VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена карбюратора на инжектор авто ВАЗ-2107

Выпуск легковых автомобилей ВАЗ был освоен Тольяттинским заводом еще в начале семидесятых годов, и заднеприводные модели долгое время производились с карбюраторными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Штатный инжекторный мотор появился на «Классике» лишь в начале двухтысячных, поэтому основная масса машин оснащалась CS: GO.

Так как завод-изготовитель выпускает запчасти для систем распределенного впрыска, очень долго мудрить с подгонкой при замене карбюратора на инжектор не нужно, но все-таки такой тюнинг на 2107 требует и значительных затрат времени, и денежных вложений. Для того чтобы установить CR-V вместо CS: GO, потребуются детали:

  • шкив коленвала с отливом под датчик положения к/в;
  • головка блока цилиндров (ГБЦ) 21214 в сборе с распредвалом и гидрокомпенсаторами;
  • передняя крышка двигателя;
  • подкапотная электропроводка;
  • ЭБУ;
  • модуль зажигания;
  • электрический бензонасос (здесь можно использовать погружной или выносной насос);
  • топливные форсунки с рампой;
  • ресивер;
  • датчики детонации, температуры, ДПДЗ;
  • бензобак (при установке выносного б/насоса он не требуется);
  • абсорбер;
  • корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом;
  • воздушные патрубки;
  • дроссельный узел;
  • РХХ.

Если покупать все новые запасные части, получается дорого, можно попробовать поискать детали б/у по объявлениям или на авторазборке. Также при желании сэкономить или из-за отсутствия денежных средств некоторые владельцы авто дорабатывают «родную» ГБЦ, модернизируют старый бензиновый бак, впускной коллектор. При замене карбюратора на инжектор подгонки и переделки с ВАЗ-классикой получается много, немало работы с проводкой. Установить систему впрыска на карбюраторную переднеприводную Ладу несколько проще, а затрат времени и денег получается меньше.

Установка инжектора на карбюраторный автомобиль ВАЗ-2109

Переход на топливную систему другого типа для автомобилей ВАЗ семейства 2109 проще хотя бы тем, что не нужно менять головку блока, мастерить заглушку на привод трамблера и тому подобное. Набор деталей для замены здесь приблизительно такой же, какой в целом требуется для перехода с карбюратора на инжектор, на примере ВАЗ-21099 вкратце рассмотрим, каким образом выполняется тюнинг подобного рода:

  • производим частичную разборку: снимаем корпус воздушного фильтра, коллектор в сборе с карбюратором, прерыватель-распределитель с проводами, корпус системы охлаждения сзади ГБЦ;
  • демонтируем шкивы коленвала и генератора, последний из них необходимо менять, так как теперь вместо клиновидного будет устанавливаться многоручейковый приводной ремень, также придется поменять и маслонасос (он должен быть со специальным кронштейном для датчика к/в);
  • если датчик фаз устанавливать не будем, то распределительный вал можно не менять, соответственно, не снимаем и клапанную крышку;
  • удаляем трос подсоса, он больше не понадобится, а тросик газа придется заменить на другой трос, подходящий для инжекторной системы;
  • выпускной коллектор можно не менять, а вот приемную трубу глушителя («штаны») лучше взять от инжектора, разумеется, ресивер (впускной коллектор) здесь тоже будет другой;
  • для замены масляного насоса придется снимать шестерню коленвала, также ремень ГРМ, поддон двигателя;
  • если ставим выносной (подвесной) бензонасос, бензобак менять не придется, только следует выбрать место, где лучше закрепить насос (обычно на днище авто, в моторном отсеке его размещать не следует).
Читайте также:  Фаркоп на Renault Logan своими руками

Подготовив все для замены инжектора, а также заменив масляный насос (стандартная операция), приступаем к сборке. Лучше начинать с проводки, «косу» можно протянуть, убрав заглушку на панели в моторном отсеке.

  • устанавливаем заводскую заглушку сзади ГБЦ вместо трамблера, используем другой корпус охлаждающей системы под термостат (с отводом под температурный датчик), соединяем водяные патрубки;
  • монтируем приемную трубу, выпускной и впускной коллекторы, устанавливаем по меткам шестерни, возвращаем на место ремень ГРМ;
  • присоединяем ресивер с форсунками и топливной рампой, воздушную гофру;
  • на кронштейне ресивера крепим тросик газа, соединяем конец троса с дроссельной заслонкой;
  • закрепив бензонасос на кузове, соединив все шланги и врезав в магистраль топливный фильтр, монтируем корпус воздушного фильтра и ДМРВ, подсоединяем фишки проводов к форсункам;
  • также в салоне авто нужно будет установить ЭБУ, соединить его с разъемом «косы», а под капотом поместить модуль зажигания (его стандартное расположение – внизу, в районе картера КПП, но лучше закрепить где-то выше);

Проверив, все ли соединено, производим контрольный запуск двигателя, и если все в порядке, возвращаем на место кожух ремня ГРМ.

