VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Свистит моторчик печки Solaris

Автомобилист сказал о методах борьбы с неминуемым свистом в «корейцах».

Блогер на YouTube-канале Kia Master сказал, как избежать «сверчка» в печке Kia RIO и Хэндэ Solaris. По словам автомобилиста, данная неувязка очень нередко встречается на вышеназванных машинах. «Если не сталкивались, то столкнетесь», – предупредил он. Автомобилист уточнил, что неувязка случается на RIO/Solaris с огромным пробегом. Для примера он взял «Solaris», проехавший 150 000 км. Когда дело доходит до «сверчка», его слышно при включении вентилятора на первой скорости. Позднее неприятный стрекот становится слышным на всех скоростях. При обнаружении «сверчка» в Kia RIO и Хэндэ Solaris автомобилист сперва советует проверить фильтр отопителя. В «RIO» и «Солярисах» он находится вслед за бардачком. Если фильтр на сто процентов забит, то свист может быть из-за этого. Если фильтр чист, следует при выключенной печке прощупать вентилятор на наличие сторонних предметов. Там могут быть листья либо другой сор. Если вентилятор тоже незапятнанный, следует проверить разъем его питания на свободный ход при включенной печке. Если есть свободный ход разъема, то может быть и свист. Если все вышеназванное в норме, последующий шаг поиска «сверчка». снятие вентилятора. Он крепится 3-мя саморезами. Если их открутить, вентилятор будет просто свисать на собственных проводах. Необходимо включить печку, дать вентилятору нагреться, после этого, во время его работы, наклонять его в различные стороны. Таким макаром можно выявить источник свиста. Вентилятор взятого для примера Хэндэ Solaris пришлось снять для предстоящего осмотра, так как «сверчок» так и не был выявлен при помощи вышеперечисленных способов, а обладатель машины утверждал, что свист время от времени слышен.

Разбор пластмассового корпуса вентилятора показал много грязищи и мертвого комара. Также блогер направил внимание, что в задней крышке вентилятора не было следов смазки, что гласит о ее нехватке либо отсутствии.

Позор или находка? Блогера поразил Hyundai Creta базовой комплектации

Механика – это оживленно и дёшево. Но почему дёшево не всегда отлично?

Каждый год наступают холода. И конкретно в этот период печка Хэндэ Solaris поможет водителю пережить непогодицу. Время от времени и она выходит из строя, начинает гудеть, и в салоне возникают шум, гарь и копоть.

Из каких деталей состоит агрегат, какие из их более нередко выходят из строя и можно ли выполнить разборку печки и починить их без помощи других, чтоб в салоне не дуло, а колебания температуры не в согласовании с регуляцией были исключены?

Вентилятор охлаждения для соляриса не работает

Хэндэ Solaris. Не работает (не врубается) вентилятор остывания радиатора — предпосылки, поиск дефектов

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Задачи с вентилятором остывания, обычно, появляются у подержанных автомобилей, с солидным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не размеренно, может врубаться с запозданием либо не врубаться совсем.

Обстоятельств, по которым вентилятор не врубается может быть достаточно много, от очевидного перегорания предохранителя до более сложных заморочек, связанных с неисправностью термостата либо заморочек с проводкой бортовой сети автомобиля.

Если движок закипает, но вентилятор при всем этом так и не включился, то 1-ое, что приходит в голову большинству автомобилистов — трудности с проводкой вентилятора. Но, очень нередко проводка вообщем не при этом, а настоящая причина кроется конкретно в термостате. Устройство, призванное держать под контролем температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя либо просто заклинить, после этого ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в конечном итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не врубается.

Потом проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым. Если причина не в предохранителе, нужно проверить конкретно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, часто от старости они просто рассыпаются либо отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, потому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору впрямую, к примеру, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого нужно отключить штекера, после этого соединить их меж собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и просит замены.

Нужно соединить провод, идущий на блок предохранителей, конкретно на массу (обычно, белоснежного цвета с темной полосой). Если после чего вентилятор заработает, можно прийти к выводу, что произошел обрыв второго темного провода, постарайтесь отыскать обрыв, и проверить накрепко ли его соединение с массой. После чего соединяем два провода вкупе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то неувязка была в нехорошем соединении.

Проверьте реле вентилятора, полностью может быть, что неувязка в нем. Для того, чтоб это узнать довольно легко заменить его примыкающим реле, потом соединить провода датчика радиатора меж собой, см. выше. Включится вентилятор — неувязка заключается в неисправном реле.

