VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Движки Волжского авто завода довольно надежны, но в какой-то момент их необходимо чинить. Часто разные неисправности мотора происходят по вине автолюбителей, в случае перегрева мотора нужна подмена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ.

Если прокладка перегорает (PGBC), движок умножается втрое и теряет мощность, становится неосуществимым управлять машиной с таковой неисправностью.

симптомы

Существует несколько обстоятельств, по которым пылают прокладки на автомобилях ВАЗ:

  • перегрев мотора;
  • слабенькое затягивание болтов головки цилиндров;
  • трещинка в головке блока;
  • деформированная головка цилиндра либо поверхность блока цилиндров.

Основной предпосылкой выгорания PHBTS является перегрев, температура мотора определяется датчиком на композиции устройств. Движок может перегреться из-за разных причин:

  • недостающий уровень антифриза (антифриза) в охлаждающей системе;
  • зажигание установлено некорректно (очень поздно);
  • засорен радиатор основного остывания;
  • впускной и выпускной клапаны зажаты.

В случае сильного перегрева головка устройства может выйти из строя, «починить» поршневые кольца. Если после подмены PHBC прокладка опять сгорит, будет нужно более суровый ремонт, чтоб опять убрать причину неисправности.

Установка накладки на головку цилиндров Приора на ВАЗ 21083

Движки моделей 2101, 2103, 2105 и 2106 установлены на автомобилях ВАЗ-классик, а авто ВАЗ 2106/2107 могут быть обустроены хоть каким из этих движков. Принцип подмены головки блока цилиндров в сборе у «Классика» фактически тот же, с одним маленьким различием. ICE 2105 имеет ременную передачу, все другие силовые агрегаты ВАЗа имеют цепь ГРМ.

Если датчик на приборной панели указывает температуру выше обычной, нет необходимости, чтоб корпус находился в сломанной прокладке головки цилиндров. Перегрев также происходит по последующим причинам:

  • неисправен водяной насос (повреждено рабочее колесо);
  • ремень генератора не растягивается и не ломается;
  • термостат не работает нормально;
  • клапан пробки радиатора не раскрывается.

Есть признаки того, что сгорел PHGB:

  • белоснежный густой дым (пар) возникает из трубы глушителя на работающем движке;
  • антифриз выходит из радиатора, но никуда не течет;
  • моторное масло в картере стало белоснежным, т.е. охлаждающая жидкость поступает в масло;
  • Троит движок, работающий на 2-ух и 3-х цилиндрах;
  • антифриз "выбрасывает" из радиатора.

Замена прокладки головки цилиндров ВАЗ 2106

Подмена прокладки головки цилиндров ВАЗ-классик на движке с цепью. работа в целом довольно ординарна, основная трудность заключается в сочетании марок коленчатого вала и распределительного вала во время сборки. Если ярлычки установлены некорректно, движок не будет работать подабающим образом либо может вообщем не запуститься

Вы сможете поменять PHBT на «Классический» без ямы либо элеватора, перед выполнением работ нужно приготовить нужные инструменты и емкость для слива охлаждающей воды. Из этого инструмента для вас пригодится:

  • набор авто ключей;
  • Шлицевые отвертки Phillips;
  • плоскогубцы;
  • отвертка с удлинителем;
  • головка на 19 (для болтов старенькой модели) либо многогранная головка на 12 (для болтов новейшей модели);
  • молоток;
  • крепление.

