VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена цепи ГРМ 1.6 Ford Focus

Снятие

Извещение: Движок следует проворачивать исключительно в обычном направлении вращения коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установочная метка звездочки распределительного вала должна находиться в положении «12 часов».

ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение цепи газораспределительного механизма.

Проверните движок так, чтоб поршень встал в положение верхней мертвой точки (в.м.т.).

Снимите гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма.

Используя особый инструмент, снимите звездочку распределительного вала.

Снимите рычаг натяжителя цепи газораспределительного механизма

Снимите цепь газораспределительного механизма

Установка

Примечание: установочная метка звездочки коленчатого вала и единственное отмеченное цветом звено цепи газораспределительного механизма должны размещаться напротив друг дружку.

Установите цепь газораспределительного механизма

Установите рычаг натяжителя цепи газораспределительного механизма.

замена ГРМ / Ford Focus 2 100 л.с.

Примечание: Установочная метка звездочки распределительного вала должна быть в положении «12 часов».

Установочная метка звездочки распределительного вала и отмеченные звенья цепи газораспределительного механизма должны размещаться напротив друг дружку.

Установите звездочку распределительного вала и цепь газораспределительного механизма.

Используя особый инструмент, затяните болт крепления звездочки распределительного вала.

Установите гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма.

Причины и критерии замены

Итак, создавать замену нужно не позднее срока, установленного производителем. При установке непременно смотрите за совпадением меток, в неприятном случае цепь может слететь со звездочек. Правила безопасности никто не отменял – проследите за тем, чтоб автомобиль был обесточен и зафиксирован. Дальше будут приведены предпосылки, по которым замена цепной передачи становится необходимостью:

  • цепь растянулась;
  • срок эксплуатации подошел к концу;
  • на цепи приметны следы повреждений;
  • работающий механизм издает скрежет.

Замена цепи ГРМ Ford Focus 2 2.0

Тут мы побеседуем о том, как самостоятельно заменить цепной привод ГРМ на Ford Focus 2 2.0. Производитель верно обусловил сроки работы данного узла – это 200 000 км. Этих советов и следует придерживаться, но все таки нужно проводить диагностику узла через 20 000 км. Дело в том, что цепь может придти в негодность и еще ранее срока, установленного производителем. На ранний выход из строя цепной передачи может оказывать влияние как манера езды водителя, так и местные климатические условия. А если автомобиль эксплуатируется в критериях русских дорог, это тоже нужно подразумевать.

Данный узел очень важен для бесперебойной работы автомобиля. От него зависит высококачественная работа мотора. В Форд Focus 2 2.0 употребляется цепная передача, которая, конечно, служит еще подольше ременной, но все таки и она не вечна. Рвется цепь изредка, хотя и это тоже происходит, естественно. Еще почаще цепь растягивается, а это уже причина ее заменить. Растянутая цепь уже не сумеет производить слаженную работу двигательной системы. А если цепь разорвется, это послужит предпосылкой встречи клапанов и поршней, из-за чего и те и другие придут в негодность, и придется давать автомобилю суровый ремонт.

Естественно, цепь практичнее ремня. Давайте перечислим ее достоинства:

  • рвется цепь изредка, еще почаще она просто растягивается;
  • данный расходный материал выполнен из твердого металла;
  • если в работе цепной передачи наметятся перебои, клапаны все равно от этого не пострадают.

Все это, естественно, отлично, но процесс снятия старенькой передачи и установки новейшей легче от этого не становится. Данный ремонт необходимо создавать деликатно и со познанием дела. Но не надо пугаться, многие автовладельцы меняют цепь ГРМ сами, и у их это отлично выходит. Необходимо исключительно в точности следовать аннотации. А на данный момент давайте побеседуем о том, что для вас необходимо знать, если вы все таки отважтесь заменить цепь без помощи других, без помощи экспертов.