Читайте также:  Замена противотуманной фары Skoda Octavia а7

Дальше нужно выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусочек провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Полностью возможно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтоб это проверить, можно пользоваться «дедовским» методом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, довольно легко легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при всем этом вы увидите искру, заморочек быть не должно, вероятнее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, вероятнее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, другими словами имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего перечисленного выше отыскать причину, по которой вентилятор радиатора не врубается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтоб сделать это, нужно снять коммутатор, так как он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Означает, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем последующим образом: подключаем провод к «» клемме АКБ, 2-ой конец устанавливаем в разъем фишки. Дальше снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, вероятнее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не врубается, то причина может быть и совсем внезапной, к примеру — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при всем этом газы из цилиндра попадают в ОЖ, создавая при всем этом эффект узнаваемый как воздушная пробка. Эта пробка препятствует обычной прокачке ОЖ. Как осознать, что у вас прогар? Довольно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, либо имеется трещинка в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР Остывания РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор остывания радиатора вышел из строя и не работает, достаточно легко. Для этого нужно запустить мотор автомобиля и дать некое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критичной зоне, датчик скажет об этом вентилятору радиатора, чтоб тот включился в работу. В этот момент шофер услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора вертится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критичного значения, а вентилятор остывания радиатора не задумывается врубаться, необходимо узнать, почему так происходит. Можно выделить последующие главные предпосылки, из-за которых вентилятор остывания радиатора не работает:

Задачи с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет вертеться, соответственно, крыльчатка не станет крутиться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если впрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого будет нужно взять два провода, подключить их к двум клеммам АКБ и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не вертится, можно прийти к выводу, что требуется замена электродвигателя; Трудности с датчиком. Если датчик не способен найти температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его будет нужно заменить. Чтоб убедиться в его неработоспособности, необходимо отсоединить от него два провода и замкнуть их меж собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это даст подсказку, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и более всераспространенной предпосылкой неработающего вентилятора остывания радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах либо вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтоб убедиться в наличии данной препядствия необходимо «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор остывания радиатора не врубается, найти причину неисправности достаточно легко, довольно выполнить описанные выше проверки.

Возможные причины отказа системы охлаждения двигателя!

Для осознания всего происходящего необходимо знать, что вентилятор остывания мотора врубается либо термодатчиком на прямую, если у вас старенький карбюраторный автомобиль либо бортовым компом от термодатчика, если автомобиль современный. Сейчас понимая механизм работы просто представить вероятные предпосылки неисправности системы остывания мотора

  • Отказ датчика включения вентилятора радиатора;
  • Неисправность электродвигателя вентилятора;
  • Отказ реле включения вентилятора;
  • Нехороший контакт в соединении либо окисление контактов в цепи вентилятора;
  • Перегорание предохранителей;
  • Разрыв либо куцее замыкание в цепи питания электродвигателя;
  • Ошибка бортовика.

Выключатель печки у Hyundai Solaris

Далековато не всегда новые детали окажутся лучше, но можно рискнуть, смена выключателей — это время от времени успешный рестайлинг салона Хэндэ. Приобрести новый переключатель можно по стоимости от 400 за штуку, выбор есть в магазине экзист. Замена детали время от времени способна кардинально поменять атмосферу в салоне.

Для этого может потребоваться подмотка, иногда они не подходят по размерам и не фиксируются:

Сейчас включение-выключение печки происходит с огромным комфортом и чувствительностью к изменению температуры. Оказывает влияние замена на плавность хода переключателей и на точность регуляции.

Радиатор требуется заменить при неисправности устройства и при обнаружении протекания охлаждающей отопитель жидкости через радиатор.

Сразу следует снимать датчик температуры воздуха. Установлены радиатор и датчик в корпусе отопителя.

  • соединяется охлаждающая жидкость до нулевого уровня;
  • снимается панель устройств;
  • колодка отсоединяется от датчика и предохранителей;
  • датчик поворачивается против часовой стрелки и вынимается;
  • снимается радиаторная решетка отопителя и сам радиатор

Посторонние звуки при смене режима обдува Hyundai Solaris

Снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи.

Читайте также:  Как Проверить Радиатор Печки Ваз 2110

Отсоедините колодку проводов от сервопривода заслонок отопителя.

Открутите три винта и снимите сервопривод. 1-го винта не видно, но его размещение показано красноватой стрелкой.

Смажьте две канавки на сервопривода литолом и установите привод на место.

Установите все снятые детали в порядке, оборотном снятию.

Если нужна замена отопителя Хэндэ Solaris, то сможете ознакомиться с инструкциями в этой статье.

Свист двигателя при его запуске и работе

Всегда приятно обдумывать то, что твоя машина стопроцентно исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Но это не всегда так и многие автолюбители сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-либо деталей машины. Это принуждает людей колебаться в своём «железном коне», и положительных чувств такое авто очевидно не добавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске мотора. Причём с ним сталкиваются не только лишь обладатели старенькых автомобилей, да и фактически новых, которые не так давно выехали из автомобильного салона.

