Toyota Сурф 130 Не Включается Передний Привод
Евгения, 77
mail@toyota-club.Net
© Toyota-Club.Net
Февраль 2004. Февраль 2020
Продолжая тему полного привода. Об основных концепциях его реализации на оригинальных автомобилях с задним приводом, с продольным двигателем и автоматической коробкой передач.
2.1. Полный привод |
2.1.1. Многомодовая схема |
Постоянный полный привод с возможностью отключения передних колес, асимметричный центральный дифференциал с жесткой блокировкой или LSD типа Torsen
Эта схема также имеет плагин (точнее. "Непересекающиеся") передний привод с системой ADD, но в коробке передач присутствует асимметричный центральный дифференциал, цилиндр дифференциала (соотношение крутящего момента на передних и задних колесах. 40:60). Благодаря этому полный привод можно постоянно использовать в любых условиях, а переднюю можно отключить только при необходимости, максимально сэкономив.
На современных моделях система дополняется функциями "АВТО ЛСД" (в режиме 2WD одно из задних колес замедляется при скольжении, имитируя частичную блокировку заднего дифференциала) и "A-TRAC" (система контроля тяги, которая ограничивает отдачу двигателя при запуске или ускорении на скользких поверхностях).
2.1.2. Полная схема программы V |
Постоянный полный привод, с симметричным центральным дифференциалом, блокиратором вязкой муфты
Основой для Toyota Van является постоянная полноприводная схема. С мостовым дифференциалом, закрытым вязкостной муфтой замкнутого типа.
"" Постоянное использование полного привода, не нужно ездить.
"-" Вязкая муфта не обеспечивает полной блокировки, переключения нет.
2.1.3. Полная занятость H (i-Four) |
Постоянный полный привод, с асимметричным дифференциалом моста, блокировка с гидромеханической муфтой.
Лучшие легковые автомобили Toyota используют улучшенную схему 4WD, аналогичную принципу STD I для автомобилей с передним приводом. Постоянный полный привод с центральным дифференциалом (распределение крутящего момента между передней и задней осями. 30:70), блокировка. Гидромеханическая муфта с электромеханическим управлением (переменный коэффициент блокировки).
"" Постоянный полный привод, не требующий вмешательства водителя.
"-" Полная блокировка не предусмотрена, переработан (кроме гидро / электронных деталей, система тесно связана с ABS / VSC)
2.1.4. Схема Торсена |
Постоянный полный привод, с асимметричным межосевым дифференциалом (LSD Torsen).
Разработка классической схемы i-Four остановилась на 6-ступенчатой автоматической ступени, в то время как более дорогие и более поздние модели (включая гибриды) уже используют слегка упрощенную схему 4WD. С механическим самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen (распределение крутящего момента между передней и задней осями. 40:60) и зубчатой передачей в передней приводной части коробки передач.
2.1.5. Полная схема TL (двухдиапазонный диффузор) |
Постоянный полный привод, асимметричный центральный дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, смещение вниз
Современные среднеразмерные внедорожники / внедорожники и внедорожники имеют постоянный полный привод с асимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткую блокировку дифференциала, цепной привод на валу переднего колеса и коробку передач. Распределение крутящего момента между передними и задними колесами. 40:60 (начальный), динамическое распределение в различных условиях движения. С 28:72 до 58:42.
2.2. Полный привод |
2.2.1. Неполная схема. Хаб |
Постоянный задний привод, передние колеса, без центрального дифференциала
Один из самых простых видов полного привода. С жестко связанной передней осью. Для сложных условий в случае передачи есть редуктор (планетарного типа), работающий в режиме полного привода.
Вторая версия этой схемы использует концентраторы и 4WD соединения в случае передачи.
"" Относительная простота конструкции, уменьшение передач.
"-" Режим использования "4WD" возможно только на скользких поверхностях (под дождем, льдом, снегом). В противном случае увеличивается шум, расход топлива, ухудшается управляемость, а главное. Резиновые и трансмиссионные элементы сами изнашиваются. Механические ступицы надежные, но не очень удобные, электрические. Далек от совершенства с точки зрения надежности и живучести.