Мы заменяем PGBC на движках 21/03/03 последующим образом (на карбюраторном движке):

  • выключите зажигание, установите автомобиль в нейтральное положение и включите ручной тормоз;
  • снять терминал с аккума;
  • слить антифриз с радиатора, также с блока цилиндров. Даже если охлаждающей воды нет, она все равно остается в радиаторе;
  • открутите гайки крепления корпуса воздушного фильтра, снимите корпус с боковой стороны;
  • отсоединить газовую тягу от карбюратора, поглощающего кабеля;
  • высвободить головку агрегата от водопроводных труб (радиатор и верхняя печь);
  • скинуть шланг вакуумного усилителя тормозов;
  • отсоедините четыре гайки крепления приемной трубы глушителя;
  • отсоединить высоковольтные провода от головки;
  • снимите распределитель (его нельзя разобрать, но он будет мешать);
  • отсоедините газовый шланг от карбюратора;
  • снимите крышку клапана, снимите ее с боковой стороны;
  • выверните болт с торцами 13 мм крепления головки цилиндров;
  • снять натяжитель цепи, отвинтить крепление шестерни распределительного вала;
  • мы снимаем цепь со звездочки (шестерни), цепь можно опустить вниз, тогда в предстоящем это не составит труда;
  • открутите гайки распределительного вала (гаечный ключ 13), снимите вал,
  • Снимите крепежные гайки головки цилиндров, поверните болты и снимите головку блока. Чтоб не утратить кресло-качалку, лучше снять их с головы.

Видео: Установка Прокладки Гбц Приора На Ваз 21083


После демонтажа головки мы кропотливо защищаем поверхность агрегата и саму головку цилиндров, они не обязаны иметь каких-то неровностей. Во время сборки все детали инсталлируются на место, но есть некие особенности:

  • чтоб установленная прокладка не скользила по поверхности блока (если в блоке нет направляющих), прокладка может быть аккуратненько распределена по всей поверхности при помощи литола;
  • перед установкой головки блока цилиндров установите поршень первого цилиндра в верхнем центре (ВМТ);
  • чтоб не вынуть цепь из поддона, вы сможете закрепить цепь на обуви;
  • установив головку блока, поставьте качалку, удостоверьтесь, что все они посиживают на собственных местах;
  • болты головки цилиндров затягиваются умеренно, в центре, в пару шажков, в порядке, показанном на рисунке ниже;
  • установите распределительный вал так, чтоб он был открыт на четвертом цилиндре (штифт на фланце практически напротив верхнего болта на корпусе, набросок ниже);
  • после установки распределительного вала ставится звездочка с цепью, после этого разметка точно выравнивается, но поначалу натяжитель цепи нужно затянуть;
  • Перед установкой натяжителя его нужно зарядить. ослабить центральную гайку крышки, заглушить поршень и затянуть эту гайку;
  • После сборки и затягивания цепи метки времени должны соответствовать. риск на шкиве коленвала противоположен высочайшему риску крышки цепи;
  • композиция меток распределительного вала показана на рисунке ниже стрелками;
  • После сборки залейте антифриз и запустите движок, проверьте, как он работает.

Замена прокладки головки цилиндров ВАЗ 2107 (двигатель 2105)

Движок 2105 имеет приводной ремень ГРМ, потому подмена прокладки ГБЦ отличается только снятием и установкой деталей механизма газораспределения. Метки установлены, как показано на рисунке ниже.

Головка цилиндров 2105 все таки малость отличается, но работа ведется в том же порядке, что и на других движках ВАЗ-классика.

Замена прокладки головки цилиндров ВАЗ 2109 (21099)

На всех автомобилях карбюраторов семейства 2108-09-099 поменять прокладку головки довольно легко, поначалу снимите головку цилиндра:

  • отсоединить клемму аккума (провод заземления), слить антифриз;
  • снимите корпус воздушного фильтра;
  • снимите шланг вентиляции картера с крышки клапана, за ранее отвинтив зажим;
  • как на «Классике», отсоедините от карбюратора: газовый кабель, поглощающий кабель, бензиновый шланг от бензонасоса;
  • снимите все трубы с головки цилиндров. вакуумный усилитель, радиатор, печной шланг;
  • откручиваем крепежные гайки фронтальной трубы, их можно ползти сверху, из-под капота;
  • снимите крышку ремня ГРМ;
  • снимите крышку клапана (2 гайки);
  • открутить болт крепления распределительного вала;
  • ослабьте натяжной ролик, снимите ремень и саму коробку;
  • откручиваем болт крепления стального корпуса к головке цилиндров;
  • открутите 10 болтов головки цилиндров, остальное снять нельзя (карбюратор, распределитель и впускной коллектор остаются на месте).

