VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Причины стука

Стук, который появляется при повороте руля, свидетельствует о неисправной работе механизма и если впору не убрать такие симптомы, то можно получить в конечном итоге огромные проблемы. О стуке управляющий колонки знают все обладатели такового джипа и все в один глас говорят, что убрать таковой симптом может быть при помощи самостоятельной доработки механизма. Но об этом позднее, а на данный момент выясним предпосылки, почему стучит управляющая колонка при повороте.

Согласно проведенным исследованиям самих автолюбителей джипа UAZ Patriot, было установлено, что стук колонки нередко появляется из-за неисправной работы управляющего кардана. Кардан управляющего устройства представляет собой две полые трубки, соединенные меж собой при помощи шлицевого соединения. Не считая того, что кардан имеет свои недоделки, так его месторасположение еще является не самым удачным. Почему? Если открыть капот и поглядеть в область расположения управляющего кардана, то можно найти, что над устройством размещен расширительный бачок системы остывания мотора, а под карданом находится выхлопной коллектор. В конечном итоге можно проанализировать, что на данное устройство оказывают влияние последующие нехорошие последствия:

стук, рулевой, колонка, patriot

  • С расширительного бачка иногда при его неисправности может наблюдаться подкапывание ОЖ.
  • Снизу на кардан повлияет высочайшая температура от коллектора.
  • В шлицевом соединении накапливаются разные нехорошие элементы, как пыль, грязюка, песок и даже влага от ОЖ.

В итоге нетрудно представить, что уже через маленький просвет времени наблюдается повышение зазора в шлицевом соединении и возникает стук рулевой колонки. Что все-таки можно сделать, чтоб решить данную делему и избавиться от стука?

Как устранить стук в рулевой колонке на UAZ Patriot

О том, что джип Ульяновского производства под заглавием UAZ Patriot просит неких доработок, обладатели выяснят фактически сходу после его приобретения. Даже у нового автомобиля из салона могут показаться посторонние шумы либо стуки в районе управляющего механизма. Конечно, в случае, если автомобиль еще на гарантии, нужно обратиться в дилерский центр, где данной неувязкой должны заняться спецы. Но не во всех случаях обладатель нового джипа имеет возможность посещения такового центра, потому часто все неисправности приходится устранять без помощи других. В данной статье разберем, о чем свидетельствует стук руля на джипе UAZ Patriot, который появляется в большей степени при повороте, также процесс его устранения.

Ремонт

Ремонт своими силами поможет не только лишь предупредить причину скопления негативных частей в шлицевом соединении, да и убрать последствия в виде стука, проявляющегося в большей степени при повороте руля на UAZ Patriot. Ремонт такой неисправности не имеет никаких сложностей, только вот остается вопрос, почему же за такой немалый промежуток времени инженеры Ульяновского завода до сих пор не решили эту проблему?

Рассмотрим, что же представляет собой ремонт кардана по устранению стука при повороте:

  • Для начала кардан рулевого управления демонтируется с автомобиля. Как это сделать, можно узнать подробнее из соответствующего материала на сайте.
  • Осуществляется процесс отмывки и очистки устройства.
  • Данное устройство оснащено шлицами. После его снятия потребуется очистить и смазать их смазкой, например силиконовой, или литолом. Большинство автовладельцев останавливаются уже на данном этапе ремонта, так как проблема исчезает. Но исчезает она лишь на время, поэтому вскоре потребуется повторить процесс снова.
  • Для дальнейшего ремонта потребуется воспользоваться резиновым шлангом на 18-20 мм в диаметре. Длина такого шланга должна составить не более 20 см.
  • Модернизируем нижнюю половинку кардана. Ее нижнее отверстие необходимо заглушить, например ветошью или резиной, с помощью которой будет предотвращено вытекание смазочной жидкости. Рекомендуем сбоку вала, выше заглушки, установить тавотницу. Благодаря этому в будущем вы сможете периодически шприцевать шлицы кардана не снимая и не разбирая его.
  • Теперь смазываем шлицы литолом и собираем вал, предварительно надев на него приготовленный шланг, в результате чего шлицевое соединение окажется внутри шланга.
  • Дополнительно шприцуем соединение через установленную тавотницу.
Читайте также:  2114 Заглохла На Ходу И Не Заводится

После этого кардан руля можно установить на место и наслаждаться движением и плавным вращением руля без появления стука на поворотах.

Ремонт такого плана является несложным и позволяет предотвратить такие последствия:

  • Попадание внутрь конструкции посторонних элементов;
  • значительно снижается воздействие высокой температуры на конструкцию устройства;
  • предотвращается вытекание смазочной жидкости;
  • смягчение ударов и демпфирование люфта.

