VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Инструкция по установке

Установка дневных ходовых огней на ВАЗ 2107 может быть выполнена в специализированной мастерской или самостоятельно, если Автовладельцы имеет представление о схеме электроснабжения автомобиля и умеет работать с ручным инструментом.

Для того чтобы установить ДХО на ВАЗ 2107 своими руками, потребуется:

  • электрическая дрель или шуруповерт;
  • набор отверток и гаечных ключей;
  • несколько метров провода;
  • реле.

Чаще всего ДХО на классике монтируется на переднем бампере автомобиля, поэтому изначально на нем делается разметка, после этого сверлятся отверстия и к ним крепятся сами фонари(возможно потребуется применить подходящий кронштейн).

Однако разные модели ходовых огней имеют разные способы крепления, и при выборе дневных ходовых огней на ВАЗ 2107 не нужно забывать об этом.

Крепиться дневные ходовые огни могут на:

  • саморезы;
  • стяжки;
  • липучки.

Саморезы и стяжки конечно намного надёжнее липучек, но если отсутствует желание сверлить бампер или нет пазов решетки, на которые можно закрепить стяжки, липучки являются единственным выходом.

Как поставить ДХО на ВАЗ 2107(дневные ходовые огни)

Все современные автомобили с завода оборудуются дневными ходовыми огнями (далее в тексте дхо), они позволяют экономить на энергопотреблении автомобиля, ведь мощные лампы в обычных фарах авто нагружают энергосеть, и сжигают огромное количество электроэнергии в дневное время практически в пустую. В дхо используются светодиоды, энергопотребление которых значительно ниже ламп в фарах ближнего света.

установка, подогреватель, 2107, инжектор

ВАЗ 2107, как и большинство его ровесников, с завода не оборудовался системой ДХО, и в настоящее время вLADA приходится ездить днем с включенным ближним светом или туманками(у кого они установлены). Установка дневных ходовых огней (ДХО) позволяет снизить нагрузку на генератор, и штатную оптику транспортного средства, при этом видимость автомобиля на дороге улучшается, а требования Правил по работе световых приборов на автотранспорте в светлое время суток выполняются.

ДХО на ВАЗ 2107 – тема настоящей статьи, в которой мы расскажем о том, как выполнить установку своими руками, а также рассмотрим варианты ДХО для данной марки автомобиля.

Несколько требований

Выполняя установку, необходимо соблюдать некоторые требования ГОСТа. Это позволит вам монтировать дневные огни без неприятных последствия и проблем.

Нормативными документами, регламентирующими расположение ДХО на автомобиле, являются:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва «О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090».
  • ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации».
  • «Правила дорожного движения Российской Федерации».

ГОСТовские требования при установке ДХО. Что вам нужно знать при установке:

  • 60 см – это минимальное расстояние между огнями;
  • 25 см – это минимальная высота, измеряющая отрезок между землей и нижней точкой установленных огней;
  • 40 см – это максимальное расстояние от крайней точки кузова транспортного средства.

Важно! Использование ДХО в качестве основных фар или габаритов неприемлемо, поскольку они выполняют функцию вспомогательного средства освещения. Установка больше 2-х огней запрещена.

Простой способ подключения ходовых огней

После того, как вы закрепили фонари на семерке, необходимо произвести их подключение. Для того чтобы подключить любые ДХО на ВАЗ, необходимо приобрести стандартное пятиконтактное реле отечественного производства и выполнить следующие действия:

  • контакт 0 следует соединить с «» ключа зажигания;
  • контакт 6 – соединить с цепью питания габаритных огней автомобиля;
  • контакт 5 – соединить с «-» автотранспортного средства;
  • контакт 8 – к устанавливаемому ДХО.
  • контакт 7 – не подключать (заизолировать).

Реле можно разместить в салоне автомобиля или под капотом, решение об этом принимается сугубо индивидуально. Схема подключения с использованием пятиконтактного реле представлена на нижеследующем рисунке.

При подключении по данной схеме ДХО включаются после поворота ключа зажигания в замке и гаснут после того, как двигатель заглушен. Кроме этого, при включении габаритов ходовые огни гаснут, а после их выключения загораются вновь. Помимо схемы подключения, приведенной выше, существуют и другие, поэтому каждый Автовладельцы решает для себя сам, как выполнить подключение и что для этого использовать.

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2107

Зима является испытанием для любого автовладельца. Многие вLADA ВАЗ 2107, сталкивались с тем, когда на улице сильный мороз и нужно срочно куда-то поехать, но вам просто не удалось завести свой автомобиль. В таком случае многим помогает установка подогревателя тосола на ВАЗ 2107. О том, как установить подогрев двигателя, читайте в статье далее.

Предпусковой подогреватель

Проблема затрудненного пуска двигателя в зимний период связана с несколькими факторами – вязкость масла повышается, в АКБ возрастает сопротивление, и он не может выдать хорошие пусковые токи.

В результате при попытке запуска стартер «вяло» крутит коленчатый вал, причем скорости вращения явно недостаточно, чтобы запустить двигатель. И только после нескольких попыток, когда масло немного перемешается, а аккумулятор «разогреется», двигатель все же удается завести, но случается это далеко не всегда.

Как выше сказано, сложность пуска мотора во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то жидкости станут менее вязкими, и стартеру значительно легче будет прокрутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

Подогреватель двигателя, в принципе, является уNiva устройством, поэтому его можно запросто установить на ВАЗ, UAZ или любую другую марку авто.

Установка подогрева двигателя

В данной инструкции по установке рассмотрим подогреватель охлаждающей жидкости Северс М, врезается в систему и подключается к 220 В.