Предпосылкой того, что при работе мотора слышен свист, может стать ряд разных дефектов в движке автомобиля. Как правило это не так страшный символ, как надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и движок свистит всё посильнее, то затягивать с устранением этой трудности очевидно нельзя. Некие проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе заморочек.

Ремни

Одной из главных обстоятельств свиста при запуске мотора являются ремни различных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Нехорошее натяжение и их износ влечёт за собой возникновение того самого раздражающего свиста, который может усиливаться совместно с повышением оборотов мотора. А может, напротив, исчезать при нажатии на педаль акселератора. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень отлично слышно и не увидеть его нереально.

свистеть, печка, hyundai, solaris, делать

Сперва необходимо проверить натяжение всех приводных ремней в движке. Если некий из их ослаблен, то вероятны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе мотора. В данном случае необходимо натянуть ремень до допустимых пределов, чтоб бросить у него обычный свободный ход. Ещё одной предпосылкой проскальзывания ремней могут стать попавшие на их грязюка и масло. В данном случае его необходимо кропотливо очистить, а идеальнее всего заменить на новый.

В большинстве случаев проблемы в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Возникает свист при запуске мотора и исчезает при повышении оборотов мотора, потому что ремень заходит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Угрожать это может недостающим зарядом АКБ и всеми вытекающими отсюда неуввязками. Бывает и так, что движок свистит, а позже в один момент перестаёт издавать этот звук. При всем этом сходу никаких конфигураций не наблюдается. А предпосылкой этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка АКБ при работающем моторе прекращается. Об этом обычно говорит особая лампочка на панели устройств, но не все водители замечают её и присваивают этому какое-то значение. Такие невнимательные автолюбители рискуют остаться кое-где в безлюдном месте с севшим АКБ.

Ещё одной более нередкой предпосылкой появления свиста из подкапотного места автомобиля является ремень ГРМ. Здесь последствия игнорирования препядствия могут быть куда серьёзнее, чем в прошлом случае. Неувязка тут не столько в ремне, сколько в подшипнике, но направить внимание на это стоит непременно. За обрывом ремня ГРМ может последовать полный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий огромных средств. Потому на всякого рода свисты при работе мотора необходимо вовремя реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, но реальная неувязка обширно всераспространена.

Почти всегда свист в движке на прохладную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина совершенно точно в их. В прохладное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может очень загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, просто проскальзывая. Решением таковой задачи может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим необходимо убедиться, что шкив генератора вообщем вертится сам по для себя и его не заклинило. Потому, как вы видите, свист на прохладном движке устраняется достаточно просто.

Если вы слышите некий свист при запуске мотора и потом при его работе, то сначала направьте внимание на натяжение всех ремней в движке автомобиля и проверьте их состояние. Может быть, что некие из их нуждаются в натяжении либо в замене.

Ролики и подшипники

Ещё одними элементами авто мотора, которые могут издавать противные шумы, являются различные подшипники и ролики, которые находятся в почти всех узлах мотора. Часто при неисправности они издают звуки мало хорошие от обыденного свиста — вой низкой тональности. Этот звук возникает при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с увеличением оборотов и здесь же исчезает либо становится намного тише. Если вы обусловили, что движок свистит конкретно из-за этих частей, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.

Неисправности впускной системы

Если при работе мотора слышен свист, а вы уже удостоверились, что причина не кроется в чём-то другом, то, вероятнее всего, во впускной системе мотора появилась какая-то неисправность. Это может быть либо дроссельная заслонка, которая временами заклинивает и создаёт специальные завихрения воздуха, либо впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе мотора устраняется кропотливой промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтоб отлично очистить её от грязищи, нужно вполне снимать этот узел, о чём не надо забывать.

свистеть, печка, hyundai, solaris, делать

Во 2-м случае неувязка заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Жаркий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезвычайно высочайшего давления и возникновению того самого свиста при работе мотора. «Лечится» реальная неувязка обычной очисткой этого клапана. Для этого необходимо демонтировать клапан, который находится или на клапанной крышке, или рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан железный, то отлично подойдут все средства для очистки, которые не поцарапают поверхность. В этом случае если он пластмассовый, то следует избегать очень брутальных аэрозолей и жидкостей. После чего просто поставьте клапан на место и свист закончится.

Читайте также:  Как Переделать Печку На Ваз 21099

Моторчик печки Hyundai Solaris

Когда мотор печки начинает гудеть и свистеть, его необходимо поменять, ну либо хотя бы разобрать и смазать. Может свистеть на низких оборотах, на первой либо 2-ой скорости. Для начала необходимо снять диск. Для этого нет необходимости снимать перчаточный ящик.