Процесс замены цепного привода

Данный ремонт можно создавать только при остывшем движке. Сперва отсоедините минусовую клемму от АКБ, тем вы обесточите автомобиль. Сейчас снимаем верхнюю крышку с мотора. С блока цилиндров тоже необходимо снять кожух. Сейчас вывешиваем перед машины и подкладываем под него опору понадежнее. Снимаем правое колесо. Демонтируем картерную защиту мотора и подкрылок справа.

На данный момент нам нужно избавиться от привода кондиционера. Снимать его не непременно, его можно просто разрезать с помощью ножика. Производитель не советует использовать ремень повторно, потому мы и не будем с ним церемониться.

С приводом вспомогательных агрегатов поступаем точно так же, его тоже очень не рекомендуется использовать после снятия. Сейчас 1-ый цилиндр, а точнее, его поршень устанавливаем в положение ВМТ.

Сейчас нам нужно демонтировать датчик оборотов коленвала, выкрутив для этого все нужные болты. Потом выкручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем шкив.

Выворачиваем болт крепления промежного ролика и снимаем его.

Шкив приводного насоса крепится 3-мя болтами. Откручиваем их и снимаем шкив.

На данный момент нам нужно установить под мотор опору. После чего демонтируем подвеску агрегата. Крепится она к кронштейну и лонжерону кузова с помощью 2-ух болтов. Откручиваем их.

Сейчас мы добрались до кожуха ГРМ и нам придется поработать, потому что для того чтоб ее открутить необходимо отвернуть аж 24 болта. Поддеваем крышку отверткой и аккуратно ее снимаем.

Нам нужно незначительно открутить болты, крепящие звездочки на валах и убедиться, верно ли установлен поршень 1-го цилиндра. На натяжителе цепи есть отверстие, в него необходимо просунуть отвертку и надавить ей на его храповик. Таким макаром он будет разблокирован. Сейчас нужно утопить шток, нажав на ботинок.

Для фиксации штока в отверстие вставляем какой-либо стержень, который подойдет по поперечнику. Выкручиваем крепеж и демонтируем ботинок натяжителя.

Снимаем успокоитель, после этого уже можно приступать к конкретному снятию цепи. Проверьте состояние цепи масляного насоса, может быть, ее тоже придется заменить. Для этого отворачиваем болт крепления натяжителя. Потом выкручиваем болт, фиксирующий звездочку масляного насоса и снимаем звездочку. Снимается она совместно с цепью. Непременно оцените состояние всех звездочек и натяжителей. Если оно окажется неудовлетворительным, то их тоже необходимо будет заменить.

Читайте также:  Стук В Подвеске Форд Фокус 2

После чего устанавливаем новый расходник. Ставим ботинок натяжителя. Перед тем как одеть кожух ГРМ, следует очистить от грязищи место посадки. На фланец кожуха наносим герметик и надеваем его. Чтоб соединение было герметичным, кожух следует устанавливать через 10 минут после того, как был нанесен герметик. Затягиваем звездочки на валах и производим установку иных снятых нами деталей.

Замена цепи ГРМ Ford Focus 2 2.0

Замена ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус 2 по регламенту делается от 100 тыс. км, но, как указывает практика, может потребоваться намного ранее — кое-где уже на 60 тыс. км. Все впрямую находится в зависимости от критерий эксплуатации.

установка, цепь, ford, focus

Артикул и стоимость аналогов родного ремня ГРМ Ford Focus 2

Потому что цена необычного комплекта и ремня ГРМ высока, автолюбители прибегают к покупке расходников либо наборов от посторониих производителей. В таблицах ниже представлены лучшие другие варианты.

Производитель Артикул Примерная цена, рубль
Polcar BS1987949505 750-1000
Contitech CT881 600-850
Bosch 1987949505 630-850
Flennor 4322V 520-830
Febi 29958 2000-2500
Производитель Номер по каталогу Примерная цена, рубль
INA 530037530 4600-5500
SNR KDP459420 4000-5000
Contitech CT1092WP1 5000-6500
SKF VKMC03259 4400-4900
Breda KPA0324A 4100-5200

Какой оригинальный ремень ГРМ и его аналоги ставить Ford Focus 2?