Данная инструкция также подойдет на модели автомобилей ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

  • Блок с нагревателем;
  • Элементы крепления;
  • Тройники, переходники и хомуты для врезки в систему охлаждения;
  • Кабель с вилкой.

Дополнительно для монтажа также может потребоваться отрезки шлангов нужной длины, чтобы сделать врезку.

Схем установки такого устройства – несколько, самая простая из них изображена ниже.

Чтобы двигатель прогревался равномерно, подача антифриза на подогреватель должна осуществляться с самой нижней точки мотора, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход разогретой жидкости наоборот – в самую верхнюю точку.

Чтобы подключить обогреватель на двигатель ВАЗ-2107, необходимо:

  • Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку радиатора и слить ОЖ.
  • Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его вместо сливной пробки
  • Закрепить кронштейн на верхнем переднем отверстии в блоке цилиндров болтом через шайбу пружинную (рис. ниже)
  • Закрепить подогреватель на передние отверстия в кронштейне через втулки шпильками при помощи шайб и гаек
  • В верхний шланг системы охлаждения, идущий от радиатора, произвести врезку тройника из комплекта. К этому тройнику подсоединить шланг, ведущий на выходной вывод из блока подогревателя

Устанавливая подогреватель можно не сливать тосол из системы. Если предварительно подогреватель собрать (подсоединить шланги, тройник и штуцер) и быстро провести монтаж, то в процессе работы вытечет 1-1,5 литра охлаждающей жидкости, которые потом придется долить.

После монтажа обязательно проверьте все места соединений на наличие подтеков и при необходимости устраните, подтянув хомуты.

Установка подогревателя на ВАЗ-2107 инжектор ни чем не отличается от описанной выше.

Снижение производительности электрооборудования

Так как генератор работает с целями обеспечения бортовых электроприборов должным количеством энергии, его непоLADA приведут к возникновению сбоев в работе различных устройств. Водитель, подозревающий наличие неисправности, должен попробовать запустить в работу какие-либо узлы, для функционирования которых нужно электричество: например, включить фары или отопительный аппарат.

Снижение производительности этих устройств – недостаточно яркий свет и слабое вращение вентилятора, станут признаками поломки генератора.

Демонтаж генератора

В случае возникновения поломок в выпрямителе, стабилизаторе или обмотках, следует произвести демонтаж генераторной установки. Сделать это можно в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

  • откройте капот, осуществите отключение проводов, идущих от установки к батарее;
  • используя ключ на 17, открутите гайку в месте крепления установки к кронштейну;
  • пододвиньте генератор в область цилиндров, используя отвёртку или подходящую монтировку;
  • снимите ремень;
  • осуществите отсоединение контактной колодки;
  • открутите гайку с клеммы под аббревиатурой «30», после чего подвиньте провода в сторону;
  • отвинтите гайку, при помощи которой корпус генератора закреплен на кронштейне. Уберите крепящий болт;
  • Снимите генераторную установку, двигая ее в нижнюю часть автомобиля.

Далее можно производить диагностические, а затем и ремонтные работы по замене функциональных элементов генератора.

Быстрая разрядка аккумулятора

Неполадки, возникшие во время работы генераторной установки, немедленно отразятся на состоянии заряда аккумуляторной батареи. Неисправный генератор не сможет обеспечивать должный уровень электрического напряжения, необходимый для качественной зарядки аккумулятора. Водитель может определить недостаточное количество заряда в батарее по возникновению трудностей в момент запуска мотора.

Неисправность фазовых обмоток

Обмотки генератора – основная функциональная часть установки. При возникновении обрыва или замыкания, устройство попросту перестает выполнять свои задачи. Определить подобную поломку можно по появлению характерного запаха гари, а также по шумовым эффектам, заметным при работе элемента. Диагностика подобных проблем проводиться посредством снятия генератора и его полного осмотра.

Диагностика и ремонтные работы

Диагностические мероприятия, необходимые для установки проблем с отсутствием зарядки аккумуляторной батареи, производятся в следующем порядке:

  • следует прекратить движение и заглушить мотор;
  • поднять капот и провести визуальный осмотр ремня;
  • проверить натяжение ремня – отверткой или другим инструментом. Нормальное отклонение составляет 12-17мм;
  • если ремень ослаблен, следует подтянуть его. Для этого следует взять в руки ключ на 17 и открутить крепление генератора к кронштейну. При помощи отвертки подвиньте установку в сторону, дальнюю от цилиндров. Затяните крепление и выполните повторную проверку натяжения;
  • проверьте наличие контакта между аккумулятором и генератором при помощи тестера. Сделать это можно посредством прикрепления устройства к плюсу на АКБ и клемме с аббревиатурой «30», расположенной на установке. Если тестер не указывает на наличие контакта – произведите замену кабеля;
  • используя вольтметр, получите данные о напряжении на выводных разъемах батареи. Нормальный показатель – 11-12 вольт, в рабочем состоянии – 13,5-14 вольт.

Если полученные данные несопоставимы с нормальными величинами, поломку следует искать в функциональных узлах генераторной установки, после ее снятия с машины.

Нет зарядки – признаки

Ситуация, при которой генератор перестал выполнять свои основные задачи по обеспечению электрической энергией аккумуляторной батареи, может быть определена при помощи следующей симптоматики:

  • батарея теряет заряд с увеличенной скоростью;
  • частые сигналы от соответствующей лампы на приборной доске;
  • снизился уровень производительности электроприборов в автомобиле.

