VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Как разобрать сиденья Lada Vesta и заменить элементы подогрева

Установка Чехлов На Сиденья Лада Веста

Разбирать сидения автомобиля приходится для их ремонта либо доработки. К примеру, для установки чехлов, обогрева, поясничного подпора и др. Дальше представлена аннотация (ТИ 3100.25100.21013) по снятию и установке обивки фронтальных сидений и заднего дивана автомобиля Lada Vesta. Эта технологическая аннотация создана для профессионалов и инженерно-технических работников компаний, занятых продажей, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей LADA. Но всю работу вы сможете выполнить своими руками.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОБИВКИ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, вы­ключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуля­торной батареи (ключ гаечный 10).

Отсоединить колодку обогревателя сидения от колодки жгута подогрева сидений и снять фронтальное сидение в согласовании с требованиями ТИ 3100.25100.20589, раздел 8.

Последовательность разборки сидения для демонтажа обивки приведена на приме­ре фронтального левого сидения.

Фронтальное правое сидение конструктивно проще и отличается от левого отсутствием локотника, поясничного подпора, высотной регулировки.

Положить сидение на монтажный стол на чистую подкладку, снять подголовник.

Демонтировать заглушку 3, набросок 2-1, ручки один вертикальной регулировки сидения (приспособление для демонтажа пластмассовых и декоративных частей кузова либо отвертка плоская).

Отвернуть дна винта 2, набросок 2-2. крепления ручки 1. снять ручку (отвертка крестообразная).

Потянуть ручку 1. набросок 2-3, наклона спинки ввысь, через паз два в ручке нажать на фиксатор и, продолжая тянуть ввысь, снять ручку (отвертка плоская).

Взяться рукою за край задней части левой облицовки 1, набросок 2-4. сидения 2, потянуть в сторону от сидения до выхода фиксатора облицовки из отверстия в каркасе сидения.

Приложить к облицовке 1, набросок 2-5. сдвигающее усилие в направлении фронтальной части сидения 2, для выхода фронтального крепления облицовки из кронштейна каркаса сидения.

Взяться рукою за край задней части правой облицовки 1, набросок 2-6. сидения 2, потянуть в сторону от сидения до выхода фиксатора облицовки из отверстия в каркасе сидения.

Снять облицовку 2, набросок 2-7, с каркаса сидения 1, взявшись за нее рукою и потянув ввысь.

Отсоединить колодку 4, набросок 2-8, жгута три проводов обогревателя спинки сидения один 0т жгута 5 проводов обогревателей сидения (отвертка плоская).

Отцепить от каркаса сидения лямки два крепления фартука обивки спинки сидения.

Отвернуть с каждой стороны сидения по два болта 3, набросок 2-9, крепления спинки один сидения к подушке 2, разъединить детали (головка сменная 14, вороток).

Спинка переднего сиденья:

Продавить набивку спинки сиденья, извлечь скобу 2, рисунок 2-10, фиксации ручки один регулировки поясничного подпора, снять ручку (отвертка плоская).

Расстегнуть замок 3, рисунок 2-11. обивки подлокотника 4, отвернуть обивку, отвернуть болт два крепления подлокотника, снять подлокотник (головка сменная Тогх Т45, вороток).

Снять обивку с подлокотника.

Положить спинку сиденья тыльной стороной вверх, разжать скобы 1, соединяющие нижние части обивки, рисунок 2-12 (отвертка плоская, плоскогубцы).

Расстегнуть с правой и левой стороны обивки спинки замки-молнии 2, отвернуть расстегнутую тыльную часть обивки в сторону.

Сжать фиксаторы направляющей 1, рисунок 2-13. подголовника и извлечь направляющую из отверстия в каркасе два спинки сиденья.

Положить спинку сиденья лицевой стороной вверх, вывернуть нижнюю часть обивки 2, рисунок 2-14. до места крепления обивки к наполнителю три спинки сиденья.

Последовательно отсоединяя скобы один крепления обивки к наполнителю, снять обивку (отвертка плоская, плоскогубцы).

Снять наполнитель с каркаса спинки.

Замена электрообогревателя спинки сиденья

Отклеить без повреждения наполнителя обогреватель 5, см. рисунок 2-14, спинки, взявшись за его край, и аккуратно оттягивая в сторону от наполнителя.

Внимание! Повреждение наполнителя не допускается, в случае начала отрыва наполнителя, отклеивание обогревателя производить с друзой стороны.

