VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Почему на Chevrolet niva печка не дует в ноги? популярные поломки

В каждом автомобиле немаловажную роль играет отопитель, другими словами печка. Тяжело представить, как совершать движение во время минусовой температуры, не имея ее в машине. В данной статье мы разглядим систему отопления на автомобиле «Niva-Chevrolet». Также узнаем о методах замены как самой печки, так и раздельно ее радиатора, не прибегая к помощи станций техобслуживания и автомастеров.

Печка на «Niva» установлена жидкостного типа, она соединяется с охлаждающей системой. В панели устройств находится кожух, изготовленный из пластмассы, конкретно в нем и находится радиатор отопителя. В автомобиле «Chevrolet-Niva» печка не имеет крана и управляется только заслонками.

Дым, пар и тосол, что такое? Конечно печка! Как в дороге отключить печку и доехать до дома…

Ехал для себя вчера тихо с работы, жара, окна открыты, по радио отменная музыка, начинаю разгонятся после развязки и здесь из вентиляции начинает валить дым (как я поначалу поразмыслил). Очканул я естественно знатно 🙂 Всё же у меня машина на пропане, и если что пожар будет сильным и быстрым… Но подфартило, после дыма из под панели побежала вода и появился устойчивый запах тосола…

Докатился до наиблежайшего остановочного кармашка, машину заглушил, благо в красноватую зону температура уйти не успела.Полез в веб за советом, советов особо не нашёл, пришлось разбираться без помощи других. Цель закольцевать шланг идущий на печку что бы расслабленно долить воды и уехать, ведь просто доливая воду ехать не получится, утечка очень мощная.

Со схемой подключения печки я думаю многие знакомы, но для тех кто как я знал всё только в теории привожу схему:

Нас заинтересовывают патрубки (идёт из блока и подводит ОЖ в радиатор печки) и (отводит ОЖ от радиатора под ресивером к термостату) на схеме.

Для удобства доступа необходимо снять Абсорбер, для этого хватит только крестовой отвёртки.

Но у меня ещё и нагрев газового редуктора там подключен на тройниках, а потому что я планирую пока поездить без печки, подключение газа необходимо сохранить.

Эта работа тоже не непростая, установщики ГБО использовали пружинные зажимы, при помощи плоскогубцев и таковой то мамы их можно разжать и двинуть :)Снимаем патрубки идущие к печки с тройников, потом соединяем подающий патрубок от блока цилиндров с подающим патрубком редуктора ГБО, а вот для соединения патрубка идущего от редуктора ГБО с отводящим патрубком под ресивером необходимы руки гинеколога и кусочик отрезанного шланга идущего как раз к радиатору печки. Маленькая жертва зато брать ничего не надо. Соединяем как показано на фото ниже:

После чего затягиваем все хомуты, возвращаем абсорбер на место и заливаем тосол ( в моём случае воду)Всё работает!Из инструментов необходимы только отвёртки и плоскогубцы, ещё пришлось приобрести канцелярский ножик за 99 что бы шланг отрезать.

Печка и радиатор: замена, алгоритм

После обнаружения течи можно сходу приобрести новый радиатор и хомуты. Заблаговременно потрогайте печные патрубки – если они «дубовые», их тоже целесообразнее поменять.

Замена радиатора обычная. Для ее проведения не надо снимать всю приборную панель, как в неких автомобилях ВАЗ предшествующего семейства.

  • Удалите тосол либо антифриз из системы остывания. Для замены радиатора довольно слить часть жидкости.
  • Открутите пробку расширительного бачка и патрубок с дроссельного узла. Заместо него оденьте шланг, его конец опустите в емкость.
  • После того, как жидкость соединится, аккуратненько продуйте систему.

течь, печка, niva, chevrolet, устранить

  • Просверлите дырку в нижней части старенького радиатора и прислоните к корпусу шланг, другой конец которого опустите в емкость. Слейте остатки жидкости с радиатора.

течь, печка, niva, chevrolet, устранить

После замены непременно вскройте обивку и удалите остатки охлаждающей жидкости. Лучше ткань аккуратненько вырезать ножницами, помыть и высушить дома.

