VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Евгения, 77
mail@toyota-club.Net
© Toyota-Club.Net
Февраль 2004. Февраль 2020

Продолжая тему полного привода. Об основных концепциях его реализации на оригинальных автомобилях с задним приводом, с продольным двигателем и автоматической коробкой передач.

2.1. Полный привод

2.1.1. Многомодовая схема

Постоянный полный привод с возможностью отключения передних колес, асимметричный центральный дифференциал с жесткой блокировкой или LSD типа Torsen
Эта схема также имеет плагин (точнее. "Непересекающиеся") передний привод с системой ADD, но в коробке передач присутствует асимметричный центральный дифференциал, цилиндр дифференциала (соотношение крутящего момента на передних и задних колесах. 40:60). Благодаря этому полный привод можно постоянно использовать в любых условиях, а переднюю можно отключить только при необходимости, максимально сэкономив.

На современных моделях система дополняется функциями "АВТО ЛСД" (в режиме 2WD одно из задних колес замедляется при скольжении, имитируя частичную блокировку заднего дифференциала) и "A-TRAC" (система контроля тяги, которая ограничивает отдачу двигателя при запуске или ускорении на скользких поверхностях).

2.1.2. Полная схема программы V

Постоянный полный привод, с симметричным центральным дифференциалом, блокиратором вязкой муфты
Основой для Toyota Van является постоянная полноприводная схема. С мостовым дифференциалом, закрытым вязкостной муфтой замкнутого типа.

"" Постоянное использование полного привода, не нужно ездить.
"-" Вязкая муфта не обеспечивает полной блокировки, переключения нет.

2.1.3. Полная занятость H (i-Four)

Постоянный полный привод, с асимметричным дифференциалом моста, блокировка с гидромеханической муфтой.
Лучшие легковые автомобили Toyota используют улучшенную схему 4WD, аналогичную принципу STD I для автомобилей с передним приводом. Постоянный полный привод с центральным дифференциалом (распределение крутящего момента между передней и задней осями. 30:70), блокировка. Гидромеханическая муфта с электромеханическим управлением (переменный коэффициент блокировки).

"" Постоянный полный привод, не требующий вмешательства водителя.
"-" Полная блокировка не предусмотрена, переработан (кроме гидро / электронных деталей, система тесно связана с ABS / VSC)

2.1.4. Схема Торсена

Постоянный полный привод, с асимметричным межосевым дифференциалом (LSD Torsen).
Разработка классической схемы i-Four остановилась на 6-ступенчатой ​​автоматической ступени, в то время как более дорогие и более поздние модели (включая гибриды) уже используют слегка упрощенную схему 4WD. С механическим самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen (распределение крутящего момента между передней и задней осями. 40:60) и зубчатой ​​передачей в передней приводной части коробки передач.

2.1.5. Полная схема TL (двухдиапазонный диффузор)

Постоянный полный привод, асимметричный центральный дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, смещение вниз
Современные среднеразмерные внедорожники / внедорожники и внедорожники имеют постоянный полный привод с асимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткую блокировку дифференциала, цепной привод на валу переднего колеса и коробку передач. Распределение крутящего момента между передними и задними колесами. 40:60 (начальный), динамическое распределение в различных условиях движения. С 28:72 до 58:42.

2.2. Полный привод
2.2.1. Неполная схема. Хаб

Постоянный задний привод, передние колеса, без центрального дифференциала
Один из самых простых видов полного привода. С жестко связанной передней осью. Для сложных условий в случае передачи есть редуктор (планетарного типа), работающий в режиме полного привода.

Вторая версия этой схемы использует концентраторы и 4WD соединения в случае передачи.

"" Относительная простота конструкции, уменьшение передач.
"-" Режим использования "4WD" возможно только на скользких поверхностях (под дождем, льдом, снегом). В противном случае увеличивается шум, расход топлива, ухудшается управляемость, а главное. Резиновые и трансмиссионные элементы сами изнашиваются. Механические ступицы надежные, но не очень удобные, электрические. Далек от совершенства с точки зрения надежности и живучести.

2.2.2. Неполная схема. ДОБАВИТЬ

Постоянный задний привод, передние колеса, без центрального дифференциала
Чтобы упростить подключение привода на передние колеса и одновременно отойти от электрических ступиц, компания Toyota представила систему ADD (автоматическое дифференциальное отключение), которая использует пневматический привод для отсоединения одной из передних осей. В результате вращение от колес больше не передается на передний универсальный шарнир, а шестерня постоянно смазывается.

