VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Как правильно затянуть?

Протянуть болты можно при помощи профессионалов либо без помощи других. Если вы никогда до этого не сталкивались с необходимостью выполнения этой задачки, то ниже разберем, как очень следует закручивать винты и в какой последовательности это делать.

Точно соблюдайте момент натяжки, так как если болты головки блока будут перетянуты, это приведет к возникновению трещинок и повреждению ГБЦ. Если это случится, автолюбителю придется делать полный ремонт агрегата. Рабочая поверхность отверстия, также резьбового соединения винта должны быть очень незапятнанными. Для чистки цилиндров можно использовать металлическую проволочную щетку. Если в процессе выполнения задачки вы нашли слепые отверстия для винтов головки, то осторожно используйте смазку для обработки. Если объем вещества больше, чем требуется, возникнут трудности с установкой штифта до упора.

Резьбу новых болтов рекомендуется смазать маленьким количеством моторного масла или другим типом смазочного материала.

Алгоритм действий

Нужна очередность и сила, когда вы будете тянуть болты головки блока цилиндров:

  • В согласовании с размещенной ниже схемой произведите натяжку всех болтов с помощью динамометрического ключа. Момент затяжки на первом круге закручивания креплений составит около 3,5 4,1 кгс/м. Поначалу натягиваются болты, которые находятся в центре головки блока сверху и снизу. После чего завинчиваются два верхних и нижних крепления, установленные с боковой стороны от винтов, расположенных в центре. Потом делается натяжка 2-ух последних болтов. Учтите, что поначалу нужно натянуть левые штифты, а позже правые. Винт под номером 11, расположенный понизу слева, трогать не нужно.
  • Это 1-ый круг натяжки. На втором шаге делается затягивание болтов в аналогичном порядке. Только сила, с которой натягиваются узлы крепления инвентарем, будет 10,5 11,5 кгс/м.
  • На 3-ем шаге делается натяжение болта, который отмечен номером одиннадцать на схеме. Сила затягивания этого винта должна быть 3,5 4,0 кгс/м.

Как правильно затянуть болты ГБЦ на ВАЗ 2106: момент затяжки головки блока

Установка Головки Блока Цилиндров ВАЗ 2106

Когда необходимо делать затяжку?

Для начала разглядим, в каких случаях требуется делать протяжку болтов головки блока цилиндров мотора автомобиля ВАЗ 2106:

  • Если из-под ГБЦ выходит моторное масло. Неувязка свидетельствует о повреждении либо естественном износе прокладки головки блока. Нужно произвести снятие и подмену уплотнителя. Утечка также может быть связана с ослаблением болтов на ГБЦ. О наличии задачи свидетельствуют масляные пятна, которые появились в месте соединения головки с блоком мотора.
  • После выполнения ремонта агрегата. Если вы снимали крепления в автомобиле Нива либо любом другом и перебирали движок, то для удачной сборки следует учитывать порядок перетяжки и схему, также силу затягивания винтов.
  • В целях профилактики. Спецы советуют затягивать болты на головке блока цилиндров каждые 2-3 тыщи км пробега. Когда движок работает в критериях вибраций, это может привести к ослаблению винтов, потому их нужно временами инспектировать и протягивать с соблюдением усилия.

Канал Гараж Ильича обнародовал ролик, который дозволит разобраться в процессе натягивания болтов головки блока на шестерке.

Инструменты и материалы

При покупке болтов рекомендуется дать предпочтение фирменным деталям. Непременно поглядите на резьбу она должна быть целая, без повреждений и изъянов, при их наличии осуществляется подмена креплений.

Канал Ремонт Мотора! И увлекательное! обнародовал ролик, где описаны все аспекты выполнения процесса натяжки.

Юзер Сергей Самарский снял ролик, где тщательно показал и обрисовал все аспекты процесса по самостоятельному затягиванию винтов головки блока цилиндров мотора машины ВАЗ 2106.

