VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

LADA Kalina Cross в «Уникальной глубинке» (ознакомительный пост)

Мы не стали ждать «боевой раскраски», и официального старта, пора уже рассказывать о поведении машины и ее характеристиках.

Вот как этот автомобиль отличается от первой версии «Калины» 9фото кликабельны, друзья):

Что предлагает производитель по части комфорта: шумоизоляция (отличная, пока без нареканий)- электрообогрев наружных зеркал- электроусилитель рулевого управления (правда первая «Kalina» управляется легче)- регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте- климатическая система- подогрев передних сидений- электростеклоподъемники передних дверей- легкая тонировка стекол- регулируемая по высоте рулевая колонка- аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), антенна наружная, 4 динамика- центральный замок с дистанционным управлением- воздушный фильтр салона(фото слева зеркало Kalina Cross, справа просто Kalina)

Салон значительно поменялся (визуально, друзья, визуально), чувствуется рука главного дизайнера Стива Маттина. Что в интерьере: Тканевая обивка сидений Раздельное заднее сиденье (раскладка 40/60)- Бортовой компьютер- Подсветка вещевого ящика- Инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный (странно, но у нас этого нет)- Подсветка багажного отделения- Датчик температуры наружного воздуха (у нас также не идентифицирован)

установка, kalina

По части безопасности LADA Kalina Cross хорошо подтянули. Что мы имеем: Индикация незастегнутого ремня безопасности водителя (мне уже кажется, что мы никогда не подружимся придется пристегиваться:)- Охранная сигнализация- Корректор света фар электрический- Подголовники задних сидений- Дневные ходовые огни (очень полезная штука днем, не надо крутить тумблер, когда заводишь/глушишь машину)- Подушка безопасности водителя- Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABSBAS)- Иммобилайзер- Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)

Под капотом лучший на сегодня (на мой взгляд) вазовский 127-й агрегат. Сильно мы его не гоняли, автомобиль еще проходит обкатку. Кстати этот двигатель ставят и на LADA Sport (предварительно увеличив мощность):Характеристики двигателя 21127: рабочий объем 1596 куб.см.- количество цилиндров 4 шт.- максимальная мощность 78/5800 кВт/об.мин.- максимальный крутящий момент 148/4000 Нм/об.мин.- максимальная мощность двигателя 106 л.с.- расход в смешанном цикле 6.7 Л/100 км (как у нас сейчас:) ресурс двигателя 200 тыс.км.

Как установить усилитель руля на ваз Калину?!

Объем багажника 355 литров. При сложенных задних сиденьях 670 литров. Осенью мы опробуем его картошкой, по совету Владимира Путина.

Дорожный просвет у Kalina Cross увеличен по сравнению с сестрами на 23 мм. У автомобиля хорошая проходимость:

Прежние авто не рискнут на такие эксперименты, посадка у них меньше:

И еще несколько фото из нашей экспедиции. В сравнении и без (фото кликабельны):

Правда на обратном пути, когда на грунтовке меня застал серьезный дождь, пришлось чуть понервничать на горках. Местами ехал очень медленно, чтобы не скатиться в юз.

В целом впечатления только положительные. LADA Kalina Cross автомобиль практичный и динамичный. Удобные сиденья, просторный салон, климатическая установка. Как я уже отметил на автомобиль мощный и при этом экономичный (наш компьютер показывает 6,7 литра на 100 км). Друзья, на все вопросы, которые я получил ответы дам в ближайшее время.36. Если будут вопросы, можно прислать их в личку или оставить в комментах. Если вопросов будет много буду посвящать этому отдельные посты. Всем добрА, друзья!

Читайте также:  Замена Лобового Стекла KIA RIO 3

PS.Напомню о наших новостях и экспедициях мы сообщаем внаших группах в соцсетях: во «Вконтакте», FB, «Одноклассниках», Flicr, Tumblr. Наш Instagramm. Оставайтесь с нами!