Легенда: ТМ. Коробка передач (коробка передач, вариатор), т.Р. Коробка передач, ФД. Передний дифференциал, RD. Задний дифференциал, кр. Центральный дифференциал, CDC. Гидромеханическая муфта, вк. Вязкая муфта, ЕС. Электромеханическая муфта, DR. Редуктор.

Евгения, 77
mail@toyota-club.Net
© Toyota-Club.Net
Февраль 2004. Февраль 2020

Краткий обзор основных схем реализации полноприводных автомобилей Toyota начнется с самой популярной версии. С поперечным двигателем и автоматической коробкой передач.

1.1. Полный привод

1.1.1. STD I схема

Постоянный полный привод. Центральный дифференциал. Симметричный скос (распределение крутящего момента между передними и задними колесами 50/50), блокировка. Многодисковая гидромеханическая муфта.

A241H. Коробка передач с простым гидравлическим управлением и блокировкой в ​​нем довольно примитивна (подробное описание. "A241H автоматическая коробка передач"), тогда как более продвинутый A540H реализует полноценное электронное управление с обратной связью (подробное описание. "A540H автоматическая коробка передач")

Тойота Тундра не крутится на всех колесах

Максимальный коэффициент блокировки реализован системой управления в диапазонах "L" и "р",

Номинал для ежедневного вождения. Точно автоматический режим, отключение его предусмотрено только при буксировке автомобиля или использовании докатки запасного колеса (выписка из инструкции)

МодельОтпуститьСпособ передачиДифференциальные замки
Калдина 1901992-20024AT A540HAF2BEмежосевой. Гидромеханическая муфта с электронным управлением
Карина 1901992-19964AT A540HAF2BEмежосевой. Гидромеханическая муфта с электронным управлением
Карина 2101996-08.19984AT A540HAF2BEмежосевой. Гидромеханическая муфта с электронным управлением
Карина Эд 2001993-19984AT A540HAF2BEмежосевой. Гидромеханическая муфта с электронным управлением
Королла / Спринтер 901987-19924AT A241Hмежосевой. Гидромеханическая муфта
Королла / Спринтер 1001992-20024AT A241Hмежосевой. Гидромеханическая муфта
Королла / Спринтер 1101995-20004AT A241Hмежосевой. Гидромеханическая муфта
Corolla spacio 1101997-20024AT A241Hмежосевой. Гидромеханическая муфта
Корона 1901992-19964AT A540HAF2BEмежосевой. Гидромеханическая муфта с электронным управлением
Корона 2101996-12.19974AT A540HAF2BEмежосевой. Гидромеханическая муфта с электронным управлением
Корона exiv 2001993-19984AT A540HAF2BEмежосевой. Гидромеханическая муфта с электронным управлением
Ipsum 101996-04.19984AT A540HAF2BEмежосевой. Гидромеханическая муфта с электронным управлением
RAV4 101994-20004AT A540HAF2BEмежосевой. Гидромеханическая муфта заднего хода с электронным управлением Торсен (опция)
Спринтер Кариб 951988-19954AT A241Hмежосевой. Гидромеханическая муфта
Кариб Спринтер 1101995-20024AT A241Hмежосевой. Гидромеханическая муфта
Vista / Camry 201988-19904AT A540HAF2BEмежосевой. Гидромеханическая муфта с электронным управлением
Vista / Camry 301990-19944AT A540HAF2BEмежосевой. Гидромеханическая муфта с электронным управлением
Vista / Camry 401994-19984AT A540HAF2BEмежосевой. Гидромеханическая муфта с электронным управлением
Читайте также:  Как Проверить Компрессию Двигателя Ваз 2106

1.1.2. Схема ИППП II

Постоянный полный привод. Центральный дифференциал. Симметричный скос (распределение крутящего момента между передними и задними колесами 50/50), блокировка. Вязкая муфта.

Дополнительный задний дифференциал Torsen часто используется в этой конструкции.