Ремень ГРМ Ford Focus 2 с движком 1.6 Duratec имеет уникальный набор для замены с артикулом Форд 1 672 144. Его и он является фаворитом продаж. В этот набор входят:

  • ремень ГРМ — 1 823 388, по стоимости около 1536 руб.;
  • ролик-натяжитель — 1 361 840, по стоимости около 2093 руб.;
  • болты креплений, общей ценой около 500 руб.

Также можно приобрести комплекты замены ремня ГРМ от других производителей:

  • Contitech CT 881 K3 — 2377 руб.
  • Dayco KTB461 — 2297 руб.
  • Ina 530 0495 10 — 2440 руб.

1

Автомобиль устанавливается на двухстоечный подъёмник.

2

3

Демонтируется железная защита ДВС.

4

На данном автомобиле ремни подвесных агрегатов не созданы для повторной установки.

5

Откручиваются два болта и одна гайка крепления генератора, снимаются электронные разъёмы.

установка, цепь, ford, focus

Выворачивается верхняя шпилька, снимается генератор.

Откручиваются четыре болта крепления верхней опоры ДВС.

Демонтируется крышка и кронштейн верхней опоры ДВС.

Снимаются свечные провода и отворачиваются болты крепления клапанной крышки.

Для нахождения верхней точки коленвала, он крутится по часовой стрелке. Потом он стопорится особым стопором.

Меж распределительными валами устанавливается особая планка.

Демонтируется шкив коленвала. Потому что он посиживает очень крепко, для этой цели употребляется особый съёмник.

Откручивается и снимается нижняя часть защитного кожуха ремня ГРМ.

Вид ремня ГРМ без защитных кожухов и клапанной крышки ДВС.

Откручивается ролик натяжителя ремня ГРМ.

Устанавливается новый ролик натяжителя ремня ГРМ.

Одевается и натягивается новый ремень ГРМ.

Очищается от грязи шкив коленвала и нижний кожух ремня ГРМ.

Шкив и нижний кожух ремня ГРМ устанавливаются обратно.

Перед установкой вымывается клапанная крышка.

Чистая крышка устанавливается на новую прокладку клапанной крышки.Прокладку необходимо менять при каждом снятии и установке крышки, так как старая прокладка может не обеспечить должной герметичности.

Специальная планка снимается с распредвалов и обезжиривается место посадки клапанной крышки.

Клапанная крышка устанавливается на место.

Последующая сборка навесных элементов производится в порядке, обратном снятию.Перед тем как завести двигатель, обязательно, в ручную проворачивается коленвал и проверяется правильность установки меток ремня ГРМ.

Данный узел очень важен для бесперебойной работы автомобиля. От него зависит качественная работа двигателя. В Ford Focus 2 2.0 используется цепная передача, которая, конечно же, служит гораздо дольше ременной, но все же и она не вечна. Рвется цепь редко, хотя и это тоже происходит, конечно. Гораздо чаще цепь растягивается, а это уже причина ее заменить. Растянутая цепь уже не сможет осуществлять слаженную работу двигательной системы. А если цепь разорвется, это послужит причиной встречи клапанов и поршней, из-за чего и те и другие придут в негодность, и придется давать автомобилю серьезный ремонт.

Ford Focus 2 замена цепи !

Конечно, цепь практичнее ремня. Давайте перечислим ее преимущества:

  • рвется цепь редко, гораздо чаще она просто растягивается;
  • данный расходный материал выполнен из твердого металла;
  • если в работе цепной передачи наметятся перебои, клапаны все равно от этого не пострадают.

Все это, конечно, хорошо, но процесс снятия старой передачи и установки новой легче от этого не становится. Данный ремонт нужно производить деликатно и со знанием дела. Но не нужно пугаться, многие автолюбители меняют цепь ГРМ сами, и у них это отлично получается. Нужно только в точности следовать инструкции. А сейчас давайте поговорим о том, что вам нужно знать, если вы все же решитесь заменить цепь самостоятельно, без помощи профессионалов.

