень

Затяните болты крепления маховика требуемым моментом

Чрезмерное повышение зазоров меж вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала

Мифы и реальность

Движки делают в КНР, а поэтому качество не очень. Движки вправду изготавливают в Китае, но важнее то, что создание моторов налажено на заводе Хэндэ Motor Co, а поэтому качество гарантирует узнаваемый корейский производитель. Направьте внимание, что даже некие премиальные авто, к примеру, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.

Блок цилиндров мотора дюралевый, разовый и неремонтопригодный. По сути конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что способом перегильзовки движок можно чинить пару раз. При этом стоимость такового ремонта часто сравнима со ценой восстановления мотора с металлическим блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде всевозможных случаев есть).

Коленчатый вал имеет конструкцию всего с 4-мя противовесами, а поэтому изгибается посильнее, чем, к примеру, у вазовских «поперечных» движков. Да, исходя из убеждений конструирования мотора корейский вал испытывает огромные нагрузки, но практика ремонта таких движков с большенными пробегами указывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно мал, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.

Ресурс мотора — 180 000 км, после этого мотор можно выбрасывать. Практика указывает, что при неплохом уходе некие моторы проходят 400 000 и поболее км. Только рекомендую поменять чаще моторное масло — раз в 7500 — 10 000 км, заливать горючее на брендовых заправках и не допускать перегревов мотора.

Облегченные и укороченные поршни стремительно начинают болтаться в цилиндрах. Да, естественно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» 80-х и 90-х годов прошедшего века, но сравнимо дешевый ремонт с заменой поршней и колец, также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет существенно продлить ресурс мотора.

Цепной привод ГРМ не в особенности надежен. До пробега 150 000–200 000 км цепь обычно прогуливается без особенных приреканий при неплохом масле и умеренном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень хорошо и иногда звездочки изнашиваются посильнее, чем цепь.

Отсутствие гидрокомпенсаторов делает массу заморочек обладателю. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не пореже, чем через 90 000 км пробега. Настоящая потребность в регулировке обычно наступает несколько позднее обозначенного срока. Другое дело — движки, эксплуатируемые на газе. Тут за зазорами вправду необходимо смотреть более кропотливо. А вообщем, экономия на гидрокомпенсаторах — вправду минус этого мотора. И, что самое досадное, у предка, мотора G4EC Хэндэ Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.

Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. По сути прирекания на фазовращатели носят единичный нрав, ну и то только при несвоевременной замене масла или при его низком качестве.

Гулкая работа мотора, в особенности приметная на холостом ходу. Да, находится свойственное «стрекотание» топливных форсунок, не в особенности приятное уху, но это единственный звучный звук, издаваемый исправным мотором.

Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок хоть какого каталитического нейтрализатора в наших критериях эксплуатации вправду не особо долговечен. Если нейтрализатор расположен довольно далековато от мотора, то угрозы для последнего нет. Такую сборку используют некие автоконцерны (к примеру, Рено), но не Хэндэ. При выкрашивании куски керамики нейтрализатора вправду могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению содействуют:

  • Скопление несгоревшего горючего в керамическом блоке из-за перебоев в зажигании.
  • Механическое повреждение участка системы выпуска и резкие тепловые удары при преодолении луж.
  • Внедрение низкокачественного горючего и огромного количества присадок к горючему.

Каталитический нейтрализатор в катколлекторе Хэндэ Solaris (на фото) размещен очень близко к головке блока цилиндров и при разрушении может повреждать мотор. Но это не всегда так. Например, у автомобилей LADA Vesta и Granta похожая конструкция катколлектора, но подобного явления не наблюдается.

Каталитический нейтрализатор в катколлекторе Хэндэ Solaris (на фото) размещен очень близко к головке блока цилиндров и при разрушении может повреждать мотор. Но это не всегда так. Например, у автомобилей LADA Vesta и Granta похожая конструкция катколлектора, но подобного явления не наблюдается.

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Часто встречающаяся неисправность современных движков – стук гидрокомпенсаторов. Обстоятельств огромное количество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней биться скажет данный материал.

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – обычное устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать движок при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой маленький гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании внутрь моторного масла.