Проложить жгут проводов обогревателя через отверстие в наполнителе.

Произвести позиционирование нового обогревателя на наполнителе.

Отклеить защитную пленку и приклеить один край обогревателя.

Расправить обогреватель во избежание морщин, обеспечив складку по профилю наполнителя между половинками обогревателя, для предотвращения разрыва нагрева­тельного элемента, отклеить защитную пленку и приклеить оставшуюся часть обогревателя к наполнителю.

Сборку спинки сиденья производить в последовательности обратной снятию. Рас­править обивку спинки, подлокотника, обеспечить равномерное натяжение обивки без морщин и складок.

Подушка переднего сиденья:

Положить подушку переднего сиденья на рабочий стол.

Отсоединить колодку 4, рисунок 2-15, жгута три проводов и жгут замка два ремня безопасности от каркаса пять сиденья (отвертка плоская).

Отвернуть болт один крепления замка ремня к каркасу сиденья, снять замок (головка сменная 14, вороток).

Отсоединить колодки 2, рисунок 2-16. жгута один проводов и жгут обогревателя сиденья от каркаса пять сиденья (отвертка плоская).

Отцепить от каркаса подушки сиденья лямки четыре крепления задней части обивки.

Вывести из зацепления с каркасом сиденья армированный кант три крепления обивки подушки сиденья.

Вывернуть обивку 2, рисунок 2-17, до места крепления обивки к наполнителю три подушки сиденья.

Последовательно отсоединяя скобы один крепления обивки к наполнителю, снять обивку (отвертка плоская, плоскогубцы).

Снять наполнитель с каркаса полушки.

Замена электрообогревателя подушки сиденья

Отклеить без повреждения наполнителя обогреватель 4, см. рисунок 2-17, подушки, взявшись за его край и аккуратно оттягивая в сторону от наполнителя.

Внимание! Повреждение наполнителя не допускается, в случае начала отрыва наполнителя, отклеивание обогревателя производить с другой стороны.

Проложить жгут проводов обогревателя через отверстие в наполнителе.

Произвести позиционирование нового обогревателя на наполнителе.

Отклеить зашитую пленку и приклеить один край обогревателя.

Расправит обогреватель во избежание морщин, обеспечив складку по профилю наполнителя между половинками обогревателя, для предотвращения разрыва нагрева­тельного элемента, отклеить зашитую пленку и приклеить оставшуюся часть обогре­вателя к наполнителю.

Сборку подушки сиденья производить в последовательности обратной снятию.

Расправить обивку подушки, обеспечить равномерное натяжение обивки без мор­щин и складок.

Закрепить армированный кант и лямки обивки на каркасе подушки сиденья.

Закрепить на каркасе полушки сиденья колодки и жгуты проводов.

Момент затяжки болта крепления замка ремня безопасности от тридцать восемь до пятьдесят Н.м (от 3,8 до 5,0 кгс.м) (вороток, головка 14. ключ моментный).

Подголовник переднего сиденья:

Подголовник переднего сиденья состоит из каркаса и наполнителя представляю­щих собой единую деталь.

Извлечь из паза в наполнителе замок 1, рисунок 2-18. обивки два подголовника 3.

Вывернуть края обивки. Сжимая наполнитель и выворачивая обивку, снять обивку с подголовника.

Одеть обивку подголовника в последовательности обратной снятию.

Расправить обивку, обеспечить равномерное натяжение обивки без морщин и скла­док.

Соединить части замка между собой и заправить замок в паз наполнителя.

Момент затяжки болтов крепления спинки к подушке двадцать Н.м (2,0 кгс.м) (головка сменная 14. вороток, ключ моментный).

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОБИВКИ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, вы­ключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуля­торной батареи (ключ гаечный 10).

Снять подушку и спинки заднего сиденья в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589. раздел 8.

Подушка заднего сиденья:

Положить подушку сиденья на монтажный стол, на чистую подкладку, нижней стороной вверх.

Перевернуть подушку, вывернуть края обивки и, последовательно отсоединяя скобы крепления обивки к наполнителю, снять обивку (отвертка плоская, плоскогубцы).

В вариантном исполнении подушка заднего сиденья оснащается электрообогревателем.

Замена электрообогревателя подушки заднего сиденья

Снять обивку полушки.

Отклеить без повреждения наполнителя 1, рисунок 3-2, электронагревательный эле­мент два подушки, в взявшись за его край и аккуратно оттягивая в сторону от наполнителя.

