VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Как настроить зажигание на карбюраторном ВАЗ 2107

Если вы совершенно не так давно заполучили ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, то рекомендуем сходу начать смотреть за его состоянием. Это нужно для того, чтоб при всех появившихся конфигурациях в его работе, вы смогли во время произвести требуемый ремонт. Может быть, вас смущает большой расход горючего либо неравномерная работа мотора? Тогда для вас следует верно настроить зажигание автомобиля.

  • Установка момента зажигания с опережением
  • Регулировка момента зажигания
  • Установка электрического зажигания
  • Корректировка бесконтактного зажигания
  • Подмена реле стартера

Регулировка момента зажигания

Для следующих действий нужно ключом на тринадцать ослабить крепежную гайку трамблера (распределителя зажигания). Один проводок от лампочки (она будет исполнять роль вольтметра, другими словами гласить о наличии напряжения) подключите к низковольтному выводу, который имеет катушка, 2-ой — к «массе».

Сейчас включите зажигание. Медлительно и осторожно проворачивайте корпус распределителя по часовой стрелке, остановившись сходу, когда лампочка угаснет. Показавшиеся искры обозначат момент зажигания. Перемещайте трамблер против часовой стрелки, пока контакты не разъединятся, а лампа опять не зажгется. Все в порядке, можно смело закручивать трамблер, настройка окончена.

Установка электронного зажигания

Электрическое зажигание делает работу мотора более плавной и мягенькой, упрощает его пуск в зимнее время года, уменьшает расход горючего. Если вы, имея движок карбюратор, решили перейти на бесконтактное (электрическое) зажигание, мы поведаем для вас, как верно происходит его установка на автомобиль ВАЗ 2107.

Перед работой подготовьте дрель и набор ключей.

Для общего представления поначалу пристально прочтите прилагаемую аннотацию и откройте набор для мотора типа карбюратор. В него заходит:

  • катушка зажигания;
  • трамблер;
  • коммутатор;
  • 4 свечки;
  • соединительные и высоковольтные провода.

Система устанавливается просто. Сперва снимите с аккума минусовую клемму и проверните коленвал до совмещения отметок под номерами три и 4, другими словами высшей мертвой точки.

Сейчас можно приступать к главным действиям. Катушка должна быть отсоединена от всех проводов, снимите ее и установите новейшую. Сейчас катушка может присоединяться к центральному высоковольтному проводу. К контакту «К» подключите два карих провода, а к контакту «Б» — два голубых.

Сейчас снимите крышку трамблера. Направьте внимание, что бегунок должен быть выставлен точь-в-точь как обозначено на рисунке. Обозначьте маркером на блоке это место, чтоб верно установить новый трамблер. Сейчас сможете открутить эту деталь и выставить в сторону.

Открыв крышку нового трамблер, поставьте бегунок перпендикулярно движку и воткните в отверстие блока цилиндров. Совместите его с меткой на блоке. Дальше наденьте крышку и подключите провода.

Решите, где будет размещаться коммутатор, потому что место для него в автомобиле ВАЗ две тыщи 100 семь не предвидено. Советуем установить его рядом с бачком омывателя. Закрепите его шурупами и установите разъем.

Не забудьте про свечки. Для их подмены на машине ВАЗ две тыщи 100 семь для вас будет нужно свечной ключ, которым следует вывернуть старенькые свечки из цилиндров, а на место поставить новые.

Их цвет может почти все сказать о работе мотора, потому если свечки имеют темный нагар, следует поменять воздушный фильтр. В норме свечки обязаны иметь светло-коричневый цвет.

Установка момента зажигания с опережением

Делается эта настройка совсем нетрудно. С этой задачей сумеет совладать даже новичок. Для этого заблаговременно приготовьте ключ на тринадцать мм и особый ключ для коленчатого вала на 30 восемь мм.

Если ваш автомобиль заведен, то непременно выключите движок, потому что выставить зажигание можно только при заглушенном моторе. Поначалу проводится установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, другими словами в положение зажигания. Перед этим снимите свечки, заткните ватой отверстие от их.

Необходимо скооперировать отметку на коленвале и фронтальной крышке мотора. Для этого ключом начните прокручивать коленчатый вал по часовой стрелке. Во время этого деяния сдавленный там воздух должен вытолкнуть вату, обозначая тем такт сжатия. Продолжайте медлительно поворачивать вал, пока отметки на шкиве и крышке ГРМ не совпадут.