При установке радиатора он может малость помяться – это не критично.

Для большей плотности спецы советуют оборачивать отопитель по периферии поролоном, это пример заводской установки.

Замена отопителя на Niva Chevrolet

Устройство системы обогрева на Шеви Niva

Система подогрева и вентиляции салона кузова Niva Шевроле:

2 – воздуховодный канал обогревания ветрового стекла,

7 – центральное сопло вентиляции салона,

9 – фронтальный воздуховодный канал обогревания салона,

10 – задний воздуховодный канал обогревания салона,

11 – воздуховодный канал обогревания ног,

Замена отопителя собственными руками

Итак, у вас потёк отопительный устройство печки, чтоб убедиться в этом и не заниматься «мартышкиным трудом» трогаем со стороны фронтального пассажира отрезки трубы отопительного устройства, если сухие, то смотрим под водительским ковром лужу. Если лужа от антифриза, то она будет жирная и сладкая на вкус. Итак если все признаки совпадают, то наверняка потёк отопительный устройство.

Едем в гипермаркет, получаем отопительный устройство. Я купил обычный железный за 500 и на всякий пожарный случай хомутов. Также для вас будет нужно 10 л. антифриза. Также запаситесь коробками под самосверлящие саморезы, ведь их будет по истине много!

Читайте также:  Как проверить блок ABS Chevrolet Captiva

Сливаем антифриз. Чтоб вышло побольше подуйте в бак расширительный.

Сходу скажу что нужно снимать торпедо, если не желаете попасть на заправку кондея, хотя если судить по догадкам и в том варианте необходимо будет снимать торпедо.

Сначала снимаем бардачок, снимается просто, заморочек не должно показаться.

Откручиваем центральную консоль сразу с магнитолой. Тут тоже полностью ничего сложного.

Далее откручиваем декоративную панель центральной консоли, которая с боку. Ослабляем отделку туннеля КПП. Для этого полностью довольно открутить по одному (вроде бы) последнему саморезу. Со стороны водителя поближе к педалям, со стоны пассажира подобно.

Далее начнем демонтировать декоративную отделку торпедо, заодно скидывая панель устройств и подрулевой кожух с переключателями.Вытаскиваем воздуховодный канал, который находится за приборной панелью. Тут помучаться для вас необходимо будет с тросиками. Почему нельзя снять торпедо стопроцентно? — спросите вы. Вот этот болт для вас не даст.

Niva Chevrolet замена регулятора печки и подсветки за 5 мин

Вот этот болт. И как вообщем конструктора ухитрились сделать так чтоб он закручивался со стороны атомайзера? Итак мы имеем такую вот штуку. Каркас торпедо сразу с управляющий колонкой.

Откручиваем карданчик управляющий колонки. И начнем откручивать каркас торпедо, заблаговременно скинув всю проводку с неё. Аккуратно вытаскиваем это все из автомобиля и вуаля. Вы фактически добрались до отопительного устройства.

Далее откручиваем корпус отопительного устройства от атомайзера и туннеля КПП. Тут для вас повстречается шуруп, каторый находится меж кожухом атомайзера и кожухом отопительного устройства. Это может быть засада! Откручивается с бубном и матами. При собирании можно не закручивать, т.к. завинтить его ещё сложнее, а держать он ничего практически не держит. Вытаскиваем центральный воздуховодный канал и воздуховодный канал, который проводит воздух в ноги водителя. Вроде бы все. Выкручиваем 2 шурупа на радиаторе. Вытаскиваем, ставим новый. И начнем собирать в оборотном порядке.

Если при собирании у вас осталось пара излишних саморезов, означает вы все собрали верно!

Благодарю за внимание! Если ни с того ни с этого появятся вопросы либо я что-то может запамятовал добавить, обращайтесь, с наслаждением подскажу. Самое основное не надо страшатся рабочего объёма и сберегайте себя! Отопление ‘target=»_blank»’)

Ремонт отопителя салона

Печка в «Niva Chevrolet» считается одним из более надёжных узлов автомобиля. Но и она может время от времени выйти из строя.