Что понадобиться для перевоплощения, запчасти и инструмент

Рассмотрим, как из карбюраторного двигателя сделать инжекторный. Основная проблема для переоборудования конечно же в стоимости этого процесса. Но если вы все же решились, то вам понадобится приобрести необходимые детали:

  • Масляный насос с креплением под датчик положения коленвала;
  • Модуль зажигания с кронштейном;
  • Комплект высоковольтных проводов;
  • Термостат тройник;
  • Генератор с верхним и нижним креплением и клиновым ремнем;
  • Воздушный фильтр с комплектом крепления, полукорпусом верхним и нижним, опорами (2 шт.);
  • Фильтр топливный с креплением;
  • Патрубок дроссельный с прокладкой;
  • Ресивер с комплектом крепления;
  • Регулятор давления топлива;
  • Впускной коллектор с прокладкой;
  • Рампа форсунок с форсунками (4 шт.);
  • Трубки топливная магистральная сливная и подающая, сливная и подающая рампы;
  • Трос газа с кронштейном;
  • Шланг патрубка;
  • Бензобак;
  • Комплект топливных шлангов высокого давления;
  • Электробензонасос с прижимным кольцом;
  • Контролер;
  • Шкив коленчатого вала демпфирующий;
  • Жгуты проводов системы зажигания, бензонасоса, форсунок;
  • Датчики положения коленчатого вала, детонации, расхода воздуха, температуры;
  • Заглушка с прокладкой (вместо трамблера);
  • Хомуты, шланги, гайки, болты различных размеров.

стеклоподъемников ВАЗ 2107 инжектор

Модификация ВАЗ автомобиля 2107 во многом влияла на установку четырех из одного двигателей: 2104, 2103 (1, 5 л), а также 21067, 2106 (1, 6 л). Автомобильный двигатель для ВАЗ это — 2107 четырехцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, восьмиклапанный котором, в мотор распределительный вал находится в верхней Двигательные. части установки 2106 и 2103 — карбюраторные, а 2104 и 21067 — оснащены распределенным впрыском топлива. для Прототипом создания мотора 2104 являлась 2103 комплектация, вследствие чего, блок цилиндров, газораспределительной привод системы, шатунно-поршневая группа и компонент неотъемлемый — коленчатый вал — имеют однотипные конструкцию и размеры. Мотор 21067 – это модификация Поскольку. 2106 21067 и 2104 имеют различные цилиндров диаметры, соответственно, и поршни с кольцами не идентичные. В то же элементы, время привода газораспределительного механизма одинаковые с валами коленчатыми. Благодаря распределенному впрыску топлива, дополнен который системой улавливания паров, а также нейтрализатором каталитическим, можно несколько снизить расход Запуск. топлива «сердца» авто также несколько холодное в облегчается время года. Механизм зажигания систему в включен управления. На автомобиле ВАЗ 2107 распределителя функции зажигания «полностью закреплены» за электронным управления блоком.

Читайте также:  Установка Полного Привода На Ваз 2114

Замена карбюратора на инжектор. ВАЗ 2106, подготовка, замеры динамики стока.

Инжектор вместо карбюратора

Замена CS: GO на CR-V – достаточно распространенный вид тюнинга, так как инжектор имеет целый ряд ощутимых преимуществ, и это:

  • увеличение мощности двигателя;
  • более экономичный расход топлива;
  • улучшенная экологичность выхлопных газов;
  • обеспечение стабильности работы двигателя во всех режимах, в том числе и на холостом ходу;

При установке распределенного впрыска отпадает необходимость в частом обслуживании (промывке и регулировке) КУ, не наблюдается перелива топлива, из-за чего нередко в салоне авто возникает бензиновый запах, а машина может не заводиться. Но плюсы также есть и у карбюраторных схем:

  • невысокая стоимость узлов и деталей:
  • несложное устройство;
  • не столь высокая требовательность к качеству бензина;

Несмотря на все свои минусы (сложная диагностика, большое количество датчиков, относительно дорогие запчасти) CR-V все больше привлекают автовладельцев, и многие стараются установить инжектор вместо карбюратора на свой автомобиль.

Чем отличается инжектор от карбюратора

Топливная система в автомобиле предназначена обеспечивать бесперебойную подачу топливной смеси при любых условиях эксплуатации машины, причем, ее двигатель должен одинаково хорошо работать и на холостых оборотах, и на повышенных нагрузках, также при резком ускорении. Чем отличается инжектор от карбюратора? На карбюраторном авто подача топлива (бензина) и смешивание его с воздухом осуществляется с помощью механики, инжекторной ТС управляет электроника.