Направьте внимание, что на крышке находятся три метки:

  • 1-ая обозначает опережение зажигания на 10 º;
  • 2-ая – на 5 º;
  • 3-я – приравнивается нулю.

Потому что ВАЗ две тыщи 100 семь с движком карбюратор работает на 92-ом либо 95-ом бензине, нам необходимо выставить зажигание для этих видов горючего. Вот поэтому для вас следует избрать вторую метку, которая будет означать опережение зажигания на 5 º.

После того, как нужные характеристики совпадут, поставьте свечки на место и уберите провода. Система готова к работе.

Корректировка бесконтактного зажигания

После того, как на ВАЗ две тыщи 100 семь была установлена новенькая система, нужно провести ее проверку. Набрав скорость около 40 км/ч, переключитесь на 4-ю передачу, нажмите до упора педаль акселератора. В это время вы должны на пару секунд услышать звук, напоминающий постукивание пальцев. Это гласит о том, что настройка произведена верно. Если его нет – нужно повернуть трамблер по часовой стрелке, чтоб верно выставить зажигание.

Замена реле стартера

Очередной нередкой встречающейся неувязкой на ВАЗ 2107, имеющих карбюратор, является неисправность реле стартера. При повороте ключа в замке система издает щелчок, но втягивающее реле не срабатывает. Поменять реле до боли просто.

Поначалу с реле нужно снять стартер. Открутите два болта, на которых он крепится. Сдвиньте его на право и вытащите, повернув задней стороной. Открутите гайки крепления стартера и реле.

Отверните ее в бок.

Снимите два болта крепления реле к стартеру.

Установите новое в оборотном порядке.

Если вы сделайте такие обыкновенные деяния, ваш ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, прослужит для вас еще много лет.

Катушка зажигания

Катушка зажигания делает функцию повышающего трансформатора, увеличивая напряжение с двенадцать вольт до 20 четыре и поболее киловольт. В автомобилях ВАЗ две тыщи 100 семь с бесконтактным зажиганием применяется катушка типа 27.3705. Такими же трансформаторами оснащались все карбюраторные «Самары».

Особенности конструкции и принцип работы бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2107

Препядствия с зажиганием в автомобилях семейства «Жигули» появляются достаточно нередко. Их предпосылки обычно связаны с качеством производства узлов, которые отвечают за искрообразование. Веселит только одно — большая часть поломок системы зажигания можно убрать без помощи других, ведь «семёрка» не отличается сложностью собственной конструкции.

Система зажигания бесконтактного типа

Система зажигания (СЗ) служит для сотворения импульсного напряжения и своевременного воспламенения горючей консистенции в камерах сгорания агрегата. Она является основной частью системы энергообеспечения автомобиля.

Эволюция зажигания «семёрки» началась с механизма контактного типа. Его особенностью являлся процесс образования электронного импульса с помощью группы контактов, размещённой в распределителе. Неизменные механические и электронные нагрузки, которым подвергались контакты в таковой системе, приводили к тому, что автолюбителям очень нередко приходилось их зачищать, поменять и регулировать зазор меж ними. В принципе, это был единственный значимый недочет зажигания контактного типа, и водители при появлении заморочек с воспламенением консистенции точно знали, что необходимо инспектировать и чинить.

Сначала 90-х годов прошедшего столетия «семёрки» получили бесконтактное зажигание. Оно очень облегчило жизнь хозяев этих автомобилей, ведь в его конструкции уже не было никаких подгорающих контактов, требующих неизменной регулировки. На замену им пришёл электрический коммутатор, который не просит никакого обслуживания.

Читайте также:  Замена Масла АКПП Ford Focus 3

Коммутатор

Коммутатор нужен для сотворения электронного импульса путём прерывания неизменной подачи тока от аккума на первичную обмотку катушки. В БСЗ ВАЗ две тыщи 100 семь применяется коммутирующее устройство типа 3620.3734. Рабочими элементами в нём выступают обыденные биполярные транзисторы, которые обеспечивают размыкание цепи в момент поступления сигнала с датчика Холла.

