VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Suzuki Sx4 Когда Менять Цепь ГРМ

Сузуки SX4 является одной из самых малогабаритных моделей собственного класса (SUV). Малогабаритные кроссоверы на многих рынках пользуются огромным спросом посреди автовладельцев, потому что их завышенная проходимость позволяет уверенней ощущать себя не только лишь в городке, да и за его пределами. Невзирая на то, что Сузуки SX4 на вторичном рынке представлен в 2-ух вариантах ­– мини-кроссовер и автомобиль, на нашем рынке огромным спросом пользуется авто в кузове мини-кроссовер, благодаря завышенной проходимости за счет вероятного полного привода и впечатляющего клиренса (19 см, у седанов 15 см). Кроме внедорожных черт немаловажную роль играет и надежность авто, которой японские производители всегда славились. А ах так обстоят дела с надежностью этого автомобиля, и на что следует направить внимание при выборе Сузуки SX4 с пробегом, я расскажу в этой статье.

Немного истории:

Сузуки SX4 является совместным проектом 2-ух концернов Suzuki и Fiat. Разработку дизайна автомобиля доверили одному из наилучших дизайнеров в мире Джорджетто Джуджаро из «ItalDesign. Сузуки SX4 пришел на замену устаревшей модели Suzuki Aerio, которая на российском рынке больше известна под именованием «Liana». Производитель утверждает, что заглавие модели «SX4» является не чем другим как шифром: S – значит «спорт», Х – «кроссовер», 4 – символизирует четыре времени года.

Премьера первого поколения Сузуки SX4 свершилась в 2006 году на Женевском автошоу, в этом же году началась и серийная сборка авто. Авто, созданные для евро рынка, собирали на заводе в Венгрии, тут же велась сборка и близнеца модели — Fiat Sedici. Для других рынков авто собирали в Стране восходящего солнца, Индии и Китае. На старте продаж Сузуки SX4 был доступен исключительно в кузове хетчбэк (кроссовер), который имел заглавие SX4 Crossover. Но уже через год, в 2007 году на автошоу в Нью-Йорке состоялся дебют нового SX4 в кузове автомобиль. Соответствующими особенностями новинки стали уникальная конусновидная форма кузова, необыкновенный наклон лобового стекла, высочайший профиль крыши, большие треугольные окна фронтальных дверей.

В конце 2009 года модель повергли рестайлингу, в процессе которого были модернизированы: внешний облик, тормозная система и силовые агрегаты. В 2011 в продаже появилась лучшая версия авто, снаряженная системой навигации компании Bosch и умственной мультимедийной системой. 1-ое поколение Сузуки выдержало на конвейере до 2013 года, в этом же году в продаже появилось 2-ое поколение модели, получившее заглавие «Suzuki SX4 S-Cross». Новинка в первый раз была представлена на автошоу в Женеве в марте 2013 года. Основными отличиями второго поколения модели от предшественника стали ­– приросшие габариты, более выразительный дизайн интерьера и внешнего вида, наилучшее качество материалов отделки салона.

Слабые места и недостатки Сузуки SX4 с пробегом

Suzuki Sx4 Когда Менять Цепь ГРМ

Силовые агрегаты

На российском вторичном рынке Сузуки SX4 представлен с бензиновыми моторами 1.5 (110 л.с.), 1.6 (107 и 112 л.с. устанавливался после рестайлинга), 2.0 (145 и 150 л.с.). Изредка, но все таки встречаются авто с дизельными моторами 1.6 (90 л.с.) и 1.9 (90, 120 л.с.), завезены из Европы.