Объем масла компенсирует зазор меж штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень маленьким отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Как отлично работает «гидрик» находится в зависимости от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа либо заклинивания.

Как осознать, что стучит конкретно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой в два раза меньше частоты оборотов мотора.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после пуска мотора либо стучит после полного прогрева мотора. Стук прослушивается сверху мотора и может быть неслышен из салона автомобиля.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Предпосылки стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  • Очень густое масло, на непрогретом движке, плохо входит в полость гидрокомпенсатора. Необходимо время, чтоб полость заполнилась маслом
  • Забита загрязнениями масляная магистраль либо клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения возникают при низком качестве либо при затянутых сроках смены моторного масла, также могут являться продуктами износа неких деталей мотора.
  • Износ либо заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа либо от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Предпосылки стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  • Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа либо загрязнения. Забияки на плунжере заблокируют его движение и гидрокомпенсатор вполне теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  • Очень малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары резвее, чем подается насосом. Плохое масло либо очень жидкое для данного мотора масло очень разжижается при прогреве и просто вытекает через технологические зазоры.

Завышенный уровень масла в движке, вспенивание масла из-за смешивания коленчатым валом либо из-за попадания воды в движок. Следует проверить уровень масла в движке, также использовать только качественные моторные масла.

Самый обычной метод убрать стук гидрокомпенсаторов

Самый обычный и действующий метод, помогающий почти всегда, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Не считая того, присадка мало загущает масло, компенсируя тем их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после приблизительно 500 км пробега.

двигатель, hyundai, solaris

Как еще можно убрать стук гидрокомпенсаторов

  • Замена гидрокомпенсаторов Плюсы: гарантированный итог. Недочеты: недешево и длительно). Необходимо учесть, что на некие иномарки, поначалу необходимо заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве движков, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные издержки на разовые детали, к примеру, прокладки либо герметик.
  • Кропотливая промывка масляной системы особыми промывками, к примеру: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Плюсы: сравнимо дешево. Недочеты: итог не гарантируется.

Может быть, в запущенных случаях, будет нужно замена масляного насоса либо чистка масляных магистралей мотора с его частичной либо полной разборкой.

Что будет, если не убрать стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить достаточно длительно без особенных заморочек, но, с течением времени, движок будет работать громче, с вибрациями, свалится мощность и возрастет расход горючего, а дальше произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала мотора. Его замена. очень драгоценное мероприятие.

Читайте также:  Какое Масло Заливать В Двигатель KIA Rio

Если стук гидрокомпенсаторов не один раз появляется, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит делему и предупредит развитие износа на долгое время.

Слабый мотор

Обзор движков на авто, мото, аква и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки мотора G4FA

В этой статье, я не буду затрагивать слабенькие места и недочеты движков всего семейства поколения «Gamma», а только тех движков Хэндэ, что стоят на южнокорейских авто «Hyundai» и Kia сделанных для русского рынка, не принципиально какими заводами они сделаны и в какой стране. Речь пойдёт о движке этого поколения G4FA 1.4 л. Недочеты и слабенькие места этого мотора непременно нужно знать при покупке соответственных автомобилей.

Характеристика мотора G4FA

Годы производства – (2010 – наше время); Материал из которого сделан блок цилиндров и головка БЦ – алюминий; Подача горючего – инжектор; Тип – однорядный; Количество цилиндров – 4 Количество клапанов в ГБЦ – 16 (4 на цил.); Ход поршня – 75 мм; Поперечник цилиндра – 77 мм; Степень сжатия – 10,5; Объем мотора – 1394 см 3 ; Мощность – 107 л.с./6300 об.мин; Вращающий момент – 135Нм/5000 об.мин; Работает на бензине с октановым числом не ниже 92; Уровень экологичности – Евро 4; Расход бензина на 100 км пути — в город. цикле 7,8 л. | на трассе 5,0 л. | смешанном цикле 6,0 л.; Рабочий температурный режим

90 °C. Расход масла на 1000 км пути – до 1 л (находится в зависимости от критерий эксплуатации); Масло — API Service SM либо API Service SL, ILSAC GF-4 5W-30; Емкость в движке для масла — 3.3 л.; При замене заливать ∼3 л.; Масло подменять по пробегу через 15000 км (не позже), в случае ухудшения допустимого свойства по капле подменять не дожидаясь обозначенной выработки. Чтоб движок не изнашивался лучше подменять масло через 7500 км. Если автомобиль эксплуатируется не достаточно (летом) замену масла в движке создают раз в год. Дело в том, что масло копит воду конденсируемую в движке, что усугубляет его характеристики. Ресурс согласно управлению по эксплуатации – 180 тыс.км. Движки стоят на автомобилях Хэндэ: Solaris, i20, i30 и Kia: RIO, Ceed.