Это завершает снятие головки цилиндров, подмену прокладки, кропотливую чистку поверхностей головки цилиндров и блока. Метки инсталлируются последующим образом:

  • метки распределительного вала выровнены по левому краю головки цилиндров (как на рисунке);
  • Метки коленчатого вала совмещены на маховике (в окне коробки).

После подмены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109, заливаем антифриз и запускаем движок при прогреве мотора, добавляем охлаждающую жидкость в расширительный бачок, смотрим за температурой мотора.

Замена прокладки головки цилиндров ВАЗ 2114 (2115)

Модели ВАЗ 2113-14-15 в главном обустроены 8-клапанными инжекторными движками, потому подмена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114 (2115) незначительно отличается от подмены PGBC на «девятку».

В отличие от 2109 на «четырнадцатой» и «пятнадцатой» моделях:

  • корпус воздушного фильтра снимается по-разному, и совместно с этим также нужно отсоединить гофру инжектора (трубы) и вилку от датчика потока воздуха;
  • в неприятном случае топливные шланги отсоединяются;
  • на движке нет распределителя, но труба идет за головкой блока;
  • нужно будет снять высоковольтные провода, и лучше уяснить их порядок монтажа (время от времени они не нумеруются);

В остальном, нет принципных различий при подмене прокладки головки цилиндров 2114 на 2109.

Замена прокладки головки цилиндров ВАЗ 2110 (2112)

Авто ВАЗ 2110 и 2112 нередко оснащаются 4-х цилиндровым 16-клапанным движком, он имеет фактически однообразный блок цилиндров, но головка блока отличается. это двухвальный. Малость труднее снять такую ​​головку цилиндров, а временные метки инсталлируются по-разному.

Мы заменяем PHBTS последующим образом:

  • приготовить все для разборки головки блока цилиндров (снять клеммы аккума, слить антифриз);
  • на сто процентов отсоедините корпус воздушного фильтра с насадками;
  • снимите крышку маслозаливной горловины, снимите крышку головки декоративного блока (4 крепления);
  • отсоединить высоковольтные провода, снять модуль зажигания;
  • снимите верхнюю крышку ремня ГРМ, труднее всего добраться до нижних болтов;
  • откручиваем натяжной ролик, снимаем ремень ГРМ;
  • Демонтируйте оба распределительных вала, отвинтите болты стального корпуса ГРМ к головке цилиндров. Кропотливо удалите ключи немедля, по другому они могут быть потеряны. Перед снятием зубчатых колес рекомендуется прокрутить коленчатый вал и сходу установить отметки времени на отметках;
  • снимите впускной коллектор, после откручивания гаек его нужно снять;
  • снимите крышку клапана, открутив все болты, крепящие ее;
  • отсоедините все имеющиеся провода и крепления головки цилиндров, также топливную рампу, газовые шланги (выкручиваем арматуру 2-мя рогами с ключами). При отвинчивании клапана следует учесть, что в топливной системе есть давление, потому лучше поначалу его натужить;
  • снимите защитную крышку выпускного коллектора, отсоедините глушитель выхлопной трубы. Неловко лезть в него; лучше отсоединить гайки снизу;
  • откручиваем болты термостата (3 шт., шестигранник 5);
  • затянуть болты головки цилиндров (10 шт.);
  • удалите все, что может задерживать головку блока под крышкой, снимите головку цилиндров.

Чистим поверхности, ставим новейшую облицовку, монтируем головку блока на место. Перед установкой головки блока цилиндров нужно установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, а на головке проверить установку распределительных валов, поставить на их шестерни. отметки должны глядеть ввысь. Заменив прокладку ГБЦ ВАЗ 2110, запустим движок и, когда движок прогреется, добавим антифриз в систему остывания.