Водитель, заметивший одну из этих ситуаций, или все сразу, сможет сделать вывод о неисправности бортового генератора.

Сигнальная лампа

Российский автомобиль ВАЗ-2107 оснащен бортовой приборной доской, на панели которой расположены индикаторы, указывающие, в том числе, и на наличие конструктивных неполадок. Одна из лампочек отвечает за передачу информации, касающейся стабильности работы генератора: если цепь функционирует в штатном режиме, индикатор светится только при зажигании, ровно до того момента, пока не запустится двигательная установка.

Читайте также:  Не Работает Подсветка Приборов ВАЗ 2106

Обратите внимание: правильная работа узла подразумевает, что сигнальная лампа должна погаснуть сразу же после того, как двигатель буде запущен в работу. Если индикатор продолжает гореть – в цепи возникли неполадки.

Принцип работы

Чем же так манит турбина на инжектор вLADA транспортных средств? Всем известен тот факт, что объем горючего, который перегорает в цилиндрах, прочно связан с количеством воздуха, поглощающего в середину двигателя при пуске на инжектор. А выполнение условия соотношения масс, численно выражается как 1 кг горючей смеси к 15 кг воздуха, носит обязательный характер. Ведь последующее обогащение жидкости подразумевает уменьшение мощности. Для того чтобы убрать это препятствие, цилиндр требует большей подачи воздуха, путем его нагнетания излишек давления. Таким образом, увеличение давления воздуха на 30% запускает приемлемое увеличение показателя мощности и разгонной динамики.

Принципиальные особенности работы компрессора газотурбинного типа на инжектор элементарны. Её корпус закрепляется на выпускном коллекторе. В середине самого агрегата расположено турбинное колесо, скрепленное с компрессорным колесом. Работа струи выхлопных газов провоцирует раскручивание турбины. Затем при помощи вала момент переходит на крыльчатку компрессорного образца, которая засасывает воздух через фильтр воздушного типа передает его к карбюратору под давлением, тем самым увеличивая насыщенность цилиндров.

Таким образом, одинаковый объем цилиндров закачивает рабочую смесь большего количества. Обычный двигатель ВАЗ 2107 характеризуется 25-процентным сгоранием от закачанного в цилиндр топлива в силу недостатка кислорода.

Увеличение наполняемости воздухом подразумевает равномерное увеличение сжигания горючего. Этот фактор влияет на возрастание КПД двигателя. В итоге газотурбинный нагнетатель позволяет за один и тот же промежуток времени закачать больший объем топлива. Моментные характеристики также увеличиваются, отражаясь на разгонной динамике.

Наглядная установка

Образец с турбиной низкого давления и двигателем ВАЗ 2107 с распределенным впрыском подразумевает использование следующих заводских деталей: блока цилиндров, коленвала, шатунов, распредвала и клапанов. Различие дополнительных составляющих связано только с поршнями и головкой цилиндра в силу надобности снижения степени сжатия при установке. Эта функциональная особенность достигается с помощью увеличения камеры сгорания либо специальных поршней. Однако, существует теория, что поршни можно заводские и ограничиться заменой головкой.

Выпуск на инжетор так же имеет отличия. Турбина заполняет расстояние между приемной трубой и выпускным коллектором. Заводским образцом остается резонатор и глушитель. Если же требуется получение большей мощности все-таки воспользуйтесь рекомендациями установки прямоточного выпуска. Для впрыска требуется увеличение ресивера и нестандартная программа управления. Система смазки также подвергается незначительным изменениям. Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что самой дорогой и дефицитной деталью будет сама турбина.

Турбина на инжекторный ВАЗ 2107

Турбина на ВАЗ 2107 в кругу автолюбителей считается экзотикой. А преимущества в мощности турбо-моторов над заводскими аналогами побуждает распространение легковых авто, наделенных турбинами. И не только среди иномарок…

Теоретически, их главная цель — это добиться максимального показателя лошадиных сил. Для любителей быстрой езды – это главный аргумент точно. При условии одного и того же рабочего объема турбированный двигатель характеризуется чуть ли не двойной мощностью при стандартном расходе горючего. В современных условиях весьма актуальны малолитражные турбодвигатели.

Турбонаддув ВАЗ 2107

Условное разделение турбины предусматривает 2 группы:

  • С низким давлением примерно до 0,2-0,4 бар.
  • С высоким давлением до 1 бара и выше.

Установка турбины высокого давления требует приличных доработок двигателя, а при монтаже агрегата с низким давлением допускается сохранность практически всех заводских элементов системы.

Конечный результат

В ходе исследований, установленная на инжектор двигателя ВАЗ 2107 турбина, показала следующие результаты: при условии качественного сцепления и покрышек, время разгона до 100 км/ч сокращается на 5 сек (сравнительно с базовым мотором). С эластичностью тот же принцип: время разгона на установленной 4 передаче от 60 до 100 км/ч также сокращается на 5 сек.

Сама по себе идея несложная. Однако воплотить её на ВАЗ 2107 затруднительно. Представители фирм, которые возьмутся за изготовление турбокомпрессоров, пересчитываются на пальцах одной руки. Но на рынке стали появляться комплекты турбин для установки на обычный инжектор. В комплекте идут все патрубки, новая крышка блока, сама турбина и интеркулер.

Сложности установки и дальнейшей адаптации на инжектор заключаются в следующем:

  • Уровень температуры выхлопных газов, который должна выдержать турбина, теоретически равна от 900˚С до 950˚С.
  • Рабочие обороты на инжектор ротора с крыльчаткой численно представлены не то что в десятках, а в сотнях тысяч оборотов в минуту.
  • Функциональные ресурсы объема подкапотных легковушек характеризуются ограниченностью, поэтому требуют от изготовителя размещения агрегата в конкретных рамках.