Карбюраторная система (CS: GO) включает в себя следующие элементы:

  • бензобак;
  • механический бензонасос;
  • топливопроводы (трубки и шланги);
  • карбюратор;
  • воздушный фильтр с корпусом;
  • топливные фильтры.

За счет работы бензонасоса топливо из бака по магистрали, проходя через фильтры, поступает в карбюраторный узел (КУ), где смешивается с воздухом в нужной пропорции, а затем уже попадает в цилиндры и сгорает под давлением. Нередко для предотвращения избытка давления системы такого типа оборудуются обратным клапаном с дополнительной магистралью для слива бензина в бензобак, еще ее называют «обраткой».

Инжектор или система распределенного впрыска (CR-V) в отличие от CS: GO не имеет механического узла смешивания топлива с воздухом, зато в ней более точный контроль и дозирование обеспечивает электронный блок управления (ЭБУ или контроллер). В зависимости от модификации схема CR-V может несколько отличаться, но принцип у всех подобных систем одинаков, в ее состав обычно входит:

  • бензиновый бак;
  • топливные фильтры;
  • электробензонасос (погружной или выносной);
  • магистраль, состоящая из трубок и шлангов;
  • форсунки (одна на каждый цилиндр);
  • дроссельный узел;
  • топливная рампа;
  • обратный клапан;
  • ЭБУ;
  • электропроводка;
  • воздушный фильтр с корпусом;
  • регулятор холостого хода (или РХХ);
  • различные датчики – расхода воздуха (расходомер, ДМРВ), температуры (ДТОЖ), окружающего воздуха (ДТОВ), детонации (ДД), положения заслонки дросселя (ДПДЗ), распределительного (ДПРВ) и коленчатого (ДПКВ) валов.
Читайте также:  Установка Сигнализации На Opel Мокка

Также CR-V нередко дополняется абсорбером, электромагнитным клапаном (ЭМГ) холостого хода, лямбда-зондами (кислородными датчиками). Со временем в инжекторах схема лишь усложняется, она «обрастает» все большим количеством датчиков и систем контроля. Разобравшись, в чем разница между этими двумя топливными системами, теперь рассмотрим, как можно установить на автомобиль ТС другого типа.

Установка

После окончания подготовки можно приступить к установке инжектора.

Для начала нужно установить на блок цилиндров ГБЦ от ВАЗ 21214.

Затем необходимо поставить новую переднюю крышку блока, новый шкив коленвала и закрепить ДПКВ.

Надеть на впускные и выпускные каналы ГБЦ прокладку и прикрутить на место новый впускной и старый выпускной коллекторы.

Надеть дистанционную прокладку на треугольное место крепления, где расположены 2 шпильки, и простую прокладку на впускные отверстия коллектора.

Вставить топливную рампу с форсунками в приемные трубы и закрепить ее 2 винтами.

Установка инжектора на ваз классику( разборка)

Прикрутить ресивер в сборе с дросселями и регулятором холостого хода на положенное ему место.

Закрепить ДД на винт крепления заглушки трамблера.

установка, инжектор, 2106

Зацепить датчик скорости на редуктор привода спидометра.

Прикрепить модуль зажигания на моторный щит рядом с тормозным бачком.

Закрепить педаль газа на правых шпильках ВУТа.

установка, инжектор, 2106

Прицепить трос газа одним концом к педали, другим концом к дроссельному узлу и закрепить его на кронштейне ресивера так, чтобы он немного провисал.

В конце нужно прикрепить подводящий топливный шланг и обратку к инжектору.

После этого остается только установить блок управления, подключить к нему датчики и остальную проводку машины по представленной схеме. Средняя. но она снижается в несколько раз при использовании подержанных запчастей.

Инжектор ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 производился около 30 лет и был самым массовым седаном из классического семейства автомобилей производства концерна «АвтоВАЗ». Инжектор на ВАЗ 2106 устанавливали только в последние 4 года выпуска — с 2002 по 2006 год, когда рассматриваемая модель выпускалась на конвейере «ИжАвто».

Установка инжектора на ВАЗ 2106

Электросхема

Схема электрических соединений системы управления впрысковым двигателем:

— Разъем контроллера. 2. — Сенсор массового расхода воздуха. 3. — Сенсор температуры охлаждающей жидкости. 4. — Сенсор положения коленчатого вала. 5. — Сенсор положения дроссельной заслонки. 6. — Сенсор концентрации кислорода. 7. — Сенсор скорости. 8. — Модуль зажигания. 9. — Электромагнитный клапан продувки адсорбера. 10. — Реле электровентилятора. 11. — Реле электробензонасоса. 12. — Основное реле. 13. — Предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса. 14. — Предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле. 15. — Плавкая вставка. 16 — Предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера. 17. — Диод. 18. — Регулятор холостого хода. 19. — Форсунки. Х1. — Колодка диагностики. Х2. — Колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля.

VESKO-TRANS.RU 2021