В общем, в итоге получаем только положительные свойства и эмоции, так как стук на внедорожнике UAZ Patriot должен исчезнуть навсегда.

Устройство рулевого управления UAZ Patriot с гидроусилителем руля.

Вал рулевого управления установленный в трубе рулевой колонки на двух подшипниках, передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров.

Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. К трубе рулевой колонки прикреплен также механизм регулировки угла наклона. Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.

Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.

Увод автомобиля в какую либо сторону от прямолинейного движения.

— Не одинаковое давление в шинах. — Нарушены углы установки передних колес. — Разница в осадке пружин передней подвески. — Деформированы поворотные рычаги подвески.

Особенности системы

Механизм рулевого управления Патриота дополняется колонкой. Вал находится в колонке руля на 2-х опорных подшипниках. Это так называемая опора рулевого вала UAZ Patriot. Ее задача – передать повороты вправо или влево от руля на рулевой механизм посредством устройства, похожего на кардан. Руль устанавливается на шлицы и надёжно фиксируется на нём соединением с гайкой. К трубе закрепляется механизм регулирования угла наклона.

Основная часть узла находится в моторном отсеке, а его картер закреплен на раме при помощи болтовых креплений. Особенность рулевого управления УАЗа Патриота в том, что здесь используются шаровые шкворни – технология устаревшая и встречается на современных автомобилях редко. В остальном механизм выполнен по стандартной схеме и мало чем отличается от устройств, устанавливаемых на UAZ 469 и прочие модели.

Когда водитель вращает руль на УАЗе Патриоте, винт механизма управления выкручивается из поршневой гайки или, наоборот, вворачивается в неё. Давление в одной или в другой полостях рулевого механизма повышается или понижается, от этого поршневая гайка начинает перемещаться. Одновременно с этим она оказывает влияние на сошку через вал рулевой рейки, а та через рулевую трапецию и тяги передает усилие на управляемые колеса, заставляя поворачиваться их в нужную сторону.

Читайте также:  Снятие Рулевой Рейки Ford Focus 2

Стук рулевой колонки УАЗ Патриот устраняем штатно.

Жидкость гидроусилителя, пройдя по системе, попадает обратно в расширительный бачок по шлангу «обратки». Оптимальное для прокачивания жидкости давление создаёт насос гидроусилителя лопастного типа. Устанавливается он на кронштейне двигателя и имеет общий с ним привод, считаясь вспомогательным оборудованием.

Для поддержания давления в насосе установлен специальный предохранительный клапан, он регулирует показатель в зависимости от того, как часто крутится коленчатый вал силовой установки. Расширительный бачок гидравлического усилителя расположен в моторном отсеке над левым брызговиком переднего крыла. При помощи шлангов соединяется с насосом ГУРа и магистралью обратки. В случае неисправности усилитель управления сохраняется, но для поворота руля придется приложить значительно больше усилий.

Подтекание рабочей жидкости из картера рулевого механизма.

— Износ или повреждение рабочей кромки сальников. — Повышенный уровень рабочей жидкости. — Повреждение прокладок или ослабление затяжки болтов крепления крышки картера.

Увеличенный свободный ход рулевого колеса.

— Неправильная регулировка бокового зазора рулевого механизма. — Износ шаровых шарниров рулевой трапеции. — Ослабление гайки крепления сошки. — Ослабление гайки крепления рулевого колеса.

Рулевая колонка UAZ Patriot регулировка слышны стуки

Что дает эта нехитрая конструкция?

  • Доступ к шлицам перекрыт снаружи для всех посторонних частиц;
  • Нагревание, а, следовательно – разжижение смазки значительно ослаблено;
  • Снизу смазка вытечь не может, так что продолжает выполнять свою задачу;
  • Горло резинового шланга в какой-то мере демпфирует при люфте.

Результат: рулевая колонка не стучит, пока не начнут сыпаться другие узлы. То есть – до пробега в 50.000-70.000 км. И уж если появляются посторонние звуки, вы можете быть уверены, что они сигнализируют вам о нездоровых процессах, а не о болтающемся карданчике.

Что интересно, изначально предполагалось, что он будет защищаться пыльником. Во всяком случае, в заводских спецификациях он указан. Почему от него отказались при комплектации – загадка природы. В дальнейшем, по мере увеличения пробега, стук в рулевой колонке UAZ Patriot может быть спровоцирован самыми разными причинами: разбалтыванием крестовин рулевого вала, необходимостью смазки наконечников, проблемами со шкворнями и дальше – по возрастающей. Однако изначально почти во всех случаях вызывается он рулевым карданчиком.