Наибольшее распространение в СНГ получил бензиновый агрегат с системой конфигурации фаз газораспределения и цепным приводом ГРМ объемом 1.6 литра. На большинстве экземпляров смена цепи требовалась после 150000 км, сразу с ней необходимо поменять и два натяжителя. Главным недочетом этого движка считается нехорошая динамика на низких оборотах, для уверенного движения нужно удержать движок на больших оборотах. Если гласить о надежности данного моторчика, то каких-то суровых приреканий к нему нет, главное впору поменять масло и лить высококачественный бензин. Если последней рекомендацией третировать есть высока возможность раннего разрушения катализатора. На авто первых годов выпуска вероятны сбои в программном обеспечении мотора. Более надежным оказался и поболее слабенький агрегат.

Двухлитровый движок требователен к качеству масла и интервалам межсервисного обслуживания (раз в 10000 км). При использовании некачественных смазочных материалов заблаговременно выходит из строя гидронатяжитель цепи ГРМ, также может быть растяжение цепи ­– устранение хоть какой из этих заморочек обходится дорого. Все бензиновые моторы не обустроены гидрокомпенсаторами, потому производитель советует раз в 40-50 тыс. км инспектировать термические зазоры клапанов. Но практика показала, что клапана не всегда нуждаются в регулировке даже после 100 тыс. км пробега.

Видео: Suzuki Sx4 Когда Менять Цепь Грм


Из других малозначительных недочетов, присущих всем моторам, можно отметить маленький срок службы генератора (почаще с неувязкой сталкиваются обладатели, которые изредка употребляют свое авто). Виновником отказа узла становится его неудачное размещение, из-за чего в нем скапливается грязюка, а при поездке по глубочайшим лужам в него может попасть вода. Симптомы – стуки, скрипы и другие посторонние звуки. При наличии трудности не торопитесь брать новый генератор, потому что почти всегда обычная очистка помогает возвратить работоспособность узла.

Не славится надежностью и кислородный датчик (лямбда-зонд). При его неисправности агрегат может начать работать нестабильно, также значительно возрастает расход горючего. Обычно, данный датчик перестает работать не сходу, в связи с этим, выявить что он неисправен на тест-драйве навряд ли получится, потому перед покупкой следует сделать диагностику. При полном отказе и разгерметизации датчика навряд ли получится начать движение на автомобиле. Кроме этого высока возможность суровой поломки мотора с следующим дорогостоящим ремонтом. Еще одним недочетом является высочайшая цена фильтра узкой чистки горючего, который рекомендуется поменять раз в 160000 км (меняется в сборе с топливным насосом). Стоимость оригинальной детали колеблется в районе 500 у.е.

Дизельные моторы

Дизельные силовые агрегаты являются разработкой компании Фиат, в отличие от бензиновых моторов они имеют ременной привод ГРМ и больший крутящий момент, но при этом обладают меньшим расходом топлива. Покупая авто с таким силовым агрегатом нужно иметь в запасе около 1000 у.е на замену турбины и двухмассового маховика. Обе детали надежны и служат более 200000 км, но на таких авто в Европе за пять-шесть лет накатывают около 200000 км, после чего продают нашим перекупам, которые скручивают пробег до 100-120 тыс. км.

Suzuki Sx4 Когда Менять Цепь ГРМ

Трансмиссия

Сузуки SX4 комплектовался двумя коробками передач ­– 5-ти и 6-ти ступенчатой механической коробкой передач (последняя устанавливалась только в паре с дизельными моторами) и 4-х ступенчатым автоматом. Обе трансмиссии надежны и неприхотливы в обслуживании. Слабым местом в механике является сцепление, если в переднеприводних версиях в среднем его ресурс составляет 90-100 тыс. км, то у машин с полным приводом сцепление приходится менять после 70-80 тыс. км. Нередко владельцы нарекают на нечеткое включение передач (особенно первой) и шум подшипников, замена решает проблему ненадолго. Недостатком автомата считается его медлительность и толчки во время переключения передач. В случае выхода из строя АКПП ремонт обойдется недешево, поэтому перед покупкой обязательно проведите полную диагностику агрегата.