2.2.2. Неполная схема. ДОБАВИТЬ |
Постоянный задний привод, передние колеса, без центрального дифференциала
Чтобы упростить подключение привода на передние колеса и одновременно отойти от электрических ступиц, компания Toyota представила систему ADD (автоматическое дифференциальное отключение), которая использует пневматический привод для отсоединения одной из передних осей. В результате вращение от колес больше не передается на передний универсальный шарнир, а шестерня постоянно смазывается.
Легенда: ТМ. Коробка передач (коробка передач, вариатор), т.Р. Коробка передач, ФД. Передний дифференциал, RD. Задний дифференциал, кр. Центральный дифференциал, CDC. Гидромеханическая муфта, вк. Вязкая муфта, ЕС. Электромеханическая муфта, DR. Редуктор.
Евгения, 77
mail@toyota-club.Net
© Toyota-Club.Net
Февраль 2004. Февраль 2020
Краткий обзор основных схем реализации полноприводных автомобилей Toyota начнется с самой популярной версии. С поперечным двигателем и автоматической коробкой передач.
1.1. Полный привод |
1.1.1. STD I схема |
Постоянный полный привод. Центральный дифференциал. Симметричный скос (распределение крутящего момента между передними и задними колесами 50/50), блокировка. Многодисковая гидромеханическая муфта.
A241H. Коробка передач с простым гидравлическим управлением и блокировкой в нем довольно примитивна (подробное описание. "A241H автоматическая коробка передач"), тогда как более продвинутый A540H реализует полноценное электронное управление с обратной связью (подробное описание. "A540H автоматическая коробка передач")
Максимальный коэффициент блокировки реализован системой управления в диапазонах "L" и "р",
Номинал для ежедневного вождения. Точно автоматический режим, отключение его предусмотрено только при буксировке автомобиля или использовании докатки запасного колеса (выписка из инструкции)
Модель | Отпустить | Способ передачи | Дифференциальные замки |
Калдина 190 | 1992-2002 | 4AT A540HAF2BE | межосевой. Гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Карина 190 | 1992-1996 | 4AT A540HAF2BE | межосевой. Гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Карина 210 | 1996-08.1998 | 4AT A540HAF2BE | межосевой. Гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Карина Эд 200 | 1993-1998 | 4AT A540HAF2BE | межосевой. Гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Королла / Спринтер 90 | 1987-1992 | 4AT A241H | межосевой. Гидромеханическая муфта |
Королла / Спринтер 100 | 1992-2002 | 4AT A241H | межосевой. Гидромеханическая муфта |
Королла / Спринтер 110 | 1995-2000 | 4AT A241H | межосевой. Гидромеханическая муфта |
Corolla spacio 110 | 1997-2002 | 4AT A241H | межосевой. Гидромеханическая муфта |
Корона 190 | 1992-1996 | 4AT A540HAF2BE | межосевой. Гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Корона 210 | 1996-12.1997 | 4AT A540HAF2BE | межосевой. Гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Корона exiv 200 | 1993-1998 | 4AT A540HAF2BE | межосевой. Гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Ipsum 10 | 1996-04.1998 | 4AT A540HAF2BE | межосевой. Гидромеханическая муфта с электронным управлением |
RAV4 10 | 1994-2000 | 4AT A540HAF2BE | межосевой. Гидромеханическая муфта заднего хода с электронным управлением Торсен (опция) |
Спринтер Кариб 95 | 1988-1995 | 4AT A241H | межосевой. Гидромеханическая муфта |
Кариб Спринтер 110 | 1995-2002 | 4AT A241H | межосевой. Гидромеханическая муфта |
Vista / Camry 20 | 1988-1990 | 4AT A540HAF2BE | межосевой. Гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Vista / Camry 30 | 1990-1994 | 4AT A540HAF2BE | межосевой. Гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Vista / Camry 40 | 1994-1998 | 4AT A540HAF2BE | межосевой. Гидромеханическая муфта с электронным управлением |
1.1.2. Схема ИППП II |
Постоянный полный привод. Центральный дифференциал. Симметричный скос (распределение крутящего момента между передними и задними колесами 50/50), блокировка. Вязкая муфта.