Слабые места двигателя «Gamma» G4FA

Более детально про слабенькие места G4FA…

Через 95 т. км толкатели изнашиваются в связи с чем нарушаются зазоры клапанов. После их замены регулируют зазоры в клапанах.

Подтекание масла через прокладку не нередкое явление, но бывает. Если это вышло.меняйте прокладку на новейшую.

Недостатки двигателя «Gamma» G4FA

  • Нельзя серьезно чинить блок цилиндров;
  • Одновальная система конфигурации фаз газораспределения;
  • Постукивание в движке;
  • Гулкая работа топливных форсунок;
  • Вибрирует на холостых;
  • Вибрирует на средних оборотах;

Более детально про недочеты G4FA…

В движке G4FA нет ремня ГРМ, его функцию делает цепь ГРМ, что является плюсом, потому что её замену создавать не требуется, согласно управления она исправно служит в течение всего ресурса мотора. Цепь в ГРМ.это здорово, не нужно тратиться на повторяющиеся замены ремней ГРМ.

Но не торопитесь ликовать. Дело в том что, движок разовый и задав такую конструкцию движку компания «Hyundai Motor Company» не предугадала возможность проведения полгого ремонта после выработки ресурса. У мотора G4FA ресурс не таковой и большой, всего только 180 т. км. Движок отремонтировать можно, только заменой изношенного дюралевого блока цилиндров и других изношенных девайсов (поршней, ГБЦ, коленчатого вала и т. д.), что существенно дороже.

Движок G4FA имеет систему изм. фаз газораспределения лишь на впускном валу. У него нет гидрокомпенсаторов, по этой причине через 95000 км нужна регулировка зазоров клапанов через замену толкателей, это не дёшево, но здесь лучше на издержек не сберегать, в неприятном случае заморочек будет намного больше.

Узнаваемый и приевшийся недочет, это стук в моторе. При исчезновении стука после прогрева причина в цепи ГРМ, если так, то не волнуйтесь. При стуке на прогретом движке нужно проводить регулировку клапанов. Были случаи обнаружения неверной регулировки и на новых автомобилях. Готовьте денежку, работники сервиса будут рады произвести регулировку.

Непостоянство оборотов (плавают), неравномерно работает мотор достаточно нередкий недочет. Делему избавляют прочисткой дроссельной заслонки, если прочистка не посодействовала тогда делают прошивку новым ПО.

3000 об/мин), причина этого явления не определена, в автоцентрах Хэндэ и Kia комментируют это особенностью мотора. Вибрация происходит с вхождением в резонанс при увеличении оборотов и скорости движения. Причина вибрации вероятнее всего прячется в недоработке конструкции крепления мотора. Вибрация ощущается на руле и в других местах. При нажатии либо отпускании педали акселератора, мотор выходит из резонанса совместно с этим исчезает вибрация.

Все датчики Hyundai Solaris

Все современные бензиновые авто оснащаются инжекторным впрыском горючего, который обеспечивает экономию горючего и наращивает надежность всей силовой установки. Хэндэ Solaris не исключение, в данном авто так же установлен инжекторный мотор, который имеет неограниченное количество разных датчиков отвечающих за правильную работы всего мотора.

Поломка хотя бы 1-го из датчиков может привести к суровым неполадкам в движке, завышенному расходу горючего и даже полной остановки мотора.

В данной статье пойдет речь о всех датчиках, которые используются на Solaris, а конкретно рассказывается об их расположении, предназначении, признаках неисправности.

Блок управления двигателем

Электрический блок управления движком (ЭБУ) это собственного рода вычислительный компьютер, в каком обрабатывается огромное количество разных процессов нужных для правильной работы всего автомобиля и его мотора. ЭБУ получает сигналы со всех датчиков в системе автомобиля и обрабатывает их показания, тем изменяя количество и качество горючего и т.п.

