VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Установка Климат Контроля На Lacetti

Многие водители сходятся во мнении, что управление плитой или кондиционером в автомобиле является болезненной задачей. Необходимо постоянно регулировать силу подачи воздуха и его направление. Это слишком жарко, и вам нужно уменьшить его, но теперь это круто. и вам нужно настроить его снова. Добиться оптимальной температуры в салоне сложно, практически невозможно. Эта проблема была решена с появлением климат-контроля. Водителю достаточно просто установить желаемую температуру, а система кондиционирования воздуха определит, что значит достичь ее и как ее поддерживать.

Компактные системы кондиционирования с ручным управлением появились в 1954 году на автомобилях Nash Ambassador. Это было революционное достижение, которому предшествовали газовые лампы, печи и гигантские кондиционеры, которые занимали половину багажника автомобиля.

Системы кондиционирования, которые уже имеют электронное управление, появились около десяти лет спустя. в 1964 году первые кондиционеры были установлены на дорогих американских автомобилях Cadillac. В автомобилях европейского бренда электронные климатические системы появились значительно позже. в 1979 году.

Mercedes стал европейским пионером и оснастил W126 аналогичной системой. Однако этот климат-контроль не был изобретением немецкого производителя, а был заимствован у американского Chrysler. Однако через пару лет Mercedes усовершенствовал устройство, которое теперь может создавать разные температуры воздуха как для водителя, так и для переднего пассажира.

Читайте также:  Замена масла в АКПП BMW х6

Появление отдельного климат-контроля для пассажиров, сидящих на задних сиденьях, мы обязаны японскому производителю. В 1991 году Toyota начала оснащать свои седаны Crown Majesta аналогичной системой.

устройство

Блок климат-контроля включает в себя систему кондиционирования воздуха и систему управления. Остановимся подробнее на каждом из них.

Система кондиционирования воздуха состоит из радиатора отопителя, вентилятора приточного воздуха и кондиционера, состоящего из испарителя, компрессора, конденсатора и ресивера.

Видео: Установка Климат Контроля На Lacetti


Все эти устройства управляются электронной системой, которая включает в себя датчики, электронный блок климат-контроля и исполнительные механизмы.

Функция входных датчиков заключается в измерении различных параметров и преобразовании данных в электрические сигналы. Список датчиков климат-контроля выглядит примерно так:

Датчик температуры окружающей среды.

Датчик солнца (Фотодиод).

Датчики температуры на выходе. Их количество зависит от модификации климат-контроля. В двухзонной будет, а в трехзонной соответственно. три. Они расположены внутри салона и вынуждены проветриваться. Это необходимо для того, чтобы они могли точно определять температуру внутри автомобиля, так как это зависит от работы всей системы.

Читайте также:  Chevrolet Lacetti плохо заводится на холодную

Потенциометры демпфирования. определить текущее положение воздушных заслонок.

Датчик температуры испарителя и датчик давления кондиционера. контролировать кондиционер.

Показания всех этих датчиков отправляются в электронный блок, который их обрабатывает. Блок при выполнении конкретной задачи передает соответствующие сигналы на исполнительные механизмы.

Приводы включают в себя демпфирующие приводы и электрический вентилятор для подачи воздуха, который создает и поддерживает заданную температуру. Амортизаторы могут приводиться в движение механически или электрически. В конструкции кондиционера могут быть использованы следующие демпферы:

воздушная заслонка;

клапан регулирования температуры (в системах с 2 или более зонами контроля);

ставни для размораживания стекла.

Как это устроено

Климат-контроль способен автоматически поддерживать температуру в кабине в диапазоне 16-30 ° C. Требуемая температура устанавливается с помощью контроллера, расположенного на приборной панели. Контроллер отправляет сигнал на электронный блок, который активирует программу. Затем блок управления опрашивает все датчики, имеющиеся в системе, и на основании полученных данных выдает конкретные команды для исполнительных механизмов.

Воздух поступает в салон автомобиля, минуя радиатор отопителя, где он нагревается за счет охлаждающей жидкости. Температура воздуха контролируется центральной заслонкой, которая помогает смешивать холодный и горячий воздух.

Читайте также:  Замена Масла Мкпп Шкода Октавия А7

При необходимости кондиционер включается. Удаляет избыточное тепло и влагу из салона.

Сорта

Нормальный климат контроль устанавливает температуру в салоне. Однако существуют разновидности климатических систем, которые позволяют создать климат для каждого пассажира в отдельности. Двойная зона обслуживает водителя и пассажиров, сидящих спереди. И три и четыре сезона соответственно тоже пассажиры сидят на задних сиденьях.

VESKO-TRANS.RU 2021