Дополнительный задний дифференциал Torsen часто используется в этой конструкции.
Модель | Отпустить | Способ передачи | Дифференциальные замки |
Альфард 10 | 2002-2008 | 4AT U140FMF2AV | межосевой. Вязкая муфта сзади. Торсен (опция) |
Caldina 215W GTT | 1997-2002 | 4AT U140FMF2AV | межосевой. Вязкая муфта |
Caldina 246 GT4 | 2002-2007 | 4AT U140FMF2AV | межосевой. Вязкая муфта сзади. Торсен (опция) |
Garrier 10 | 1997-2003 | 4AT U140FMF2AV | межосевой. Вязкая муфта сзади. Торсен (опция) |
Харриер ACU35 / GSU3 # | 2003-2013 | 4AT U140FMF2AV 5AT U151FMF2AV | межосевой. Вязкая муфта сзади. Торсен (опция) |
Горец 20 | 2000-2003 | 4AT U140FMF2AV | межосевой. Вязкая муфта сзади. Торсен (опция) |
Kluger | 2000-2007 | 4AT U140FMF2AV | межосевой. Вязкая муфта сзади. Торсен (опция) |
Lexus RX MCU3 # | 1998-2003 | 4AT U140FMF2AV | межосевой. Вязкая муфта сзади. Торсен (опция) |
Lexus RX350 GSU3 # | 2006-2008 | 5AT U151FMF2AV | межосевой. Вязкая муфта |
RAV4 20 | 2000-2006 | 4AT U140FMF2AV | межосевой. Вязкая муфта сзади. Торсен (опция) |
1.1.3. Схема VSC |
Постоянный полный привод. Центральный дифференциал. Симметричный скос (распределение крутящего момента между передними и задними колесами 50/50), свободный.
Эмуляция блокируется системой стабилизации (VSC). Заблокированное колесо сильно тормозит, тем самым увеличивая крутящий момент на другом колесе той же оси. Точно так же крутящий момент перераспределяется между передней и задней осями.
Модель | Отпустить | Способ передачи |
Harrier mcu35 | 2003-2006 | 4AT U140F ‘ |
Горец 20 | 2003-2007 | 4AT U140F ‘ |
Гора 40 | 2007-2014 | 5AT U151F |
Сиенна 20 | 2003-2010 | 5AT U151F |
Lexus RX MCU35 | 2003-2006 | 4AT U140F’MF2A |
Видео: Toyota Сурф 130 Не Включается Передний Привод
1.2. Полный привод |
1.2.1.1. Схема гибкости |
Постоянный передний привод, без центрального дифференциала, соединяющий задние колеса с вязкой фрикционной муфтой.
Муфта RBC соединяет две части промежуточного вала гребного винта и работает, когда передние колеса скользят, в остальное время автомобиль остается передним приводом.
Модель | Отпустить | Способ передачи |
BB 30 | 2000-2005 | 4AT U340F |
Funcargo | 1999-2005 | 4AT U340F |
Восток 60 | 2002-2007 | 4AT U340F |
Platz | 1999-2005 | 4AT U340F |
Ворота 10 | 2004-2012 | 4AT U340F |
Кадр 10 | 1997-2003 | 4AT A244FCF1A |
Рам 20 | 2003-2011 | 4AT U340F |
Старлет 80 | 1989-1996 | 4AT A244FCF1A |
Старлет 90 | 1996-1999 | 4AT A244FCF1A |
Tercel / Corsa / Corolla II 40 | 1990-1994 | 4AT A244FCF1A |
Tercel / Corsa / Corolla II 50 | 1994-1999 | 4AT A244FCF1A |
10 лет | 1999-2005 | 4AT U340FMF1A |
Там будет CIFA | 2002-2005 | 4AT U340F |
1.2.1.2. V-Flex I Схема |
Постоянный передний привод, без центрального дифференциала, соединяющий задние колеса с вязкой фрикционной муфтой.
