VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Почему Oldsmobile Cutlass был самым продаваемым автомобилем в Америке с 1976 по 1983 год, для меня большая загадка.

Вы, наверное, помните, что на прошлой неделе я начал новую серию о машинах-призраках. автомобили, которые когда-то были повсюду, а теперь исчезли, почти забыты. Многие читатели ответили отличными предложениями, и одно из них привлекло мое внимание: Oldsmobile Cutlass. Не потому, что сама машина была особенно интересной (она колеблется на территории Мех, если вы спросите меня), а потому, что линия Oldsmobile Cutlass была непреодолимой силой продаж в Америке примерно с 1976 по 1983 год. И я действительно не понимаю, почему.

тайна, почему, америка, много

На каждый год с 1976 по 1983 год (ну, за исключением 1981 года, когда он был побежден Chevy Chevette, и, может быть, в 1980 году, когда Citation, кажется, вытеснил его? в любом случае) Oldsmobile Cutlass был самым продаваемым автомобилем Америки.

Возможно, это немного обманчиво, поскольку название Cutlass содержало множество различных вариаций, включая купе, четырехдверные седаны, универсалы и странные четырехдверные фастбэки, которые не были хэтчбеками. Вот модный ряд Cutlass 1979 года:

Абордажные сабли составляли довольно приличную часть общей линейки Oldsmobile, и большинство показателей продаж, похоже, не позволяют дифференцировать сабли по типу.

Несмотря на это, мы все еще говорим об огромном количестве автомобилей; Например, в 1977 году GM выпустила 632 742 сабли. Святое дерьмо, много машин.

В 1980 году это было 469 573 человека. Это сопоставимо, скажем, с цифрами Toyota Camry 2007 года выпуска (472 808). Даже в 1983 году, последнем году нападения бестселлеров Cutlass, они все еще продавали 331179 автомобилей. !

Для сравнения: Mazda продала. всего по всем моделям. 279 076 автомобилей в Америке в 2020 году. Фактически, за все время, что Mazda была в Америке, они всего в несколько раз превысили продажи Oldsmobile Cutlass. И только тогда, если мы будем считать только годы заката Cutlass.

Итак, да, Америка долгое время страдала от сильного ненасытного голода на Cutlass, и, что еще более странно, особенно это касалось двухдверных купе Cutlass Supreme Coupe, которые, по мнению авторов, составили большую часть продаж. некоторые источники.

Читайте также:  Замена топливного фильтра Toyota Prado дизель

Я имею в виду, я думаю, что многие люди хотели жить в стране чудес земного цвета, где парни вроде этого чувака там общались с богато украшенными натюрмортами, прежде чем вернуться в интерьер ресторана с жареными морепродуктами, окрашенными и текстурированными. Cutlass, теряясь в мире декадентской роскоши.

Я помню, как рос среди этих машин, и я даже ездил на них несколько раз. Они были абсолютно везде. Они действительно квалифицируются как автомобили-призраки, поскольку они почти вымерли, и их можно квалифицировать как Meh Cars, потому что, честно говоря, они были не очень интересными. Но огромное количество проданных товаров заставляет их выходить за рамки любой категории и делает их для меня великой загадкой.

Почему именно американцы купили их так много и так долго? Их золотой век продаж на самом деле охватывает два поколения Cutlass: от более крупного, несколько более стремительно выглядящего четвертого поколения (1973–1977) до пятого поколения (1978–1988), немного уменьшенных в размерах, более прямолинейных, немного более топливных. эффективный, но в основном тот же тип олдскульного автомобиля с передним расположением двигателя и задним приводом.

Линия Cutlass не выглядела плохо ни в одном из поколений, с решеткой «водопад» в некоторых вариациях и довольно чистыми линиями и пропорциями. Но не то чтобы все они сильно отличались от своих других братьев и сестер GM, которые создавались на той же базовой платформе.

Я имею в виду, что даже самые смелые конструкции Cutlass, возможно, странные версии Cutlass Salon без хэтчбека и фастбэка с багажником имели свои собственные почти идентичные аналоги G-Body в других подразделениях GM, таких как Buick Century:

На самом деле, Cutlass Supremes не так уж сильно отличались от Chevy Monte Carlos, Pontiac Bonnevilles или Buick Regals во многих отношениях, так почему же Cutlass стал таким популярным??

Также стоит помнить, что Cutlass был бестселлером в эпоху, когда четырехдверные автомобили GM не имели даже опускающихся задних окон. И почему-то люди все еще покупали эти вещи, как будто они были порнографией из плавленого сыра.