Исходя из вышесказанного, турбонаддув должен иметь высокую жаропрочность, быть компактным, качественно сбалансированным, при всем этом ещё и недорогим.

Оправдана ли установка?

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 в виде установки турбины, требует взвешенного решения. Не стоит забывать, что ВАЗ 2107 – устаревший по всем параметрам легковой автомобиль. Для адекватного вLADA доработка двигателя газотурбинным нагнетателем носит исключительно теоретический характер. На практике – это ряд заморочек недостойных внимания.

Седьмая модель Жигулей сама по себе не предусматривает применение турбины как таковой. Заводом-изготовителем на стадии проектирования не было предусмотRenault возможности внедрения подобного агрегата. Упорным любителям, которые все-таки установили турбину на двигатель инжекторного типа отпадает заморочка с самим инжектором.

С технической стороны подобная установка на ВАЗ 2107 приемлема. Однако, отделаться без последствий невозможно:

  • Легковой автомобиль не приспособлен выдерживать нагрузки, которые ему задаст внезапно усилившийся мотор.
  • Кроме подвески могут пострадать и другие составляющие.
  • Выпускной коллектор, к примеру, может просто не выдержать давления газов, которое в него подаст турбина.

Установка турбины на ВАЗ требует специальной базы. Любительская замена таит определенные риски. К примеру, выпускной коллектор может не выдержать высокого давления, создаваемого турбиной. Люди взрослые – последствия всем понятны. Подобная модернизация двигателя под силу профессиональным работникам сервисных центров.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс 1,5 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ-2101…2107, Niva

Установка

Перед тем, как осуществляется установку подогрева тосола, обязательно проверьте всю систему охлаждения. Если вы обнаружили какие-либо неисправности в ней или места, в которых есть трещинки, разрывы, отремонтируйте все. Также, если в тосоле увидите осадок или какие-либо посторонние примеси, замените жидкость.

Отметим, что для передпускового подогрева двигателя электроподогреватель должен быть установлен строго горизонтально, его выходные отверстия направляйте вверх. Чтобы это сделать, понадобятся хомуты, а также монтажный набор.

Монтируйте подогреватель чуть ниже, чем минимальная отметка уровня антифриза. В таком случае жидкость будет хорошо циркулировать. Если же низко установить не удается, подсоедините подогреватель к патрубку радиатора внизу. Трубку мотора соедините с входом устройства, которое будет нагревать двигатель. А выход подогревателя соедините в самой высокой точке, но, не выше уровня термостата мотора. Можно использовать так называемое зарубашечное пространство.

Установка подогрева на ВАЗ 2107 инжектор

У вас автомобиль ВАЗ 2107, и вам уже приходилось сталкиваться с тем, что в системе охлаждения замерзал тосол, когда на улице был сильный мороз? Тогда установка подогревателя тосола на ВАЗ 2107 инжектор была бы очень кстати в вашем случае. О том, как установить подогреватель тосола, читайте в статье далее.

Важно

когда монтируете подогреватель, следите за тем, чтобы место подключения устройства к мотору на выход было выше, чем на вход;

не допускайте появление петель шланга, который идет к мотору, – это способствует образованию воздушных пробок, а они ухудшают прохождение антифриза.

Мы кратко рассказали о том, зачем и как нужно устанавливать на ВАЗ 2107 подогреватель тосола. Если же вы сомневаетесь в том, что справитесь самостоятельно, обратитесь к специалистам.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Настоящее руководство по монтажу служит для обеспечения проведения монтажа подогревателя «СЕВЕРС» и его модификаций, именуемого в дальнейшем «подогреватель», на автомобили ВАЗ-2101…2107, «Niva» при использовании комплекта монтажного № 1.
В данной схеме монтажа, где подача горячей охлаждающей жидкости с выходного патрубка подогревателя осуществляется через тройник в верхний шланг радиатора, необходимо постоянно следить за уровнем жидкости в расширительном бачке.

Зачем нужен подогреватель тосола

«Хм… Если производитель не предусмотрел такую вещь, как подогреватель охлаждающей жидкости, зачем вообще она нужна? Ведь наверняка на нее потребуется потратить немало денег, которые никогда не бывают лишними!» – скорее всего так думает половина водителей. И зря. Ведь всем известно, что профилактика лучше лечения. Это касается, в том числе, и автомобиля. Поэтому лучше установить подогреватель, который может работать от тройника (220 вольт) или же от сети авто. С помощью такого устройства в мороз будет нагреваться антифриз и воздух в салоне машины.

Последствия замерзания антифриза

разрыв и образование трещин на патрубках, шлангах и трубках;

появление трещин на головках цилиндра, которые могут стать причиной поломки двигателя, вследствие чего придется проходить дорогостоящий капитальный ремонт.

А теперь подумайте: все это вам надо? «Конечно же, нет!» – ответите вы и будете правы. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуем произвести монтаж системы подогрева тосола. Это поможет вам сохранить свое время, деньги, а главное – нервы. Ведь, наверное, никто не хочет оказаться в ситуации, когда в его машине в шлангах появляется самый настоящий лед.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

Подготовка общая
Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик или уплотнительную ленту (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость в количестве 1 литра; емкость для слива охлаждающей жидкости объемом 7-10 литров.

Подготовка подогревателя к монтажу
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L 1 = 140 мм; остаток (выходной рукав) L 2 = 460 мм.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками (болтами) при помощи шайб и гаек (рис. 1).

Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.

Подготовка двигателя автомобиля
Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку радиатора и слить охлаждающую жидкость.
Прочистить отверстие в блоке для сливной пробки.

Монтаж штуцера К1/8″
Нанести герметик на резьбу штуцера, или уплотнить её лентой.
Вместо сливной пробки ввернуть штуцер К1/8″ (рис. 2).

Монтаж подогревателя
Закрепить кронштейн с подогревателем болтом через шайбу 10 и шайбу пружинную из комплекта (рис. 2).
Надеть хомут на входной рукав.
Входной рукав надеть на штуцер К1/8″ и закрепить соединение хомутом.

ВНИМАНИЕ! Не должно быть касания подогревателя с топливным шлангом или корпусом топливного фильтра тонкой очистки.

Подобрать длину топливных шлангов и положение фильтра.

Читайте также:  Какие Колеса Подходят На Форд Фокус 2

Монтаж тройника 32х16
Разрезать верхний шланг радиатора:
— на ВАЗ-2101…2107 в соответствии с рис. 3;

— на «Ниве» с инжекторным двигателем в соответствии с рис. 4.

На «Ниве» с карбюраторным двигателем выходной рукав должен проходить рядом с распределителем, как на рис. 3.
В месте разреза верхнего шланга радиатора отрезать от края 20 мм у одного из оставшихся отрезков, обеспечив правильное расположение выходного рукава (рис. 3, 4).
Надеть хомуты на отрезки верхнего шланга радиатора и установить в разрез тройник 32х16, боковым штуцером, направленным от двигателя и в сторону подогревателя.

Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя
Надеть хомут на выходной рукав.
Выходной рукав надеть на боковой штуцер тройника и закрепить соединение хомутом.
Поворотом тройника добиться наиболее правильного положения выходного рукава. Затянуть хомуты на шланге радиатора.
Заполнить систему охлаждения через заливную горловину радиатора.

Фиксация сетевого провода
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать стяжками, или другим способом, обеспечивающим сохранность провода от механических повреждений, так, чтобы исключить возможность его контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Для подогревателей, имеющих разъемное соединение на сетевом проводе, необходимо произвести присоединение разъемов и надежно зафиксировать (см. выше) участки провода вблизи этого соединения, для предотвращения отсоединения при эксплуатации автомобиля.

Заключительная операция
Проверить соединения на наличие подтекания охлаждающей жидкости, при наличии устранить.
Закрыть крышку радиатора.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

Проверка работы подогревателя
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся охлаждающей жидкости), проверить нагревание выходного рукава.

И вновь на улице зима. Не знаю, как у Вас, а там, где живу я, морозы под тридцать и более. Мое глубокое сочувствие тем, кто уже получает величайшее удовольствие от пляски с бубном по утрам, заводя во дворе на морозе свою машину. А я же получаю удовольствие от того, что. не получаю такого удовольствия. Каламбур однако. Расскажу, почему так.

Осенью, когда ездил на авторазбор, искать передний редуктор для старой Нивы, купил у одного мужика интересную такую штуку. Пусковой подогреватель называется. Валялась она среди кучи старых запчастей, и сам мужик не знал, что это за штука, потому отдал мне её за 100 рублей.

На штуковине ничего не было написано, но когда я её отмыл, то прочитал надпись, что «мощность 1500 Вт». Внутри штуковины оказался ТЕН, шарик с пружинкой (видимо клапан) и термоконтакт на 90 градусов.

Красивую картинку и описание этого устройства я потом нашел в интернете. Оказалось, что эта штука Пред Пусковой Подогреватель, родом она из Тюмени, зовут её «Альянс» и делают такие штуки почти для всех марок легковых машин.

Решил надолго не откладывать, а поскорее установить штуковину на машину, пока на улице ещё не выпал снег, и было около нуля. Ввиду того, что мне достался только подогреватель, для его установки мне понадобилось следующее:

Собственно, сам подогреватель, очищенный и промытый
2. Насос от печки Газели
3. Блок питания от сломанного ноутбука
4. Шланги для печки ам Москвич, 2 куска по 2 м
5. Малогабаритный кран на полдюйма, с наружной резьбой (папа)
6. Три штуцера для шланга 20 мм с внутренней резьбой (мама)
7. Тройник 32мм — 32мм – 12 дюйма
8. Хомуты червячные, автомобильные, 40, 30, 25 мм
9. Провод на 220 В с вилкой
10. Лента ФУМ сантехническая.
11. Автогерметик силиконовый

Выкрутил этот болт, слил тосол, померил. Оказалась там резьба М10 Х1. Подобрал в гараже среди всякого хлама трубку с такой резьбой. Подошла трубка для крепления патрона лампочки в старом торшере. Отпилил нужный кусок, надел на неё шланг с хомутом. Закрутил штуцер на герметике в блок прямо со шлангом.

Установить тройник в разрез верхнего шланга радиатора было намного проще. Тройник, штуцер, герметик, хомуты и ФУМ- лента прекрасно с этим справились.

Установка подогревателя двигателя на ВАЗ 2107 инжектор

Комплектация разная для каждого двигуна, у меня получается 2107 инжектор.
Взял инструкцию, стал смотреть. Хватило ума попробовать собрать всё и разобрать.
Хочу выразить благодарность авторам за идею и продуманность конструкции. А так же вырвать бы руки тем, кто эту идею реализовал в железе! Болты не входят во втулки. Не входят и всё! Надо было рассверлить обе втулки. Тройник надо вначале пройти в тисках, иначе на месте ничего не вкрутится! Если делать по инструкции и крепить как на фотографиях, то патрубка не хватит около 5 см! Мне просто повезло, что Мось рядом на ремонте и патрубков запас лежит, отрезал примерно 26 см вместо куска 21 см и всё встало как на фотках.