Процесс замены цепного привода

Данный ремонт можно производить только при остывшем двигателе. Первым делом отсоедините минусовую клемму от аккумулятора, тем самым вы обесточите автомобиль. Теперь снимаем верхнюю крышку с двигателя. С блока цилиндров тоже нужно снять кожух. Теперь вывешиваем перед машины и подкладываем под него опору понадежнее. Снимаем правое колесо. Демонтируем картерную защиту мотора и подкрылок справа.

Сейчас нам необходимо избавиться от привода кондиционера. Снимать его не обязательно, его можно просто разрезать при помощи ножа. Производитель не рекомендует использовать ремень повторно, поэтому мы и не будем с ним церемониться.

Шкив приводного насоса крепится тремя болтами. Откручиваем их и снимаем шкив.

Сейчас нам необходимо установить под мотор опору. После этого демонтируем подвеску силового агрегата. Крепится она к кронштейну и лонжерону кузова при помощи двух болтов. Откручиваем их.

Теперь мы добрались до кожуха ГРМ и нам придется поработать, так как для того чтобы ее открутить нужно отвернуть аж 24 болта. Поддеваем крышку отверткой и аккуратненько ее снимаем.

Нам необходимо немного открутить болты, крепящие звездочки на валах и убедиться, правильно ли установлен поршень 1-го цилиндра. На натяжителе цепи есть отверстие, в него нужно просунуть отвертку и нажать ей на его храповик. Таким образом он будет разблокирован. Теперь надо утопить шток, нажав на башмак.

Для фиксации штока в отверстие вставляем какой-нибудь стержень, который подойдет по диаметру. Выкручиваем крепеж и демонтируем башмак натяжителя.

Снимаем успокоитель, после чего уже можно приступать к непосредственному снятию цепи. Проверьте состояние цепи масляного насоса, возможно, ее тоже придется заменить. Для этого отворачиваем болт крепления натяжителя. Затем выкручиваем болт, фиксирующий звездочку масляного насоса и снимаем звездочку. Снимается она вместе с цепью. Обязательно оцените состояние всех звездочек и натяжителей. Если оно окажется неудовлетворительным, то их тоже нужно будет заменить.

Читайте также:  Как Покрасить Крышу Авто Переходом

После этого устанавливаем новый расходник. Ставим башмак натяжителя. Перед тем как одеть кожух ГРМ, следует очистить от грязи посадочное место. На фланец кожуха наносим герметик и надеваем его. Чтобы соединение было герметичным, кожух следует устанавливать через 10 минут после того, как был нанесен герметик. Затягиваем звездочки на валах и производим установку прочих снятых нами деталей.

Причины и критерии замены

Итак, производить замену необходимо не позже срока, установленного производителем. При установке обязательно следите за совпадением меток, в противном случае цепь может слететь со звездочек. Правила безопасности никто не отменял – проследите за тем, чтобы автомобиль был обесточен и зафиксирован. Далее будут приведены причины, по которым замена цепной передачи становится необходимостью:

  • цепь растянулась;
  • срок эксплуатации подошел к концу;
  • на цепи заметны следы повреждений;
  • работающий механизм издает скрежет.

При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях следует сократить интервал технического обслуживания ГРМ.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

В таблице представлен перечень инструментов, которые требуются, чтобы замена ремня ГРМ на Focus 2 прошла успешно.

Название Примечание
Набор фиксаторов Например, JTC 4763 или Ford Licota ATA-2116
Фиксатор шкивов Например, Licota ATA-0356
Головка “на 8”, “на 10”, “на 22”
Рожковые ключи Набор
Накидные ключи Комплект
Силовой ключ С удлинителем, в качестве которого можно использовать отрезок трубы длиной более метра
Головка Super Lock на 18
Плоскогубцы Можно заменить пассатижами

Замена цепи ГРМ Ford Focus 2 поколения 1.8

Здесь мы поговорим о том, как собственноручно заменить цепной привод ГРМ на Ford Focus 2 1.8. Замену цепи следует производить в сроки, которые установил производитель. Но может получиться и так, что потребуется преждевременная замена цепи, поэтому всегда очень важно производить периодическую диагностику состояния данного узла. А надо сказать, что узел этот важен, и пренебрегать проверкой его состояния не стоит.