Замена тросика печки

Время от времени не удаётся поменять положение заслонки печки. Предпосылкой этого является обрыв тросика. Для его замены будет нужно стандартный набор инструментов и налобный фонарик. Замена тросика осуществляется последующим образом.

  • Сидение водителя отодвигается вспять.
  • С панели управления заслонками снимаются ручки и откручиваются шурупы.
  • Панель демонтируется с левой стороны в месте расположения ног водителя.

течь, печка, niva, chevrolet, устранить

Для доступа к тросику будет нужно снять механизм управления отопителем

При помощи тросика меняется поожение заслонки подачи воздуха

Замена блока управления отоплением салона

Неисправный блок управления тоже может стать предпосылкой неправильной работы системы отопления салона. Его демонтаж, нужный при ремонте либо замене, подразумевает последующий порядок действий.

  • От АКБ отсоединяется минусовая клемма.
  • Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем. Для этого их необходимо аккуратненько потянуть на себя.

Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем

Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха

Отвёрткой поддевается и потом снимается облицовка блока

Под облицовкой отворачиваются два шурупа

С блока управления снимается разъем с проводами

течь, печка, niva, chevrolet, устранить

После демонтажа блок управления чинят либо меняют на новый

Замена патрубков печки

Если нашлась утечка ОЖ, патрубки вкупе с хомутами следует заменить. Работы производятся в последующей последовательности:

  • Из системы соединяется ОЖ.
  • Выкручиваются шурупы крепления бардачка, он снимается.
  • Крестообразной отвёрткой откручивается хомут нижнего патрубка. Шланг снимается аккуратненько — тосол не должен попасть на открытые участки кожи. Если появляются затруднения, патрубок следует покрутить вокруг собственной оси.
  • Аналогичным образом снимается второго патрубок.
  • Инсталлируются и затягиваются хомутами новые шланги.

течь, печка, niva, chevrolet, устранить

При утечке тосола патрубки печки изменяются на новые

Замена вентилятора печки

Если вентилятор не врубается либо при его включении возникают посторонние шумы, то, вероятнее всего, неисправен электродвигатель.

течь, печка, niva, chevrolet, устранить

Перед снятием электродвигателя печки необходимо убедиться в его неисправности

Более нередко встречаются последующие предпосылки его выхода из строя:

  • Отсутствие напряжение на электродвигателе из-за отвратительного контакта.
  • Видимые повреждения проводов электродвигателя из-за перетирания.
  • Выход из строя предохранителя вентилятора на 25 А, размещенного в блоке предохранителей под номером F18.
  • Выход из строя 1-го из резисторов, проявляющийся в виде отсутствия 1-го из режимов скоростей.
  • Отсутствие зажигания.
  • Выработка якоря и щёток электродвигателя в итоге долговременной непрерывной эксплуатации.

течь, печка, niva, chevrolet, устранить

При неисправности элктродвигателя будет нужно его демонтаж

В хоть какой из перечисленных ситуаций электродвигатель будет нужно снять.

Ремонт вентилятора системы отопления

Для диагностики неисправности электромотор подключается впрямую к аккумулятору. Если он заработал, делему следует находить в другом месте. В неприятном случае электродвигатель снимается для ремонта либо замены. Он размещен под панелью бардачка в салоне. После демонтажа электромотор разбирают и осматривают.

течь, печка, niva, chevrolet, устранить

Электромотор отопителя может не работать из-за внутренних загрязнений

Конструкция электромотора достаточно ординарна. Предпосылкой его остановки могут быть загрязнения, выработка якоря, втулок либо щёток.

течь, печка, niva, chevrolet, устранить

Предпосылкой выхода из строя электродвигателя может стать выработка щеток либо якоря

Электродвигатель чистится и устанавливается на место либо изменяется на новый.

