VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Установка Климат Контроля На Lacetti

Многие водители сходятся во мнении, что управление плитой или кондиционером в автомобиле является болезненной задачей. Необходимо постоянно регулировать силу подачи воздуха и его направление. Это слишком жарко, и вам нужно уменьшить его, но теперь это круто. и вам нужно настроить его снова. Добиться оптимальной температуры в салоне сложно, практически невозможно. Эта проблема была решена с появлением климат-контроля. Водителю достаточно просто установить желаемую температуру, а система кондиционирования воздуха определит, что значит достичь ее и как ее поддерживать.

Компактные системы кондиционирования с ручным управлением появились в 1954 году на автомобилях Nash Ambassador. Это было революционное достижение, которому предшествовали газовые лампы, печи и гигантские кондиционеры, которые занимали половину багажника автомобиля.

Системы кондиционирования, которые уже имеют электронное управление, появились около десяти лет спустя. в 1964 году первые кондиционеры были установлены на дорогих американских автомобилях Cadillac. В автомобилях европейского бренда электронные климатические системы появились значительно позже. в 1979 году.

Читайте также:  Замена Шруса Renault Sandero Степвей

Mercedes стал европейским пионером и оснастил W126 аналогичной системой. Однако этот климат-контроль не был изобретением немецкого производителя, а был заимствован у американского Chrysler. Однако через пару лет Mercedes усовершенствовал устройство, которое теперь может создавать разные температуры воздуха как для водителя, так и для переднего пассажира.

Появление отдельного климат-контроля для пассажиров, сидящих на задних сиденьях, мы обязаны японскому производителю. В 1991 году Toyota начала оснащать свои седаны Crown Majesta аналогичной системой.

устройство

Блок климат-контроля включает в себя систему кондиционирования воздуха и систему управления. Остановимся подробнее на каждом из них.

Система кондиционирования воздуха состоит из радиатора отопителя, вентилятора приточного воздуха и кондиционера, состоящего из испарителя, компрессора, конденсатора и ресивера.

Видео: Установка Климат Контроля На Lacetti


Все эти устройства управляются электронной системой, которая включает в себя датчики, электронный блок климат-контроля и исполнительные механизмы.

Функция входных датчиков заключается в измерении различных параметров и преобразовании данных в электрические сигналы. Список датчиков климат-контроля выглядит примерно так:

Читайте также:  Как проверить датчик дроссельной заслонки ланос

Датчик температуры окружающей среды.

Датчик солнца (Фотодиод).

Датчики температуры на выходе. Их количество зависит от модификации климат-контроля. В двухзонной будет, а в трехзонной соответственно. три. Они расположены внутри салона и вынуждены проветриваться. Это необходимо для того, чтобы они могли точно определять температуру внутри автомобиля, так как это зависит от работы всей системы.

Потенциометры демпфирования. определить текущее положение воздушных заслонок.

Датчик температуры испарителя и датчик давления кондиционера. контролировать кондиционер.

Показания всех этих датчиков отправляются в электронный блок, который их обрабатывает. Блок при выполнении конкретной задачи передает соответствующие сигналы на исполнительные механизмы.

Приводы включают в себя демпфирующие приводы и электрический вентилятор для подачи воздуха, который создает и поддерживает заданную температуру. Амортизаторы могут приводиться в движение механически или электрически. В конструкции кондиционера могут быть использованы следующие демпферы:

воздушная заслонка;

клапан регулирования температуры (в системах с 2 или более зонами контроля);

ставни для размораживания стекла.

Как это устроено

Климат-контроль способен автоматически поддерживать температуру в кабине в диапазоне 16-30 ° C. Требуемая температура устанавливается с помощью контроллера, расположенного на приборной панели. Контроллер отправляет сигнал на электронный блок, который активирует программу. Затем блок управления опрашивает все датчики, имеющиеся в системе, и на основании полученных данных выдает конкретные команды для исполнительных механизмов.

Читайте также:  Установка Зажигания Змз 406 Инжектор

Воздух поступает в салон автомобиля, минуя радиатор отопителя, где он нагревается за счет охлаждающей жидкости. Температура воздуха контролируется центральной заслонкой, которая помогает смешивать холодный и горячий воздух.

При необходимости кондиционер включается. Удаляет избыточное тепло и влагу из салона.

Сорта

Нормальный климат контроль устанавливает температуру в салоне. Однако существуют разновидности климатических систем, которые позволяют создать климат для каждого пассажира в отдельности. Двойная зона обслуживает водителя и пассажиров, сидящих спереди. И три и четыре сезона соответственно тоже пассажиры сидят на задних сиденьях.

VESKO-TRANS.RU 2021