Коммутатор 3620.3734 построен по обычный однопроводной схеме, в какой корпус устройства подключён к «массе» автомобиля и, соответственно, к минусовой клемме аккумуляторной батареи. К преимуществам использования этого узла заместо обычного прерывателя можно отнести:

  • отсутствие необходимости обслуживания и регулировки;
  • высшую энергию искры, позволяющую упростить пуск мотора в прохладное время года, также возможность использования бензина с наименьшим октановым числом;
  • наличие системы стабилизации, обеспечивающей защиту датчика Холла от перепадов напряжения.

Недочет у этого коммутатора один — низкое качество производства. Случается, что устройство выходит из строя уже через несколько месяцев эксплуатации. Его конструкция неразборная, как следует, ремонт неосуществим. Вот поэтому умудрённые опытом обладатели «семёрок» и других ВАЗов с бесконтактной системой зажигания возят в собственных машинах запасные коммутаторы. Благо, стоит деталь дешево — 400–500 рублей.

Бронепровода

Провода высочайшего напряжения служат для передачи импульсного напряжения от катушки зажигания на недвижные контакты крышки трамблёра, а оттуда на центральные электроды свеч. В ВАЗ две тыщи 100 семь 5 таких проводов. Конструктивно любой из их состоит из токопроводящей жилы, нескольких слоёв изоляции (ПВХ либо силикон) и наконечников.

Необходимые инструменты

Для выполнения работы потребуются:

  • гаечные ключи на 8, 10 и тринадцать мм;
  • отвёртка с крестовидным лезвием;
  • дрель;
  • свечной ключ;
  • ключ на 30 6 мм либо с храповым механизмом для прокручивания коленвала;
  • шурупы;
  • пассатижи.

Таблица: основные характеристики свечей зажигания БСЗ

СвойстваХарактеристики
Высота резьбы, мм19
Тип резьбыМ14/1,25
Калильное число17
Величина зазора, мм0,7–0,8

Установка электронного БСЗ вместо контактного

Сейчас повстречать «семёрку» с контактным зажиганием — большая уникальность. С поступлением в продажу коммутаторов, трамблёров и катушек для электрических систем искрообразования обладатели классики стали массово переоборудовать свои машины.

диагностика коммутатора при помощи лампы

3-ий метод более конкретный. Он отлично подойдёт тем водителям, которых неисправность застала в пути, когда под рукою нет ни нового коммутатора, ни контрольной лампы. Для его реализации будет нужно только отрезок изолированного провода сечением от 0,5 мм 2. Порядок действий таковой:

  • Отключаем центральный высоковольтный провод от крышки трамблёра.
  • Кладём его на какой-либо железный узел мотора либо кузова таким макаром, чтоб контакт жилы находился рядом с «массой».
  • Отсоединяем разъем от датчика Холла на распределителе.
  • Зачищаем концы отрезка провода от изоляции. Какой-то из них втыкаем в центральное отверстие разъёма датчика. Включаем зажигание, не запуская стартера.
  • Другим концом отрезка провода касаемся «массы» автомобиля в любом комфортном месте. Если коммутатор исправен, меж жилой центрального высоковольтного провода и «массой» будет наблюдаться искрение. В ином случае устройство нужно поменять.

Как найти искру?

Регулировка зажигания ВАЗ две тыщи 100 6 начинается с того, что делается настройку угла замкнутого состояния контактов. Создавать регулировку УЗСК нужно в этом случае, если Вы используете традиционную либо транзисторную систему зажигания. Если установлена тиристорная система, величина УЗСК не критична. Чтоб начать регулировку, снимаем крышку трамблера.

Как отрегулировать электрическое зажигание на ВАЗ две тыщи 100 6 по искре

Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Регулировка со стробоскопом делается таким макаром. Подцепляем стробоскоп к сети автомобиля. С трамблера необходимо снять и заглушить шланг вакуум-корректора. Сейчас движок необходимо запустить и прогреть до температуры, при которой он стабильно будет держать обороты на холостом ходу. После необходимо ослабить болт, который фиксирует корпус трамблера. Свет стробоскопа необходимо навести на шкив, который размещается на коленвале.

Сейчас начинаем поворачивать трамблер, до того времени, пока метка, нанесенная на шкив, не встанет относительно меток на крышке газораспределительного механизма. В таком положении корпус трамблера фиксируется.