Собрал, завёл — всё нормально, ничё не потекло. Греть греет, попробовал быстренько.

Следующий шаг — долить тосола и выгнать воздух.
Update на следующий день:
Долил тосола, побулькал патрубком, поехал на горку. На горке залил добрых 3 литра и минут 10, не меньше, выгонял воздух. И (о чудо!) в конце процедуры стрелка замерла в конце белой зоны, печка дует не адово (это ещё с вентилятором и воздуховодами надо поработать летом), но в машине впервые за зиму было действительно жарко! Окна оттаяли ещё в процессе прокачки. Поездил километров 15 — тосол не уходит, вроде всё в норме.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс 1,5 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ-2101…2107, Niva

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Настоящее руководство по монтажу служит для обеспечения проведения монтажа подогревателя «СЕВЕРС» и его модификаций, именуемого в дальнейшем «подогреватель», на автомобили ВАЗ-2101…2107, «Niva» при использовании комплекта монтажного № 1.
В данной схеме монтажа, где подача горячей охлаждающей жидкости с выходного патрубка подогревателя осуществляется через тройник в верхний шланг радиатора, необходимо постоянно следить за уровнем жидкости в расширительном бачке.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

Подготовка общая
Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик или уплотнительную ленту (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость в количестве 1 литра; емкость для слива охлаждающей жидкости объемом 7-10 литров.

Подготовка подогревателя к монтажу
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L 1 = 140 мм; остаток (выходной рукав) L 2 = 460 мм.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками (болтами) при помощи шайб и гаек (рис. 1).

Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.

Подготовка двигателя автомобиля
Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку радиатора и слить охлаждающую жидкость.
Прочистить отверстие в блоке для сливной пробки.

Монтаж штуцера К1/8″
Нанести герметик на резьбу штуцера, или уплотнить её лентой.
Вместо сливной пробки ввернуть штуцер К1/8″ (рис. 2).

Монтаж подогревателя
Закрепить кронштейн с подогревателем болтом через шайбу 10 и шайбу пружинную из комплекта (рис. 2).
Надеть хомут на входной рукав.
Входной рукав надеть на штуцер К1/8″ и закрепить соединение хомутом.

ВНИМАНИЕ! Не должно быть касания подогревателя с топливным шлангом или корпусом топливного фильтра тонкой очистки.

Подобрать длину топливных шлангов и положение фильтра.

Монтаж тройника 32х16
Разрезать верхний шланг радиатора:
— на ВАЗ-2101…2107 в соответствии с рис. 3;

Подогрев двигателя//автомобиль//зима//деревенская жизнь

— на «Ниве» с инжекторным двигателем в соответствии с рис. 4.

На «Ниве» с карбюраторным двигателем выходной рукав должен проходить рядом с распределителем, как на рис. 3.
В месте разреза верхнего шланга радиатора отрезать от края 20 мм у одного из оставшихся отрезков, обеспечив правильное расположение выходного рукава (рис. 3, 4).
Надеть хомуты на отрезки верхнего шланга радиатора и установить в разрез тройник 32х16, боковым штуцером, направленным от двигателя и в сторону подогревателя.

Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя
Надеть хомут на выходной рукав.
Выходной рукав надеть на боковой штуцер тройника и закрепить соединение хомутом.
Поворотом тройника добиться наиболее правильного положения выходного рукава. Затянуть хомуты на шланге радиатора.
Заполнить систему охлаждения через заливную горловину радиатора.

Фиксация сетевого провода
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать стяжками, или другим способом, обеспечивающим сохранность провода от механических повреждений, так, чтобы исключить возможность его контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Для подогревателей, имеющих разъемное соединение на сетевом проводе, необходимо произвести присоединение разъемов и надежно зафиксировать (см. выше) участки провода вблизи этого соединения, для предотвращения отсоединения при эксплуатации автомобиля.

Заключительная операция
Проверить соединения на наличие подтекания охлаждающей жидкости, при наличии устранить.
Закрыть крышку радиатора.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

Проверка работы подогревателя
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся охлаждающей жидкости), проверить нагревание выходного рукава.

Ну начнём :р
Надоело каждое холодное утро прогревать машину, уходить домой, после снова выходить и регулировать обороты…
У подогрева одни ПЛЮСЫ
было решено покупать)))



Заказано почтой:
Предпусковой подогрев двигателя Северс-М 1.5кВт(220В) с бамперным разъёмом 2200р

Установочный комплект на ВАЗ 2107(карб)_450р


Приобрёл у се6я в городе:
Розетка таймер(электронная) 375руб механическая розетка на их сайте стоит 600р(опухли совсем)

Тосол Феликс 1литр 80руб

Евро_удлинитель макс нагрузка 3.5кВт_Бесплатно

Электрические пробки 2шт(10А) Бесплатно

Энергосберегающие лампочки 400р



УстановкА
Всё просто и понятно по фоткам в инстукции(отличное качество) Тосол сливать я не стал!
.
1)Подогрев крепим к блоку ДВС
2)Разрезаем верхний патрубок и вставляем в него тройник
3)Выкручиваем сливную пробку из блока ДВС и вставляем туда штуцер
4)Соединяем всё это дело между собой шлангами
5)Пополняем уровень тосола(1л хватит)
6)Вставляем разъём подогревателя в решётку радиатора.