МодельОтпуститьСпособ передачиДифференциальные замки
Альфард 102002-20084AT U140FMF2AVмежосевой. Вязкая муфта
сзади. Торсен (опция)
Caldina 215W GTT1997-20024AT U140FMF2AVмежосевой. Вязкая муфта
Caldina 246 GT42002-20074AT U140FMF2AVмежосевой. Вязкая муфта
сзади. Торсен (опция)
Garrier 101997-20034AT U140FMF2AVмежосевой. Вязкая муфта
сзади. Торсен (опция)
Харриер ACU35 / GSU3 #2003-20134AT U140FMF2AV
5AT U151FMF2AV
межосевой. Вязкая муфта
сзади. Торсен (опция)
Горец 202000-20034AT U140FMF2AVмежосевой. Вязкая муфта
сзади. Торсен (опция)
Kluger2000-20074AT U140FMF2AVмежосевой. Вязкая муфта
сзади. Торсен (опция)
Lexus RX MCU3 #1998-20034AT U140FMF2AVмежосевой. Вязкая муфта
сзади. Торсен (опция)
Lexus RX350 GSU3 #2006-20085AT U151FMF2AVмежосевой. Вязкая муфта
RAV4 202000-20064AT U140FMF2AVмежосевой. Вязкая муфта
сзади. Торсен (опция)

1.1.3. Схема VSC

Постоянный полный привод. Центральный дифференциал. Симметричный скос (распределение крутящего момента между передними и задними колесами 50/50), свободный.

Эмуляция блокируется системой стабилизации (VSC). Заблокированное колесо сильно тормозит, тем самым увеличивая крутящий момент на другом колесе той же оси. Точно так же крутящий момент перераспределяется между передней и задней осями.

МодельОтпуститьСпособ передачи
Harrier mcu352003-20064AT U140F ‘
Горец 202003-20074AT U140F ‘
Гора 402007-20145AT U151F
Сиенна 202003-20105AT U151F
Lexus RX MCU352003-20064AT U140F’MF2A

Видео: Toyota Тундра Не Включается Полный Привод


1.2. Полный привод

1.2.1.1. Схема гибкости

Постоянный передний привод, без центрального дифференциала, соединяющий задние колеса с вязкой фрикционной муфтой.

Муфта RBC соединяет две части промежуточного вала гребного винта и работает, когда передние колеса скользят, в остальное время автомобиль остается передним приводом.

МодельОтпуститьСпособ передачи
BB 302000-20054AT U340F
Funcargo1999-20054AT U340F
Восток 602002-20074AT U340F
Platz1999-20054AT U340F
Ворота 102004-20124AT U340F
Кадр 101997-20034AT A244FCF1A
Рам 202003-20114AT U340F
Старлет 801989-19964AT A244FCF1A
Старлет 901996-19994AT A244FCF1A
Tercel / Corsa / Corolla II 401990-19944AT A244FCF1A
Tercel / Corsa / Corolla II 501994-19994AT A244FCF1A
10 лет1999-20054AT U340FMF1A
Там будет CIFA2002-20054AT U340F

1.2.1.2. V-Flex I Схема

Постоянный передний привод, без центрального дифференциала, соединяющий задние колеса с вязкой фрикционной муфтой.

Вязкая муфта соединяет две части промежуточного винтового вала и работает, когда передние колеса скользят, в остальное время машина остается передним приводом.

МодельОтпуститьСпособ передачи
Probox / Success 502002-20144AT U340F
Probox / Success 1602014-.Вариатор K310F

1.2.2. Схема V-Flex II

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, задние колеса соединены вязкостной муфтой

Вязкая муфта, заполненная силиконовой жидкостью, соединяет ведущий вал с входным валом задней передачи, работает, когда передние колеса значительно скользят, в остальное время автомобиль остается передним колесом.