Регулировка «лампочкой»

Регулировка зажигания с внедрением лампочки

Этот метод считается традиционным, потому что его можно отыскать во всей авто литературе. Берем лампочку на двенадцать В и присоединяем два проводка. Когда лампочка подготовлена, можно начинать. Коленвал необходимо проворачивать так, чтоб метка шкива размещалась данным образом, по отношению к меткам на крышке газораспределительного механизма, бегунок трамблера должен стоять напротив ВВ провода 1-ого цилиндра.

Повторюсь, что если отсутствует особый ключ, то включаем четвертую передачу и толкаем авто. Один из проводков лампочки подключается к проводу, который идет от трамблера к катушке зажигания, 2-ой проводок необходимо присоединить к массе машины. Из крышки трамблера вынимается центральный провод, его присоединяем к массе. Болт, фиксирующий трамблер, нужно ослабить.

Сейчас включаем зажигание. Корпус трамблера необходимо поворачивать по ходу часовой стрелки, поворачивать необходимо до того времени, пока лампочка не погаснет. Позже аккуратненько необходимо крутить в другую сторону, как лампочка зажгется, крутить перестаем — конкретно в таком положении необходимо зафиксировать трамблер.

Регулировка зажигания по искре

ВАЗ две тысячи сто один выставить зажигание

Регулировка зажигания ВАЗ 2106. Регулировка по искре

Ставим коленвал в необходимое положение, вытаскиваем центральный провод из крышки трамблера, и крепим на расстоянии приблизительно 5 мм от массы.

Ослабляем болт, которым фиксируется корпус трамблера, после врубается зажигание. Корпус трамблера необходимо повернуть по ходу часовой стрелки на 10-20 градусов. Потом необходимо медлительно крутить в оборотном направлении, до того времени, пока не пробьет искра, после фиксируем корпус трамблера.

Ошибка p0351 p0352 p0353 p0354 — что значит. Проверка зажигания осциллографом

Коммутатор

Последний элемент в схеме, наличие которого просит бесконтактная электрическая система зажигания – коммутатор. Безупречное место, в каком может быть выполнена его установка в ВАЗ две тыщи 100 семь – меж бачком омывателя и левой фарой. Там есть ровненькая площадка, на которую и установим коммутатор, радиатором к кузову. Прислонив коммутатор, отмечаем места для сверления отверстий в кузове, через которые и прикручиваем его шурупами, при всем этом необходимо под один из шурупов прикрутить темный (нулевой) провод от колодки подключения.

По окончании всех вышеперечисленных работ, следует снова пристально проверить соединение проводов согласно принципной схемы. Если все изготовлено верно, можно пробовать заводить движок. Обычно с этим заморочек не появляется, остается только отрегулировать зажигания, для обеспечения очень действенной работы мотора.

Самостоятельная установка и регулировка БСЗ на ВАЗ 2107

Вместе с другими вариациями усовершенствования агрегатов и систем автомобиля ВАЗ две тыщи 100 семь рассматривается система бесконтактного (электрического) зажигания (БСЗ) заместо стандартной. Такая модернизация позволяет обеспечить размеренное завышенное напряжение на свечках зажигания, что, в свою очередь, упрощает запуск мотора и наращивает энергию искры.

Установка и регулировка системы бесконтактного зажигания – дело довольно сложное, потому если у вас нет достаточных способностей работы с авто электроникой, лучше доверить эту работу спецам. Если же вы чувствуете, что вы в состоянии установить набор БСЗ на ВАЗ две тыщи 100 семь без помощи других, тогда пристально изучите данную аннотацию и приступайте к работе.

Для работы пригодятся последующий набор инструментов и материалы:

  • Ключ на 8;
  • Ключ на 10;
  • Ключ на 13;
  • Крестообразная отвертка;
  • Два шурупа;
  • Дрель со сверлом соответственного шурупам поперечника;

Естественно, не считая всего этого, должна быть приобретена система электрического бесконтактного зажигания, поточнее набор ее составляющих: катушка, коммутатор, распределитель и провода для подключения всех частей меж собой.

Ниже приведена принципная схема, согласно которой подключается система бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107.