Система полного привода надежна, но рассматривать этот автомобиль в качестве внедорожника не стоит, так как электромагнитная муфта, которой оснащен автомобиль, не рассчитана на большие нагрузки и быстро перегревается. Для любителей засунуть машину в грязь (снег) по самое «не балуй» важно помнить, что при перегреве муфты задняя ось автоматически отключается. Первые затраты на ремонт потребуются после 70000 км пробега ­– замена сальников приводов. Частые вылазки на бездорожье негативно сказываются на ресурсе крестовины карданного вала. Сигналом об сильном износе крестовин служит пощелкивания, скрежет, скрип, треск со стороны карданной коробки при начале движения и в дальнейшем, особенно при сбросе газа или повышении скорости. При бережной эксплуатации крестовины служат более 100000 км. Оригинальная деталь продается в сборе с карданом и обходится не дешево ­– около 600 у.е. Благо, в наших сервисах научились реставрировать данный узел ­– 100-200 у.е.

Слабые места ходовой Сузуки SX4 с пробегом

Подвеска Сузуки SX4 (впереди МакФерсон, сзади полузависимая балка) сбитая и обладает неплохой энергоемкостью. Такая настройка ходовой положительно сказалась на управляемости авто, однако есть здесь и ложка дегтя – на дороге с плохим покрытием машину прилично потряхивает. Если говорить о надежности подвески, то можно с уверенностью утверждать, что большинство ее элементов не выхаживают и 100000 км. Быстрее всего по нашим дорогам сдаются втулки стабилизатора, приходится менять раз в 30-40 тыс. км. Стойки стабилизатора нередко просят замены после ­– 50-60 тыс. км пробега. Если часто штурмовать ухабы их ресурс может быть и меньше. Также слабым местом ходовой оказались ступичные подшипники задней оси и амортизаторы – приходят в негодность после 70000 км. Задние сайлент-блоки передних рычагов редко выхаживают больше 120 тыс. км. А вот шаровые опоры способны продержатся до 150000 км.

Система рулевого управления оснащена электрическим усилителем руля, машины с 2,0 литровым мотором и полным приводом оснащены гидроусилителем. Слабым местом здесь является рулевая рейка, особенно проблемным узел оказался на авто выпущенных до 2008 года – разбивается правая втулка. Наконечники рулевых тяг ходят 150-200 тыс. км, а тяги ­– еще дольше. Надежность тормозной системы немного огорчает, так как несмотря на небольшой вес автомобиля, ресурс тормозных колодок и дисков невелик. Ресурс дисков составляет 25-35 тыс. км, дисков хватает на два комплекта колодок. При сильном износе тормозных дисков при торможении появляется вибрация.

Салон

Интерьер Сузуки SX4 простой и скучноватый, выполнен из недорогих материалов, впрочем, как и у большинства автомобилей японского производства. Несмотря на то, что отделочные материалы достаточно бюджетные они неплохо справляется со всеми тяготами повседневной эксплуатации, благодаря этому даже на авто с большими пробегами салон не выглядит затертым. К существенным недостаткам салона можно отнести слабую шумоизоляцию и неудобные передние кресла. Электрооборудование надежно, все кнопочки и рычажки работают долго и безотказно. Единственное, к чему можно придраться, это штатная магнитола у которой со временем может перестать работать привод компакт-дисков (сначала начинает заедать).

Suzuki Sx4 Когда Менять Цепь ГРМ

Сузуки SX4 является одним из самых надежных и неприхотливых авто в своем сегменте. Даже несмотря на описанные слабые места, покупка подержанного авто этой модели вряд ли окажется неудачным капиталовложением, главное грамотно подойти к выбору автомобиля, аккуратно его эксплуатировать и он не доставит особых проблем.

Достоинства:

  • Качественное лакокрасочное покрытие.
  • Наличие полного привода.
  • Надежные силовые агрегаты.
  • Небольшой расход топлива.

Недостатки:

  • Слабая шумоизоляция.
  • Не очень комфортные сиденья.
  • Невысокое качество материалов отделки салона.
  • Маленький багажник.