Признаки неисправности:

Обычно, блок управления движком вполне не выходит из строя, а только маленькие его части. Снутри ЭБУ имеется электронная плата с обилием радиодеталей, которые отвечаю за работу каждого из датчиков. Если выходит из строя деталь, отвечающая за работу определенного датчика с большой толикой вероятности данный датчик закончит работать.

Если же ЭБУ на сто процентов выходит из строя, к примеру, вследствие его намокания либо механических повреждений, то автомобиль просто не запустится.

Где находится

Размещается блок управления мотора в подкапотном пространстве автомобиля за аккумуляторной батареей. При мытье мотора на автомойке будьте аккуратны, данная деталь очень очень «боится» воды.

Датчик скорости

двигатель, hyundai, solaris

Датчик скорости в Solaris нужен для определения скорости автомобиля, а работает данная деталь на простом эффекте Холла. В его конструкции нет ничего сложного, а только малая электронная схема, которая передает импульсы на блок управления движком, а тот свою очередь конвертирует их в км/ч и выдает на приборную панель автомобиля.

Где находится

Размещен датчик скорости Соляриса на корпусе КПП и крепиться болтиком под ключ на 10мм.

Клапан изменения фаз газораспределения

Данный клапан стал применяться в автомобилях совершенно не так давно, он предназначен для конфигурации времени открывания клапанов в движке. Данная доработка помогает сделать технические свойства автомобиля более действенными и экономными.

Где находится

Размещен клапан фаз меж впускным коллектором и правой (по ходу движения) опорой мотора.

Датчик абсолютного давления

Данный датчик еще именуют сокращенно ДАД, его основной задачей является подсчет воздуха поступившего в движок для правильной корректировки топливной консистенции. Свои показания он передает показания на электрический блок управления движком, а тот подает сигналы на форсунки, тем обогащая либо обедняя топливную смесь.

Где находится

Размещается датчик абсолютного давления Хэндэ Solaris на впускной магистрали подачи воздуха в движок, перед дроссельной заслонкой.

Датчик детонации

Данный датчик определяет детонации в движки и служит для их понижения методом корректировки угла опережения зажигания. Если в движке возникают детонации вероятные из-за плохого горючего, датчик улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот корректируя УОЗ уменьшает эти детонации приводя движок в обычный режим работы.

Где находится

Размещается данный датчик на блоке цилиндров меж вторым и третьим цилиндром, и крепиться при помощи болта к стене БЦ.

Датчик кислорода

Лямбда зонд либо датчик кислорода служит для определения в выхлопных газах не догоревшего горючего. Измеряемые показания датчик передает на блок управления движком, в каком эти показания обрабатываются и вносятся нужные корректировки топливной консистенции.

Где находится

Размещается данный датчик на корпусе выпускного коллектора, и крепиться на резьбовом соединении. При откручивании датчика необходимо быть осторожным, потому что из-за завышенного образования коррозии можно сломать датчик в корпусе коллектора.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка это совокупа регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Ранее в старенькых автомобилях с механическим дросселем использовались эти датчики, но с приходом электрических дросселей нужда в этих датчиках отпала.

Читайте также:  Ваз 2115 Какое Масло Лить

Где находится

Дроссельная заслонка крепиться к корпусу впускного коллектора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Данный датчик служит для измерения температуры охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. Функциями датчика являются не только лишь измерение температуры, да и корректировка топливной консистенции при пуске мотора в прохладное время года. Если жидкость остывания имеет маленький порог температуры, то ЭБУ обогащает смесь, тем подымает обороты холостого хода для прогрева ДВС, а так же ДТОЖ отвечает за автоматическое включение вентилятора остывания.

Где находится

Размещен датчик в корпусе распределительного патрубка около ГБЦ, крепиться на резьбовом соединение со специальной уплотнительной шайбой.

Двигатель Hyundai G4FA

Этот мотор относится к серии Палитра — новейшей линейке, на сто процентов заменившей Альфа 2. Движок G4FA имеет объём в 1.4 литра. Он собран на одном БЦ, употребляет цепь заместо ремня ГРМ.