  • Трамблер
  • Катушка
  • Коммутатор
  • Регулировка
Установка Бесконтактного Зажигания На ВАЗ 2107

Трамблер

Последовательность работ, которые нужно выполнить для того, чтоб установить набор новых деталей на ВАЗ 2107, особенной различия не имеет. Потому можем начать с подмены трамблера. Снимаем крышку распределителя для доступа к бегунку. Чтоб упростить для себя задачку по предстоящей регулировке БСЗ, следует сходу выполнить некие предварительные мероприятия: установка бегунка трамблера в положение, которое будет просто повторить при монтаже нового распределителя; отметка на блоке напротив средней метки на шкале трамблера, служащей для регулировки зажигания.

Читайте также:  Как Поменять Крестовину ВАЗ 2107

Ключом на тринадцать вполне откручиваем гайку крепления трамблера после этого снимаем его. Отключаем провод высочайшего напряжения, соединяющий катушку зажигания и трамблер. Устанавливаем новый бесконтактный датчик распределитель, при всем этом необходимо выставить бегунок таким макаром, чтоб он соответствовал положению старенького. Корпус нового трамблера требуется выставить по меткам, среднюю напротив оставленной ранее на корпусе мотора. Одеваем крышку трамблера и набор проводов высочайшего напряжения.

Катушка

Дальше, нужно поменять катушку зажигания. Ключом на восемь откручиваем гайки крепления проводов к контактам катушки. С помощью ключа на 10 откручиваем крепление катушки к кузову. Установка новейшей катушки просит особенного внимания — следует учитывать вероятное несоответствие расположения контактов «Б» и «К». Для удобства можно развернуть новейшую электрическую катушку относительно крепежа, тем расположив контакты так же, как на старенькой.

Закрепив катушку, подключаем к ее контактам старенькые провода (обычно один голубого, 2-ой кофейного цвета), и новые, с разъемами для подключения к трамблеру и коммутатору. Они обычно имеют такую же расцветку, как и стандартные. Обычно в ВАЗ две тыщи 100 семь карие провода подключаются к контакту «К», а голубые – к «Б». Осталось подключить высоковольтный провод, который соединяет катушку и трамблер.

Регулировка

Безо всяких устройств выставить угол опережения зажигания можно опытным методом. На прогретом до рабочей температуры (80-90 градусов), при движении со скоростью 40 км/час нужно переключиться на четыре скорость и выдавить педаль акселератора. Если электрическое бесконтактное зажигание удалось выставить верно, должна появиться краткосрочная детонация, после которой движок должен начать равномерно набирать обороты. Если появился стук клапанов – нужно провернуть трамблер по часовой стрелке приблизительно на градус. Операцию повторяют, пока стук не закончится. Если же при проверке возникает провал в оборотах мотора, трамблер проворачивают в обратную сторону.

Не считая регулировки угла опережения зажигания новенькая система может востребовать регулировки карбюратора. Карбюратор ВАЗ две тыщи 100 семь имеет два регулировочных винта – количества и свойства. Регулировка осуществляется последующим образом:

  • Вращением винта количества достигают частоты оборотов мотора, равной 1200-1300. Дальше, винтом регулировки свойства выставляют наибольшие обороты.
  • Повторяют операцию, описанную в п.1, до того времени, пока при оборотах 1200-1300, винт регулировки свойства будет установлен в положение, соответственное наибольшим оборотам мотора.

Спецы советуют при установке БСЗ выполнить не только лишь регулировку, да и очистку и продувку карбюратора, чтоб узреть реальный эффект от данной модернизации.

Схема

демонтируем трамблер, свечки и катушку (запоминая цвет проводов подходящих к катушке зажигания);

укладываем новейшую проводку;

устанавливаем новейшую высоковольтную катушку зажигания;

трамблер ставим точно потому что стоял старенькый (установка электрического зажигания ВАЗ 2106,2103, две тыщи 100 семь с движками объемом 1.5 и 1.6 литра, мало отличается от других моделей. Эти мотора имеют разную высоту блока цилиндров и, соответственно, разную длину приводного вала трамблера);

крепим коммутатор (лучше отыскать место на щите моторного отдела);

вкручиваем свечки и одеваем провода высочайшего напряжения (порядок работы 1-3-4-2);

подключаем проводку как на схеме:

Как выставить

Выставлять зажигание необходимо на неработающем движке, с отключенной «минусовой» клеммой АКБ.

Установите поршень первого цилиндра ДВС в положение зажигания. Для этого будет нужно вывернуть из него свечу зажигания. Затыкаем свечное отверстие пальцем и при всем этом крутим коленчатый вал ключом по часовой стрелке.