МодельОтпуститьСпособ передачи
Авенсис 2502003-20084AT A248F
BB 202006-2016
Belta2005-20124AT U441F
Калдина 215г1997-20024AT A241F, A243FMF1A
Калдина 2402002-20074AT A248FMF1A
Camry / Camry Gracia / Mark II Qualis V201997-20014AT A541F
Camry v302001-20064AT U140F »
Camry v402006-20114AT U140F »
Карина 21008.1998-20014AT A241F, A243FMF1A
Королла / Филдер / Runx / Allex 1202000-20064AT U340F, U341FMF1A
Corolla Axio / Fielder 1402006-2012Вариатор K310F, K311F
Corolla spacio 1202001-20074AT U341F
Корона 21012.1997-20014AT A241F, A243FMF1A
Дуэт1998-2004
Матрица 1302002-20064AT U341F
ой2000-20054AT U341FMF1A
Passo 102004-2010
Passo 202010-2016
Passo 7002016-.
Pixis Epoch LA3102012-2017 учебный год
Pixis Epoch LA3602017-.
Эльфы радости2016-.
Pixis мега2015-.
Pixie Space2011-.
Премиум / Аллион 2402001-20074AT U341FMF1A
Премиум / Аллион 2602007-2014Вариатор K311F
Ractis 1002005-20104AT U340F
Сиента 802003-20154AT U340F
Бак / вместительный2016-.
Vista 501998-20034AT U240FMF1A
Остроумие 902005-20104AT U441F
Woltz2002-20044AT U341F
Будет против2001-20044AT U341F
Читайте также:  Установка Привода Трамблера Змз 402

Модели Toyota Daihatsu

1.2.3. Цепочка УВД (DTC)

Постоянный передний привод, без центрального дифференциала, задние колеса соединены электромеханической муфтой.

Муфта соединяет ведущий вал с входным валом задней передачи. В большинстве случаев автомобиль остается передним приводом, но при необходимости система управления автоматически поддерживает запрограммированное значение крутящего момента, передаваемого на задние колеса.

Оригинальное имя. "Активный контроль крутящего момента"после 2012 года на некоторых моделях система получает обозначение "Динамический контроль крутящего момента",

Существует несколько вариантов управления драйверами:

Используя кнопку "АВТО" (легковые автомобили и микроавтобусы). Режимы "АВТО 4WD" и "2WD", В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, в т.Ч. Блок позволяет контролировать автоматическое подключение задних колес.

Используя кнопку "ЗАМОК" (SUV). Режимы "АВТО 4WD" и "ЗАМОК", Обычный режим заключается в автоматическом управлении подключением полного привода, нажатие на кнопку заставляет устройство поддерживать максимально возможную степень блокировки электромеханического сцепления.

Без кнопок (некоторые модели японского рынка). Постоянно участвует в автоматическом управлении полным приводом.

МодельОтпуститьСпособ передачи
Альфард / Wellfire 202008-20156AT U660F
Альфард / Wellfire 302015-.Вариатор K115F
Аурис 1502007-2012Вариатор K310F, K311F
Аурис 1802012-2018 учебный годВариатор K310F
Клинок 1502007-2012Вариатор K112F
C-год2016-.Вариатор K313F
Corolla axio 1602012-.Вариатор K310F
Королла 1602012-.Вариатор K310F
Королла роман 1502007-2016Вариатор K311F
Королла спорт 2102018-.Вариатор K310F
Оценка 401999-20064AT U140F » ‘
Оценка 502006-20196AT U660F » ‘
гей1998-20044AT A243FMF1A
Харриер 602013-.Вариатор K114F
Горец 502013-20196AT U660F
Горец 70 (низкий класс)2019-.8АТ
Ipsum 1004.1998-20014AT A243FMF1A
Ипсум 202001-20094AT A243FMF1A
Isis2004-2017Вариатор K111F, K311F
Восток 1102007-2016Вариатор K310F
Lexus NX GZ152014-.6AT U661F
Lexus RX GGL152008-20156AT U660F
Lexus RX AL202015-.6AT U661F, 8AT U881F
Ярлык х зио2007-2013Вариатор K112F
Матрица 1402008-20134AT U140F »
Надя1998-20034AT A243FMF1A
Noah / Voxy 602001-2007CVT K111F, 4AT A248F
Noah / Voxy 702007-2014Вариатор K111F
Noah / Voxy / Esquire 802014-.Вариатор K114F
Ворота / Лопата 1402012-.Вариатор K310F
Премиум / Аллион 2602014-.Вариатор K311F
Ractis 1202010-2016Вариатор K310F
Увеличить2019-.
RAV4 30 / Авангард2006-2016CVT K111F, K112F, 5 / 6AT U151F, U660F
RAV4 402013-2018CVT K111F, 6AT U660F, U760F
RAV4 50 (низкий класс)2018-.8AT UB80F, вариатор K120F
Сиенна 302010-.6AT U660F
Сиента 1702015-.Вариатор K310F
Venza 102008-20176AT U660F, U760F
Остроумие 1302010-.Вариатор K310F
Желание 102003-20094AT U341F
Желает 202009-2017Вариатор K311F
Ярис 2102020-.

