VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Volkswagen Tiguan предохранители и реле

Volkswagen Tiguan компактный кроссовер производится в 2-х поколениях с 2007 года по настоящее время. 1-ое поколение Volkswagen Tiguan выпускался в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 году. За этот период он прошел рестайлиг одни раз. В этой статье Вы найдете описание блоков предохранителей и реле в Volkswagen Tiguan с их фото примерами и схемами. Отдельно выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Снятие рамы вентиляторов

Раму с вентиляторами вынимаем на яме в гараже с низу.

Левый винт находится под штуцером системы охлаждения.

Сложнее всего открутить верхний правый и нижний правый саморез (по ходу движения машины), так как мало места из-за трубок, трещоткой не подлезть. Нижний левый саморез легко доступен.

VW Tiguan 1.4 TSI Постоянно работает вентилятор

С нестандартной проблемой к нам пожаловал VW Tiguan 2012 года c двигателем 1.4 TSI. Владелец утверждает, что вентилятор охлаждения работает постоянно. И на холодную, и на горячую.

  • Ошибок нет
  • Показания всех температур ДВС в порядке
  • Кондиционер выключен
  • Вентилятор бессистемно включается и работает до выключения зажигания
  • При включении вентилятора ХХ поднимается до 1200 об/мин

Также мы изучили все параметры работы двигателя, которые прямо или косвенно могут влиять на такой режим работы. Ничего подозрительного не нашли. Была проверена и прошивка ЭБУ мотора (Bosch MED17.5.5) на возможные изменения. Очевидно, прошивка была обновлена у дилера, никаких других манипуляций с ней не проводилось.

Что же не дает вентилятору покоя? Обратили внимание на показания наружной температуры 1 градус. На улице так и есть. Но после почти часа нахождения авто в боксе она не меняется.

Спрашиваем владельца, не смущает ли его показания на панели приборов? Отвечает, что вроде как было все ок летом! Будем копать в эту сторону.

Определяем место нахождения и схематику датчика наружной температуры G17 На Tiguan 2012 года датчик наружной температуры установлен здесь Снимаем разьем с датчика и включаем зажигание вентилятор сразу начинает работать.

Теперь проблема очевидна. По какой-то странной логике ЭБУ учитывает показания датчика G17, и если они сильно расходятся например с датчиком температуры воздуха, включает вентилятор охлаждения

Заказываем и меняем датчик по VAG (оригинал)

Показания датчика температуры наружного воздуха реальны То же и на панели

Снятие блока вентиляторов

Итак, основные демонтажные работы завершены. Но самое интересное только начинается. Основная сложность по началу — добраться до саморезов. Если сверху они хоть и не очень удобно расположены, но всё же в пределах досягаемости, то вот снизу…

Правый по ходу движения саморез, надёжно скрывается под трубками радиатора. Для того, чтобы добраться до него, мне пришлось освободить большой шланг из резинового фиксатора снизу, а его соседа от пластикового крепления сверху.

Большой шланг был немного сдвинут в сторону. И всё равно это не даёт полного доступа к этому саморезу. Все попытки подобраться к нему руками, используя обычный Г-образный ключ, привели к его выкручиванию примерно на один оборот за полчаса мучений При этом длительное нахождение в крайне неудобной позе, работа практически на ощупь с постоянным напряжением рук, очень сильно выматывает, а результат разочаровывает.

После этого я воспользовался угловой насадкой на шуруповёрт. Пришлось немного изловчиться, чтобы попасть битой в саморез, но обзор при этом не закрывается рукам и в итоге всё получилось достаточно просто и быстро.

tiguan, вентилятор

С левым нижним саморезом всё прошло намного проще. Изначально доступ к нему несколько затруднён, но по сравнению с правым не критично. С помощью насадки на шуруповёрт справился с ним легко и быстро, даже забыв сфотографировать процесс.

Еще одной большой проблемой для меня стал сам разъём вентиляторов. Крепится он настолько сильно, что на его открытие в общей сложности у меня ушло не менее получаса. Начал я попытки его разъединить практически сразу как только смог до него добраться и не прекращал их по мере борьбы с откручиванием нижних саморезов. В итоге саморезы поборол, а разъём всё никак не поддавался. Увы, так толком и не понял что его держало, но после ожесточённых попыток и раскачивания он всё же разъединился, и я смог, наконец, опустить блок вентиляторов вниз.