Когда будет такт сжатия, воздух под давлением начнет очень выталкивать палец — это то, что необходимо.

Сейчас принципиально верно скооперировать метку на шкиве со 2-ой, которую отыскиваете на крышке привода ГРМ. Метка посредине значит, что выставляется опережение зажигания на 5 градусов.

Бывает, что некие не могут отыскать у себя метки. Но по сути метки есть всегда. Просто отлично протрите поверхности щеткой по металлу, прибавьте света.

После выставления меток можно снимать ключ. Заверните извлеченную свечу вспять и подсоедините бронепровод.

Последующим шагом работ станет определение момента зажигания:

До подключите «минусовую» клемму аккума.

С помощью ключа на тринадцать необходимо мало ослабить крепежную гайку распределителя зажигания.

Тут пригодится заготовленная контрольная лампочка с 2-мя проводами. Один вывод подключаем к «массе», 2-ой — к низковольтной катушке зажигания.

Включаем зажигание поворотом ключа в положение «I».

Необходимо аккуратненько поворачивать корпус распределителя зажигания по часовой стрелке, пока контрольная лампочка не погаснет.

После чего нужно плавненько повернуть ротор распределителя против часовой стрелки — пока не будет разомкнут контакт и не засветится опять лампочка.

Сейчас необходимо закрутить крепление и проверить поведение машины на ходу.

Установка бесконтактного зажигания на ВАЗ 2107. Электронное зажигание на ВАЗ 2106

Регулировка

Регулировка зажигания ВАЗ две тыщи 100 6 начинается с простейшей операции снятия крышки трамблера, после поворачивается коленчатый вал, пока не будет достигнуто наибольшее расстояние промеж ним и трамблером. Прямо за этим приступают к откручиванию винтов, фиксирующих контактную группу на подшипниковой пластинке и промеж контактами, вводится щуп для определения и подбора рационального положения для группы. В эталоне всё определяется прилагаемым усилием для перемещения щупа, которое должно быть наименьшим, обнаружив участок соответственный этому требованию, положение группы фиксируется затягиванием винтов. Имеет значение и величина зазора для её определения толщина щупа должна быть 0,44 мм. Конкретно регулировка зазора обеспечивает нужное значение угла замкнутых контактов, его лучшая величина составляет 55±3°.

Если характеристики соответствуют норме, то можно перебегать ко второму шагу, заключающемуся в регулировке опережающего угла зажигания. Для начала определим, что распределитель прерыватель в рассматриваемом типе мотора нуждается в осуществлении момента размыкания единовременно с искрой в первом цилиндре. Это предугадывает опережение верхней мёртвой точки хода поршней для первого цилиндра на 0±1°.

Корректировка угла опережения при помощи стробоскопа

Существует несколько методов регулировки данного показателя, от которого почти во всем зависит верная регулировка зажигания ВАЗ две тыщи 100 6 в целом. Более оперативно дозволит совладать с этой задачей способ, предусматривающий внедрение стробоскопа. Аппарат нужно присоединить к авто электронной сети, при всем этом нужно демонтировать и заглушить с трамблера вакуумно-корректурный шланг. Прямо за этим осуществляется прогрев мотора, до момента удерживания им холостых оборотов с следующим ослаблением болта, отвечающего за фиксацию корпуса трамблера.

Излучаемый стробоскопом свет направляется на шкив коленчатого вала, вращение корпуса трамблера дозволит достигнуть положения, обеспечивающего нахождение видимого положения метки на шкиве напротив соответственных меток, нанесённых на крышку механизма газораспределения. В этом положении корпус трамблера фиксируется средством затягивания его болтами. Определяющее значение имеет наличие оборотов холостого хода агрегата в процессе регулировки. Если обороты будут выше в работе воспримет роль центробежный регулятор, что исказит результаты регулировки.