Цепь ГРМ синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов, а от этого напрямую зависит качественное функционирование всей двигательной системы. Конечно, цепная передача будет служить гораздо дольше ременной, но все же и цепь может растянуться или даже порваться. Если случится так, что цепь оборвется, то после этого непременно клапана встретятся с поршнями, что приведет к их деформации. А ведь это уже серьезный ремонт, который потребует траты средств. В разных FORD используется и разная передача. Ремни всегда закрываются пластмассовыми крышками, а для цепей используется металлический кожух.

О износе цепи

Цепи ГРМ на Ford Focus можно менять через 200 000 км, но учитывая условия езды по отечественным дорогам, этот срок может быть несколько сокращен. У цепной передачи есть ряд преимуществ перед ременной:

  • цепь крайне редко рвется, гораздо чаще она всего лишь растянется;
  • металл из которого сделана цепь, твердый;
  • клапаны не повредятся даже, если в работе цепи наметится сбой.

Но процесс демонтажа все это не упрощает. Но его не стоит и бояться. Многие автолюбители меняют цепи ГРМ сами, не обращаясь за помощью к спецам. А вот что вам нужно будет знать, если вы все же решите заменить цепь самостоятельно:

  • производите замену данного узла не позже срока, который был установлен производителем;
  • устанавливайте цепь при полном совпадении меток, иначе она может сорваться;
  • обязательно соблюдайте общие правила установки и правила безопасности;
  • перед проведением процедуры обязательно убедитесь, что автомобиль надежно зафиксирован.

А вот по каким причинам приходится менять старую цепь на новую:

  • истек срок эксплуатации;
  • цепь растянулась;
  • во время работы механизма слышен скрежет.

Процесс замены цепной передачи

Итак, начинаем, если вы все же решились. Первым делом обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму аккумулятора. Демонтируем переднее правое справа, для этого придется вывесить автомобиль. Снимаем защиту картера и ремень компрессора кондиционера. Со снятием этого ремешка можно не церемониться, его просто разрезают ножом. После этого его, конечно же, использовать повторно не получится, но производитель говорит, что повторное его использование не допускается, так как он рассчитан на одно натягивание, даже если будет снят без повреждений. Повторное натягивание не допускается.

Теперь необходимо снять ремень генераторного привода. Поршень первого цилиндра устанавливается в положение ВМТ. Снимаем шкив и защиту компрессора кондиционера. После этого отводим в сторону компрессор и фиксируем его в этом положении. Снимаем крепление компрессора кондиционера.

Теперь снимаем расширительный бочок. Шланги от него отсоединять не нужно, а сам бочок отводится в сторону.

Демонтируем шкив водяного насоса, для чего придется открутить 3 болта. Подставляем опору под двигатель. Опора подвески силового агрегата крепится к подвеске двумя болтами. Откручиваем их и снимаем опору.

Снимаем крышку ГРМ, открутив для этого все необходимые болты. Теперь отвертку определенного диаметра, вставляем ее в отверстие А на рисунке ниже, давим на храповик, тем самым разблокируем натяжение цепи. Затем давим на башмак натяжителя и в таком положении фиксируем шток, вставив вторую отвертку в отверстие Б на рисунке ниже:

После этого можно начинать снимать цепной привод ГРМ со звездочек распределительного и коленчатого валов. Обязательно проведите осмотр звездочек и замените их, если будут обнаружены дефекты. После этого можно надевать заранее приготовленную новую цепь. Извлеките отвертку из отверстия Б на рисунке выше. Перед посадкой крышки механизма ГРМ нанесите на посадочное место герметик. Посадочное место необходимо предварительно очистить от грязи или следов старого герметика. Установите кожух ГРМ. Все прочие детали устанавливаются от обратного.