1.10.2011 20:41:53

УСТАНОВКА ЭУР (ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ) НА Kalina сам усилитель был куплен в череповце сегодня (отдельное спасибо САШЕ БОРОДЕ). Правда с некоторым разочарованием, но в этом никто не виноват

сначала я ждал пока привезут ЭУР в другой магазин сегодня позвонил и спрашиваю усилитель есть?естьчей? калуга. скока?11500(хорошо).ОН БЕЗ РЕДУКТОРА. (ТРИ РАЗА ПЕРЕСПРОСИЛ).да, без редуктора(ответили три раза).ну ладно через три часа приеду набрал в нафигаторе адрес и поехал

в обшем про нафигатор отдельная история, врет безбожно хорошо что связь есть и саша сорентировал на месте

хорошо был запасной вариант в другом магазине но там цена 16250(почти пять штук) но зато без редукторный

в обшем посмотрели, спрашиваю про разьемы и схему НЕТУ ладно купил как есть в обшем придется что то искать схему то я как нибудь нарою, а вот с разьемом будет сложнее может кто поможет нарыть разьем с проводами по магазинам естественно нету на разборке на рабочей был один но продали неделю назад вместе с усилителем

Добавлено 12.10.2011 12:32:59: усилитель поставить не удалось не хватает много деталец

акууратно все разбираем и получаем вот такое

пытаемся ставить другой, естественно не подходит надо переходную пластитну и кардан другой по фотке номера 3, 6, и 8

и так на данном этапе все собрано обратно и ждем запчасти или заказывать или искать донора наверное буду заказывать

Признаки неполадок ЭУР

Главным признаком неполадок в работе электроусилителя является срабатывание индикатора на панели приборов, индикатор имеет вид руля с восклицательным знаком. В зависимости от ситуации ЭУР отключается автоматически, если же этого не произошло, то это можно сделать вручную, чтобы не допустить случайного нестандартного срабатывания и возникновения критической ситуации. Для отключения вынимают предохранитель, находящийся слева от руля.

Автоматическое отключение системы электроучилителя руля возможно в следующих случаях:

  • Уменьшение напряжения в сети ниже допустимого номинала
  • Отсутствие сигнала от датчика скорости
  • Превышение частоты оборотов двигателя выше нормы

Последние причины вызваны неисправностями в системе датчиков или повреждениями кабелей и могут быть легко решены заменой датчиков или восстановлением цепей.

Ремонт электроусилителя руля на Kalina. Признаки поломки и починка »

Главным признаком неполадок в работе электроусилителя является срабатывание индикатора на панели приборов, индикатор имеет вид руля с восклицательным знаком. В зависимости от ситуации ЭУР отключается автоматически, если же этого не произошло, то это можно сделать вручную, чтобы не допустить случайного нестандартного срабатывания и возникновения критической ситуации. Для отключения вынимают предохранитель, находящийся слева от руля.

Автоматическое отключение системы электроучилителя руля возможно в следующих случаях:

  • Уменьшение напряжения в сети ниже допустимого номинала
  • Отсутствие сигнала от датчика скорости
  • Превышение частоты оборотов двигателя выше нормы
Читайте также:  Как Зарегистрировать Газовое Оборудование На Авто

Последние причины вызваны неисправностями в системе датчиков или повреждениями кабелей и могут быть легко решены заменой датчиков или восстановлением цепей.

В некоторых случаях неисправность может находится в самом ЭУР. При включении зажигания происходит сбой в системе диагностики ЭУР и поэтому он отключается. Если автомобиль находится на гарантии, лучше провести ремонт в автоцентре или в выбранном автоцентром сервисном центре, поскольку сам блок усилителя довольно дорог, его

установка, kalina

Если неисправность в работе ЭУР вызвана выходом из стоя датчика скорости, то ремонт будет намного проще, его можно легко заменить и самостоятельно, если есть время и желание.

Датчик скорости передает на ЭУР информацию о скорости движения автомобиля, на основании которой и рассчитывается крутящее усилие на руль. Если автомобиль движется на малых скоростях, в этом случае усилие на руль будет максимальным, а с возрастанием скорости усилие будет уменьшаться.

Если датчик скорости вышел из стоя, то на блок управления ЭУР идет некорректная информация и поэтому электроусилитель выключается и включается индикация неисправности на панели автомобиля.

Сначала нужно снять руль Калины, а затем подрулевые переключате­ли. Отсоединить колодки проводов вы­ключателя зажигания от панели приборов. Если необходимо, снять замок за­жигания.