Вязкая муфта соединяет две части промежуточного винтового вала и работает, когда передние колеса скользят, в остальное время машина остается передним приводом.
Модель | Отпустить | Способ передачи |
Probox / Success 50 | 2002-2014 | 4AT U340F |
Probox / Success 160 | 2014-. | Вариатор K310F |
1.2.2. Схема V-Flex II |
Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, задние колеса соединены вязкостной муфтой
Вязкая муфта, заполненная силиконовой жидкостью, соединяет ведущий вал с входным валом задней передачи, работает, когда передние колеса значительно скользят, в остальное время автомобиль остается передним колесом.
Модель | Отпустить | Способ передачи |
Авенсис 250 | 2003-2008 | 4AT A248F |
BB 20 | 2006-2016 | — |
Belta | 2005-2012 | 4AT U441F |
Калдина 215г | 1997-2002 | 4AT A241F, A243FMF1A |
Калдина 240 | 2002-2007 | 4AT A248FMF1A |
Camry / Camry Gracia / Mark II Qualis V20 | 1997-2001 | 4AT A541F |
Camry v30 | 2001-2006 | 4AT U140F » |
Camry v40 | 2006-2011 | 4AT U140F » |
Карина 210 | 08.1998-2001 | 4AT A241F, A243FMF1A |
Королла / Филдер / Runx / Allex 120 | 2000-2006 | 4AT U340F, U341FMF1A |
Corolla Axio / Fielder 140 | 2006-2012 | Вариатор K310F, K311F |
Corolla spacio 120 | 2001-2007 | 4AT U341F |
Корона 210 | 12.1997-2001 | 4AT A241F, A243FMF1A |
Дуэт | 1998-2004 | — |
Матрица 130 | 2002-2006 | 4AT U341F |
ой | 2000-2005 | 4AT U341FMF1A |
Passo 10 | 2004-2010 | — |
Passo 20 | 2010-2016 | — |
Passo 700 | 2016-. | — |
Pixis Epoch LA310 | 2012-2017 учебный год | — |
Pixis Epoch LA360 | 2017-. | — |
Эльфы радости | 2016-. | — |
Pixis мега | 2015-. | — |
Pixie Space | 2011-. | — |
Премиум / Аллион 240 | 2001-2007 | 4AT U341FMF1A |
Премиум / Аллион 260 | 2007-2014 | Вариатор K311F |
Ractis 100 | 2005-2010 | 4AT U340F |
Сиента 80 | 2003-2015 | 4AT U340F |
Бак / вместительный | 2016-. | — |
Vista 50 | 1998-2003 | 4AT U240FMF1A |
Остроумие 90 | 2005-2010 | 4AT U441F |
Woltz | 2002-2004 | 4AT U341F |
Будет против | 2001-2004 | 4AT U341F |
Модели Toyota Daihatsu
1.2.3. Цепочка УВД (DTC) |
Постоянный передний привод, без центрального дифференциала, задние колеса соединены электромеханической муфтой.
Муфта соединяет ведущий вал с входным валом задней передачи. В большинстве случаев автомобиль остается передним приводом, но при необходимости система управления автоматически поддерживает запрограммированное значение крутящего момента, передаваемого на задние колеса.
Оригинальное имя. "Активный контроль крутящего момента"после 2012 года на некоторых моделях система получает обозначение "Динамический контроль крутящего момента",
Существует несколько вариантов управления драйверами:
Используя кнопку "АВТО" (легковые автомобили и микроавтобусы). Режимы "АВТО 4WD" и "2WD", В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, в т.Ч. Блок позволяет контролировать автоматическое подключение задних колес.
Используя кнопку "ЗАМОК" (SUV). Режимы "АВТО 4WD" и "ЗАМОК", Обычный режим заключается в автоматическом управлении подключением полного привода, нажатие на кнопку заставляет устройство поддерживать максимально возможную степень блокировки электромеханического сцепления.