Специальные инструменты

  • Установочное приспособление распределительного вала.03-1565.
  • Установочный штифт коленчатого вала.03-748.
  • Установочное приспособление датчика положения коленчатого вала.03-1521.
  • Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • Соблюдайте моменты затяжек.
  • Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

Снятие

  • Выверните заглушку из блока цилиндров.
  • Установите установочный штифт коленчатого вала [1].
  • Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  • Снимите шкив коленчатого вала.
  • Вращайте распределительные валы с помощью ключа, установленного на шестигранник вала так, чтобы можно было установить установочное приспособление [2].
  • Снимите крышку цепи привода ГРМ.
  • Зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении:
  • С помощью подходящего штифта освободите храповик [3].
  • Отожмите башмак натяжителя [4].
  • Вставьте подходящий штифт для фиксации штока натяжителя [5].
  • Ослабьте болт звездочки каждого распределительного вала [6].
Читайте также:  Замена задних сайлентблоков Renault Duster 4х4

Указание :Зафиксируйте распределительные валы ключом, установленным на шестигранник вала.

  • Снимите звездочки распределительных валов и цепь.

Ford двигатель 2.0 Ti-VCT. Замена цепи ГРМ

Установка

Указание: Если звездочка распределительного вала снималась, то перед установкой звездочки установите за ней новые фрикционные шайбы.

  • Установите звездочки распределительных валов и цепь привода ГРМ.
  • Затяните болты звездочек распределительных валов от руки [6].
  • Удалите штифт и освободите шток натяжителя цепи [5].
  • Затяните болт звездочки каждого распределительного вала [6]. Момент затяжки: 50 Нм 90°.

Указание: Зафиксируйте распределительные валы ключом, установленным на шестигранник вала.

  • Установите крышку цепи привода ГРМ.
  • Установите датчик положения коленчатого вала [7].
  • Затяните болты от руки.
  • Убедитесь, что резьбовые отверстия расположены по центру прорезей [8].
  • Временно установите болт шкива коленчатого вала [9].
  • Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт [1].
  • Отверните центральный болт шкива коленчатого вала [9].
  • Установите шкив коленчатого вала.
  • Убедитесь, что установочное приспособление распределительного вала установлено правильно [2].
  • Убедитесь, что указатель ролика натяжителя находится в показанном положении [10].
  • Заверните новый центральный болт шкива коленчатого вала [9].
  • Вставьте штифт диаметром 6,5 мм в шкив коленчатого вала [11].
  • Затяните центральный болт шкива коленчатого вала [9]. Момент затяжки: 100 Нм 90°.
  • Снимите установочное приспособление распределительного вала [2].
  • Снимите установочный штифт коленчатого вала [1].
  • Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке и еще на 270°.
  • Установите установочный штифт коленчатого вала [1].
  • Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт [1].
  • Убедитесь, что установочное приспособление распределительного вала может быть установлено [2].
  • Если нет, повторите процедуру установки цепи ГРМ.

Установите датчик положения коленчатого вала следующим образом:

  • Краской пометьте 20-й зуб от базового зуба по часовой стрелке [10] и [12].
  • Установите установочное приспособление датчика положения коленчатого вала [13].
  • Отрегулируйте положение датчика положения коленчатого вала так, чтобы отмеченный зуб был расположен, как показано [14].
  • Затяните болты датчика положения коленчатого вала. Момент затяжки: 7 Нм.

Что лучше — цепь или ремень

Конечно, однозначного ответа на этот вопрос никто не даст, но мотористы и опытные FORD запросто приведут аргументы как в пользу цепи, так и в пользу зубчатого ремня.