  • Отвернуть 3 самореза крестовой отверткой, и снять нижнюю поперечи­ну панели приборов.
  • Отсоединить 2 колодки жгутов проводов от блока управления ЭУР, нажав на фиксаторы.
  • Отсоединить колодку прово­дов от соединителя подрулевых пе­реключателей. Отвернуть 4 гайки крепле­ния кронштейна.
  • Опустить рулевую колонку Kalina на пол. При необходимости снять соеди­нитель подрулевых переключателей.
  • Отвернуть гайку болта крепления нижнего карданного шарнира к валу-шестерне рулевого механизма с помощью головки «на 13». Удерживаем болт от проворачивания ключом «на 13».
  • Снять болт.
  • Разжать клеммное соедине­ние шарнира, используя большую плоскую отверткой.
  • Снять промежуточный карданный вал с вала-шестерни рулевого механизма Калины.

Перед снятием, маркером поме­чаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относи­тельно вала рулевого управления.

  • Отвернуть гайку стяжного болта шарнира с помощью ключа «на 13». Удерживаем его от проворачивания ключом «на 13». Снять болт.
  • Разжать клеммное соединение шарнира отверткой.
  • Снять промежуточный карданный вал с вала рулевого управления.
  • На фото промежуточный карданный вал LADA Kalina.

Диагностика

Для проверки усилителя в авто нужно демонтировать пластмассовую накладку на рулевой колонке, для этого открутите болты, фиксирующие ее снизу.

Затем вам нужно будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка следующая:

  • контакт голубого цвета подключается к замку зажигания, это питание 12 вольт;
  • контакт красно-коричневого цвета — это кабель подключения к тахометру;
  • серый контакт идет на контроллер скорости авто;
  • бело-розовый провод — контрольный индикатор усилителя;
  • черно-желтый контакт — это диагностическая леска;
  • следующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
  • контакт коричневого цвета — это масса;
  • пустой.

Более точные результаты позволит получить проверка усилителя с помощью сканера. Но поскольку такое оборудование обычно можно найти только на СТО, можно попытаться проверить работу системы скрепкой.

  • Сначала отключается зажигание.
  • Затем, используя скрепку, необходимо замкнуть контакты под номерами 6 и 7 данного штекера, при этом сам штекер демонтировать не обязательно.
  • Далее, зажигание нужно включить.
  • Выполнив эти действия, индикатор поломки ЭУР, расположенный в приборной панели, начнет мигать, по количеству морганий можно определить поломку системы (автор видео — Гоша Вахромеев).
Читайте также:  Замена масла в АКПП Honda фит

Как по миганию значков индикатора понять, где искать причину:

  • один длинный сигнал и один короткий — электроусилитель исправен;
  • один длинный и два коротких — нет сигнала оборотов мотора;
  • один длинный и три коротких — вышел из строя или отсутствует питание контроллера момента;
  • один длинный и четыре коротких мигания — проблемы в работе электродвигателя ЭУР;
  • один длинный и пять коротких — вышел из строя контроллер положения рулевого вала;
  • один длинный и шесть коротких — вышел из строя контроллер положения ротора мотора;
  • один длинный и семь коротких — неполадки в работе электросети — напряжение либо слишком высокое, либо очень низкое;
  • один длинный и восемь коротких — вышел из строя управляющий модуль электроусилителя;
  • один длинный и девять коротких — поломка контроллера скорости.

Коды ошибок

с1044 — неверная последовательность датчика положения ротора (ДПР)

c1011 — цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала — сигнал с датчика хола (или штатного тахометра через ограничитель напряжения) разделить на 4 и подать на вход тахометра,

c1022 — ошибка, напряжение основного вывода датчика момента — возможно, что крышка вала перетерла изоляцию и средней, зеленый провод замыкает на массу

Плюсы и минусы электроусилителя?

Не стоит забывать о том, что усилители руля любого типа могут так же быть опасны.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля

Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.

установка, kalina

Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.

Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это своими руками, обратитесь в автосервис.

В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА TV).

Возможные неисправности ЭУР

Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.

Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:

  • Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль. Если данные от датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключится. Проблема решается заменой датчика.
  • Неправильно установленный картер двигателя. При нарушениях в монтаже картера (кожуха) двигателя, вибрации от мотора будут передаваться усилителю. Тот начнет гудеть, в некоторых случаях даже отключаться.

Регулировка положения руля

Как уже говорилось выше, в том, насколько будет отклоняться рулевая колонка вверх и вниз значение имеют шайбы. Они установлены между кронштейном и усилителем. От их толщины и зависит величина отклонения рулевой колонки.

VESKO-TRANS.RU 2022