Читайте также:  Как Снять Магнитолу Renault Megane 3

Внимание! Повреждение наполнителя не допускается, в случае начала отрыва наполнителя, отклеивание обогревателя производить с другой стороны.

Проложить жгут проводов обогревателя через отверстие в наполнителе.

Произвести позиционирование нового обогревателя на наполнителе.

Отклеить защитную пленку и приклеить один край обогревателя.

Расправить обогреватель во избежание морщин, обеспечив складку по профилю наполнителя между половинками обогревателя, для предотвращения разрыва нагревательного элемента, отклеить защитную пленку и приклеить оставшуюся часть обогре­вателя к наполнителю.

Сборку подушки сиденья производить в обратной последовательности.

Расправить обивку подушки, обеспечить равномерное натяжение обивки без мор­щин и складок.

Спинка заднего сиденья правая:

Положить на рабочий стол правую спинку заднего сиденья, снять подголовники.

Вращением против часовой стрелки снять ручку 1, рисунок 3-3, тяги привода замка спинки 3.

Снять направляющую два ремня безопасности, приложив к ней усилие в вертикаль­ном направлении, преодолевающее усилие держателей.

Отвернуть два болта 4, рисунок 3-4, крепления кронштейнов три и семь к спинке (голов­ка сменная Тогх Т50, вороток).

Разъединить части нижнего замка пять обивки спинки.

Расстегнуть боковые замки два обивки спинки.

Приподнять нижнюю часть каркаса 3, рисунок 3-5, спинки, отдельно от наполните­ля 2, сжав фиксаторы снять облицовку один крепления детского сиденья (отвертка пло­ская).

Сжать фиксаторы направляющей четыре подголовника и извлечь направляющую из дер­жателя каркаса три спинки сиденья.

Положить спинку сиденья лицевой стороной вверх, вывернуть края обивки.

Сжать фиксаторы 1, рисунок 3-6, облицовки три отверстия среднего ремня четыре безопас­ности И снять облицовку с обивки два спинки.

Извлечь облицовку и ремень безопасности из отверстия в обивке спинки.

Вывернуть обивку до места крепления обивки к наполнителю 2. рисунок 3-7, спинки сиденья.

Снять наполнитель с каркаса спинки, продев ленту ремня безопасности в отверстие наполнителя.

Отвернуть гайку 2, рисунок 3-8, крепления и снять с каркаса три спинки сиденья ка­тушку один среднего ремня безопасности (головка сменная 17, вороток).

В вариантном исполнении правая спинка 1, рисунок 3-9. заднего сиденья оснащается откидным подлокотником 2.

Для снятия обивки и разборки правой спинки заднего сиденья необходимо предварительно снять подлокотник.

Для демонтажа подлокотника 1, рисунок 3-10, необходимо в районе оси подлокотника отжать края обивки спинки два и подлокотника в разные стороны и извлечь дистанционную втулку 3, установленную на ось подлокотника (плоскогубцы).

Сдвинуть подлокотник в сторону наружного края спинки до выхода оси подлокотника из кронштейна на каркасе спинки. Поворотно-сдвигающим движением снять подлокотник с каркаса спинки.

Снять крышку 2, рисунок 3-11, подлокотника, расположенную в нише подлокотни­ка спинки заднего сиденья, взявшись за ее нижний край и потянув вверх до выхода держателей крышки из зацепления с каркасом спинки.

Сборку спинки сиденья производить в последовательности обратной снятию. Рас­править обивку спинки, обеспечить равномерное натяжение обивки без морщин и складок.

Момент затяжки гайки крепления катушки ремня безопасности от тридцать восемь до пятьдесят Н.м (от 3.8 до 5.0 кгс.м) (вороток, головка 14, 17, ключ моментный, удлинитель).

Подлокотник заднего сиденья:

Подлокотник заднего сиденья состоит из каркаса и наполнителя с нишей для под­стаканника.

Снять с подлокотника 1, рисунок 3-12, подстаканник 3, взявшись за его край и по­тянув в сторону от подлокотника до выхода держателей подстаканника из зацепления с каркасом подлокотника.

Разъединить части замка два обивки подлокотника.

Вывернуть края обивки. Сжимая наполнитель и выворачивая обивку, снять обивку с подлокотника.

Одеть обивку подлокотника в последовательности, обратной снятию.