Описание G4FA

Движок G4FA выпускается с 2007 года. Модель от нового семейства Gamma, ставится на корейские авто класса B, включая Solaris и Элантру. Конструктивная схема мотора включает облегчённый БЦ с тонкими гильзами из чугуна.

Заявленный производителем ресурс мотора составляет 180 тыс. км. Это даже ниже, чем у Вазовских моделей. Но, непременно, при размеренной манере езды и периодичных заменах износившихся расходников, 250 тыс. км для этого мотора не предел. Но большая масса водителей фактически ничего не делает, а только отвозит автомобиль на ТО по регламентному листу. Потому уже после 100-тысячного пробега начинаются трудности.

Тип рядный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Четкий объем 1396 см³
Поперечник цилиндра 77 мм
Ход поршня 75 мм
Система питания инжектор
Мощность 99 — 109 л.с.
Вращающий момент 135 — 137 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип горючего АИ-92
Экологические нормы Евро 4/5
Расход горючего на примере Хэндэ Solaris 2011 с механической трансмиссией, город/трасса/смешанный, л 7,6/4,9/5,9
Блок цилиндров дюралевый
ГБЦ дюралевая
Впускной коллектор полимерный
Привод ГРМ цепь
Наличие фазорегулятора на впускном коллекторе да
Наличие гидрокомпенсаторов нет
Количество распредвалов 2
Количество клапанов 16
На какие авто ставился Solaris 1 2011-2017; i30 1 2007-2012; i20 1 2008-2014; i30 2 2012 — 2015; RIO 3 2011 — 2017; Ceed 1 2006 — 2012; 2012 — 2015
Цена, малая/средняя/наибольшая/контрактный за рубежом/новый, рубли 35 000/55000/105000/1500 евро/200000

Регламент обслуживания G4FA

Цепь газораспределительного механизма работает с натяжителями, и как убеждает производитель, обслуживания в течение всего эксплуатационного срока не просит. Термические зазоры нуждаются в ручной настройке, потому что автоматических гидрокомпенсаторов у G4FA нет. Делается это раз в 90 тыс. км — зазоры клапанов регулируются путём замены толкателей. Если игнорировать данный процесс, это повлечёт за собой проблемы.

Маслосервис
Периодичность замены каждые 15 000 км
Необходимо для замены приблизительно 3 литра
Объем смазки в ДВС 3.3 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм либо ГРМ
Тип привода ГРМ цепной
Заявленный ресурс/на практике не ограничен/150 тыщ км
Особенности одна цепь
Термические зазоры клапанов
Регулировка каждые 95 000 км
Зазоры впуск 0,20 мм
Зазоры выпуск 0,25 мм
Принцип регулировки подбор толкателей
Замена расходников
Воздушный фильтр 15 тыщ км
Топливный фильтр 60 тыщ км
Фильтр в баке 60 тыщ км
Свечки зажигания 30 тыщ км
Вспомогательный ремень 60 000 км
Охлаждающая жидкость 10 лет либо 210 000 км

Болячки G4FA

двигатель, hyundai, solaris

Разглядим известные проблемы мотора G4FA:

Шум в G4FA вызывается 2-мя причинами: стучит цепь ГРМ либо клапана. В 90 процентах случаях стучит цепь. Обычно происходит это на прохладный мотор, потом по мере нагревания, стук исчезает. Если шумит жаркий движок, это уже клапаны, требующие немедленной регулировки. Что касается стрекочущих звуков и щелчков, то это нормально, ничего решать не надо — так работают форсунки.

Течь масла на G4FA всегда связана с износом прокладки ГБЦ. Нужно просто заменить её, и продолжить эксплуатировать автомобиль. А вот плавание оборотов вызывается засорением дроссельного узла. Нужно очистить заслонку, а если не посодействовало — перепрошить блок управления.

Грязный дроссельный узел также может вызывать вибрации мотора на ХХ. Сильные толчки мотора возникают ещё и от неисправных свеч либо засорения заслонки. Замена частей искрообразования и очистка заслонки поможет решить делему. Очень сильные вибрации происходят по вине расслабленных опор силовой установки.