Установка момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Момент зажигания – он играет очень важную роль в автомобиле, вить благодаря нему смесь то и воспламеняется, объясним для вас по подробней если вы не сообразили о чём идёт речь, вы вить уже понимаете что в движке у автомобиля есть поршни, итак вот благодаря ним он и работает, но чтоб они прогуливались ввысь и движок работал нужна смесь воздуха и бензина, данная смесь то и попадает в движок автомобиля при его работе, итак вот после её попадания в работу врубается зажигание другими словами он поджигает эту смесь когда поршни находятся в самом верху и вот таким вот образом движок и работает, а что будет если зажигание будет установлено некоторое время назад того пока поршни ещё будут находиться в нижней отметки, не понимаете? Можно представить что смесь так же будет зажигаться но движок уже будет намного тяжелее работать, вить вспять поршень пойти то не может и когда он будет стремиться ввысь, его вроде бы будет останавливать это ранее зажигание и тем движок ужаснее будет работать, потому за тем когда смесь будет воспламеняться необходимо смотреть и по необходимости регулировать угол зажигания, чтоб он был как можно ровненький.

Примечание!
Чтоб произвести установку момента зажигания, для вас довольно будет взять: Гаечные ключи, а так же специальную лампочку (Контролькой она именуется) которая работает от двенадцать вольт либо заместо неё (Если у вас есть) вольтметр используйте, так же не забудьте стробоскопом запастись, благодаря нему вы и будете инспектировать верно ли вы отрегулировали момент зажигания либо же нет!

Читайте также:  Как Снять Заднюю Полку На Ваз 2107

Короткое :

Когда необходимо устанавливать момент зажигания?
Если вы увидели что автомобиль начал у вас некорректно работать, а конкретно потерялась мощность у авто, стали плавать обороты (В особенности на холостом ходу это приметно), движок начал глохнуть, а так же очень перенагреваться хотя ранее такового не было либо же детонировать (Если вы не понимаете что такое детонация, то изучите «Эту статью» в ней всё описано), то это вероятнее всего у вас сбилось зажигание, оно может сбиться из-за вашей вины (Это когда вы в движок лазили и делали что то с трамблёром, снимали его например), ещё из-за неисправного подшипника в трамблёре момент зажигания может сбиваться (О том как отремонтировать трамблёр, читайте в статье: «Ремонт трамблёра на ВАЗ»), но сначала установите его и если на длительно этого не хватит, то сможете подумывать о ремонте трамблёра либо же о его подмене на новый (О том как поменять трамблёр, читайте в статье: «Замена распределителя зажигания на традиционных автомобилях»).

Как правильно установить момент зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) В его установке нет ничего сложного, для вас просто необходимо изучить данную статью и вы стремительно научитесь выставлять зажигание, во-1-х начнём с того что для вас придётся проверить, а вправду ли это зажигание для вас необходимо выставлять либо может с ним всё в порядке, о том как выполнить эту проверку читайте в статье: «Проверка момента зажигания на его правильность».

Примечание!
Если у вас нету стробоскопа, то проверку верно ли настроено зажигание либо нет, вы сможете ещё одним методом проверить (Он более верный кстати), данный метод описан в этой же статье, просто пролистайте чуток ниже и вы увидите понизу надпись: «Проверка установки момента зажигания»!

2) После того как проверка осуществлена и вы решили что момент у зажигания вправду не правильно настроен, то перебегайте к его установки, для этого сначала выкрутите свечу из первого цилиндра (Только не ошибитесь, 1-ый цилиндр находиться поближе к фронтальной части автомобиля, учтите это, ну и на самой головки блока цилиндров ещё нумерация стоит, приглядитесь и вы её сразу увидите, если необходимо будет то сотрите с головки грязюка с помощью тряпки) и после этого закройте пальцем это отверстие как на фото ниже показано, после чего поставьте поршень первого цилиндра в ВМТ (Это Верхняя Мёртвая Точка), о том как этот поршень поставить в высочайшую точку, изучайте в статье: «Установка поршня 4-ого цилиндра в верхнее положение», не обращайте особенного внимания на то что в статье говориться про четвёртый цилиндр, просто поршень первого и чётвёртого прогуливаются сразу и потому если вы четвёртого цилиндра поршень соберётесь в ВМТ выставить, то и первого цилиндра тоже считайте что выставите.

Примечание!
Крутить коленвал вашему ассистенту необходимо будет до того (Ассистент пусть его крутит, а палец у вас на первом цилиндре в это время должен находиться), пока вы не почувствуете то что из отверстия где у вас палец лежит начал выходить воздух (Это осязаемо будет), когда почувствуете продолжайте по не многу крутить шкив коленвала и доведите его до того, пока метка на шкиву (Буковкой Г указана) не совместиться с меткой Б, когда она совместиться, закончите крутить шкив и перебегайте далее а конкретно к проверки ротора трамблёра, в общём читайте ниже!