Устранение люфта шлицов вилки

После ремонта кардана вторая по частоте неисправность связана с люфтом между вилкой крестовины и валом. Причина его возникновения в непродуманной системе на заводе – инженеры не предусмотрели надёжного соединения кардана и вала на сварку. Неизбежно со временем возникают трещины между трубой и фланцем. Если не устранить проблему, может произойти полный отказ управления. Ремонтные работы не подразумевают кардинальных процедур:

  • Шлифовальной машинкой или болгаркой зачищается соединение вала с вилкой.
  • При помощи сварочного аппарата накладывается на место соединения сварной шов.
  • Сварной шов должен быть цельным по всей окружности, зазоры не допускаются (в них может попасть влага и пыль, которые превратятся в очаг коррозии).

Ремонтные работы на этом завершены. Для надёжности можно покрасить это место влагостойкой автоэмалью, которая исключит попадание влаги.

Стук в рулевой колонке UAZ Patriot

Устранение стука рулевого вала

Ещё одна проблема Патриота – это стук рулевого вала, он устраняется очень просто. Для модернизации понадобится обычная тавотница размером М6, шайба, пластиковая заглушка, сверло на 5 мм и метчик на 6 мм, холодная сварка и шприц для закачивания смазки. Процедура доработки такая:

  • Снять рулевой вал, открутив болты креплений.
  • Разобрать вал и очистить от остатков старой смазки.
  • Просверлить отверстие на 5 мм и нарезать метчиком резьбу.
  • Глухая шайба приваривается сваркой к торцу вала, тем самым отверстие закрывается.
Читайте также:  Ремонт Рулевой Рейки Опель Антара Своими Руками

Далее можно собрать узел в обратном порядке и установить на автомобиль, затем забить смазку шприцем.

Автовладельцам приходится устанавливать самостоятельно рулевой демпфер для гашения колебаний и многое другое. Для всех этих операций требуются умение пользоваться сварочным аппаратом, слесарные навыки и знание устройства автомобиля. Инженеры Ульяновского автозавода оставили автомобилистам огромное количество недоработок. Учитывая его стоимость, подобные недоделки непростительны.

Стук UAZ Patriot. Причины

Посторонние шумы при движении автомобиля всегда настораживают, т.к. стук UAZ Patriot всегда является достоверным признаком каких-либо нарушений, а соответственно и верным прогнозом для ремонта. Обращать внимание на появление стука при выявлении посторонних шумов необходимо сразу, чтобы избежать более серьезных деструктивных нарушений в работе узлов, а также не подвергать авто риску аварии по причине неисправности.

Скачать PDF

Даже недавно купивших данную машину людей может побеспокоить стук в рулевой колонке UAZ Patriot. Авто, чуть ли не вчера выехавшее из салона, начинает характерно постукивать уже при самом минимальном пробеге. Первыми действиями хозяина, не понаслышке знакомого с отечественным автопромом, будет подтягивание всех узлов и деталей, смазывание и прозванивание различных доступных частей.

Однако подобные действия обычно результата не дают. Либо приносят лишь временное облегчение – очень скоро стуки возобновляются. Если вы обратитесь к дилеру, вам скажут, что это такая вот особенность модели.

Причем не устраняемая никакими воздействиями. По логике производителя, вероятно, предполагается, что со временем владелец привыкнет и перестанет обращать на это внимание. Однако игнорировать подобные неприятные звуки не слишком-то хочется. Ведь многие серьезные неисправности проявляются точно такими же симптомами. Имея на борту вечное постукивание, можно не услышать и не заметить приближение более серьезных поломок.

В чем дело?

После долгих месяцев исследований, совокупными усилиями многих владельцев Патриотов различных годов выпуска было установлено, что первейшей, наиболее частой причиной стука колонки является рулевой карданчик, размещенный в двигательном отсеке. Он состоит как бы из 2 частей, соединенных шлицами, плюс сквозная труба в нижней части. Местоположение у него, кстати, самое невыгодное: сразу под расширительным бачком и чуть ли не вплотную к выхлопному коллектору. В результате воздействия на него оказываются самые разнообразные:

  • сверху иногда подкапывает из бачка;
  • сбоку карданчик греется от коллектора, а в шлицы постоянно набиваются пыль, песок, грязь и прочие попутчики активного дорожного движения;
  • Временной мерой может служить заливка специального смазочного силикона. Однако нагревание достаточно быстро принуждает нагретую смазку вытекать вниз, и стук снова возвращается.
VESKO-TRANS.RU 2021