Читайте также:  Audi Q4 e-tron Sportback; Купе; Дебют производственных шпионских снимков

непонятки с вентилятором охлаждения радиатора

Такая ошибка стала появляться и у меня: Адрес 08: Климат-Контроль Labels: 1K0-820-047.LBL Part No: 1K0 820 047 EF Компонент: Climatic PQ35 084 0404 1 неисправность: 00819. High Pressure Sensor (G65) 009. Open or Short to Ground. Спорадическая

Но при этом, но с вентиляторами радиатора все нормально (не включаются). А вот с температурой обогрева салона большая проблема. То все отлично, то резко падает. Исправляю пока просто. глушу двигатель на пару минут и все опять в порядке. Но уже поднадоело. Буду бороться. 👿

Зато потекла ОЖ сегодня, около нижнего патрубка радиатора из под прокладки ДТОЖ радиатора.

DIV Ошибка висит. С прогревом салона проблем нет, в морозы мотор просто не греется

Обслуживание системы охлаждения Volkswagen Tiguan с 2016 года

Жидкость в системе охлаждения прогретого двигателя находится под давлением!

Опасность получения ожога горячим паром и горячей охлаждающей жидкостью.

Для сброса давления крышку расширительного бачка следует накрыть тряпкой и осторожно открутить, постепенно сбрасывая давление.

Снять крышку с расширительного бачка системы охлаждения.

Выкрутить болт крепления (2), показанный на рисунке ниже, после чего отсоединить разъем жгута электропроводки и снять насос системы охлаждения.

Отпустить хомуты крепления и отсоединить водяной шланг (1), показанный на рисунке ниже.

Отсоединить нижний шланг ОЖ от насоса прокачки ОЖ после выключения двигателя.V51-.стрелка- и слить охлаждающую жидкость.

Отсоединить шланги ОЖ.стрелки- и слить остатки охлаждающей жидкости.

Для разбавления G12 plus-plus разрешается использовать только дистиллированную воду. Использование дистиллированной воды обеспечивает оптимальную защиту от коррозии.

Используемая для смеси вода влияет на эффективность ОЖ. Из-за содержания в воде различных веществ, обусловленного спецификой страны или местности, большое внимание уделяется качеству воды, используемой для системы охлаждения. Дистиллированная вода отвечает всем требованиям. Поэтому при доливке и заправке системы охлаждения для разбавления рекомендуется использовать дистиллированную воду.

Для заправки в систему охлаждения разрешается использовать только концентрат, указанный в Электронном каталоге запчастей (ETKA). При использовании других концентратов может значительно ухудшиться антикоррозионное действие охлаждающей жидкости. Возникающие из-за этого неисправности могут вызвать утечку охлаждающей жидкости, которая приведет к серьезным повреждениям двигателя.

Охлаждающая жидкость с правильным соотношением компонентов смеси предотвращает образование коррозии и известкового налета. Кроме того, повышается температура кипения охлаждающей жидкости. Поэтому система охлаждения должна быть заправлена охлаждающей жидкостью на основе концентрата круглый год.

Охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надёжно защищает двигатель при эксплуатации, особенно в странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель.

Для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости ДОЛЖЕН использоваться рефрактометр.T10007А-.

Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее.25 °C, в странах с арктическим климатом не менее 36°C. Если из-за климатических условий температура замерзания охлаждающей жидкости должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата. Не превышать концентрации до.48°C, поскольку иначе ухудшаются охлаждающие свойства жидкости.

Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в тёплое время года или при эксплуатации в странах с тёплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Температура замерзания должна составлять не менее.25 °C.

Если климат диктует более высокую морозостойкость, долю концентрата можно повысить. Но не более чем до 60%, иначе температура замерзания вновь начинает повышаться и, кроме того, ухудшатся охлаждающие свойства.

Определить значение температуры замерзания ОЖ по шкале для концентратов.

tiguan, вентилятор

Определённая с помощью рефрактометра.T10007A- температура соответствует «температуре замерзания». При этой температуре в ОЖ могут начать образовываться хлопья.

Запрещается повторно использовать отработанную охлаждающую жидкость.

В качестве смазочного материала для облегчения установки патрубков допускается использовать только чистую воду или ОЖ!

Морозостойкость до Доля концентрата Концентрат 1) дистиллированная вода 1)
-25 °С.36 ℃ 40% 50% 3,2 л 4,0 л 4,8 л 4,0 л

1) Количество охлаждающей жидкости может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.

Подсоединить нижний шланг (1) к радиатору, как показано на рисунке ниже.

Установить воздушный патрубок в сборе.