Расправить обивку, обеспечить равномерное натяжение обивки без морщин и скла­док.

Соединить части замка между собой, установить подстаканник.

Подголовник заднего сиденья:

Подголовник заднего сиденья состоит из каркаса и наполнителя, представляющих собой единую деталь.

Извлечь из паза в наполнителе замок 1, рисунок 3-13, обивки подголовника 2.

Вывернуть края обивки. Сжимая наполнитель и выворачивая обивку, снять обивку с подголовника.

Одеть обивку подголовника в последовательности, обратной снятию.

Расправить обивку, обеспечить равномерное натяжение обивки без морщин и скла­док.

Соединить части замка между собой и заправить замок в паз наполнителя.

Спинка заднего сиденья левая:

Разборка левой спинки заднего сиденья производится тем же способом и в той же последовательности, что и правой спинки. Отличается отсутствием второго подголов­ника и ремня безопасности.

Другие технологические инструкции для Lada Vesta найдете тут.

Итог по процедуре снятия сидений

Как можно увидеть, из руководства выше, процесс снятия сидений на Весте более чем простой, трудно найти операцию проще, разве что замена колёс. И если Вам нужно её провести, то совсем не нужно ехать на станцию техобслуживания. Для неё используется самый простой инструмент (рожковые ключи), которые, есть у каждого автолюбителя. Так что, думается, если нужно одеть на машину новые чехлы, то эту операцию Вы вполне успешно осуществите самостоятельно.

Ну а далее разберем, какие же сегодня на рынке присутствуют чехлы для Лад Веста, в чём их преимущества и недостатки?

Как снять передние сиденья на Весте

Эта процедура мало чем отличается от таковой же на подобных автомобилях. Для того что бы снять передние сидения нужно проделать следующие процедуры в следующем порядке:

1. Отодвинуть переднее сидение максимально назад;

2. После этого вам будут доступны для откручивания болты, показанные на фото ниже и помеченные цифрой 3;

3. Отворачиваем эти болты;

4. Сдвигаем сидения максимально вперёд. Теперь Вам доступны болты, которые держат салазки передних сидений сзади. На фото ниже они обозначены цифрой 1. Эти болты откручиваются с задних сидений;

5. Отворачиваем болты сзади салазок. Собственно, после этого сидения можно снять и аккуратно поставить рядом с автомобилем. Передние сидения Лады Веста держаться всего на четырёх болтах, которые очень хорошо доступны.

Установка чехлов на Ладу Веста

В заключение рассмотрим процесс и некоторые особенности установки чехлов на ВАЗовский седан. Сделаем это на примере чехлов из экокожи производимых.

Прежде всего, нужно вынуть сидения из машины, как это делается описано в первой части статьи.

Далее оцениваем комплектацию чехлов. В комплект должны входить:

  • Чехлы на подголовники передних сидений в количестве 2-х штук;
  • Чехлы на подголовники задних сидений. Их должно быть два штуки больших и один маленький;
  • Чехлы для спинок передних сидение – два штуки;
  • Чехлы, собственно, для передних сидений – два штуки;
  • Чехлы для спинок задних сидений. Один чехол большой, один меньше;
  • Чехол для заднего дивана;
  • Чехол для подлокотника.

Если комплектация тех чехлов которые есть у вас совпадает со списком, описанным выше, можно приступить к их надеванию на сидения.

Перед установкой чехлов на передние сидения, кроме того что их нужно снять, ещё нужно снять ручку поясничного упора. На рисунке ниже она показана стрелкой.

Эта ручка снимается следующим образом. Вы отжимаете обивку сидения до того как будет видна скоба фиксации ручки, после чего снимаете её при помощи пассатижей, так как это показано на рисунке ниже. После этого ручка вынимается без всякого усилия.

После того как ручка снята можно натянуть чехол на спинку сидений. Обращаю ваше внимание не то, что чехол натягивается с усилием и нужно это делать аккуратно, что бы его не повредить.

После того как чехол натянут нужно, так же аккуратно, заправить под пластмассовые механизмы крепления подголовников. Для этого можно использовать плоскую отвёртку, но лучше, всё же эту операцию произвести руками, чтобы не повредить чехлы.