Как без ошибок снять головку блока цилиндров. Этапы работы

  • Во-1-х, если вы собрались чинить движок, то непременно нужно слить охлаждающую жидкость.
  • Потом необходимо снять распредвал, потому что болты ГБЦ находятся конкретно под ним. И добраться до их просто нереально, не снимая распределительного вала.
  • Также нужно отсоединить трубку подвода охлаждающей воды к головке. Она находится с правой задней стороны мотора, как показано на фото ниже:

И отсоединить трубку, отведя ее незначительно в сторону:

Также необходимо отсоединить штекер от датчика температуры, который показан на фото:

Сейчас все готово. Можно начинать откручивать болты крепления головки блока цилиндров к блоку мотора. При всем этом используем достаточно мощнейший вороток с головкой:

После того, как болты ослабели, можно пользоваться трещоточной ручкой, чтоб выполнить эту функцию в пару раз резвее:

Читайте также:  Установка Проставок Под Передние Пружины Ваз 2107

После того, как все болты головки откручены, можно приподнимать ее, взявшись за переднюю часть, либо как для вас будет удобнее:

Как снять головку блока цилиндров и заменить прокладку

Снятие ГБЦ на ВАЗ две тыщи 100 6 и на схожих движках “Жигулей” в главном происходит или для ремонта мотора, или самой головки. Снять головку блока цилиндров не так и трудно, но просит маленьких предварительных работ. И сходу приведу список нужного инструмента, без которого просто не обойтись при выполнении этого ремонта:

  • Вороток с удлинителем
  • Трещоточные ручки
  • Головка на девятнадцать и 10
  • Динамометрический ключ для затяжки

Установка головки блока цилиндров

Сейчас несколько слов об установке ГБЦ назад на блок. Во-1-х, непременно поменять прокладку, потому что она устанавливается на один раз. Очевидно, за ранее нужно очистить блок и поверхность головки от следов старенькых прокладок. Я делал это при помощи специального средства для удаления следов прокладок Ombra голландского производства, нанося эту жидкость на всю поверхность ГБЦ:

В итоге после около 10 минут ожидания и кропотливой работы обыкновенной щеткой для одежки, выходит достаточно осязаемый итог. Для сопоставления собрался сделать последующим образом: 1-ые три камеры сгорания чистил разными средствами, начиная от бензина и заканчивая WD-40, а последнюю конкретно этим особым средством. Итог сможете поглядеть наглядно:

После того, как все это изготовлено, можно приступать к установке ГБЦ назад. Для того, чтоб это сделать, пригодится особый динамометрический ключ, потому что затягивать эти болты нужно с определенным моментом силы в последующем порядке:

  • 1-ый прием: моментом силы от 33-41 Нм.
  • 2-ой от девяносто 5 до 100 восемнадцать Нм.

Также необходимо отметить, что очередность нужно соблюдать последующую:

Устанавливаем все снятые детали в оборотной последовательности и совсем собираем движок ВАЗ 2106. Вот так можно снять головку цилиндров самому, и установить ее назад. Желаю фурроров.

Как без ошибок снять головку блока цилиндров. Этапы работы

  • Во-1-х, если вы собрались чинить движок, то непременно нужно слить охлаждающую жидкость.
  • Потом необходимо снять распредвал, потому что болты ГБЦ находятся конкретно под ним. И добраться до их просто нереально, не снимая распределительного вала.
  • Также нужно отсоединить трубку подвода охлаждающей воды к головке. Она находится с правой задней стороны мотора, как показано на фото ниже:

И отсоединить трубку, отведя ее мало в сторону:

Также необходимо отсоединить штекер от датчика температуры, который показан на фото:

Сейчас все готово. Можно начинать откручивать болты крепления головки блока цилиндров к блоку мотора. При всем этом используем достаточно мощнейший вороток с головкой:

После того, как болты ослабели, можно пользоваться трещоточной ручкой, чтоб выполнить эту функцию в пару раз резвее:

После того, как все болты головки откручены, можно приподнимать ее, взявшись за переднюю часть, либо как для вас будет удобнее:

Как снять головку блока цилиндров и заменить прокладку

Снятие ГБЦ на ВАЗ две тыщи 100 6 и на схожих движках “Жигулей” в главном происходит или для ремонта мотора, или самой головки. Снять головку блока цилиндров не так и трудно, но просит маленьких предварительных работ. И сходу приведу список нужного инструмента, без которого просто не обойтись при выполнении этого ремонта:

  • Вороток с удлинителем
  • Трещоточные ручки
  • Головка на девятнадцать и 10
  • Динамометрический ключ для затяжки

Установка головки блока цилиндров

Сейчас несколько слов об установке ГБЦ назад на блок. Во-1-х, непременно поменять прокладку, потому что она устанавливается на один раз. Очевидно, за ранее нужно очистить блок и поверхность головки от следов старенькых прокладок. Я делал это при помощи специального средства для удаления следов прокладок Ombra голландского производства, нанося эту жидкость на всю поверхность ГБЦ:

В итоге после около 10 минут ожидания и кропотливой работы обыкновенной щеткой для одежки, получается достаточно осязаемый итог. Для сопоставления собрался сделать последующим образом: 1-ые три камеры сгорания чистил разными средствами, начиная от бензина и заканчивая WD-40, а последнюю конкретно этим особым средством. Итог сможете поглядеть наглядно:

После того, как все это изготовлено, можно приступать к установке ГБЦ назад. Для того, чтоб это сделать, пригодится особый динамометрический ключ, потому что затягивать эти болты нужно с определенным моментом силы в последующем порядке:

  • 1-ый прием: моментом силы от 33-41 Нм.
  • 2-ой от девяносто 5 до 100 восемнадцать Нм.

