VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Часто коммерческие автомобили стали требовать нашего автосервиса, а именно машин GAZelle, и сегодня не исключение. Бортовая рабочая лошадка с двигателем ЗМЗ 405.22 Евро-2 остановилась на диагностическом пункте. Владелец автомобиля (точнее, третий владелец) после покупки заметил, что машина почему-то идет не так. Повороты танцуют как им угодно: они поднимаются или опускаются. Индикатор проверки мигает как сумасшедший, машина скользит и тереть. Вообще машина живет своей жизнью и нужно с этим что-то делать 🙂

Троит Двигатель На Газели 406 Инжектор

Прежде всего, как всегда, мы подключаем диагностическое оборудование для проверки на наличие ошибок. И что мы видим? О, их так много. И больше всего нас интересовали следующие ошибки:

P0171 Топливно-воздушная смесь слишком жирная.
P0301 Обогрев в 1-м цилиндре.

Чтобы понять, что происходит с двигателем, запустите его и посмотрите на параметры (рис. 3). Нас интересует индикатор ADC_LAMUP (B). напряжение от лямбда-зонда до каталитического нейтрализатора.

У нас этот параметр колеблется около 0,15. 0,30 вольт, что указывает на плохое сочетание. Когда газ движется, он начинает оживать, и двигатель явно разрушается. Подозрение сразу падает на утечки воздуха. Но сначала мы начинаем тестирование высокого напряжения, и сначала мы тестируем высоковольтные провода. Измеряем сопротивление проводов (рис. 4). Сопротивление в норме, затем мы подключаем искровой разрядник вместо свечи зажигания (рис. 5) и проверяем приводы, чтобы проверить, насколько хороша наша искра.

В нашем случае модуль зажигания, высоковольтные провода, свечи. все получилось хорошо, поэтому мы начинаем искать утечки воздуха. Скорее всего, всасывание проходит либо через впускной коллектор, либо через уплотнения форсунки, так как эта проблема часто возникает. Как проверить, но что, если датчик кислорода просто заработал и начал показывать другую чушь?

Читайте также:  Сколько Литров Масла В Двигателе Газ 53

Для тестирования нам понадобится банка обычного карбюраторного очистителя. Сначала мы распыляем его на соединение впускного коллектора и наблюдаем за работой двигателя и показаниями датчика кислорода. Ничего не меняется Затем распылите очиститель на каждую из форсунок и посмотрите показания датчика кислорода. После проверки всех форсунок выясняется, что воздух просачивается через первое уплотнение сопла. Он пропускал воздух, и после того, как мы слегка распыляли сопло, часть очистителя через герметичное уплотнительное кольцо попала во впускной коллектор, обогащая смесь, и показания датчика кислорода начали выравниваться (рис. 7).

Мы решили снять пандус форсунки и проверить состояние уплотнительных колец (рис. 8).

Видео: Троит Двигатель На Газели 406 Инжектор


Из фото это не совсем понятно, но кольца на форсунках буквально разорвались. Только третье кольцо было более или менее в хорошем состоянии. Ну что поделать, заменить кольца на новые. Поскольку насадки мы уже сняли, мы не поленились и проверили их возле стенда. Сопла были в хорошем состоянии, в отличие от колец. По-видимому, предыдущий владелец уже снял форсунки и почистил их, но он не изменил кольца, и кольцо на первой форсунке было повреждено при установке форсунки. Отсюда вытекает воздух. В общем, установите новое кольцо форсунок на место и запустите двигатель. И вот, тут машина ожила, путешествие пошло. Подключаем сканер и смотрим параметры двигателя (рис. 9). Что-то не так с ADC_LAMUP (B) снова. Теперь датчик кислорода показывает нам богатую смесь.

Читайте также:  Renault Sandero Замена Масла В Двигателе

Что это за ерунда? (Рис. 10)

Оказывается, вначале было много воздуха, и датчик кислорода показал плохую смесь, но теперь все наоборот. Мы исключили дополнительный воздух, и теоретически датчик кислорода должен регулировать состав смеси, но почему он не может этого сделать, потому что теперь ему не хватает этого воздуха или в нем много топлива? Мы решили измерить давление топлива на рампе (рис. 10).

Датчик уровня топлива показывает давление почти 4 бар. Все в порядке? Да, это верно, если бы у нас был двигатель ЗМЗ 405.24 Евро-3, у которого нет регулятора давления рампы (из-за топливного бака). И у нас есть мотор ЗМЗ 405,22 Евро-2. в котором регулятор давления расположен на рампе. Вот так это выглядит (рис. 11).

Рабочее давление регулятора составляет 300 кПа (3 бара). Это давление должно быть в рампе с отключенным вакуумным шлангом. На холостом ходу давление в топливной шине будет примерно 2,5 бар. При снятом шланге получается, что при нажатии всегда 4 бар. Контроллер неисправен? Проверьте. Мы прикладываем давление к регулятору, и он четко удерживает 3 бара и избыточное кровотечение. То есть регулятор работает. Мы ломаем голову дальше. Оказывается, давление поступает от топливного насоса к рампе, которая развивает давление до 6 бар. Затем регулятор на рампе подачи топлива снижает давление до 3 бар, а избыточный газ поступает в обратную линию и поступает в бак. Так что-то блокирует кровотечение избыточного давления в баке. Возможно, он закрепил шланг или что-то еще. Мы решили опустить возвратный шланг прямо в горловину топливного бака и посмотреть, что произойдет (рис. 12).

Читайте также:  Как Снять Магнитолу На Камри 30 Видео

Давление топлива достигает желаемого значения 2,5 бар на холостом ходу (рис. 13).

Какой из них может быть выведен? Оказывается, предыдущий владелец автомобиля поменял всю сборку станции с топливным насосом на другую модификацию газели, а именно с двигателя 405,24 евро-3, который просто имеет 4 стержня клапана в баке, и это предотвратило снижение давления.

Добираемся до станции и проверяем наши догадки (рис. 14).

Мы не меняли станцию ​​сборки, а просто сняли клапан с топливной магистрали, чтобы излишки топлива попали в бак под действием силы тяжести. Но недостаточно просто снять клапан; на его место необходимо установить кусок трубки (рис. 15), чтобы топливо уходило на дно бака и не выливалось сверху, создавая тем самым избыточный пар бензина.

После всех манипуляций все установите обратно и запустите двигатель. Сделано как часы, все ясно, равномерно. Проверьте показания датчика кислорода (рис. 16).

Что ж, наша цель была достигнута, и датчик кислорода работал как надо, показывая синусоидальную волну. Какой вывод можно сделать? Если автомобиль ремонтируют неквалифицированные специалисты, даже если это даже не иномарка, а обычная газель, то здесь вы можете накопить столько, что неисправность придется долго ломать.

VESKO-TRANS.RU 2021