Читайте также:  Под кожей Почему рядный шестицилиндровый двигатель возвращается

Расцвет продаж Cutlass пришелся на конец 70-х. начало 80-х годов, когда наступила эпоха газового кризиса, а не время, когда вы думаете, что большой, несколько архаичный автомобиль с заднеприводным кузовом на раме и большими двигателями был бы популярен, но вот это было.

Конечно, реклама утверждала, что V8 может дать 19 миль на галлон по городу, 27 шоссе и 22 вместе взятых, но разве кто-нибудь получил такие цифры на этих лодках? Может быть, если вы будете вести машину с тонкой грацией и нежным прикосновением ворона, поднимаемого ветром, вы сможете выжать 27 миль по шоссе со скоростью 48 миль в час или что-то в этом роде, но помимо этого я довольно скептически настроен.

Конечно, были некоторые интересные вариации производительности (например, 4-4-2), но не те, которые продаются в больших количествах. Что касается технических характеристик, линейка Cutlass в целом была на одном уровне с другими предложениями американских RWD V6 и V8 от Большой тройки, без каких-либо серьезных технических новшеств, которые бы выделяли их. Фактически, вы можете заказать сабли с двигателями у большинства подразделений GM (Buick V6, Olds, Pontiac или Chevy V8).

Так что же такого особенного в этих машинах, что привлекло так много покупателей? Я вспоминаю, как двухдверные купе использовались в качестве семейных автомобилей, и хотя багажник был огромным, а сзади было место для детей, у этих автомобилей не было никаких преимуществ перед любым количеством других автомобилей.

Четырехдверный Volvo 240 был бы намного практичнее и примерно так же хорошо расходовал газ, но они были в лучшем случае нишевыми игроками. Примерно в то время Volkswagen продал много очень экономичных и практичных Rabbits, но далеко не столько проданных Cutlasses. Honda Accords начинали оставлять свой след, но на самом деле никакой импорт не мог коснуться Cutlass, как бы больше смысла они не делали на бумаге.

Фактически, Cutlass, который в конечном итоге был модернизирован до более современной версии с поперечным расположением двигателя, переднеприводной версии, Cutlass Ciera, даже не включен в число этих самых продаваемых Cutlass. Так что дело явно не в технической сложности.

тайна, почему, америка, много

Почему более современному Ford Fairmont так и не удалось завоевать корону Cutlass? Или Гранада, или ООО? Или как насчет Plymouth Valiant, или любого количества клонов GM G-body, которые в любой момент занимают первое место в пяти-шестилетнем господстве Cutlass??

тайна, почему, америка, много

Как бы я ни сожалел о нынешнем почти полном увлечении рынка внедорожниками и кроссоверами, в игре есть хоть какая-то логика или, по крайней мере, псевдологика того, почему люди покупают автомобили. Внедорожники, как правило, имеют гибкое внутреннее пространство и, по крайней мере, иллюзию свободы ехать куда угодно. которые я могу понять как черты характера, которые стоит искать в автомобиле.

Читайте также:  Какой Карбюратор Лучше Поставить На ВАЗ 2106

Кроме того, в настоящее время больше продается не одна модель внедорожника, чем другие, а общий стиль, который доминирует.

С Cutlass было наоборот. у него было несколько стилей корпуса, но именно одно семейство Cutlass каким-то образом всегда оказывалось на высоте. Итак, я все еще сбит с толку.

Был ли это маркетинг? Если это было так, то, должно быть, использовалась какая-то продвинутая тактика контроля над разумом, поскольку я никогда не встречал никого, кто бы помнил рекламу Oldsmobile Cutlass. Вот пара рекламных роликов той эпохи, например:

Да, это легко забывается. Давай найдем другую:

Хм. Это немного другой вид забываемости. Не думаю, что это был маркетинговый триумф.

Здесь должен быть урок. Мне просто жаль, что я не был достаточно умен, чтобы разобраться в этом.

Так что в следующий раз, когда вы увидите одну из тех редких уцелевших саблей, один из крошечного процента выживших из всех этих миллионов саблей, возможно, уделите немного времени, чтобы по-настоящему ее осмотреть, подойти поближе и заглянуть в ржавую дыру, чтобы заглянуть в нее. маслянистая душа, и посмотрите, сможете ли вы понять, какая темная магия использовалась, чтобы сделать эти вещи столь дико, необъяснимо, популярными.

Источник

VESKO-TRANS.RU 2021