Также необходимо отметить, что очередность нужно соблюдать последующую:

Устанавливаем все снятые детали в оборотной последовательности и совсем собираем движок ВАЗ 2106. Вот так можно снять головку цилиндров самому, и установить ее назад. Желаю фурроров.

Повреждение привалочной плоскости ГБЦ

К образованию изъянов привалочной поверхности головки блока могут приводить такие предпосылки:

  • длительная работа агрегата;
  • перегрев мотора;
  • плохая охлаждающая жидкость.

Недостатки такового рода устраняются путём обработки плоскости, с подготовительным демонтажем головки.

Прокладка ГБЦ

Прокладка головки блока обеспечивает плотное прилегание ГБЦ к блоку цилиндров. Материалом производства уплотнителя является армированный асбест, который способен выдерживать воздействие больших температур, возникающих при работе агрегата. К тому же армированный асбест выдерживает высочайшее давление при различных нагрузках мотора.

Читайте также:  Как Установить Сигнализацию На Ваз 2106 Видео

Установка ГБЦ

Когда ремонт головки блока завершён или заменена прокладка, механизм нужно установить на место. Устанавливается ГБЦ при помощи таких инструментов:

  • головки на 13, 17, 19;
  • вороток с удлинителем;
  • динамометрический ключ.

Порядок действий по установке такой:

  • Протираем поверхность ГБЦ и блока незапятанной ветошью.
  • Помещаем новейшую прокладку на блок цилиндров.

Притирка клапанов

При подмене клапанов либо сёдел, нужно выполнить притирку частей друг к другу для обеспечения плотности. Для работы будет нужно:

  • алмазная паста;
  • электродрель с регулировкой оборотов.

Притираем клапаны следующим образом:

  • Наносим на тарелку клапана пасту для притирки.

Механизм ГРМ

Устройство газораспределения состоит из клапанного механизма и цепного привода. Первый из них отвечает за работу клапанов и состоит из непосредственно впускных и выпускных элементов, пружин, рычагов, сальников, втулок и распределительного вала. В конструкцию второго входит двухрядная цепь, звёздочка, успокоитель, устройство натяжения и башмак.

Износ направляющих втулок

При большом пробеге двигателя или применении некачественного моторного масла, направляющие втулки клапанов изнашиваются, что приводит к нарушению герметичности между седлом и тарелкой клапана. Основным признаком такой неисправности является повышенный расход масла, а также появление сизого дыма из выхлопной трубы. Проблема устраняется путём замены направляющих втулок.

Разборка головки блока

Полная разборка ГБЦ требуется для таких ремонтных работ, как замена клапанов, направляющих втулок или сёдел клапанов.

Из инструментов понадобятся:

  • ключ на семнадцать и 21;
  • рассухариватель;
  • съёмник сальников;
  • пинцет;
  • пруток оловянного припоя d = восемь мм;
  • молоток;
  • длинногубцы или магнитная рукоятка.

Разбираем узел в таком порядке:

  • Демонтируем рокеры вместе со стопорными пружинами.

Ремонт ГБЦ

Если с головкой блока цилиндров Жигулей шестой модели возникли неполадки, требующие снятия узла с автомобиля, то ремонтные работы можно провести в условиях гаража, подготовив соответствующий инструмент и комплектующие.

замена направляющих втулок клапанов

Облом свечи зажигания

Довольно редко, но бывает, что в результате чрезмерной затяжки свечи, деталь обламывается на резьбе в свечном отверстии. Чтобы извлечь остатки свечного элемента ГБЦ, требуется демонтировать и подручными инструментами выкручивать резьбовую часть.

Неисправности, когда требуется снятие и установка ГБЦ

Существует ряд неисправностей, по причине которых ГБЦ ВАЗовской шестёрки приходится демонтировать с автомобиля для дальнейшей диагностики или ремонта. Остановимся на них детальнее.