Ремонт радиатора печки

Главные признаки неисправности радиатора печки последующие:

  • под ковриком на полу со стороны водителя накапливается ОЖ;
  • в салоне находится запах ОЖ;
  • при подогреве на стёклах появляется жирная плёнка, которую не удаётся смыть водой;
  • печка плохо обогревает салон;
  • понижается уровень ОЖ в расширительном бачке.
Читайте также:  Какая лампочка ближнего света на LADA Priora

течь, печка, niva, chevrolet, устранить

Утечка ОЖ из радиатора печки должна быть немедля устранена

При обнаружении хоть какого из признаков проводится диагностика печки, по результатам которой принимается решение о ремонте либо замене радиатора. Почаще автолюбители устанавливают новый радиатор. При всем этом система на сто процентов освобождается от ОЖ.

течь, печка, niva, chevrolet, устранить

При выходе из строя радиатора печки обычно делается его замена

Замена радиатора на автомобиле с кондиционером — достаточно непростой процесс, требующий специального оборудования и соответственных способностей.

Ремонт и замена крана печки

Необходимость в ремонте крана печки появляется при возникновении течи либо невозможности закрыть либо открыть его на сто процентов. Дело в том, что летом кран закрыт, и его элементы прикипают друг к другу. При попытке его отвернуть кран ломается. Обычно его меняют на новый.

Что собой представляет кран печки, его функциональные особенности и расположение

Кран печки — это железная деталь, напоминающая самый обыденный кран для воды. Через него повсевременно протекает антифриз (ОЖ либо охладительная жидкость).

В «Chevrolet Niva» охлаждающая жидкость способна протекать по 2 охлаждающим кругам: зимнему и летнему. Отопительный кран даёт водителю возможность переключиться на какой-то из них. К примеру, с пришествием лета при на сто процентов открытом кране в салоне автомобиля из-за жары находиться фактически нестерпимо, потому его закрывают на этот просвет времени, а с пришествием холодов опять кран открывают. За счёт активной эксплуатации деталь с течением времени приходит в негодность и даёт утечку ОЖ.

Найти неисправность детали до боли просто — поднимите покрытие в салоне «Chevrolet Niva». При очевидных признаках утечки нужно произвести замену узла.

На схеме можно узреть, где размещен кран печки, и циркуляцию антифриза по двум кругам

Железный кран печки идеальнее всего заменить керамическим, по этому в пару раз возрастет срок его эксплуатации.

Где находится радиатор печки Chevrolet Niva

Если ваш отопитель не подлежит ремонту либо восстановлению, то это значит, что его нужно заменить. Замена печки на «Niva» происходит довольно просто. Сначала снимаем отопитель потому что описано выше. Весь процесс происходит в оборотном порядке.

После чего воздух должен начать поступать в ноги. Если этого не вышло, функцию следует повторить ещё пару раз. Если же режим так и не включился, следует проверить последующие узлы: Утечка охлаждающей жидкости При утечке тосола из системы остывания без видимых подтёков на радиаторе и патрубках нужно направить внимание на состояние системы отопления.

Основными признаками утечки ОЖ через печку являются: Обычно утечка происходит через радиатор отопителя. Чтоб убедиться в этом, нужно снять нижнюю часть центральной консоли. При обнаружении следов воды в области корпуса печки рекомендуется заменить радиатор. При обнаружении утечки ОЖ через радиатор печки его следует заменить Перед заменой радиатора печки следует проверить плотность патрубков печки и мест их соединений. Печка плохо прогревает воздух Нередко печка недостаточно отлично прогревает салон.

Из дефлекторов заместо жаркого поступает немного тёплый либо даже холодный воздух.

Как правило это происходит по последующим причинам: Таким макаром, при диагностике неисправности поначалу инспектируют уровень ОЖ в охлаждающей системе. Если он недостающий, начинают находить места утечек. Если печка не может растопить наледь на ветровом стекле, она неисправна Если с количеством тосола всё в порядке, а печка не реагирует на изменение положения регулятора температуры, неисправна заслонка.

При хорошо проведённой диагностике это не составит огромного труда. Замена тросиков управления заслонками Тросики управления заслонками выходят из строя достаточно нередко. Обычно повреждённой оказывается оплётка троса, что приводит к необходимости замены всей детали.