Далее, в щель между спинкой и «сидушкой» просовываем тесёмки, натягиваем их и связываем, в нижней части спинки. Всё, чехол на спинку надет, остаётся закрепить на место ручку крепления поясничного упора. Стоит обратить внимание, что на полученных чехлах на месте крепления поясничного упора не было никакого отверстия. Поэтому пришлось его, насколько это возможно аккуратно, прорезать самостоятельно. Конечно, это не самый лучший вариант, но думается что ни других чехлах этот недостаток устранён и отверстие для поясничного упора, всё же присутствуют.

Надеть чехол на «сидушки» кресла несколько проще чем на спинку. Для этого нужно, всего лишь, надеть чехол и снизу, предварительно натянув, привязать тесёмки крепления в элементам конструкции кресла. Так как это показано на фото ниже.

Читайте также:  Установка Зажигания Змз 406 Инжектор

Всё, чехлы на передние сидения надеты, теперь можно установить сами сидения на место, так как об это рассказано в начале статьи (естественно, в обратном порядке). Далее переходим к описанию процесса надевания чехлов на заднее сидение.

Первой операцией в этом процессе является надевание чехла на диван. Она более чем простая, единственный нюанс – нужно потуже затянуть тесёмки. Очень наглядно это показано на рисунке ниже.

Далее надеваем чехлы на спинки заднего сидения. Тут ни каких особых нюансов нет, единственное, нужно обращать внимание на то, что спинки разного размера, так как спинки сидений на Весте имеют ширину в соотношении сорок на 60. Точно так же как и на передних спинках подсовываем чехлы под механизмы крепления задних подголовников. Для этого с силой продавливаем обивку в районе этих механизмов.

Ну и последняя операция – надеваем чехлы на подголовники задних сидений. Тут вообще нет ни каких нюансов и сложностей.

Собственно, на этом всё, можно заднее сидение установить на штатное место. Как можно увидеть операция не сложная и занимает не более часа, с учётом снятия и обратной установки сидений (об этом подробно написано выше).

Чехлы для Lada Vesta

Так как Веста машина популярная, то различных аксессуаров, для этого автомобиля, более чем достаточно, в том числе и чехлов. Чехлы делятся по материалу изготовления, их делают из:

  • Натуральной кожи;
  • Экокожи;
  • Кожезаменителя;
  • Жаккарда;
  • Велюра;
  • Синтетического полиэстера;
  • Плюша;
  • Меха;
  • Комбинированные.

Далее разберём каждые вид чехлов поподробней.

Чехлы из натуральной кожи являются самыми престижными и красивыми. Главным недостатком таких чехлов является их высокая цена.

Чехлы из натуральной кожи

Чехлы из экокожи, пожалуй, являются самыми популярными. Это самый новый материал из перечисленных выше. От обычного кожзама он отличается тем, что в его составе отсутствует поливинилхлорид, а по сути, эта же искусственная кожа, только ультрасовременная. Главным достоинством материала является то, что он не меняет ни своих свойств, ни внешности, под действием, что высоких, что низких температур. Так же материал на много более устойчив к механическим повреждениям. Одним словом, его можно назвать идеальным материалом для авточехлов. Отсюда и высокая популярность этих изделий.

Внешний вид чехлов из экокожи

Чехлы из кожезаменителя. Современная искусственная кожа это достаточно практичный материал. По свойствам он мало чем отличается от экокожи, но на много дешевле по цене.

Чехлы из жаккарда. Жаккард является очень интересной тканью, она состоит из переплетённых натуральных и синтетических нитей. Чехлы из данной ткани очень хорошо как вентилируются, так и прогреваются. В автомобиле с такими чехлами у вас ни когда не будет потеть спина и мёрзнуть пятая точка. Кроме этого он является очень устойчивым к механическим повреждениям и вытираниям. Единственным недостатком чехлов из этого материала является их сравнительно высокая цена.

Внешний вид чехлов из жаккарда

Не смотря на все веяния моды велюровые чехлы, по-прежнему являются самыми демократичными и популярными. Чехлы из велюра имеют самое большое количество вариантов расцветки и дизайна, при этом они остаются самыми демократичными по цене.

Велюровые чехлы на Ладе Веста

Чехлы из плюша, не смотря на то, что они мягкие и приятные на ощупь, достаточно быстро вытираются и приходят в негодность.

Меховые чехлы, это скорее экзотика, но при этом, достаточно популярная в районах крайнего севера и вообще везде, где низкие температуры зимой, а таких районов очень много. Недостаток один, летом в автомобиле с такими чехлами ездить будет, просто, невозможно, будете потеть.