Износ сёдел клапанов

Сёдла клапанов могут изнашиваться по нескольким причинам:

  • использование низкокачественного топлива;
  • большой пробег двигателя;
  • неправильная установка зажигания.

Неисправность решается правкой либо заменой сёдел. Кроме этого, в обязательном порядке проверяется система зажигания.

Из чего состоит

ГБЦ шестёрки является 8-клапанной и состоит из следующих конструктивных частей:

  • прокладка головки;
  • механизм ГРМ;
  • корпус ГБЦ;
  • цепной привод;
  • камера сгорания;
  • устройство натяжения;
  • свечные отверстия;
  • плоскости для монтажа коллекторов впуска и выпуска.

Рассматриваемый узел является общим для четырёх цилиндров. В корпус установлены сёдла из чугуна и втулки клапанов. Рабочие кромки сёдел подвергаются обработке после их установки в корпус для чёткого прилегания клапанов. Отверстия во втулках также обрабатывают после запрессовки в ГБЦ. Это необходимо для того, чтобы диаметр отверстий по отношению к рабочим плоскостям сёдел был точным. Во втулках есть спиралевидные бороздки для смазки штока клапана. Сверху втулок располагаются сальники клапанов, которые выполнены их специальной резины и стального колечка. Манжеты плотно насаживаются на стержень клапанов и предотвращают попадание смазки в камеру сгорания через зазоры между стенкой втулки и штоком клапана. Каждый клапан оснащается двумя цилиндрическими пружинами, которые опираются на специальные шайбы. Сверху пружин располагается тарелка, удерживающая на стержне клапана два сухаря, имеющих форму усечённого конуса.

Прогорела прокладка

О том, что прокладка ГБЦ вышла из строя (прогорела или её пробило), свидетельствуют следующие признаки:

  • появление подтёков или прорыв газов на стыке между блоком двигателя и головкой. При таком явлении в работе силовой установки появляются посторонние шумы. При разрыве внешней оболочки уплотнителя могут появляться следы смазки или охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • образование эмульсии в моторном масле. Происходит такое при попадании охлаждающей жидкости через прокладку в масло либо при образовании трещины в БЦ;

затяжка ГБЦ на классике. Замена сёдел

Чтобы заменить седло, его потребуется демонтировать из ГБЦ. Поскольку в гаражных условиях специальное оборудование для этих целей отсутствует, поэтому для ремонта используется сварка либо подручные инструменты. Для демонтажа седла к нему приваривают старый клапан, после чего выбивают молотком. Новую деталь устанавливают в такой последовательности:

  • ГБЦ нагреваем до 100˚С, а сёдла охлаждаем в морозильнике двое суток.
  • Подходящей наставкой забиваем детали в корпус головки.

Демонтаж головки

Для снятия ГБЦ потребуется следующий инструмент:

  • вороток с удлинителем;
  • набор ключей;
  • трещоточные рукоятки;
  • головки на тринадцать и 19.

Последовательность действий по демонтажу узла такова:

  • Сливаем ОЖ из системы охлаждения.
  • Снимаем воздушный фильтр с корпусом, карбюратор, клапанную крышку, отсоединяем впускной и выпускной коллекторы, отводя последний в сторону вместе со штанами.
  • Отворачиваем крепление и снимаем звёздочку с распредвала, а затем и сам распределительный вал с ГБЦ.
Читайте также:  Как Выставлять Зажигание На Ваз 2106

Ремонт ГБЦ

Если с головкой блока цилиндров Жигулей шестой модели возникли неполадки, требующие снятия узла с автомобиля, то ремонтные работы можно провести в условиях гаража, подготовив соответствующий инструмент и комплектующие.

Установка головки блока цилиндров ВАЗ 2106

По внешним элементам и конструкции блок цилиндров 2103 мало чем отличается от блока ВАЗ 2106. Основным отличительным параметром, является диаметр цилиндров. Для ВАЗ две тысячи сто три он составляет 76мм. а для ВАЗ 2106.79мм.

С правой стороны, на поверхности три блока, имеется отлитая надпись. Две тысячи сто три и соответственно 2106. для 06. С левой стороны, возле верхней плоскости БЦ, напротив 3-го цилиндра, отлиты надписи три или 06.

С две тысячи пять года, на блоках, в районе 3-го цилиндра, появился прилив. Однако на серийных двигателях, с блоками цилиндров две тысячи сто три и 2106, этот прилив так и не был задействован для размещения ни датчика детонации, ни для размещения другого навесного оборудования.