Модели Toyota Daihatsu

1.2.4. Схема DTV

Постоянный передний привод, без центрального и заднего дифференциалов, задние колеса соединены независимыми сцеплениями.

В большинстве случаев автомобиль остается передним приводом, при необходимости система управления автоматически регулирует крутящий момент, передаваемый каждому из задних колес. Кроме того, предусмотрено, что трансмиссия открывается в коробке передач и задней коробке передач, так что в режиме 2WD приводной вал и шестерни не вращаются зря.

Официальное название. "AWD динамический вектор крутящего момента"Схема была представлена ​​в 2018 году.

Подробное описание и неисправности. "Полноприводная Тойота. DTV AWD"

МодельОтпуститьСпособ передачи
RAV4 50 (высокий класс)2018-.8AT UB80F, вариатор K120F
Горец 70 (высокий класс)2019-.8АТ

1.3. Полный привод

1.3.1. Схема E-4WD (E-Four)

Постоянный передний привод, без механического сцепления между осями, соединение заднего привода с отдельным электродвигателем.

Используются два типа задних силовых модулей с электродвигателем и коробкой передач. Классический длинный (в нескольких вариантах мощности и крутящего момента) и компактный двухвальный с маломощным электродвигателем (HV4WD).

МодельОтпуститьЗадний электродвигатель (кВт / Нм)
Альфард ATH102003-20081FM (18/108)
Альфард / Wellfire ATH202008-20152FM (50/130)
Alphard / Vellfire AYH302015-.2FM (50/139)
Camry AXVH752019-.1 мм (5,3 / 55)
Corolla ZWE214W2019-.1 мм (5,3 / 55)
Corolla Touring ZWE214W2019-.1 мм (5,3 / 55)
Оценка AHR102001-20061FM (18/108)
Оценка AHR202006-20192FM (50/130)
Harrier mhu382005-20122FM (50/130)
Харриер AVU652013-.2FM (50/139)
Горец MHU282005-20072FM (50/130)
Горец MHU482007-20102FM (50/130)
Горец гву482010-20142FM (50/130)
Горец gvu582014-.2FM (50/139)
Горец AXUH782019-.4 нм (40/120)
Kluger MHU282005-20072FM (50/130)
Lexus RX400h MHU382005-20082FM (50/130)
Lexus RX450h GYL152009-20152FM (50/130)
Lexus RX450h GYL252015-.2FM (50/139)
Lexus NX300h AYZ152014-.2FM (50/139)
Lexus UX250h MZAH152018-.1 мм (5/55)
Prius ZVW552015-.1 мм (5,3 / 55)
RAV4 AVA442015-.2FM (50/139)
RAV4 AXAH542018-.4 нм (40/120)
Ярис MXPH152020-.1 мм (5,3 / 52)
Читайте также:  Как Снять Фару На Киа Сид 2008

Легенда: ТМ. Коробка передач (коробка передач, вариатор), т.Р. Коробка передач, ФД. Передний дифференциал, RD. Задний дифференциал, кр. Центральный дифференциал, CDC. Гидромеханическая муфта, вк. Вязкая муфта, ЕС. Электромеханическая муфта.

Развитие, эффективность, надежность

Обратный отсчет для Toyota 4WD на оригинальных переднеприводных автомобилях возможен с 1988 года.

Схема ЗПСШ I, появился в большинстве "жирные годы" Автомобильная промышленность Японии оставалась самой совершенной, надежной и эффективной из всех вариаций полноприводных легковых автомобилей. Это "Полный 4WD" действительно был постоянным, полным и, что важно, построен на бесшовной и долговечной автоматической коробке передач. Единственный принципиальный недостаток (по сегодняшним меркам). Это отсутствие каких-либо ворот на поперечной оси, что делает машины чувствительными к условной подвеске диагонали. К сожалению, выпуск последних моделей с STD у меня закончился в 2002 году.

Для самых молодых моделей B-класса Toyota ограничилась полноприводным плагином по схеме V-flex я и придерживался этой концепции с конца 1980-х до 2010-х годов. В настоящее время схема используется по единой утилитарной модели Toyota.