Ну и в заключение нашего обзора рассмотрим комбинированные чехлы. Это чехлы, которые сделаны из различных материалов. Тут вариаций, достаточно много и какой либо системы среди таких чехлов нет.

Как снять задние сидения на Весте

В отличие от передних сидений задние сидения состоят из двух частей, которые снимаются по отдельности. Это, собственно, диван и спинки.

Для начала будет описано то, как снять диван:

1. Нужно приподнять диван вверх. Это приведёт к тому, что петли крепления выйдут из фиксаторов. На фото ниже петли обозначены цифрой 2, а фиксаторы 3.

2. Далее сдвигаете диван до отказа в сторону багажного отделения и поднимаете его вверх. Таким образом, петля в задней части дивана (на фото ниже обозначена цифрой 2) выйдет из зацепления фиксатора (3). После этого задний диван можно свободно снять и Вам станут доступны болты крепления спинок задних сидений;

3. Откручиваем болты крепления ремней безопасности. На фото ниже они обозначены цифрой 5;

4. Далее отворачиваем болты крепления, собственно, спинок. На фото они обозначены тройкой;

5. После отстёгивания фиксатора спинок (1), спинки задних сидений можно снять.

Собственно, это всё что нужно знать для того что бы снять сидения.

Зачем снимать сидения

Ожидать того что на новеньких Ладах Веста начнут массово ломаться сидения, думается не стоит, тольяттинцы уже научились делать вполне надёжные автомобили. Однако, устанавливать чехлы на свои автомобили российские автовладельцы, думается, будут достаточно часто, а для этого как раз и нужно будет снять, что передние сидения, что задний диван. А так как продукцию АвтоВАЗа, более чем часто ремонтируют и совершенствуют самостоятельно, то это вопрос будет разобран, что называется, от А до Я.

Как снять сиденья на Ладе Веста выбор и установка чехлов

В этом году Лада Веста, вполне ожидаемо, бьёт рекорды по продажам. С количеством семьдесят семь 291 экземпляр проданных машин, Веста вышла на третье место среди проданных автомобилей. При этом, в декабре, она вообще, заняла второе место, уступая первенство лишь другому ВАЗовскому бестселлеру Lada Granta, оставив позади давнего безоговорочного лидера Российского рынка KIA Rio.

Естественно, в связи с этим, все материалы посвящённые ремонту и тюнингу Lada Vesta приобретают особый смысл и большое значение. Поэтому подробное руководство о том, как можно снять и установить сидения на машину, думается, будет интересен большому количеству владельцев Тольяттинских седанов.

Заключение

Какие чехлы выбрать каждый водитель будет решать самостоятельно. Хочется лишь отметить, что эти изделия можно разделить на две больше группы: бюджетные и дорогие. Среди дорогих самыми практичными и популярными являются чехлы из экокожи. А вот среди бюджетных, в лидерах, всё ещё находятся велюровые чехлы.

Установка чехлов на Лада Веста с частичным снятием сидений

Практически каждый владелец автомобиля мечтает сделать своего железного коня немножечко лучше и комфортнее, большинство из них первым делом устанавливают в автомобиль чехлы на сиденья. Такое улучшение выглядит весьма актуальным для владельцев автомобилей семейства Лада Веста, ведь большинство моделей поступают на продажу с тканевым салоном.

Автомобильные чехлы помогают владельцу сохранить салон автомобиля практически в неизменном виде со дня покупки, однако требуется это далеко не каждому автомобилю. Если водитель редко пользуется своим транспортом, ездит один или только с одним пассажиром, вполне можно обойтись небольшими чехлами на передние сиденья, которые устанавливаются буквально за несколько минут. Однако, если автомобилем пользуются активно и задний ряд сидений также не обделен вниманием пассажиров, логично будет установить полный комплект чехлов.

Прежде чем перейти к установке, необходимо эти самые чехлы подобрать под ваш автомобиль. Большинство производителей выпускают комплекты под модели различных автомобилей, но даже в таком случае чехлы могут не подойти. Связано это с тем, что автомобили бывают совершенно разных комплектаций. К примеру автомобили семейства Лада Веста изначально выпускались с небольшим штатным подлокотником, который крепился непосредственно к сиденью водителя, а уже чуть позже подлокотник был заменен на полноценный. Кроме того, в некоторых комплектациях автомобиля, есть задний подлокотник, а также боковые подушки безопасности, которые зашиты в сиденья водителя и переднего пассажира. Если в устанавливаемых чехлах не будет специального шва, который порвется в случае раскрытия боковых подушек, безопасность автомобиля будет нарушена.