Приобрести подходящие тросики можно фактически в любом магазине автозапчастей. При выборе нового тросика печки следует уделять свое внимание на его длину Для замены тросиков потребуются только отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями.

Процесс замены осуществляется последующим образом: Снимите боковую панель нижней части центральной консоли. Она находится под рулём справа от педального узла и закреплена шурупами. В образовавшейся нише вы обнаружите два тросика. Открутите все доступные винты их крепления. В нише под консолью находятся нижние крепления тросиков заслонок Снимите ручки переключателя блока управления печкой.

Течь радиатора печки. Chevrolet Niva. На трассе с приключениями.

В конце концов дома и добрался до компютера. Рассказываю детали истории.Поехали означает с народом 2-мя машинами на великах с горы пулять. И все так было отлично, и погода и настроение )) И доехали и прокатились, без травм, никто не поломался в сей раз. В общем отлично.

Едем уже по ночи домой и тут… в один момент валит густой туман со всех щелей торпеды. Я сходу смотрю на капот — там все чисто. Ну понятно — радиатор печки давануло (((((Но не в 1-ый же раз задумывался я. Долью и доеду. А хрен! Давануло так, что полный бачок расширительный долитой жижи уходит в салон в минуту! Ясно ехать не вариант. На улице темень. Благо мы на юге. Погда 16 за боротом.

Ну, думаю, шланг разорвало, хлещет. Снял бардачек, дело резвое. Смотрю, трубки на месте. Означает сам отопитель. В «поле» не вытащить (((Есть фонарик, но работать неловко. Движок жаркий писец. Не вариант. Плюс жижа с коврика пассажира парит так, что дышать нереально.

В общем стремительно перегоняю авто в неопасное место. На фортуну, придорожный отель был практически в 100 метрах. Там и ночую. Люд на 2й машине отпускаем домой.

Утром начинаетя порно! Я уже и с вечера додумался, но все таки расположил SOS на Д2. Спасибо всем, кто откликнулся. К моменту работ, я уже знал, что делать.Посмотрев, подумав, принял решение снять с отопителя нижний патрубок. И вопрос выбора в чем. Если б снять верхний, то позже его нацепить на место нижнего проще и доступнее руками. НО! у верхнего под капотом вообщем нет места, чтоб его вытянуть наружу. Т.е. вроде да, но нереализуемо.А снимая нижний, мы получаем гемор нацепить его заместо верхнего из-за такого же ограниченного места.

Читайте также:  Слабо Греет Печка Ваз 2110

В общем как я его тянул, это трэш. У меня с дамами так не было, как с нивой )))))когда я в конце концов его достал, захотелось покурить, хотья я и не курю ))))

2-ая неувязка — снять хомут с верхнего патрубка. О это п. не подлезть, не зажать. Не хватало еще пары рук. В общем с матами и упортством, я его снял. Чтоб одеть трубку взял хомут от печки, там он винтообразной.

Короче час с копейками на то, что можно сделать за 10 минут, будь оно доступнее для рук.

Доехал оставшиеся 70 км до дому. Сберег тысяч 10 на эвакуаторе, уже отлично.Выпачкался как свинья, но в целом все отлично.

Осталось решить самому ли поменять либо дать куда-то этот гемор. Я уже разбирал панель, в целом знаю, что там и как, но времени нужно куча, а его не всегда есть.Ну и вычерпать пару тройку л. антифриза из салона (((

Такие дела. Из всего, что может сломаться в этой машине (не считая движка), это пожалуй, самый хреновый вариант и самый грозный геморр (((

Своевременный контроль работы системы кондиционирования, через фильтр которого попадают запахи из отсека мотора, посодействуют выявить многие загадки оного. Помните, утечка ОЖ впрямую оказывает влияние на завышенный износ мотора.

Не смешивайте охлаждающую продукцию различных производителей.