Затяжной кризис 1990-х годов сделал общую экономию новой тенденцией. На материалах, на полезных опциях и, конечно же, на улучшение дизайнов. Для Toyota 4WD переломный момент наступил после 1997 года. С запуском и массовой реализацией схемы V-flex II одна из самых современных систем изменилась на самую примитивную. Его врожденные дефекты хорошо известны:
— назад "приведение в действие" вязкие муфты,
— ограниченная степень блокировки,
— потенциальная опасность при активном вождении,
— низкая прочность самой муфты.
Конечно, даже такой сомнительный 4WD оставался лучше, чем единственный привод, но проблема заключалась в том, что опытным владельцам игрушек было с чем сравнить. После 2015 года V-Flex II больше не используется в собственных разработках Toyota, оставаясь лишь атрибутом моделей перебазирования Daihatsu.

Самый распространенный тип полноприводного автомобиля в мире сегодня. С электромеханической муфтой для подключения задних колес. Появился на тойоте в 1998 году (ATC) Первый. На микроавтобусах, но постепенно он пришел в младшие классы, вытеснив V-Flex и внедорожник, устранив остатки обычного рабочего дня. Недостатки схемы:
— ограниченная степень блокировки,
— ограниченное время под нагрузкой,
— износ подшипника сцепления (посмотреть детали "Ремонт сцепления ATC 4WD")
В целом, ATC не так эффективен, как постоянный полный привод, но он намного превосходит V-Flex.

Стоит отметить еще один момент. Конец 90-х годов ознаменовался появлением новых моделей Toyota / Aisin (последние версии серии A24 #, серии U), срок службы которых был резко сокращен по сравнению с его предшественниками, что было особенно заметно с точки зрения увеличения нагрузки от полного привода. В результате передачи 4WD стали не только менее эффективными, но и менее надежными.

Только внедорожник / внедорожник, который набирал обороты в то время, Toyota сохранил постоянный полный привод в самой простой версии (STD II), который фактически был заимствован у предыдущих моделей с механической коробкой передач (возможно, путем размещения пяти сателлитов вместо четырех в дифференциале колесной базы). Ожидаемая низкая эффективность вязких муфт по сравнению с гидромеханическими муфтами повлияла на производительность и в этом случае.

К середине 2000-х годов развитие технологии позволило полностью отказаться от вязких муфт, оставив свободными все три дифференциала (Vsc) теперь замки эмулировались с помощью тормозной системы. Это решение не оставалось в производстве слишком долго, и через поколение все внедорожники получили полноприводный УВД.

В целом, благодаря активному внедрению систем стабилизации (для японских брендов. Со второй половины 2000-х годов) и появлению эмуляции межблочных дифференциальных замков с тормозами, наступил новый этап в развитии полного привода в Мир. Для некоторых производителей сочетание плагинов 4WD и ESP дает лучший эффект, чем даже в некоторых версиях классического постоянного полного привода без необходимости "мягкий" блокировка центра или эмуляция. Но не в случае с Тойотой. Сравнение фактического поведения современных внедорожников разных марок следует признать. Установка Toyota для эмуляции четырехколесного плагина и блокировки межколесных колес с треском провалилась.

Отказ от автоматической коробки передач в пользу вариатора, который был постепенным с середины 2000-х годов, оказал пагубное влияние на возможности полного привода (полноприводные версии получили их ранее). Если это не так важно для легких автомобилей более низких классов, то для микроавтобусов и, особенно, кроссоверов, этот вариатор становится самым узким, наиболее уязвимым и дорогим местом в цепи передачи мощности от двигателя к колесам.

Еще один тип полного привода, известный с 2001 года, был образован многочисленными гибридными моделями (E-4wd) При внешнем искушении идея, красивые цифры и графики крутящего момента заднего мотора, по сути, тяги не оправдали ожиданий. С точки зрения эффективности, E-4WD даже не достигает ATC-подобных негибридных моделей.

Собственная схема, которая работает по принципу "векторный крутящий момент" (DTV) Toyota была представлена ​​только в 2018 году, на восемь лет позже, чем Nissan, почти на пятнадцать лет позже, чем Honda, и через два десятилетия после MMC. Потиус серо квам нунквам.