-_
Всё работает, НО
Косяк
следующим вечером я запустил подогрев(был включен комп, телек, свет и ещё что-то)
спустя 10-15 минут !БАХ! выбило пробки…

Значит очень сильная нагрузка…
заменил пробки с 16А на 20А…
при большой нагрузке(горит свет в нескольких комнатах и всё вкл) пару раз выбило пробки…
Купил энергосберегающий лампочки(жрут в 5 раз меньше, светят так же)
Пробки перестало выбивать)

Косяк
Сильно греется провод удлинителя(макс нагрузка 1.3кВт а у нас минимум 1.5кВт)
заменил на ЕВРО(3.5Квт)

Всё ок)))


Подогрев вкл по таймеру(электронный таймер просто офигенный, полностью программируемый)
в мороз думаю вкл за час 1-1.5

Установка_подогревателя_двигателя_на_ваз_2107_инжектор

Установка Северс М на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем

Подогреватель охлаждающей жидкости Северс М, врезается в систему и подключается к 220 В. Работает по принципу Охлаждающая жидкость (тосол) нагревается, и расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя.

Читайте также:  Где Находится Аккумулятор В Мерседесе W212

Данная инструкция подойдет также на модели автомобилей ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

Для установки Северс М, вам потребуется монтажный комплект 1

Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.

Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L1 = 175 мм; остаток (выходной рукав) L2 = 225 мм.
Закрепить кронштейн на подогревателе через втулки шпильками при помощи шайб и гаек

Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.

Отсоединить высоковольтный модуль и снять наконечники со свечей зажигания.

Отвернуть гайки крепления адсорбера и сместить его на место высоковольтного модуля.

Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку радиатора и слить ОЖ.

Прочистить отверстие в блоке для сливной пробки.

Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его вместо сливной пробки

Закрепить кронштейн на верхнем переднем отверстии в блоке цилиндров болтом через шайбу пружинную (рис. 1).

Закрепить подогреватель на передние отверстия в кронштейне через втулки шпильками при помощи шайб и гаек (рис. 2).
Надеть хомут на входной рукав.

Утопить пружину во входной рукав и надеть его на штуцер К1/8’’, закрепить соединение хомутом.

Установить на штатное место адсорбер и закрепить.

Произвести монтаж высоковольтного модуля.

Протереть резьбу термодатчика и нанести на неё герметик.

Ввернуть термодатчик в осевое отверстие тройника переходного.

Нанести герметик на наружную резьбу тройника переходного и ввернуть его в отверстие для термодатчика головки блока цилиндров так, чтобы боковое отверстие было направлено вниз в сторону подогревателя

Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его в боковое отверстие тройника переходного (рис. 3).

Залить через выходной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ.

Выходной рукав надеть на штуцер (при необходимости возможна подрезка выходного рукава) и закрепить соединение хомутом (рис. 3).
Заполнить систему охлаждения.

Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками (стяжками) для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.

Восстановить все электрические соединения, надеть наконечники на свечи зажигания.

Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.

Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Через 3-5 минут выключить подогреватель.

LADA 2107 16v › Бортжурнал › Предпусковой подогрев двигателя

Ну начнём :р
Надоело каждое холодное утро прогревать машину, уходить домой, после снова выходить и регулировать обороты…
У подогрева одни ПЛЮСЫ
было решено покупать)))



Заказано почтой:
Предпусковой подогрев двигателя Северс-М 1.5кВт(220В) с бамперным разъёмом 2200р

Установочный комплект на ВАЗ 2107(карб)_450р


Приобрёл у се6я в городе:
Розетка таймер(электронная) 375руб механическая розетка на их сайте стоит 600р(опухли совсем)

Тосол Феликс 1литр 80руб

Евро_удлинитель макс нагрузка 3.5кВт_Бесплатно

Электрические пробки 2шт(10А) Бесплатно

Энергосберегающие лампочки 400р



УстановкА
Всё просто и понятно по фоткам в инстукции(отличное качество) Тосол сливать я не стал!
.
1)Подогрев крепим к блоку ДВС
2)Разрезаем верхний патрубок и вставляем в него тройник
3)Выкручиваем сливную пробку из блока ДВС и вставляем туда штуцер
4)Соединяем всё это дело между собой шлангами
5)Пополняем уровень тосола(1л хватит)
6)Вставляем разъём подогревателя в решётку радиатора.

-_
Всё работает, НО
Косяк
следующим вечером я запустил подогрев(был включен комп, телек, свет и ещё что-то)
спустя 10-15 минут !БАХ! выбило пробки…

Значит очень сильная нагрузка…
заменил пробки с 16А на 20А…
при большой нагрузке(горит свет в нескольких комнатах и всё вкл) пару раз выбило пробки…
Купил энергосберегающий лампочки(жрут в 5 раз меньше, светят так же)
Пробки перестало выбивать)

Косяк
Сильно греется провод удлинителя(макс нагрузка 1.3кВт а у нас минимум 1.5кВт)
заменил на ЕВРО(3.5Квт)

Всё ок)))


Подогрев вкл по таймеру(электронный таймер просто офигенный, полностью программируемый)
в мороз думаю вкл за час 1-1.5

Lada 2107 Полная луна › Logbook › Подогреватель ОЖ Старт-М

Комплектация разная для каждого двигуна, у меня получается 2107 инжектор.
Взял инструкцию, стал смотреть. Хватило ума попробовать собрать всё и разобрать.
Хочу выразить благодарность авторам за идею и продуманность конструкции. А так же вырвать бы руки тем, кто эту идею реализовал в железе! Болты не входят во втулки. Не входят и всё! Надо было рассверлить обе втулки. Тройник надо вначале пройти в тисках, иначе на месте ничего не вкрутится! Если делать по инструкции и крепить как на фотографиях, то патрубка не хватит около 5 см! Мне просто повезло, что Мось рядом на ремонте и патрубков запас лежит, отрезал примерно 26 см вместо куска 21 см и всё встало как на фотках.