3) Итак вот когда вы всё сделаете, обратите своё внимание на ротор у трамблёра, у данного ротора есть внешний контакт он буковкой А указан (Не спутайте его), данный контакт должен будет глядеть на 1-ый цилиндр (О том где 1-ый цилиндр, смотрите по крышке трамблёра, на ней все есть обозначения, начиная от первого и заканчивая четвёртым цилиндром), а боковые защёлки (Указаны знаками Б) при всем этом должны будут приблизительно параллельно движку стоять, если у вас всё так и есть, означает с зажиганием всё в порядке и лезьте в автомобиль не надо, в неприятном же случае читайте дальше.

4) Дальше для вас придётся отвернуть (Стопроцентно не отворачивайте, до края резьбы) нижнюю гайку трамблёра (Красноватой стрелкой указана), после чего приподнимите немножко трамблёр и поверните его валик с помощью перемещения ротора трамблёра (Ротор находиться на самом верху, для примера на него голубая стрелка ориентирована), ротор для вас необходимо будет крутить до того, пока вы не поставите его на 1-ый цилиндр (По крышки трамблёра смотрите), после того как поставите, опускайте трамблёр и затягивайте но не до конца гайку его крепления.

5) Сейчас берите контрольную лампу на двенадцать вольт либо заместо неё так же вольтметр можно использовать, подсоединяйте эти вещи последующим образом, плюс кидайте на низковольтный какой или вывод (Например на клемму на катушке зажигания сможете кинуть), а минус на массу (К кузову либо аккума подсоедините), после того как всё будет подсоединено, включите зажигания с помощью поворота ключа и как оно включиться перебегайте к регулировки, для этого одной рукою ротор распределителя подожмите, а другой по часовой стрелке совершенно мало поверните корпус вакуумного регулятора (Его поворачивайте до того, пока контрольная лампа не закончит пылать либо до того пока вольтметр не не станет демонстрировать показания), как все у вас потухло, в другую сторону корпус крутите и очень медлительно при всем этом, как вольтметр либо контрольная лампа дадут показания (Контролька зажгется, а вольтметр покажет где то двенадцать вольт) в этом то и месте остановитесь и закрутите нижнюю гайку крепления до упора и зажигание выключите после чего.

Примечание!
Более тщательно о том как с помощью контрольной лампочки выставить зажигание, смотрите в ролике ниже:

Проверка установки момента зажигания:

Проверить как вы уже сообразили можно по стробоскопу (Не очень четкий вариант, но всё же можно и с помощью него), но идеальнее всего на ходу инспектировать, вить тут всё находится в зависимости от бензина и чем он будет ужаснее, тем наименее преждевременное зажигание для вас и придётся выставлять, в общём приступим, садитесь в автомобиль и разгонитесь на нём до 40 5 км/ч, после чего включайте четвёртую передачу и до конца нажмите педаль акселератора, около 2-3 секунд произойдёт детонация (Мы уже давали ссылку чуток выше в статье, перейдите по ней если ещё не перебежали и прочтите пристально статью про детонацию, там даже звук этой детонации в.ролике есть просто чтоб вы понимали что же все-таки это такое), по мере разгона она будет пропадать, если же не теряется то у вас зажигание преждевременное (В данном случае поверните корпус трамблёра на 0.5-1 деление по часовой стрелке), а если её совершенно нет, то это очень позже зажигание и повернуть корпус для вас необходимо будет на 0.5-1 против часовой стрелки, когда всё выставите верно, метку относительно мотора и делений корпуса трамблёра сделайте как показано на фото ниже. (Метку делайте напротив средней опасности)

Примечание!
Чтоб наглядно вы могли узреть как зажигание настроить без помощи специального устройства (Стробоскопа), а просто двигаясь на ходу, то поглядите ролик ниже, в неё все моменты описаны, но исключительно в ролике употребляется автомобиль не традиционного производства а нива, но вы на это особенного внимания не обращайте тем паче в ниву и в классику устанавливали один и тот же движок, в общём там всё фактически идентично!

Дополнительный.ролик:
Ещё один менторский ролик размещен ниже, в каком без помощи контрольки и вольтметра показывается как можно настроить зажигание на автомобиле.