  • Ресурс. Здесь цепь однозначно выигрывает, поскольку завод даёт гарантию на цепные приводы ГРМ не менее 200 000 км. Ремень же может прожить от 50 до 100 тысяч пробега.
  • Шумность работы. Ремень почти не шумит, а цепь работает шумновато и чем старше цепь, тем сильнее она вытягивается и сильнее шумит. Насколько это актуально в условиях неплохой шумоизоляции второго Фокуса, ещё вопрос, но факт остаётся фактом.
  • Цена замены. Здесь ремень выгоднее, поскольку он втрое дешевле цепи. Но и менять его нужно чаще, а замена ремня ГРМ на Фокусе — ещё та акробатика. При этом шкивы не установлены на шпонки, а фиксируются на конус, что осложняет и замену, и настройку, и сборку двигателя.
  • Характеристики работы. Цепь в этом плане лучше, поскольку во время работы она не растягивается, поэтому углы установки фаз газораспределения всегда стабильные. Но при этом ремень эластичен и отлично гасит крутильные колебания. А они влияют на ресурс вкладышей коленвала и постели распредвалов. Зато ремень боится резких перепадов температур, не переносит масла и антифриза, быстро стареет независимо от пробега.

Особенности

На дорестайлинговые Фокусы с восьмиклапанными моторами семейства Zetec объёмом 1,4 и 1,6 л устанавливали цепной привод ГРМ. Для замены ремня ГРМ сегодня продают как комплекты, так и запчасти отдельно. Вместе с ремнём меняют следующие детали (их коды приведены ниже). На дорестайлинговые машины (выпуска до апреля 2005 года):

  • весь оригинальный комплект имеет номер 167 21 43;
  • натяжной ролик 136 18 40;
  • болт М8х30 с номером 689 2143;
  • сам ремень 100 42 99 или 182 33 88 (от третьего Фокуса, он дешевле).

На Ford Focus с двигателями 1,4 и 1,6 л выпуска с 2005 по 2008 гг. подходит ремкомплект 204 53 56, в который входят:

  • ремень привода — 100 42 99 или 182 33 88;
  • натяжной ролик BE8Z6K254A или 137 61 64;
  • болт крепления ролика М8х47 — 140 69 23.

Типы ГРМ на Ford Focus 2: цепь или ремень?

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма появился на серийных моделях не так давно. До этого распредвал приводился либо системой шестерён (на совсем уж допотопных моторах), либо металлической цепью. Ford Focus второго поколения может иметь в конструкции привода ГРМ как цепь, так и ремень, это зависит от типа двигателя. Какие двигатели с цепью, а какие с ремнём, чем цепь лучше или хуже ременного привода и что по этому поводу думают владельцы Фокусов второго поколения, узнаем сегодня вместе.

Какие двигатели на Ford Focus с цепью, какие с ремнём?

Цепь или ремень? Все решают конструкторы во время проектирования усилия, передаваемого с коленвала на распредвал.

Не менее важна и остаточная цена двигателя, поэтому чаще всего на FORD моторах все же установлен ременной привод, он намного дешевле.

В последнюю очередь конструкторы и технологи думают о расходах на эксплуатацию и ремонтопригодность, эргономику выполнения ремонтных и профилактических работ.

Двигатели и тип ГРМ

Что касается нашего Ford Focus второго поколения, то на него устанавливают моторы нескольких типов. На нашем рынке представлено шесть двигателей, не считая топовые спортивные комплектации RS и RS500:

    Бензиновый четырехцилиндровый мотор Duratec 1,4L мощностью 80 сил с ременным приводом ГРМ.

Бензиновые двигатели Duratec 1,4/1,6 сравнительно легкие – в них используется алюминиевый блок.

Двигатель 16-клапанный Duratec TiVCT 1,6 л.

В клапанном механизме двигателя Duratec-HE-1.8 нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка зазоров производится вручную.

Замена цепи ГРМ форд фокус 2

Под этим капотом скрывается двухлитровый двигатель.

Дизельный двигатель Ford 2.0 TDCi с турбонагнетателем.

Как видим, у каждого типа привода есть свои недостатки и положительные стороны, да и сами производители до конца не определились в том, что лучше — цепь или ремень привода ГРМ, а подходить к этому вопросу с точки зрения «выгода-надёжность» бесполезно.

Поэтому доверимся конструкторам и будем следить за состоянием привода газораспределительного механизма почаще. Удачи всем в дороге!

VESKO-TRANS.RU 2021