Для лучшей распознаваемости, блоки окрашиваются в различные цвета. Бл. цилинд. Две тысячи сто три окрашен в серый цвет, а блок цилиндров 2106. в голубой цвет.

При сборке двигателя, блоки цилиндров ВАЗ две тысячи сто три и ВАЗ две тысячи сто шесть комплектуются крышкой привода 2101-1002060-01. На классических двигателях в инжекторном исполнении устанавливается крышка привода. 21214-1002060.

Блок цилиндров 21213 уже в большей мере отличается от 03-го и 06-го блоков. Особенностью БЦ ВАЗ двадцать одна тысяча двести тринадцать стал увеличенный диаметр цилиндров восемьдесят два мм. Такой диаметр еще позволяет сохранить полости рубашки охлаждения между соседними цилиндрами. В дальнейшем, на базе этого блока были разработаны несколько других моделей. После проведения унификации формы отливки , можно говорить скорее о модификациях блока цилиндров 21213, чем об оригинальных изделиях. блоках 21214, две тысячи сто двадцать три или 2130.

На бл. цилинд. Двадцать одна тысяча двести тринадцать отсутствуют отверстия для крепления дополнительного навесного оборудования и датчиков, применяемых на инжекторных двигателях.

С правой стороны на корпусе имеется отлитая надпись. 21213, С этой же стороны, между вторым и третьим цилиндром появился прилив. На блоке 21213, на приливе отсутствует резьбовое отверстие. Может быть вариант, когда отверстие есть, но резьба не нарезана. На других моделях, с инжекторным вариантом двигателя, на этом приливе, имеется отверстие с резьбой М8. под датчик детонации.

С левой стороны, на корпусе, в центре, надпись 213. Рядом с местом установки масляного фильтра, ниже места установки бензонасоса, есть два необработанных прилива. Прилив в верхней части отливки, напротив третьего цилиндра, стал выше, чем на три или шесть блоках.

На карбюраторном двигателе, совместно с блоком двадцать одна тысяча двести тринадцать применяется передняя крышка 2101. Изделие окрашивается в серый цвет.

Для БЦ две тысячи сто тридцать используется та же отливка, что и для модели 21213. Особенностью блока цилиндров 2130, является увеличенная высота корпуса. ( см. Размеры блока цилиндров). Для внешнего отличия блок цилиндров 2130, в районе сапуна метится краской.

Других отличий между блоками двадцать одна тысяча двести тринадцать и две тысячи сто тридцать нет.

На данный момент серийно выпускаются несколько модификаций двигателя ВАЗ 21214. Все они, являются инжекторными и на всех этих двигателях применяется блок цилиндров ВАЗ 21214. Блок цилинд. 21214. это все тот же узнаваемый 21213-й блок. На поверхности корпуса, с правой стороны, отлита надпись 21213. На отливке присутствуют все приливы, которые имеются и на модели ВАЗ 21213. Особенностью блока ВАЗ 21214, является наличие отверстий на этих приливах. В первую очередь, это резьбовые отверстия под датчик детонации, кронштейн насоса ГУР и кронштейн модуля зажигания. Существует еще одно отличие блоков цилиндров 21214, 2123, 21213. Это отличие связанно с маркировкой изделий. (см. Конструкция блока цилиндров). Блок окрашивается в серый цвет.

На место распределителя зажигания устанавливается фиксатор шестерни привода масляного насоса. Совместно с блоком цилиндров 21214, на двигатель устанавливается крышка привода. 21214-1002060. На крышке имеется кронштейн для установки датчика положения коленчатого вала.

Отверстие под бензонасос закрывается специальной заглушкой 21214-1002043.

Особенностью блока цилиндров ВАЗ две тысячи сто двадцать три можно считать наличие дополнительных резьбовых отверстий для крепления кронштейна масляного фильтра( 2123-1012028 ). В остальном блок цилиндров 2123 ничем не отличается от 21214-го. Изделие окрашивается в серый цвет.

На все модификации двигателя ВАЗ две тысячи сто двадцать три устанавливается крышка привода. 2123-1002060-10. Крышка похожа на мод. 21214, но имеет три шпильки для крепления элементов привода вспомогательных агрегатов. Кроме этого, кронштейн крепления датчика выполнен более высоким, это смещение положения датчика вдоль оси коленчатого вала необходимо из-за использования на двигателе более широкого поликлинового ремня.

На блок цилиндров две тысячи сто двадцать три устанавливаются оригинальные кронштейны подвески двигателя.