Если Вы уже выбрали чехлы для своего автомобиля, можно перейти к непосредственной установке. Начать стоит со снятия передних сидений автомобиля, стоит заметить, что некоторые владельцы устанавливали чехлы, не снимая переднего ряда сидений, однако такая установка займет больше времени, а осуществлять ее будет крайне неудобно, кроме того, чехлы будут закреплены значительно хуже.
Для того чтобы демонтировать сиденье, необходимо открутить четыре болта, которые расположены с обоих сторон сидений. После того, как вы открутили все болты, загляните под демонтируемое сиденье с передней его части и отключите подведенные к нему провода:
Связка кабелей крепится также к сиденью с помощью клипсы, которую необходимо отсоединить:
Теперь сиденье ничем не закреплено и его можно вытащить из салона автомобиля, сделать это через передний дверной проем будет немного проблематично, гораздо проще открыть заднюю дверь и уже через нее извлекать сиденье. Демонтировав сиденья переднего ряда, отложите их в сторону, теперь рабочая область переносится на задний ряд сидений.

Читайте также:  Замена Стоек Стабилизатора Suzuki Гранд Витара

Задний ряд не представляет из себя цельной конструкции, поэтому демонтируется поочередно. Сначала необходимо снять непосредственно сиденье, закреплено оно в четырех точках крепления два спереди и два сзади, первым делом необходимо освободить передние места крепления, к которым есть доступ из салона автомобиля:
Примерное расположение передних мест крепления изображено на фотографии выше, для того чтобы освободить фиксатор, необходимо обхватить сиденье с двух сторон по бокам фиксатора и потянуть его на верх, как изображено на фотографии ниже:
После того, как одна сторона сиденья будет освобождена, переходите на другой край и абсолютно также освободите еще один фиксатор.
Теперь, сиденье удерживается только двумя фиксаторами, которые расположены с другой его стороны, параллельно тем фиксаторам, которые уже были освобождены:
Чтобы освободить сиденье от фиксации, необходимо максимально сильно сдвинуть его в сторону спинки и другой рукой потянуть вверх. Крепления сиденья не замысловато, однако вызывает множество сложностей при необходимости демонтажа:
так выглядит сам механизм крепления, установленный на кузове автомобиля. После того, как вы сняли сиденье можно переходить к непосредственной установке чехлов делается это просто и интуитивно понятно, в следствии чего вопросов возникать не должно. Спинку заднего ряда демонтировать необязательно, так как в автомобилях Лада Веста они полностью раскладываемые и доступа для установки на них чехлов предостаточно.
Не забудьте освободить механизмы сидений, полностью продев их в соответствующие отверстия в чехле.

Если в вашем автомобиле штатный подлокотник старого образца и установлен на водительское сиденье, его придется снять, воспользуйтесь нашей инструкцией если не знаете как это сделать.

В зависимости от фирмы изготовителя и материала установленных чехлов, сразу после установки на них могут быть обнаружены складки и даже серьезные заломы, образовавшиеся при хранении чехлов в заводской упаковке. Большинство подобных складок выравниваются через пару недель пользования автомобилем и сиденьем в частности, однако если вы не хотите так долго ждать, можно попытаться разгладить их при помощи бытового фена.

Чехлы-майки для Лада Веста СВ Кросс

Установить такие чехлы под силу каждому. Они просто накидываются сверху. Снизу в основном крепятся крючками за нижнюю часть сиденья. А сзади фиксируются резинками. Ничего сложного в этом нет. Стоит комплект таких чехлов Лада Веста СВ Кросс в среднем 800-1500 рублей.

Установка тканевых чехлов Лада Веста СВ Кросс

А для тех, кто хочет сэкономить на работе и сделать все самостоятельно, мы готовы Вам в этом помочь.

1. Необходимо обзавестись инструментом и чехлами на сиденья.
2. Окручиваем крепеж передних сидений и заднего дивана согласно инструкции по демонтажу.
3. Вытаскиваем сиденья из салона и приступаем к установке чехлов.
4. Монтаж чехлов осуществляется согласно схеме установки, входящей в комплект. Фиксация элементов осуществляется с помощью стандартного крепежа, входящего в комплект чехлов.
5. Чехлы после монтажа не должны иметь складок и морщиниться. Они должны быть хорошо натянуты.
6. Собираем сиденья в обратном порядке и наслаждаемся комфортом и красивым внешним видом салона.