Без кнопок (некоторые модели японского рынка). Постоянно участвует в автоматическом управлении полным приводом.
Модель | Отпустить | Способ передачи |
Альфард / Wellfire 20 | 2008-2015 | 6AT U660F |
Альфард / Wellfire 30 | 2015-. | Вариатор K115F |
Аурис 150 | 2007-2012 | Вариатор K310F, K311F |
Аурис 180 | 2012-2018 учебный год | Вариатор K310F |
Клинок 150 | 2007-2012 | Вариатор K112F |
C-год | 2016-. | Вариатор K313F |
Corolla axio 160 | 2012-. | Вариатор K310F |
Королла 160 | 2012-. | Вариатор K310F |
Королла роман 150 | 2007-2016 | Вариатор K311F |
Королла спорт 210 | 2018-. | Вариатор K310F |
Оценка 40 | 1999-2006 | 4AT U140F » ‘ |
Оценка 50 | 2006-2019 | 6AT U660F » ‘ |
гей | 1998-2004 | 4AT A243FMF1A |
Харриер 60 | 2013-. | Вариатор K114F |
Горец 50 | 2013-2019 | 6AT U660F |
Горец 70 (низкий класс) | 2019-. | 8АТ |
Ipsum 10 | 04.1998-2001 | 4AT A243FMF1A |
Ипсум 20 | 2001-2009 | 4AT A243FMF1A |
Isis | 2004-2017 | Вариатор K111F, K311F |
Восток 110 | 2007-2016 | Вариатор K310F |
Lexus NX GZ15 | 2014-. | 6AT U661F |
Lexus RX GGL15 | 2008-2015 | 6AT U660F |
Lexus RX AL20 | 2015-. | 6AT U661F, 8AT U881F |
Ярлык х зио | 2007-2013 | Вариатор K112F |
Матрица 140 | 2008-2013 | 4AT U140F » |
Надя | 1998-2003 | 4AT A243FMF1A |
Noah / Voxy 60 | 2001-2007 | CVT K111F, 4AT A248F |
Noah / Voxy 70 | 2007-2014 | Вариатор K111F |
Noah / Voxy / Esquire 80 | 2014-. | Вариатор K114F |
Ворота / Лопата 140 | 2012-. | Вариатор K310F |
Премиум / Аллион 260 | 2014-. | Вариатор K311F |
Ractis 120 | 2010-2016 | Вариатор K310F |
Увеличить | 2019-. | — |
RAV4 30 / Авангард | 2006-2016 | CVT K111F, K112F, 5 / 6AT U151F, U660F |
RAV4 40 | 2013-2018 | CVT K111F, 6AT U660F, U760F |
RAV4 50 (низкий класс) | 2018-. | 8AT UB80F, вариатор K120F |
Сиенна 30 | 2010-. | 6AT U660F |
Сиента 170 | 2015-. | Вариатор K310F |
Venza 10 | 2008-2017 | 6AT U660F, U760F |
Остроумие 130 | 2010-. | Вариатор K310F |
Желание 10 | 2003-2009 | 4AT U341F |
Желает 20 | 2009-2017 | Вариатор K311F |
Ярис 210 | 2020-. | — |
Модели Toyota Daihatsu
1.2.4. Схема DTV |
Постоянный передний привод, без центрального и заднего дифференциалов, задние колеса соединены независимыми сцеплениями.
В большинстве случаев автомобиль остается передним приводом, при необходимости система управления автоматически регулирует крутящий момент, передаваемый каждому из задних колес. Кроме того, предусмотрено, что трансмиссия открывается в коробке передач и задней коробке передач, так что в режиме 2WD приводной вал и шестерни не вращаются зря.
Официальное название. "AWD динамический вектор крутящего момента"Схема была представлена в 2018 году.