Подсоединить водяной шланг к подкачивающему насосу и затянуть хомут его крепления, показанный на рисунке ниже.

Подсоединить, показанные на рисунке ниже шланги (стрелки). Установить шумоизоляционное покрытие.

Медленно залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.

Установить крышку расширительного бачка.

Запустить двигатель и установить частоту вращения двигателя на уровне 2000 об/мин в течение 3 минут.

Дать поработать двигателю до срабатывания вентилятора системы охлаждения.

Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости довести уровень жидкости до требуемого.

Подсоединить все шланги системы охлаждения.

Заправить в бак.VAS6096- не менее 8 литров подготовленной ОЖ с правильным соотношением компонентов смеси.

Открутить расширительный бачок и немного наклонить вперёд.

Накрутить адаптер тестера системы охлаждения.V.A.G1274/8- на расширительный бачок ОЖ.

Закрепить приспособление для заправки системы охлаждения.VAS6096- на переходнике.V.A.G1274/8-.

Volkswagen Tiguan. Вентилятор радиатора постоянно работает.

Закрыть краны (A) и (B), повернув их рычаги перпендикулярно направлению потока жидкости.

Читайте также:  Не работает вентилятор печки Kalina 1

Подвести шланг для удаления воздуха (1) к небольшой ёмкости (2).

С отводимым воздухом выходит небольшое количество охлаждающей жидкости, которую необходимо собрать в ёмкость.

Подключить шланг (3) к источнику сжатого воздуха.

Открыть кран (B), повернув рычаг параллельно току жидкости.

Стрелка манометра должна переместиться в зелёную область.

Дополнительно открыть на короткое время кран (A), повернув рычаг вдоль потока жидкости, чтобы шланг резервуара ОЖ.VAS6096- заполнился жидкостью.

Кран (B) оставить открытым ещё на 2 минуты.

В системе охлаждения под действием эжекционного насоса продолжает создаваться разрежение. Стрелка манометра по прежнему должна находиться в зелёной области.

Стрелка манометра должна оставаться в зелёной области.

Если стрелка не доходит до зелёной области, повторить процесс.

Если разрежение падает, необходимо проверить систему охлаждения на герметичность.

Последующее заполнение следует выполнять медленно.

Медленно открыть кран (A). За счёт разрежения в систему охлаждения засасывается охлаждающая жидкость из резервуара.VAS6096-, и таким образом система заполняется.

Снять приспособление для заправки системы охлаждения.VAS6096- с переходника.V.A.G1274/8- на расширительном бачке.

Запустить двигатель и установить отопитель в положение «тепло».

Дать двигателю около 3минут поработать на 2000 об/мин.

Оставить двигатель работать на холостом ходу, пока не включится вентилятор радиатора.

Проверить уровень ОЖ, при необходимости, долить или откачать. При прогретом до рабочей температуры двигателе уровень ОЖ должен быть у верхней метки, а при холодном – в середине заштрихованного участка.

Проверка герметичности системы охлаждения

Двигатель прогрет до рабочей температуры

Жидкость в системе охлаждения прогретого двигателя находится под давлением!

Опасность получения ожога горячим паром и горячей охлаждающей жидкостью.

Для сброса давления крышку расширительного бачка следует накрыть тряпкой и осторожно открутить, постепенно сбрасывая давление.

Открыть крышку расширительного бачка (1).

Прикрутить переходник для тестера системы охлаждения.V.A.G 1274/8- на расширительный бачок.

Зажать штуцер.V.A.G 1274 B/1- в адаптере тестера системы охлаждения.V.A.G 1274/8-.

Подсоединить штуцер.V.A.G 1274 B/1- к соединительному шлангу устройства.V.A.G 1274 B-.

С помощью ручного насоса устройства для проверки создать давление примерно 1,0 бар.

Опасность ожога! Перед тем, как отсоединять устройство для проверки системы охлаждения.V.A.G 1274 B- от соединительного шланга или от штуцера.V.A.G 1274 B/1-. обязательно сбросить давление. Для этого нажать на клапан сброса давления на тестере системы охлаждения.V.A.G 1274 B- и удерживать его, пока манометр не покажет значение «0».

Найти течь и устранить неисправность.

Проверка предохранительного клапана в крышке расширительного бачка:

Навернуть крышку на переходник тестера системы охлаждения.V.A.G 1274/9-.

Зажать штуцер.V.A.G 1274 B/1- в адаптере тестера системы охлаждения.V.A.G 1274/9-.