Ортопедические чехлы

Этот вид чехлов имеет поясничную и боковую поддержку. Ездить в таких сиденьях гораздо комфортнее. А спина и поясница не будут уставать при длительных поездках. Как выглядят такие чехлы, Вы можете посмотреть ниже на фото:

Чехлы с подогревом и меховые накидки

Так как у Лада Веста СВ кросс сиденья идут с подогревом с завода, то необходимости в таких чехлах нет. Однако, для общего развития покажем Вам, как выглядят такие накидки:

Они представляют из себя либо чехлы-майки, либо обычные накидки, которые очень просто устанавливаются на сиденья, а подогрев запитывается от обычного гнезда прикуривателя. Такие накидки чаще всего используются в зимнее время, а летом могут быть использованы как обычные чехлы.

Меховые накидки на сиденья Лада Веста СВ Кросс тоже очень хорошо зарекомендовали себя у отечественных автовладельцев. Такие накидки бывают либо из натурального меха, либо из искусственного. Оба варианта смотрятся гармонично и эстетично, а в зимнее время года они еще и неплохо согревают. Однако, летом такие чехлы использовать не рекомендуется, так как они очень быстро загрязняются и теряют внешний вид.

Классические тканевые чехлы на Лада Веста СВ Кросс

Это, наверное, самая большая группа чехлов для сидений Лада Веста СВ кросс. Такие чехлы очень разнообразны по своему дизайну, цвету и используемым материалам. Самыми удачными, на мой взгляд, были и будут чехлы из велюра. Это износостойкий материал, приятный на ощупь и простой в эксплуатации. Велюр очень просто мыть и он смотри весьма неплохо. Велюр хорош как в летнее время года, так и в зимнее. В жару он не сильно нагревается, а в холод не становится ледяным.

Цена на такие цехлы варьируется от две тысячи тысяч рублей и выше. Самые дорогие варианты имеют цену 6500-7000 рублей.

К тканевым чехлам Лада Веста СВ Кросс относится и чехлы из жаккарда. Это такой вентилируемый материал, который в последнее время очень востребован на рынке. Цена на такие чехлы не сильно кусается и составляет примерно 4-5 тыс. рублей за комплект.

Лада Веста СВ Кросс чехлы экокожа

Чехлы из экокожи наиболее популярны в последнее время у автомобилистов. Это наиболее практичный материал, который не очень сильно подвержен износу и смотрится стильно и эффектно. Ухаживать за чехлами из экокожи на Лада Веста СВ Кросс очень просто. Любое загрязнение можно просто убрать с помощью обычной ветоши.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что экокожа имеет ряд преимуществ:

1. Привлекательный внешний вид. Салон с такими чехлами приобретает сразу дорогой внешний вид.
2. Износостойкость. Износостойкие качества качественной экокожи практически не уступают изделиям из натуральной кожи.
3. Практичность. Уход за чехлами из экокожи не составляет особого труда. Такие чехлы
не требуют стирки. Их можно чистить с помощью специальной автохимии.

Но есть у таких чехлов и минусы. В первую очередь это сильная чувствительность к температурам. В летнее время года они сильно нагреваются, а в морозы на таких сиденьях ездить не комфортно. Но идеальных вещей не существует. Для лета в таких случаях есть кондиционер, а зимой можно воспользоваться подогревом сидений.

Чехлы Лада Веста СВ Кросс на сиденья: из экокожи, тканевые и их виды

Чехлы Лада Веста СВ Кросс — это особо важный элемент салона, который не только защищает сиденья от повреждений, но и придают эстетический внешний вид. Разнообразие и большой выбор чехлов на сиденья Лада Веста СВ Кросс добавят индивидуальности любому салону, а доступные цены позволят подобрать вариант для каждого кармана.

1. Чехлы-майки
2. Классические тканевые чехлы
3. Кожаные (экокожа) чехлы
4. Ортопедические чехлы
5. Чехлы с подогревами
6. Комбинированные чехлы

Заключение

Чехлы на сиденья Лада Веста СВ Кросс являются не только элементом дизайна салона автомобиля, но и очень важным атрибутом, обеспечивающим защиту заводских обивок сидений от загрязнений и износа. А для тех, кто только задумался над изменением внешнего вида салона авто, мы рекомендуем почитать нашу статью про тюнинг Лада Веста СВ кросс.