Подробное описание и неисправности. "Полноприводная Тойота. DTV AWD"
Модель | Отпустить | Способ передачи |
RAV4 50 (высокий класс) | 2018-. | 8AT UB80F, вариатор K120F |
Горец 70 (высокий класс) | 2019-. | 8АТ |
1.3. Полный привод |
1.3.1. Схема E-4WD (E-Four) |
Постоянный передний привод, без механического сцепления между осями, соединение заднего привода с отдельным электродвигателем.
Используются два типа задних силовых модулей с электродвигателем и коробкой передач. Классический длинный (в нескольких вариантах мощности и крутящего момента) и компактный двухвальный с маломощным электродвигателем (HV4WD).
Модель | Отпустить | Задний электродвигатель (кВт / Нм) |
Альфард ATH10 | 2003-2008 | 1FM (18/108) |
Альфард / Wellfire ATH20 | 2008-2015 | 2FM (50/130) |
Alphard / Vellfire AYH30 | 2015-. | 2FM (50/139) |
Camry AXVH75 | 2019-. | 1 мм (5,3 / 55) |
Corolla ZWE214W | 2019-. | 1 мм (5,3 / 55) |
Corolla Touring ZWE214W | 2019-. | 1 мм (5,3 / 55) |
Оценка AHR10 | 2001-2006 | 1FM (18/108) |
Оценка AHR20 | 2006-2019 | 2FM (50/130) |
Harrier mhu38 | 2005-2012 | 2FM (50/130) |
Харриер AVU65 | 2013-. | 2FM (50/139) |
Горец MHU28 | 2005-2007 | 2FM (50/130) |
Горец MHU48 | 2007-2010 | 2FM (50/130) |
Горец гву48 | 2010-2014 | 2FM (50/130) |
Горец gvu58 | 2014-. | 2FM (50/139) |
Горец AXUH78 | 2019-. | 4 нм (40/120) |
Kluger MHU28 | 2005-2007 | 2FM (50/130) |
Lexus RX400h MHU38 | 2005-2008 | 2FM (50/130) |
Lexus RX450h GYL15 | 2009-2015 | 2FM (50/130) |
Lexus RX450h GYL25 | 2015-. | 2FM (50/139) |
Lexus NX300h AYZ15 | 2014-. | 2FM (50/139) |
Lexus UX250h MZAH15 | 2018-. | 1 мм (5/55) |
Prius ZVW55 | 2015-. | 1 мм (5,3 / 55) |
RAV4 AVA44 | 2015-. | 2FM (50/139) |
RAV4 AXAH54 | 2018-. | 4 нм (40/120) |
Ярис MXPH15 | 2020-. | 1 мм (5,3 / 52) |
Легенда: ТМ. Коробка передач (коробка передач, вариатор), т.Р. Коробка передач, ФД. Передний дифференциал, RD. Задний дифференциал, кр. Центральный дифференциал, CDC. Гидромеханическая муфта, вк. Вязкая муфта, ЕС. Электромеханическая муфта.
Развитие, эффективность, надежность |
Обратный отсчет для Toyota 4WD на оригинальных переднеприводных автомобилях возможен с 1988 года.

Схема ЗПСШ I, появился в большинстве "жирные годы" Автомобильная промышленность Японии оставалась самой совершенной, надежной и эффективной из всех вариаций полноприводных легковых автомобилей. Это "Полный 4WD" действительно был постоянным, полным и, что важно, построен на бесшовной и долговечной автоматической коробке передач. Единственный принципиальный недостаток (по сегодняшним меркам). Это отсутствие каких-либо ворот на поперечной оси, что делает машины чувствительными к условной подвеске диагонали. К сожалению, выпуск последних моделей с STD у меня закончился в 2002 году.
Для самых молодых моделей B-класса Toyota ограничилась полноприводным плагином по схеме V-flex я и придерживался этой концепции с конца 1980-х до 2010-х годов. В настоящее время схема используется по единой утилитарной модели Toyota.