Собрал, завёл — всё нормально, ничё не потекло. Греть греет, попробовал быстренько.

Следующий шаг — долить тосола и выгнать воздух.
Update на следующий день:
Долил тосола, побулькал патрубком, поехал на горку. На горке залил добрых 3 литра и минут 10, не меньше, выгонял воздух. И (о чудо!) в конце процедуры стрелка замерла в конце белой зоны, печка дует не адово (это ещё с вентилятором и воздуховодами надо поработать летом), но в машине впервые за зиму было действительно жарко! Окна оттаяли ещё в процессе прокачки. Поездил километров 15 — тосол не уходит, вроде всё в норме.

Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107

Изначально ВАЗ 2107 не комплектовался бортовыми устройствами, поэтому водители были лишены возможности получения оперативных данных о состоянии систем машины. Однако более поздние версии «семёрки» с инжекторным двигателем уже располагают к установке этого прибора.

УСТАНОВКА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ СТАРТ-ТУРБО НА ВАЗ-КЛАССИКА. ПОДРОБНЫЙ ПРОЦЕСС.

Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не оснащались ЭБУ, но имели специальное посадочное гнездо для устройства и возможности для подключения.

Инжекторная модель «семёрки» обLADA множеством самых разных электронных компонентов. Любой водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать работать неправильно или выйти из строя. При этом самостоятельная диагностика поломки в подобных случаях весьма затруднена — опять-таки из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. А установка даже типовой модели ЭБУ позволит своевременно получать данные о поломках и быстро устранять неисправности своими руками.

Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типовой бортовой компьютер, который подходит по дизайну и разъёмам:

  • «Орион БК-07»;
  • «Штат Х-23М»;
  • «Престиж V55–01»;
  • UniComp — 400L;
  • Multitronics VG 1031 UPL и другие разновидности.

Таблица: перечень кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка

Код ошибкиЗначение
Р0036Неисправна цепь нагревателя датчика кислорода (банк 1, датчик 2).
Р0363Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.
P0422Эффективность нейтрализатора ниже пороговой.
P0500Неверный сигнал датчика скорости автомобиля.
P0562Пониженное напряжение бортовой сети.
P0563Повышенное напряжение бортовой сети.
P1602Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере.
P1689Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера.
P0140Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна.
P0141Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен.
P0171Система топливоподачи слишком бедная.
P0172Система топливоподачи слишком богатая.
P0480Реле вентилятора, обрыв цепи управления.
P0481Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2.
P0500Датчик скорости автомобиля неисправен.
P0506Система холостого хода, низкие обороты двигателя.
P0507Система холостого хода, высокие обороты двигателя.
P0511Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна.
P0627Реле бензонасоса, обрыв цепи управления.
P0628Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу.
P0629Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть.
P0654Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна.
P0685Главное реле, обрыв цепи управления.
P0686Главное реле, замыкание цепи управления на массу.
Р1303Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора.
P1602Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания.
P1606Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона.
P0615Проверка обрыва цепи.

Руководствуясь этой таблицей, можно точно определить причину сигнала об ошибке. Важно, что бортовой компьютер крайне редко ошибается, поэтому можно смело полагаться на полученные коды.

Для чего служит

Диагностический разъём OBD2 оснащён определённым количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканер к разъёму ЭБУ, можно с высокой точностью провести сразу несколько режимов диагностирования:

  • просмотреть и расшифровать коды ошибок;
  • изучить характеристику работы каждой системы;
  • почистить «ненужную» информацию в ЭБУ;
  • проанализировать работу датчиков авто;
  • подключиться к механизмам исполнения и выяснить их оставшийся ресурс;
  • просмотреть показатели систем и сохранённые данные о предыдущих ошибках.

как реагировать на ошибку Check

Прошивка ЭБУ

Прошивка электронного блока управления — это возможность расширить возможности своего «бортовика» и сделать его работу более оперативной. Надо сказать, что первые варианта программ для прошивки (или чип-тюнинга) ВАЗ 2107 появились ещё в 2008 году.

Большинству вLADA «семёрок» программный чип-тюнинг просто необходим, так как эта операция позволяет:

  • улучшить показатели работы машины по всем параметрам;
  • оптимизировать функции работы ЭБУ;
  • сократить расход топлива;
  • продлить ресурс двигателя.

Прошивку ЭБУ необходимо выполнять исключительно в сервисном центре и после полного технического осмотра мотора специалистами. Для этой процедуры предусмотRenault специальное сервисное оборудование. Самостоятельную прошивку можно выполнять только при наличии опыта и современных приборов.

Диагностический разъём

ЭБУ на «семёрке», как и на других авто, оснащено и диагностическим разъёмом. Сегодня все разъёмы производятся по единому стандарту OBD2. То есть «бортовик» можно проверить на предмет ошибок и непоLADA при помощи обычного сканера с типовым шнуром.

ЭБУ ВАЗ 2107 инжектор: марки, функции, диагностика, ошибки

Электронными приспособлениями и механизмами сегодня уже никого не удивишь. Даже старый добрый ВАЗ 2107 в наше время невозможно представить без бортового компьютера. Зачем нужен этот прибор в конструкции «семёрки», какую роль он выполняет и почему водители привыкли полагаться на его показатели — поговорим подробнее.