что это.серьезно ли.и как поправить?=)

  • Ivanesko_Guselnikov
  • 21 сентября 2011, 15:44
  • Vengr_Ershov
  • 21 сентября 2011, 15:49
  • v
  • Jei_Kaynov
  • 22 сентября 2011, 15:48
  • v
  • Nikolay_Lomakin
  • 22 сентября 2011, 16:19
  • v
  • Ivanesko_Guselnikov
  • 23 сентября 2011, 17:19
  • v
  • Jei_Kaynov
  • 23 сентября 2011, 17:21
  • v
  • Makssh_Larionov
  • 24 сентября 2011, 09:05
  • v

снова напишу. во всех мануалах сказано что тока снимите полку дескать в салоне для замены крана — это геморой.

самый идеальный вариант — открутить и снять бороду с клавишами всеми, отщелкнуть короб с вентилятором, вытащить радиатор отопителя. это делается вся операция куда резвее, чем мучанье в позе Зю.

ну и хомоты подводящего и отводящего шлангов ослабить и снять — это в капоте. свернуть ветку

Следы утечки антифриза в салон найти нетрудно. Во-1-х, вас будет тревожить запах антифриза в салоне. Во-2-х, на коврике вы обнаружите лужицы, либо на ковровом покрытии под панелью будут пятна, которые не высыхают.

Сначала, необходимо удостовериться, что эти пятна – последствия течи антифриза. Попытайтесь жидкость на ощупь, ваши пальцы должны стать липкими. Также проверьте уровень охлаждающей жидкости, его понижение подтвердит нашу гипотезу.

Предпосылкой течи антифриза в салон автомобиля в подавляющем большинстве случаев является неисправность печки радиатора. Тут вероятны два варианта.

  • Антифриз течет из-за разгерметизации радиатора (трещинкы, раковины коррозии, пробоины и т.п.) либо соединений его патрубков.
  • Вышел из строя кран, который регулирует подачу жаркой охлаждающей жидкости из мотора к печке. Предпосылкой его поломки может стать очевидный механический износ из-за трения деталей.

Кроме неблагоприятных прогнозов для работы автомобиля, течь антифриза в салон может быть небезопасной для самочувствия и здоровья человека. Все охлаждающие жидкости, как вы понимаете, представляют собой сильные яды. И, беря во внимание закрытость места в автомобиле, испарения антифриза концентрируются в салоне. Высочайшие значения концентрации паров могут привести к томному отравлению. По это причине не следует в протяжении долгого времени находиться за рулем автомобиля с схожими неуввязками. В последнем случае, приоткройте окна.

Маленькие утечки антифриза, конечно, не приведут к моментальным нехорошим последствиям для автомобиля. Но помните, что охлаждающая жидкость находится в системе под высочайшим давлением, что только наращивает течь при каждой эксплуатации. Также понижение давления в системе не дозволит отлично охлаждать движок, а если к этому прибавите уменьшение объема охлаждающей жидкости, то нетрудно прийти к выводу: возможность перегрева мотора увеличивается в разы. Читайте также — почему течет тосол.

Ездить на автомобиле с такими неуввязками длительно нельзя. В автомагазинах представлены особые герметики, которые способны устранить течь, действуя изнутри системы. Они заливаются либо засыпаются в систему остывания и при нагревании запаивают места негерметичности. Но кроме мест течи забивают они также и тонкие каналы системы, и трубки радиаторов. В конечном итоге радиатор не совладевает в подходящей степени с остыванием мотора, а печка перестает греть, а мы имеет еще одну делему, требующую еще огромных средств для решения. Потому подобные средства используйте как критические, когда необходимо срочно добраться до ремонтной мастерской.

Решением при вышедшем из строя радиаторе печки либо регулирующем кране станет замена либо ремонт деталей. Это довольно трудозатратный процесс с некими сложностями. Если вы проводите ремонт без помощи других, то, когда будете разбирать центральную консоль и печку, будьте аккуратны с пластмассовыми деталями. Они имеют огромное количество выступов и защелок, которые просто обламываются. Если вы не сможете повытрепываться хорошими познаниями устройства автомобиля, то лучше обратитесь в автосервис.

«

VESKO-TRANS.RU 2022