Затяжной кризис 1990-х годов сделал общую экономию новой тенденцией. На материалах, на полезных опциях и, конечно же, на улучшение дизайнов. Для Toyota 4WD переломный момент наступил после 1997 года. С запуском и массовой реализацией схемы V-flex II одна из самых современных систем изменилась на самую примитивную. Его врожденные дефекты хорошо известны:
— назад "приведение в действие" вязкие муфты,
— ограниченная степень блокировки,
— потенциальная опасность при активном вождении,
— низкая прочность самой муфты.
Конечно, даже такой сомнительный 4WD оставался лучше, чем единственный привод, но проблема заключалась в том, что опытным владельцам игрушек было с чем сравнить. После 2015 года V-Flex II больше не используется в собственных разработках Toyota, оставаясь лишь атрибутом моделей перебазирования Daihatsu.
Самый распространенный тип полноприводного автомобиля в мире сегодня. С электромеханической муфтой для подключения задних колес. Появился на тойоте в 1998 году (ATC) Первый. На микроавтобусах, но постепенно он пришел в младшие классы, вытеснив V-Flex и внедорожник, устранив остатки обычного рабочего дня. Недостатки схемы:
— ограниченная степень блокировки,
— ограниченное время под нагрузкой,
— износ подшипника сцепления (посмотреть детали "Ремонт сцепления ATC 4WD")
В целом, ATC не так эффективен, как постоянный полный привод, но он намного превосходит V-Flex.
Стоит отметить еще один момент. Конец 90-х годов ознаменовался появлением новых моделей Toyota / Aisin (последние версии серии A24 #, серии U), срок службы которых был резко сокращен по сравнению с его предшественниками, что было особенно заметно с точки зрения увеличения нагрузки от полного привода. В результате передачи 4WD стали не только менее эффективными, но и менее надежными.
Только внедорожник / внедорожник, который набирал обороты в то время, Toyota сохранил постоянный полный привод в самой простой версии (STD II), который фактически был заимствован у предыдущих моделей с механической коробкой передач (возможно, путем размещения пяти сателлитов вместо четырех в дифференциале колесной базы). Ожидаемая низкая эффективность вязких муфт по сравнению с гидромеханическими муфтами повлияла на производительность и в этом случае.
К середине 2000-х годов развитие технологии позволило полностью отказаться от вязких муфт, оставив свободными все три дифференциала (Vsc) теперь замки эмулировались с помощью тормозной системы. Это решение не оставалось в производстве слишком долго, и через поколение все внедорожники получили полноприводный УВД.
В целом, благодаря активному внедрению систем стабилизации (для японских брендов. Со второй половины 2000-х годов) и появлению эмуляции межблочных дифференциальных замков с тормозами, наступил новый этап в развитии полного привода в Мир. Для некоторых производителей сочетание плагинов 4WD и ESP дает лучший эффект, чем даже в некоторых версиях классического постоянного полного привода без необходимости "мягкий" блокировка центра или эмуляция. Но не в случае с Тойотой. Сравнение фактического поведения современных внедорожников разных марок следует признать. Установка Toyota для эмуляции четырехколесного плагина и блокировки межколесных колес с треском провалилась.
Отказ от автоматической коробки передач в пользу вариатора, который был постепенным с середины 2000-х годов, оказал пагубное влияние на возможности полного привода (полноприводные версии получили их ранее). Если это не так важно для легких автомобилей более низких классов, то для микроавтобусов и, особенно, кроссоверов, этот вариатор становится самым узким, наиболее уязвимым и дорогим местом в цепи передачи мощности от двигателя к колесам.
Еще один тип полного привода, известный с 2001 года, был образован многочисленными гибридными моделями (E-4wd) При внешнем искушении идея, красивые цифры и графики крутящего момента заднего мотора, по сути, тяги не оправдали ожиданий. С точки зрения эффективности, E-4WD даже не достигает ATC-подобных негибридных моделей.
Собственная схема, которая работает по принципу "векторный крутящий момент" (DTV) Toyota была представлена только в 2018 году, на восемь лет позже, чем Nissan, почти на пятнадцать лет позже, чем Honda, и через два десятилетия после MMC. Потиус серо квам нунквам.