Необходимо:

Потом смажьте втулки подшипников мягенькой тканью и маслом. Почти всегда после этой операции свисток прекращается. Если рокот не пропадет и в салоне станет теплее, нужно заменить движок.

Замена моторчика печки Hyundai Solaris

Перед заменой необходимо избрать правильную деталь.

лучше ориентироваться на собственные запчасти. высказывания, даже высококачественные, могут резвее выйти из строя и ранее заполнить салон продуктами тления.

Замена радиатора печки Hyundai Solaris

Радиатор нужно заменить при неисправности устройства и при обнаружении утечки охлаждающей жидкости из отопителя через радиатор.

Сразу снимаем датчик температуры воздуха. В корпусе отопителя установлены радиатор и датчик.

ВАЖНО: Скорость снятия зависит от Последовательность работы:

  • охлаждающая жидкость слита до нулевого уровня;
  • панель устройств снята;
  • блок отключается от датчика и предохранителей;
  • датчик поворачивается против часовой стрелки и снимается;
  • снимается радиаторная решетка отопителя и сам радиатор

Разбор — чистка вентилятора

Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но сущность остается всегда одной, у нас или на сто процентов снят вентилятор либо к нему есть прямой доступ, чтоб можно было смазать элементы.

Охото предостеречь — до того как будете снимать электродвигатель — отсоедините клеммы с АКБ автомобиля, чтоб избежать излишних никому не подходящих замыканий.

Вентилятор фактически всегда устроен идиентично — это электродвигатель и наверху цилиндрическая гребенка (лопасти), которая нагнетает воздух. Вот маленькой пример.

свистеть, печка, hyundai, solaris, делать

Свист происходит от самого мотора, у него есть один либо два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, или забиваются (годичный) грязюкой — происходят непонятные звуки — свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:

  • Просто очистка. Диагностика ординарна, попытайтесь покрутить снятый мотор — если он крутится трудно время от времени даже со знакомыми звуками, тогда — пылесосим движок, смазываем подшипники — остальные крутящиеся элементы (можно сделать хоть какой силиконовой смазкой, время от времени можно использовать WD-40), вычищаем всю грязюка с вала.

свистеть, печка, hyundai, solaris, делать

Обычно этого довольно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, просто, без излишних звуков. Хватит еще на очень длительное время бесшумной работы.

  • Ремонт-замена подшипников вала. Диагностика — вал вообщем не крутится. Тут дело по труднее, для вас необходимо будет разобрать сам движок — «посмотреть ему внутрь». От долгой неверной работы подшипники может заклинить, они просто разбиваются, шарики в их «клинит». Многие на данный момент могут сказать — для чего страдать, просто необходимо приобрести новый движок! Может быть, это справедливее замечание, но. что сильно много! А если у вас авто классом выше, то цены геометрически вырастают. Так что замена подшипников очень даже оправдана, стоят они копейки.

ИТАК: Откручиваем лопасти, они или пластмассовые, или железные (часто алюминий). Посреди будет идти гайка конкретно ее необходимо крутить, если открутить удалось но лопасти не снимаются положите их, НО НЕ ВЕСЬ движок — в жаркую воду, не кипяточек да и не тепленькую (градусов 60 — 65), они могут быть дополнительно закреплены на клею кипяточек его малость размягчит, пластик расширится и вы потихонечку снимите лопасти.

свистеть, печка, hyundai, solaris, делать

Дальше разбираем сам электромотор, как правило это два — три болта (гайки) которые просто откручиваются. Для вас необходимо «половинить» мотор с осторожностью, чтоб не утратить все маленькие элементы. После того как снимите крышку у вас будет приблизительно такая картина.

свистеть, печка, hyundai, solaris, делать

Дальше снимаем подшипники, снова повторюсь — нередко их два, после этого меняем. Один нюанс, обычно — для вас не получится подобрать конкретно такие-е же как установлены у вас. Но сняв характеристики вала, или взяв старенькый вариант — идем в особый магазин, коих у нас в городке сильно много — покупаем подходящий вариант.

свистеть, печка, hyundai, solaris, делать

Просто подбираем по размерам, берите обыденный шарикоподшипник можно даже наш российский — подольше ходить будут. Одеваем их на вал, собираем мотор и радуемся.

свистеть, печка, hyundai, solaris, делать

В 90% случаев, если вы все сделали верно никакого шума, свиста, треска не будет. Даже если у вас движок был заклинен, после замены работоспособность, вероятнее всего восстановится. Конкретно так мы делали со знакомым на его Skoda Фабии, новенькая печка стояла около 5000, На данный момент вот уже 2-ой год работает потрясающе, ни свиста, ни хруста — тишь! Как произнес знакомый, работает даже тише чем новый, но это как мне кажется — «каждый кулик свое болото хвалит»!

VESKO-TRANS.RU 2022