Броско, что сами разработчики предупреждают хозяев мотора о том, что вибрации вероятны на средних оборотах из-за особенностей модели G4FA. По вине универсальной, соответствующей конструкции опор силовой установки, все колебания передаются на руль и другие зоны машины. Если в этот момент ускориться либо резко отпустить педаль газа, движок выйдет из мезомерного состояния, а вибрации пропадут.

И в конце концов, свист. Он идёт от провисшего, недостаточно отлично затянутого ремня генератора. Чтоб избавиться от противного шума, нужно поменять ролик натяжителя.

Движок G4FA назван ремонтниками разовым. Имеется в виду, что он сложен в восстановлении, некие элементы фактически нереально починить. К примеру, не предусмотрена стандартная для многих ДВС расточка цилиндров под ремонтный размер. Приходится поменять весь БЦ. Зато в ближайшее время некие русские мастера научились гильзовать БЦ, тем, увеличивая сроки эксплуатации мотора.

Hyundai Solaris 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Hyundai Solaris, 2013

Hyundai Solaris, 2014

Hyundai Solaris стук в передней подвеске

Устранение стуков подвески Хэндэ Solaris

Диагностика подвески Хэндэ Solaris Без помощи других.

1.Звуки в подвеске при наезде на препятствие

Хэндэ Solaris. Что за Стук. Хэндэ Solaris. Kia RIO Kia RIO

Замена втулки управляющий рейки.Стук в фронтальной подвеске

Что и где стучит. Управляющее? Суппорт? В подвеске?

Стуки подвески (не доверяете сервисам. Смотрите сами)

Диагностика подвески на Хэндэ Solaris

Стук в подвеске, как проверить стойки стабилизатора в поле

Вчера увидел, что в фронтальной подвеске появился стук при движении по проселочной дороге. На трассе и в городке стуков не замечаю. Звук слышен при движении 10-20 км/ч. Думаю наведаться к дилерам для диагностики.

Машины в продаже

Хэндэ Solaris, 2013

Хэндэ Solaris, 2014

Хэндэ Solaris, 2014

Хэндэ Solaris, 2011

Комментарии 15

Стойки стабилизаторов поменяли по гарантии !Всё отлично! пробег 18000

тоже стук появился (после ТО 1.15000 км)до ТО 1 было всё отлично!Во вторник поеду к ОД — осмотр!

Да стук повторяющийся и то во время резкого торможения.Мне произнесли, что это типа так работает абска.Мне кажется это бред-но стук иногда аж БЕСИТ.А так когда ездиешь то стука не наблюдаю.Везет когда в городке салон есть куда можно обратиться, а у меня в городке нет-уже проблематично, выручает только чтение БЖ совладельцев солярисов.

рейку меняют (по последней мере у нас) только если бежит масло с привода. Стук в подвеске тоже есть, но потому что он возникает лишь на гравийке.то продиагностировать его очень трудно. Рейку мне отремонтировали, произнесли что стала лучше чем с завода. но стук не поменялся

делаю выводы, стучит у всех, только возникает в различный срок из-за состояния дорог

В Твери одному из хозяев обещали по гарантии поменять рейку, но он пока молчит что к чему.

у нас уже вовсю меняли, но позже очухались, там подтянуть можно =)

мне вчера наподтягивали, что колеса не стали поворачиваться, позже приотпустили немного, но ничего не отдало, разве что руль потуже стал

стучало как и стучитзы: подробности с раскрытием комплота соляроводов и против их вечерком в видеоблоге

Стуки в подвеске и трансмиссии

При возникновении сторонних стуков в подвеске передвигающегося автомобиля нужно сразу установить их источник независимо от того, неизменный это стук либо возникает только при проезде неровностей.

Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к суровой трагедии!

Инспектировать состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву либо подъемник, а если таковой способности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровненькой площадке, хотя и с наименьшими удобствами. В любом случае для вас пригодится ассистент.

Табл. 1. Вероятные предпосылки стуков в подвеске и методы их устранения

Диагностировать исправность узлов коробки по издаваемым ими шумам достаточно тяжело. Если для вас не удалось точно найти источник шума, обратитесь к квалифицированному спецу.

Вышедшие из строя узлы коробки отремонтируйте либо замените (см. разд. Коробка).

Табл. 2. Вероятные стуки (шумы) коробки, их предпосылки и методы устранения

VESKO-TRANS.RU 2022