Подсоединить штуцер.V.A.G 1274 B/1- к соединительному шлангу устройства.V.A.G 1274 B-.

Привести в действие ручной вакуумный насос. При давлении 1,4…1,6 бар предохранительный клапан в крышке должен открыться.

Блоки в моторном отсеке

Подкапотный блок состоит из 2 частей: блок силовых предохранителей и коммутационный блок. Последний, в зависимости от года выпуска автомобиля, существует в 2 вариантах исполнения.

Распиновка и расшифровка предохранителей приведены ниже.

Силовые предохранители в коммутационном блоке

Обозначение на схемеНоминальная величинаФункция/узел
SA1 150А 200А С генератор (90А/120А); С генератор (140А); С генератор (180А), интегрированный в жгут проводов
SA2 80A БУ усилителя рулевого управления; Электродвигатель эпектроусилителя рулевого управления
SA3 80A БУ вентилятора радиатора; Вентилятор радиатора; Вентилятор радиатора 2
SA4 40А Реле малой мощности нагрева; Нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя
SA5 80А; 100A Блок предохранителей в салоне
SA6 80A Реле большой мощности нагрева; Нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя
SA7 S0A БУ распознавания прицепа/комлект для установки в условиях сервиса

Предохранители в коммутационном блоке: вариант исполнения

БУ двигателя (BWK, СВАА. СВАВ. СВВА. ВХОВ,СВВВ);

Электропитания Motronic (CAWA. CAWB. ССТА);

Клапан дозирования топлива (СВАА. СВАВ, СВВА. BXDB. СВВВ);

Нагревательный элемент лямбдазонда (BWK, CAWA, CAWB, ССТА);

Нагревательный элемент лямбдазонда 1 после катализатора (BWK. CAWA. CAWB, ССТА);

Диагностический насос топливной системы (ССТА);

Реле топливного насосе (СВАА, СВАВ, СВВА, BXDB, СВВВ);

БУ свечей накаливания (СВАА. СВАВ, СВВА. BXDB. СВВВ);

Переключающий клапан радиатора рециркуляции ОГ (СВАА. СВАВ. СВВА,BXDB. СВВВ);

Электромагнитный клапан 1 абсорбера (bwk, cawa, cawb, сста);

Клапан 1 регулятора фаз газораспределения (BWK, CAWA, CAWB. ССТА);

Электромагнитный клапан ограничения давления наддува (BWK, CAWA, CAWB);

Насос 2 циркуляции охлаждающей жидкости (СВАА. СВАВ, СВВА. BXDB. СВВВ);

Циркуляционный насос ОЖ (BWK, CAWA, CAWB, ССТА);

Реле: Малой мощности нагрева (с дополни тельным воздушным отопителем);

Большой мощности нагрева (с дополнительным воэдушным отопителем);

Электропитания 2 motionic (CAWA, CAWB. ССТА);

Предохранители в коммутационном блоке: вариант исполнения

Обозначение на схемеНоминал, АЗащищаемая/обслуживаемая цепь
F1 15 Блок Mechtronik коробки передач DSG
F2 30 ABS
F3 15 Реле двухтонового звукового сигнала
F4 не используется
F5 5 БУ бортовой сетью, контроля заряда АКБ
F6 не используется
F7 25 Преобразователь напряжения;

Электромагнитная муфта приводного нагнетателя;

Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ;

Электромагнитный клапан ограничения давления наддува;

Читайте также:  Где Находится Топливный Насос На Мерседес Вито

Клапан рециркуляции наддувочного воздуха;

Клапан изменения фаз газораспределения;

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

Радиатор; Расширительный бачок; Помпу; Термостат; Вентилятор; Датчики температуры и включения вентилятора; Набор соединительных патрубков; Радиатор печки; Антифриз.

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

tiguan, вентилятор

Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Что нужно сделать при включении вентилятора охлаждения на холодном моторе

Порой автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда вентилятор системы охлаждения включается и начинает работать при холодном двигателе. Хотя при нормальных условиях функционирования этого элемента он обязан активироваться только тогда, когда температура ДВС достигает определённых значений.

Существует достаточно много причин возникновения подобной ситуации на современных автомобилях. Некоторые из них способны привести к серьёзным негативным последствиям, если вовремя не принять меры по устранению причин и провоцирующих факторов.

Чтобы разобраться в ситуации, требуется узнать о причинах включения вентилятора, разобраться в его работе и отыскать оптимальные методы решения проблемы.

VESKO-TRANS.RU 2022